Конструкт урока по изобразительному искусству по производственной практике ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования» студентки 36 группы Дьячковой Анны Сергеевны
Оценка 4.6

Конструкт урока по изобразительному искусству по производственной практике ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования» студентки 36 группы Дьячковой Анны Сергеевны

Оценка 4.6
docx
27.02.2021
Конструкт урока по изобразительному искусству по производственной практике ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования» студентки 36 группы Дьячковой Анны Сергеевны
03.03.2021 конструк ИЗО.docx

Конструкт урока по изобразительному искусству

по производственной практике ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования

в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

студентки 36 группы

Дьячковой Анны Сергеевны

Дата: 03.03.2021

Класс: 3 «Б»

УМК: «Перспектива»

ФИО методиста: Лемешева Анастасия Сергеевна                                          Отметка:             Подпись:_______________________

ФИО учителя: Тарасова Ольга Александровна

Тема урока: Объём в пространстве и объём на плоскости. Представления о богатстве и разнообразии художественной культуры (на примере культуры народов России).

Тип урока: актуализация знаний и умений.

Цель урока: закрепление знаний об объеме в пространстве и на плоскости, посредством знакомства с художественной культурой России, в процессе изображения объемной фигуры на плоскости.

Планируемые результаты:

·         Личностные: обучающиеся демонстрируют эмоционально-ценностное отношение к уроку; проявляют толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; проявление эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии).

·         Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (волевую саморегуляцию; овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания художественных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в практической и творческой деятельности; способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников), познавательные УУД (умение анализировать различные предметы с точки зрения строения их формы, их конструкции; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; устанавливать причинно-следственные связи, овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии), коммуникативные УУД  (посредством общения взаимодействовать со сверстниками при решении различных творческих задач, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;)

·         Предметные: обучающиеся умеют различать объем в пространстве и на плоскости, имеют представление о разнообразии художественной культуры России, умеют оценивать результаты творческой деятельности по предложенным критериям; изображать объемную фигуру – шар на плоскости.

Задачи:

·         Воспитательные: воспитывать у обучающихся эмоционально-ценностное отношение к уроку; толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; проявление эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;)

·         Развивающие: развивать у обучающихся регулятивные УУД (волевую саморегуляцию;овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания художественных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в практической и творческой деятельности; способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников;) познавательные УУД (умение анализировать различные предметы с точки зрения строения их формы, их конструкции; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; устанавливать причинно-следственные связи, овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии), коммуникативные УУД (посредством общения взаимодействовать со сверстниками при решении различных творческих задач, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства).

·         Образовательные: актуализировать знания обучающихся об объеме в пространстве и на плоскости, познакомить с разнообразием художественной культуры России, развивать умение оценивать результаты творческой деятельности по предложенным критериям; умение изображать объемную фигуру – шар на плоскости.

Изобразительная: научить обучающихся изображать объемную фигуру на плоскости по заданному алгоритму;

Техническая: совершенствовать навыки рисования при помощи средств художественного выражения для достижения замысла в графике - точка, линия, штрих, пятно.

Композиционная: совершенствовать композиционные навыки, продумывать замысел композиции;

Цветовая: учить детей выбирать цвет в соответствии с темой урока «Объём в пространстве и объём на плоскости».

Принципы обучения и воспитания: Принцип сотрудничества, принцип связи обучения с жизнью, принцип продуктивности результатов обучения, принцип креативности, принцип успешности.

Методы обучения и воспитания:

Методы организации учебно-познавательной деятельности:

Методы получения новых знаний: беседа, демонстрация, упражнение

Методы выработки учебных умений и накопления опыта: практическая работа

Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха

Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию, стимулирование занимательным содержанием

Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей:

Творческое задание

Создание креативного поля

Форма организации учебной деятельности обучающихся: фронтальная и индивидуальная.

Оборудование:

       Демонстрационное: настольный бейдж, изображения плоских и объёмных фигур, мультимедийная презентация «Объем в пространстве и на плоскости», образец изображения работы, изображения красной, жёлтой и зелёной бусин, вязальная нитб для «бус».

       Индивидуальное: простой карандаш, альбом, ластик, листочек для растушёвки, цветные карандаши.

Структура урока:

 

Этап  урока

Время

Организационно-мотивационный этап

2 мин

Постановка цели и задач урока

5 мин

Актуализация знаний и умений

10 мин

Физкультминутка

2 мин

Самостоятельная работа

23мин

Рефлексия

3мин

Итого

 45 мин


Макет доски

Презентация

3 марта.
Тема

 

Критерии

 

Ход урока

Этап

Методы

Деятельность учителя и обучающихся

Планируемый результат

1.Организационно-мотивационный этап.

Задача: организовать положительную мотивацию на предстоящую деятельность, собрать внимание обучающихся, создать психологический комфорт, снять эмоциональное напряжение.

Методы получения новых знаний: беседа, демонстрация, упражнение

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха

Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию, стимулирование занимательным содержанием

- Здравствуйте, ребята! Я рада вас всех сегодня видеть! Сегодня ваш урок изобразительного искусства проведу я. Меня зовут Анна Сергеевна. Если вам необходимо будет ко мне обратиться, моё имя указано на бейдже. (показываю настольный бейдж)

- Давайте проверим нашу готовность к уроку: на уроке вам понадобится: лист бумаги, простой карандаш, ластик, цветные карандаши. У кого все эти предметы лежат на парте, хлопните в ладоши.

Личностные: обучающиеся демонстрируют эмоционально-ценностное отношение к уроку;)

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (волевую саморегуляцию;)

коммуникативные УУД (посредством общения взаимодействовать со сверстниками при решении различных творческих задач, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;)

2. Постановка цели и задач урока.

Задача: организовать взаимодействие, в ходе которого выявляется затруднение в учебной деятельности.

Методы получения новых знаний: беседа, демонстрация, упражнение

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха

Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований.

Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей:

Творческое задание

Создание креативного поля

- Ребята, на прошлом уроке изобразительного искусства нам помогал персонаж Котёнок. Сегодня он тоже пришёл к нам, но не может попасть в наш класс, пока для него закрыта волшебная дверь. (на доске появляется картинка с дверью)

- Чтобы открыть её, мы должны сформулировать тему сегодняшнего урока.

- Ребята, для того, чтобы узнать, о чём мы поговорим сегодня на уроке, предлагаю вам отгадать загадки. Обратите внимание на слайд. Я буду читать загадки, а вы внимательно слушайте, чтобы ничего не упустить.

- Ни угла, ни стороны,

А родня – одни блины. (круг)

- Он и мячик, и клубок,

И Луна, и колобок. (шар)

- Верно, это круг и шар. Ребята, смотря на эти фигуры, как вы думаете, чем они отличаются? (шар объёмный, а круг нет)

- Верно, ребята, именно об объёме сегодня и пойдёт речь на нашем уроке. Попробуйте сформулировать тему урока. (ответы детей)

- Вы были близки – тема нашего урока: Объем в плоскости и объем в пространстве. Эту тему мы уже изучали на прошлом уроке, поэтому сегодня мы вспомним и закрепим то, что изучили и чему научились.

- Теперь, когда мы сформулировали тему, дверь открылась и Котёнок зашёл в наш класс. Ребята, кажется, Котёнок хочет нам кое-что сказать. Он говорит, что он играл с мячиком и случайно порвал бусы на национальном костюме. Котёнок очень сожалеет, что так получилось, и хочет, чтобы мы помогли ему всё исправить. Ребята, вы согласны помочь Котёнку?

- Ребята, Котёнок так спешил к нам, что совсем забыл, о чём мы говорили на прошлом уроке, а без этих знаний ему будет очень сложно собрать бусы. Чтобы помочь Котёнку, нам необходимо будет напомнить ему, о чём мы говорили. Как вы думаете, как тогда будут звучать задачи нашего урока?

Задача 1: Повторить, что такое объем в пространстве и что такое объем в плоскости.

Задача 2: Вспомнить народные костюмы русских, татарских и башкирских народов и сравнить их с народными костюмами украинцев, казахов и удмуртов.

- Чтобы помочь Котёнку, нам также необходимо будет нарисовать бусы на национальном костюме. Какую тогда задачу мы поставим себе?

Задача 3: Выполнить рисунок национального костюма.

Задача 4: Оценить свою работу по критериям.

Личностные: обучающиеся демонстрируют эмоционально-ценностное отношение к уроку;)

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют

регулятивные УУД (волевую саморегуляцию; овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; формирование умения планировать, учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания художественных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в практической и творческой деятельности;)

познавательные УУД (умение анализировать различные предметы с точки зрения строения их формы, их конструкции; устанавливать причинно-следственные связи, овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;)

коммуникативные УУД (посредством общения взаимодействовать со сверстниками при решении различных творческих задач, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;)

3.Актуализация знаний и умений.

Задача: осуществляют деятельность, в ходе которой реализуют решение проблемы.

Методы организации учебно-позавательной деятельности:

Методы получения новых знаний: беседа, демонстрация, упражнение

Методы выработки учебных умений и накопления опыта: практическая работа

Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха

Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей:

Творческое задание

Создание креативного   поля

- Ребята, кто может напомнить нам, какую первую задачу мы сформулировали?

- Для того, чтобы решить её, я предлагаю вам ответить на вопрос, что такое пространство?

- Пространство – это то, что нас окружает. Примером пространства, будет наш класс, т.е. кабинет. (фотография на слайде)

- Попробуйте назвать, что еще называется пространством.

- А вы видели объемные предметы в пространстве, попробуйте назвать их.

- Я вижу, что вы затрудняетесь, поэтому прочитайте определение, и назовите, какие предметы могут быть объемными.

- Объем – это форма предмета, которую можно рассматривать с разных сторон, обходить, даже обнимать.

- Назовите объемные предметы (ручка, парта, пенал)

- Мы с вами уже сказали, что такое пространство, попробуйте вспомнить, что такое плоскость. (поверхность)

- Плоскость - это ровная поверхность определенного предмета.

- Попробуйте привести примеры плоскостей. (вверх парты, доска.)

- Ребята, обратите внимание на доску. Что вы на ней заметили? (объёмные и плоские фигуры)

- Давайте распределим эти фигуры по группам: плоские фигуры отнесём в левый столбик, а объёмные в правый. (соотносят)

- Ребята, а в чём отличие плоских фигур от объёмных фигур? (объемные фигуры занимают определенное пространство, а также возвышаются над плоской поверхностью)

- Прочитайте первую задачу и ответьте, решили мы ее, что мы сделали для этого. Отлично, давайте отметим ее галочкой. Теперь мы напомнили Котёнку о том, что такое объём в плоскости и объём в пространстве.

Личностные: обучающиеся демонстрируют эмоционально-ценностное отношение к уроку; проявляют толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; проявление эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;)

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (волевую саморегуляцию; овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; формирование умения контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания художественных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в практической и творческой деятельности;) познавательные УУД(умение анализировать различные предметы с точки зрения строения их формы, их конструкции; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; устанавливать причинно-следственные связи, овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;)

коммуникативные УУД (посредством общения взаимодействовать со сверстниками при решении различных творческих задач, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;)

Предметные: обучающиеся умеют различать объем в пространстве и на плоскости, имеют представление о разнообразии художественной культуры России, умеют оценивать результаты творческой деятельности по предложенным критериям.

4. Физминутка

Задача: снять эмоциональное напряжение, усталость, настроить на предстоящую деятельность

Методы обучения и воспитания:

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха

Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

- Ребята, вижу, что вы немного устали, давайте встанем и разомнёмся. Разойдитесь так, чтобы не мешать друг другу. Я буду читать стихотворение и показывать движения, а вы повторяйте их за мной.

- Много ль надо нам, ребята,

Для умелых наших рук?

Нарисуем два квадрата,

А на них огромный круг.

А потом еще кружочек,

Треугольный колпачок.

Вот и вышел очень, очень

Развеселый чудачок.

(демонстрирую человечка на слайде)

- Посмотрите, какой весёлый человечек у нас получился. Давайте повторим движения ещё раз. (повторяю физминутку)

- Отлично размялись, надеюсь, что теперь у вас будет такое же хорошее настроение, как и у нашего человечка. Присаживайтесь, пожалуйста.

Личностные: обучающиеся демонстрируют эмоционально-ценностное отношение к уроку;)

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют

регулятивные УУД (волевую саморегуляцию)

3. Актуализация знаний и умений

Задача: осуществляют деятельность, в ходе которой реализуют решение проблемы.

Методы организации учебно-позавательной деятельности:

Методы получения новых знаний: беседа, демонстрация, упражнение

Методы выработки учебных умений и накопления опыта: практическая работа

Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа

Методы стимулирования учебно-позавательной деятельности:

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха

Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей:

Творческое задание

Создание креативного   поля

- …, прочитай как звучит вторая задача. Спасибо.

- Для того, чтобы помочь Котёнку вспомнить это, нам необходимо посмотреть, как выглядят костюмы разных народов. Обратите внимание на слайд.

- Внимательно, рассмотрите изображения. Скажите, какие особенности есть у костюма каждой национальности?

- Чем отличается костюм одной национальности от другой? В чём они схожи?

- Какие особые детали, украшения, узоры есть на костюмах? Какую форму они имеют? (цветочный узор - татары; узоры из геометрических фигур - русский кокошник, башкиры))

- Есть ли на костюмах какие-то объёмные элементы, украшения? (у девушек - бусы, украшения из бисера на головных уборах)

- Давайте теперь сравним их с костюмами трёх других национальностей. Обратите внимание на слайд. Какие это национальности? (украинцы, казахи и удмурты)

- Чем костюмы этих национальностей отличаются? В чём вы видите схожести?

- Какие особые детали, украшения, узоры есть на костюмах? Какую форму они имеют? (цветочные и геометрические узоры (у всех))

- Есть ли на костюмах какие-то объёмные элементы, украшения? (бусы – украинцы; объёмные элементы на костюме удмуртов)

- Ребята, мы выполнили вторую задачу? Если считаете, что да, то хлопните один раз в ладоши. Давайте отметим эту задачу галочкой. Теперь Котёнок вспомнил, что он рассыпал бусы именно на русском народном костюме.

Личностные: обучающиеся демонстрируют эмоционально-ценностное отношение к уроку; проявляют толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; проявление эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;)

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (волевую саморегуляцию; овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; формирование умения контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания художественных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в практической и творческой деятельности;)

познавательные УУД(умение анализировать различные предметы с точки зрения строения их формы, их конструкции; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; устанавливать причинно-следственные связи, овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;)

коммуникативные УУД  (посредством общения взаимодействовать со сверстниками при решении различных творческих задач, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;)

Предметные: обучающиеся умеют различать объем в пространстве и на плоскости, имеют представление о разнообразии художественной культуры России, умеют оценивать результаты творческой деятельности по предложенным критериям.

5. Самостоятельная работа

Изобразительная:

учить

обучающихся

изображать

объемную фигуру

на плоскости по

заданному

алгоритму;

Техническая:

совершенствовать

навык рисования

простым

карандашом при

создании эскиза по

образцу;

Композиционная:

совершенствовать

композиционные

навыки,

продумывать

замысел

композиции; Цветовая: совершенствовать умение выбирать степень освещенности поверхности фигуры;

Методы развития познавательного интереса: создание ситуации творческого поиска;

 Метод формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогического требования; Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей: творческое задание;

Методы формирования социального опыта детей: пример.

- …, прочитай, пожалуйста, третью задачу нашего урока.

- Ребята, чтобы помочь Котёнку восстановить бусы, мы нарисуем русский народный костюм и изобразим на нём бусы. Обратите внимание на доску.

(показываю образец рисунка, который выполню сама)

- Для начала внимательно рассмотрим изображение. Какие объёмные элементы вы на нём замечаете? (объёмные бусы и жемчужины в кокошнике)

- Давайте вспомним, как можно нарисовать подобные объёмные элементы. На прошлом уроке мы рисовали объёмную фигуру шар. А бусы и жемчужины похожи на эту фигуру? (да) Значит, способ изображения у них будет схожим.

- Вспомним алгоритм изображения шара. Для начала вам необходимо провести карандашом вертикальную прямую линию, затем, перпендикулярно ей, горизонтальную прямую линию (не нажимайте на карандаш сильно, это всего лишь разметка). У вас получится крест, центр которого и будет центром нашей окружности. Теперь нужно отмерить примерно равное расстояние от центра влево, вправо, вверх и вниз, и поставить точки на одинаковом расстоянии от центра. Далее нужно, соединяя полученные точки, нарисовать окружность.  Затем, в правой верхней части круга изобразить маленький кружочек – это солнечный блик, - и стереть вспомогательные полосы (крест). Теперь вам необходимо правильно изобразить штриховку на круге – она должна выглядеть слегка вогнутой вниз, как дуга. Именно благодаря ей из плоского круга мы получим шар. Кружочек блика не нужно заштриховывать. Правая нижняя часть должна быть темнее, чем все остальные части. И теперь от этого темного будем заштриховывать, добиваясь гладкого перехода от темного к светлому оттенку. Чтобы правая часть получилось темнее, нужно приложить усилия, надавливая карандаш. Затем штриховку можно слегка растереть с помощью специального листочка для растушёвки. Таким образом, мы получим объёмную фигуру шар.

(показываю последовательность на слайде и полный алгоритм оставляю на доске)

- Итак, вернёмся к нашему рисунку народного костюма. Как вы думаете, что нам понадобится, чтобы создать такой рисунок? (простой карандаш, листочек для растушёвки, цветные карандаши)

- Для того, чтобы вам было проще изобразить такой костюм, я раздам вам шаблоны для обводки. Как вы думаете, по каким этапам мы постоим нашу работу? (ответы детей)

- Итак, для начала нам необходимо будет обвести образец костюма и дорисовать недостающие элементы. После этого необходимо изобразить линию горизонта и фон. А затем нарисовать у костюма объёмные элементы – как мы уже сказали, это будут бусы на шее девушки и жемчужины в её кокошнике.

(иллюстрирую каждый этап рисунками)

 (раздаю шаблон костюма)

- Давайте вспомним и обговорим критерии, которые после выполнения работы мы вместе с вами будем оценивать. (на слайде)

1 – Фон должен быть бледный;

2 – Рисунок должен соответствовать образцу;

3 – Соответствие элементов объемной форме;

4 – Аккуратность;

5 – Самостоятельность.

 

Поэтапное объяснение работы

Этап 1.

Откройте свой альбом на чистой странице. Придвиньте к себе шаблон. Приготовьте ваш простой карандаш. Мы приступаем к работе.

Обведите шаблон по контуру. Затем на получившемся силуэте дорисуйте детали костюма. Если захотите украсить костюм, не делайте на нём слишком сложные узоры, иначе нам может не хватить времени закончить работу и оценить её.

Как только закончите прорисовывать детали костюма, сядьте ровно и поднимите глаза на меня.

 

Этап 2.

Теперь нам нужно изобразить фон. Для начала укажем линию горизонта. Для этого изобразите горизонтальную линию так, чтобы они была немного выше нижней точки вашего эскиза. (показываю, как эта линия проведена у меня на рисунке)

Затем изобразите фон своей работы. Как и с костюмом, не делайте большого акцента на мелких деталях.

Как только закончите прорисовывать фон, сядьте ровно и поднимите глаза на меня.

 

Этап 3.

Теперь нам необходимо прорисовать объёмные детали рисунка – жемчужины в кокошнике и бусы. Для этого нам понадобится голубой или синий карандаш.

По алгоритму выполнения шара попробуйте нарисовать отдельные жемчужины в кокошнике. Затем попробуйте нарисовать несколько бусин рядом друг с другом с помощью этого же алгоритма.  (показываю, как эти элементы нарисованы у меня на рисунке – есть смысл сделать отдельные изображения с крупным планом этих элементов, как они должны выглядеть на рисунке)

 

Этап 4.

Раскрасьте остальную часть костюма и фона с помощью цветных карандашей.

 

- Ребята, вижу, многие из вас заканчивают. Прочитайте третью задачу, выполнили мы ее? Давайте отметим ее галочкой.

- Кто хочет представить нам свою работу и оценить ее по критериям?

- Спасибо за ваши комментарии, ребята. Прочитайте четвёртую задачу. Выполнили ли мы её? Отметим её галочкой.

- Ребята, Котёнок очень благодарен вам за то, что вы помогли ему восстановить бусы.

- Можете прибрать своё рабочее место.

Личностные: обучающиеся демонстрируют эмоционально-ценностное отношение к уроку; проявляют толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; проявление эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;)

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют

регулятивные УУД (волевую саморегуляцию; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; формирование умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания художественных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в практической и творческой деятельности; способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников;)

познавательные УУД (умение анализировать различные предметы с точки зрения строения их формы, их конструкции; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; устанавливать причинно-следственные связи, овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;)

коммуникативные УУД (посредством общения взаимодействовать со сверстниками при решении различных творческих задач, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;)

Предметные: обучающиеся умеют оценивать результаты творческой деятельности по предложенным критериям; изображать объемную фигуру – шар  на плоскости.

6.Рефлексия. Подведение итогов

Задача: инициировать рефлексию обучающихся по поводу своего психолого-эмоционального состояния, обеспечить усвоение обучающимся принципов саморегуляции и сотрудничества

Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа

Методы формирования ответственности и обязанности: оперативный контроль.

- Предлагаю вспомним, какая тема нашего урока? – Объем на плоскости и Объем в пространстве.

- Обратите внимания на задачи. Давайте вспомним, какие шаги мы сделали, чтобы помочь Котёнку восстановить бусы? (ответы детей)

-Теперь каждый подумает, и скажет, чему он научился за урок, что нового узнал? (Опрашиваю учеников)

- Ребята, Котёнок решил сделать вам небольшой подарок за вашу помощь и отдать вам те бусины, которые случайно рассыпал мячом. Он предлагает вам попробовать собрать их так, чтобы из них снова получились бусы. Ребята, хотите попробовать?

- Так как у нас есть бусины разных цветов, предлагаю вам собрать бусы следующим образом. Каждый из вас возьмёт по одной бусине. Каждая бусина – красная, жёлтая или зелёная – будет означать, как вы оцениваете собственную работу на сегодняшнем уроке. Возьмите зелёную бусину, если вы считаете, что вы закрепили знания по теме урока, поняли тему урока и ваш рисунок соответствует критериям; возьмите жёлтую бусину, если вы считаете, что не до конца усвоили сегодняшнюю тему, и ваш рисунок соответствует не всем критериям из списка; возьмите красную бусину, если тема была вами не понята, а ваш рисунок не соответствует ни одному критерию.

- Теперь данные бусины нам необходимо прикрепить на общие бусы. Таким образом мы узнаем, как в целом вы справились с сегодняшней работой и добились поставленных на уроке задач. (прикрепляют с помощью учителя бусины на нить на доске через заранее проделанное в бусинах отверстие)

- Ребята, Котёнку очень понравились бусы, которые вы собрали, и ему уже пора идти. Давайте попрощаемся с ним и пожелаем ему впредь быть осторожнее. (Котёнок уходит обратно за дверь)

- Сегодня за работу на уроке я хочу похвалить (имя), за то, что она активно отвечала на вопросы, хочу похвалить (имя) за то, что помог своему соседу по парте, когда ему потребовалась помощь, хочу похвалить (имя) за то, что так старательно выполнила свой рисунок.

- Ребята, благодарю вас всех за вашу любознательность и активность.

- Урок окончен. До свидания.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют

регулятивные УУД (волевую саморегуляцию;)

познавательные УУД (устанавливать причинно-следственные связи, овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением обобщать;освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;)

коммуникативные УУД  (участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;)

 


 

Конструкт урока по изобразительному искусству по производственной практике

Конструкт урока по изобразительному искусству по производственной практике

Развивающие: развивать у обучающихся регулятивные

Развивающие: развивать у обучающихся регулятивные

Структура урока: Этап урока

Структура урока: Этап урока

Методы получения новых знаний: беседа, демонстрация, упражнение

Методы получения новых знаний: беседа, демонстрация, упражнение

Творческое задание Создание креативного поля-

Творческое задание Создание креативного поля-

Методы выработки учебных умений и накопления опыта: практическая работа

Методы выработки учебных умений и накопления опыта: практическая работа

Творческое задание Создание креативного поля -

Творческое задание Создание креативного поля -

Актуализация знаний и умений

Актуализация знаний и умений

Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей:

Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей:

Техническая: совершенствовать навык рисования простым карандашом при создании эскиза по образцу;

Техническая: совершенствовать навык рисования простым карандашом при создании эскиза по образцу;

Давайте вспомним и обговорим критерии, которые после выполнения работы мы вместе с вами будем оценивать

Давайте вспомним и обговорим критерии, которые после выполнения работы мы вместе с вами будем оценивать

Теперь нам нужно изобразить фон

Теперь нам нужно изобразить фон

Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа

Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа

Ребята, благодарю вас всех за вашу любознательность и активность

Ребята, благодарю вас всех за вашу любознательность и активность
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2021