Конструкт урока по ФГОС Близкие люди
Оценка 4.7

Конструкт урока по ФГОС Близкие люди

Оценка 4.7
docx
20.01.2020
Конструкт урока по ФГОС Близкие люди
конструкт урока Близкие люди.docx

Конструкт урока по обществознанию

I.      Общая часть.

1.      Предмет: Обществознание

2. Класс: 5

     3. Тема: «Самые близкие люди» 

Эпиграф:         « Даже болеть приятно, когда знаешь, что есть люди, которые ждут твоего выздоровления, как  праздника».

А.П. Чехов.                                                                                                                                          

4. Планируемые результаты:

Личностные:

- научить определять для себя значимые личностные ценности;

- формировать умение сопереживать людям, проявлять такие качества характера, как тактичность, культура общения.

Предметные:

- показать учащимся возможность и необходимость правильного выбора друзей;

- сформировать  представление о семье и семейных ценностях;

- знание основных нравственных понятий, правил;

Метапредметные:

-способность сознательно организовывать и регулировать деятельность – учебную и общественную;

-готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе;

- выполнять в повседневной жизни этические нормы.

 

5. Основные понятия,  изучаемые на уроке:

-современники, товарищи, семья, родство, семейные роли, брак

6. Вид используемых на уроке ИКТ-средств: мультимедийный проектор, экран, слайдовая презентация

7. Оборудование урока: учебник, тетради                                                                                                                                                                                                       8. Образовательные Интернет-ресурсы: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/urok-druzhby-po-kursu-orkse;                         http://semyarossii.ru

9. Используемые на уроке современные технологии обучения и воспитания: ИКТ, ТРКМ.

 

II.  Организационная структура урока

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

 

I. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.(7 мин)

Формирование конкретного образовательного результата:

организация обучающихся на основную учебную деятельность

на личностно-значимом уровне. Определение степени готовности обучающихся к уроку

 

 

Приветствует. Проверяет присутствующих, настраивает на работу, проверяет степень готовности  к уроку: наличие учебников-                        Здравствуйте, ребята! Улыбнитесь друг другу.                                           - Кому еще вы с утра подарили свою улыбку?                                                      - Значит, вы любите и уважаете этих людей.                                     Почему именно без близких людей человеку сложно прожить?      Вводная беседа по вопросам:

1.     Кого вы считаете близкими людьми?

2.     Кто такие товарищи?

3.     Какую роль в жизни человека играет семья?

4.     Какую роль играете вы в семье?

5.      Как вы думаете, о чем пойдет сегодня речь на уроке?

 

Приветствуют учителя, дежурный называет отсутствующих, проверяют готовность к уроку. Самоорганизация  обучающихся.

 

Ответы учащихся на вопросы учителя

 

Личностные: формируются знания морально – этических норм.

 

Регулятивные: умение концентрировать внимание

 

 

II. Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала. Организация обратной связи. (15 мин.)

Формирование конкретного образовательного результата:

Вовлечение учащихся в работу по изучению новой темы;

обеспечение восприятия, осмысления обучающимися темы урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка     (2 мин)

 

Сегодня мы будем изучать тему: «Самые близкие люди»         Ученый Альфред Шюц предложил схему: в центре-человек, а кто вокруг?

1. Товарищи и современники:

- Современники – все те, кто живет на нашей планете в одно время

- А кого человек зачисляет в круг своих товарищей?

- Товарищи – это небольшой круг людей, которых вы лично знаете и с кем часто, активно и содержательно общаетесь

2. Семья:

- Самое большое влияние на человека оказывают самые близкие люди – семья

Задание: 1 группа – чем заняты члены семьи

2 группа – сколько членов семьи вы увидите

Просмотр видеоролика

- Беседа по вопросам:

- Перечислите, какие вы увидели функции семьи?

- Важное условие образования семьи - брак – форма отношений между мужчиной и женщиной, одобряемая обществом

- Условия оформления брака – зачитать на с.140 учебника

3. Роли в семье:

- За каждым членом семьи закреплены определённые семейные роли

- Какие роли вы увидели в видеоролике?

- Назовите вашу роль в семье.

Мы семья – всегда мы вместе.    Нам нельзя стоять на месте.            И друг другу, если можем             мы всегда во всём поможем.     Маме дружно помогаем:                   с полок пыль мы вытираем,          моем гладкие окошки,                     со стола смахнём все крошки, потрясём половики,                   чисто вымоем полы.          Потрудись, отдохнули,                сели разом за столы,                   взяли книжки,  взяли ручки                   и дождались тишины!

4. Ребёнок в семье:                         Задание: Продолжите предложение « Семья это…»

Просмотр слайдовой презентации (слайды № 1 – 7)

Учащиеся записывают тему урока в тетради.                           Учащиеся пытаются самостоятельно нарисовать схему

 

Записывают в тетради определение

Ответы учащихся на вопрос

 

Записать в тетради определение

 

 

 

 

 

Учащиеся делятся на группы и получают задания

 

 

 

 

Учащиеся пытаются самостоятельно сформулировать функции семьи (1 группа)

Записывают  в тетради определение

 

 

 

 

 

 

Ответы учащихся (2 группа)

 

Учащиеся выполняют упражнения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся выполняют задание

Познавательные:   умение работать в группах

Регулятивные:  умение правильно оценивать свои знания и овладение основами самооценки и взаимооценки

Личностные: развитие  умение  делать выводы, уважать мнение других.

Коммуникативные: умение организовать учебное сотрудничество

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные: формирование установки на здоровый образ жизни.

III.Практикум. Самостоятельная деятельность учащихся. (7 мин.)

Формирование конкретного образовательного результата:

Закрепление нового знания через выполнение практических заданий; выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, неверных представлений учащихся.

 

Выполнение практикума – вопрос  2 на с.144

Самостоятельная работа учащихся

Познавательные: умение ориентироваться и работать с учебником

Личностные:  развитие  умение делать выводы, уважать мнение других.

Познавательные: умение осознанно строить речевое высказывание.

 

IV.Проверка полученных результатов. Коррекция.(10 мин)

Формирование конкретного образовательного результата:

Итоговое закрепление изученного материала через проведение коррекции

Просмотр слайдовой презентации

(слайды № 8 – 12) и ответь на вопросы:

1.     Кого мы называем близкими людьми?

2.     Что такое семья?

3.     Назовите основные семейные роли.

4.     Попытайтесь составить синквейн со словом «Семья»

 

 

 

Учащиеся отвечают на вопросы

Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков и синтез как составления целого из частей; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование

Коммуникативные: выражение своих мыслей с полнотой и точностью; формулирование и аргументация своего мнения; учёт разных мнений

Личностные: оценивание усваиваемого содержания

Регулятивные: контроль, коррекция, оценка

V. Подведении итогов. Домашнее задание.     (3 мин)

Формирование конкретного образовательного результата:

Дать инструкции обучающимся по правильному выполнению домашнего задания

Дает инструктаж по выполнению домашнего задания –  § 19

Дифференцированное дополнительное задание:

1.     Подготовить презентацию на тему: «Моя семья»

2.     Придумать и нарисовать герб семьи.

3.     Выполнить практикум вопросы  № 1, 3 к § 19

 

Записывают домашнее задание

Если инструкция непонятна, задают вопросы

Регулятивные: постановка учебной задачи для последующей самостоятельной работы.

 

 

 

Конструкт урока по ФГОС Близкие люди

Конструкт урока по ФГОС Близкие люди

Конструкт урока по ФГОС Близкие люди

Конструкт урока по ФГОС Близкие люди

Конструкт урока по ФГОС Близкие люди

Конструкт урока по ФГОС Близкие люди

Конструкт урока по ФГОС Близкие люди

Конструкт урока по ФГОС Близкие люди

Конструкт урока по ФГОС Близкие люди

Конструкт урока по ФГОС Близкие люди

Конструкт урока по ФГОС Близкие люди

Конструкт урока по ФГОС Близкие люди

Конструкт урока по ФГОС Близкие люди

Конструкт урока по ФГОС Близкие люди
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2020