Конструкт внеурочного занятия на тему "Бобры-строители"
Оценка 4.6

Конструкт внеурочного занятия на тему "Бобры-строители"

Оценка 4.6
docx
21.06.2024
Конструкт внеурочного занятия на тему "Бобры-строители"
Бобры - строители.docx

Тема ВЗ: Бобры - строители

Форма ВЗ: беседа с элементами практической деятельности

Уровень результата ВД: 1 - 2 уровень

Планируемые результаты:

·                    Личностные: обучающиеся демонстрируют учебно-познавательный интерес, умение сотрудничать со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях, проявляют внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе.

·                    Метапредметные: обучающиеся умеют осуществлять волевую саморегуляцию, умеют осуществлять оценку собственной деятельности, умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, осуществляют рефлексию условий действия, осуществляют контроль и оценку процесса и результатов деятельности, участвуют в диалоге с учителем и сверстниками, выражают свои мысли, строят высказывания.

·                    Предметные: обучающиеся знают информацию о жизни бобров; умеют работать с текстовой информацией, умеют решать математические задачи.

Цель: формирование у  обучающихся читательской грамотности (умение работать с текстовой информацией) и математической грамотности  у обучающихся (умение решать математические задачи) в процессе выполнения заданий.

Задачи:

·                    Воспитательные: воспитывать у обучающихся учебно-познавательный интерес, умение сотрудничать со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях, проявляют внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе.

·                    Развивающие: развивать умение осуществлять волевую саморегуляцию, умение осуществлять оценку собственной деятельности, осуществлять поиск информации и выделяют необходимую информации, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, осуществлять рефлексию условий действия, осуществлять контроль и оценку процесса и результатов деятельности, участие в диалоге с учителем и сверстниками, умение выражают свои мысли, строить высказывания.

·                    Образовательные: познакомить обучающиеся с жизнью бобров; научить работать с текстовой информацией,  решать математические задачи.

Виды деятельности (ВД): познавательная

Принципы воспитания и обучения:

Принципы воспитания:

·                    Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма;

·                    Воспитывать через взаимодействие;

·                    Формирование личностного стиля и взаимоотношений со сверстниками и педагогом.

Принципы обучения: принцип психологической комфортности, принцип деятельности, принцип наглядности, принцип воспитывающего обучения, принцип доступности, принцип сознательности и активности.

Методы воспитания и обучения:

·                    методы воспитания: метод осмысления детьми своего социального опыта (беседа).

·                    методы обучения: демонстрация, беседа, упражнения, предъявление педагогических требований, поощрение.

Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная

Дидактические средства:

·                    Индивидуальные: конверт №1, конверт №2, карточка

·                    Демонстрационные: презентация по теме «Бобры – строители», мяч

Список использованных источников:

·                    Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Документ с изменениями, внесенными: приказом Минобрнауки России от 31 мая 2021 г. № 286

·                    Федеральная образовательная программа начального общего образования (ФОП НОО) утверждена приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 16 ноября 2022 г. № 992

·                   СанПиН "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" от 29 декабря 2010 г. № 2.4.2.2821-10

·                   Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Финансовая грамотность» для 1 – 4 классов, Хонина Е. А.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

Наименование этапа, задача

Методы обучения и воспитания

Деятельность учителя

 

Деятельность обучающихся

 

Формы организации деятельности

Дидактические средства

Формы контроля, взаимоконтроля, самоконтроля

Планируемые результаты

Вводный (организационно-мотивационный + целеполагание)

Задача: организовать

положительную

мотивацию на

предстоящую

деятельность,

создать

психологический

комфорт; обозначить тему и цель

занятия

5/5  минут

 

Методы воспитания: метод осмысления детьми своего социального опыта (беседа).

Методы обучения: демонстрация, беседа, упражнения, предъявление педагогических требований, поощрение.

 

- Ребята, здравствуйте.

- Займите, свои места, не забывайте про посадку.

- Сейчас на доске появятся фигуры разных цветов, ваша задача их запомнить, через 1 минуту они пропадут.

- Замечательно, теперь при помощи карандаша перенесите эти фигуры на свой листочек.

- Отлично, теперь проверим, как вы смогли запомнить, обменяйтесь со своим соседом листочками и проверьте друг друга по эталону на доске.

- Кто помнит, о каком животном мы говорили на прошлом занятии?

- Конечно, это был бобер.

- Мы с вами узнали много замечательных фактов о нем.

- Кто может вспомнить какие?

- Обратите внимание на слайд, как связаны эти 2 картинки?

Picture background  Picture background

- Вы абсолютно правы, ведь бобры тоже в своем роде строители.

-Предлагаю сегодня об этом и поговорить.

- Какая тогда будет тема занятия?

«Бобры строители»

- Чтобы наше занятие было более продуктивным, предлагаю составить план.

- К сожалению, у меня перепутались слова. Кто сможет поставить их в правильном порядке.

1. Вспомнить, что строят бобры.

2. Помочь с расчетами бобрам.

3. Построить дом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Начинаем наш урок!

Учитесь думать, рассуждать.

Будьте старательными и внимательными

И успех  к вам   придёт обязательно

Начинаем наш урок!

Учитесь думать, рассуждать.

Будьте старательными и внимательными

И успех  к вам   придёт обязательно

Приветствуют учителя.

 

 

 

 

Выполняют упражнение.

 

 

 

 

 

 

 

- О бобре

 

 

 

 

Вспоминают факты о бобрых.

 

 

 

 

 

Рассматривают иллюстрации.

 

 

 

 

 

Формулируют тему занятия.

 

 

 

 

 

Составляют план.

 

 

 

Ф

Демонстрационные: презентация по теме «Бобры – строители»

 

 

 

ОК

Личностные: обучающиеся демонстрируют учебно-познавательный интерес, умение сотрудничать со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях, проявляют внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе.

Метапредметные: обучающиеся умеют осуществлять волевую саморегуляцию, умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, участвуют в диалоге с учителем и сверстниками, выражают свои мысли, строят высказывания.

 

 

Основной

(деятельностный)

Задача: создать содержательные и организационные условия для усвоения обучающимися материала занятия, обеспечить

восприятие,

осмысление

обучающимися

материала внеурочного

занятия

15-20 минут

Методы обучения: демонстрация, беседа, упражнения, предъявление педагогических требований, поощрение.

 

- (Имя),  прочти нам первый пункт плана.

АМО «Метод проектов»

- Сейчас мы с вами поработаем в парах. Сначала вспомним правила работы в парах.

- Замечательно, теперь придвиньте к себе конверт №1.

И чистый белый лист.

- Я предлагаю, распределить вам информацию о хатке и плотине.

Хатка

бобры строят эти плавучие дома по принципу сооружения плотины.

имеют вид выступающего из воды островка конусообразной формы

Плотина

Для устройства плотины используются дерево, сучья, листья, трава, ил, грязь, камни и прочие природные материалы

могут оказывать полезное воздействие на водоёмы: помогать в борьбе с наводнениями

- Как замечательно у вас получилось.

- (Имя) Что в вашей паре вы отнесли к хатке.

- Ребята, у кого получилось также покажите ладошку.

- (Имя), расскажи, что вы отнесли к плотине.

- Замечательно, как вы считаете, выполнили ли мы этот пункт плана?

- Предлагаю, приступить к следующему. (Имя), прочти нам его.

- На этом этапе бобрам нужна помощь в расчётах.

Задача:

Взрослый бобер задал малышам бобрам загадку. Одно бревно нужно разделить на 6 частей, сколько понадобится распилов. Помоги бобрятам и раздели бревно на 6 равных частей. Ответь сколько распилов понадобится.

 

Picture background

 

- На карточке, карандашом разделите бревно на 6 равных частей.

- Сколько распилов нам понадобится?

- Какие вы молодцы ответ 5.

- Кто помнит, какой был пункт плана?

- (Имя), прочти нам следующий пункт плана.

- Откройте конверт №2

- В нем лежат геометрические фигуры. Предлагаю из них составить дом.

- Сейчас мы будем работать с клеем, кто напомнит мне технику безопасности.

- Отлично, давайте посчитаем, сколько у нас квадратов, кругов, треугольников.

- Сейчас постройте свой домик на листочке.

- Какие замечательные дома у вас получились.

- Предлагаю, повесить их на доску на перемене.

 

 

Вспоминают правила при работе в парах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание в парах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф

И

П

 

Индивидуальные: конверт №1, конверт №2, карточка

 

ОК

СК

ВК

 Личностные: обучающиеся демонстрируют умение сотрудничать со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях.

Метапредметные: обучающиеся умеют осуществлять волевую саморегуляцию, умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, участвуют в диалоге с учителем и сверстниками, выражают свои мысли, строят высказывания.

Предметные: обучающиеся знают информацию о жизни бобров; умеют работать с текстовой информацией, умеют решать математические задачи.

 

Заключительный
(контроль и рефлексия)

Задача: организовать деятельность, ведущую за собой само/взаимоконтроль обучающихся, контроль деятельности педагогом;

инициировать

рефлексию

обучающихся по

поводу своего

психолого-

эмоционального

состояния

10/5 минут

Методы обучения: демонстрация, беседа, предъявление педагогических требований, поощрение.

 

- Наше занятие подходит к концу.

- Какая у нас с вами была тема занятия?

- Мы с вами действовали по плану.

- Кто помнит, что мы делали на 1 этапе?

- Да, работая в парах создавали плакат о работе бобров.

- А что мы делали на 2 этапе.

- Там мы производили подсчеты.

- А на 3?

- Мы с вами строили дом.

- Как замечательно.

- Ребята, а сейчас я предлагаю оценить свою работу на занятии.

 - Посмотрите, что у меня в руках?

 - Все верно, это мяч. Сейчас, я предлагаю по цепочке, передавать этот мяч, и когда я скажу «Стоп», вы останавливаетесь. И тот, у кого в руках будет мяч, должен проанализировать свою работу на уроке. Сказать, что понравилось/не понравилось, были ли затруднения. Если да, то какие и т.п.

- Отлично!

- Ребята, вы все большие молодцы, спасибо за занятие, до свидания!

 

Подводят итоги.

 

 

Вспоминают тему занятия.

 

Вспоминают план занятия.

 

 

 

 

 

Оценивают свою деятельность на занятии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прощаются.

Ф

Демонстрационные: презентация по теме «Бобры – строители», мяч

 

ОК

Метапредметные: обучающиеся умеют осуществлять оценку собственной деятельности, умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, осуществляют рефлексию условий действия, осуществляют контроль и оценку процесса и результатов деятельности, участвуют в диалоге с учителем и сверстниками, выражают свои мысли, строят высказывания.

 

 


 

Тема ВЗ: Бобры - строители

Тема ВЗ: Бобры - строители

Принципы воспитания: ·

Принципы воспитания: ·

Деятельность учителя Деятельность обучающихся

Деятельность учителя Деятельность обучающихся

Ребята, здравствуйте. - Займите, свои места, не забывайте про посадку

Ребята, здравствуйте. - Займите, свои места, не забывайте про посадку

Начинаем наш урок! Учитесь думать, рассуждать

Начинаем наш урок! Учитесь думать, рассуждать

Ребята, у кого получилось также покажите ладошку

Ребята, у кого получилось также покажите ладошку

Имя), прочти нам следующий пункт плана

Имя), прочти нам следующий пункт плана

Методы обучения: демонстрация, беседа, предъявление педагогических требований, поощрение

Методы обучения: демонстрация, беседа, предъявление педагогических требований, поощрение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.06.2024