Конструкт внеурочного занятия "Изготовление по чертежам аппликаций. "Дом". 3 класс
Оценка 4.8

Конструкт внеурочного занятия "Изготовление по чертежам аппликаций. "Дом". 3 класс

Оценка 4.8
docx
08.06.2022
Конструкт внеурочного занятия "Изготовление по чертежам аппликаций. "Дом". 3 класс
Конструкт внеурочного занятия "Изготовление по чертежам аппликаций. "Дом". 3 класс
14. Изгтовление по чертежам аппликаций Дом.docx

Конструкт внеурочного занятия

по преддипломной практике по ПМ.02 «Преподавание по программам начального общего образования

в начальных классах и начальных классах

компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

студентки группы 46

специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Аввакумовой Татьяны Александровны

 

 

Название курса: «Математика и конструирование»                                                                                                              

Тема занятия: Изготовление по чертежам аппликаций. «Дом»

Форма: мастерская.

Планируемые результаты:

Личностные: обучающиеся проявляют отзывчивость и желание прийти на помощь, настойчивость, ценностное отношение к учебе и труду, интерес к творческой деятельности в процессе выполнения аппликации «Дом».

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию, работать в группе, планировать и контролировать деятельность, конструировать из бумаги, осуществлять оценку деятельности; умение выполнять мыслительные операции: анализ, синтез с опорой на вопросы педагога, упражнения, в процессе практической деятельности; устанавливать причинно-следственные связи; умение самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера; участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли.

Предметные: Обучающиеся демонстрируют знания об истории происхождения дома, способах постройки дома, правилах работы с ножницами, технологию выполнения аппликации «Дом», умеют выполнять чертёж в соответствии с заданными размерами, умеют аккуратно выполнять аппликацию «Дом» с заданными пропорциями, знают геометрические фигуры.

 

Цель: формирование скорости, логичности и гибкости мышления, проектных умений при выполнении аппликации «Дом»

Задачи:

Воспитательные: формировать навыки проявлять отзывчивость и желание прийти на помощь, настойчивость, ценностное отношение к учебе и труду, интерес к творческой деятельности в процессе выполнения аппликации «Дом».

Развивающие: формировать умение осуществлять волевую саморегуляцию; работать в группе; планировать и контролировать деятельность; осуществлять оценку деятельности; умение выполнять мыслительные операции: анализ, синтез с опорой на вопросы педагога, упражнения, в процессе практической деятельности; установление причинно-следственных связей; умение участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли.

Образовательные: Формировать представления детей об истории происхождения дома, способах постройки дома, правилах работы с ножницами, технологию изготовления аппликации «Дом», выполнять чертёж в соответствии с заданными размерами, аккуратно выполнять аппликацию «Дом» с заданными пропорциями, знать геометрические фигуры.

 

Принципы воспитания и обучения: принцип сотрудничества, принцип связи обучения с жизнью, принцип креативности, принцип наглядности; принцип систематичности и последовательности; принцип доступности; принцип целостности; принцип деятельности; принцип научности; принцип психологической комфортности.

Методы воспитания и обучения:

Методы обучения:

По источнику получения знаний: словесные (беседа), наглядные (демонстрация), практические (упражнения).

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: формирование готовности к восприятию, создание ситуации успеха, поощрение, стимулирование занимательным содержанием, оперативный контроль.

Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта: временная работа в группах.

Методы воспитания:

Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование.

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение.

 

Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, групповая. 

 

Дидактические средства:

·         Индивидуальные: картон, цветная бумага, ножницы, простой карандаш, линейка, карточки оценивания, карточки домов для рефлексии.

·         Демонстрационные: презентация «Аппликация дом», аншлаги с темой и задачами, аппликация дом.

 

Список использованных источников:

1.       Федеральный Государственный Образовательный стандарт начального общего образования (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. №286.);

2.      Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 N 1/15) (ред. от 28.10.2015) – Текст: непосредственный.

3.      СанПиН 2.4.2.2821-10"Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях";

4.      Программа внеурочной деятельности курса «Математика и конструирование»

 

 

Ход занятия:

Этапы занятия, задачи работы

 

Этапы проектной деятельности, задачи работы

Методы и приемы  обучения и воспитания

Деятельность учителя, обучающихся

Планируемый результат с учетом формируемых УУД

Организационно-мотивационный этап.

Задачи: организовать положительную мотивацию на предстоящую деятельность, собрать внимание обучающихся, создать психологический комфорт, снять эмоциональное напряжение.

Мотивационный.

Задачи: создать положительный эмоциональный настрой снять эмоциональное напряжение.

Методы обучения:

словесные (беседа), формирование готовности к восприятию, создание ситуации успеха, стимулирование занимательным содержанием,

Методы воспитания:

поощрение.

- Давайте посмотрим друг на друга и подарим улыбку, чтобы настроение у нас было замечательным и солнечным.

-  Тихонько сядут девочки. И ещё тише мальчики.

- Обратите внимание на свою посадку. Спинка прямая, ножки стоят ровно на полу, ручки домиком на парте.

 

- Сегодня на нашем занятии мы будем выполнять оригами, поэтому предлагаю поиграть в игру, главное её правило отвечать либо да, либо нет.

- Во время работы с ножницами их можно оставлять открытыми? (нет)

- Ножницы необходимо передавать кольцами вперед? (да)

- Можно ли мазать клей на стол? (нет)

- Нужно ли после работы убирать своё рабочее место? (да)

 

-  Я вижу, что вы очень хорошо знаете правила техники безопасности на занятии.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию.

Этап целеполагания и планирования предстоящей деятельности. Задачи: актуализировать субъектный опыт обучающихся; поставить перед обучающимися тематическую проблему занятия. Показать социальную значимость поднятой темы, обозначить план действий по достижению поставленной цели.

Этап планирования – подготовительный.

Задачи: определить тему и сформулировать задачи проекта.

Методы обучения:

словесные (беседа), наглядные (демонстрация), практические (упражнения).

создание ситуации успеха, поощрение, стимулирование занимательным содержанием.

Методы воспитания:

педагогическое требование.

поощрение.

- Для определения темы нашего занятия предлагаю разгадать ребус.

- Какое слово получилось? (дом)

- Верно.

- У каждого человека есть дом. Что такое дом? (Это убежище от непогоды, место, необходимое для жизни человека – приготовления и приема пищи, отдыха и сна)

 

- А кто строит дом? (строители, дизайнеры)

- Сегодня я предлагаю попробовать с себя в этих профессиях и изготовить аппликацию дом.

 

- Исходя из нашей беседы подумайте, какая будет тема нашего занятия? (изготовление аппликации «Дом»)

- Тема занятия звучит так: Изготовление аппликации «Дом».

 

- Для того, чтобы сформулировать задачи нашего занятия, вам нужно соединить начало предложения и конец. Слева на слайде представлено начало задачи, а справа – конец. Соотнесите начало и конец, прочитайте задачу.

 

Узнать

аппликацию «Дом»

Выполнить

свою работу.

Оценить

происхождение дома.

 

- Кто может сформулировать первую задачу? Вторую? Третью?

1. Узнать происхождение дома.

2. Выполнить аппликацию «Дом»

3. Оценить свою работу.

Личностные: обучающиеся проявляют отзывчивость.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию, планировать деятельность; умение выполнять мыслительные операции: анализ, синтез с опорой на вопросы педагога, установление причинно-следственных связей; участвовать в коллективном обсуждении проблем, умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли.

 

Деятельностный этап.

Задачи: обеспечить восприятие, осмысление обучающимися материала занятия, содействовать усвоению обучающимися способов поведения, которые привели к определенному выводу, создать содержательные и организационные условия для усвоения обучающимися материала занятия.

Информационно-операционный.

Задачи: осмыслить материал занятия, выполнить проект.

Методы обучения:

словесные (беседа), наглядные (демонстрация), практические (упражнения).

создание ситуации успеха, поощрение, стимулирование занимательным содержанием, оперативный контроль, временная работа в группах.

Методы воспитания:

педагогическое требование.

поощрение.

- Для решения первой задачи предлагаю поработать в группах по 4 человека. У каждой группы лежит лист с информацией, а также в нём указаны вопросы, на которые вам необходимо найти ответ в тексте.

- (Имя), прочитай эти вопросы.


Вопросы:

1.      Для чего нужен был дом первобытному человеку?

2.      Какие были дома у первобытных людей?

3.      Что помогает в строительстве современных домов?

4.      Из чего строят современные дома?

 

- Давайте вспомним правила работы в группе. Какие вы знаете?

- В группе работать должны все. Работаем тихо, не мешая другим. Помогаем друг другу. Учитываем мнение друг друга.

- Можете приступать к работе.

 

Текст:

Много тысяч лет назад человек не умел строить дома. Но природа дома не строит, а как использовать деревья, камни или глину, человек тогда ещё не знал. А ещё первобытному человеку было холодно. Кроме того, нашему далёкому предку со всех сторон угрожали свирепые хищные звери, которые только и ждали, чтобы напасть. Трудно приходилось человеку без дома! И первобытный человек начал строить себе жилища: землянки, шалаши. Шло время и люди узнавали всё больше и больше. Научились изготавливать кирпичи и началось строительство городских кирпичных домов, в котором помогали уже строительные машины.

В современных городах строят дома из бетона. Это прочный материал, он позволяет строить очень высокие дома, в которых много квартир.

 

- Вижу, что все закончили.

- Для чего нужен был дом первобытному человеку? (человеку было холодно, также ему угрожали хищные звери)

- Верно, первобытному человеку нужен был дом, так как ему было холодно, потому что, в отличие от других животных и птиц, он не имел тёплой меховой шкуры, ни оперения. А также ему со всех сторон угрожали хищные звери, которые только и ждали, чтобы напасть.

 

- Какие были дома у первобытных людей? (шалаши, землянки)

- Верно, первобытные люди сами строили себе землянки и шалаши.

 

- Что помогает в строительстве современных домов? (строительные машины)

- Верно, если раньше первобытные люди сами строили себе дома, то сейчас в этом уже помогают строительные машины.

 

- Из чего строят современные дома? (бетон, кирпичи)

- Верно, современные дома чаще всего строят из бетона и кирпичей. Это прочный материал, он позволяет строить очень высокие дома, в которых много квартир.

 

- Какой мы выберем материал для изготовления дома? (цветная бумага)

 

- Давайте обратимся к первой задаче, мы её решили? (да)

- Значит, мы можем перейти к решению второй задачи, (Имя), прочитай её.

 

- Дома я уже сделала аппликацию дом, давайте её рассмотрим.

- На чём расположена аппликация? (на картоне)

- Что изображено на картоне? (дом)

- Что есть у дома? (окна, крыша, стены, дверь)

  Где расположена дверь? (с лицевой стороны дома справа)

- Сколько этажей в доме? (2)

- Сколько окон в доме? (3)

- А что ещё изображено, что мы ещё не назвали? (трава, солнце)

- Верно, это фон. Наличие фона обязательно, не может же ваш дом быть в пустом пространстве.

- При помощи чего все детали соединены между собой? (клея)

 

- Какие геометрические фигуры присутствуют в аппликации? (треугольник, прямоугольник, квадрат)

 

- При строительстве дома необходимо соблюдать пропорции и выполнять аппликацию поэтапно, обратите внимание на слайд.

https://sun9-47.userapi.com/impg/vvGDufJKjd7LYPcHCkepi_Sy8Xtz-aH_eFbggA/R_GQgJGyVJo.jpg?size=750x1334&quality=96&sign=3b1e264abc9accd38c4e437ca13a5494&type=album

 

- Все части дома имеют определённый размер, они подписаны цифрами, каждое значение указано в сантиметрах.

- Создавать аппликацию мы будем по плану, обратите внимание на доску.

 

План:

1.         Сделай чертёж дама на цветной бумаге.

2.         Вырежи детали дома.

3.         Выложи аппликацию на картон.

4.         Приклей аппликацию на картон.

5.         Оформи фон.

 

- (Имя), прочитай первый пункт плана (сделай чертёж дома на цветной бумаге)

- Давайте рассмотрим основу дома.

- Какая длина у дома? (8 см)

- Какая высота стен? (10 см)

 

- Давайте рассмотрим крышу, какой она формы? (треугольной)

- Какая длина крыши? (14 см)

- Верно и боковые стороны равны 10 см (показываю стороны)

 

- Давайте рассмотрим дверь дома, какой она формы? (прямоугольной)

- Какие размеры двери? (высота – 5см, длина – 3 см)

 

- Какой геометрической формы окна? (квадрат)

- Какие размеры окна? (2 см)

 

- Что мы будем делать далее, после того как перенесём чертёж на цветную бумагу? (вырезать)

- Верно, далее мы будем вырезать эти детали.

- Что в третьем пункте плана? (выложи аппликацию на картон)

- Верно, все детали необходимо выложить на картон, чтобы получился дом.

 

- Далее необходимо будет приклеить все эти детали на картон.

- Все эти размеры соблюдены в моей аппликации, и вы должны будете соблюдать в своей аппликации данные пропорции.

 

- После того, как мы закончили аппликацию дома, нам необходимо сделать фон.

 

- Итак, что нам понадобится для аппликации? (картон, цветная бумага, ножницы, клей, простой карандаш, линейка)

 

- При создании аппликации мы будем пользоваться ножницами, поэтому давайте вспомним технику безопасности. Как нужно работать с ножницами?

https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/dimension=1920x1024:format=png/path/sdae552c7a1607fcb/image/ie935d4105ce637ac/version/1575423912/image.png

- (Имя), прочитай технику безопасности со слайда.

 

- У кого всё необходимое для создания аппликации есть – можете приступать к работе.

- Не забывайте, что в конце выполнения аппликации вы оцените свою работу по критериям.

- Ваша работа должна быть аккуратной, все детали должны соответствовать размерам.

 

- Итак, выберите цвет бумаги для основы дома. Возьмите линейку и простой карандаш. Отмерьте прямоугольник сторонам 8 и 10 см.

- Чтобы сделать средний крышу, отмерьте на цветной бумаге треугольник с боковыми сторонами 10 см и основанием равное 14 см.

- Теперь отмерьте квадрат сторонами 2 см на цветной бумаге, это будут окна дома.

- Чтобы сделать дверь дома отмерьте прямоугольник сторонами 5 и 3 см.

 

 

- Кто перенёс чертёж на цветную бумагу, можете приступать к вырезанию деталей.

 

- Теперь выложите все детали на картон, чтобы получился дом, как у меня на аппликации.

 

- Кто выложил все детали на картон, можете приступать к приклеиванию деталей на картон.

 

- Не забываем оформить фон, для этого вырежете из голубой бумаги облака и из зелёной траву.

Личностные: обучающиеся проявляют отзывчивость и желание прийти на помощь, настойчивость, ценностное отношение к учебе и труду, интерес к творческой деятельности в процессе выполнения аппликации «Дом».

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию, работать в группе, контролировать деятельность, конструировать из бумаги, умение выполнять мыслительные операции: анализ, синтез с опорой на вопросы педагога, в процессе практической деятельности, установление причинно-следственных связей; умение самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера, участвовать в коллективном обсуждении проблем, умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли.

Предметные: Обучающиеся демонстрируют знания об истории происхождения дома, способах постройки дома, правилах работы с ножницами, технологию выполнения аппликации «Дом», умеют выполнять чертёж в соответствии с заданными размерами, умеют аккуратно выполнять аппликацию «Дом» с заданными пропорциями.

Этап контроля. Задачи: дать качественную оценку деятельности обучающихся и взаимодействия с педагогом и одноклассниками.

Рефлексивно-оценочный

Задачи: представить проект, оценить результат работы.

Методы обучения:

словесные (беседа),

создание ситуации успеха, поощрение, стимулирование занимательным содержанием, оперативный контроль.

Методы воспитания:

педагогическое требование.

поощрение.

- Вижу все закончили и справились с работой.

- (Имя), прочитай вторую задачу (выполнить аппликацию «Дом»)

- Мы её выполнили?

 

- (Имя), прочитай третью задачу (оценить свою работу)

-Для решения третьей задачи предлагаю оценить свою аппликацию по критериям, которые лежат у вас на парте. Не забудьте подписать карточки.

Соответствие теме

(+/-)

Аккуратность

(+/-)

Самостоятельность

(+/-)

Соблюдение пропорций

(+/-)

Фон

(+/-)

 

 

 

 

 

 

- Первый критерий, по которому вы будете оценивать свои работы, это соответствие теме.

- Как вы думаете, что это обозначает? (ответы обучающихся).

- Верно, это значит то, что вы в соответствии с темой изготовили аппликацию дом. Если работа соответствует этому критерию ставите +, если не соответствует, то ставите -.

- Второй критерий, по которому вы будете оценивать работу, это аккуратное выполнение работы. Это значит, что аппликация дом должна быть вырезана, приклеена аккуратно и ровно. Так же ставите + или -.

- Третий критерий, это «Самостоятельность». Как вы думаете, что это обозначает? (ответы обучающихся). Верно, это значит то, что вам в изготовлении аппликации ни кто не помогал.

- Четвёртый критерий – соблюдение пропорций. Если работа соответствует этому критерию ставите +, если нет -.

- Пятый критерий – фон. То есть в аппликации присутствует фон, например, трава, солнце, небо. Ставите + или -.

 

- кто оценил свою работу – руку на локоток.

 

- Кто хочет представить свою аппликацию и рассказать, как вы её оценили?

- (Имя), расскажи о своей аппликации по критериям.  

 

- Передайте на первые парты карточки с критериями.

Личностные: обучающиеся проявляют отзывчивость и желание прийти на помощь, ценностное отношение к учебе и труду.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию, осуществлять оценку деятельности; умение выполнять мыслительные операции: анализ, синтез с опорой на вопросы педагога, установление причинно-следственных связей; умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли.

Этап рефлексии. Задачи инициировать рефлексию обучающихся по поводу своего психолого-эмоционального состояния, обеспечить усвоение обучающимся принципов саморегуляции и сотрудничества.

 Методы обучения:

словесные (беседа),

создание ситуации успеха, поощрение, Методы воспитания: поощрение.

- Ребята, наше занятие подходит к концу, давайте теперь вспомним, какая у нас была тема занятия? (изготовление аппликации «Дом»)

- Как звучала 1 задача? (узнать происхождение дома)

- Что вы запомнили о происхождении дома?

- Как звучала наша вторая задача? (выполнить аппликацию «Дом»)

- Получилось выполнить аппликацию?

- Как звучала наша третья задача? (оценить свою работу)

- как мы оценивали свои работы? (по критериям)

Спасибо!

 

- Теперь предлагаю оценить своё настроение на занятии.

Если занятие вам понравилось, и вы не испытывали трудностей, то выберите двухэтажный дом.

- Если занятие вам не понравилось, и вы испытывали трудности, тогда выберите одноэтажный дом. https://4.bp.blogspot.com/-Nv83skfDqzg/XtRAe3xik3I/AAAAAAABfLc/LMnzbx3L1XAgMSiCgugezC4BKpeJJavPQCLcBGAsYHQ/s1600/Kartinki-Dlia-Detei-Doma-Razukrashki-1211.jpghttp://vse-raskraski.ru/assets/images/resources/954/raskraska-domik-v-derevne19.jpg

 

- Я хочу похвалить … за аккуратность при выполнении работы. …

…, ты отлично справился с фоном.

- Мне было очень приятно работать с вами, большое спасибо за занятие. Занятие окончено, вы можете убрать свои рабочие места.

Личностные: обучающиеся проявляют ценностное отношение к учебе и труду.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию, умение выполнять мыслительные операции: анализ, синтез с опорой на вопросы педагога, установление причинно-следственных связей; умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли.

 

 


 

Конструкт внеурочного занятия по преддипломной практике по

Конструкт внеурочного занятия по преддипломной практике по

Образовательные : Формировать представления детей об истории происхождения дома, способах постройки дома, правилах работы с ножницами, технологию изготовления аппликации «Дом», выполнять чертёж в соответствии с…

Образовательные : Формировать представления детей об истории происхождения дома, способах постройки дома, правилах работы с ножницами, технологию изготовления аппликации «Дом», выполнять чертёж в соответствии с…

Ход занятия: Этапы занятия, задачи работы

Ход занятия: Этапы занятия, задачи работы

Показать социальную значимость поднятой темы, обозначить план действий по достижению поставленной цели

Показать социальную значимость поднятой темы, обозначить план действий по достижению поставленной цели

Информационно-операционный. Задачи: осмыслить материал занятия, выполнить проект

Информационно-операционный. Задачи: осмыслить материал занятия, выполнить проект

Что помогает в строительстве современных домов? (строительные машины) -

Что помогает в строительстве современных домов? (строительные машины) -

Все части дома имеют определённый размер, они подписаны цифрами, каждое значение указано в сантиметрах

Все части дома имеют определённый размер, они подписаны цифрами, каждое значение указано в сантиметрах

Давайте рассмотрим дверь дома, какой она формы? (прямоугольной) -

Давайте рассмотрим дверь дома, какой она формы? (прямоугольной) -

Имя), прочитай технику безопасности со слайда

Имя), прочитай технику безопасности со слайда

Теперь выложите все детали на картон, чтобы получился дом, как у меня на аппликации

Теперь выложите все детали на картон, чтобы получился дом, как у меня на аппликации

Так же ставите + или -. - Третий критерий, это «Самостоятельность»

Так же ставите + или -. - Третий критерий, это «Самостоятельность»

Я хочу похвалить … за аккуратность при выполнении работы

Я хочу похвалить … за аккуратность при выполнении работы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.06.2022