Конструкт урока по обществознанию
I. Общая часть.
1. Предмет: Обществознание
2. Класс: 5
3. Тема: «Самые близкие люди»
Эпиграф: « Даже болеть приятно, когда знаешь, что есть люди, которые ждут твоего выздоровления, как праздника».
А.П. Чехов.
4. Планируемые результаты:
Личностные:
- научить определять для себя значимые личностные ценности;
- формировать умение сопереживать людям, проявлять такие качества характера, как тактичность, культура общения.
Предметные:
- показать учащимся возможность и необходимость правильного выбора друзей;
- сформировать представление о семье и семейных ценностях;
- знание основных нравственных понятий, правил;
Метапредметные:
-способность сознательно организовывать и регулировать деятельность – учебную и общественную;
-готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе;
- выполнять в повседневной жизни этические нормы.
5. Основные понятия, изучаемые на уроке:
-современники, товарищи, семья, родство, семейные роли, брак
6. Вид используемых на уроке ИКТ-средств: мультимедийный проектор, экран, слайдовая презентация
7. Оборудование урока: учебник, тетради 8. Образовательные Интернет-ресурсы: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/urok-druzhby-po-kursu-orkse; http://semyarossii.ru
9. Используемые на уроке современные технологии обучения и воспитания: ИКТ, ТРКМ.
II. Организационная структура урока
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
УУД
|
I. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.(7 мин) Формирование конкретного образовательного результата: организация обучающихся на основную учебную деятельность на личностно-значимом уровне. Определение степени готовности обучающихся к уроку
|
Приветствует. Проверяет присутствующих, настраивает на работу, проверяет степень готовности к уроку: наличие учебников- Здравствуйте, ребята! Улыбнитесь друг другу. - Кому еще вы с утра подарили свою улыбку? - Значит, вы любите и уважаете этих людей. Почему именно без близких людей человеку сложно прожить? Вводная беседа по вопросам: 1. Кого вы считаете близкими людьми? 2. Кто такие товарищи? 3. Какую роль в жизни человека играет семья? 4. Какую роль играете вы в семье? 5. Как вы думаете, о чем пойдет сегодня речь на уроке?
|
Приветствуют учителя, дежурный называет отсутствующих, проверяют готовность к уроку. Самоорганизация обучающихся.
Ответы учащихся на вопросы учителя
|
Личностные: формируются знания морально – этических норм.
Регулятивные: умение концентрировать внимание
|
II. Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала. Организация обратной связи. (15 мин.) Формирование конкретного образовательного результата: Вовлечение учащихся в работу по изучению новой темы; обеспечение восприятия, осмысления обучающимися темы урока.
Физкультминутка (2 мин)
|
Сегодня мы будем изучать тему: «Самые близкие люди» Ученый Альфред Шюц предложил схему: в центре-человек, а кто вокруг? 1. Товарищи и современники: - Современники – все те, кто живет на нашей планете в одно время - А кого человек зачисляет в круг своих товарищей? - Товарищи – это небольшой круг людей, которых вы лично знаете и с кем часто, активно и содержательно общаетесь 2. Семья: - Самое большое влияние на человека оказывают самые близкие люди – семья Задание: 1 группа – чем заняты члены семьи 2 группа – сколько членов семьи вы увидите Просмотр видеоролика - Беседа по вопросам: - Перечислите, какие вы увидели функции семьи? - Важное условие образования семьи - брак – форма отношений между мужчиной и женщиной, одобряемая обществом - Условия оформления брака – зачитать на с.140 учебника 3. Роли в семье: - За каждым членом семьи закреплены определённые семейные роли - Какие роли вы увидели в видеоролике? - Назовите вашу роль в семье. Мы семья – всегда мы вместе. Нам нельзя стоять на месте. И друг другу, если можем мы всегда во всём поможем. Маме дружно помогаем: с полок пыль мы вытираем, моем гладкие окошки, со стола смахнём все крошки, потрясём половики, чисто вымоем полы. Потрудись, отдохнули, сели разом за столы, взяли книжки, взяли ручки и дождались тишины! 4. Ребёнок в семье: Задание: Продолжите предложение « Семья это…» Просмотр слайдовой презентации (слайды № 1 – 7) |
Учащиеся записывают тему урока в тетради. Учащиеся пытаются самостоятельно нарисовать схему
Записывают в тетради определение Ответы учащихся на вопрос
Записать в тетради определение
Учащиеся делятся на группы и получают задания
Учащиеся пытаются самостоятельно сформулировать функции семьи (1 группа) Записывают в тетради определение
Ответы учащихся (2 группа)
Учащиеся выполняют упражнения
Учащиеся выполняют задание |
Познавательные: умение работать в группах Регулятивные: умение правильно оценивать свои знания и овладение основами самооценки и взаимооценки Личностные: развитие умение делать выводы, уважать мнение других. Коммуникативные: умение организовать учебное сотрудничество
Личностные: формирование установки на здоровый образ жизни. |
III.Практикум. Самостоятельная деятельность учащихся. (7 мин.) Формирование конкретного образовательного результата: Закрепление нового знания через выполнение практических заданий; выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, неверных представлений учащихся.
|
Выполнение практикума – вопрос 2 на с.144 |
Самостоятельная работа учащихся |
Познавательные: умение ориентироваться и работать с учебником Личностные: развитие умение делать выводы, уважать мнение других. Познавательные: умение осознанно строить речевое высказывание.
|
IV.Проверка полученных результатов. Коррекция.(10 мин) Формирование конкретного образовательного результата: Итоговое
закрепление изученного материала через проведение коррекции |
Просмотр слайдовой презентации (слайды № 8 – 12) и ответь на вопросы: 1. Кого мы называем близкими людьми? 2. Что такое семья? 3. Назовите основные семейные роли. 4. Попытайтесь составить синквейн со словом «Семья» |
Учащиеся отвечают на вопросы |
Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков и синтез как составления целого из частей; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование Коммуникативные: выражение своих мыслей с полнотой и точностью; формулирование и аргументация своего мнения; учёт разных мнений Личностные: оценивание усваиваемого содержания Регулятивные: контроль, коррекция, оценка |
V. Подведении итогов. Домашнее задание. (3 мин) Формирование конкретного образовательного результата: Дать инструкции обучающимся по правильному выполнению домашнего задания |
Дает инструктаж по выполнению домашнего задания – § 19 Дифференцированное дополнительное задание: 1. Подготовить презентацию на тему: «Моя семья» 2. Придумать и нарисовать герб семьи. 3. Выполнить практикум вопросы № 1, 3 к § 19
|
Записывают домашнее задание Если инструкция непонятна, задают вопросы |
Регулятивные: постановка учебной задачи для последующей самостоятельной работы.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.