Конструкт урока русского языка на тему "Разделительный мягкий знак"

  • docx
  • 23.06.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Рус.яз_1кл_Разделительный мягкий знак.docx

Конструкт урока по русскому языку

УМК: «Перспектива»

Тема урока: «Разделительный мягкий знак»

Тип урока: открытие новых знаний и способов действий

Цель: формирование личностной и познавательной рефлексии с помощью эмоционального приёма «Звёздочки» и «Вопрос-ответ»; познакомить с новой буквой, не обозначающей звука, которая служит для разделительного произношения согласного и гласного звуков, а также для обозначения твердости (мягкости) согласного звука.

Планируемые результаты:

Личностные: у обучающихся формируются ценностные ориентиры и смысл учебной деятельности на основе познавательных интересов, учебных мотиваций; у обучающихся проявляются готовность к сотрудничеству с учителем и обучающимися, уважение к родному языку.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют Регулятивные УУД (волевая саморегуляция, соотносить цели урока с результатом работы и со способами ее достижения, осуществлять познавательную и личностную рефлексию, определять и формулировать цель деятельности на уроке); Познавательные УУД (ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания), выдвигать гипотезы (предположения) и обосновывать их, определять цель учебной деятельности, соотносить информацию, представленную в разных формах, извлекать необходимую информацию из текста, ориентироваться в учебнике, переводить информацию из одной знаковой системы в другую); Коммуникативные УУД (умение слушать, воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя, оформлять свои мысли в устной форме;высказывать свое предположение;)

Предметные: обучающиеся знают правила разделительного Ь, проявляют умение находить слова с разделительным Ь

Задачи:

Воспитательная: способствовать формированию ценностных ориентиров и смысла учебной деятельности на основе познавательных интересов, учебных мотиваций; воспитывать у обучающихся готовность к сотрудничеству с учителем и обучающимися, уважение к родному языку

Развивающая: развивать у обучающихся Регулятивные УУД (волевая саморегуляция, соотносить цели урока с результатом работы и со способами ее достижения, осуществлять познавательную и личностную рефлексию, определять и формулировать цель деятельности на уроке); Познавательные УУД (ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания), выдвигать гипотезы (предположения) и обосновывать их, определять цель учебной деятельности, соотносить информацию, представленную в разных формах, извлекать необходимую информацию из текста, ориентироваться в учебнике, переводить информацию из одной знаковой системы в другую); Коммуникативные УУД (умение слушать, воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя, оформлять свои мысли в устной форме;высказывать свое предположение;)

Образовательная: способствовать получению знаний о правилах разделительного Ь, проявлению умения находить слова с разделительным Ь

Принципы обучения и воспитания:

Принципы обучения:

·                    принцип научности;

·                    принцип доступности;

·                    принцип деятельности;

·                    принцип наглядности;

·                    принцип психологической комфортности.

Принципы воспитания:

•          Создание положительного эмоционального подъёма;

•          Воспитание через взаимодействие.

Методы обучения и воспитания:

Методы обучения:

·                    методы получения новых знаний: объяснение, беседа, демонстрация;

·                    методы закрепления и повторения изученного материала: беседа;

·                    методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение

·                    методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию, стимулирование занимательным содержание;

Методы воспитания:

·                    методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование

·                    методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивация деятельности и поведения: беседа;

·                    методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: создание ситуации успеха.

Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная.

Средства обучения:

Демонстрационные: презентация по теме «Разделительный Ь», аншлаги темы и цели урока, изображение поезда, звуко-буквенная схема, схема-правило

Индивидуальные: учебник, пенал, тетрадь

Раздаточные: изображения звёздочек

Список информационных источников:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв. Приказом Министерством образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373). С изменениями и дополнениями от: 31 декабря 2015г.

2. Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 N 1/15) (ред. от 28.10.2015)

3. Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 1-4 классов, 2017г

4. Русский язык. 1 класс: учебник для образоват.учреждений с прил. На электрон. Носителе / Л.Ф. Климанова, С.Г. Макеева; Рос. акад. наук. Рос. акад. образования, изд-во «Просвящение», - М. : Просвещение, 2011. – 128 с. : ил. - (Академический школьный учебник). (Перспектива), - ISBN 978-5-09-021560-2

Структура урока:

1.      Организационно-мотивационный этап

2.      Актуализация опорных знаний. Выявление проблемы.

3.      Решение проблемы

4.      Первичное закрепление

5.      Рефлексия

Итог:

Макет доски:

Экран

Дата

Классная работа

 

 

Сменная наглядность

Тема урока:

Цель урока:

Ход урока

Этапы и задачи урока

Приемы и методы

Деятельность обучающихся и учителя

Планируемые результаты

1.                  Организационно-мотивационный этап

Задача: проверить готовность к уроку, смотривировать обучающихся на предстоящую деятельность

Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию

-Здравствуйте, ребята. Прозвенел звонок, начинаем наш урок. Урок русского языка.

- Посмотрите на парту, все ли на месте, в порядке? У вас на партах должны лежать: учебник, пенал, тетрадь, конверт

-Поднимите руку те у кого чего-то не хватает?

-Отлично!

-Сейчас тихо сядет 1 ряд, затем еще тихо сядет 2 ряд, и еще тише сядет 3 ряд

-Молодцы!

-Ребята, обратите внимание, у вас на парте лежит волшебный конверт. Загляните в конверт, что там? (Звёздочки)

-Да, достаньте звёздочки из конверта и разместите их на парте перед собой.

-Рассмотрите эти звёздочки, я предлагаю вам выбрать звезду с тем настроением, которое вы испытываете сейчас, показать и положить на край парты. Они понадобятся нам на протяжении всего урока, в конце нашего урока мы узнаем, изменилось ли ваше настроение или осталось прежним.

*Обучающиеся показывают звёздочку с настроением*

-Ребята, я рада, что многих (или у всех) хорошее настроение, я надеюсь, что оно продлится до конца сегодняшнего дня, а у тех, у кого плохое настроение, я надеюсь, что наше время провождения исправит это.

Обучающиеся демонстрируют: Регулятивные УУД: волевая саморегуляция Коммуникативные УУД: умение слушать

2.      Актуализация опорных знаний. Выявление проблемы.

Задача: провести минутку чистописания, актуализировать знания, выявление

причины

затруднения и определить тему и цель урока

Методы обучения:

•          методы получения новых знаний: объяснение, беседа, демонстрация;

•          методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение

•          методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию, стимулирование занимательным содержание;

Методы воспитания:

•          методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование

•          методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивация деятельности и поведения: беседа;

 

-Сегодня во время нашего урока, я предлагаю нам оправиться в путешествие, в страну русского языка

-Как вы думаете, на чём мы можем отправить в страну «Русского языка»? (предположения детей)

-Давайте, послушаем, на чём же мы с вами отправимся в путь, слушайте внимательно

*вкл.звуки поезда*

-Узнали ли вы что это за транспорт, покажите мне улыбающую звёздочку, если вы узнали.

-Верно, ребята, молодцы, я предлагаю нам оправиться на поезде

-Давайте представим, что мы сели в наш транспорт

-Итак, мы приближаемся на первую станцию

-…, я знаю, что ты хорошо читаешь, прочитай, пожалуйста, на какую станцию мы прибыли (станция «Минутка чистописания»)

-Ребята, как вы думаете, что мы будем здесь делать? (прописывать букву)

-А знаете ли какую букву, мы будем прописывать? (нет)

-Поэтому я предлагаю вам вспомнить звуки нашего алфавита. Я буду показывать на букву, а вы будете все вместе произносить звук данной буквы. Кому понятно задание поднимите руку.

*обучающиеся называют звуки*

- Ребята, в чем у вас трудность? (у Ь нет звука)

- Как вы думаете, какую букву мы будем писать? (Ь)

- Верно, я предлагаю вам выполнить пальчиковую гимнастику, для того, чтобы далее красиво и правильно писать

1. Кулак-ребро-ладонь

Кинезиологические упражнения для детей - логопедия, презентации

2.Колечки

Прикладная кинезиология гимнастика мозга. Кинезиология - что это такое,  методы и упражнения в домашних условиях

- Я предлагаю вам вспомнить, как мы должны правильно сидеть

- …, нам покажет, спинка соприкасается со спинкой стула, ноги стоят крепко на полу, между животом и партой расстояние с кулачок.

- Отлично, покажите, как правильно держать ручку.

-Молодцы

-Сейчас, мы записываем в строчку букву ь

-Сравните ваши буквы с образцом. Поставьте точку под той буквой, которая более всего на него похожа. Приступайте.

-Не забывайте о посадке! Спинки прямо, ноги стоят на полу, локти на парте, тетрадь под углом.

*индивидуальная работа с каждым обучающимся*

-Отлично.

-Ребята, всё ли у вас получилось? Покажите, мне с помощью звёздочек, понравилось ли вам задание на этой станции ил нет.

*обучающиеся показывают звёздочки*

-Замечательно!

-Отправляемся дальше

*вкл.звуки поезда*

-Ребята, следующая наша станция называется «Тема урока»

-Как вы думаете, что мы тут будем делать? (определим тему урока)

-Совершенно верно!

-Для того, чтобы определить тему урока, посмотрите на изображения, что там изображено? (голубь, лебедь, воробей,  гусь)

-Сейчас, вам необходимо найти лишнее слово (картинку) и сказать, почему именно это слово (картинка) лишнее (яя)

-Отвечаем по поднятой руке

-Какое слово лишнее? (воробей)

-Почему? (потому что во всех остальных словах есть Ь)

-Верно!

-Какие слова у нас остались? (голубь, лебедь, гусь)

-Посчитайте, звуки и буквы в данных словах

-Как вы думаете, почему не совпадают звуки и буквы? (Ь не дает звука)

-Совершенно верно!

-А зачем нам тогда нужен Ь? (Ь ставится для смягчения согласного звука)

-Молодцы, ребята!

-Какие буквы еще выполняют данную функцию? (В русском языке гласные я, ё, ю, е, и, ь смягчают все согласные звуки, за исключением ж, ш, ц, которые в русском языке всегда только твердые)

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/05c2/0009dd49-bc43ad3b/hello_html_2acc03f6.jpg

-Посмотрите на ленту букв (на гласные)

*вывешиваю остальные буквы*

-Сейчас мы с вами вспомнили те знания, которые понадобятся нам сегодня на уроке.

-Давайте еще раз проговорим, какие слова у нас остались? (голубь, лебедь, гусь)

-Ребята, а что их объединяет, назовите их одним словом (птицы)

-Отлично!

-А чем похожи все птицы? Что есть общего у всех птиц?

-Давайте остановимся на перьях.

-Составьте звуко-буквенную схему этого слова.

https://cf2.ppt-online.org/files2/slide/0/0qHcZpRn8GD4Wlj6s1CdiSovEKLOrQz5tVU9Ne/slide-1.jpg

-Какая первая буква? (п)

-Какой звук она дает? Каким цветом обозначим?

-Какая 2 буква? (е)

-Какой звук она дает? Каким цветом обозначим?

-Попробуйте, дальше сделать самостоятельно.

-Запишите это слово буквами.

-Я вижу у вас разные варианты. Кто-то написал это слово так: ПЕРЯ. Сравним его со схемой. Правильно ли?

Фонетический разбор слова ПЕРЬЯ — звуко буквенный анализ

-Кто-то записал так: ПЕРЙЯ. Как вы смотрите на эту запись?

-Знаем ли мы какое-то правило, которое могло бы нам помочь при написании этого слова?

-Получается,  перед  нами  возникла  проблема.  (Поняли,  что  не  наем  и  сами должны найти способ)

- У некоторых ребят я увидела правильный вариант ПЕРЬЯ.

-В этом слове нужен мягкий знак, но он выполняет новую, незнакомую нам работу. И даже название у него появляется особое. Кто-нибудь знает какое?

-Ребята, она называется Разделительный Ь, это и будет тема нашего урока

-Предположите, какую цель мы с вами должны перед собой поставить, чтобы решить её? (предположения детей)

-Многие из вас были близки, цель нашего урока – применять правило разделительного мягкого знака

-Молодцы!

-Справились ли мы на данной станции с работой, покажите мне улыбающийся смайлик, если да, а если нет то грустный смайлик)

-Отлично!

Регулятивные УУД (волевая саморегуляция, осуществлять познавательную и личностную рефлексию, определять и формулировать цель деятельности на уроке); Познавательные УУД (ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания), выдвигать гипотезы (предположения) и обосновывать их, определять цель учебной деятельности, соотносить информацию, представленную в разных формах,);

Коммуникативные УУД (умение слушать, отвечать на вопросы учителя, оформлять свои мысли в устной форме; высказывать свое предположение;)

3.      Решение проблемы

Задача: создать

условия для

решения

проблемной

ситуации.

Методы обучения:

•          методы получения новых знаний: объяснение, беседа, демонстрация;

•          методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение

•стимулирование занимательным содержание;

Методы воспитания:

•          методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование

 

-Ребята, я вижу что вы устали, предлагаю нам немного отдохнуть, чтобы у нас были силы отправиться дальше, встаньте, пожалуйста, так, чтобы не мешать друг другу

-Сейчас я буду называть животное, а вы будете пытать мне его показать, но молча, только движениями

- Пробуем: жираф, тигр, волк, лиса, змея, кошка, а теперь представьте, что вы обнимаете маму.

- Молодцы! Можете садиться.

-Продолжаем наше путешествие

*вкл.звуки поезда*

-…, прочитай, на какую станцию мы прибыли. (Станция «Правило»)

-Что, по вашему мнению, мы тут будем делать? (предположения детей)

-Сейчас мы это и проверим.

-Откройте, учебник на стр. 99, упр.192

*читаю задание*

-…, прочитай, первую пару (вторую) слов

-Прислушайтесь, и скажите, есть ли разница в их звучании? (да)

-Какую работу выполняет Ь? (меняет слово и смягчает согласный звук)

-Совершенно верно!

-Какой вывод мы с вами можем сделать?

Вывод: буква Ь разделяет согласную и гласную букву, показывая, что при  чтении  между  ними  надо  сделать  паузу.  И  в  этом  случае  мягкий  знак называют  РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫМ.  И  употребляется  он  после  согласных  букв перед гласными Е, Ё, Ю, Я, И.

тесты по русскому языку - Для вас, ребята! - Методическая копилочка - Елена  Владиславовна Танкова

-Вам в помощь я предлагаю вам вот такую схему-правило

-Посмотрите на неё, что происходит с гласными буквами? (они дают 2 звука)

-Совершенно верно!

-Кто может объяснить это правило по схеме?

-Разделительный Ь пишется после согласных перед буквами я,е,ё,ю,и, которые дают 2 звука

-Отлично!

-Что бы закрепить это правило предлагаю вам выполнить упр.193, на стр.99

-Откройте, свои тетради, отступите от прошлой темы 2 строчки, запишите дату …., и классная работа, ниже упр.193

-Прочитайте, про себя

-…, скажи, какое первое слово ты нашла с разделительным Ь? (солью)

-Кто определил также, покажите мне звёздочку с улыбкой

-Отлично!

-Записываем данное слово, с большой буквы, с красной строки

-Какие слова вы еще нашли? (пылью)

-Верно! Записываем в тетрадь через запятую

-Всё, или есть ещё слова? (всё)

-Молодцы!

-Справились с заданием? (да)

-Отлично!

Регулятивные УУД (волевая саморегуляция, осуществлять познавательную и личностную рефлексию); Познавательные УУД (ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания), выдвигать гипотезы (предположения) и обосновывать их, извлекать необходимую информацию из текста, ориентироваться в учебнике, переводить информацию из одной знаковой системы в другую);

Коммуникативные УУД (умение слушать, воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя, оформлять свои мысли в устной форме;высказывать свое предположение;)

4.      Первичное закрепление

Задача: повторить и закрепить правило разделительного Ь, с помощью упражнений

Методы обучения:

•          методы закрепления и повторения изученного материала: беседа;

Методы воспитания:

•          методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование

•          методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивация деятельности и поведения: беседа;

•          методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: создание ситуации успеха.

-Ребята, у нас с вами осталось совсем немного времени, поэтому мы отправляемся дальше

-И следующая наша станция «Повторяем, закрепляем»

-Как вы думаете, что мы тут повторим и закрепим? (правило, которое изучили на предыдущей станции)

-Молодцы, спасибо вам за ваши ответы!

-Переверните учебник, на стр.100

-Посмотрите на упр. 194, прочитайте про себя задание

-…, что в нем нужно сделать? (ответить на вопрос и найти слова)

*читаю вопрос*

-Что это за правило? (разделительный Ь)

-Как оно звучит?

-Найдите, слова с разделительным Ь, назовите их, отвечаем по поднятой руке

-Отлично!

-Выполним последнее упражнение 195

*читаю*

-Что тут необходимо сделать?  (сравнить слова, сделать вывод и записать слова с разделительным Ь)

-…, прочитай первые 2 слова

-…, прочитай вторые 2 слова

-Как вы думаете, в каких словах, дано правило разделительного Ь? (во 2)

-Верно! 

-Какой вывод мы можем сделать?

-Закончили!

-Понравились ли вам упражнения?

-Что мы должны были сделать на данной станции?

-Справились?

-Молодцы!

Регулятивные УУД (волевая саморегуляция, осуществлять познавательную и личностную рефлексию); Познавательные УУД (извлекать необходимую информацию из текста); Коммуникативные УУД (умение слушать, воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя, оформлять свои мысли в устной форме; высказывать свое предположение;)

5.      Рефлексия

Задача: организовать

рефлексию обучающихся по

поводу своей

деятельности,

стимулировать обучающихся

к самооценки

деятельности.

Методы обучения:

•          методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение

•          методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержание;

Методы воспитания:

•          методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование

•          методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивация деятельности и поведения: беседа;

-Итак, ребята, наш урока подходит к концу, поэтому и прибываем с вами на последнюю станцию «Оцени себя», но перед тем как это сделать, я предлагаю с вами вспомнить, что мы делали на протяжении всего урока

-Какую цель мы с вами поставили? (читать и писать слова с разделительным Ь)

-Смогли ли мы её решить? (да)

-С помощью чего?

-Ребята, посмотрите, вот он наш замечательный поезд, который сопровождал нас сегодня в течение всего урока, каждый его вагончик, отвечает за каждую станцию

-Сейчас, скажите, мне, пожалуйста, с чего мы с вами начали наш урок?

(со звёздочек)

-Молодцы, что помните

-Теперь, я вас попрошу взять ту самую звёздочку, которая определяет сейчас ваше настроение и прикрепить её на ту станцию, благодаря которой оно у вас появилось

Рефлексия "Поезд" на уроке английского языка

-Спасибо вам большое за активность, мне было приятно с вами работать, а теперь, убираем все со стола, и готовимся к следующему уроку.

-Урок русского языка окончен!

Регулятивные УУД (волевая саморегуляция, соотносить цели урока с результатом работы и со способами ее достижения, осуществлять познавательную и личностную рефлексию); Коммуникативные УУД (умение слушать, воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя, оформлять свои мысли в устной форме;


 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

Рефлексия "Поезд" на уроке английского языка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема урока: Разделительный мягкий знак

Цель урока: применять правило разделительного мягкого знака


Деятельность обучающихся и учителя


-Здравствуйте, ребята. Прозвенел звонок, начинаем наш урок. Урок русского языка.

- Посмотрите на парту, все ли на месте, в порядке? У вас на партах должны лежать: учебник, пенал, тетрадь, конверт

-Поднимите руку те у кого чего-то не хватает?

-Отлично!

-Сейчас тихо сядет 1 ряд, затем еще тихо сядет 2 ряд, и еще тише сядет 3 ряд

-Молодцы!

-Ребята, обратите внимание, у вас на парте лежит волшебный конверт. Загляните в конверт, что там? (Звёздочки)

-Да, достаньте звёздочки из конверта и разместите их на парте перед собой.

-Рассмотрите эти звёздочки, я предлагаю вам выбрать звезду с тем настроением, которое вы испытываете сейчас, показать и положить на край парты. Они понадобятся нам на протяжении всего урока, в конце нашего урока мы узнаем, изменилось ли ваше настроение или осталось прежним.

*Обучающиеся показывают звёздочку с настроением*

-Ребята, я рада, что многих (или у всех) хорошее настроение, я надеюсь, что оно продлится до конца сегодняшнего дня, а у тех, у кого плохое настроение, я надеюсь, что наше время провождения исправит это.

 

-Сегодня во время нашего урока, я предлагаю нам оправиться в путешествие, в страну русского языка

-Как вы думаете, на чём мы можем отправить в страну «Русского языка»? (предположения детей)

-Давайте, послушаем, на чём же мы с вами отправимся в путь, слушайте внимательно

*вкл.звуки поезда*

-Узнали ли вы что это за транспорт, покажите мне улыбающую звёздочку, если вы узнали.

-Верно, ребята, молодцы, я предлагаю нам оправиться на поезде

-Давайте представим, что мы сели в наш транспорт

-Итак, мы приближаемся на первую станцию

-…, я знаю, что ты хорошо читаешь, прочитай, пожалуйста, на какую станцию мы прибыли (станция «Минутка чистописания»)

-Ребята, как вы думаете, что мы будем здесь делать? (прописывать букву)

-А знаете ли какую букву, мы будем прописывать? (нет)

-Поэтому я предлагаю вам вспомнить звуки нашего алфавита. Я буду показывать на букву, а вы будете все вместе произносить звук данной буквы. Кому понятно задание поднимите руку.

*обучающиеся называют звуки*

- Ребята, в чем у вас трудность? (у Ь нет звука)

- Как вы думаете, какую букву мы будем писать? (Ь)

- Верно, я предлагаю вам выполнить пальчиковую гимнастику, для того, чтобы далее красиво и правильно писать

1. Кулак-ребро-ладонь

2.Колечки

- Я предлагаю вам вспомнить, как мы должны правильно сидеть

- …, нам покажет, спинка соприкасается со спинкой стула, ноги стоят крепко на полу, между животом и партой расстояние с кулачок.

- Отлично, покажите, как правильно держать ручку.

-Молодцы

-Сейчас, мы записываем в строчку букву ь

-Сравните ваши буквы с образцом. Поставьте точку под той буквой, которая более всего на него похожа. Приступайте.

-Не забывайте о посадке! Спинки прямо, ноги стоят на полу, локти на парте, тетрадь под углом.

*индивидуальная работа с каждым обучающимся*

-Отлично.

-Ребята, всё ли у вас получилось? Покажите, мне с помощью звёздочек, понравилось ли вам задание на этой станции ил нет.

*обучающиеся показывают звёздочки*

-Замечательно!

-Отправляемся дальше

*вкл.звуки поезда*

-Ребята, следующая наша станция называется «Тема урока»

-Как вы думаете, что мы тут будем делать? (определим тему урока)

-Совершенно верно!

-Для того, чтобы определить тему урока, посмотрите на изображения, что там изображено? (голубь, лебедь, воробей,  гусь)

-Сейчас, вам необходимо найти лишнее слово (картинку) и сказать, почему именно это слово (картинка) лишнее (яя)

-Отвечаем по поднятой руке

-Какое слово лишнее? (воробей)

-Почему? (потому что во всех остальных словах есть Ь)

-Верно!

-Какие слова у нас остались? (голубь, лебедь, гусь)

-Посчитайте, звуки и буквы в данных словах

-Как вы думаете, почему не совпадают звуки и буквы? (Ь не дает звука)

-Совершенно верно!

-А зачем нам тогда нужен Ь? (Ь ставится для смягчения согласного звука)

-Молодцы, ребята!

-Какие буквы еще выполняют данную функцию? (В русском языке гласные я, ё, ю, е, и, ь смягчают все согласные звуки, за исключением ж, ш, ц, которые в русском языке всегда только твердые)

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/05c2/0009dd49-bc43ad3b/hello_html_2acc03f6.jpg

-Посмотрите на ленту букв (на гласные)

*вывешиваю остальные буквы*

-Сейчас мы с вами вспомнили те знания, которые понадобятся нам сегодня на уроке.

-Давайте еще раз проговорим, какие слова у нас остались? (голубь, лебедь, гусь)

-Ребята, а что их объединяет, назовите их одним словом (птицы)

-Отлично!

-А чем похожи все птицы? Что есть общего у всех птиц?

-Давайте остановимся на перьях.

-Составьте звуко-буквенную схему этого слова.

https://cf2.ppt-online.org/files2/slide/0/0qHcZpRn8GD4Wlj6s1CdiSovEKLOrQz5tVU9Ne/slide-1.jpg

-Какая первая буква? (п)

-Какой звук она дает? Каким цветом обозначим?

-Какая 2 буква? (е)

-Какой звук она дает? Каким цветом обозначим?

-Попробуйте, дальше сделать самостоятельно.

-Запишите это слово буквами.

-Я вижу у вас разные варианты. Кто-то написал это слово так: ПЕРЯ. Сравним его со схемой. Правильно ли?

Фонетический разбор слова ПЕРЬЯ — звуко буквенный анализ

-Кто-то записал так: ПЕРЙЯ. Как вы смотрите на эту запись?

-Знаем ли мы какое-то правило, которое могло бы нам помочь при написании этого слова?

-Получается,  перед  нами  возникла  проблема.  (Поняли,  что  не  наем  и  сами должны найти способ)

- У некоторых ребят я увидела правильный вариант ПЕРЬЯ.

-В этом слове нужен мягкий знак, но он выполняет новую, незнакомую нам работу. И даже название у него появляется особое. Кто-нибудь знает какое?

-Ребята, она называется Разделительный Ь, это и будет тема нашего урока

-Предположите, какую цель мы с вами должны перед собой поставить, чтобы решить её? (предположения детей)

-Многие из вас были близки, цель нашего урока – применять правило разделительного мягкого знака

-Молодцы!

-Справились ли мы на данной станции с работой, покажите мне улыбающийся смайлик, если да, а если нет то грустный смайлик)

-Отлично!

-Ребята, я вижу что вы устали, предлагаю нам немного отдохнуть, чтобы у нас были силы отправиться дальше, встаньте, пожалуйста, так, чтобы не мешать друг другу

-Сейчас я буду называть животное, а вы будете пытать мне его показать, но молча, только движениями

- Пробуем: жираф, тигр, волк, лиса, змея, кошка, а теперь представьте, что вы обнимаете маму.

- Молодцы! Можете садиться.

-Продолжаем наше путешествие

*вкл.звуки поезда*

-…, прочитай, на какую станцию мы прибыли. (Станция «Правило»)

-Что, по вашему мнению, мы тут будем делать? (предположения детей)

-Сейчас мы это и проверим.

-Откройте, учебник на стр. 99, упр.192

*читаю задание*

-…, прочитай, первую пару (вторую) слов

-Прислушайтесь, и скажите, есть ли разница в их звучании? (да)

-Какую работу выполняет Ь? (меняет слово и смягчает согласный звук)

-Совершенно верно!

-Какой вывод мы с вами можем сделать?

Вывод: буква Ь разделяет согласную и гласную букву, показывая, что при  чтении  между  ними  надо  сделать  паузу.  И  в  этом  случае  мягкий  знак называют  РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫМ.  И  употребляется  он  после  согласных  букв перед гласными Е, Ё, Ю, Я, И.

тесты по русскому языку - Для вас, ребята! - Методическая копилочка - Елена  Владиславовна Танкова

-Вам в помощь я предлагаю вам вот такую схему-правило

-Посмотрите на неё, что происходит с гласными буквами? (они дают 2 звука)

-Совершенно верно!

-Кто может объяснить это правило по схеме?

-Разделительный Ь пишется после согласных перед буквами я,е,ё,ю,и, которые дают 2 звука

-Отлично!

-Что бы закрепить это правило предлагаю вам выполнить упр.193, на стр.99

-Откройте, свои тетради, отступите от прошлой темы 2 строчки, запишите дату …., и классная работа, ниже упр.193

-Прочитайте, про себя

-…, скажи, какое первое слово ты нашла с разделительным Ь? (солью)

-Кто определил также, покажите мне звёздочку с улыбкой

-Отлично!

-Записываем данное слово, с большой буквы, с красной строки

-Какие слова вы еще нашли? (пылью)

-Верно! Записываем в тетрадь через запятую

-Всё, или есть ещё слова? (всё)

-Молодцы!

-Справились с заданием? (да)

-Отлично!

-Ребята, у нас с вами осталось совсем немного времени, поэтому мы отправляемся дальше

-И следующая наша станция «Повторяем, закрепляем»

-Как вы думаете, что мы тут повторим и закрепим? (правило, которое изучили на предыдущей станции)

-Молодцы, спасибо вам за ваши ответы!

-Переверните учебник, на стр.100

-Посмотрите на упр. 194, прочитайте про себя задание

-…, что в нем нужно сделать? (ответить на вопрос и найти слова)

*читаю вопрос*

-Что это за правило? (разделительный Ь)

-Как оно звучит?

-Найдите, слова с разделительным Ь, назовите их, отвечаем по поднятой руке

-Отлично!

-Выполним последнее упражнение 195

*читаю*

-Что тут необходимо сделать?  (сравнить слова, сделать вывод и записать слова с разделительным Ь)

-…, прочитай первые 2 слова

-…, прочитай вторые 2 слова

-Как вы думаете, в каких словах, дано правило разделительного Ь? (во 2)

-Верно! 

-Какой вывод мы можем сделать?

-Закончили!

-Понравились ли вам упражнения?

-Что мы должны были сделать на данной станции?

-Справились?

-Молодцы!

-Итак, ребята, наш урока подходит к концу, поэтому и прибываем с вами на последнюю станцию «Оцени себя», но перед тем как это сделать, я предлагаю с вами вспомнить, что мы делали на протяжении всего урока

-Какую цель мы с вами поставили? (читать и писать слова с разделительным Ь)

-Смогли ли мы её решить? (да)

-С помощью чего?

-Ребята, посмотрите, вот он наш замечательный поезд, который сопровождал нас сегодня в течение всего урока, каждый его вагончик, отвечает за каждую станцию

-Сейчас, скажите, мне, пожалуйста, с чего мы с вами начали наш урок?

(со звёздочек)

-Молодцы, что помните

-Теперь, я вас попрошу взять ту самую звёздочку, которая определяет сейчас ваше настроение и прикрепить её на ту станцию, благодаря которой оно у вас появилось

Рефлексия "Поезд" на уроке английского языка

-Спасибо вам большое за активность, мне было приятно с вами работать, а теперь, убираем все со стола, и готовимся к следующему уроку.

-Урок русского языка окончен!