Рабочая программа по русскому языку
Оценка 4.6

Рабочая программа по русскому языку

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
белорусская литература +1
10 кл—11 кл
09.02.2020
Рабочая программа по русскому языку
Программа разработана на основе примерной программы "Русский язык и литература. Русский язык"автора Воителевой Т. Ф.
программа для пко сря.x 1 курс (восстановлен) (1).docx

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ  ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение города Москвы

«Пищевой колледж № 33»

(ГБПОУ Пищевой колледж № 33)

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

общеобразовательной учебной дисциплины

ОУД.01 Русский  язык

для профессии

43.01.09.   Повар,  кондитер

 (базовая подготовка)

(на базе основного общего образования)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МОСКВА

 2019

 

 

Одобрена

предметной (цикловой) комиссии

общеобразовательных дисциплин

 

 

 

 

 

Разработана на основе ФГОС среднего общего образования, в соответствии с Рекомендациями

(письмо ДГП и ДПО Минобрнауки РФ от

17.02.2015г. № 06-259) и с учётом требований

ФГОС по программе подготовки

квалифицированных рабочих, служащих

       43.01.09 Повар, кондитер

 Протокол №

от « 29  » августа 2019 г.

Председатель предметной (цикловой) комиссии _____________ / Казакова М.В.

         Подпись                         Ф.И.О.

 

 

                                   УТВЕРЖДЕНА на заседании УМО

                                                   Протокол №

                                           от «29  »  августа 2019г.

 

Составитель:

Холодкова С. В. – ГБПОУ Пищевой колледж №33

 

Рецензент:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

стр.

1. Паспорт рабочей программы общеобразовательной учебной дисциплины «Русский язык»

4

2. Структура и содержание общеобразовательной учебной дисциплины «Русский язык»

9

3. Условия реализации рабочей программы общеобразовательной учебной дисциплины «Русский язык»

21

4. Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной учебной дисциплины «Русский язык»

23

 

 

                                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   1. Паспорт рабочей программы общеобразовательной учебной дисциплины 

 

1.1.       Область применения

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Русский язык» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС. Составлена на основе примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Русский язык и литература. Русский язык.», автора Воителевой Т. Ф.  по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих 43.01.09   Повар, кондитер.

1.2 Место дисциплины в структуре ППКРС: дисциплина относится к циклу общеобразовательных учебных дисциплин (ОУД) среднего общего образования.

 1.3 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины

Изучение дисциплины направлены на формирование общих компетенций (ОК. 01-11) согласно ФГОС по профессии.

          Повар, кондитер должен обладать следующими общими компетенциями:

  ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.

 ОК 11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

 

Рабочая программа ориентирована на достижение следующих   целей:

 

•        воспитание формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка;

•        дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;

•        освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;

•        овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;

•        применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

•        развитие креативности умения критически оценивать информацию, полученную из различных источников;

•        пробуждение социальной активности и осознания собственной ответственности перед семьёй, государством, человечеством.

В результате изучения учебной дисциплины «Русский язык» обучающийся должен знать/понимать:

- связь языка и истории, культуры русского и других народов;

- смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

- основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

- орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

В результате изучения учебной общеобразовательной дисциплины «Русский язык» обучающийся должен

уметь:

- осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

- анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

- проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

- использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

- извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

- создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

- применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

- соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

- соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

 - использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

- развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

- увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

- совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

- самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.

 

•        связь языка и истории; культуры русского и других народов;

•        смысл понятий: речевая ситуация и её компоненты, литературный язык,   языковая норма, культура речи;

•        основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

•        орфоэпические, лексические, грамматические и пунктуационные нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения.

 

При изучении русского языка как базового учебного предмета решаются задачи, связанные с формированием общей культуры, развития, воспитания и социализации личности.

Содержание программы ориентировано на синтез языкового, речемыслительного и духовного развития человека.

Основу рабочей программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального  компонента государственного     стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня.

Освоение содержания учебной дисциплины «Русский язык и литература. Русский

язык» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

•        личностных:

-        воспитание уважения к русскому (родному) языку, который сохраняет и

отражает культурные и нравственные ценности, накопленные народом на

протяжении веков, осознание связи языка и истории, культуры русского и

других народов;

-        понимание роли родного языка как основы успешной социализации личности;

-        осознание эстетической ценности, потребности сохранить чистоту русского

языка как явления национальной культуры;

 

-        формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а

также различных форм общественного сознания, осознание своего места в

поликультурном мире;

-        способность к речевому самоконтролю; оцениванию устных и письменных

высказываний с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

-        готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной

деятельности;

-        способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью, потребность речевого самосовершенствования;

•        метапредметных:

-        владение всеми видами речевой деятельности: аудированием, чтением (пониманием), говорением, письмом;

-        владение языковыми средствами — умение ясно, логично и точно излагать

свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; использование приобретенных знаний и умений для анализа языковых явлений на межпредметном уровне;

-        применение навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего

возраста, взрослыми в процессе речевого общения, образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах

деятельности;

-        овладение нормами речевого поведения в различных ситуациях межличностного и межкультурного общения;

-        готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной

деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках

информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

-        умение извлекать необходимую информацию из различных источников:

учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, информационных и коммуникационных технологий для решения

когнитивных, коммуникативных и организационных задач в процессе изучения русского языка;

•        предметных:

-        сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике;

-        сформированность умений создавать устные и письменные монологические и

диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной

(на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой деятельностью;

-        владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за

собственной речью;

-        владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной

и скрытой, основной и второстепенной информации;

-        владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров;

-        сформированность представлений об изобразительно-выразительных возможностях русского языка;

-        сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный

контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа текста;

-        способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и

выражать свое отношение к теме, проблеме текста в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях;

-        владение навыками анализа текста с учетом их стилистической и жанрово-родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной

в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания;

-        сформированность представлений о системе стилей языка художественной

литературы.

1.4. Профильная составляющая общеобразовательной учебной дисциплины «Русский язык» реализуется за счет использования межпредметных связей с дисциплинами общеобразовательного цикла: «Литература», «История», «Обществознание», «География»; с дисциплинами общего гуманитарного и социально-экономического цикла: «Русский язык и культура речи» и «Основы философии» и др. Профильная составляющая находит свое отражение и в организации учебной деятельности студентов при подготовке рефератов, сообщений, презентаций проектов с использованием информации профессиональных сайтов.

                  1.5.    Количество часов на освоение программы общеобразовательной учебной дисциплины:

                               Объем образовательной программы                                           136  часа,  

                               Обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося   118 часов.

                               .

              1.6.  Изменения, внесённые в рабочую программу по сравнению с Примерной программой по общеобразовательной дисциплине:

                 Изменений в рабочую программу по сравнению с Примерной программой  внесено не было.

.

            


 

    2. СТРУКТУРА И   СОДЕРЖАНИЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

       Вид учебной деятельности

                Объем часов

Объем образовательной программы

136

    Обязательная аудиторная нагрузка (всего)    

 

118

 

    В том числе:

   Контрольные работы

 

3

 

Промежуточная  аттестация в форме экзамена

 

                              18

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

Наименование разделов и тем

                      Содержание учебного материала , практические и самостоятельные работы студентов.

Объем часов

Уровень освоения

ОК

1

2

3

4

 

1 семестр

 

 

 

 

 

Содержание учебного материала

2

 

 

Слово о русском языке. Формы существования русского национального языка. Язык как система. Основные уровни языка. Русский язык в современном мире. Язык и культура. Отражение в русском языке материальной и духовной культуры русского и других народов. Понятие о русском литературном языке и языковой норме.        

 

2

2

 

ОК01, ОК02, ОК04, ОК06

Раздел 1. Лексика. Фразеология. Лексикография

 

14

 

 

Тема 1.1. Лексика и лексикография

Содержание учебного материала

 

10

 

 

 

Слово и его значение:

однозначные и многозначные слова; прямое и переносное значение слова ; толковые словари.

Изобразительно-выразительные средства русского языка  :

метафора, метонимия, сравнения, олицетворения, оксюморон, гипербола, литота, анафора, эпифора, эпитет.

Синонимы и антонимы.  Их употребление. Словари синонимов и антонимов. Контекстуальные синонимы и антонимы. Градация. Антитеза. 

Омонимы и паронимы. Их употребление.

Омонимы. Разновидности омонимов: омофоны, омоформы, омографы. Понятие о паронимах.

Происхождение лексики  современного русского языка : историзмы, архаизмы, неологизмы, заимствованные и иностранные слова .

Общеупотребительная и ограничительная лексика: лексика с точки зрения ее

употребления: нейтральная лексика, книжная лексика, лексика устной речи (жаргонизмы, арготизмы, диалектизмы);

профессионализмы, терминологическая лексика; диалектизмы и профессионализмы.

Лексикография. Словари.

Виды словарей: толковый, этимологический, тематический и др.

2

 

 

2

 

 

2

 

 

2

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

          2

 

 

2

 

 

2

 

 

2

 

         3

ОК02, ОК03, ОК05, ОК09, ОК11

ОК02, ОК04, ОК06, ОК07

 

ОК01-05, ОК09-11

 

 

 

ОК01-06, ОК09

 

 

ОК03-05

Тема 1.2. Фразеологизмы

 

4

 

 

 

Содержание учебного материала

4

 

 

Фразеологизмы. Значение, употребление, отличие от слов

Фразеологические эквиваленты.

отличие фразеологизма от слова; словари фразеологизмов.

Фольклорная лексика и фразеология: русские пословицы и поговорки, афоризмы, крылатые фразы; 

Источники.  Лексические и фразеологические словари; лексико-фразеологический разбор.

Лексические нормы и  виды ошибок:

 многословие (тавтология, плеоназм), неполнота высказывания, лексическая сочетаемость, уместность

Ошибки в употреблении фразеологических единиц.

 

2

 

 

 

 

2

3

 

 

 

 

2

 

 

 

ОК01, ОК02, ОК03, ОК05, ОК09

 

 

ОК01, ОК02, ОК03, ОК05, ОК09

Раздел 2. Язык и речь. Функциональные стили речи.

 

18

 

 

Тема 2.1 Язык и речь. Типы речи

Содержание   учебного  материала

4

 

 

 

Язык и речь. Основные требования к речи.

Язык и речь: виды речевой деятельности; речевая ситуация и ее компоненты. Нормы литературного языка: орфоэпические, акцентологические, словообразовательные, лексические, морфологические, синтаксические, стилистические; орфографические и пунктуационные нормы; речевая ошибка

Основные требования к речи: чистота, правильность, точность, выразительность, богатство, уместность.

 Текст. Типы речи.

Текст как произведение речи. Признаки, структура текста. Сложное синтаксическое целое. Абзац как средство смыслового членения текста. Средства и виды связи предложений в тексте.

Тема, основная мысль текста. Функционально-смысловые типы речи: повествование, описание, рассуждение.

2

 

 

 

 

 

 

2

2

 

 

 

 

 

 

2

ОК01, ОК02, ОК06, ОК09

 

 

 

 

 

ОК01, ОК02, ОК06, ОК09

Тема 2.2. Функциональные стили речи

 

 

Содержание учебного материала

 

 

14

 

 

 

 

Функциональные стили речи. Классификация функциональных стилей.

Научный стиль. Его признаки и особенности. Жанры: конспект, реферат, дипломная работа и др. Признаки, особенности, жанры

Официально-деловой стиль. Основные признаки и особенности. Основные жанры: договор, заявление, резюме и др. Признаки, особенности, жанры

 

Публицистический стиль. Признаки , особенности, жанры  публицистического стиля.  Основы ораторского искусства.  Признаки, особенности, жанры.

 Художественный стиль речи. Признаки, особенности, жанры. Использование изобразительно-выразительных средств.

Разговорный стиль речи. Признаки, особенности, жанры. Его основные признаки и сфера использования.

Лингвистический анализ текста

2

 

 

2

 

 

2

 

3

 

2

 

2

2

 

 

3

 

 

3

 

3

 

2

 

3

ОК01, ОК02, ОК04, ОК09-10

 

ОК01, ОК02, ОК04, ОК09-10

 

ОК01, ОК02, ОК04, ОК09-10

 

ОК01, ОК02, ОК04, ОК09-10

 

ОК01-06

ОК02-07

 

Контрольная работа

1

 

 

 

 Итого в первом семестре

34

 

 

2 семестр

Раздел 3. Фонетика. Графика. Орфоэпия. Орфография

 

10

 

 

Тема 3. Фонетика. Графика. Орфоэпия. Орфография

 

10

 

 

 

 

Содержание учебного материала

10

 

 

 

Звуки. Буквы. Орфоэпия

Фонетические средства языковой выразительности.

Фонетика: Фонема. Звук и фонема. Открытый и закрытый слог. Соотношение буквы и звука. Фонетическая фраза. Ударение словесное и логическое. Роль ударения в стихотворной речи. Интонационное богатство русской речи. Фонетический разбор слова. 

Анализ норм произношения слов (соблюдение орфоэпических норм русского языка)

Благозвучие речи. Звукопись как изобразительное средство. Ассонанс, аллитерация.

Орфоэпические нормы

Орфоэпия. Особенности русского ударения. Логическое ударение.

Орфоэпические нормы. Анализ норм произношения слов (соблюдение орфоэпических норм русского языка)

Принципы русской орфографии

Правописание безударных гласных (проверяемых и непроверяемых ударением),

Правописание согласных в корне  согласных ( звонких и глухих, произносимых и непроизносимых согласных, двойных)

Правописание гласных после шипящих

Правописание О/Ё после шипящих и Ц в разных морфемах

 Правописание приставок на З - / С - .; ПРИ-/ПРЕ- Правописание И – Ы после приставок.

Употребление Ъ и Ь.

2

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

2

 

 

 

2

 

2

1

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

3

 

 

 

3

 

3

ОК01, ОК02, ОК04, ОК05

 

 

 

 

 

ОК02, ОК03, ОК04, ОК06, ОК09

 

 

ОК02-04

 

 

 

ОК01-06

 

ОК01-06

Раздел 4. Морфемика и словообразование. Орфография

 

12

 

 

Тема 4. Морфемика и словообразование. Орфография

 

12

 

 

 

Содержание  учебного  материла

12

 

 

Морфемный состав слова

Аффиксальные морфемы. Морфемный состав слова: понятие морфемы как значимой части слова; многозначность морфем, аффиксы (префикс, суффикс, интерфикс, постфикс) и флексия. Синонимия и антонимия морфем

Словообразование: словообразование знаменательных частей речи; особенности словообразования профессиональной лексики и терминов; понятие об этимологии.

Словообразовательный анализ. Способы словообразования.

 Морфологические неморфологические способы словообразования. Употребление приставок в разных стилях речи. Употребление суффиксов в разных стилях речи.

Формообразование

Словообразовательные нормы

Правописание суффиксов существительных

Правописание суффиксов прилагательных

Правописание сложных слов

2

 

 

2

 

 

 

2

 

2

 

2

 

2

2

 

 

         2

         

 

 

2

 

3

 

2

 

2

ОК02-10

 

ОК02, ОК03, ОК04, ОК06, ОК09

 

ОК02-04

 

 

ОК03-07

ОК04-11

ОК02-06

 

ОК02-06

 

 

Раздел  5.  Морфология и орфография

 

30

 

 

Тема 5.1.Самостоятельные части речи. Орфография

 

 

20

 

 

 

Содержание учебного материала

16

 

 

Имя существительное. Лексико-грамматические разряды

Род, число, падеж, склонение. Морфологический разбор имени существительного.

Правописание падежных окончаний имен существительных.

Имя прилагательное. Лексико-грамматические разряды

  Употребление форм имен существительных в речи. Полные и краткие формы прилагательных. Степени сравнения имен прилагательных. Правописание падежных окончаний прилагательных

Имя числительное как часть речи.

Лексико-грамматические разряды числительных.( простые, сложные и  составные: количественные, порядковые, собирательные)

Склонение числительных. Особенности склонения  числительных. Морфологический разбор имени числительного. Употребление числительных в речи:  Особенности употребления собирательных числительных.

Местоимение как  часть речи. Лексико-грамматические разряды местоимений. Правописание местоимений. Морфологический разбор местоимения.

Употребление в речи.

 Наречие как часть речи. Лексико-грамматические разряды.

Правописание наречий. Отличие наречий от слов-омонимов.

Синонимия наречий при характеристике признака действия. Использование местоименных наречий для связи предложений в тексте.  Гласные на конце наречий. Наречия оканчивающиеся на шипящий. Отрицательные наречия.  Слитное, раздельное, дефисное написание наречий.

Слова категории состояния

Слова категории состояния (безлично-предикативные слова). Отличие слов категории состояния от слов-омонимов. Группы слов категории состояния. Их функции в речи.

 Глагол как часть речи.

Грамматические признаки глагола. Правописание суффиксов и личных окончаний глагола. Морфологический разбор глагола. 

Употребление форм глагола в речи. Значение, категории и формы глаголов. Морфологический разбор глагола

Правописание окончаний и суффиксов глаголов

Причастие как особая форма глагола. Образование действительных и страдательных причастий. Правописание суффиксов и окончаний причастий. Причастный оборот и знаки препинания при нем.

 

 

2

 

 

2

 

 

 

2

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

2

2

 

 

2

 

 

 

2

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

2

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

2

ОК02, ОК03, ОК04, ОК6, ОК9

 

ОК04-05

 

 

ОК02, ОК03, ОК04, ОК06, ОК09

 

 

 

 

ОК02, ОК03, ОК04, ОК06, ОК09

 

 

ОК03-06

 

 

 

ОК02, ОК03, ОК04, ОК06, ОК09

 

 

 

ОК02, ОК03, ОК04, ОК06, ОК09

 

 

 

 

Контрольная работа

1

 

 

 

                                                                                                      Итого   во втором семестре

38

 

 

 

Второй курс

З семестр

 

Содержание учебного материала

4

 

 

 

Деепричастие как особая форма глагола. Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида. Правописание НЕ с деепричастиями.. Морфологический разбор деепричастия.

Употребление деепричастий в текстах разных стилей. Особенности построения предложений с деепричастиями. Синонимия деепричастий. Деепричастный оборот и знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом.

 

2

 

 

 

2

 

         2

 

 

 

2

ОК02, ОК03, ОК04, ОК06, ОК09

 

ОК02, ОК03, ОК04, ОК06, ОК09

Тема 5.2. Служебные части речи. Орфография

 

10

 

 

 

Содержание учебного материала

8

 

 

 

 Предлог как часть речи. Правописание предлогов. Отличие производных предлогов (в течение, в продолжение, вследствие и др.) от слов-омонимов. 

Употребление предлогов

Правописание производных предлогов

Союз как служебная часть речи.

Значение, виды и правописание союзов.

Отличие союзов тоже, также, чтобы, зато от слов-омонимов.

Правописание союзов

Частица как часть речи. Правописание частиц. Правописание частиц НЕ и НИ с разными частями речи. Частицы как средство выразительности речи. Употребление частиц в речи. 

Правописание омонимичных частей речи

2

 

 

 

2

 

 

 

2

 

2

2

 

 

 

2

 

 

 

2

 

2

ОК01, ОК02, ОК03, ОК06, ОК09

 

ОК06, ОК09

 

 

 

ОК06, ОК09

 

ОК04-07

 

Контрольная работа

 

1

 

 

ОК02-07

 

В третьем семестре

   12

 

 

Четвертый семестр

 

 

 

 

 

Содержание учебного материала

    2

 

 

 

Междометия. Звукоподражательные слов.

Междометия как особый разряд слов. Правописание междометий и звукоподражаний. Знаки препинания в предложениях с междометиями. Морфологический разбор междометий. Функционально-стилистические особенности употребления междометий. Употребление междометий   и слов звукоподражание в речи.

2

 

ОК01, ОК02, ОК03, ОК06, ОК09

Раздел 6. Синтаксис и пунктуация

 

32

 

 

Тема 6. Синтаксис и пунктуация

 

32

 

 

 

Содержание учебного материала

 

 

 

Основные принципы русской пунктуации

Основные единицы синтаксиса..

Словосочетание. Строение   словосочетания. Виды связи   слов в словосочетании. Нормы построения словосочетаний. Синтаксический разбор словосочетаний. Значение словосочетания в построении предложения. Синонимия словосочетаний

Предложение как синтаксическая единица. Простое предложение. Виды предложений по цели высказывания восклицательные предложения. Интонация. Интонационное богатство русской речи.  Логическое ударение. Прямой и обратный порядок слов. Стилистические функции и роль порядка слов в предложении. 

Грамматическая основа простого двусоставного предложения Согласование сказуемого с подлежащим. Синонимия составных сказуемых. Единство видовременных форм глаголов-сказуемых как средство связи предложений в тексте

Тире между подлежащим и сказуемым. Неполные предложения. Тире в неполном предложении.

Второстепенные члены предложения (определение, приложение, обстоятельство,

дополнение).  Их  роль   в построении текста.

Синонимия согласованных и несогласованных определений. Обстоятельства времени и места как средство связи предложений в тексте.

Двусоставное предложение. Односоставное и неполное предложения. 

Односоставные предложения с главным членом в форме подлежащего.

Односоставные предложения с главным членом в форме сказуемого.

Синонимия односоставных предложений. Предложения односоставные и двусоставные как синтаксические синонимы; использование их в разных типах и стилях речи. Использование неполных предложений в речи.

Осложненное простое предложение. Предложения с однородными членами  и знаки препинания в них.  Однородные и неоднородные определения. Употребление однородных членов предложения в разных стилях речи. Синонимика ряда однородных членов предложения с союзами и без союзов.

Обособленные члены предложения

Знаки препинания при них.

Обособленные приложения

Роль сравнительного оборота как изобразительного средства языка.

 Предложения с обособленными и уточняющими членами. Обособление определений. Синонимия обособленных и необособленных определений. Обособление приложений. Обособление дополнений. Обособление обстоятельств. Уточняющие члены предложения. Стилистическая роль обособленных и необособленных членов предложения. 

Знаки препинания при словах, грамматически не связанных с членами предложения.Знаки препинания при словах, грамматически не связанных с членами предложения. Вводные слова и предложения. Отличие вводных слов от знаменательных слов-омонимов. Употребление вводных слов в речи; стилистическое  различие между ними. Использование вводных слов как средства связи предложений в тексте.

Обращение. Знаки препинания при обращении. Использование обращений в разных стилях речи как средства характеристики адресата и передачи авторского отношения к нему.

Знаки препинания при междометии. Употребление междометий в речи.

Способы передачи чужой речи

Знаки препинания при прямой речи. Замена прямой речи косвенной.  Знаки препинания при цитатах. Оформление диалога. Знаки препинания при диалоге.

Сложное предложение. 

Сложносочиненное   предложение. Знаки препинания в сложносочиненных предложениях. Синонимика сложносочиненных предложений с различными союзами. Употребление сложносочиненных предложений в речи.

 Сложноподчиненное предложение. Знаки препинания в сложноподчиненных. Использование сложноподчиненных предложений в разных типах и стилях речи. 

 Бессоюзное сложное предложение

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.  

Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи

Период. Знаки препинания в период. Сложное синтаксическое целое и абзац.

Синонимика простых и сложных предложений (простые и сложноподчиненные предложения, сложные союзные и бессоюзные предложения).  Употребление знаков препинания.

 

2

 

2

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

2

 

 

 

 

 

2

 

 

 

2

 

2

 

2

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

2

 

 

2

 

2

2

 

2

2

 

2

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

2

 

 

 

 

 

2

 

 

 

2

 

2

 

2

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

2

 

 

2

 

2

2

 

2

ОК01- ОК06, ОК9

 

ОК 01-ОК07

 

 

ОК06, ОК09

 

 

 

 

 

 

 

 

ОК 01-ОК09

 

 

 

ОК 01-ОК07

 

 

 

 

 

ОК 01-ОК07

 

 

 

ОК 01-ОК07

 

ОК 01-ОК07

 

ОК 01-ОК07, 09

 

 

 

 

ОК 01-ОК07

 

 

 

 

 

 

 

ОК 01-ОК07

 

 

 

 

ОК 01-ОК07

 

 

ОК02-06, ОК11

 

ОК 01-ОК07

ОК 01-ОК07

 

ОК02-06, ОК11

 

Итого в четвертом семестре

34

 

 

 

                                                                                                            Всего за четыре семестра

118

 

 

 

Промежуточная аттестация

Экзамен

18

 

 

 

                                                                                                              Итого по дисциплине

136

 

 


 

 

3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

  Реализация программы дисциплины требует наличия кабинета «Русский язык».

- рабочие места по количеству студентов;

- комплект учебно-наглядных пособий.

Технические средства обучения:

- наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов и др.);

- информационно-коммуникативные средства;

- экранно-звуковые пособия;

- проектор;

- Интерактивная доска SMART Board.

3.2. Учебно-методический комплекс общеобразовательной учебной дисциплины, си-стематизированный по компонентам:

- ФГОС по профессии;

 - Примерная программа по дисциплине;

 - Рабочая программа по дисциплине;

 - Календарно-тематическое планирование;

 - Методические указания к самостоятельной работе;

 - КОС по дисциплине;

 - ФОС по дисциплине

3.3. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:  

1.  Гольцова Н. Г. , Шамшин И. В., Мищерина М. А. Русский язык и литература. Русский язык. 10-11 классы. в 2-х частях. Базовый уровень.   2017 г.                          

2. Гольцова Н. Г. , Шамшин И. В., Мищерина М. А. Контрольные тесты: орфография и пунктуация. 10-11 классы: пособие для учащихся.   2017.

3. Власенков А. И. Русский язык и литература. Русский язык. 10-11 классы. : уч. для общеобразовательных организаций: базовый уровень. М, 2017.

Дополнительная литература:

4.         Богданова Г. А. Русский язык без репетитора: в 2 ч. Ч.1. Орфография. М., 2016

5.         Богданова Г. А. Русский язык без репетитора: в 2 ч. Ч.2. Пунктуация. М.,  2016

6.         Горбацевич О. Е., Ратько Т. В. Русский язык. Учебное пособие для колледжей. Общеобразовательная подготовка,  М., 2017 г

7.         Греков В. Ф.,  Крюков С. Е.,  Чешко Л.А. Русский язык. Учебник. 10-11 классы, 2018 г.

Электронные информационные ресурсы

8.         Гольцова Н Г., Шамшин И. В., Мищерина М. А.  Русский язык. 10-11 классы: электронный учебник.

9.         Справочно-информационный портал «грамота»: www. gramota.ru

10.       Федеральный институт педагогических измерений: old.fipi.ru

11.       «Решу ЕГЭ» — образовательный портал   ege.sdamgia.ru

 

 


.4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляются преподавателем в процессе организации и проведения тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий, написания сочинений, диктантов,  подготовке докладов,  проектов, исследований.

Результаты обучения

(умения, усвоенные знания)

Коды формируемых общих и общеучебных компетенций

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Знать:

связь языка и истории, культуры русского и других народов;

основные единицы и уровни языка;

орфоэпические, лексические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка, нормы речевого общения;

основные функции знаков препинания;

Основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте

уметь:

анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

осуществлять речевой самоконтроль;

извлекать необходимую информацию из различных источников: учебных текстов, справочной литературы, средств массовой организации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях

выделять главное, классифицировать, рефлексировать, осуществлять самооценку деятельности;

самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию;

использование для решения познавательных задач справочные пособия по русскому языку;

создавать устные и письменные монологические высказывания различных типов и жанров, использовать основные приемы информационной переработки текста;

следовать правильности речи в собственной практике;  создавать тексты разного стиля;

выбирать правильный стиль поведения в зависимости от ситуации;

решение в различных жизненных ситуациях;

самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст

 

 

ОК 01-07

 

 

 

 

 

 

ОК 01-07

 

 

 

 

 

ОК 01-06

 

 

 

 

 

ОК 02-06

 

 

ОК 02-06

 

 

ОК 01-09

 

 

 

 

ОК 03-09

 

 

 

ОК 01-09

 

 

 

 

 

ОК 01-09

 

 

 

Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении тестирования, индивидуальных заданий,  написания сочинений, подготовке докладов и других видов текущего контроля

 

 

 

 

Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении тестирования, индивидуальных заданий,  написания сочинений, подготовке докладов и других видов текущего контроля

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении тестирования, индивидуальных заданий,  написания сочинений, подготовке докладов и других видов текущего контроля

 

 

 

 

Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении тестирования, индивидуальных заданий,  написания сочинений, подготовке докладов и других видов текущего контроля

 

 

 

 

 

 

 



 

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Одобрена предметной (цикловой) комиссии общеобразовательных дисциплин

Одобрена предметной (цикловой) комиссии общеобразовательных дисциплин

СОДЕРЖАНИЕ стр

СОДЕРЖАНИЕ стр

Паспорт рабочей программы общеобразовательной учебной дисциплины 1

Паспорт рабочей программы общеобразовательной учебной дисциплины 1

В результате изучения учебной дисциплины «Русский язык» обучающийся должен знать/понимать : - связь языка и истории, культуры русского и других народов; - смысл понятий: речевая…

В результате изучения учебной дисциплины «Русский язык» обучающийся должен знать/понимать : - связь языка и истории, культуры русского и других народов; - смысл понятий: речевая…

При изучении русского языка как базового учебного предмета решаются задачи, связанные с формированием общей культуры, развития, воспитания и социализации личности

При изучении русского языка как базового учебного предмета решаются задачи, связанные с формированием общей культуры, развития, воспитания и социализации личности

Профильная составляющая общеобразовательной учебной дисциплины «Русский язык» реализуется за счет использования межпредметных связей с дисциплинами общеобразовательного цикла: «Литература», «История», «Обществознание», «География»; с дисциплинами общего гуманитарного…

Профильная составляющая общеобразовательной учебной дисциплины «Русский язык» реализуется за счет использования межпредметных связей с дисциплинами общеобразовательного цикла: «Литература», «История», «Обществознание», «География»; с дисциплинами общего гуманитарного…

Основы философии» и др. Профильная составляющая находит свое отражение и в организации учебной деятельности студентов при подготовке рефератов, сообщений, презентаций проектов с использованием информации профессиональных…

Основы философии» и др. Профильная составляющая находит свое отражение и в организации учебной деятельности студентов при подготовке рефератов, сообщений, презентаций проектов с использованием информации профессиональных…

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ

Содержание учебного материала 4

Содержание учебного материала 4

Функциональные стили речи. Классификация функциональных стилей

Функциональные стили речи. Классификация функциональных стилей

Орфоэпические нормы. Анализ норм произношения слов (соблюдение орфоэпических норм русского языка)

Орфоэпические нормы. Анализ норм произношения слов (соблюдение орфоэпических норм русского языка)

Тема 5.1.Самостоятельные части речи

Тема 5.1.Самостоятельные части речи

ОК02, ОК03, ОК04, ОК6, ОК9

ОК02, ОК03, ОК04, ОК6, ОК9

Частица как часть речи.

Частица как часть речи.

Частица как часть речи.

Частица как часть речи.

Основные принципы русской пунктуации

Основные принципы русской пунктуации

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Горбацевич О. Е., Ратько Т. В.

Горбацевич О. Е., Ратько Т. В.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

Знать: связь языка и истории, культуры русского и других народов; основные единицы и уровни языка; орфоэпические, лексические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка,…

Знать: связь языка и истории, культуры русского и других народов; основные единицы и уровни языка; орфоэпические, лексические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка,…
Скачать файл