Конструкт урока русского языка №3
Тема урока: «Времена глагола»
Цель: развивать у обучающихся умение учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения учебной задачи посредством выполнения упражнений.
Планируемые результаты:
Личностные: обучающиеся демонстрируют положительное отношение к учению, интерес к предмету, умение сотрудничать, оказывать помощь другим, бережное отношение к родному языку.
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию, принимать и сохранять учебную задачу, учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения учебной задачи, осуществлять самоконтроль и самооценку учебной деятельности, анализировать информацию, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, умение работать в парах и группах, слушать и понимать речь других, формулировать собственное мнение и аргументировать его.
Предметные: обучающиеся знают, что такое глагол и его свойства (форма, время), умеют находить глагол в предложении, определять время глагола по вопросу, употреблять глагол в разных временных формах.
Задачи:
Воспитательные: Формировать положительное отношение к учению, интерес к предмету. * Развивать умение сотрудничать, оказывать помощь другим. * Воспитывать бережное отношение к родному языку.
Развивающие: развивать у обучающихся умение принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществлять самоконтроль и самооценку учебной деятельности, анализировать информацию, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, умение работать в парах и группах, слушать и понимать речь других, формулировать собственное мнение и аргументировать его.
Образовательные: актуализировать у обучающихся знания о понятии глагол и его свойствах (форма), познакомить с понятием «время глагола», совершенствовать умение находить глагол в предложении, определять время глагола по вопросу, употреблять глагол в разных временных формах.
Принципы воспитания
· создание положительно эмоционального подъема;
· воспитание через взаимодействие;
Принципы обучения
· принцип наглядности;
· принцип систематичности и последовательности;
· принцип доступности;
· принцип деятельности;
· принцип психической комфортности;
Методы воспитания
1. Методы самоопределения личности ребенка: рефлексия.
2. Методы стимулирования и коррекции действий и отношение детей в воспитательном процессе: поощрение.
3. Методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование.
Методы обучения
1. По источнику получения знаний: словесные: беседа, работа с учебником, объяснение.
Наглядные: демонстрация.
Практические: упражнение
2. Методы эмоционального стимулирование: поощрение.
3. Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию
4. Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований; оперативный контроль.
Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, парная, индивидуальная.
Дидактические средства:
Индивидуальные: дневник, пишущие принадлежности,рабочая тетрадь, учебник, карточка «Времена глагола»
Демонстрационные: мультимедийная презентация по теме «Времена глагола»
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Структура урока:
1. Мотивация к учебной деятельности
2. Актуализация опорных знаний и способов действий
3. Комплексное применение и систематизация знаний
4. Физминутка
5. Проверка, коррекция и оценка знаний и способов действий
6. Рефлексия учебной деятельности
Использованная литература:
1. Об утверждении федерального государственного стандарта начального общего образования: приказ Министерства просвещения РФ от 31.05.2021 г. № 286. – Текст: электронный // ГАРАНТ: [сайт]. URL: https://base.garant.ru/400907193/ (дата обращения: 10.12.2023).
2. Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования: Приказ Минпросвещения России от 16.11.2022 № 992. — Текст: электронный // CONSULTANT.RU: [сайт]. URL: https://shkola10rubczovskr22.gosweb.gosuslugi.ru/netcat_files/158/2611/FOP_NOO.pdf
3. Санитарные правила СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" с 01.01.2021 г. – Текст: непосредственный.
3. Сборник рабочих программ по русскому языку. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы : учеб. Пособие для общеобразоват. Организаций / [М. И. Мо ро, С. И. Волкова, С. В. Степанова и др.]. — 2-е изд. Перераб. — М. : Просвещение, 2016. — 124 с. — ISBN 978-5-09-038411-7.
4. Учебник «Русский язык» 3 класс, 1 часть. УМК «Школа России»
Эскиз доски
|
Классная работа.
|
|
Ход урока
Этап фрагмента урока |
Образовательна я задача этапа урока |
Методы и приемы работы |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Форма организации учебной деятельности
|
Дидактические средства, интерактивное оборудование |
Форма контроля, взаимоконтроля и самоконтроля |
Планируемые результаты |
1.Мотивация к учебной деятельности |
Смотивировать детей на предстоящую деятельность, проверить готовность к уроку.
|
Методы воспитания Методы стимулирования и коррекции действий и отношение детей в воспитательном процессе: поощрение. 3. Методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование. Методы обучения словесные: объяснение. Практические: упражнение Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию
|
-Здравствуйте, ребята, я рада приветствовать вас на нашем уроке. Проверим готовность: на парте у вас лежит дневник, пенал, рабочая тетрадь и учебник. -У кого всё это есть - садимся на свои места. -Не забываем про посадку: ноги у нас стоят ровно на полу, спина соприкасается со спинкой стула, руки на парте полочкой, между вами и партой - кулачок. -Перед началом урока я предлагаю вам улыбнуться своему соседу по парте. Теперь улыбнитесь мне, а я подарю свою улыбку вам. -Замечательно, думаю мы готовы начинать наш урок. |
Приветствуют учителя
Приверяют готовность, посадку.
Улыбаются друг другу и учителю |
Ф |
- |
ОК, СК |
Личностные: обучающиеся демонстрируют положительное отношение к учению. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию. |
2.Актуализация опорных знаний и способов действий |
Актуализировать знания детей о прошлой теме. Выйти на тему и цель урока. |
Методы воспитания 1. Методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование. Методы обучения Наглядные: демонстрация. Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию Методы формирования ответственности и обязанности: оперативный контроль. |
-Ребята, посмотрите на слайд (на слайде записаны глаголы в разных временах). Что объединяет эти слова? -Это глаголы, вспомним, какую тему мы изучали на прошлом уроке? -Какие времена глагола вы знаете? -Какие вопросы мы задаем к глаголам прошедшего времени? Настоящего времени? Будущего времени? -Мы продолжаем с вами изучать тему «Времена глагола», какую цель мы можем поставить перед собой? -Обратите внимание на слайд, есть слово подсказка: «закрепить», а так же слова для справок, продолжите предложение. -Закрепить временах глагола и умение определять время глагола в тексте. -Предлагаю приступить к достижению нашей цели. |
Отвечают на вопросы учителя, вспоминают тему прошлого урока.
Ставят цель на урок. |
Ф |
Демонстрационные: мультимедийная презентация по теме «Времена глагола»
|
ОК, СК |
Личностные: обучающиеся демонстрируют положительное отношение к учению Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию, формулировать цель; умение выстраивать речевое высказывание в устной форме Предметные: обучающиеся знают, что такое глагол умеют находить глагол. |
3.Комплексное применение и систематизация знаний |
Обеспечить усвоение обучающимися новых знаний и способов действий по изученному материалу. |
Методы воспитания 1. Методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование. Методы обучения Наглядные: демонстрация. Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию Методы формирования ответственности и обязанности: оперативный контроль. |
-Чтобы нам с вами вспомнить, что мы уже знаем и умеем по данной теме, я предлагаю поработать с учебником. -Откройте тетради, отступите две строки от предыдущих записей. -Не забываем следить за тем, как лежит тетрадь, как мы держим ручку, пишем красиво, аккуратно. -Записываем число, сегодня у нас ... апреля. «Классная работа». -Кто записал - ставит руку на локоток. -Сейчас откроем учебники на странице 113. Запишем в тетрадь упражнение под номером 199. -... , читай первый абзац. Остальные внимательно слушают. -.., второй абзац. -И ... прочитает до конца. -Ребята, как вы поняли из текста, о ком шла речь? -Прочитайте первый вопрос под точкой: кем герой был? -Был яйцом, верно. Кем стал? -Стал цыплёнком, и кем будет? -Будет петушком. -... читай, что нам нужно сделать во втором пункте задания? -Выписать глаголы и указать их время. Выписываем в тетрадь в строчку через запятую, ... запишет первый глагол у доски. -Записываем, задаём вопрос, подписываем сверху время глагола. -Отлично. Сверяем с доской, поднимите руку, у кого получилось так же? -Мы с вами вспомнили, что мы изучили по данной теме на прошлом уроке, предлагаю теперь поработать самостоятельно и проверить, насколько хорошо мы с вами усвоили данную тему. |
Открывают тетради, записывают число, «классная работа»
Открывают учебники. Записывают номер упражнения.
Читают текст упражнения.
Выписывают глаголы и указывают их время.
Работают у доски и в тетради.
Сверяют тетрадь с доской. |
Ф |
Индивидуальные: дневник, пишущие принадлежности,рабочая тетрадь, учебник
|
ОК, ВК, СК |
Личностные: обучающиеся демонстрируют владение навыками коммуникации, развитие способности мыслить, развитие навыков сотрудничества со взрослым. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять контроль и давать оценку собственной деятельности, осуществлять волевую саморегуляцию, формулировать цель; умение выстраивать речевое высказывание в устной форме, выстраивать цепь логических рассуждений, осуществлять анализ и синтез; умение выстраивать диалог с учителем, умение выслушать мнение другого, умение высказать свою точку зрения и аргументировать ее. Предметные: обучающиеся знают о глаголе, его признаках (время, число, род, лицо), умеют определять признаки глагола
|
4. Физминутка |
Снять эмоциональное и мышечное напряжение |
Методы воспитания Методы стимулирования и коррекции действий и отношение детей в воспитательном процессе: поощрение. Методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование. Методы обучения По источнику получения знаний: словесные: беседа, работа с учебником, объяснение. Наглядные: демонстрация. Практические: упражнение 2. Методы эмоционального стимулирования: поощрение. 3. Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию 4. Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований; оперативный контроль.
|
-Но перед тем, как вы поработаете самостоятельно, я предлагаю немного размяться и отдохнуть, встаньте так, чтобы вам ничего не мешало, можете задвинуть свои стулья. -Повторяем движения за мной: Тик – так, тик –
так, в доме кто умеет так? А в часах сидит кукушка, у неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед). Прокукует птичка время, снова спрячется за дверью, (Приседания). Стрелки движутся по кругу, не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо). Повернёмся мы с тобой против стрелки часовой. (Вращение туловища влево). А часы идут, идут. (Ходьба на месте). Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы). А бывает, что спешат, словно убежать хотят! (Бег на месте). Если их не заведут, то они совсем встают. (Дети останавливаются). -Отлично, ребята, тихо садимся на свои места, не забываем про посадку. Думаю мы готовы продолжать наш урок. |
Встают со своих мест.
Выполняют физминутку.
Садятся на места, проверяют посадку. |
Ф |
- |
ОК, СК |
Личностные: обучающиеся демонстрируют положительное отношение к учению Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию |
5.Проверка, коррекция и оценка знаний и способов действий
|
Организовать деятельность обучающихся по самостоятельному применению знаний и умений. |
Методы воспитания Методы стимулирования и коррекции действий и отношение детей в воспитательном процессе: поощрение. Методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование.
|
-Сейчас я предлагаю проверить, насколько хорошо вы усвоили тему «Времена глагола», для этого выполним задание на карточке: -Обратите внимание: на карточке задания 3 уровней сложности. -Первые два задания обязательны для всех, а третье задание вы выполняете по желанию, если уверены, что справитесь. -На эту работу у вас будет 7 минут. -Итак, проверяем, подписаны ли ваши работы и передаём с последних парт на первые. |
Выполняют самостоятельную работу на карточке.
Сдают работы.
|
Ф, И |
Индивидуальные: пишущие принадлежности, карточка «Времена глагола» |
ОК, СК |
Личностные: обучающиеся демонстрируют положительное отношение к учению, интерес к предмету, Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию, ринимать и сохранять учебную задачу, учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения учебной задачи, осуществлять самоконтроль и самооценку учебной деятельности |
6. Информация о домашнем задании |
|
Методы воспитания Методы стимулирования и коррекции действий и отношение детей в воспитательном процессе: поощрение. Методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование. Методы обучения По источнику получения знаний: словесные: беседа, работа с учебником, объяснение. |
-Откроем дневники, запишем домашнее задание: дома вам необходимо выполнить упражнение 200 на странице 114. -..., прочитай, что вам нужно будет сделать? -Прочитать, озаглавить текст и в строчку через запятую выписать по 2 глагола, отвечающих на вопросы, указанные в задании. -Кому непонятно, что нужно будет сделать? -Хорошо. Кто записал домашнее задание - может убрать дневники на край парты. |
Открывают дневники, записывают домашнее задание. |
Ф |
Индивидуальные: дневник, пишущие принадлежности |
ОК, СК |
Личностные: обучающиеся демонстрируют положительное отношение к учению, интерес к предмету, бережное отношение к родному языку. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию
|
7. Рефлексия учебной деятельности |
Подвести итог урока и самостоятельно проанализировать свою деятельность в течении урока.
|
Методы воспитания Методы самоопределения личности ребенка: рефлексия. Методы стимулирования и коррекции действий и отношение детей в воспитательном процессе: поощрение. Методы обучения По источнику получения знаний: словесные: беседа, Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований; оперативный контроль.
|
-Итак, ребята, наш урок подходит к концу, предлагаю вспомнить, какая была тема? А цель? -Достигли ли мы её? -Были ли у вас трудности? -А для того, чтобы оценить нашу работу на уроке, я предлагаю сейчас первому ряду каждому придумать по 1 глаголу прошедшего времени, второму ряду - глаголу настоящего времени и третьему - будущего времени. -Начинаем по цепочке с 1 парты 1 ряда. Цепочка побежала. -Отлично, ребята, я благодарю вас за внимательность, за старательность, активность и любознательность, мне было приятно с вами работать, до свидания!
|
Вспоминают тему, цель.
Придумывают по одному глаголу прошедшего, настоящего и будущего времени по рядам.
|
Ф |
- |
ОК, СК |
Личностные: обучающиеся демонстрируют положительное отношение к учению, интерес к предмету Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию, осуществлять самоконтроль и самооценку учебной деятельности, делать выводы, формулировать собственное мнение и аргументировать его. |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.