Конструкт урока по литературному чтению М.Пришвин "Ребята и утята" 2класс УМК "Школа России"
Оценка 4.8

Конструкт урока по литературному чтению М.Пришвин "Ребята и утята" 2класс УМК "Школа России"

Оценка 4.8
docx
07.04.2020
Конструкт урока по литературному чтению М.Пришвин "Ребята и утята" 2класс УМК "Школа России"
Конспект урока по чтению 2 класс.docx

Конструкт  урока литературного чтения.

Учитель: Ведерникова Наталия Николаевна

Программа «Школа России»

2 класс

 

Тема: М. Пришвин «Ребята и утята».

Цель: организация деятельности обучающихся по составлению плана пересказа на содержании произведения М. Пришвина «Ребята и утята».

Задачи:

1)      Образовательная – познакомить с биографией и творчеством М. Пришвина.

2)      Развивающая – продолжать развивать навык выразительного, осознанного чтения, умение составлять план по ключевым словам, расширять и обогащать словарь, развивать речь и мышление у учащихся.

3)      Воспитательная – воспитывать гуманное отношение к животным, родной природе.

Тип урока: изучение нового материала.

Технология: ТРКМ (теория развития критического мышления).

Форма организации: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Методы обучения: проблемно-поисковый, объяснительный, использование творческих заданий.

Оборудование: учебник «Литературное чтение» 2 класс Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий; рассказ М.Пришвина «Ребята и утята»; портрет писателя; выставка книг о животных М.Пришвина; интерактивная доска; иллюстрации к рассказу.

Планируемые результаты: составление плана пересказа произведения М.Пришвина «Ребята и утята».

Технологическая карта урока:

 

№ п/п

Этап урока

Планируемые результаты (личностные, предметные, метапредметные)

Содержание деятельности педагога

Содержание деятельности обучающихся

I.

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II.

 

3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III.

 

5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.

 

Стадия вызова.

Орг.момент.

Задачи: подготовить обучающихся к работе на уроке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуализация знаний.

Задачи: актуализировать и обобщить имеющиеся знания у обучающихся по данной теме; побуждение обучающихся к активной работе на уроке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стадия осмысления.

Изучение нового материала.

Задачи: познакомить с текстом, пословицами, расширить словарный запас.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка «Танец маленьких утят».

 

Закрепление.

Задачи: составлять план пересказа, характеризовать героев.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стадия рефлексии.

Итог урока.

Задачи: обобщить полученную информацию, ее целостное осмысление; формировать у каждого обучающегося собственного отношения к изучаемому материалу; присвоение нового знания, новой информации.

 

Домашнее задание.

Задачи: закрепить материал, полученный на уроке; возможность получить новые сведения из дополнительных источников.

 

Л: мотивация учебной деятельности, настрой на урок.

К: умение позитивно относиться друг к другу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Л: умение проявлять познавательную инициативу, умение решать возникшую проблему.

П: умение строить логические цепочки рассуждения; умение делать умозаключения.

К: умение слушать; высказывать свое мнение; умение аргументировать.

Р: умение конкретизировать свои знания.

Предметные: расширение знаний о творчестве писателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Л: умение проявлять познавательную инициативу, умение решать свою возникшую проблему.

П: умение использовать разные источники получения информации; умение строить логические цепочки рассуждения.

К: умение слушать; высказывать свое мнение; умение аргументировать.

Р: умение ставить и сохранять учебную задачу.

Предметные: знакомство с текстом, со значением новых слов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Л: оценка важности здорового образа жизни, снятие усталости.

 

Л: осознание ответственности за выполнение учебной деятельности.

П: умение структурировать знания.

Р: умение сохранять учебную цель и задачу; умение составлять план.

К: умение выслушать друг друга; умение осознанно строить высказывания.

Предметные: умение классифицировать; умение обрабатывать информацию в тексте; умение составлять план по ключевым словам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Л: умение понимать значимость полученной информации.

П: умение обрабатывать информацию, анализировать, конкретизировать информацию.

Р: умение оценивать свою работу в группе.

К: умение слушать, слышать, понимать речь учителя и товарищей.

Предметные: умение обобщать полученную информацию на основе текста.

 

 

 

 

 

 

Обучающиеся разделены на группы по желанию.

- Подарите улыбку друг другу. Прислонитесь друг к другу ладошками. Что вы почувствовали, приветствуя друг друга?

- Всегда дарите друг другу улыбку и тепло! И вы будете нравиться людям!

Вводное слово учителя.

- Мы живем на нашей планете и порой не замечаем, что нас окружает удивительный мир природы. Мы живем в нем, и часто не видим очень многого. А рядом с нами живут братья наши меньшие. Они наши соседи и земляки. И нас связывает с ними общее – жизнь.

 

Методически прием «Корзина идей».

На доске портрет писателя.

- Глядя на портрет писателя, что вы можете сказать или вспомнить об этом человеке, его творчестве?

- Обменяйтесь своей информацией в группе. Выберите сведения, которые не повторяются и зачитайте.

 

 

 

 

Прием «Чтение с пометами».

- Все ли вы знаете об этом писателе?

- При чтении биографии карандашом выставляете пометки на полях: V – знаю, + - новое, ? – возник вопрос.

 

- Что узнали нового?

- Обсудим, где возникли вопросы.

- О ком писал автор?

Обращается к выставке книг.

 

- Да, сегодня мы продолжим изучение произведений писателя, будем читать рассказы о животных.

Первичное чтение учителем ( с.132-134).

- Поднимите руки те, кому понравился рассказ?

- Как вы думаете, почему рассказ так называется?

Словарная работа.

Прием «Мудрые совы».

Азы работы над текстом.

- Встретились ли вам трудные слова? (Проблема).

- Найдите в словарях лексическое значение слов.

Обобщение. Выяснение значения слов.

 

 

 

 

Вторичное чтение.

- Прочитайте рассказ еще раз самостоятельно и выберите из текста такую информацию, которая является для вас неожиданной.

- Что неожиданным оказалось для вашей группы?

 

 

 

 

- Постарайтесь выразить основную мысль текста – главную жизненную мудрость?

 

Работа с пословицами (с.134).

Распределить пословицы по группам.

- Соотнесите пословицы с главным смыслом рассказа.

- Поделитесь своей информацией (идет обсуждение).

Работа с иллюстрацией.

- Найдите и зачитайте предложения из текста, которые подходят к картинке на с.134.

Поучительный вывод.

- Какие выводы мы можем сделать из прочитанного текста?

- Как бы вы поступили на месте рассказчика?

- Найдите высказывания, достойные обсуждения в классе.

 

 

 

 

Прием «Кластер».

- Обсудите в группе и составьте кластер на тему «Ребята». Синим цветом обозначьте, какими были ребята до встречи с автором. Красным – после встречи.

 

- Обсудите в группе, что пытался объяснить писатель ребятам и читателям?

- Поместим ваши кластеры на доску.

 

 

Прием «Сюжетная таблица».

 - Заполните таблицу, которая находится на парте. Работаем в группе.

Обсуждение.

Выслушивает ответы детей, подводя к плану пересказа.

- Составьте план пересказа.

Корректирует ответы детей и записывает на доску.

- Что у нас получилось? Зачитайте.

 

 

 

 

 

 

- Кто сможет пересказать рассказ?

 

 

- Как называется рассказ, с которым мы познакомились сегодня?

- Кто написал этот рассказ?

- Чему учит это произведение?

- Как поступили бы вы на месте автора?

- На парте у каждого лежит лепесток. Оцените свою работу в группе, закрасив каждый лепесток. Если у тебя все получилось, все удалось, закрась лепесток желтым цветом. Если были затруднения – зеленым,  если было трудно и непонятно – красным.  А из лепестков составьте ромашку.

 

 

 

 

 

 

- Подготовить пересказ текста по составленному плану с. 132-135.

- Подготовить пересказ от имени ребят или утки (по желанию).

 

Делятся на группы.

 

Настраиваются на активную деятельность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Корзина» у каждого ученика.

Каждый ученик записывает все, что знает об этом писателе и его творчестве в свою корзину (1-2 минуты).

Обмениваются информацией в группе (обсуждение), выделяют главное, зачитывают.

Раздатки с биографией каждой группе.

Самостоятельное чтение автобиографии с пометами, работа с текстом.

Отвечают. Обсуждают.

 

- О животных.

 

 

 

 

 

Слушают рассказ.

 

 

 

 

 

 

 

У каждой группы на парте толковые словари.

Сталкиваются с проблемой, анализируют слова.

Ответы обучающихся: верста, кузница, зашвыряли, паровое поле, чирок-свистунок.

Вторичное чтение каждым ребенком.

Читают и выбирают информацию, которая является неожиданной.

- Зашвыряли шапками утят, хотели поймать утку-мать, подошел автор, испугались и переменили свои действия.

Определяют ключевое выражение, фразу (Человека судят по его поступкам).

Каждая группа читает свою пословицу, определяет ее смысл и соотносит с содержанием рассказа. Обсуждают в группе.

 

- Снимайте живо шапки, кричите «до свидания!»

 

Делают выводы. Высказывают свое мнение. Обсуждают.

 

 

 

Выполняют физкультминутку.

 

 

Обсуждают и составляют. В процессе работы над кластером дети обмениваются информацией, каждый предлагает свое мнение.

- Бережно относиться к животным и природе.

 

Помещают кластеры на доску. 1-2 группы зачитывают.

Выслушивают ответы товарищей, озвучивают не повторяющиеся варианты ответов, делают выводы, заполняют таблицу. Составляют план пересказа.

 

- План пересказа.

1. Утка повела утят к озеру.

2. Ребята ловили утят.

3. Приказ взрослого.

4. Малыши отпустили утят.

Пересказ сильного ученика.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Осмысление д/з. Запись в дневник.

 

 


 

Конструкт урока литературного чтения

Конструкт урока литературного чтения

II . 3. 4

II . 3. 4

III. 5. 6

III. 5. 6

III. 5. 6

III. 5. 6

I . 1. 2

I . 1. 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2020