Конструкт пробного урока по математике
по производственной практике по ПМ.01«Преподавание по программам начального общего образования
в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»
студентки группы 36 специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»
Дьячковой Анны Сергеевны
Дата: 28.04.21
Класс: 3 «А»
УМК: «Школа России»
ФИО методиста: Говорухина Марина Алексеевна Оценка:____ Подпись:______________
ФИО учителя: Кулакова Наталья Корнеевна
Тема урока: «Распознавание и изображение геометрических фигур: треугольник. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений»
Тип урока: освоение новых знаний и способов действий
Цель урока: развитие познавательных УУД (умение ориентироваться на разнообразие способов решения задач; устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге явлений; устанавливать аналогии) в процессе изучения геометрической фигуры: треугольник; использования чертежных инструментов для выполнения построений.
Планируемые результаты:
· Личностные: обучающиеся демонстрируют интерес к теме урока, любознательность; способность к оценке своей учебной деятельности;
· Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность регулятивные УУД: (волевую саморегуляцию; умение принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок); сформированность познавательных УУД: (умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; строить сообщения в устной и письменной форме; умение ориентироваться на разнообразие способов решения задач; осуществлять синтез как составление целого из частей; устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге явлений; устанавливать аналогии); сформированность коммуникативных УУД: (умение задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи; контролировать действия партнера);
· Предметные: обучающиеся демонстрируют умение распознавать и изображать треугольник, знают и называют виды треугольников, умеют выполнять построение геометрической фигуры: треугольник, с заданными измерениями с помощью линейки и циркуля, умеют решать задачи.
Задачи:
· Воспитательная: воспитывать интерес к теме урока, любознательность; способность к оценке своей учебной деятельности;
· Развивающая: развивать сформированность регулятивные УУД: (волевую саморегуляцию; умение принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок); сформированность познавательных УУД: (умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; строить сообщения в устной и письменной форме; умение ориентироваться на разнообразие способов решения задач; осуществлять синтез как составление целого из частей; устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге явлений; устанавливать аналогии); сформированность коммуникативных УУД: (умение задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи; контролировать действия партнера);
· Образовательная: формировать умение распознавать и изображать треугольник, знание о виды треугольников, умение выполнять построение геометрической фигуры: треугольник, с заданными измерениями с помощью линейки и циркуля, умение решать задачи.
Принципы обучения и воспитания:
ü Принципы обучения: принцип научности, принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности
ü Принципы воспитания: создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема, принцип стимулирования активности
Методы обучения и воспитания:
Методы обучения:
ü Методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию, стимулирование занимательным содержанием)
ü Методы формирования ответственности и обязательности (предъявление педагогических требований, оперативный контроль)
ü Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха, поощрение и порицание)
ü Методы получения новых знаний (беседа, объяснение, демонстрация)
ü Методы выработки учебных умений и накопления опыта (упражнения)
ü Методы закрепления и повторения изученного материала (беседа, повторение)
Методы воспитания:
ü Методы формирования социального опыта (поручение, пример)
ü Методы стимулирования и коррекции действия и отношений детей в воспитательном процессе (поощрение)
Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, парная, индивидуальная
Информационные источники:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Министерство образования и науки Российской Федерации. Документ с изменениями, внесенными: приказом Минобрнауки России от 18 мая 2015 года №507. ПРИКАЗ от 6 декабря 2009г. №373
2. Примерная основная образовательная программа начального общего образования. Документ с изменениями, внесенными: от 28.10.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. N 1/15)
3. СанПиН 2.4.2.2821-10"Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях";
4. Математика, учебник для общеобразовательных организаций, 3 класс 2 часть / М.М. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова. – М.: Просвещение, 2015. – 49 с.: ил. – (Школа России).
Оборудование:
ü Демонстрационное: мультимедийная презентация.
ü Индивидуальное: рабочая карточка.
Структура урока:
1. Мотивация к учебной деятельности. (3 мин.)
2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы. (7 мин.)
3. Решение проблемы. (10 мин.)
4. Первичное закрепление. (7 мин.)
5. Физминутка. (2 мин.)
6. Организация самостоятельной работы (само- и взаимопроверка по эталону). (7 мин.)
7. Домашнее задание. (1 мин.)
8. Рефлексия учебной деятельности (предметные, метапредметные и личностные результаты). (3 мин.)
Презентация |
14 апреля Классная работа Тема: Задачи: |
|
Ход урока:
Этапы урока, задачи |
Методы и приемы обучения и воспитания |
Деятельность учителя, обучающихся |
Планируемый результат (УУД) |
1. Мотивация к учебной деятельности. Задача: организовать проверку рабочих мест, смотивировать обучающихся на предстоящую деятельность. Воспитательная: воспитывать интерес к теме урока, любознательность; Развивающая: развивать сформированность регулятивных УУД: волевую саморегуляцию; |
Методы развития познавательного интереса: (формирование готовности к восприятию); Методы формирования социального опыта: (педагогическое требование);
|
- Здравствуйте ребята, меня зовут Анна Сергеевна, и сегодня урок математики проведу у вас я. Давайте проверим вашу готовность к уроку. У каждого из вас на парте должен лежать: учебник, рабочая тетрадь, обязательно линейка и циркуль, простой карандаш. Тот, у кого есть все необходимые принадлежности, может присаживаться за свое место. |
Личностные УУД: обучающиеся демонстрируют интерес к теме урока, любознательность; Регулятивные УУД: демонстрируют волевую саморегуляцию; |
2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы. Задача: совместно с обучающимися сформулировать тему и цель урока, актуализировать знания по данной теме. Развивающая: развивать сформированность регулятивных УУД: умение принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; сформированность познавательных УУД: умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; строить сообщения в устной и письменной форме; сформированность коммуникативных УУД: использовать речь для регуляции своего действия;
|
Методы закрепления и повторения изученного материала: (беседа, повторение); Методы формирования ответственности и обязательности: (предъявление педагогических требований, оперативный контроль); Методы стимулирования и коррекции действия и отношений детей в воспитательном процессе: (поощрение);
|
- Ребята, для того, чтобы узнать тему сегодняшнего урока, предлагаю вам небольшое задание. Обратите внимание на слайд – здесь изображён ребус слова, попробуйте его разгадать. (треугольник)
- Ребята, на одном из прошлых уроков с Ларисой Олеговной вы изучали виды треугольников. Я предлагаю вам вспомнить, как называются треугольники разных видов. Для этого обратите внимание на слайд. - Вам необходимо подумать и сказать, как называется каждый из представленных треугольников. (ответы детей) - Давайте проверим ваши предположения. (проверяю с помощью презентации) - Ребята, однако треугольники могут быть разделены не только на эти три вида – в математике существует и другое их деление. И сегодня мы познакомимся и с этими видами треугольников. - Как тогда будет звучать наша тема? (Виды треугольников) - Для того, чтобы мы активно поработали, я составила план урока – обратите внимание на слайд. План: 1. Познакомиться с видами треугольников 2. Самостоятельно начертить их 3. Закрепить полученные знания, решить задачу |
Регулятивные УУД: умение принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Познавательных УУД: умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; строить сообщения в устной и письменной форме; Коммуникативные УУД: умение использовать речь для регуляции своего действия; |
3. Решение проблемы Задача: содействовать усвоению способов, которые привели к определенному выводу (обобщению); решить учебную задачу и обсудить проект ее решения. Развивающая: развивать сформированность регулятивных УУД: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; познавательных УУД: строить сообщения в устной и письменной форме; умение ориентироваться на разнообразие способов решения задач; осуществлять синтез как составление целого из частей; устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге явлений; устанавливать аналогии; коммуникативных УУД: использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи; контролировать действия партнера; Образовательная: формировать умение распознавать и изображать треугольник, познакомить с видами треугольников;
|
Методы формирования ответственности и обязательности: (предъявление педагогических требований, оперативный контроль); Методы эмоционального стимулирования: (создание ситуации успеха, поощрение и порицание); Методы получения новых знаний: (беседа, объяснение, демонстрация); Методы развития познавательного интереса (стимулирование занимательным содержанием); |
- …, прочитай первую задачу нашего урока. - А для того, чтобы узнать, по какому признаку они делятся, предлагаю вам отгадать загадку. - Он развернутый бывает, Острый может быть, тупой. Как два луча, ребята, называют, Идущие из точки из одной? (угол) - Ребята, а помните ли вы, какие существуют виды углов? (прямой, тупой и острый) - Ребята, треугольники делятся на похожие виды. Для того, чтобы узнать, на какие, предлагаю вам выполнить задание на карточках. Приложите линейку или угольник к одному из углов синего треугольника, также, как я. (демонстрирую на доске, как нужно приложить)
- Скажите, этот угол совпадает с углом вашего угольника или линейки? (да) Угол у линейки и угольника прямой. А, раз угол у синего треугольника такой же, то он тоже какой? (прямой) - Как называются треугольники с прямым углом? (прямоугольными) Запишите это название в своих карточках. - Итак, давайте рассмотрим оранжевый треугольник. Приложите ваш угольник или линейку к одному из углов. Посмотрите, совпадает ли этот угол с угольником? (нет) Тогда, меньше он или больше? (меньше) Как мы называем угол, который меньше, чем прямой? (острый) - Проверьте остальные углы, все ли они являются острыми? (да) Треугольник, у которого все углы острые, мы называем остроугольным. Запишите это название у себя в карточках. - Ребята, давайте также поработаем с зелёным треугольником. Приложите линейку к одному из углов. Посмотрите, совпадает ли этот угол с угольником? (нет) Тогда, меньше он или больше? (больше) Как мы называем угол, который больше, чем прямой? (тупой) - Треугольник, у которого есть тупой угол, называется тупоугольным. Запишите это название у себя в карточках. - Итак, какие названия видов треугольников вы записали? - Давайте откроем учебник на странице 85. Найдите вверху страницы правило. …, прочитай его, пожалуйста. - Ребята, были ли мы правы, разделяя треугольники на группы? - Ребята, выполнили ли мы первую задачу? Отметим её треугольным флажком. - …, прочитай, пожалуйста, вторую задачу. - Ребята, для выполнения этого пункта откройте, пожалуйста, свои тетради. Отступите от предыдущей работы четыре клетки и запишите число – сегодня 28 апреля – и слова «классная работа». - Для начала начертим прямоугольный треугольник. Отступите от классной работы 4 клетки и 4 клетки от левого края листочка в тетради и поставьте там точку карандашом. (демонстрирую через документ-камеру) Возьмите в руки циркуль и найдите его ножку, которая оканчивается остриём. Поставьте эту ножку циркуля на пересечение клеток. Теперь возьмите в свободную руку вторую ножку циркуля и отступите три точки вправо. Теперь с помощью него нарисуйте окружность. Теперь от центра проведите два луча: один луч вверх и один – вправо. В том месте, где эти лучи пересекаются с окружностью, поставьте точки. Посмотрите, у вас получилось так, как у меня? Теперь соедините эти точки отрезками. У нас получился треугольник. У каждого треугольника должны быть названы вершины, поэтому выберите название для вершин треугольника. - Ребята, как мы проверим, получился ли у нас прямоугольный треугольник? (приложим линейку) Проверьте этим способом. Получился ли у нас такой треугольник? (да) - Теперь начертим остроугольник. Для этого отступите от первого треугольника вправо 5 клеток и поставьте точку карандашом. Теперь необходимо вновь начертить окружность – поставьте острую ножку циркуля в точку, отступите три клетки и поставьте вторую ножку циркуля и затем начертите окружность. Вновь прочертите два луча от центра – вверх и вправо. Теперь на правом луче найдите пересечение с окружностью и поставьте там точку. Затем поставьте на окружности точку правее верхнего луча, также, как это делаю я. Теперь соедините все три точки отрезками, чтобы получить треугольник. Назовите его вершины. - Ребята, как мы проверим, получился ли у нас остроугольный треугольник? (приложим линейку к каждому) Проверьте этим способом. Получился ли у нас такой треугольник? (да) - Теперь начертим тупоугольник. Для этого отступите от второго треугольника вправо 5 клеток и поставьте точку карандашом. Теперь необходимо вновь начертить окружность – поставьте острую ножку циркуля в точку, отступите три клетки и поставьте вторую ножку циркуля и затем начертите окружность. Вновь прочертите два луча от центра – вверх и вправо. Теперь на правом луче найдите пересечение с окружностью и поставьте там точку. Затем поставьте на окружности точку левее верхнего луча, также, как это делаю я. Теперь соедините все три точки отрезками, чтобы получить треугольник. Назовите его вершины. - Ребята, как мы проверим, получился ли у нас тупоугольный треугольник? (приложим линейку) Проверьте этим способом. Получился ли у нас такой треугольник? (да) - Ребята, подпишите самостоятельно названия этих треугольников.
- Ребята, обратите внимание на слайд. Выполнили ли мы второй пункт плана? Давайте отметим его флажком. |
Обучающиеся демонстрируют: Регулятивные УУД: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; Познавательные УУД: строить сообщения в устной и письменной форме; умение ориентироваться на разнообразие способов решения задач; осуществлять синтез как составление целого из частей; устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге явлений; устанавливать аналогии; Коммуникативные УУД: использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи; контролировать действия партнера; Предметные: демонстрируют умение распознавать и изображать треугольник, знают и называют виды треугольников; |
4. Физминутка. Задача: снятие у обучающихся мышечного и эмоционального напряжения. Развивающая: развивать сформированность регулятивных УУД: способность к волевой саморегуляцию; познавательных УУД: умения осуществлять синтез как составление целого из частей; |
Методы формирования социального опыта: (поручение, пример); Методы стимулирования и коррекции действия и отношений детей в воспитательном процессе: (поощрение);
|
- Мы с вами хорошо поработали, предлагаю вам немного отдохнуть. Встаньте, пожалуйста, со своих мест. Сейчас мы с вами поиграем в игру на внимательность. На экране будут показаны различные по виду треугольники – если это остроугольник, то вытяните руки вверх так, чтобы получился клин; если это прямоугольник, то вытяните руки прямо; если это тупоугольник, то поставьте руки на пояс. (организация выполнения физминутки с использованием видеоролика) - Отлично, ребята, можете присаживаться. |
Регулятивные УУД: демонстрируют волевую саморегуляцию; Познавательные УУД: осуществлять синтез как составление целого из частей; |
5. Первичное закрепление Задача: проверить уровень освоения пройденного материала Развивающая: развивать сформированность Познавательных УУД: строить сообщения в устной и письменной форме; умение ориентироваться на разнообразие способов решения задач; осуществлять синтез как составление целого из частей; устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге явлений; устанавливать аналогии; Образовательная: формировать умение решать задачи |
Методы формирования ответственности и обязательности: (предъявление педагогических требований, оперативный контроль); Методы выработки учебных умений и накопления опыта: (упражнения); Методы закрепления и повторения изученного материала: (беседа, повторение);
|
- …, прочитай третий пункт плана. - Ребята, найдите, пожалуйста, в вашем учебнике на странице 85 номер 2. - …, прочитай, пожалуйста, условие задачи в пункте 1.
- Итак, сколько ткани было в первом куске? - А во втором? Как узнать, сколько ткани получилось во втором? - Что в задаче сказано о платьях? Как найти, сколько платьев сшили? - Ребята, кто хочет решить эту задачу на доске? - Ребята, давайте сверим решение с доской. |
Познавательные УУД: строить сообщения в устной и письменной форме; умение ориентироваться на разнообразие способов решения задач; осуществлять синтез как составление целого из частей; устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге явлений; устанавливать аналогии; Предметные: демонстрируют умение решать задачи |
6. Организация самостоятельной работы (само- и взаимопроверка по эталону). Задача: организовать самостоятельное выполнение учащимися заданий на новый способ действий. Развивающая: Развивать сформированность познавательных УУД: осуществлять синтез как составление целого из частей; устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге явлений; устанавливать аналогии; Образовательная: формировать умение решать задачи |
Методы формирования ответственности и обязательности: (предъявление педагогических требований, оперативный контроль);
|
- Ребята, прочитайте, пожалуйста, самостоятельно вторую часть задачи. Решите задачу и запишите решение в тетради.
- Ребята, давайте проверим решение задачи. Обменяйтесь тетрадками со своим соседом по парте и возьмите в руки карандаш. Обратите внимание на слайд – если у вашего соседа получилось такое же решение, то поставьте ему плюс карандашом.
- Итак, давайте вернёмся к плану урока. Выполни ли мы третью задачу? Давайте пометим её флажком. |
Познавательные УУД: осуществлять синтез как составление целого из частей; устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге явлений; устанавливать аналогии; Предметные: демонстрируют умение решать задачи |
7. Домашнее задание Задача: сообщить домашнее задание. Развивающая: развивать сформированность регулятивных УУД: способность к волевой саморегуляцию; |
Методы формирования ответственности и обязательности: (предъявление педагогических требований, оперативный контроль); |
- Ребята, откройте, пожалуйста, свои дневники и запишите домашнее задание – страница 85 учебника, номер 4. - Найдите этот номер в учебнике. …, что необходимо сделать в этом номере? - Ребята, есть ли у вас вопросы по этому заданию? |
Регулятивные УУД: демонстрируют волевую саморегуляцию;
|
8. Рефлексия Задача: подведение итогов деятельности на уроке. Воспитательная: воспитывать способность к оценке своей учебной деятельности; Развивающая: развивать сформированность коммуникативных УУД: использовать речь для регуляции своего действия; регулятивных УУД: осуществляют волевую саморегуляцию;
|
Методы стимулирования и коррекции действия и отношений детей в воспитательном процессе: (поощрение);
|
- Ребята, давайте вспомним, какая тема у нас сегодня была? - Давайте вернемся к нашему плану. Что мы делали, для того, чтобы решить первую задачу? Что мы делали для того, чтобы решить вторую задачу? А удалось ли нам решить третью задачу? Что мы для этого делали? - Ребята, вновь обратитесь к вашим карточкам, на которых вы подписывали названия треугольников. Как вы видите, треугольники не раскрашены. Я предлагаю вам сейчас раскрасить простым карандашом прямоугольный треугольник, если вы считаете, что сегодня на уроке вы недостаточно хорошо поработали; остроугольник, если у вас были затруднения, но вы могли их преодолеть; тупоугольник, если у вас всё получалось и вы полностью поняли сегодняшнюю тему. - Ребята, я благодарю вас за сегодняшний урок. Вы действительно очень целеустремленные ребята, которые стремятся изучать что-то новое. - Спасибо вам за урок. До свидания!
|
Личностные УУД: демонстрируют способность к оценке своей учебной деятельности; Коммуникативные УУД: использовать речь для регуляции своего действия; Регулятивные УУД: осуществляют волевую саморегуляцию; |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.