Конструкт урока русского языка по теме "Времена глагола" Урок закрепления

  • docx
  • 23.06.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ВРЕМЕНА ГЛАГОЛА.docx

Конструкт урока русского языка №3                               

Тема урока: «Времена глагола»

Цель: развивать у обучающихся умение учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения учебной задачи посредством выполнения упражнений.

Планируемые результаты:

Личностные: обучающиеся демонстрируют положительное отношение к учению, интерес к предмету, умение сотрудничать, оказывать помощь другим, бережное отношение к родному языку.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию, принимать и сохранять учебную задачу, учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения учебной задачи, осуществлять самоконтроль и самооценку учебной деятельности, анализировать информацию, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, умение работать в парах и группах, слушать и понимать речь других, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Предметные: обучающиеся знают, что такое глагол и его свойства (форма, время), умеют находить глагол в предложении, определять время глагола по вопросу, употреблять глагол в разных временных формах.

Задачи:

Воспитательные: Формировать положительное отношение к учению, интерес к предмету. * Развивать умение сотрудничать, оказывать помощь другим. * Воспитывать бережное отношение к родному языку.

Развивающие: развивать у обучающихся умение принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществлять самоконтроль и самооценку учебной деятельности, анализировать информацию, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, умение работать в парах и группах, слушать и понимать речь других, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Образовательные: актуализировать у обучающихся знания о понятии глагол и его свойствах (форма), познакомить с понятием «время глагола», совершенствовать умение находить глагол в предложении, определять время глагола по вопросу, употреблять глагол в разных временных формах.

Принципы воспитания

·         создание положительно эмоционального подъема;

·         воспитание через взаимодействие;

Принципы обучения

·         принцип наглядности;

·         принцип систематичности и последовательности;

·         принцип доступности;

·         принцип деятельности;

·         принцип психической комфортности;

 

Методы воспитания

1. Методы самоопределения личности ребенка: рефлексия.

2. Методы стимулирования и коррекции  действий и отношение детей в воспитательном процессе: поощрение.

3. Методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование.

Методы обучения

1. По источнику получения знаний: словесные: беседа, работа с учебником, объяснение. 

Наглядные: демонстрация.

Практические: упражнение

2. Методы эмоционального стимулирование: поощрение.

3. Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию

4. Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований; оперативный контроль.

 

Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, парная, индивидуальная.

Дидактические средства:

Индивидуальные: дневник, пишущие принадлежности,рабочая тетрадь, учебник, карточка «Времена глагола»

Демонстрационные: мультимедийная презентация по теме «Времена глагола»

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Структура урока:

1. Мотивация к учебной деятельности

2. Актуализация опорных знаний и способов действий

3. Комплексное применение и систематизация знаний

4. Физминутка

5. Проверка, коррекция и оценка знаний и способов действий

6. Рефлексия учебной деятельности

Использованная литература:

1. Об утверждении федерального государственного стандарта начального общего образования: приказ Министерства просвещения РФ от 31.05.2021 г. № 286. – Текст: электронный // ГАРАНТ: [сайт]. URL: https://base.garant.ru/400907193/ (дата обращения: 10.12.2023).

2. Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования: Приказ Минпросвещения России от 16.11.2022 № 992. — Текст: электронный // CONSULTANT.RU: [сайт]. URL: https://shkola10rubczovskr22.gosweb.gosuslugi.ru/netcat_files/158/2611/FOP_NOO.pdf

3. Санитарные правила СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" с 01.01.2021 г. – Текст: непосредственный.

3. Сборник рабочих программ по русскому языку. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы : учеб. Пособие для общеобразоват. Организаций / [М. И. Мо ро, С. И. Волкова, С. В. Степанова и др.]. — 2-е изд. Перераб. — М. : Просвещение, 2016. — 124 с. — ISBN 978-5-09-038411-7.

4. Учебник «Русский язык» 3 класс, 1 часть. УМК «Школа России»

 

Эскиз доски

 

 

 

Классная работа.

 

 

 

 

Ход урока

 

Этап фрагмента урока

Образовательна

я задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

 

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Форма контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

1.Мотивация к учебной деятельности

Смотивировать детей на предстоящую деятельность, проверить готовность к уроку.

 

Методы воспитания

Методы стимулирования и коррекции  действий и отношение детей в воспитательном процессе: поощрение.

3. Методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование.

Методы обучения

словесные: объяснение. 

Практические: упражнение

Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию

 

-Здравствуйте, ребята, я рада приветствовать вас на нашем уроке. Проверим готовность: на парте у вас лежит дневник, пенал, рабочая тетрадь и учебник.

-У кого всё это есть - садимся на свои места.

-Не забываем про посадку: ноги у нас стоят ровно на полу, спина соприкасается со спинкой стула, руки на парте полочкой, между вами и партой - кулачок.

-Перед началом урока я предлагаю вам улыбнуться своему соседу по парте. Теперь улыбнитесь мне, а я подарю свою улыбку вам.

-Замечательно, думаю мы готовы начинать наш урок.

Приветствуют учителя

 

 

Приверяют готовность, посадку.

 

 

 

 

Улыбаются друг другу и учителю

Ф

-

ОК, СК

Личностные: обучающиеся демонстрируют положительное отношение к учению.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию.

2.Актуализация опорных знаний и способов действий

Актуализировать знания детей о прошлой теме. Выйти на тему и цель урока. 

Методы воспитания

1. Методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование.

Методы обучения

Наглядные: демонстрация. Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию

Методы формирования ответственности и обязанности: оперативный контроль.

-Ребята, посмотрите на слайд (на слайде записаны глаголы в разных временах). Что объединяет эти слова?

-Это глаголы, вспомним, какую тему мы изучали на прошлом уроке?

-Какие времена глагола вы знаете?

-Какие вопросы мы задаем к глаголам прошедшего времени? Настоящего времени? Будущего времени?

-Мы продолжаем с вами изучать тему «Времена глагола», какую цель мы можем поставить перед собой?

-Обратите внимание на слайд, есть слово подсказка: «закрепить», а так же слова для справок, продолжите предложение.

-Закрепить временах глагола и умение определять время глагола в тексте.

-Предлагаю приступить к достижению нашей цели.

Отвечают на вопросы учителя, вспоминают тему прошлого урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ставят цель на урок.

Ф

Демонстрационные: мультимедийная презентация по теме «Времена глагола»

 

ОК, СК

Личностные: обучающиеся демонстрируют положительное отношение к учению

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию, формулировать цель; умение выстраивать речевое высказывание в устной форме

Предметные: обучающиеся знают, что такое глагол умеют находить глагол.

3.Комплексное применение и систематизация знаний

Обеспечить усвоение обучающимися новых знаний и способов действий по изученному материалу.

Методы воспитания

1. Методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование.

Методы обучения

Наглядные: демонстрация. Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию

Методы формирования ответственности и обязанности: оперативный контроль.

-Чтобы нам с вами вспомнить, что мы уже знаем и умеем по данной теме, я предлагаю поработать с учебником.

-Откройте тетради, отступите две строки от предыдущих записей.

-Не забываем следить за тем, как лежит тетрадь, как мы держим ручку, пишем красиво, аккуратно.

-Записываем число, сегодня у нас ... апреля. «Классная работа».

-Кто записал - ставит руку на локоток.

-Сейчас откроем учебники на странице 113. Запишем в тетрадь упражнение под номером 199.

-... , читай первый абзац. Остальные внимательно слушают.

-.., второй абзац.

-И ... прочитает до конца.

-Ребята, как вы поняли из текста, о ком шла речь?

-Прочитайте первый вопрос под точкой: кем герой был?

-Был яйцом, верно. Кем стал?

-Стал цыплёнком, и кем будет?

-Будет петушком.

-... читай, что нам нужно сделать во втором пункте задания?

-Выписать глаголы и указать их время. Выписываем в тетрадь в строчку через запятую, ... запишет первый глагол у доски.

-Записываем, задаём вопрос, подписываем сверху время глагола.

-Отлично. Сверяем с доской, поднимите руку, у кого получилось так же?

-Мы с вами вспомнили, что мы изучили по данной теме на прошлом уроке, предлагаю теперь поработать самостоятельно и проверить, насколько хорошо мы с вами усвоили данную тему.

Открывают тетради, записывают число, «классная работа»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Открывают учебники. Записывают номер упражнения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читают текст упражнения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выписывают глаголы и указывают их время.

 

 

 

 

Работают у доски и в тетради.

 

Сверяют тетрадь с доской.

Ф

Индивидуальные: дневник, пишущие принадлежности,рабочая тетрадь, учебник

 

ОК, ВК, СК

Личностные: обучающиеся демонстрируют владение навыками коммуникации, развитие способности мыслить,  развитие навыков сотрудничества со взрослым.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять контроль и давать оценку собственной деятельности, осуществлять волевую саморегуляцию, формулировать цель; умение выстраивать речевое высказывание в устной форме, выстраивать цепь логических рассуждений, осуществлять анализ и синтез; умение выстраивать диалог с учителем, умение выслушать мнение другого, умение высказать свою точку зрения и аргументировать ее.

Предметные:  обучающиеся знают о глаголе, его признаках (время, число, род, лицо), умеют определять признаки глагола

 

4. Физминутка

Снять эмоциональное и мышечное напряжение

Методы воспитания

Методы стимулирования и коррекции  действий и отношение детей в воспитательном процессе: поощрение.

Методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование.

Методы обучения

По источнику получения знаний: словесные: беседа, работа с учебником, объяснение. 

Наглядные: демонстрация.

Практические: упражнение

2. Методы эмоционального стимулирования: поощрение.

3. Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию

4. Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований; оперативный контроль.

 

-Но перед тем, как вы поработаете самостоятельно, я предлагаю немного размяться и отдохнуть, встаньте так, чтобы вам ничего не мешало, можете задвинуть свои стулья.

-Повторяем движения за мной:

Тик – так, тик – так, в доме кто умеет так?
Это маятник в часах, отбивает каждый такт. (Наклоны влево – вправо).

А в часах сидит кукушка, у неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед).

Прокукует птичка время, снова спрячется за дверью, (Приседания).

Стрелки движутся по кругу, не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо).

Повернёмся мы с тобой против стрелки часовой. (Вращение туловища влево).

А часы идут, идут. (Ходьба на месте).

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы).

А бывает, что спешат, словно убежать хотят! (Бег на месте).

Если их не заведут, то они совсем встают. (Дети останавливаются). 

-Отлично, ребята, тихо садимся на свои места, не забываем про посадку. Думаю мы готовы продолжать наш урок.

Встают со своих мест.

 

 

Выполняют физминутку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Садятся на места, проверяют посадку.

Ф

-

ОК, СК

Личностные: обучающиеся демонстрируют положительное отношение к учению

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию

5.Проверка, коррекция и оценка знаний и способов действий

 

Организовать деятельность обучающихся по самостоятельному применению знаний и умений.

Методы воспитания

Методы стимулирования и коррекции  действий и отношение детей в воспитательном процессе: поощрение.

Методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование.

 

 -Сейчас я предлагаю проверить, насколько хорошо вы усвоили тему «Времена глагола», для этого выполним задание на карточке:

-Обратите внимание: на карточке задания 3 уровней сложности.

-Первые два задания обязательны для всех, а третье задание вы выполняете по желанию, если уверены, что справитесь.

-На эту работу у вас будет 7 минут.

-Итак, проверяем, подписаны ли ваши работы и передаём с последних парт на первые.

Выполняют самостоятельную работу на карточке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сдают работы.

 

 

Ф, И

Индивидуальные: пишущие принадлежности, карточка «Времена глагола»

ОК, СК

Личностные: обучающиеся демонстрируют положительное отношение к учению, интерес к предмету,

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию, ринимать и сохранять учебную задачу, учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения учебной задачи, осуществлять самоконтроль и самооценку учебной деятельности

6. Информация о домашнем задании

 

Методы воспитания

Методы стимулирования и коррекции  действий и отношение детей в воспитательном процессе: поощрение.

Методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование.

Методы обучения

По источнику получения знаний: словесные: беседа, работа с учебником, объяснение.

 -Откроем дневники, запишем домашнее задание: дома вам необходимо выполнить упражнение 200 на странице 114.

-..., прочитай, что вам нужно будет сделать?

-Прочитать, озаглавить текст и в строчку через запятую выписать по 2 глагола, отвечающих на вопросы, указанные в задании.

-Кому непонятно, что нужно будет сделать?

-Хорошо. Кто записал домашнее задание - может убрать дневники на край парты.

Открывают дневники, записывают домашнее задание.

Ф

Индивидуальные: дневник, пишущие принадлежности

ОК, СК

Личностные: обучающиеся демонстрируют положительное отношение к учению, интерес к предмету, бережное отношение к родному языку.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию

 

7. Рефлексия учебной деятельности

Подвести

итог урока и

самостоятельно

проанализировать

свою деятельность

в течении урока.

 

Методы воспитания

Методы самоопределения личности ребенка: рефлексия.

Методы стимулирования и коррекции  действий и отношение детей в воспитательном процессе: поощрение.

Методы обучения

По источнику получения знаний: словесные: беседа,

Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований; оперативный контроль.

 

-Итак, ребята, наш урок подходит к концу, предлагаю вспомнить, какая была тема? А цель?

-Достигли ли мы её?

-Были ли у вас трудности?

-А для того, чтобы оценить нашу работу на уроке, я предлагаю сейчас первому ряду каждому придумать по 1 глаголу прошедшего времени, второму ряду - глаголу настоящего времени и третьему - будущего времени.

-Начинаем по цепочке с 1 парты 1 ряда. Цепочка побежала.

-Отлично, ребята, я благодарю вас за внимательность, за старательность, активность и любознательность, мне было приятно с вами работать, до свидания!

 

Вспоминают тему, цель.

 

 

 

 

 

Придумывают по одному глаголу прошедшего, настоящего и будущего времени по рядам.

 

 

 

Ф

-

ОК, СК

Личностные: обучающиеся демонстрируют положительное отношение к учению, интерес к предмету

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию,

осуществлять самоконтроль и самооценку учебной деятельности, делать выводы, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

 


 

Скачано с www.znanio.ru