Конструкт урока по математике 3 класс по теме "Виды треугольников: прямоугольные, тупоугольные, остроугольные. Построение треугольников с помощью циркуля"
Оценка 5

Конструкт урока по математике 3 класс по теме "Виды треугольников: прямоугольные, тупоугольные, остроугольные. Построение треугольников с помощью циркуля"

Оценка 5
docx
28.04.2021
Конструкт урока по математике 3 класс по теме "Виды треугольников: прямоугольные, тупоугольные, остроугольные. Построение треугольников с помощью циркуля"
04.28.2021 конструкт урок математики.docx

Конструкт пробного урока по математике

по производственной практике по ПМ.01«Преподавание по программам начального общего образования

в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

студентки группы 36 специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Дьячковой Анны Сергеевны

Дата: 28.04.21

Класс: 3 «А»

УМК: «Школа России»

ФИО методиста: Говорухина Марина Алексеевна                                                                                     Оценка:____      Подпись:______________

ФИО учителя: Кулакова Наталья Корнеевна

Тема урока: «Распознавание и изображение геометрических фигур: треугольник. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений»

Тип урока: освоение новых знаний и способов действий

Цель урока: развитие познавательных УУД (умение ориентироваться на разнообразие способов решения задач; устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений; устанавливать аналогии) в процессе изучения геометрической фигуры: треугольник; использования чертежных инструментов для выполнения построений.

Планируемые результаты:

·         Личностные: обучающиеся демонстрируют интерес к теме урока, любознательность; способность к оценке своей учебной деятельности;

·         Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность регулятивные УУД: (волевую саморегуляцию; умение принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок); сформированность познавательных УУД: (умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; строить сообщения в устной и письменной форме; умение ориентироваться на разнообразие способов решения задач; осуществлять синтез как составление целого из частей; устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений; устанавливать аналогии); сформированность коммуникативных УУД: (умение задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи; контролировать действия партнера);

·         Предметные: обучающиеся демонстрируют умение распознавать и изображать треугольник, знают и называют виды треугольников, умеют выполнять построение геометрической фигуры: треугольник, с заданными измерениями с помощью линейки и циркуля, умеют решать задачи.

Задачи:

·         Воспитательная: воспитывать интерес к теме урока, любознательность; способность к оценке своей учебной деятельности;

·         Развивающая: развивать сформированность регулятивные УУД: (волевую саморегуляцию; умение принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок); сформированность познавательных УУД: (умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; строить сообщения в устной и письменной форме; умение ориентироваться на разнообразие способов решения задач; осуществлять синтез как составление целого из частей; устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений; устанавливать аналогии); сформированность коммуникативных УУД: (умение задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи; контролировать действия партнера);

·         Образовательная: формировать умение распознавать и изображать треугольник, знание о виды треугольников, умение выполнять построение геометрической фигуры: треугольник, с заданными измерениями с помощью линейки и циркуля, умение решать задачи.

Принципы обучения и воспитания:

ü  Принципы обучения: принцип научности, принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности

ü  Принципы воспитания: создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема, принцип стимулирования активности

Методы обучения и воспитания:

Методы обучения:

ü     Методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию, стимулирование занимательным содержанием)

ü     Методы формирования ответственности и обязательности (предъявление педагогических требований, оперативный контроль)

ü     Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха, поощрение и порицание)

ü     Методы получения новых знаний (беседа, объяснение, демонстрация)

ü     Методы выработки учебных умений и накопления опыта (упражнения)

ü     Методы закрепления и повторения изученного материала (беседа, повторение)

Методы воспитания:

ü    Методы формирования социального опыта (поручение, пример)

ü    Методы стимулирования и коррекции действия и отношений детей в воспитательном процессе (поощрение)

Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, парная, индивидуальная

Информационные источники:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Министерство образования и науки Российской Федерации. Документ с изменениями, внесенными: приказом Минобрнауки России от 18 мая 2015 года №507. ПРИКАЗ от 6 декабря 2009г. №373

2. Примерная основная образовательная программа начального общего образования. Документ с изменениями, внесенными: от 28.10.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. N 1/15)

3. СанПиН 2.4.2.2821-10"Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях";

4. Математика, учебник для общеобразовательных организаций, 3 класс 2 часть / М.М. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова. – М.: Просвещение, 2015. – 49 с.: ил. – (Школа России).

Оборудование:

ü  Демонстрационное: мультимедийная презентация.

ü  Индивидуальное: рабочая карточка.

Структура урока:

1. Мотивация к учебной деятельности. (3 мин.)

2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы. (7 мин.)

3. Решение проблемы. (10 мин.)

4. Первичное закрепление. (7 мин.)

5. Физминутка. (2 мин.)

6. Организация самостоятельной работы (само- и взаимопроверка по эталону). (7 мин.)

7. Домашнее задание. (1 мин.)

8. Рефлексия учебной деятельности (предметные, метапредметные и личностные результаты). (3 мин.)

 

Презентация

14 апреля

Классная работа

Тема:

Задачи:

 

Ход урока:

Этапы урока, задачи

Методы и приемы обучения и воспитания

Деятельность учителя, обучающихся

Планируемый результат

(УУД)

1.       Мотивация к учебной деятельности.

Задача:

организовать проверку рабочих мест, смотивировать обучающихся на предстоящую деятельность.

Воспитательная: воспитывать интерес к теме урока, любознательность; Развивающая: развивать сформированность регулятивных УУД: волевую саморегуляцию;

Методы развития познавательного интереса: (формирование готовности к восприятию);

Методы формирования социального опыта: (педагогическое требование);

 

 

- Здравствуйте ребята, меня зовут Анна Сергеевна, и сегодня урок математики проведу у вас я. Давайте проверим вашу готовность к уроку. У каждого из вас на парте должен лежать: учебник, рабочая тетрадь, обязательно линейка и циркуль, простой карандаш. Тот, у кого есть все необходимые принадлежности, может присаживаться за свое место.

Личностные УУД:

обучающиеся демонстрируют интерес к теме урока, любознательность;

Регулятивные УУД:

демонстрируют волевую саморегуляцию;

2.       Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.

Задача:

совместно с обучающимися сформулировать тему и цель урока, актуализировать знания по данной теме.

Развивающая: развивать сформированность

регулятивных УУД: умение принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; сформированность познавательных УУД: умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; строить сообщения в устной и письменной форме; сформированность коммуникативных УУД: использовать речь для регуляции своего действия;

 

Методы закрепления и повторения изученного материала:

(беседа, повторение);

Методы формирования ответственности и обязательности: (предъявление педагогических требований, оперативный контроль);

Методы стимулирования и коррекции действия и отношений детей в воспитательном процессе:

(поощрение);

 

- Ребята, для того, чтобы узнать тему сегодняшнего урока, предлагаю вам небольшое задание. Обратите внимание на слайд – здесь изображён ребус слова, попробуйте его разгадать. (треугольник)

 

- Ребята, на одном из прошлых уроков с Ларисой Олеговной вы изучали виды треугольников. Я предлагаю вам вспомнить, как называются треугольники разных видов. Для этого обратите внимание на слайд.

- Вам необходимо подумать и сказать, как называется каждый из представленных треугольников. (ответы детей)

- Давайте проверим ваши предположения. (проверяю с помощью презентации)

- Ребята, однако треугольники могут быть разделены не только на эти три вида – в математике существует и другое их деление. И сегодня мы познакомимся и с этими видами треугольников.

- Как тогда будет звучать наша тема? (Виды треугольников)

- Для того, чтобы мы активно поработали, я составила план урока – обратите внимание на слайд.

План:

1.       Познакомиться с видами треугольников

2.       Самостоятельно начертить их

3.       Закрепить полученные знания, решить задачу

Регулятивные УУД:

умение принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Познавательных УУД:

умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; строить сообщения в устной и письменной форме;

Коммуникативные УУД:

умение использовать речь для регуляции своего действия;

3.       Решение проблемы

Задача:

содействовать усвоению способов, которые привели к определенному выводу (обобщению); решить учебную задачу и обсудить проект ее решения.

Развивающая:

развивать сформированность регулятивных УУД: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; познавательных УУД: строить сообщения в устной и письменной форме; умение ориентироваться на разнообразие способов решения задач; осуществлять синтез как составление целого из частей; устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений; устанавливать аналогии; коммуникативных УУД: использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи; контролировать действия партнера;

Образовательная:

формировать умение распознавать и изображать треугольник, познакомить с видами треугольников;

 

Методы формирования ответственности и обязательности: (предъявление педагогических требований, оперативный контроль);

Методы эмоционального стимулирования: (создание ситуации успеха, поощрение и порицание);

Методы получения новых знаний: (беседа, объяснение, демонстрация);

Методы развития познавательного интереса (стимулирование занимательным содержанием);

- …, прочитай первую задачу нашего урока.

- А для того, чтобы узнать, по какому признаку они делятся, предлагаю вам отгадать загадку.

- Он развернутый бывает,

Острый может быть, тупой.

Как два луча, ребята, называют,

Идущие из точки из одной? (угол)

- Ребята, а помните ли вы, какие существуют виды углов? (прямой, тупой и острый)

- Ребята, треугольники делятся на похожие виды. Для того, чтобы узнать, на какие, предлагаю вам выполнить задание на карточках. Приложите линейку или угольник к одному из углов синего треугольника, также, как я. (демонстрирую на доске, как нужно приложить)

- Скажите, этот угол совпадает с углом вашего угольника или линейки? (да) Угол у линейки и угольника прямой. А, раз угол у синего треугольника такой же, то он тоже какой? (прямой)

- Как называются треугольники с прямым углом? (прямоугольными) Запишите это название в своих карточках.

- Итак, давайте рассмотрим оранжевый треугольник. Приложите ваш угольник или линейку к одному из углов. Посмотрите, совпадает ли этот угол с угольником? (нет) Тогда, меньше он или больше? (меньше) Как мы называем угол, который меньше, чем прямой? (острый)

- Проверьте остальные углы, все ли они являются острыми? (да) Треугольник, у которого все углы острые, мы называем остроугольным. Запишите это название у себя в карточках.

- Ребята, давайте также поработаем с зелёным треугольником. Приложите линейку к одному из углов. Посмотрите, совпадает ли этот угол с угольником? (нет) Тогда, меньше он или больше? (больше) Как мы называем угол, который больше, чем прямой? (тупой)

- Треугольник, у которого есть тупой угол, называется тупоугольным. Запишите это название у себя в карточках.

- Итак, какие названия видов треугольников вы записали?

- Давайте откроем учебник на странице 85. Найдите вверху страницы правило. …, прочитай его, пожалуйста.

- Ребята, были ли мы правы, разделяя треугольники на группы?

- Ребята, выполнили ли мы первую задачу? Отметим её треугольным флажком.

- …, прочитай, пожалуйста, вторую задачу.

- Ребята, для выполнения этого пункта откройте, пожалуйста, свои тетради. Отступите от предыдущей работы четыре клетки и запишите число – сегодня 28 апреля – и слова «классная работа».

- Для начала начертим прямоугольный треугольник. Отступите от классной работы 4 клетки и 4 клетки от левого края листочка в тетради и поставьте там точку карандашом. (демонстрирую через документ-камеру) Возьмите в руки циркуль и найдите его ножку, которая оканчивается остриём. Поставьте эту ножку циркуля на пересечение клеток. Теперь возьмите в свободную руку вторую ножку циркуля и отступите три точки вправо. Теперь с помощью него нарисуйте окружность. Теперь от центра проведите два луча: один луч вверх и один – вправо.  В том месте, где эти лучи пересекаются с окружностью, поставьте точки. Посмотрите, у вас получилось так, как у меня? Теперь соедините эти точки отрезками. У нас получился треугольник. У каждого треугольника должны быть названы вершины, поэтому выберите название для вершин треугольника.

- Ребята, как мы проверим, получился ли у нас прямоугольный треугольник? (приложим линейку) Проверьте этим способом. Получился ли у нас такой треугольник? (да)

- Теперь начертим остроугольник. Для этого отступите от первого треугольника вправо 5 клеток и поставьте точку карандашом. Теперь необходимо вновь начертить окружность – поставьте острую ножку циркуля в точку, отступите три клетки и поставьте вторую ножку циркуля и затем начертите окружность. Вновь прочертите два луча от центра – вверх и вправо. Теперь на правом луче найдите пересечение с окружностью и поставьте там точку. Затем поставьте на окружности точку правее верхнего луча, также, как это делаю я. Теперь соедините все три точки отрезками, чтобы получить треугольник. Назовите его вершины.

- Ребята, как мы проверим, получился ли у нас остроугольный треугольник? (приложим линейку к каждому) Проверьте этим способом. Получился ли у нас такой треугольник? (да)

- Теперь начертим тупоугольник. Для этого отступите от второго треугольника вправо 5 клеток и поставьте точку карандашом. Теперь необходимо вновь начертить окружность – поставьте острую ножку циркуля в точку, отступите три клетки и поставьте вторую ножку циркуля и затем начертите окружность. Вновь прочертите два луча от центра – вверх и вправо. Теперь на правом луче найдите пересечение с окружностью и поставьте там точку. Затем поставьте на окружности точку левее верхнего луча, также, как это делаю я. Теперь соедините все три точки отрезками, чтобы получить треугольник. Назовите его вершины.

- Ребята, как мы проверим, получился ли у нас тупоугольный треугольник? (приложим линейку) Проверьте этим способом. Получился ли у нас такой треугольник? (да)

- Ребята, подпишите самостоятельно названия этих треугольников.

- Ребята, обратите внимание на слайд. Выполнили ли мы второй пункт плана? Давайте отметим его флажком.

Обучающиеся демонстрируют:

Регулятивные УУД:

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

Познавательные УУД: строить сообщения в устной и письменной форме; умение ориентироваться на разнообразие способов решения задач; осуществлять синтез как составление целого из частей; устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений; устанавливать аналогии; Коммуникативные УУД:

использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи; контролировать действия партнера;

Предметные:

демонстрируют умение распознавать и изображать треугольник, знают и называют виды треугольников;

4.       Физминутка.

Задача:

снятие у обучающихся мышечного и эмоционального напряжения.

Развивающая:

развивать сформированность регулятивных УУД:

способность к волевой саморегуляцию;

познавательных УУД:

умения осуществлять синтез как составление целого из частей;

Методы формирования социального опыта: (поручение, пример);

Методы стимулирования и коррекции действия и отношений детей в воспитательном процессе: (поощрение);

 

- Мы с вами хорошо поработали, предлагаю вам немного отдохнуть. Встаньте, пожалуйста, со своих мест. Сейчас мы с вами поиграем в игру на внимательность. На экране будут показаны различные по виду треугольники – если это остроугольник, то вытяните руки вверх так, чтобы получился клин; если это прямоугольник, то вытяните руки прямо; если это тупоугольник, то поставьте руки на пояс. (организация выполнения физминутки с использованием видеоролика)

- Отлично, ребята, можете присаживаться.

Регулятивные УУД:

демонстрируют волевую саморегуляцию;

Познавательные УУД:

осуществлять синтез как составление целого из частей;

5.       Первичное закрепление

Задача: проверить уровень освоения пройденного материала

Развивающая:

развивать сформированность

Познавательных УУД:

строить сообщения в устной и письменной форме; умение ориентироваться на разнообразие способов решения задач; осуществлять синтез как составление целого из частей; устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений; устанавливать аналогии;

Образовательная:

формировать умение решать задачи

Методы формирования ответственности и обязательности: (предъявление педагогических требований, оперативный контроль);

Методы выработки учебных умений и накопления опыта: (упражнения);

Методы закрепления и повторения изученного материала:

(беседа, повторение);

 

- …, прочитай третий пункт плана.

- Ребята, найдите, пожалуйста, в вашем учебнике на странице 85 номер 2.

- …, прочитай, пожалуйста, условие задачи в пункте 1.

- Итак, сколько ткани было в первом куске?

- А во втором? Как узнать, сколько ткани получилось во втором?

- Что в задаче сказано о платьях? Как найти, сколько платьев сшили?

- Ребята, кто хочет решить эту задачу на доске?

- Ребята, давайте сверим решение с доской.

Познавательные УУД:

строить сообщения в устной и письменной форме; умение ориентироваться на разнообразие способов решения задач; осуществлять синтез как составление целого из частей; устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений; устанавливать аналогии;

Предметные:

демонстрируют умение решать задачи

6.       Организация самостоятельной работы (само- и взаимопроверка по эталону).

Задача: организовать самостоятельное выполнение учащимися заданий на новый способ действий.

Развивающая:

Развивать сформированность познавательных УУД:

осуществлять синтез как составление целого из частей; устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений; устанавливать аналогии;

Образовательная:

формировать умение решать задачи

Методы формирования ответственности и обязательности: (предъявление педагогических требований, оперативный контроль);

 

- Ребята, прочитайте, пожалуйста, самостоятельно вторую часть задачи. Решите задачу и запишите решение в тетради.

- Ребята, давайте проверим решение задачи. Обменяйтесь тетрадками со своим соседом по парте и возьмите в руки карандаш. Обратите внимание на слайд – если у вашего соседа получилось такое же решение, то поставьте ему плюс карандашом.

- Итак, давайте вернёмся к плану урока. Выполни ли мы третью задачу? Давайте пометим её флажком.

Познавательные УУД:

осуществлять синтез как составление целого из частей; устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений; устанавливать аналогии;

Предметные:

демонстрируют умение решать задачи

7.       Домашнее задание

Задача: сообщить домашнее задание.

Развивающая:

развивать сформированность регулятивных УУД:

способность к волевой саморегуляцию;

Методы формирования ответственности и обязательности: (предъявление педагогических требований, оперативный контроль);

- Ребята, откройте, пожалуйста, свои дневники и запишите домашнее задание – страница 85 учебника, номер 4.

- Найдите этот номер в учебнике. …, что необходимо сделать в этом номере?

- Ребята, есть ли у вас вопросы по этому заданию?

Регулятивные УУД:

демонстрируют волевую саморегуляцию;

 

8.       Рефлексия

Задача: подведение итогов деятельности на уроке.

Воспитательная:

воспитывать способность к оценке своей учебной деятельности;

Развивающая:

развивать сформированность коммуникативных УУД:

использовать речь для регуляции своего действия;

регулятивных УУД:

осуществляют волевую саморегуляцию;

 

Методы стимулирования и коррекции действия и отношений детей в воспитательном процессе: (поощрение);

 

- Ребята, давайте вспомним, какая тема у нас сегодня была?

- Давайте вернемся к нашему плану. Что мы делали, для того, чтобы решить первую задачу? Что мы делали для того, чтобы решить вторую задачу? А удалось ли нам решить третью задачу? Что мы для этого делали?

- Ребята, вновь обратитесь к вашим карточкам, на которых вы подписывали названия треугольников. Как вы видите, треугольники не раскрашены. Я предлагаю вам сейчас раскрасить простым карандашом прямоугольный треугольник, если вы считаете, что сегодня на уроке вы недостаточно хорошо поработали; остроугольник, если у вас были затруднения, но вы могли их преодолеть; тупоугольник, если у вас всё получалось и вы полностью поняли сегодняшнюю тему.

- Ребята, я благодарю вас за сегодняшний урок. Вы действительно очень целеустремленные ребята, которые стремятся изучать что-то новое.

- Спасибо вам за урок. До свидания!

 

Личностные УУД:

демонстрируют способность к оценке своей учебной деятельности;

Коммуникативные УУД:

использовать речь для регуляции своего действия;

Регулятивные УУД:

осуществляют волевую саморегуляцию;

 


 

Конструкт пробного урока по математике по производственной практике по

Конструкт пробного урока по математике по производственной практике по

Образовательная: формировать умение распознавать и изображать треугольник, знание о виды треугольников, умение выполнять построение геометрической фигуры: треугольник, с заданными измерениями с помощью линейки и циркуля,…

Образовательная: формировать умение распознавать и изображать треугольник, знание о виды треугольников, умение выполнять построение геометрической фигуры: треугольник, с заданными измерениями с помощью линейки и циркуля,…

Классная работа Тема: Задачи:

Классная работа Тема: Задачи:

УУД: умение принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; сформированность познавательных

УУД: умение принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; сформированность познавательных

УУД: строить сообщения в устной и письменной форме; умение ориентироваться на разнообразие способов решения задач; осуществлять синтез как составление целого из частей; устанавливать причинно­следственные связи…

УУД: строить сообщения в устной и письменной форме; умение ориентироваться на разнообразие способов решения задач; осуществлять синтез как составление целого из частей; устанавливать причинно­следственные связи…

Возьмите в руки циркуль и найдите его ножку, которая оканчивается остриём

Возьмите в руки циркуль и найдите его ножку, которая оканчивается остриём

Ребята, подпишите самостоятельно названия этих треугольников

Ребята, подпишите самостоятельно названия этих треугольников

Образовательная: формировать умение решать задачи

Образовательная: формировать умение решать задачи

Методы формирования ответственности и обязательности: (предъявление педагогических требований, оперативный контроль); -

Методы формирования ответственности и обязательности: (предъявление педагогических требований, оперативный контроль); -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2021