Конструкт внеурочного занятия на тему "День здоровья".
Оценка 5

Конструкт внеурочного занятия на тему "День здоровья".

Оценка 5
docx
11.05.2024
Конструкт внеурочного занятия на тему "День здоровья".
1_v.docx

КОНСТРУКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

по ПМ. 02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

 

Направление ВД: Спортивно-оздоровительное

Класс: 1

Тема ВЗ: «День здоровья»

Форма ВЗ: индивидуальная, фронтальная.

Уровень результата ВД: 1 уровень

Планируемые результаты:

     Личностные: обучающиеся демонстрируют (проявляют) внутреннюю позицию школьника на уровне положительных отношений к школе; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способов решения новой задачи; ориентация на понимание причини успеха в учебной деятельности, самоанализ, самоконтроль.

     Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивных УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию; принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действия после его завершения на основе характера сделанных ошибок), познавательных УУД (умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; осуществлять синтез как составление целого из частей; установка причинно-следственной связи). коммуникативные УУД (умение выражать свои мысли в письменной и устной форме; участвовать в диалоге; приходить к общему решению, аргументировать своё мнение; задавать вопросы).

 

     Предметные: Обучающиеся знают, о потребности вести здоровый образ жизни.

Цель: формирование у обучающихся осознанной потребности вести здоровый образ жизни.

Задачи:

     Воспитательные: воспитывать у обучающихся гармоничное физическое развитие.

     Развивающие: развивать регулятивных УУД (осуществляют волевую саморегуляцию; принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; вносят необходимые коррективы в действия после его завершения на основе характера сделанных ошибок).

познавательных УУД (проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; осуществляют синтез как составление целого из частей; установка причинно-следственной связи). коммуникативные УУД (выражают свои мысли в письменной и устной форме; участвуют в диалоге, в общей группе; приходят к общему решению, аргументируют своё мнение; задают вопросы).

     Дидактические:

Виды деятельности (ВД): игровая

Принципы воспитания и обучения:

● принцип наглядности;

● принцип доступности;

● принцип систематичности и последовательности;

● принцип воспитание через взаимодействие;

● создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма;

● формирование личностного стиля общения со сверстниками и педагогом

Методы воспитания и обучения:

По источнику получения знаний:

Словесные (педагогическое требование, беседа, объяснение, работа с книгой). Наглядные (демонстрация). Практические (упражнения).

Методы организации учебно-познавательной деятельности:

Методы получения новых знаний (объяснение, беседа). Методы закрепления и повторения материала (повторение)

Методы выработки учебных

умений и накопления опыта (упражнение)

По дидактическим целям:

Методы приобретения новых знаний.

Методы стимулировании учебно-познавательной деятельности:

Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха).

Методы эмоционального стимулирования (использование игр и игровых форм организации обучения)

Методы формирования ответственности и обязательности.

Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, групповая

Форма организации деятельности обучающихся: познавательные игры, беседа.

Дидактические средства:

     Индивидуальные:

     Демонстрационные: иллюстрации с изображениями и вопросами,   

Список использованных источников:


 

Ход занятия

Наименование этапа, задача

Методы обучения и воспитания

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Дидактические средства

Планируемый результат (Л, М, П)

Вводный (организационно-мотивационный + целеполагание)

Задача: организовать

положительную

мотивацию на

предстоящую

деятельность,

создать

психологический

комфорт; обозначить тему и цель

занятия,

составить план по

достижению

поставленной цели

5/5  минут

По источнику получения знаний:

Словесные: беседа.

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

методы развития познавательного интереса.

Методы эмоционального стимулирования:

создание ситуации успеха, поощрение и порицание.

Педагогическое требование.

-Здравствуйте ребята, нас зовут:

·         Анастасия Витальевна

·         Анастасия Альфредовна

·         Анна Алексеевна

·         Екатерина Михайловна

-Сегодня внеурочное занятие проведем у вас мы.  Мы очень рады вас видеть сегодня на нашем занятии.

-Для того, чтобы поприветствовать друг друга, мы предлагаем встать в круг.

-Отлично, Анастасия Витальевна проговаривает стихотворение, а мы с вами выполняем движения.

- Я, ты, он, она-

Вместе дружная семья.

Руку дай соседу справа.

Руку дай соседу слева.

Я, ты, он, она-

Вместе дружная семья.

Улыбнись соседу справа,

Улыбнись соседу слева.

Обними соседа справа,

Обними соседа слева.

-А теперь поднимем правую руку и погладим по голове соседа справа, сказав: «Молодец!» мальчику и «Умница!» девочке.

-А теперь себя по голове погладят мальчики, сказав: «Я такой хороший, я молодец, я умный», а девочки: «Я такая хорошая, я молодец, я умная»

-Отлично ребята, кто был внимателен, сказали ли мы «Здравствуйте» вместе? (нет)

-Верно, тогда предлагаю сделать это хором всем вместе, раз, два, три..

-Здравствуйте!

-Спасибо ребята, сейчас попросим сперва сесть тихо и аккуратно первый ряд. (присаживаются)

 -Затем еще тише третий ряд и совсем на цыпочках второй ряд.

-Ребята для того, чтобы узнать тему занятия предлагаю рассмотреть изображение под №1, представленное на доске.

https://sun9-48.userapi.com/impf/2Kt4yio2z9f_ti5Ro1sn48B713wC6ZVF2h4yow/M_KQ5RKq1k0.jpg?size=1149x1624&quality=95&sign=f3f71a10ddb65666aff4089c97df4491&type=album

Рисунок 1

-Ребята, что дети на изображении пытаются показать?  Отвечаем по поднятой руке. https://sun9-86.userapi.com/impf/StlKZwLH_72D5uM-b3gbQ_mdScComsT-k4xgqg/jV9R4mlkxMo.jpg?size=1149x1624&quality=95&sign=a511cd3ae368848e9cd80ad638732775&type=album

Рисунок 2

- Анастасия говори. (движения, упражнения)

-Хорошо, спасибо.

-А как вы это поняли, с помощью чего, Ангелина? (с помощью рисунка)

-хорошо, спасибо, Ангелина.

 -Ребята, что изобразили на рисунке, что вы смогли понять, что это различные упражнения? Подсказка на доске.

https://sun9-60.userapi.com/impf/ItQxIHp_KgZagQdP1h38OCp2b3bNPo428k95FA/6qSrMNeO7WQ.jpg?size=1149x1624&quality=95&sign=cb097129f9c776535796e65b2134ae36&type=album

Рисунок 3

-Как вы думаете, каких бук не хватает, чтобы получилось слово?

-Максим, говори. (образ)

-Ребята, второго ряда, если вы согласны с мнением Максима, что на изображение показан образ, то хлопните в ладоши 2 раза? (хлопают)

-Отлично. Ребята, действительно это образ. Посмотрите на рисунок под № 5

https://sun9-86.userapi.com/impf/jO-kSt7eNZyYiLPFruH2gGKNllaU3LpRy2EqTA/I9bg-gbnM34.jpg?size=1149x1624&quality=95&sign=e1eaf33f17a912ac7ea2b17424c4778c&type=album

Рисунок 5

 

-Что изображено? Андрей говори. (фрукты, овощи)

-Ребята, первого ряда, если вы согласны с мнением Андрея, что на рисунке изображены: фрукты и овощи, хлопните 1 раз. (хлопают)

-Верно, ребята, молодцы.

-Как вы думаете, фрукты и овощи – это здоровая еда? Отвечаем по поднятой руке. Англенина, говори. (да)

-Верно. Ребята, как вы думаете, значит ребята на рисунке 1 демонстрируют какой образ? Вика, говори. (здоровый)

-Верно.

 

https://sun9-32.userapi.com/impf/chWlkjHcrSe35880G3SrCA9Gib5cs2cK9XVJYw/R5CGOFBf7fc.jpg?size=1149x1624&quality=95&sign=6b1ae0afa18cdde65896eb0dcd79e5ef&type=album

Рисунок 4

https://sun9-6.userapi.com/impf/hcNSrZsCCYPyc9Wy-CA4TaqsyxK7yRmZH44NwQ/eKhRwxquPzA.jpg?size=1149x1624&quality=95&sign=b65db60b0bdccb6cb60a83bc2f92ebba&type=album

Рисунок 6

 

-Ребята, а здоровый образ чего? Посмотрите на рисунок №8

 

https://sun9-33.userapi.com/impf/giBq6Uop-NGrCu6AlI_OH0CY5pSCxDegwCm6sQ/-dmw_nvma1E.jpg?size=1149x1624&quality=95&sign=c90d80baf9000a458adc49570389b538&type=album

Рисунок 7

 

https://sun9-79.userapi.com/impf/fa5TOX4fFNIH2acTK6dBYs3Ocmq0hQfpDPlhfw/ktU9BAIPrZw.jpg?size=1149x1624&quality=95&sign=02ce577a3fc3625eb0ac9921a84e19d5&type=album

Рисунок 8

-Мария, говори. (жизни)

-Верно. Кто теперь может полностью сказать предложение из слов, но только грамотно связав их по смыслу? Ксюша, предлагаю выйти к доске и прикрепить получившееся предложение магнитами к доске. (Здоровый образ жизни)

-Ребята, вот мы с вами и узнали тему сегодняшнего занятия это «день здоровья» Основу, которой берет здоровый образ жизни.

-Ребята, а как вы думаете, что именно мы с вами сегодня должны будет узнать на нашем занятии?

-Миша, говори (Что такое здоровый образ жизни, что нужно делать, чтобы быть здоровым).

-Кто согласен с Мишей покажите класс. Верно ребята, сегодня на занятии нам нужно будет:

·         Узнать, что такое здоровый образ жизни.

·         Узнать, как вести здоровый образ жизни.

 

Приветствуют учителей, друг друга.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Присаживают-ся по рядам.

Вступают в диалог с учителем, отвечают на поставленные вопросы. Выполняют педагогическое требование.  

 

Личностные: обучающиеся демонстрируют (проявляют) внутреннюю позицию школьника на уровне положительных отношений к школе;

обучающиеся демонстрируют регулятивных УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию; принимают и сохраняют учебную задачу.)

познавательных УУД (умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.)

коммуникативные УУД

(умение участвовать в диалоге)

Основной

(деятельностный)

Задача: создать содержательные и организационные условия для усвоения обучающимися материала занятия, обеспечить

восприятие,

осмысление

обучающимися

материала внеурочного

занятия

15-20 минут

Словесные: беседа, объяснение.

Наглядные: демонстрация.

Практические:

Упражнения.

Методы приобретения новых знаний.

Методы формирования умений и навыков, применения знаний.

Методы стимулирования учебно познавательной деятельности:

методы развития познавательного интереса.

Методы эмоционального стимулирования:

создание ситуации успеха, поощрение и порицание.

Формирование готовности к восприятию.

Педагогическое требование.

 

       -Ребята, мы видим, что вы немного устали,  и нам всем вместе  встать и размяться, для того, чтобы быть бодрыми и здоровыми.

-Встаем на вытянутые руки, так чтобы не мешать своему однокласснику. Сумки и портфели попросим вас убрать с прохода.

-Первый ряд, вижу, аккуратно встали, второй ряд смотрю и третий. Отлично, ребята, мы видим, что вы готовы начать.

-Сейчас нам Екатерина Михайловна будет рассказывать стихотворение , а вы повторяете

Дети вышли по порядку

Дети вышли по порядку

На активную зарядку.

На носочки поднимайтесь,

(подняться на носки, руки вверх)

Между парт не потеряйтесь.

(опустится на всю стопу, руки вниз)

Потянулись, наклонились

(наклон назад, руки в стороны)

И обратно возвратились,

(выпрямиться, руки вниз)

Повернулись вправо дружно,

Влево тоже всем нам нужно.

(повороты направо-налево, руки на пояс)

Повороты продолжай

И ладошки раскрывай.

(повороты направо-налево, руки в стороны, ладони кверху)

Поднимай колено выше –

На прогулку цапля вышла.

(ходьба на месте с высоким подниманием бедра)

А теперь прыжки  присядку,

Словно заяц через грядку.

(приседание с выпрыгиванием вверх)

Закружилась голова?

Отдохнуть и сесть пора.

(сесть за парту)

-Отлично, ребята вот мы с вами и размялись.

-Сейчас ваша задача внимательно послушать нас

 

 

 

Личностные: обучающиеся демонстрируют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способов решения новой задачи; ориентация на понимание причини успеха в учебной деятельности.

обучающиеся демонстрируют регулятивных УУД (умение принимать и сохраняют учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действия после его завершения на основе характера сделанных ошибок).

познавательных УУД (умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; осуществлять синтез как составление целого из частей; установка причинно-следственной связи). коммуникативные УУД (умение выражать свои мысли в письменной и устной форме; участвовать в диалоге; приходить к общему решению, аргументировать своё мнение; задавать вопросы).

 

Заключительный
(контроль и рефлексия)

Задача: организовать деятельность, ведущую за собой само/взаимоконтроль обучающихся, контроль деятельности педагогом;

инициировать

рефлексию

обучающихся по

поводу своего

психолого-

эмоционального

состояния

10/5 минут

Словесные: беседа.

Методы закрепления и повторения изученного материала: повторение.

Методы эмоционального стимулирования: поощрение и порицание.

-Ребята, предлагаю оценить работу с помощью карточек, которые лежат у вас на парте.

-Покажите желтое яблоко, если не возникло трудностей и вы все усвоили на занятии.

-Покажите зеленое яблоко, если возникали трудности, но вы их решили.

-Красное яблоко, если вы усвоили, но у вас остались вопросы и нужна наша помощь.

ЯблокоЯблоко

Яблоко

-Спасибо, ребята, за ответную реакцию. Мы очень рады были с вами работать, мы видим какие вы дружные, умные и хорошие ребята, будущие второклассники. Мы всех благодарим за совместную работу. Вы можете собираться.

-До свидания,  ребята.

Выполняют педагогическое требование.

 

Личностные: обучающиеся демонстрируют самоанализ, самоконтроль.

обучающиеся демонстрируют регулятивных УУД (умение вносить необходимые коррективы в действия после его завершения на основе характера сделанных ошибок).

познавательных УУД (умение осуществлять синтез как составление целого из частей)

коммуникативные УУД (умение приходить к общему решению, задавать вопросы)

 

 


 

КОНСТРУКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ по

КОНСТРУКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ по

Развивающие: развивать регулятивных

Развивающие: развивать регулятивных

Методы эмоционального стимулирования (использование игр и игровых форм организации обучения)

Методы эмоционального стимулирования (использование игр и игровых форм организации обучения)

Ход занятия Наименование этапа, задача

Ход занятия Наименование этапа, задача

Отлично ребята, кто был внимателен, сказали ли мы «Здравствуйте» вместе? (нет) -Верно, тогда предлагаю сделать это хором всем вместе, раз, два, три

Отлично ребята, кто был внимателен, сказали ли мы «Здравствуйте» вместе? (нет) -Верно, тогда предлагаю сделать это хором всем вместе, раз, два, три

Ребята, что дети на изображении пытаются показать?

Ребята, что дети на изображении пытаются показать?

Рисунок 3 - Как вы думаете, каких бук не хватает, чтобы получилось слово? -Максим, говори

Рисунок 3 - Как вы думаете, каких бук не хватает, чтобы получилось слово? -Максим, говори

Рисунок 5 -Что изображено?

Рисунок 5 -Что изображено?

Рисунок 4 Рисунок 6 -Ребята, а здоровый образ чего?

Рисунок 4 Рисунок 6 -Ребята, а здоровый образ чего?

Рисунок 7 Рисунок 8 -Мария, говори

Рисунок 7 Рисунок 8 -Мария, говори

Здоровый образ жизни) -Ребята, вот мы с вами и узнали тему сегодняшнего занятия это «день здоровья»

Здоровый образ жизни) -Ребята, вот мы с вами и узнали тему сегодняшнего занятия это «день здоровья»

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание

Словесные: беседа. Методы закрепления и повторения изученного материала: повторение

Словесные: беседа. Методы закрепления и повторения изученного материала: повторение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2024