Тема ВЗ: Бобры - строители
Форма ВЗ: беседа с элементами практической деятельности
Уровень результата ВД: 1 - 2 уровень
Планируемые результаты:
· Личностные: обучающиеся демонстрируют учебно-познавательный интерес, умение сотрудничать со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях, проявляют внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе.
· Метапредметные: обучающиеся умеют осуществлять волевую саморегуляцию, умеют осуществлять оценку собственной деятельности, умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, осуществляют рефлексию условий действия, осуществляют контроль и оценку процесса и результатов деятельности, участвуют в диалоге с учителем и сверстниками, выражают свои мысли, строят высказывания.
· Предметные: обучающиеся знают информацию о жизни бобров; умеют работать с текстовой информацией, умеют решать математические задачи.
Цель: формирование у обучающихся читательской грамотности (умение работать с текстовой информацией) и математической грамотности у обучающихся (умение решать математические задачи) в процессе выполнения заданий.
Задачи:
· Воспитательные: воспитывать у обучающихся учебно-познавательный интерес, умение сотрудничать со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях, проявляют внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе.
· Развивающие: развивать умение осуществлять волевую саморегуляцию, умение осуществлять оценку собственной деятельности, осуществлять поиск информации и выделяют необходимую информации, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, осуществлять рефлексию условий действия, осуществлять контроль и оценку процесса и результатов деятельности, участие в диалоге с учителем и сверстниками, умение выражают свои мысли, строить высказывания.
· Образовательные: познакомить обучающиеся с жизнью бобров; научить работать с текстовой информацией, решать математические задачи.
Виды деятельности (ВД): познавательная
Принципы воспитания и обучения:
Принципы воспитания:
· Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма;
· Воспитывать через взаимодействие;
· Формирование личностного стиля и взаимоотношений со сверстниками и педагогом.
Принципы обучения: принцип психологической комфортности, принцип деятельности, принцип наглядности, принцип воспитывающего обучения, принцип доступности, принцип сознательности и активности.
Методы воспитания и обучения:
· методы воспитания: метод осмысления детьми своего социального опыта (беседа).
· методы обучения: демонстрация, беседа, упражнения, предъявление педагогических требований, поощрение.
Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная
Дидактические средства:
· Индивидуальные: конверт №1, конверт №2, карточка
· Демонстрационные: презентация по теме «Бобры – строители», мяч
Список использованных источников:
· Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Документ с изменениями, внесенными: приказом Минобрнауки России от 31 мая 2021 г. № 286
· Федеральная образовательная программа начального общего образования (ФОП НОО) утверждена приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 16 ноября 2022 г. № 992
· СанПиН "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" от 29 декабря 2010 г. № 2.4.2.2821-10
· Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Финансовая грамотность» для 1 – 4 классов, Хонина Е. А.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Наименование этапа, задача |
Методы обучения и воспитания |
Деятельность учителя
|
Деятельность обучающихся
|
Формы организации деятельности |
Дидактические средства |
Формы контроля, взаимоконтроля, самоконтроля |
Планируемые результаты |
Вводный (организационно-мотивационный + целеполагание) Задача: организовать положительную мотивацию на предстоящую деятельность, создать психологический комфорт; обозначить тему и цель занятия 5/5 минут
|
Методы воспитания: метод осмысления детьми своего социального опыта (беседа). Методы обучения: демонстрация, беседа, упражнения, предъявление педагогических требований, поощрение.
|
- Ребята, здравствуйте. - Займите, свои места, не забывайте про посадку. - Сейчас на доске появятся фигуры разных цветов, ваша задача их запомнить, через 1 минуту они пропадут. - Замечательно, теперь при помощи карандаша перенесите эти фигуры на свой листочек. - Отлично, теперь проверим, как вы смогли запомнить, обменяйтесь со своим соседом листочками и проверьте друг друга по эталону на доске. - Кто помнит, о каком животном мы говорили на прошлом занятии? - Конечно, это был бобер. - Мы с вами узнали много замечательных фактов о нем. - Кто может вспомнить какие? - Обратите внимание на слайд, как связаны эти 2 картинки?
- Вы абсолютно правы, ведь бобры тоже в своем роде строители. -Предлагаю сегодня об этом и поговорить. - Какая тогда будет тема занятия? «Бобры строители» - Чтобы наше занятие было более продуктивным, предлагаю составить план. - К сожалению, у меня перепутались слова. Кто сможет поставить их в правильном порядке. 1. Вспомнить, что строят бобры. 2. Помочь с расчетами бобрам. 3. Построить дом.
Начинаем наш урок! Учитесь думать, рассуждать. Будьте старательными и внимательными И успех к вам придёт обязательно Начинаем наш урок! Учитесь думать, рассуждать. Будьте старательными и внимательными И успех к вам придёт обязательно |
Приветствуют учителя.
Выполняют упражнение.
- О бобре
Вспоминают факты о бобрых.
Рассматривают иллюстрации.
Формулируют тему занятия.
Составляют план.
|
Ф |
Демонстрационные: презентация по теме «Бобры – строители»
|
ОК |
Личностные: обучающиеся демонстрируют учебно-познавательный интерес, умение сотрудничать со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях, проявляют внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе. Метапредметные: обучающиеся умеют осуществлять волевую саморегуляцию, умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, участвуют в диалоге с учителем и сверстниками, выражают свои мысли, строят высказывания.
|
Основной (деятельностный) Задача: создать содержательные и организационные условия для усвоения обучающимися материала занятия, обеспечить восприятие, осмысление обучающимися материала внеурочного занятия 15-20 минут |
Методы обучения: демонстрация, беседа, упражнения, предъявление педагогических требований, поощрение.
|
- (Имя), прочти нам первый пункт плана. АМО «Метод проектов» - Сейчас мы с вами поработаем в парах. Сначала вспомним правила работы в парах. - Замечательно, теперь придвиньте к себе конверт №1. И чистый белый лист. - Я предлагаю, распределить вам информацию о хатке и плотине. Хатка бобры строят эти плавучие дома по принципу сооружения плотины. имеют вид выступающего из воды островка конусообразной формы Плотина Для устройства плотины используются дерево, сучья, листья, трава, ил, грязь, камни и прочие природные материалы могут оказывать полезное воздействие на водоёмы: помогать в борьбе с наводнениями - Как замечательно у вас получилось. - (Имя) Что в вашей паре вы отнесли к хатке. - Ребята, у кого получилось также покажите ладошку. - (Имя), расскажи, что вы отнесли к плотине. - Замечательно, как вы считаете, выполнили ли мы этот пункт плана? - Предлагаю, приступить к следующему. (Имя), прочти нам его. - На этом этапе бобрам нужна помощь в расчётах. Задача: Взрослый бобер задал малышам бобрам загадку. Одно бревно нужно разделить на 6 частей, сколько понадобится распилов. Помоги бобрятам и раздели бревно на 6 равных частей. Ответь сколько распилов понадобится.
- На карточке, карандашом разделите бревно на 6 равных частей. - Сколько распилов нам понадобится? - Какие вы молодцы ответ 5. - Кто помнит, какой был пункт плана? - (Имя), прочти нам следующий пункт плана. - Откройте конверт №2 - В нем лежат геометрические фигуры. Предлагаю из них составить дом. - Сейчас мы будем работать с клеем, кто напомнит мне технику безопасности. - Отлично, давайте посчитаем, сколько у нас квадратов, кругов, треугольников. - Сейчас постройте свой домик на листочке. - Какие замечательные дома у вас получились. - Предлагаю, повесить их на доску на перемене. |
Вспоминают правила при работе в парах.
Выполняют задание в парах.
Выполняют задание.
Отвечают на вопросы учителя.
|
Ф И П
|
Индивидуальные: конверт №1, конверт №2, карточка
|
ОК СК ВК |
Личностные: обучающиеся демонстрируют умение сотрудничать со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях. Метапредметные: обучающиеся умеют осуществлять волевую саморегуляцию, умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, участвуют в диалоге с учителем и сверстниками, выражают свои мысли, строят высказывания. Предметные: обучающиеся знают информацию о жизни бобров; умеют работать с текстовой информацией, умеют решать математические задачи.
|
Заключительный Задача: организовать деятельность, ведущую за собой само/взаимоконтроль обучающихся, контроль деятельности педагогом; инициировать рефлексию обучающихся по поводу своего психолого- эмоционального состояния 10/5 минут |
Методы обучения: демонстрация, беседа, предъявление педагогических требований, поощрение.
|
- Наше занятие подходит к концу. - Какая у нас с вами была тема занятия? - Мы с вами действовали по плану. - Кто помнит, что мы делали на 1 этапе? - Да, работая в парах создавали плакат о работе бобров. - А что мы делали на 2 этапе. - Там мы производили подсчеты. - А на 3? - Мы с вами строили дом. - Как замечательно. - Ребята, а сейчас я предлагаю оценить свою работу на занятии. - Посмотрите, что у меня в руках? - Все верно, это мяч. Сейчас, я предлагаю по цепочке, передавать этот мяч, и когда я скажу «Стоп», вы останавливаетесь. И тот, у кого в руках будет мяч, должен проанализировать свою работу на уроке. Сказать, что понравилось/не понравилось, были ли затруднения. Если да, то какие и т.п. - Отлично! - Ребята, вы все большие молодцы, спасибо за занятие, до свидания!
|
Подводят итоги.
Вспоминают тему занятия.
Вспоминают план занятия.
Оценивают свою деятельность на занятии.
Прощаются. |
Ф |
Демонстрационные: презентация по теме «Бобры – строители», мяч
|
ОК |
Метапредметные: обучающиеся умеют осуществлять оценку собственной деятельности, умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, осуществляют рефлексию условий действия, осуществляют контроль и оценку процесса и результатов деятельности, участвуют в диалоге с учителем и сверстниками, выражают свои мысли, строят высказывания.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.