Конструкт урока ОРКСЭ на тему «Общение и источники преодоления обид»
Оценка 4.8

Конструкт урока ОРКСЭ на тему «Общение и источники преодоления обид»

Оценка 4.8
docx
09.02.2020
Конструкт   урока   ОРКСЭ на тему «Общение и источники преодоления обид»
ОРКСЭ.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конструкт   урока   ОРКСЭ

на тему «Общение и источники преодоления обид»

 

4 класс

 

 

 

 

 

 

Разработчик:

Лила Вера Яновна,

учитель начальных классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УМК: «Просвещение» авт.: Шемшурина  А.И.

Тема урока: Общение и источники преодоления обид;

Тип урока: урок изучения нового материала;

Цель урока: приобщение детей к бесконфликтному  общению;

Задачи:

Обучающие:

Обучать умению находить способы решения конфликта;

Развивающие

Развивать логическое мышление;

Воспитательные

Воспитывать уважительное отношение друг к друг;

Воспитывать этику общения;

Ключевые понятия урока: дружба, обида, доброжелательность, дружелюбие, доброта, незлопамятность, чувство юмора, общительность ,благородство;

Оборудование учителя: компьютер, проектор, экран, учебник, раздаточный материал;

Оборудование учащихся:  тетрадь, экран;

Педагогический инструментарий: ИКТ, здоровьесберегающие технологии;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планируемые результаты

        Личностные (по материалам ФГОС НОО).

 

·        Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

·        Развитие  этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

·        Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

 

                                Метапредметные (УУД)

 

                                   Познавательные УУД:

·        формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

·        формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

·        формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

                                Коммуникативные УУД:

·        формируем умение слушать и понимать других;

·        формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

·        формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

                               Регулятивные УУД:

·          формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

·          формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

                              Личностные УУД:

·          формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной

·          деятельности;

·          формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

 

 

                                        Предметные

….

 

 

 

 

Этапы

Ход урока

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

- Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро!
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Улыбчивым лицам!
И каждый становится
добрым, доверчивым...
Пусть доброе утро
длится до вечера...

 

- Добрый день! Меня зовут Вера  Яновна.

Приветствие учителя;

Регулятивные:

волевая саморегуляция

Мотивация к учебной деятельности.

 

Просмотр видеоролика под песню «Дружба крепкая»

- Ребята, сейчас мы с вами посмотрели видеоролик, о чем он?

-  Скажите, а у вас много друзей?

- Как понять что человек ваш друг?

- А что для вас дружба?

 

Просмотр урока.

 

- Этот ролик о дружбе.

 

Ответы обучающихся.

Регулятивные: волевая саморегуляция.

Личностные: действие смыслообразования.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Актуализация знаний.

 

- Нарисуйте на листочке и вырежете солнечный лучик. Подумайте, кому в классе вы хотели бы сказать спасибо за какую-либо помощь, поддержку, радость общения с ним. Напишите тёплые слова в его адрес и передайте ему лучик.

- Те, кто получил такие лучики, и хотят высказать слов признательности, сделают это. Не кажется ли вам, что в классе стало теплее и приятнее. Не в этом ли смысл и радость общения.

Обучающиеся вырезают солнечные лучики. Подписывают теплыми словами.

 

 

 

 

Озвучивание лучиков (составление общего солнца с добрыми словами).

Познавательные:

общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.

Регулятивные:

контроль, коррекция.

прогнозирование (при анализе пробного действия перед его выполнением).

 

Выявление места

и причины затруднения.

 

- Как известно, мы часто соримся.  Бывает, даже лучшие друзья, становятся врагами

- Как вы думаете, почему это происходит?

 

- Горечь обид, несправедливость, различные дразнилки, грубость. Как видим общение может быть и источником обид, неприятностей, плохого настроения, грусти. Ведь даже если это, как говорится, всего лишь ложка дёгтя в бочке мёда – все равно радужная атмосфера общения меркнет, механизм взаимоотношений разлаживается.

 

 

 

 

- Это происходит, потому что люди обижают друг друга.

Познавательные:

умение структурировать знания;

постановка и формулирование проблемы;

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

 

Построение проекта выхода из затруднения (выбор способов).

 

Давайте посмотрим видеоролик. Смотрите его очень внимательно.

(отрывок из мультфильма «10 друзей Кролика- серия первая «обида»)

О чем был отрывок из мультфильма?

 

Что же делать в такой ситуации, как вы считаете?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О том, что кролик обиделся на своих друзей

Предположения детей( извиниться обидчикам, простить обидчиков, забыть все обиды)

 

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи,

планирование, прогнозирование.

Познавательные:

общеучебные: знаково-символические – моделирование;

выбор наиболее эффективных способов решение задач в зависимости от конкретных условий.

Реализация построенного проекта.

 

Для того, чтобы преодолеть все эти неприятные моменты в общении необходимо следовать совету мудрых «Благородный человек обид не считает» (Публий Сир).

Запишите этот совет мудрых в тетрадь.

Как вы понимаете смысл этого высказывания?

Важно не сосредотачиваться на обидах, не копить их в себе, не готовить такой же ответ обидчику.

 

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

 

 

Иногда важнее не реагировать, не замечать, пройти мимо. Это лучше помогает.

Для того, чтобы это намерение было действенным необходимо закрепить его в простых правилах.

Прочитаем «Изречения мудрых» (читают по цепочке)

Выберите из изречений и запишите в свою тетрадь правило, которое, по-вашему, должно стать главным для вас.

Досмотр мультфильма
(обсуждение)

 

Коммуникативные:

управление поведением партнера;

умение выражать свои мысли.

Включение в систему знаний и повторение. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

 

 

-     Запишите в тетради свои мысли и ощущения по поводу общения с близкими вам людьми, друзьями, одноклассниками.  С новой строчки напишите имена тех ребят, кому бы вы смогли доверять свою тайну, кого с удовольствием готовы пригласить в гости, с кем хотите проводить свободное время.

 

Самостоятельная работа.

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция; оценка – оценивание качества и уровня усвоения.

Познавательные:

общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

- Давайте подведем итоги нашего урока.

- Какое правило, мы сегодня с вами узнали (выделили).

- Как вы думаете, если мы будем стараться меньше обижать родных нам людей, что поменяется в нашей жизни?

 

Ответы обучающихся

Познавательные:

общенаучные: умение структурировать знания;

оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.

 


 

Конструкт урока ОРКСЭ на тему «Общение и источники преодоления обид» 4 класс

Конструкт урока ОРКСЭ на тему «Общение и источники преодоления обид» 4 класс

УМК: «Просвещение» авт.: Шемшурина

УМК: «Просвещение» авт.: Шемшурина

Планируемые результаты

Планируемые результаты

УУД Деятельность учителя

УУД Деятельность учителя

Выявление места и причины затруднения

Выявление места и причины затруднения

Как вы понимаете смысл этого высказывания?

Как вы понимаете смысл этого высказывания?

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Рефлексия учебной деятельности на уроке
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.02.2020