Конструкт урока по математике на тему: «Умножение круглых многозначных чисел»
Оценка 4.8

Конструкт урока по математике на тему: «Умножение круглых многозначных чисел»

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
07.06.2024
Конструкт урока по математике на тему: «Умножение круглых многозначных чисел»
Данный урок разработан в соответствии с ФГОС. На уроке дети: узнают, письменное умножение круглых многозначных чисел, научатся выполнять действие умножение круглых многозначных чисел в столбик.
Умножение круглых чисел.docx

Тема: Умножение круглых многозначных чисел

Перспективная цель: сформировать способность у учащихся к использованию знаний об умножении круглых многозначных чисел в процессе решения математических задач.

Актуальная цель: сформировать представление у обучающихся об умножении круглых многозначных чисел в процессе решения математических задач.

 

Задачи:

Обучающая - моделировать ситуации, раскрывающие смысл понятия «умножение круглых многозначных чисел», выполнять действие умножение в столбик.

Развивающая - развивать речь, развивать умение осуществлять поиск информации и применять ее в конкретной ситуации.

Воспитательная - воспитывать ответственность, любовь к математике.

 

Предметные результаты: узнают, письменное умножение круглых многозначных чисел, научатся выполнять действие умножение круглых многозначных чисел в столбик.

 

Метапредметные результаты:

Коммуникативные: конструировать утверждения, проверять их истинность; строить логическое рассуждение; комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии; в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения.

Познавательные: устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое); применять базовые логические универсальные действия (сравнение, анализ, обобщение); проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики; понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач.

Регулятивные: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивать их; выбирать и при необходимости корректировать способы действий; находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок; предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику).

 

Личностные: осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека; развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их; применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям; применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам; оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей; стремиться углублять свои математические знания и умения.

 

Оборудование: учебное пособие, тетрадь, интерактивная доска, раздаточный материал.

Тип урока: открытие новых знаний

Вид урока: комбинированный

Принципы: принцип деятельности, принцип комфортности, принцип целостного представления о мире.

Методы, приемы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, репродуктивный.

Литература: Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования от 31.05.2021 Указ №286.

Учебник. Математика. Л.Г. Петерсон 3 класс, 2 часть, с.32-33.

 


 

Конспект урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

(предметные, метапредметные, личностные)

  1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности 

-Здравствуйте, ребята, меня зовут Виктория Ивановна. Сегодня я проведу у вас урок математики. Посмотрите на парты, все ли мы приготовили к уроку: учебник, тетрадь, дневник, пенал.

-Если у вас все готово к уроку, то поставьте руку на локоток.

-Какие способы умножения вы уже знаете?

-Знание этого материала вам поможет в изучении нового.

Здороваются с учителем.

Готовятся к уроку.

 

 

 

Поднимают руку.

 

-табличное умножение, умножение на двузначное число, умножение на круглое число, умножение в столбик

Коммуникативные: учатся слушать и понимать учителя.

Личностные: формирование умения организовывать свою деятельность, принятие и освоение социальной роли ученика.

Регулятивные: способность к саморегуляции.

Предметные: знают способы умножения.

  1. Актуализация знаний учащихся и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

-Давайте откроем тетради.

-Какое сегодня число?

-Сколько клеток отступаем от последней записи?

-На полях записываем 06.04. Запишите «Классная работа».

-Отступите две клеточки вниз и одну слева поставьте точку.

-Выполним небольшой математический диктант по таблице умножения.

-Отступаем две клеточки вниз и одну клеточку слева, ставим точку.

-Я буду диктовать выражения, вам нужно записать только ответ, через запятую в строку.

-Первое выражение: 9 умножить на 7.

-Первый множитель 14, второй множитель 8, найдите значение произведения.

-Найдите произведение чисел 230 и 30.

-27 увеличили в 40 раз.

-Поставьте точку. Отступите вниз две клетки. Найдите значение произведения чисел 47 и 83 в столбик.

 

 

 

 

-Ребята, давайте проверять. Возьмите в руки карандаш. Поменяйтесь тетрадями. (спрашивает учеников по цепочке, ставят плюсы/минусы)

-Поменяйтесь обратно тетрадями. У кого +стоят все плюсы, поднимите руку.

-Ребята, обратите внимание на доску.

-Что вы видите? Что общего в выражениях?

-Вспомните правило умножения круглых чисел.

 

 

-Все верно, молодцы. Давайте найдем значения произведений устно.

 

 

 

 

 

-Молодцы, ребята. А как записывают умножение круглых чисел в столбик? Женя, выйди к доске и запиши первое выражение в столбик. Реши, комментируя свой ответ.

-Ребята, а если нам нужно умножить 72500 на 430. Как мы это запишем?

-А решали ли вы выражения такого типа?

-Что мы можем сказать про эти числа?

-А знаете ли вы алгоритм умножения круглых многозначных чисел?

-Что у нас возникло?

-Возникло затруднение, что нужно сделать?

-Где возникло затруднение?

 

-Почему возникло затруднение?

 

-Используя слова «я не смог это сделать, потому что…» объясните свою причину затруднения.

 

 

-Что нужно сделать, чтобы выйти из ситуации затруднения?

-Что нам поможет выйти из затруднения?

Открывают тетради.

-6 апреля.

-От последней записи отступаем 4 клетки, в пятой пишем.

На полях записывают дату, после классную работу.

Отступают две клеточки вниз и одну справа, ставят точку.

 

 

Отступают две клетки вниз и одну слева, ставят точку.

 

 

 

Записывают 63.

Записывают 112.

 

Записывают 6900

Записывают 1080.

Записывают:

        х 47

          83

       +141

      376  

      3901

 

Проверяют.

 

 

 

Поднимают руку.

 

 

-Выражения.

-Во всех выражениях есть круглые числа, арифметическое действие – умножение.

-Умножаем числа, не глядя на нули, после к полученному произведению приписываем столько нулей, сколько в обоих множителях вместе.

-400 умножить на 70 получится 28000

-160 умножить на 300 получится 48000.

-9 умножить на 80000 получится 720000.

-250 умножить на 4000 получится 1000000.

 

Комментирует умножение в столбик.

 

 

Отвечают, если могут.

 

-Нет.

-Они многозначные.

-Нет.

 

-Затруднение.

-Нужно остановиться и подумать.

-В алгоритме умножения круглых многозначных чисел.

-Мы не знаем алгоритм умножения круглых многозначных чисел.

-Я не смог это сделать, потому что не знаю, алгоритм умножения круглых многозначных чисел. Я не смог это сделать, потому что не могу объяснить.

-Нужно узнать алгоритм умножения круглых многозначных чисел.

-Учитель, учебник.

Предметные: знают способы умножения.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные: обобщение знаний.

Личностные: умение оценить свое задание.

Регулятивные: осуществлять взаимоконтроль, способность к саморегуляции.

  1. Действие целеполагание

-Какая цель сегодняшнего урока?

 

(На доске появляются предложения:

Я повторю алгоритм умножения на двузначное число.

Я научусь умножать круглые многозначные числа.

Я узнаю, алгоритм умножения круглых многозначных чисел.)

-Давайте поставим личную цель. Посмотрите на доску, нам нужно поставить цели в правильном порядке.

-Итак, ребята. Что сначала мы узнаем?

 

-Молодцы. Что дальше?

 

-А потом?

 

-Цель сегодняшнего урока: Узнать алгоритм умножения круглых многозначных чисел.

 

 

 

 

 

В парах выполняют задание.

 

 

-Сначала мы повторим алгоритм умножения на двузначное число.

-Дальше мы узнаем алгоритм умножения круглых многозначных чисел.

-Потом мы научимся умножать круглые многозначные числа.

Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Личностные: способность к самоопределению.

Физкультминутка

-Давайте немного разомнемся.

Мы решали, мы решали.

Что-то очень мы устали.

Мы сейчас потопаем, (Шаги ногами на месте под счет учителя.)

Ручками похлопаем. (Хлопки в ладоши.)

Раз присядем, (Приседания.)

Быстро встанем, (Повороты туловища. Ходьба на месте.)

Улыбнемся,

Тихо сядем.

Выполняют за учителем движения.

 

  1. Построение и реализация проекта выхода из затруднения

-Ребята, какая наша первая цель?

 

-Ребята, а зачем нам повторять этот алгоритм? Посмотрите на выражения. Что общего между ними? Что будет если мы закроем нули?

-Все верно. А как нам умножить на двузначное число? Маша, выйди к доске и попробуй записать первое выражение в столбик и решить его. Прокомментируй свой ответ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Молодец. Мы достигли первой цели?

-А какая вторая цель?

 

-А Маша нам его сейчас проговорила?

-Давайте с вами проверим. Для этого откроем учебник на с.32. Прочитаем вслух алгоритм.

-Что мы делаем первым шагом по алгоритму?

-Второй шаг?

 

 

-И последним шагом что делаем?

 

 

-Молодцы, ребята. Узнали ли мы алгоритм умножения круглых многозначных чисел?

-Значит, какой цели осталось нам достичь?

 

-Повторить алгоритм умножения на двузначное число.

-Нам нужно повторить алгоритм, потому что если мы посмотрим на выражения и мысленно закроем нули, то у нас получатся выражения с умножением на двузначное число.

 

 

 

-Нам нужно 360 умножить на 7500. Записываем множители, не глядя на нули. Под 6 пишем 5, а под 3 – 7. Начинаем умножать с единиц. 5 умножить на 6 получится 30. 0 пишу под единицами, 3 запоминаю. Умножаю 5 на 3, получится 15, да 3 в уме получится 18. 8 пишу под десятками, а 1 в следующей клетке. Получается 180. Умножаю десятки. 7 умножить на 6 получится 42. 2 пишу под десятками, т.к. умножаем десятки, а 4 запоминаю. 7 умножить на 3 получится 21 да 4 в уме получится 25. 5 пишу под сотнями, а 2 в следующей клетке. Получается 252. Теперь складываем полученные произведения. Получается 2700. Приписываем 3 нуля. Получается 2 700 000.

-Да.

-Я узнаю алгоритм умножения круглых многозначных чисел.

-Да.

Один ученик читает, остальные следят.

 

-1. Записать множители в столбик, не глядя на нули.

-2. Выполнить умножение многозначных чисел, не глядя на нули.

-3. Записать в произведении справа столько нулей, сколько в обоих множителях вместе.

-Узнали.

 

-Научиться умножать круглые многозначные числа.

Личностные: проявлять интерес к изучению темы.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний.

Коммуникативные: включаться в диалог; проявлять инициативу и активность.

Регулятивные: работать по предложенному плану; выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала.

Предметные: умеют умножать круглые многозначные числа.

  1. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

-Потренируемся. Выполним №2 в учебнике на с.32. Обратите внимание на выражение под буквой а. Мы уже вычислили значение произведения этого выражения. Поэтому начинаем с буквы б. Записываем в тетрадях №2.

-Денис решает у доски с полным комментированием, опираясь на алгоритм. Остальные записывают в тетрадях.

-Молодец, Денис. Вероника, выходи к доске, решай выражение под буквой в.

-Молодец, Вероника. Миша, выходи к доске, решай выражение под буквой г.

-Молодец.

-У кого остались вопросы по умножению круглых многозначных чисел, поднимите руку. (при необходимости еще раз объяснить)

 

 

 

 

Записывают №2 в тетрадях.

 

-2800 умножить на 940 получится      2 632 000.

Полностью комментирует решение.

-50900 умножить на 62 получится

3 155 800.

-73050 умножить на 8600 получится

628230000.

 

Поднимают руку.

Предметные: умеют умножать круглые многозначные числа.

Личностные: обучающиеся проявляют заинтересованность в процессе выполнения математических заданий.

Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других.

  1. Включение знаний в систему знаний и повторение.

-Выполним № 3 письменно. Запишите № 3 в тетрадь. Прочитайте задание вслух.

-Что нужно сделать?

 

 

-Выполним это необычным способом. Первый вариант первого ряда решает под буквой Ш, второй вариант 1 ряда – И. 1 вариант 2 ряда – У, 2 вариант 2 ряда – Т, 1 вариант 3 ряда – М, 2 вариант 3 рядя – А. После того как вы вычислите значение произведений, Вова выйдет к доске и запишет буквы и получившиеся произведения. И после составит имя короля. На выполнение вам дается 1 минута.

-Что у нас получилось?

Записывают №3 в тетрадь.

Один читает вслух, остальные следят.

-Вычислить выражения и поставить ответы в порядке убывания, чтобы получить имя короля.

Ш – 334 800

И – 1 840 500

У – 635 100

Т – 2 821 700

М – 475 127 000

А – 15 428 000

 

 

 

 

МАТИУШ

(Януш Корчак «Король Матиуш»)

Личностные: обучающиеся проявляют заинтересованность в процессе учебной ситуации.

Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата, осуществлять самоконтроль.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из объяснения учителя.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других; признавать свои ошибки.

Предметные: умеют умножать круглые многозначные числа.

  1. Самостоятельная работа

-Теперь предлагаю самостоятельно выполнить следующее задание. Обратите внимание на доску. Вам нужно в тетрадях вычислить произведения выражений в столбик. На выполнение вам дается 5 минут.

 

 

-Давайте проверять. Поменяйтесь тетрадями. Возьмите в руки карандаш. Если ответ совпадает, то поставьте плюс, если другой минус. Поменяйтесь обратно.

-У кого нет ошибок, поднимите руку. После урока все сдайте тетради на проверку.

Вычисляют самостоятельно в столбик.

 

Проверяют. Ставят плюс/минус.

 

 

 

Поднимают руку.

Личностные: обучающиеся проявляют самостоятельность.

Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата.

Познавательные: применяют полученные знания на практике.

Коммуникативные: умение слушать объяснения учителя.

Предметные: умеют умножать круглые многозначные числа.

  1. Рефлексивно оценочные действия

 

-Итак, ребята, что нового мы узнали на уроке и чем мы сегодня занимались?

-Что вам было трудно сделать на уроке?

-Что интересного было на уроке?

-Достигли ли мы своей цели?

-Поднимите левую руку те, у кого все получилось, было все понятно.

Поднимите правую руку те, у кого что-то не получилось, были затруднения.

И поднимите две руки, если у вас ничего не получилось или было слишком сложно.

-Мы узнали, алгоритм умножения круглых многозначных чисел.

Ответы учеников

Ответы учеников

-Да

Поднимают руки.

Личностные: адекватная самооценка своих ошибок и достижений.

Регулятивные: регулировать собственную деятельность.

Коммуникативные: рефлексия своих действий, способность строить свое высказывание и обосновывать его.

9.       Инструктаж по выполнению домашнего задания

-Ребята, дома вы должны будете выполнить №4 в учебнике на с.32 и задание на карточке. Точно также как мы выполняли на уроке. Решаем в тетрадях. Всем понятно?

Слушают учителя.

-Да.

 

 


 

Тема: Умножение круглых многозначных чисел

Тема: Умножение круглых многозначных чисел

Личностные: осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека; развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать…

Личностные: осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека; развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать…

Конспект урока Этапы урока

Конспект урока Этапы урока

Первое выражение: 9 умножить на 7

Первое выражение: 9 умножить на 7

Все верно, молодцы. Давайте найдем значения произведений устно

Все верно, молодцы. Давайте найдем значения произведений устно

Что нам поможет выйти из затруднения?Открывают тетради

Что нам поможет выйти из затруднения?Открывают тетради

Тихо сядем.Выполняют за учителем движения

Тихо сядем.Выполняют за учителем движения

Молодец. Мы достигли первой цели? -А какая вторая цель? -А

Молодец. Мы достигли первой цели? -А какая вторая цель? -А

Остальные записывают в тетрадях

Остальные записывают в тетрадях

Самостоятельная работа -Теперь предлагаю самостоятельно выполнить следующее задание

Самостоятельная работа -Теперь предлагаю самостоятельно выполнить следующее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания -Ребята, дома вы должны будете выполнить №4 в учебнике на с

Инструктаж по выполнению домашнего задания -Ребята, дома вы должны будете выполнить №4 в учебнике на с
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.06.2024