Конструкт внеурочного занятия на тему "Про ежа"

  • docx
  • 22.06.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Про ежа.docx

Тема ВЗ: Про ежа

Форма ВЗ: беседа с элементами практической деятельности

Уровень результата ВД: 1 - 2 уровень

Планируемые результаты:

·                    Личностные: обучающиеся демонстрируют учебно-познавательный интерес, умение сотрудничать со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях, проявляют внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе.

·                    Метапредметные: обучающиеся умеют ставить цель и планировать деятельность, осуществлять волевую саморегуляцию, умеют осуществлять оценку собственной деятельности, умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, осуществляют рефлексию условий действия, осуществляют контроль и оценку процесса и результатов деятельности, участвуют в диалоге с учителем и сверстниками, выражают свои мысли, строят высказывания.

·                    Предметные: обучающиеся знают о жизни ежей; умеют работать с диаграммами, умеют решать математические задачи.

Цель: формирование у  обучающихся математической грамотности (умение решать математические задачи), читательской грамотности (умение работать с текстом) в процессе выполнения заданий.

Задачи:

·                    Воспитательные: воспитывать у обучающихся учебно-познавательный интерес, умение сотрудничать со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях, проявляют внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе.

·                    Развивающие: развивать умение ставить цель и планировать деятельность, осуществлять волевую саморегуляцию, умение осуществлять оценку собственной деятельности, осуществлять поиск информации и выделяют необходимую информации, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, осуществлять рефлексию условий действия, осуществлять контроль и оценку процесса и результатов деятельности, участие в диалоге с учителем и сверстниками, умение выражают свои мысли, строить высказывания.

·                    Образовательные: познакомить обучающиеся с жизнью ежей, научить работать с диаграммами, научить решать математические задачи.

Виды деятельности (ВД): познавательная

Принципы воспитания и обучения:

Принципы воспитания:

·                    Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма;

·                    Воспитывать через взаимодействие;

·                    Формирование личностного стиля и взаимоотношений со сверстниками и педагогом.

Принципы обучения: принцип психологической комфортности, принцип деятельности, принцип наглядности, принцип воспитывающего обучения, принцип доступности, принцип сознательности и активности.

Методы воспитания и обучения:

·                    методы воспитания: метод осмысления детьми своего социального опыта (беседа).

·                    методы обучения: демонстрация, беседа, упражнения, предъявление педагогических требований, поощрение.

Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, парная

Дидактические средства:

·                    Индивидуальные:

·                    Демонстрационные: презентация по теме «Про ежа»

Список использованных источников:

·                    Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Документ с изменениями, внесенными: приказом Минобрнауки России от 31 мая 2021 г. № 286

·                    Федеральная образовательная программа начального общего образования (ФОП НОО) утверждена приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 16 ноября 2022 г. № 992

·                   СанПиН "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" от 29 декабря 2010 г. № 2.4.2.2821-10

·                   Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Финансовая грамотность» для 1 – 4 классов, Хонина Е. А.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

Наименование этапа, задача

Методы обучения и воспитания

Деятельность учителя

 

Деятельность обучающихся

 

Формы организации деятельности

Дидактические средства

Формы контроля, взаимоконтроля, самоконтроля

Планируемые результаты

Вводный (организационно-мотивационный + целеполагание)

Задача: организовать

положительную

мотивацию на

предстоящую

деятельность,

создать

психологический

комфорт; обозначить тему и цель

занятия,

составить план по

достижению

поставленной цели

5/5  минут

 

Методы воспитания: метод осмысления детьми своего социального опыта (беседа).

Методы обучения: демонстрация, беседа, предъявление педагогических требований, поощрение.

 

- Здравствуйте ребята. Меня зовут Карина Сергеевна и сегодняшнее занятие проведу у вас я.

- Я желаю вам успехов на занятии, и чтобы у вас всё получилось.

- Сейчас за свои места сядут те, кто готов меня внимательно слушать.

- Мы сидим правильно, ноги стоят ровно на полу, спина соприкасается со спинкой стула и расстояние между партой и вами один кулачок.

АМО «Загадка»

- Для того чтобы узнать, о чем мы сегодня поговорим, предлагаю отгадать загадку:

Ты в лесу его найдешь,

На колючку он похож.

Он в клубок свернуться может.

Всем известно это...

- Верно, ребята, это ежик.

- Тема нашего сегодняшнего занятия: «Про ежа».

- Ребята, посмотрите,

- Предположите, как будет звучать цель нашего сегодняшнего занятия.

- Предлагаю проверить ваши догадки.

- (Имя), прочитай, пожалуйста, цель.

- Отлично!

- Сегодня на занятии мы с вами узнаем о жизни ежей.

Приветствуют учителя.

 

Слушают учителя.

 

 

Следят за правильной посадкой.

 

 

 

 

 

 

Формулируют тему занятия.

Отгадывают загадку.

 

 

 

 

 

 

 

Формулируют цель занятия.

 

 

 

 

 

 

Ф

Демонстрационные: презентация по теме «Про ежа»

 

 

 

ОК

Личностные: обучающиеся демонстрируют учебно-познавательный интерес, умение сотрудничать со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях, проявляют внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе.

Метапредметные: обучающиеся умеют ставить цель и планировать деятельность, осуществлять волевую саморегуляцию, умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, участвуют в диалоге с учителем и сверстниками, выражают свои мысли, строят высказывания.

 

Основной

(деятельностный)

Задача: создать содержательные и организационные условия для усвоения обучающимися материала занятия, обеспечить

восприятие,

осмысление

обучающимися

материала внеурочного

занятия

15-20 минут

Методы воспитания: метод осмысления детьми своего социального опыта (беседа).

Методы обучения: демонстрация, беседа, упражнения, предъявление педагогических требований, поощрение.

 

- Придвиньте к себе конверт, который находится у каждого из вас на парте.

- Достаньте все содержимое из конверта.

- Что вы видите?

АМО «Путаница»

- Все верно. Сейчас я буду читать текст, а ваша задача расположить карточки по порядку. Работать вы будете в парах. Но перед этим, вспомним правила при работе в паре. Кто сможет их назвать?
- (Имя), пожалуйста.

- Отлично.

- (Имя), пожалуйста.

- Спасибо за ваши ответы.

- Предлагаю приступить к выполнению задания.

В лесу жил ёжик по имени Неколючий бочок. Он был очень добрым. Ежик не знал, что на свете, кроме весны и лета, бывают осень и зима.
Однажды утром, выглянув из своей норки, Неколючий бочок увидел на зелёной траве жёлтый листок. Ёжик очень удивился, тихонько подкрался к листочку и стал его рассматривать. Листок был очень красивый - жёлтый с красными полосками.
Неколючий бочок осторожно наколол листок на свои иголочки и побежал к маме. Он хотел узнать, откуда взялся в зелёном лесу жёлтый листок. Мама ежиха рассказала ему, что скоро все листья в лесу станут жёлтыми, красными, оранжевыми, трава тоже пожелтеет. Листья с деревьев начнут опадать вниз, и однажды утром ежик увидит перед норкой целый ковёр из осенних листочков.

- Вижу, что все закончили. Предлагаю проверить.

- (Имя), выйди к доске, и поставь первую картинку.

- (Имя), скажи, что говорилось в тексте? Все согласны?

- Отлично. (Имя), садись за свое рабочее место.

- Кто хочет поставить следующую картинку?

- (Имя), пожалуйста.

*вызываю к доске еще несколько человек

- Отлично. Мы с вами справились с этим заданием.

- Предлагаю перейти к следующему заданию.

- (Имя), прочитай, пожалуйста, задание со слайда.

- Ребята, кто знает, что такое диаграмма?

- Верно, диаграмма – это рисунки или чертежи, на которых числа или значения величин             изображены отрезками, полосками (столбиками), частями круга или другими фигурами.

- Ребята, а что обозначают числа в диаграмме?

- Верно, а что обозначают подписи?

- Верно, надписи – это названия животных.

 - Предлагаю рассмотреть диаграмму и узнать количество животных.

- Какое животное первым представлено в диаграмме? 

- Верно, предлагаю узнать количество сверчков, посмотрите, столбец заканчивается  между какими числами?

- А какое число идет после 14?

- Отлично, значит, какое количество сверчков встретил еж?

- Совершенно верно, ребята, какое животное встретил еж после сверчков?

- Вы правы,             теперь посмотрите,  столбец заканчивается рядом с каким числом?

 - Значит, какое количество майских жуков встретил еж?

- Верно, ребята, кто скажет, какое животное идет после майских жуков?

 - Верно, какое количество лягушек встретил еж?

- Замечательно,             после             лягушек еж встретил?

- Верно, ребята, сколько гусениц встретил еж.

- Молодцы! Кто идет после гусениц?

- Какое количество дождевых червей показано на диаграмме?

- Верно! Ребята, какое животное у нас осталось?

- Какое количество саранчи изображено на диаграмме?

- Молодцы!

- Ребята, еж встретил много животных, но поймал не всех. Интересно вам каких животных поймал еж?

- Предлагаю узнать.

- (Имя), прочитай, пожалуйста, задание со слайда.

- Нам нужно узнать количество животных, которых поймал еж.

- Ребята, как вы думаете, что значит «одна  пятая»?

- Все верно, это значит одна часть из пяти.

 - Какое это действие, когда говорится о равных частях?

- Верно, значит на сколько будем делить 15, если нам нужно найти одну пятую часть?

- Верно, кто хочет выйти и разделить 15 сверчков на 5 частей? *делит сверчков на 5 частей.

- Сколько сверчков получилось в каждой части?

- Верно! Записываем в таблицу, что одна пятая – это 3 сверчка.

- Посмотрите, какое животное поймал следующим еж?

- Верно! Ребята, сколько майских жуков встретил еж?

- Верно, нам нужно найти половину от 12.

- Ребята, кто знает, на какое число нужно разделить 12, чтобы узнать половину данного числа?

- Верно, кто хочет выйти к доске и разделить майских жуков на 2 части?

*делит майских жуков на 2 части.

- Сколько жуков получилось в каждой части?

- Верно! Записываем в таблицу, что половина – это 5 майских жуков.

- Ребята, какое животное идет после майских жуков?

- Верно, ребята, а сколько дождевых червей встретил еж?

- Ребята, что значит «шестая часть»?

 - Верно, значит, на какое число будем делить 12, если нам нужно найти одну шестую часть?

- Верно, кто хочет разделить дождевых червей на 6 частей?

* делит червей на 6 частей.

- Сколько дождевых червей получилось в каждой части?

- Верно! Записываем в таблицу, что одна шестая – это 2 дождевых червя.

- Ребята, какого последнего животного поймал еж?

- Так, а какое количество саранчи встретил еж?

- Верно! Ребята, а что значит «третья часть»?

- Значит, на сколько мы будем делить число 6, если нам нужно узнать одну третью часть?

- Кто хочет выйти и разделить у доски?

* делит у на 3 части.

- Какое количество саранчи получилось в каждой части?

- Молодцы! Записываем в таблицу, что одна третья – это двс саранчи.

- Ребята, а сколько всего животных поймал еж?

- Верно! 12 животных поймал еж за одну ночь.

- Мы с вами отлично потрудились, предлагаю отдохнуть

- Встаем из-за своих рабочих мест, так, чтобы не мешать друг другу. - Предлагаю отдохнуть.

*включается видеоролик

- Мы отлично отдохнули, предлагаю приступить к выполнению следующих заданий. 

- Садитесь на свои места, не забываем про правильную посадку.

-                     Ребята, мы с вами узнали, кого еж поймал за одну ночь, а вы знаете, кем еще может питаться еж?

-                     Предлагаю узнать, для этого мы с вами выполним следующее задание.

-                     Ребята, посмотрите, в тексте пропущены слова, для того, чтобы узнать, кем еще питается еж нужно расшифровать информацию.

-                     Вы когда-нибудь играли в Морской бой или шахматы?

-                     Отлично! В нашей закодированной информации тоже есть буквы и цифры.

-                     Предлагаю             разобрать первое закодированное слово.

- Нам дан код, первая комбинация это: В2, находим в таблице букву В и ведем от нее на цифру 2, какая буква?

- Верно, первая буква Г, идем дальше.

*далее по аналогии

-                     Ребята, какое слово у нас получилось?

-                     - Верно, ребята, второе слово я предлагаю вам расшифровать самостоятельно.

- Вижу, что все закончили, какое слово у  вас получилось?

- Так, предлагаю проверить.

- (Имя), прочитай, пожалуйста, текст, который у нас получился.

- Молодцы! Вы отлично справились с данным заданием.

- Ребята, а знаете ли вы, для чего еж так плотно питается?

- Предлагаю узнать, я читаю, а вы внимательно слушаете.

Еж за лето хорошо отъедается, поскольку в зимнее время в спячке может погибнуть.

Именно             запас             жира позволяет      ему пережить спячку с октября до апреля.

 - Ребята, нам нужно узнать, сколько месяцев еж находится в спячке. 

- Предлагаю             узнать             это интересным способом.

-                     Посмотрите, у каждого из вас лежит карточка с названием месяца, возьмите ее.

- Встаньте у доски по порядку, так как расположены месяца.

- Отлично, нам известно, что еж находится в спячке с октября до апреля.

- Сядьте те, чей месяц не входит в спячку ежа.

- Так, ребята, сколько месяцев у нас осталось?

- (Имя), прочитай, какие это месяца?

- Отлично! Садитесь на свои места.

- Ребята, мы с вами отлично потрудились и узнали новую информацию о жизни ежей.

 

Слушают учителя и действуют по инструкции.

 

 

 

 

 

 

 

 

Вспоминают правила при работе в парах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Выполняют задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверяют.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют упражнение.

 

 

 

 

 

 

 

- Количество чего – либо

(животных).

 - Наименование животных.

 

 

 

- Сверчки.

 

- Между 14 и 16.

 

 

- 15.

- 15.

 

 

 

- Майских жуков

- Рядом с числом 10

 

 

 - 10

 

- Лягушки

 

- 8

 

- Гусениц

 

- 14

 

- Дождевые черви

 

- 12

 

- Саранча

- 6

 

 

 

- Да

 

 

Читает задание.

 

 

 

- Одна из пяти

 

 

- Деление

 

 - На 5

 

 

- 15:5=3

 

 

- 3

 

 

Заполняют таблицу.

 

- Майского жука

 

 

- 12

 

 

 

- На 2

 

 

 

- 10:2=5

 

 

- 5

 

 

 

- Дождевые черви

 

- 12

 

- 1 часть из 6

 

- На 6

 

 

 

- 12:6=2.

 

- 2

 

 

 

 

- Саранчу

 

- 6 штук саранчи

 

- Одна часть из 3

 

 

 

- На 3

 

 

- 6:3=2

 

 

 

 

 - 3+5+2+2= 12.

 

 

 

 

 

 

Выполняют физминутку.

 

 

 

 

 

 

- Нет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Да/нет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Гадюк

 

 

 

 

- Ядам читает текст

 

 

 

 

 

 

- Нет

 

 

 

 

Слушают текст.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Встают у доски по порядку.

 

 

 

 

 - 7

 

- Октябрь, ноябрь, декабрь, январь, февраль, март, апрель

Ф

П

И

 

Индивидуальные: конверт

Демонстрационные: презентация по теме «Про ежа», видеоролик

 

ОК

ВК

СК

 

  Личностные: обучающиеся демонстрируют учебно-познавательный интерес, умение сотрудничать со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях, проявляют внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе.

Метапредметные: обучающиеся, умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, участвуют в диалоге с учителем и сверстниками, выражают свои мысли, строят высказывания.

Предметные: обучающиеся знают о жизни ежей; умеют работать с диаграммами, умеют решать математические задачи.

 

Заключительный
(контроль и рефлексия)

Задача: организовать деятельность, ведущую за собой само/взаимоконтроль обучающихся, контроль деятельности педагогом;

инициировать

рефлексию

обучающихся по

поводу своего

психолого-

эмоционального

состояния

10/5 минут

Методы обучения: демонстрация, беседа, предъявление педагогических требований, поощрение.

 

- Ребята, наше занятие подходит к концу, я предлагаю нам подвести итоги.

- Кто помнит тему нашего занятия?

- Отлично, спасибо!

- Скажите, что вы узнали? Чему научились? 

- Ребята, для чего нам данные знания в жизни? Нужны ли они? 

АМО «Четыре Я»

- Сейчас я предлагаю оценить свою деятельность на занятии.

- Обратите внимание, на ваших партах лежит карточка №1, на которой изображен круг с секторами.

- Хочется поблагодарить всех за работу на занятии. 

- Отдельно хочется поблагодарить (Имя) за верные ответы и (Имя) за разнообразие ответов, (Имя) за активность.

- Спасибо за занятие, до свидания!

 

 

Подводят итоги.

 

 

Вспоминают тему и цель урока.

 

 

 

 

 

Оценивают свою деятельность на занятии.

 

 

 

Слушают учителя.

 

 

 

 

Прощаются.

Ф

Индивидуальные:

карточка №1

Демонстрационные: презентация по теме «Про ежа»

 

ОК

Личностные: обучающиеся демонстрируют учебно-познавательный интерес, умение сотрудничать со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях, проявляют внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе.

Метапредметные: обучающиеся умеют осуществлять оценку собственной деятельности, умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, осуществляют рефлексию условий действия, осуществляют контроль и оценку процесса и результатов деятельности, выражают свои мысли, строят высказывания.