Конструкт урока по ФГОС Близкие люди

  • docx
  • 20.01.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала конструкт урока Близкие люди.docx

Конструкт урока по обществознанию

I.      Общая часть.

1.      Предмет: Обществознание

2. Класс: 5

     3. Тема: «Самые близкие люди» 

Эпиграф:         « Даже болеть приятно, когда знаешь, что есть люди, которые ждут твоего выздоровления, как  праздника».

А.П. Чехов.                                                                                                                                          

4. Планируемые результаты:

Личностные:

- научить определять для себя значимые личностные ценности;

- формировать умение сопереживать людям, проявлять такие качества характера, как тактичность, культура общения.

Предметные:

- показать учащимся возможность и необходимость правильного выбора друзей;

- сформировать  представление о семье и семейных ценностях;

- знание основных нравственных понятий, правил;

Метапредметные:

-способность сознательно организовывать и регулировать деятельность – учебную и общественную;

-готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе;

- выполнять в повседневной жизни этические нормы.

 

5. Основные понятия,  изучаемые на уроке:

-современники, товарищи, семья, родство, семейные роли, брак

6. Вид используемых на уроке ИКТ-средств: мультимедийный проектор, экран, слайдовая презентация

7. Оборудование урока: учебник, тетради                                                                                                                                                                                                       8. Образовательные Интернет-ресурсы: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/urok-druzhby-po-kursu-orkse;                         http://semyarossii.ru

9. Используемые на уроке современные технологии обучения и воспитания: ИКТ, ТРКМ.

 

II.  Организационная структура урока

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

 

I. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.(7 мин)

Формирование конкретного образовательного результата:

организация обучающихся на основную учебную деятельность

на личностно-значимом уровне. Определение степени готовности обучающихся к уроку

 

 

Приветствует. Проверяет присутствующих, настраивает на работу, проверяет степень готовности  к уроку: наличие учебников-                        Здравствуйте, ребята! Улыбнитесь друг другу.                                           - Кому еще вы с утра подарили свою улыбку?                                                      - Значит, вы любите и уважаете этих людей.                                     Почему именно без близких людей человеку сложно прожить?      Вводная беседа по вопросам:

1.     Кого вы считаете близкими людьми?

2.     Кто такие товарищи?

3.     Какую роль в жизни человека играет семья?

4.     Какую роль играете вы в семье?

5.      Как вы думаете, о чем пойдет сегодня речь на уроке?

 

Приветствуют учителя, дежурный называет отсутствующих, проверяют готовность к уроку. Самоорганизация  обучающихся.

 

Ответы учащихся на вопросы учителя

 

Личностные: формируются знания морально – этических норм.

 

Регулятивные: умение концентрировать внимание

 

 

II. Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала. Организация обратной связи. (15 мин.)

Формирование конкретного образовательного результата:

Вовлечение учащихся в работу по изучению новой темы;

обеспечение восприятия, осмысления обучающимися темы урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка     (2 мин)

 

Сегодня мы будем изучать тему: «Самые близкие люди»         Ученый Альфред Шюц предложил схему: в центре-человек, а кто вокруг?

1. Товарищи и современники:

- Современники – все те, кто живет на нашей планете в одно время

- А кого человек зачисляет в круг своих товарищей?

- Товарищи – это небольшой круг людей, которых вы лично знаете и с кем часто, активно и содержательно общаетесь

2. Семья:

- Самое большое влияние на человека оказывают самые близкие люди – семья

Задание: 1 группа – чем заняты члены семьи

2 группа – сколько членов семьи вы увидите

Просмотр видеоролика

- Беседа по вопросам:

- Перечислите, какие вы увидели функции семьи?

- Важное условие образования семьи - брак – форма отношений между мужчиной и женщиной, одобряемая обществом

- Условия оформления брака – зачитать на с.140 учебника

3. Роли в семье:

- За каждым членом семьи закреплены определённые семейные роли

- Какие роли вы увидели в видеоролике?

- Назовите вашу роль в семье.

Мы семья – всегда мы вместе.    Нам нельзя стоять на месте.            И друг другу, если можем             мы всегда во всём поможем.     Маме дружно помогаем:                   с полок пыль мы вытираем,          моем гладкие окошки,                     со стола смахнём все крошки, потрясём половики,                   чисто вымоем полы.          Потрудись, отдохнули,                сели разом за столы,                   взяли книжки,  взяли ручки                   и дождались тишины!

4. Ребёнок в семье:                         Задание: Продолжите предложение « Семья это…»

Просмотр слайдовой презентации (слайды № 1 – 7)

Учащиеся записывают тему урока в тетради.                           Учащиеся пытаются самостоятельно нарисовать схему

 

Записывают в тетради определение

Ответы учащихся на вопрос

 

Записать в тетради определение

 

 

 

 

 

Учащиеся делятся на группы и получают задания

 

 

 

 

Учащиеся пытаются самостоятельно сформулировать функции семьи (1 группа)

Записывают  в тетради определение

 

 

 

 

 

 

Ответы учащихся (2 группа)

 

Учащиеся выполняют упражнения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся выполняют задание

Познавательные:   умение работать в группах

Регулятивные:  умение правильно оценивать свои знания и овладение основами самооценки и взаимооценки

Личностные: развитие  умение  делать выводы, уважать мнение других.

Коммуникативные: умение организовать учебное сотрудничество

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные: формирование установки на здоровый образ жизни.

III.Практикум. Самостоятельная деятельность учащихся. (7 мин.)

Формирование конкретного образовательного результата:

Закрепление нового знания через выполнение практических заданий; выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, неверных представлений учащихся.

 

Выполнение практикума – вопрос  2 на с.144

Самостоятельная работа учащихся

Познавательные: умение ориентироваться и работать с учебником

Личностные:  развитие  умение делать выводы, уважать мнение других.

Познавательные: умение осознанно строить речевое высказывание.

 

IV.Проверка полученных результатов. Коррекция.(10 мин)

Формирование конкретного образовательного результата:

Итоговое закрепление изученного материала через проведение коррекции

Просмотр слайдовой презентации

(слайды № 8 – 12) и ответь на вопросы:

1.     Кого мы называем близкими людьми?

2.     Что такое семья?

3.     Назовите основные семейные роли.

4.     Попытайтесь составить синквейн со словом «Семья»

 

 

 

Учащиеся отвечают на вопросы

Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков и синтез как составления целого из частей; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование

Коммуникативные: выражение своих мыслей с полнотой и точностью; формулирование и аргументация своего мнения; учёт разных мнений

Личностные: оценивание усваиваемого содержания

Регулятивные: контроль, коррекция, оценка

V. Подведении итогов. Домашнее задание.     (3 мин)

Формирование конкретного образовательного результата:

Дать инструкции обучающимся по правильному выполнению домашнего задания

Дает инструктаж по выполнению домашнего задания –  § 19

Дифференцированное дополнительное задание:

1.     Подготовить презентацию на тему: «Моя семья»

2.     Придумать и нарисовать герб семьи.

3.     Выполнить практикум вопросы  № 1, 3 к § 19

 

Записывают домашнее задание

Если инструкция непонятна, задают вопросы

Регулятивные: постановка учебной задачи для последующей самостоятельной работы.