Конструкт урока русского языка
Тема урока: «Глагол как самостоятельная часть речи»
Цель: развивать у обучающихся умение оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей посредством практической работы.
Планируемые результаты:
Личностные: обучающиеся демонстрируют владение навыками коммуникации, развитие способности мыслить, развитие навыков сотрудничества со взрослым.
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять контроль и давать оценку собственной деятельности, осуществлять волевую саморегуляцию, формулировать цель; умение выстраивать речевое высказывание в устной форме, выстраивать цепь логических рассуждений, осуществлять анализ и синтез; умение выстраивать диалог с учителем, умение выслушать мнение другого, умение высказать свою точку зрения и аргументировать ее.
Предметные: обучающиеся знают о глаголе, его признаках (время, число, род, лицо), умеют определять признаки глагола, находить глагол в предложении, образовывать глагол любой формы.
Задачи:
Воспитательные: воспитывать у обучающихся владение навыками коммуникации, развитие способности мыслить, развитие навыков сотрудничества со взрослым.
Развивающие: развивать у обучающихся умение осуществлять контроль и давать оценку собственной деятельности, осуществлять волевую саморегуляцию, формулировать цель; умение выстраивать речевое высказывание в устной форме, выстраивать цепь логических рассуждений, осуществлять анализ и синтез; умение выстраивать диалог с учителем, умение выслушать мнение другого, умение высказать свою точку зрения и аргументировать ее.
Образовательные: актуализировать у обучающихся знания о глаголе, его признаках (время, число, род, лицо), закрепить умение определять признаки глагола, находить глагол в предложении, образовывать глагол любой формы.
Принципы воспитания
· создание положительно эмоционального подъема;
· воспитание через взаимодействие;
Принципы обучения
· принцип наглядности;
· принцип систематичности и последовательности;
· принцип доступности;
· принцип деятельности;
· принцип психической комфортности;
Методы воспитания
1. Методы самоопределения личности ребенка: рефлексия.
2. Методы стимулирования и коррекции действий и отношение детей в воспитательном процессе: поощрение.
3. Методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование.
Методы обучения
1. По источнику получения знаний: словесные: беседа, работа с учебником, объяснение.
Наглядные: демонстрация.
Практические: упражнение
2. Методы эмоционального стимулирование: поощрение.
3. Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию
4. Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований; оперативный контроль.
Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, парная, индивидуальная.
Дидактические средства:
Индивидуальные: пенал, дневник, тетрадь, учебник, карточки с глаголом, карточки с упражнением для самостоятельной работа
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Структура урока:
1. Мотивация к учебной деятельности
2. Актуализация опорных знаний и способов действий
3. Комплексное применение и систематизация знаний
4. Физминутка
5. Проверка, коррекция и оценка знаний и способов действий
6. Рефлексия учебной деятельности
Использованная литература:
1. 1. Об утверждении федерального государственного стандарта начального общего образования: приказ Министерства просвещения РФ от 31.05.2021 г. № 286. – Текст: электронный // ГАРАНТ: [сайт]. URL: https://base.garant.ru/400907193/ (дата обращения: 10.12.2023).
2. Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования: Приказ Минпросвещения России от 16.11.2022 № 992. — Текст: электронный // CONSULTANT.RU: [сайт]. URL: https://shkola10rubczovskr22.gosweb.gosuslugi.ru/netcat_files/158/2611/FOP_NOO.pdf
3. Санитарные правила СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" с 01.01.2021 г. – Текст: непосредственный.
4. Сборник рабочих программ по русскому языку. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы : учеб. Пособие для общеобразоват. Организаций / [М. И. Мо ро, С. И. Волкова, С. В. Степанова и др.]. — 2-е изд. Перераб. — М. : Просвещение, 2016. — 124 с. — ISBN 978-5-09-038411-7.
5. Учебник «Русский язык» 3 класс, 1 часть. УМК «Школа России»
Эскиз доски
|
Классная работа.
|
|
Ход урока
Этап фрагмента урока |
Образовательна я задача этапа урока |
Методы и приемы работы |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Форма организации учебной деятельности
|
Дидактические средства, интерактивное оборудование |
Форма контроля, взаимоконтроля и самоконтроля |
Планируемые результаты |
1.Мотивация к учебной деятельности |
Смотивировать детей на предстоящую деятельность, проверить готовность к уроку.
|
Методы воспитания Методы стимулирования и коррекции действий и отношение детей в воспитательном процессе: поощрение. 3. Методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование. Методы обучения словесные: объяснение. Практические: упражнение Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию
|
-Здравствуйте, ребята, перед началом нашего урока проверим готовность: на краю парты у нас лежат дневник, пенал, учебник и рабочая тетрадь, у кого всё это есть - садимся на свои места. -Не забываем про посадку: ноги ровно на полу, спина соприкасается со спинкой стула, руки на парте полочкой. -Для того, чтобы настроиться на предстоящий урок, я предлагаю нам с вами выполнить упражнение на внимательность. Сейчас в течение 10 секунд осмотрите класс и запомните как можно больше предметов красного цвета. -Начинаем. Итак, а теперь скажите, какие предметы синего цвета есть в классе? -А кто запомнил, какие есть предметы чёрного цвета? -Отлично, думаю, мы с вами настроились быть внимательными и активными и готовы начинать наш урок.
|
Приветствуют учителя.
Проверяют готовность к уроку.
Проверяют посадку.
Выполняют упражнение.
|
Ф |
- |
ОК |
Личностные: обучающиеся демонстрируют развитие навыков сотрудничества со взрослым. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять контроль собственной деятельности, осуществлять волевую саморегуляцию |
2.Актуализация опорных знаний и способов действий |
Актуализировать знания детей о прошлой теме. Выйти на тему и цель урока. |
Методы воспитания 1. Методы самоопределения личности ребенка: рефлексия. 2. Методы стимулирования и коррекции действий и отношение детей в воспитательном процессе: поощрение. 3. Методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование. Методы обучения 1. По источнику получения знаний: словесные: беседа, работа с учебником, объяснение. Наглядные: демонстрация. 2. Методы эмоционального стимулирования: поощрение. 3. Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию 4. Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований; оперативный контроль.
|
-Для того, чтобы нам с вами вспомнить, что мы изучали, поработаем с карточками, сейчас я раздам вам карточки со словом, прочитайте его, задайте к нему вопрос, определите часть речи. -Ребята, вы все прочитали свои слова, к какой части речи они относятся? -Сегодня мы с вами продолжаем закреплять наши знания по теме «Глагол» -Кто напомнит, что такое глагол? -Поднимите руку, кто согласен. -Верно, какие признаки мы можем определить у глагола? -Форма, на какие вопросы отвечает глагол в начальной форме? -Верно, а как мы ещё называем начальную форму? -Неопределённая или инфинитив, верно. -Время, какие времена есть у глагола? На какие вопросы отвечает прошедшее, настоящее, будущее время? -Поднимите руку, кто согласен? Какие ещё есть признаки у глагола? -Число, множественное или единственное. -Род, при каких условиях мы можем определить род у глагола? -Если он находится в прошедшем времени и в единственном числе. -Лицо, когда мы можем определить лицо глагола? -Если глагол в настоящем или будущем времени, совершенно верно. -Теперь ещё раз обращаемся к своим карточкам и начинаем работу. -Выйдут к доске те, у кого глагол в прошедшем времени. Работаем, читаем глагол, задаём вопрос. -Отлично, садитесь, сейчас выходят те ребята, у кого глагол в настоящем времени. -Спасибо, садимся, выйдут те, у кого глагол в будущем времени. Читаем, задаём вопросы. -Сейчас выйдут те ребята, у кого глагол в единственном числе. -Спасибо, у кого глагол во множественном числе. -Сейчас выйдут те ребята, у кого глагол МУЖСКОГО РОДА, ЖЕНСКОГО, СРЕДНЕГО. Не забываем, что это у нас глаголы в прошедшем времени. -Проговариваем окончание. -Теперь подумают и выйдут те ребята, у кого глагол ПЕРВОГО ЛИЦА, ВТОРОГО, ТРЕТЬЕГО. -Отлично, мы с вами вспомнили, что такое глагол.
|
Читают слова на карточках, задают к ним вопросы, определяют часть речи
Вспоминают, что такое глагол
Отвечают на вопросы по теме «глагол»
Вспоминают признаки глагола
Работают с карточками. |
Ф, П |
Индивидуальные: пенал, карточки с глаголом
|
ОК |
Личностные: обучающиеся демонстрируют владение навыками коммуникации, развитие способности мыслить, развитие навыков сотрудничества со взрослым. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять контроль и давать оценку собственной деятельности, осуществлять волевую саморегуляцию, формулировать цель; умение выстраивать речевое высказывание в устной форме, осуществлять анализ и синтез; умение выслушать мнение другого, умение высказать свою точку зрения и аргументировать ее. Предметные: обучающиеся знают, что такое глагол, его признаки (время, число, род, лицо), умеют их определять. |
3.Комплексное применение и систематизация знаний. |
Обеспечить усвоение обучающимися новых знаний и способов действий по изученному материалу. |
Методы воспитания Методы стимулирования и коррекции действий и отношение детей в воспитательном процессе: поощрение. Методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование. Методы обучения По источнику получения знаний: словесные: беседа, работа с учебником, объяснение. Наглядные: демонстрация. Практические: упражнение 2. Методы эмоционального стимулирования: поощрение. 3. Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию 4. Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований; оперативный контроль.
|
-Сегодня мы с вами продолжаем закреплять наши знания о глаголе и его признаках. -Для этого откройте ваши тетради. -Перед письмом разомнём наши руки, покажите мне их. Повторяем движения за мной: ДОМ-ЁЖИК-ЗАМОК. (Повторить несколько раз). -Отлично, встряхните ваши руки. -От последних записей отступите две строки. Посередине строки с большой буквы пишем сегодняшнюю дату: сегодня у нас шестнадцатое мая. -Не забываем, как мы держим ручку, как у нас лежит тетрадь. Спину держим прямо. -Ниже под датой также с большой буквы «классная работа». -Откроем учебники на странице 137. Запишем в тетрадь упражнение 253. -..., прочитай задание. -Чтобы определить, какое имя существительное пропущено, у нас есть слова для справок, необходимо вставить то существительное, которое подходит по смыслу. Начинаем с первого предложения: ГРЕМЕЛ ..., И ШЁЛ ... -Обратимся к словам для справок и подберём подходящие слова. -ГРЕМЕЛ ГРОМ И ШЁЛ ДОЖДЬ, поднимите руку, кто согласен? -Запишем к себе в тетрадь, а ... поработает у доски. Сколько грамматических основ в этом предложении? Значит какие оно? -Сложное, почему? -Верно, имеет больше одной грамматической основы. Отметим первую - подлежащее, сказуемое. Вторую грамматическую основу. Остальные выделяют у себя в тетради. -..., прочитай ниже задания, что нам необходимо сделать? -Указать РОД ГЛАГОЛОВ прошедшего времени единственного числа. ... -Задаём вопрос к первому глаголу: ГРОМ (что делал?) -ГРЕМЕЛ, в каком времени данный глагол? -В прошедшем, у кого так же? Подписываем. -Теперь определим род. Как мы это сделаем? -Род глагола у нас согласован с именем существительным, от которого он зависит. -Глагол ГРЕМЕЛ зависит от какого слова? -От слова ГРОМ, какого он рода? -Мужского, значит и глагол ГРЕМЕЛ будет мужского рода, подпишем. -Теперь глагол ШЁЛ, задаём вопрос, определяем время. Теперь находим, от какого слова он зависит. -От слова ДОЖДЬ, задаём вопрос, определяем род. Подписываем, то же самое подписываем над глаголом. *аналогично всё упражнение -Мы с вами вспомнили, как определять род |
Выполняют пальчиковую гимнастику
Открывают тетради, записывают число, «классная работа»
Открывают учебники.
Выполняют упражнение.
|
Ф, И |
Индивидуальные: пенал, тетрадь, учебник
|
ОК |
Личностные: обучающиеся демонстрируют владение навыками коммуникации, развитие способности мыслить, развитие навыков сотрудничества со взрослым. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять контроль и давать оценку собственной деятельности, осуществлять волевую саморегуляцию, формулировать цель; умение выстраивать речевое высказывание в устной форме, выстраивать цепь логических рассуждений, осуществлять анализ и синтез; умение выстраивать диалог с учителем, умение выслушать мнение другого, умение высказать свою точку зрения и аргументировать ее. Предметные: обучающиеся знают о глаголе, его признаках (время, число, род, лицо), умеют определять признаки глагола
|
4. Физминутка |
Снять эмоциональное и мышечное напряжение |
Методы воспитания Методы стимулирования и коррекции действий и отношение детей в воспитательном процессе: поощрение. Методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование.
|
-Для того, чтобы продолжить нашу работу, я предлагаю немного размяться и отдохнуть. Для этого встаньте со своих мест так, чтобы вам ничего не мешало, можете задвинуть свои стулья. -Запоминаем движения: насчёт РАЗ - поднимаем правую руку, насчёт ДВА - лесую ногу, насчёт ТРИ - опускаем руку, насчёт ЧЕТЫРЕ - левую ногу. РАЗ ДВА ТРИ ЧЕТЫРЕ РАЗ ТРИ ДВА ЧЕТЫРЕ РАЗ ДВА ЧЕТЫРЕ ТРИ Молодцы, садимся на места, не забываем про посадку.
|
Встают со своих мест.
Выполняют физминутку.
Садятся на места, проверяют посадку.
|
Ф |
- |
ОК |
Метапредметные: обучающиеся демонстрируютумение осуществлять контроль собственной деятельности, осуществлять волевую саморегуляцию
|
5.Проверка, коррекция и оценка знаний и способов действий
|
Организовать деятельность обучающихся по самостоятельному применению знаний и умений. |
Методы воспитания Методы стимулирования и коррекции действий и отношение детей в воспитательном процессе: поощрение. Методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование. Методы обучения По источнику получения знаний: словесные: беседа, работа с учебником, объяснение. Наглядные: демонстрация. Практические: упражнение Методы эмоционального стимулирования: поощрение. Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию. Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований; оперативный контроль.
|
-Чтобы закрепить умение ставить глагол в нужное время, предлагаю поработать самостоятельно на карточках:
-…, прочитай, что нам необходимо сделать? -Предлагаю в качестве примера взять предложение ДЕВОЧКА РИСУЕТ, зададим вопрос к нему. -ЧТО ДЕЛАЕТ? - РИСУЕТ, какое это время? -Настоящее, а как этот глагол будет звучать в прошедшем времени? -ДЕВОЧКА РИСОВАЛА. -Теперь аналогично вам необходимо поставить глаголы в предложениях в прошедшее время. -Поднимите руку, кому непонятно, что нужно сделать сейчас? -Отлично. Предлагаю вам самостоятельно На работу у вас будет три минуты. -Вижу, что вы закончили. Предлагаю проверить. Обменяйтесь карточками с соседом по парте, возьмите в руки простые карандаши. -Как звучит глагол в первом предложении? СИДЕЛ, СИДЕЛА -Какая грамматическая основа будет у этого предложения? -Поднимите руку, у кого получилось так же. -Отмечаем «+» или «-». *аналогично 2. СЛЫШАЛОСЬ 3. ЗАПЛАТИЛ 4. КУПИЛИ 5. ХОДИЛИ -Теперь предлагаю обменяться обратно тем, кто завершил проверку и посчитать, сколько у вас получилось «+». -У кого ни одной ошибки? -1 ошибка? -2 ошибки? -Спасибо, ребята, вы большие молодцы. -Итак, мы с вами потренировались преобразовывать глагол из одного времени в другое. |
Выполняют самостоятельную работу.
Осуществляют взаимопроверку.
|
Ф, И |
Индивидуальные: пенал, карточки с упражнением для самостоятельной работы
|
ОК |
Личностные: обучающиеся демонстрируют владение навыками коммуникации, развитие способности мыслить, развитие навыков сотрудничества со взрослым. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять контроль и давать оценку собственной деятельности, осуществлять волевую саморегуляцию; умение выстраивать речевое высказывание в устной форме, выстраивать цепь логических рассуждений, осуществлять анализ и синтез; умение выстраивать диалог с учителем, умение выслушать мнение другого, умение высказать свою точку зрения и аргументировать ее. Предметные: обучающиеся знают о глаголе, его признаках (время, число, род, лицо), умеют определять признаки глагола, находить глагол в предложении, образовывать глагол любой формы.
|
6.Рефлексия учебной деятельности |
Подвести итог урока и самостоятельно проанализировать свою деятельность в течении урока.
|
Методы воспитания Методы самоопределения личности ребенка: рефлексия. Методы стимулирования и коррекции действий и отношение детей в воспитательном процессе: поощрение. Методы обучения По источнику получения знаний: словесные: беседа, Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований; оперативный контроль.
|
-Наш урок подходит к концу, предлагаю вспомнить, какая была тема урока? -Глагол и его признаки. -Сейчас первый ряд придумывает глагол мужского рода в прошедшем времени. По цепочке называем, задаём вопрос, проговариваем окончание. -Второй ряд - глагол в настоящем времени, первого лица. Цепочка побежала. -Третий ряд - глагол в будущем времени третьего лица. -Отлично, а для того, чтобы оценить себя и свою деятельность на уроке, я предлагаю вам дополнить одну из трёх фраз «знаю», «понимаю», «умею». -Кто хочет поделиться своими успехами? -Спасибо, ещё кто желает? -Спасибо за ваши ответы, а были ли у вас трудности на уроке? -Я уверена, что вы обязательно справитесь со всеми трудностями и с лёгкостью будете решать все задания. -На уроке сегодня вы были очень активными, любознательными, внимательными и старательными, мне было приятно с вами работать, я благодарю вас за урок, до свидания! |
Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Закрепить знания о знаках препинания в предложениях с однородными членами.
Вспоминали, что такое словосочетание, предложение, из чего состоит предложение, повторили правило, составили предложения с опорой на правило, выполнили упражнение
Дополняют фразы «знаю», «понимаю», «умею».
|
Ф |
- |
ОК |
Личностные: обучающиеся демонстрируют владение навыками коммуникации, развитие способности мыслить, развитие навыков сотрудничества со взрослым. Метапредметные: обучающиеся демонстрируютумение осуществлять контроль и давать оценку собственной деятельности, осуществлять волевую саморегуляцию;умение выстраивать речевое высказывание в устной форме, выслушать мнение другого, высказать свою точку зрения и аргументировать ее.
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.