Конструкт внеурочного занятия "Как услышать другого"
Оценка 4.8

Конструкт внеурочного занятия "Как услышать другого"

Оценка 4.8
doc
09.06.2023
Конструкт внеурочного занятия "Как услышать другого"
костр 4.doc

Конструкт  внеурочного занятия

Тема: Как услышать другого

Форма: беседа с элементами куклотерапии

Планируемые результаты:

Личностный: обучающиеся демонстрируют уважительное отношение к мнению другого человека; доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

Метапредметный: обучающиеся действуют согласно установленным учителем правилам, не создают конфликтные ситуации, применяют начальные формы познавательной и личностной рефлексии, используют речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач, слушают собеседника и ведут диалог, излагают свою позицию и аргументируют собственную точку зрения, договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности, демонстрируют навык самоконтроля, умеют анализировать, умеют отвечать на вопросы, соблюдают элементарные правила нравственного поведения на внеурочном занятии (уроке), понимают, что в случае возникновения затруднений можно и нужно просить о помощи, знают, как попросить о помощи.

Предметный: обучающиеся знают о необходимости договорённостей и соблюдения правил в совместной деятельности, выполняют совместные задания в группе, понимают важность умения слушать другого для совместной работы, понимают значимость умения активного слушания, умеют изготавливать куклу из бумаги.

Цель: формирование представлений о  значимости совместной работы и развитие умения активного слушания, знаний о необходимости договорённостей и соблюдения правил в совместной деятельности, умения выполнять совместные задания в группе  в процессе групповой работы по созданию куклы.

Задачи :

Воспитательная: воспитывать уважительное отношение к мнению другого человека; формировать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

Развивающая: развивать умение действовать согласно установленным учителем правилам, умение не создавать конфликтные ситуации, умения применять начальные формы познавательной и личностной рефлексии, использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач, умение слушать собеседника и вести диалог, умение излагать свою позицию и аргументировать собственную точку зрения, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, демонстрируют навык самоконтроля, умение анализировать, умение отвечать на вопросы, умение соблюдать элементарные правила нравственного поведения на внеурочном занятии (уроке), способствовать пониманию, что в случае возникновения затруднений можно и нужно просить о помощи, как попросить о помощи.

Образовательная: формирование представлений о необходимости договорённостей и соблюдения правил в совместной деятельности, формировать умение выполнять совместные задания в группе, учить понимать важность умения слушать другого в рамках совместной работы, понимать значимость умения активного слушания, формировать умения  изготавливать куклу из бумаги.

Принципы обучения:

      принцип наглядности;

      принцип последовательности;

      принцип доступности;

      принцип целостности;

      принцип деятельности;

      принцип психической комфортности.

Принципы воспитания:

      создание положительно эмоционального подъема;

      воспитание через взаимодействие;

      воспитание через творчество;

      создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема.

 

Методы обучения:

      По источнику получения знаний: словесные (беседа, объяснение); наглядные (демонстрация); практические (упражнения, практическая работа);

      Методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию);

      Методы формирования ответственности и обязанности (предъявление педагогических требований, оперативный контроль);

      Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха, поощрение и порицание);

      Методы развития познавательного интереса (выстраивание игрового сюжета).

Методы воспитания:

      Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения (беседа);

      Методы формирования социального опыта детей (педагогическое требование);

      Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (поощрение, создание ситуации успеха);

Список источников:

                  Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Министерство образования и науки Российской Федерации. Документ с изменениями внесенными: приказом Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 286 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования”

                  Федеральная образовательная программа начального общего образования (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 16.11.2022 № 992 "Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования" (Зарегистрирован 22.12.2022 № 71762))

       Макарчук, А. В. Социально-эмоциональное развитие детей младшего школьного возраста. Первый год обучения : методическое пособие / А. В. Макарчук, Е. В. Горинова, Н. Е. Рычка, О. В. Хухлаева. — Москва : Дрофа, 2019

Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, групповая

Дидактические средства:

Демонстрационное: мультимедийная презентация «Как услышать другого», аншлаг с веткой дерева для рефлексии.

Индивидуальное: шаблоны куклы, нарядов, причесок , жетоны, клей, цветы и листья для рефлексии, цветные карандаши/фломастеры, рабочая тетрадь.

Ход занятия:

Этап

Методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Дидактические средства

Планируемый результат

Организационно -мотивационный этап

Приемы «Стихи-настрои»,

«Термометр настроения»

 

Методы обучения:

По источнику получения знаний: словесные (беседа, объяснение); практические (упражнения);

Методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию);

Методы формирования ответственности и обязанности (предъявление педагогических требований, оперативный контроль).

Методы воспитания:

Методы формирования социального опыта детей (педагогическое требование).

Перед началом занятия обучающиеся делятся на группы по 4 человека с помощью разноцветных жетонов.

-Вот звонок нам дал сигнал

Поработать час настал.

Так что время не теряем, и работать начинаем.

-Проверим готовность к занятию. На партах у вас находится рабочая тетрадь и пенал, а также цветные карандаши.

-Настроение человека можно сравнить с погодой. Оно такое же переменчивое. Давайте подумаем о своем настроении и узнаем, какая погода у нас в душе. Для этого воспользуемся термометром, который есть у вас в рабочей тетради. Откройте ее

-Подумайте, насколько энергичными и бодрыми вы себя чувствуете сейчас. Если вы устали, чувствуете себя вялыми, вам ничего не хочется делать, то ваш термометр показывает низкие значения — 1, 2, может быть, 3  градуса. Если вы чувствуете себя энергичными, бодрыми и полными сил, термометр показывает высокие значения — 8, 9 или даже 10  градусов. Может быть, уровень вашей энергии средний, тогда термометр покажет 5, 6 или 7 градусов. Какую энергию показывает ваш термометр настроения? Приложите карандаш к нужной цифре, чтобы термометр показал, сколько энергии у вас сейчас.

 -Поднимите руку, у кого высокие значения температур. Отлично, вижу, что ваше настроение замечательное.  С таким настроением наша работа пройдет на «ура».

Вытягивают жетоны, рассаживаются по группам по жетонам

Осуществляют взаимное приветствие

 

 

 

Проверяют готовность к занятию

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценивают свое настроение на шкале

 

 

Жетоны, рабочая тетрадь

Личностный: обучающиеся демонстрируют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

 

Метапредметный: обучающиеся применяют начальные формы личностной рефлексии, демонстрируют навык самоконтроля, соблюдают элементарные правила нравственного поведения на внеурочном занятии (уроке).

.

Этап целеполагания и планирование предстоящей деятельности

 

Методы обучения:

По источнику получения знаний: словесные (беседа, объяснение); практические (упражнения);

Методы формирования ответственности и обязанности (предъявление педагогических требований, оперативный контроль);

Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха, поощрение и порицание);

Методы воспитания:

Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения (беседа);

Методы формирования социального опыта детей (педагогическое требование);

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (поощрение, создание ситуации успеха)

-Чтобы узнать, о чем мы с вами сегодня поговорим, я предлагаю сыграть в игру. Сейчас вам нужно в паре. В паре распределите роли: один из вас будет рассказчиком, а второй – слушателем. Затем поменяемся. Рассказчики выбирают и рассказывают про любой мультфильм. А слушатели в течение 1 минуты слушают рассказ, подмечают самые интересные моменты в рассказе. Поднимите руку, кто сейчас будет рассказчиком.

-Отлично. Расскажите своему соседу про мультфильм.

-Минута прошла. Теперь поменяйтесь ролями. Тот, кто был слушателем, теперь рассказчик. Расскажите про мультфильм.

-Время вышло. Поблагодарите друг друга за разговор и внимание к рассказчику.

-Скажите, когда вы рассказывали про мультфильм, вы понимали, что собеседник вас слушает?

-Как вы понимали?

 

-Приятно ли вам было, когда вас внимательно слушали?

-А бывало ли такое, что собеседник вас не слушал? Как вы это поняли?

-Что вы чувствовали?

-Как вы считаете, важно ли уметь слушать и слышать другого?

-А нужно ли нам этому учиться?

-Как думаете, чему мы сегодня должны научиться?

- Тема занятия: Как услышать другого. Сегодня мы будем учиться слушать и слышать других. Это наша цель.

-А чтобы достичь цель и научиться слушать других, составим план. у вас на партах есть карточки с пунктами плана. Вычеркните в каждой строчке только заглавные буквы, чтобы получилось предложение.

1) узВнаКть   прТавиЦла  внГимШатЙелЯьнЫогМо   слДушЩаХтТелЗя.

2) учМитМься   ВприЬмСеняНтКь   прРавЛиХла вниЭмаЮтелФьнЧого    слуЧшатЯеля,  рБабНоАта   в   грШуПппе.

-Какие пункты плана у вас получились?

-Тогда  приступим к их выполнению.

Слушают инструкцию

 

 

 

 

В парах рассказчик ведет рассказ о мультфильме, второй слушает. Затем меняются ролями

Благодарят друг друга за внимание.

-да

-собеседник смотрел на меня, кивал головой..

-приятно

 

-да

-отвлекался, занимался своими делами..

-да

 

-нужно

-будем учиться слушать другого

Слушают инструкцию

 

 

 

 

1) узнать правила внимательного слушателя.

2) учиться применять правила внимательного слушателя, работа в группе.

мультимедийная презентация «Как услышать другого»

Личностный: обучающиеся демонстрируют уважительное отношение к мнению другого человека; доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

Метапредметный: обучающиеся действуют согласно установленным учителем правилам, не создают конфликтные ситуации, используют речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач, слушают собеседника и ведут диалог, излагают свою позицию и аргументируют собственную точку зрения, демонстрируют навык самоконтроля, умеют анализировать, умеют отвечать на вопросы, соблюдают элементарные правила нравственного поведения на внеурочном занятии (уроке).

 

Деятельностный этап

 

 

Изготовление кукол.

 

Методы обучения:

По источнику получения знаний: словесные (беседа, объяснение); практические (упражнение);

Методы формирования ответственности и обязанности (предъявление педагогических требований, оперативный контроль);

Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха, поощрение и порицание);

Методы развития познавательного интереса (выстраивание игрового сюжета).

Методы воспитания:

Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения (беседа);

Методы формирования социального опыта детей (педагогическое требование);

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (поощрение, создание ситуации успеха)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Для того, чтобы научиться слышать другого, нужно соблюдать несколько правил. А вот каких, давайте узнаем. Откройте рабочие тетради на странице 44. Найдите задание 1.

 

Нам даны описания действий, среди которых нужно найти только те, которые описывают действия внимательного слушателя. Первое «смотрит в телефон». Подходит это описание под описание внимательного слушателя?

-Не подходит. Прочитайте следующее. Подходит оно?

Далее по аналогии

 

-Давайте подытожим. Какими же качествами обладает внимательный слушатель?

-Обратите внимание на слайд.

 

-Попробуем применить эти качества в групповой работе. Но перед этим немного разомнемся. Встаньте так, чтобы не мешать друг другу. Повторяйте за мной.

«Весна пришла! Встаем, друзья!

Нас ждет – торопит улица.

Шагаем дружно: ты и я

И не будем хмуриться.

Вот птицы с юга к нам летят.

Букашки пробудились.

Деревья листьями шумят.

Все звери оживились.»

-Молодцы. Присаживайтесь на свои места, не забывайте о правильной посадке.

-Я не случайно подобрала физминутку про весну. У нас за окном весна давно вступила в свои права. Уже на деревьях маленькие листочки. А на земле цветут первые цветы. В это время в школах проводят конкурс «Мисс Весна». Вот и я нам предлагаю устроить такой конкурс, но необычный, а заодно и будем учиться слышать других.

-Перед началом занятия мы разделились на группы с помощью жетонов. У каждого жетон определенного цвета. Сейчас на карточках, которые я выдам, прочитайте, что значит каждый цвет. А пока напомните, как мы работаем в группах?

-Каждый цвет – это ваша роль в группе. У каждой группы есть шаблон куклы, несколько нарядов и причесок  на ваш выбор. А также визитная карточка для вашей куклы.

https://papikpro.com/uploads/posts/2022-11/1669811606_papikpro-com-p-shablon-dlya-izgotovleniya-applikatsii-li-30.jpghttps://i.pinimg.com/originals/97/51/62/9751627c46852593ff7cffba6bbdeda5.jpg

Желтый цвет – дизайнеры (2). Составляют наряд, образ куклы. Подумайте и обсудите в группе, какая прическа, какой наряд, будет у вашей куклы. Наряд вы можете раскрасить с помощью карандашей или фломастеров

Красный – составляют визитную карточку по шаблону (2). Обсудите в группе и запишите имя куклы, какими качествами она обладает (веселая, добрая и т.д.), которые есть на слайде, а также чем она занимается или увлекается (вышивает, сочиняет стихи, печет торты …).

Когда вы будете готовы, вам необходимо представить свою куклу перед классом. Дизайнеры представляют наряд куклы. Остальные – визитную карточку.

-Сейчас обсудите, как будет выглядеть ваша кукла и приступайте к работе.

 

Открывают рабочие тетради на стр.44

 

 

 

 

 

 

Слушают инструкцию

-не подходит

 

-смотрит на собеседника. Подходит.

Обводят слова, которые описывают действия внимательного слушателя

 

 

 

 

 

 

Читают качества внимательного слушателя

 

 

 

Выполняют физминутку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают инструкцию

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Каждая группа создает куклу  - мисс Весна (образ и визитную карточку).

мультимедийная презентация «Как услышать другого», шаблоны куклы, нарядов, причесок , жетоны, клей, цветы и листья для рефлексии, цветные карандаши/фломастеры, рабочая тетрадь, карточка с обязанностями в группе

 

Личностный: обучающиеся демонстрируют уважительное отношение к мнению другого человека; доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

Метапредметный: обучающиеся действуют согласно установленным учителем правилам, не создают конфликтные ситуации, используют речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач, слушают собеседника и ведут диалог, излагают свою позицию и аргументируют собственную точку зрения, договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности, демонстрируют навык самоконтроля, умеют анализировать, умеют отвечать на вопросы, соблюдают элементарные правила нравственного поведения на внеурочном занятии (уроке).

Предметный: обучающиеся знают о необходимости договорённостей и соблюдения правил в совместной деятельности, выполняют совместные задания в группе, понимают важность умения слушать другого для совместной работы, понимают значимость умения активного слушания.

 

Этап контроля

 

 

Использование кукол для отработки значимых эмоциональных состояний.

 

Методы обучения:

По источнику получения знаний: словесные (беседа); наглядные (демонстрация); практические (практическая работа);

Методы формирования ответственности и обязанности (предъявление педагогических требований, оперативный контроль);

Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха, поощрение и порицание);

Методы развития познавательного интереса (выстраивание игрового сюжета).

Методы воспитания:

Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения (беседа);

Методы формирования социального опыта детей (педагогическое требование);

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (поощрение, создание ситуации успеха)

-Закончили работу. Сейчас предлагаю каждой группе представить свою куклу. Остальные группы внимательно слушаем, не забываем о том, как нужно слушать.

Прослушиваем выступления групп. Куклы крепятся к доске.

-Ребята ,только посмотрите, какие красавицы получились. Мне кажется, звания «Мисс Весна» достойна каждая.

 

 

Группы представляют своих кукол. Рассказывают про ее внешний вид, качества и увлечения

 

Личностный: обучающиеся демонстрируют уважительное отношение к мнению другого человека; доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

Метапредметный: обучающиеся действуют согласно установленным учителем правилам, не создают конфликтные ситуации, используют речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач, слушают собеседника и ведут диалог, излагают свою позицию и аргументируют собственную точку зрения, договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности, демонстрируют навык самоконтролясоблюдают элементарные правила нравственного поведения на внеурочном занятии (уроке), понимают, что в случае возникновения затруднений можно и нужно просить о помощи, знают, как попросить о помощи.

Предметный: обучающиеся знают о необходимости договорённостей и соблюдения правил в совместной деятельности, выполняют совместные задания в группе, понимают важность умения слушать другого для совместной работы, умеют изготавливать куклу из бумаги.

Рефлексия

 

Приемы «Дерево успеха»

Методы обучения:

По источнику получения знаний: словесные (беседа, объяснение); наглядные (демонстрация); практические (упражнения)

Методы формирования ответственности и обязанности (предъявление педагогических требований, оперативный контроль);

Методы воспитания:

Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения (беседа);

Методы формирования социального опыта детей (педагогическое требование);

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (поощрение)

-Наше занятие подходит к концу. Предлагаю подвести итог. Вспомним, о чем мы сегодня говорили?

-Какая цель у нас была?

-Давайте вернемся к плану. Все ли пункты мы выполнили?

 -А что мы сегодня делали для этого?

-Какие качества внимательного слушателя вы запомнили?

-Мы действительно многое сделали за это занятие и продуктивно поработали. Поэтому предлагаю нам с вами оценить себя. На доске ветка дерева, как символ весны. А у вас на партах есть цветок и лист. Выберите и приклейте цветок, если сегодня на занятии вы принимали активное участие при работе в группе, вы использовали правила внимательного слушателя. Или выберите листок, если в работе команды вы принимали пассивное участие ,правила внимательного слушателя не использовали.

-Прикрепите цветы или листья. Посмотрите, как дерево зацвело. Пусть данная веточка будет символом нашей успешной, процветающей работой в команде.

 

 

 

 

 - Скажите, а изменилось ли ваше настроение с начала урока? Как?

-Благодарю за активность …, за полные ответы …, за проявленное творчество …., ,…, …., . Занятие окончено. Не забудьте прибрать рабочие места ,пожалуйста.

-о том, как услышать другого

 

Ответы детей

 

 

-смотрит на собеседника, задает вопросы…

Оценивают свою работу на занятии. Выбираю цветок (если на занятии принимали активное участие при работе в группе,  использовали правила внимательного слушателя ) или листок (если в работе команды  принимали пассивное участие ,правила внимательного слушателя не использовали)

-да / нет, было хорошее стало отличное.

Прибирают рабочие места

Мультимедийная презентация «Как услышать другого», аншлаг с веткой дерева для рефлексии цветы и листья для рефлексии

 

Метапредметный: обучающиеся применяют начальные формы познавательной и личностной рефлексии, излагают свою позицию и аргументируют собственную точку зрения, демонстрируют навык самоконтроля, умеют анализировать, умеют отвечать на вопросы, соблюдают элементарные правила нравственного поведения на внеурочном занятии (уроке).

 

 


Конструкт внеурочного занятия

Конструкт внеурочного занятия

Задачи : Воспитательная : воспитывать уважительное отношение к мнению другого человека; формировать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость

Задачи : Воспитательная : воспитывать уважительное отношение к мнению другого человека; формировать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость

Принципы воспитания: • создание положительно эмоционального подъема; • воспитание через взаимодействие; • воспитание через творчество; • создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема

Принципы воспитания: • создание положительно эмоционального подъема; • воспитание через взаимодействие; • воспитание через творчество; • создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема

Методы формирования социального опыта детей (педагогическое требование); •

Методы формирования социального опыта детей (педагогическое требование); •

Этап Методы и приемыДеятельность учителяДеятельность обучающихсяДидактические средстваПланируемый результат

Этап Методы и приемыДеятельность учителяДеятельность обучающихсяДидактические средстваПланируемый результат

Методы воспитания: Методы формирования социального опыта детей (педагогическое требование)

Методы воспитания: Методы формирования социального опыта детей (педагогическое требование)

Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха, поощрение и порицание);

Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха, поощрение и порицание);

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (поощрение, создание ситуации успеха) -Чтобы узнать, о чем мы с вами сегодня поговорим, я…

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (поощрение, создание ситуации успеха) -Чтобы узнать, о чем мы с вами сегодня поговорим, я…

Методы формирования ответственности и обязанности (предъявление педагогических требований, оперативный контроль);

Методы формирования ответственности и обязанности (предъявление педагогических требований, оперативный контроль);

Методы воспитания: Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения (беседа);

Методы воспитания: Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения (беседа);

Для того, чтобы научиться слышать другого, нужно соблюдать несколько правил

Для того, чтобы научиться слышать другого, нужно соблюдать несколько правил

Желтый цвет – дизайнеры (2). Составляют наряд, образ куклы

Желтый цвет – дизайнеры (2). Составляют наряд, образ куклы

Сейчас обсудите, как будет выглядеть ваша кукла и приступайте к работе

Сейчас обсудите, как будет выглядеть ваша кукла и приступайте к работе

Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха, поощрение и порицание);

Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха, поощрение и порицание);

Методы формирования социального опыта детей (педагогическое требование);

Методы формирования социального опыта детей (педагогическое требование);

По источнику получения знаний: словесные (беседа, объяснение); наглядные (демонстрация); практические (упражнения)

По источнику получения знаний: словесные (беседа, объяснение); наглядные (демонстрация); практические (упражнения)

Методы формирования социального опыта детей (педагогическое требование);

Методы формирования социального опыта детей (педагогическое требование);
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2023