Конструкт урока русского языка по производственной практике
студентки 46Б группы
по профилю специальности 44.02.05
Коррекционная
педагогика в начальном образовании
Бушиной Карины Сергеевны
Дата: 02.05.2024
ОУ: Центр образования Аксиома
Класс: 2Д
ФИО учителя класса: Хонина Елена Александровна
Тема урока: Правила правописания и их применение
УМК: Школа России
Цель: формирование умения находить и формулировать правила, классифицировать в процессе выполнения упражнений.
Планируемые результаты:
Личностные: обучающиеся демонстрируют отзывчивость, настойчивость, ценностное отношение к учебе.
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию, планировать и контролировать деятельность; осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её; работать с информацией; ориентироваться в учебнике, находить и формулировать правила; осмысленно читать текст, осуществлять анализ и синтез как составление целого из частей; осуществлять обобщение; классифицировать; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли.
Предметные: обучающиеся демонстрируют знания о правилах правописания изученных орфограмм, умения различать орфограммы, определять орфограммы, находить по изученным признакам орфограмму, подчеркивать орфограмму, выбирать правильное написание буквы в месте орфограммы, группировать слова с одинаковыми орфограммами.
Задачи:
Воспитательные: воспитывать у обучающихся навыки отзывчивости, настойчивости, ценностного отношения к учебе.
Развивающие: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию, планировать и контролировать деятельность; осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её; работать с информацией; ориентироваться в учебнике; находить и формулировать правила; осмысленно читать текст, осуществлять анализ и синтез как составление целого из частей; осуществлять обобщение; классифицировать; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли.
Образовательные: актуализировать знания обучающихся о правилах правописания изученных орфограмм, закрепить умения различать орфограммы, определять орфограммы, находить по изученным признакам орфограмму, подчеркивать орфограмму, выбирать правильное написание буквы в месте орфограммы, группировать слова с одинаковыми орфограммами.
Принципы воспитания
Создание положительного эмоционального подъема
Формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом
Принципы обучения
Принцип развивающего и воспитывающего обучения
Принцип наглядности
Принцип систематичности и последовательности
Принцип доступности
Принципы воспитания
Создание положительного эмоционального подъема
Воспитание через взаимодействие
Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема
Принципы обучения
Принцип развивающего и воспитывающего обучения
Принцип сознательной активности
Принцип наглядности
Принцип систематичности и последовательности
Принцип доступности
Принцип взаимосвязи теории и практики
Методы воспитания:
Методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование, упражнение
Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения: беседа
Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: создание ситуации успеха
Методы обучения:
Методы организации учебно-познавательной деятельности:
Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнения
Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа
Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:
Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха
Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию, стимулирование занимательным содержанием
Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогического требования, оперативный контроль
Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей: постановка проблемы или создание проблемной ситуации
Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная
Дидактические средства:
Демонстрационные: мультимедийная презентация «Правила правописания»
Индивидуальные: сигнальные карточки, тетрадь, пенал, карточки с заданиями
Тип урока: урок закрепления знаний и способов учебной деятельности
Структура урока:
1. Организационно-мотивационный этап (3 мин.)
2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы. (4 мин.)
3. Решение проблемы (10 мин.)
4. Физминутка (2 мин.)
5. Первичное закрепление (10 мин.)
6. Организация самостоятельной работы (6 мин.)
7. Информация о домашнем задании (1 мин.)
8. Рефлексия учебной деятельности (4 мин.)
Итог: 40 мин.
Использованная литература:
1. Федеральная образовательная программа начального общего образования (ФОП НОО) утверждена приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 16 ноября 2022 г. № 992.
2. СанПиН "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" от 29 декабря 2010 г. № 2.4.2.2821-10
3. Рабочая программа педагога по предмету «Русский язык».
Макет доски
Презентация |
Второе мая. Классная работа.
|
|
Ход урока
Этап фрагмента урока |
Образовательна я задача этапа урока |
Методы и приемы работы |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Форма организации учебной деятельности
|
Дидактические средства, интерактивное оборудование |
Форма контроля, взаимоконтроля и самоконтроля |
Планируемые результаты |
|||
Организационно-мотивационный этап |
Смотивировать детей на предстоящую деятельность, проверить готовность к уроку |
Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогического требования, оперативный контроль
|
- Здравствуйте, ребята, меня зовут Карина Сергеевна и сегодня урок русского языка проведу у вас я. Речевая разминка. - Для того чтобы настроиться на предстоящую деятельность, предлагаю выполнить речевую разминку. Встаем ровно, расправляем плечи, голову держим прямо, улыбаемся. - По моему сигналу делаем глубокий вдох (учитель поднимает руку ладонью вверх). Задержка речевого дыхания - ладонь переворачивается книзу, выдох - рука опускается вниз. - Садитесь за свои рабочие места. - Не забываем про правильную посадку, ноги у нас стоят параллельно полу, спина соприкасается со спинкой стула, между вами и партой один кулачок. - Предлагаю проверить готовность к уроку. На партах у вас должны быть пишущие принадлежности, тетрадь, учебник, дневник, карточки. - Поднимите руку, у кого есть все из перечисленного, отлично, вижу, что у всех все есть. - Ребята, я желаю быть вам такими же внимательными и активными в течение всего урока. |
Приветствуют учителя
Выполняют педагогическое требование, слушают учителя
Садятся за свои рабочие места
Соблюдают правильную посадку
Проверяют готовность к уроку
|
Ф
|
- |
СК ОК |
Личностные: обучающиеся проявляют отзывчивость и желание оказывать помощь. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию. |
|||
Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы |
Актуализировать имеющиеся знания у обучающихся, определить проблему |
Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнения Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогического требования, оперативный контроль
|
- Откройте тетради, запишите сегодняшнюю дату, классная работа. Кто написал, ручку на локоток. - Ребята, мы сейчас с вами проведем минутку чистописания. Но для начала нам нужно размять наши пальчики. Будем выполнять упражнение - А для того чтобы узнать, какую букву мы сегодня с вами отработаем и вспомним, как она правильно пишется по образцу, я предлагаю вам отгадать загадку. В этой букве нет угла, Оттого она кругла. До того она кругла, Покатится бы могла. (О) - Обратите внимание на слайд и внимательно посмотрите, как правильно пишется заглавная буква О. - Отступаем красную строку и начинам прописывать одну строчку заглавной буквы «О», соблюдая между буквами одинаковое расстояние до конца строки. - Сравните букву с образцом на слайде и подчеркните ту, которая получилась красивее! - Для того чтобы узнать, о чем мы сегодня с вами будем говорить на уроке, предлагаю обратить внимание на слайд. - Кто-то запачкал чернилами слова, и некоторые буквы теперь в кляксах. Вам необходимо: вставить пропущенные буквы в слова и подчеркнуть их. Работаете в тетрадях. Б_рёза, _сина, м_алина, з_мляника, яг_да, м_рковь, к_пуста. - Давайте проверим. - (Имя), прочитай слова и назови букву, которую ты вставил/а. Остальные ребята внимательно слушают и проверяют. Если не согласны, поднимите красный сигналик. - Молодцы! Посмотрите, кляксы исчезли. - Ребята, я заготовила для вас предложение, но из-за сильного ветра слова разлетелись, предложение рассыпалось. Восстановим его? - Запишите предложение в тетрадь. - Кто желает выйти и поработать у доски? Птич_и, сп_сают, от, к_рмушки, хол_да, птиц. - Давайте проверим. - Какие буквы в корне слова надо проверять? (спасают-спас, кормушки-корм, холода-холодный) - Попробуйте сформулировать тему нашего урока? (ответы детей) - Обратите внимание на слайд и попробуйте прочитать тему урока: Првл првпсн - Тема урока: Правила правописания. - Предположите, какой будет цель урока? - Цель урока: закрепить умение правильно писать слова с изученными орфограммами. - На уроке мы будем вспоминать, и закреплять свои знания о правилах правописания. |
Открывают тетради, записывают дату, классная работа
Выполняют упражнение
- Буква О
Выполняют минутку чистописания
Подчеркивают самую красивую букву
Выполняют упражнение
Проверяют
Восстанавливают предложение
Формулируют тему урока
Предполагают цель урока |
Ф И |
Демонстрационные: мультимедийная презентация «Правила правописания» Индивидуальные: тетрадь, пенал, сигнальные карточки |
ФК СК ОК |
Личностные: обучающиеся проявляют отзывчивость, ценностное отношение к учебе. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию, планировать и контролировать деятельность; работать с информацией; осуществлять анализ; осуществлять обобщение; классифицировать; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; умение слушать и вступать в диалог. Предметные: обучающиеся демонстрируют знания о правилах правописания изученных орфограмм, умения различать орфограммы, определять орфограммы, подчеркивать орфограмму, выбирать правильное написание буквы в месте орфограммы. |
|||
Решение проблемы |
Содействовать усвоению обучающимися способов деятельности, развитию умения работать с различными источниками информации. |
Методы воспитания: Методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование, упражнение Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения: беседа Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: создание ситуации успеха Методы обучения: Методы организации учебно-познавательной деятельности: Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнения Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогического требования, оперативный контроль |
- Ребята, скажите, а для чего нужно знать правила орфографии? - Изучать орфографические правила мы должны для того, чтобы избежать ошибок в письменной речи, чтобы верно понимать смысл написанного. - Предлагаю поиграть в игру «Найди лишнее слово». - На слайде слова, ваша задача – вставить пропущенные буквы, подчеркните их, в каждой строчке найти лишнее слово: Фу_бол, во_зал, рю_зак, тр_ка. М_шина, б_рёза, м_тро, ст_на. - Давайте проверим. Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте, если ответ верный ставим знак «+», если неверный, ставим знак «-». (Проверяют) - Поменяйтесь тетрадями обратно. - Какое слово в первой строчке лишнее? (Трубка) - Почему слово «трубка» лишнее? Какая там орфограмма? (Проверяемая согласная в корне слова) - К слову «трубка» мы можем подобрать проверочное слово, какое? (Трубка – трубочка) - А остальные слова какие? (Слова с непроверяемой согласной в корне, их нужно запомнить) - Какое слово во второй строчке лишнее? (Стена) - Почему слово «стена» лишнее? Какая орфограмма? (Проверяемая гласная в корне слова) - К слову «стена» мы можем подобрать проверочное слово, какое? (Стена-стены) - А остальные слова какие? (Слова с непроверяемой гласной в корне, их нужно запомнить) - Молодцы, ребята! Я вижу, что вы хорошо помните правила правописания! - Откройте учебник на стр. 127, найдите упр.221. - Сейчас мы по цепочке будем читать первые две строчки, объяснять правило правописания и записывать в тетрадь, подчеркивая орфограммы. (Выполняют упражнение) - Москва (словарное слово), дожди-дождик (безударная гласная в корне слова), сугроб-сугробы (парная согласная в корне слова), стакан (словарное слово), Алёша (собственные имена существительное), пчела-пчёлы (безударная гласная в корне), мороз (словарное слово), ученик-учёный (безударная гласная в корне), Россия (двойные согласные в корне слова), синичка (словарное слово), ручьи (разделительный ь), ночной (правописание чк/чн-пишется без ь). - Давайте составим с одним из слов распространенное предложение. - Я предлагаю записать такое предложение: Сильный дождь стучал по крышам. - Вам нужно записать его, подчеркнуть в нем грамматическую основу и подписать над всеми словами части речи. - (Имя), выйди, пожалуйста, к доске и запиши это предложение. - Ребята, давайте проверим. Вы согласны? - Я вижу, что вы немного устали, предлагаю передохнуть. |
Отвечают на вопросы учителя
Играют в игру «Найди лишнее слово»
Выполняют упражнение
Проверяют, обмениваются тетрадями с соседом по парте
Проверяют
Выполняют упражнение
Предполагают
Работает у доски, остальные проверяют
|
Ф И |
Демонстрационные: мультимедийная презентация «Правила правописания» Индивидуальные: тетрадь, пенал, карточки с заданиями
|
ОК СК |
Личностные: обучающиеся проявляют настойчивость, ценностное отношение к учебе. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию, контролировать деятельность; осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её; работать с информацией; ориентироваться в учебнике, находить и формулировать правила; осмысленно читать текст, осуществлять анализ и синтез как составление целого из частей; осуществлять обобщение; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; умение слушать и вступать в диалог, умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли. Предметные: обучающиеся демонстрируют знания о правилах правописания изученных орфограмм, умения различать орфограммы, определять орфограммы, находить по изученным признакам орфограмму, подчеркивать орфограмму, выбирать правильное написание буквы в месте орфограммы. |
|||
Физминутка |
Снять мышечное напряжение у обучающихся; сконцентрировать внимание на предстоящую деятельность |
Методы воспитания: Методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование, упражнение Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: создание ситуации успеха Методы обучения: Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогического требования, оперативный контроль |
- Встаньте со своих мест так, чтобы никому не мешать. Я предлагаю поиграть в игру «Скажи наоборот». - Я произнесу слово и брошу кому-нибудь из вас мяч. Тот, кому брошен мяч, должен поймать его, назвать слово, противоположное по значению, и возвратить мяч мне. - Например, я говорю слово "вперед". Какое слово нужно произнести в ответ?» (Назад) - Всем понятно? Тогда начнем: шум — тишина, день — ночь, храбрость — трусость, война — мир, радость — грусть, враг — друг, молодость — старость, доброта — злость, правда — ложь, счастье — горе, находка — потеря, труд — безделье. - Следующая игра называется «Один-много». Я буду называть один предмет и кидать вам мяч. Ваша задача-поймать мяч, назвать слово, обозначающее много таких предметов, и бросить мяч мне. - Ребята, садитесь тихонько на свои места. |
Выполняют физминутку |
Ф |
- |
ФК
|
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию. |
|||
Первичное закрепление |
Обеспечить развитие у обучающихся умений самостоятельно применять знания в разнообразных ситуациях |
Методы воспитания: Методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование, упражнение Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: создание ситуации успеха Методы обучения: Методы организации учебно-познавательной деятельности: Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнения Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогического требования, оперативный контроль |
- Для того чтобы закрепить полученные знания, предлагаю выполнить упр. 224 на стр. 129: - Вам нужно: расшифровать скороговорку, записать ее в тетрадь, подчеркнуть в словах изученные орфограммы. - Задание выполняете самостоятельно. - Давайте проверим. Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте, если ответ верный – «+», если неверный – «-». - Поднимите руку те, у кого ни одной ошибки? У кого 1-2? У кого 3 ошибки? - Я вижу, что вы все смогли справиться с этим заданием, молодцы! |
Выполняют упражнение
Проверяют
|
Ф И |
Демонстрационные: мультимедийная презентация «Правила правописания» Индивидуальные: сигнальные карточки, тетрадь, пенал
|
СК ОК |
Личностные: обучающиеся проявляют настойчивость. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию, контролировать деятельность; осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её; ориентироваться в учебнике, осмысленно читать текст, осуществлять анализ и синтез как составление целого из частей; умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Предметные: обучающиеся демонстрируют умения определять орфограммы, находить по изученным признакам орфограмму, подчеркивать орфограмму. |
|||
Рефлексия учебной деятельности |
Выявить качество усвоение обучающимися знаний и способов деятельности |
Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогического требования, оперативный контроль |
- Ребята, наш урок подходит к концу. Пора подводить итоги урока. - Кто напомнит, какая была тема нашего урока? - Какую цель мы ставили перед собой? Мы её выполнили? - Что мы для этого сделали? - Что вспомнили на уроке? - О каких орфограммах говорили на уроке? - Что нужно знать, чтобы правильно написать слова с орфограммами? - Что было трудным на уроке? Почему? Как, по-вашему, был ли урок полезным? - Спасибо за ваши ответы. - Предлагаю завершить урок с помощью приёма «Чемодан, корзина, мясорубка». В чемодан вам нужно «поместить» то, что на ваш взгляд было для вас сегодня полезным, что вы унесёте с собой. В мясорубку то, над чем вам ещё стоит подумать. А в корзину - то, что для вас было бесполезным или то, что вы раньше считали правильным, а сейчас поняли, что это вовсе не так и от таких убеждений следует избавиться. - Благодарю за ответы. Мне очень приятно слышать, что вам понравился урок и многие знания пригодятся вам в дальнейшем. - Ребята, мне сегодня очень понравилось с вами работать. - Я хочу, поблагодарить каждого за отличную работу. - Мне понравилось на нашем уроке видеть старания (Имя), активность (Имя), умение быстро найти ответ (Имя), спасибо вам за это. - Всех благодарю за работу. Урок окончен. |
Вспоминают тему и цель урока
- Слова с безударной гласной, парной согласной, разделительным Ъ
Выполняют рефлексию своей деятельности |
Ф |
Демонстрационные: мультимедийная презентация «Правила правописания»
|
ОК ФК |
Личностные: обучающиеся проявляют ценностное отношение к учебе. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию, осуществлять анализ; умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли. |
|||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.