Конструкт внеурочного занятия "Изготовление геометрической игрушки "Гнущийся многоугольник" 3 класс
Оценка 5

Конструкт внеурочного занятия "Изготовление геометрической игрушки "Гнущийся многоугольник" 3 класс

Оценка 5
docx
31.05.2022
Конструкт внеурочного занятия "Изготовление геометрической игрушки "Гнущийся многоугольник" 3 класс
10. Изготовление геометрической игрушки Гнущийся многоугольник.docx

Конструкт внеурочного занятия

по преддипломной практике по ПМ.02 «Преподавание по программам начального общего образования

в начальных классах и начальных классах

компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

студентки группы 46

специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Аввакумовой Татьяны Александровны

 

Дата: 20.05.2022                                         

ФИО учителя: Фотеева Елена Николаевна

Название курса: «Математика и конструирование»                                                                                                  

Тема занятия: Изготовление геометрической игрушки «гнущийся многоугольник» из бумажной полосы, состоящей из 10 равных разносторонних треугольников.

Форма: мастерская.

Планируемые результаты:

Личностные: обучающиеся проявляют отзывчивость и желание прийти на помощь, настойчивость, ценностное отношение к учебе и труду, интерес к творческой деятельности в процессе изготовления геометрической игрушки «гнущийся многоугольник».

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию, планировать и контролировать деятельность, конструировать из бумаги, осуществлять оценку деятельности; умение выполнять мыслительные операции: анализ, синтез с опорой на вопросы педагога, в процессе практической деятельности, установление причинно-следственных связей; умение самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли.

Предметные: Обучающиеся демонстрируют знания о том, что такое флексагон, об истории создания геометрической игрушки, технологию выполнения геометрической игрушки, умеют выполнять чертёж в соответствии с заданными размерами, умеют аккуратно выполнять игрушку «гнущийся треугольник» с заданными пропорциями.

Цель: формировать проектные умения при выполнении геометрической игрушки «гнущийся многоугольник»

Задачи:

Воспитательные: формировать навыки проявлять отзывчивость и желание прийти на помощь, настойчивость, ценностное отношение к учебе и труду, интерес к творческой деятельности в процессе изготовления геометрической игрушки «гнущийся многоугольник».

Развивающие: формировать умение осуществлять волевую саморегуляцию, планировать и контролировать деятельность, конструировать из бумаги, осуществлять оценку деятельности; умение выполнять мыслительные операции: анализ, синтез с опорой на вопросы педагога, в процессе практической деятельности, установление причинно-следственных связей; умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли.

Образовательные: Формировать представления детей о том, что такое флексагон, об истории создания геометрической игрушки, технологии выполнения геометрической игрушки, выполнять чертёж в соответствии с заданными размерами, аккуратно выполнять игрушку «гнущийся треугольник» с заданными пропорциями.

 

Принципы воспитания и обучения: принцип сотрудничества, принцип связи обучения с жизнью, принцип креативности, принцип наглядности; принцип систематичности и последовательности; принцип доступности; принцип целостности; принцип деятельности; принцип научности; принцип психологической комфортности.

Методы воспитания и обучения:

Методы обучения:

По источнику получения знаний: словесные (беседа), наглядные (демонстрация), практические (упражнения).

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: формирование готовности к восприятию, создание ситуации успеха, поощрение, стимулирование занимательным содержанием, оперативный контроль.

Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта: временная работа в группах.

Методы воспитания:

Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование.

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение.

 

Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, групповая. 

 

Дидактические средства:

·         Индивидуальные: полоски из бумаги, цветные карандаши, линейка, карточки оценивания.

·         Демонстрационные: презентация «Изготовление геометрической игрушки», аншлаги с темой и задачами, изготовленная геометрическая игрушка.

 

Список использованных источников:

1.       Федеральный Государственный Образовательный стандарт начального общего образования (приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 N 373);

2.      Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 N 1/15) (ред. от 28.10.2015) – Текст: непосредственный.

3.      СанПиН 2.4.2.2821-10"Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях";

4.      Программа внеурочной деятельности курса «Математика и конструирование»

 

 

Ход занятия:

Этапы занятия, задачи работы

 

Этапы проектной деятельности, задачи работы

Методы и приемы  обучения и воспитания

Деятельность учителя, обучающихся

Планируемый результат с учетом формируемых УУД

Организационно-мотивационный этап.

Задачи: организовать положительную мотивацию на предстоящую деятельность, собрать внимание обучающихся, создать психологический комфорт, снять эмоциональное напряжение.

Мотивационный.

Задачи: создать положительный эмоциональный настрой снять эмоциональное напряжение.

Методы обучения:

словесные (беседа), формирование готовности к восприятию, создание ситуации успеха

Методы воспитания:

поощрение.

- Встаньте прямо, расправьте плечи, подарите друг другу свою улыбку. Я желаю вам хорошей плодотворной работы на уроке. Чтобы наше занятие прошло интересным, и мы многому научились.

- Давайте проверим вашу готовность к уроку. На вашей парте должен лежать пенал, цветные карандаши. Остальное уберите в портфель.

- Те, у кого есть все необходимые принадлежности для урока – можете присаживаться на места.

- Обратите внимание на свою посадку. Спинка прямая, ножки стоят ровно на полу, ручки домиком на парте.

 

 

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию.

Этап целеполагания и планирования предстоящей деятельности. Задачи: актуализировать субъектный опыт обучающихся; поставить перед обучающимися тематическую проблему занятия. Показать социальную значимость поднятой темы, обозначить цель занятия, план действий по достижению поставленной цели.

Этап планирования – подготовительный.

Задачи: определить тему и сформулировать задачи проекта.

Методы обучения:

словесные (беседа), наглядные (демонстрация). создание ситуации успеха, поощрение, стимулирование занимательным содержанием.

Методы воспитания:  

поощрение.

 

- Для того, чтобы узнать тему нашего занятия вам необходимо прочитать её наоборот, то есть не слева направо, а с права налево.

 

.«киньлогуогонм ясйищунг» икшурги еинелвотогзИ

 

- Что у вас получилось? (Изготовление игрушки «гнущийся многоугольник»)

- Верно, тема нашего занятия: Изготовление игрушки «гнущийся треугольник»

 

- Ребята, а вы знаете про такую игрушку, как гнущийся многоугольник?

- Как вы думаете, что это за игрушка?

 

- Игрушку, гнущийся многоугольник – называют флексагон.

 

- Флексагоны (от англ. — складываться, сгибаться, гнуться) — это многоугольники, сложенные из полосок бумаги прямоугольной или более сложной, изогнутой формы, которые обладают удивительным свойством: при перегибании флексагонов их наружные поверхности прячутся внутрь, а ранее скрытые неожиданно выходят наружу.

 

Другими словами, флексагон – это склеенный из бумаги многоугольник, который изгибаясь и складываясь, может переходить в новые состояния.

 

- Посмотрите, как он выглядит:

- Итак, как вы думаете, что мы будем делать на занятии? Какие задачи поставим перед собой?

 

1.      Узнать историю геометрической игрушки.

2.      Изготовить геометрическую игрушку.

3.      Оценить работу.

Личностные: обучающиеся проявляют ценностное отношение к учебе и труду.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию, планировать деятельность; умение выполнять мыслительные операции: анализ, синтез с опорой на вопросы педагога, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли.

Предметные: Обучающиеся демонстрируют знания о том, что такое флексагон.

Деятельностный этап.

Задачи: обеспечить восприятие, осмысление обучающимися материала занятия, содействовать усвоению обучающимися способов поведения, которые привели к определенному выводу, создать содержательные и организационные условия для усвоения обучающимися материала занятия.

Информационно-операционный.

Задачи: осмыслить материал занятия, выполнить проект.

Методы обучения:

словесные (беседа), наглядные (демонстрация), практические (упражнения). создание ситуации успеха, поощрение, стимулирование занимательным содержанием, оперативный контроль, временная работа в группах.

Методы воспитания:  педагогическое требование.

поощрение.

- Для решения первой задачи предлагаю поработать в группах по 4 человека. У каждой группы лежит лист с информацией, а также в нём указаны вопросы, на которые вам необходимо найти ответ в тексте.

- (Имя), прочитай эти вопросы.

Вопросы:

1.      В каком году был открыт флексагон?

2.      Кто открыл флексагон?

3.      Как был открыт флексагон?

 

- Давайте вспомним правила работы в группе. Какие вы знаете?

- В группе работать должны все. Работаем тихо, не мешая другим. Помогаем друг другу. Учитываем мнение друг друга.

- Можете приступать к работе.

 

Текст:

Первый флексагон был открыт в 1939 году английским студентом Артуром Стоуном, изучавшим тогда математику в университете в США. Бумага была слишком широкой и не умещалась в скоросшиватель, предназначенный для бумаги формата А-4. Стоун обрезал края бумаги и из получившихся полосок стал складывать различные фигуры. Стоун обратил внимание на то, что когда шестиугольник раскрывался словно бутон, видимой становилась совсем другая поверхность. Если бы обе стороны исходного шестиугольника были бы разного цвета, то после перегибания видимая поверхность изменила бы свою окраску. Так был открыт самый первый флексагон с тремя поверхностями.

 

- Вижу, что все закончили.

- В каком году был открыт флексагон? (1939)

- Верно, флексагон был открыт в 1939 году.

- Кто его открыл? (Артур Стоун)

- Верно флексагон открыл английский студент университета США Артур Стоун.

 

- Как был открыт флексагон? (так как бумага А4 была не умещалась в скоросшиватель, то Стоун обрезал края бумаги и из получившихся полосок стал складывать различные фигуры)

- Бумага была слишком широкой и не умещалась в скоросшиватель, предназначенный для бумаги формата А-4. Стоун обрезал края бумаги и из получившихся полосок стал складывать различные фигуры. Стоун обратил внимание на то, что когда шестиугольник раскрывался словно бутон, видимой становилась совсем другая поверхность.

 

 

- (Имя). Прочитай первую задачу (узнать историю геометрической игрушки)

- Мы её выполнили? (да)

 

- Какие материалы используются для изготовления геометрической игрушки? (лист А4)

 

- Дома я уже изготовила геометрическую игрушку, давайте её рассмотрим.

- Он может складываться (показываю)

- Какие геометрические фигуры присутствуют в игрушке? (треугольники)

- Какие это треугольники? У них равные стороны? (равносторонние)

- Какие цвета присутствуют в игрушке? (синий, зелёный и красный)

- Верно, с одной стороны игрушка синяя, а с другой зелёная.

 

- Итак, давайте приступим к выполнению геометрической игрушки.

- Я для вас уже подготовила полоски, из которых состоит игрушка.

- Ваша задача начертить на полоске бумаги 10 одинаковых равносторонних треугольников со стороной 3 см., как представлено на слайде.

- Кто готов – руку на локоток.

- Теперь раскрасьте карандашами треугольники синим, зелёным и красным так, как показано на слайде. Обратите внимание, что крайние треугольники остаются белыми.

https://sun9-83.userapi.com/impg/JSJ8ppPyeCwyI7jR-itS86w42X4t57NE_Geb3g/nPTP26CaBlk.jpg?size=1134x303&quality=96&sign=3cd7f8597e7a08a1032e958d0bda9bdc&type=album

- Согните полоску по сторонам треугольников в обе стороны. (показываю)

- Переверните полоску с треугольниками. И по линиям сгиба с помощью линейки расчертите треугольники (показываю)

- Раскрасьте карандашами треугольники синим, зелёным и красным так, как показано на слайде.

https://sun9-49.userapi.com/impg/zqioIBmiGShNIy8DmB02NWtEMzcL4JwuvnKHfw/hWS4CpTtQjA.jpg?size=736x193&quality=96&sign=b6ef2170e520e23b3c54a8294c919ce7&type=album

- Складываем подготовленную полоску (показываю)

https://sun9-56.userapi.com/impg/mFitFr_IUNA8u59VZqwvCtLtxhmpzMB8LaeIJg/T3DdhoMnvC4.jpg?size=713x371&quality=96&sign=3ff1f22102c03b7c4d3b2bce175ab010&type=album

- Синий треугольник подгибаем вниз и склеиваем два неокрашенных треугольника друг с другом. Игрушка готова. У неё одна сторона красная, а другая синяя.

- Как нам вывернуть игрушка так, чтобы одна сторона стала зелёной? (показывают)

Личностные: обучающиеся проявляют отзывчивость и желание прийти на помощь, настойчивость, ценностное отношение к учебе и труду, интерес к творческой деятельности в процессе изготовления геометрической игрушки «гнущийся многоугольник».

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию, контролировать деятельность; конструировать из бумаги, умение выполнять мыслительные операции: анализ, синтез в процессе практической деятельности, установление причинно-следственных связей; умение самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли.

Предметные: Обучающиеся демонстрируют знания об истории создания геометрической игрушки, технологию выполнения геометрической игрушки, умеют выполнять чертёж в соответствии с заданными размерами, умеют аккуратно выполнять игрушку «гнущийся треугольник» с заданными пропорциями.

Этап контроля. Задачи: дать качественную оценку деятельности обучающихся и взаимодействия с педагогом и одноклассниками.

Рефлексивно-оценочный

Задачи: представить проект, оценить результат работы.

Методы обучения:

словесные (беседа),

создание ситуации успеха, поощрение, оперативный контроль.

Методы воспитания:  педагогическое требование.

поощрение.

- (Имя), прочитай вторую задачу (Изготовить геометрическую игрушку.)

- Мы её выполнили? (да)

- (Имя), прочитай третью задачу (Оценить работу)

 

-Для решения третьей задачи предлагаю оценить свою изготовленную геометрическую игрушку по критериям, которые лежат у вас на парте. Не забудьте подписать карточки.

Соответствие теме

(+/-)

Аккуратность

(+/-)

Самостоятельность

(+/-)

Соблюдение пропорций

(+/-)

Цвета

(+/-)

 

 

 

 

 

- Первый критерий, по которому вы будете оценивать свои работы, это соответствие теме. То есть должна быть сделана игрушка флексагон, которая соответствует образцу. Если работа соответствует этому критерию ставите +, если не соответствует, то ставите -.

- Второй критерий, по которому мы будем оценивать работу, это аккуратное выполнение работы. Это значит, игрушка раскрашена, склеена аккуратно и ровно. Так же ставите + или -.

- Третий критерий, это «Самостоятельность». Как вы думаете, что это обозначает? (ответы обучающихся). Верно, это значит то, что вам в изготовлении игрушки ни кто не помогал.

- Четвёртый критерий – соблюдение пропорций. Если работа соответствует этому критерию ставите +, если нет -.

- Пятый критерий – цвета. То есть в игрушке присутствуют такие цвета как красный, синий и зелёный. Ставите + или -.

- Кто оценит свою работу – руку на локоток.

- Кто хочет представить свою работу и рассказать, как вы её оценили?

- (Имя), расскажи о своей геометрической игрушке по критериям. 

 

- Передайте на первые парты карточки с критериями.

Личностные: обучающиеся проявляют ценностное отношение к учебе и труду.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию, осуществлять оценку деятельности; умение выполнять мыслительные операции: анализ, синтез с опорой на вопросы педагога, установление причинно-следственных связей; умение слушать и вступать в диалог, умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли.

Этап рефлексии. Задачи инициировать рефлексию обучающихся по поводу своего психолого-эмоционального состояния, обеспечить усвоение обучающимся принципов саморегуляции и сотрудничества.

Методы обучения:

словесные (беседа),

создание ситуации успеха, поощрение,

Методы воспитания:  педагогическое требование.

поощрение.

- Ребята, наше занятие подходит к концу, давайте теперь вспомним, какая у нас была тема занятия? (Изготовление игрушки «гнущийся треугольник»)

 

- Как звучала 1 задача? (Узнать историю геометрической игрушки.)

- Что вы запомнили о истории геометрической игрушки?

- Как звучала наша вторая задача? (Изготовить геометрическую игрушку.)

- Получилось у нас изготовить игрушку?

- Как звучала наша третья задача? (оценить работу)

- как мы оценивали свои работы? (по критериям)

Спасибо!

 

- Теперь предлагаю оценить своё настроение на занятии с помощью вашей игрушки.

Если занятие вам понравилось, и вы не испытывали трудностей, то выверните игрушку зелёной стороной.

- Если занятие вам не понравилось, и вы испытывали трудности, тогда выверните игрушку синей стороной.

 

- Спасибо!

 

- Я хочу похвалить … за аккуратность при выполнении работы. …

…, ты отлично справился с пропорциями игрушки.

- Мне было очень приятно работать с вами, большое спасибо за занятие. Занятие окончено, вы можете убрать свои рабочие места.

Личностные: обучающиеся проявляют ценностное отношение к учебе и труду.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию, осуществлять оценку деятельности; умение выполнять мыслительные операции: анализ, синтез с опорой на вопросы педагога, установление причинно-следственных связей; умение слушать и вступать в диалог, умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли.

Предметные: Обучающиеся демонстрируют знания об истории геометрической игрушки.

 


 

Конструкт внеурочного занятия по преддипломной практике по

Конструкт внеурочного занятия по преддипломной практике по

Образовательные : Формировать представления детей о том, что такое флексагон, о б истории создания геометрической игрушки, технологии выполнения геометрической игрушки, выполнять чертёж в соответствии с…

Образовательные : Формировать представления детей о том, что такое флексагон, о б истории создания геометрической игрушки, технологии выполнения геометрической игрушки, выполнять чертёж в соответствии с…

Ход занятия: Этапы занятия, задачи работы

Ход занятия: Этапы занятия, задачи работы

Показать социальную значимость поднятой темы, обозначить цель занятия, план действий по достижению поставленной цели

Показать социальную значимость поднятой темы, обозначить цель занятия, план действий по достижению поставленной цели

Информационно-операционный. Задачи: осмыслить материал занятия, выполнить проект

Информационно-операционный. Задачи: осмыслить материал занятия, выполнить проект

Бумага была слишком широкой и не умещалась в скоросшиватель, предназначенный для бумаги формата

Бумага была слишком широкой и не умещалась в скоросшиватель, предназначенный для бумаги формата

Теперь раскрасьте карандашами треугольники синим, зелёным и красным так, как показано на слайде

Теперь раскрасьте карандашами треугольники синим, зелёным и красным так, как показано на слайде

Этап контроля. Задачи: дать качественную оценку деятельности обучающихся и взаимодействия с педагогом и одноклассниками

Этап контроля. Задачи: дать качественную оценку деятельности обучающихся и взаимодействия с педагогом и одноклассниками

Передайте на первые парты карточки с критериями

Передайте на первые парты карточки с критериями
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2022