Тема ВЗ: Про ежа
Форма ВЗ: беседа с элементами практической деятельности
Уровень результата ВД: 1 - 2 уровень
Планируемые результаты:
· Личностные: обучающиеся демонстрируют учебно-познавательный интерес, умение сотрудничать со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях, проявляют внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе.
· Метапредметные: обучающиеся умеют ставить цель и планировать деятельность, осуществлять волевую саморегуляцию, умеют осуществлять оценку собственной деятельности, умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, осуществляют рефлексию условий действия, осуществляют контроль и оценку процесса и результатов деятельности, участвуют в диалоге с учителем и сверстниками, выражают свои мысли, строят высказывания.
· Предметные: обучающиеся знают о жизни ежей; умеют работать с диаграммами, умеют решать математические задачи.
Цель: формирование у обучающихся математической грамотности (умение решать математические задачи), читательской грамотности (умение работать с текстом) в процессе выполнения заданий.
Задачи:
· Воспитательные: воспитывать у обучающихся учебно-познавательный интерес, умение сотрудничать со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях, проявляют внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе.
· Развивающие: развивать умение ставить цель и планировать деятельность, осуществлять волевую саморегуляцию, умение осуществлять оценку собственной деятельности, осуществлять поиск информации и выделяют необходимую информации, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, осуществлять рефлексию условий действия, осуществлять контроль и оценку процесса и результатов деятельности, участие в диалоге с учителем и сверстниками, умение выражают свои мысли, строить высказывания.
· Образовательные: познакомить обучающиеся с жизнью ежей, научить работать с диаграммами, научить решать математические задачи.
Виды деятельности (ВД): познавательная
Принципы воспитания и обучения:
Принципы воспитания:
· Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма;
· Воспитывать через взаимодействие;
· Формирование личностного стиля и взаимоотношений со сверстниками и педагогом.
Принципы обучения: принцип психологической комфортности, принцип деятельности, принцип наглядности, принцип воспитывающего обучения, принцип доступности, принцип сознательности и активности.
Методы воспитания и обучения:
· методы воспитания: метод осмысления детьми своего социального опыта (беседа).
· методы обучения: демонстрация, беседа, упражнения, предъявление педагогических требований, поощрение.
Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, парная
Дидактические средства:
· Индивидуальные:
· Демонстрационные: презентация по теме «Про ежа»
Список использованных источников:
· Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Документ с изменениями, внесенными: приказом Минобрнауки России от 31 мая 2021 г. № 286
· Федеральная образовательная программа начального общего образования (ФОП НОО) утверждена приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 16 ноября 2022 г. № 992
· СанПиН "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" от 29 декабря 2010 г. № 2.4.2.2821-10
· Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Финансовая грамотность» для 1 – 4 классов, Хонина Е. А.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Наименование этапа, задача |
Методы обучения и воспитания |
Деятельность учителя
|
Деятельность обучающихся
|
Формы организации деятельности |
Дидактические средства |
Формы контроля, взаимоконтроля, самоконтроля |
Планируемые результаты |
Вводный (организационно-мотивационный + целеполагание) Задача: организовать положительную мотивацию на предстоящую деятельность, создать психологический комфорт; обозначить тему и цель занятия, составить план по достижению поставленной цели 5/5 минут
|
Методы воспитания: метод осмысления детьми своего социального опыта (беседа). Методы обучения: демонстрация, беседа, предъявление педагогических требований, поощрение.
|
- Здравствуйте ребята. Меня зовут Карина Сергеевна и сегодняшнее занятие проведу у вас я. - Я желаю вам успехов на занятии, и чтобы у вас всё получилось. - Сейчас за свои места сядут те, кто готов меня внимательно слушать. - Мы сидим правильно, ноги стоят ровно на полу, спина соприкасается со спинкой стула и расстояние между партой и вами один кулачок. АМО «Загадка» - Для того чтобы узнать, о чем мы сегодня поговорим, предлагаю отгадать загадку: Ты в лесу его найдешь, На колючку он похож. Он в клубок свернуться может. Всем известно это... - Верно, ребята, это ежик. - Тема нашего сегодняшнего занятия: «Про ежа». - Ребята, посмотрите, - Предположите, как будет звучать цель нашего сегодняшнего занятия. - Предлагаю проверить ваши догадки. - (Имя), прочитай, пожалуйста, цель. - Отлично! - Сегодня на занятии мы с вами узнаем о жизни ежей. |
Приветствуют учителя.
Слушают учителя.
Следят за правильной посадкой.
Формулируют тему занятия. Отгадывают загадку.
Формулируют цель занятия.
|
Ф |
Демонстрационные: презентация по теме «Про ежа»
|
ОК |
Личностные: обучающиеся демонстрируют учебно-познавательный интерес, умение сотрудничать со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях, проявляют внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе. Метапредметные: обучающиеся умеют ставить цель и планировать деятельность, осуществлять волевую саморегуляцию, умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, участвуют в диалоге с учителем и сверстниками, выражают свои мысли, строят высказывания.
|
Основной (деятельностный) Задача: создать содержательные и организационные условия для усвоения обучающимися материала занятия, обеспечить восприятие, осмысление обучающимися материала внеурочного занятия 15-20 минут |
Методы воспитания: метод осмысления детьми своего социального опыта (беседа). Методы обучения: демонстрация, беседа, упражнения, предъявление педагогических требований, поощрение.
|
- Придвиньте к себе конверт, который находится у каждого из вас на парте. - Достаньте все содержимое из конверта. - Что вы видите? АМО «Путаница» -
Все верно. Сейчас я буду читать текст, а ваша задача расположить карточки по
порядку. Работать вы будете в парах. Но перед этим, вспомним правила при
работе в паре. Кто сможет их назвать? - Отлично. - (Имя), пожалуйста. - Спасибо за ваши ответы. - Предлагаю приступить к выполнению задания. В лесу жил ёжик по
имени Неколючий бочок. Он был очень добрым. Ежик не знал, что на свете, кроме
весны и лета, бывают осень и зима. - Вижу, что все закончили. Предлагаю проверить. - (Имя), выйди к доске, и поставь первую картинку. - (Имя), скажи, что говорилось в тексте? Все согласны? - Отлично. (Имя), садись за свое рабочее место. - Кто хочет поставить следующую картинку? - (Имя), пожалуйста. *вызываю к доске еще несколько человек - Отлично. Мы с вами справились с этим заданием. - Предлагаю перейти к следующему заданию. - (Имя), прочитай, пожалуйста, задание со слайда. - Ребята, кто знает, что такое диаграмма? - Верно, диаграмма – это рисунки или чертежи, на которых числа или значения величин изображены отрезками, полосками (столбиками), частями круга или другими фигурами. - Ребята, а что обозначают числа в диаграмме? - Верно, а что обозначают подписи? - Верно, надписи – это названия животных. - Предлагаю рассмотреть диаграмму и узнать количество животных. - Какое животное первым представлено в диаграмме? - Верно, предлагаю узнать количество сверчков, посмотрите, столбец заканчивается между какими числами? - А какое число идет после 14? - Отлично, значит, какое количество сверчков встретил еж? - Совершенно верно, ребята, какое животное встретил еж после сверчков? - Вы правы, теперь посмотрите, столбец заканчивается рядом с каким числом? - Значит, какое количество майских жуков встретил еж? - Верно, ребята, кто скажет, какое животное идет после майских жуков? - Верно, какое количество лягушек встретил еж? - Замечательно, после лягушек еж встретил? - Верно, ребята, сколько гусениц встретил еж. - Молодцы! Кто идет после гусениц? - Какое количество дождевых червей показано на диаграмме? - Верно! Ребята, какое животное у нас осталось? - Какое количество саранчи изображено на диаграмме? - Молодцы! - Ребята, еж встретил много животных, но поймал не всех. Интересно вам каких животных поймал еж? - Предлагаю узнать. - (Имя), прочитай, пожалуйста, задание со слайда. - Нам нужно узнать количество животных, которых поймал еж. - Ребята, как вы думаете, что значит «одна пятая»? - Все верно, это значит одна часть из пяти. - Какое это действие, когда говорится о равных частях? - Верно, значит на сколько будем делить 15, если нам нужно найти одну пятую часть? - Верно, кто хочет выйти и разделить 15 сверчков на 5 частей? *делит сверчков на 5 частей. - Сколько сверчков получилось в каждой части? - Верно! Записываем в таблицу, что одна пятая – это 3 сверчка. - Посмотрите, какое животное поймал следующим еж? - Верно! Ребята, сколько майских жуков встретил еж? - Верно, нам нужно найти половину от 12. - Ребята, кто знает, на какое число нужно разделить 12, чтобы узнать половину данного числа? - Верно, кто хочет выйти к доске и разделить майских жуков на 2 части? *делит майских жуков на 2 части. - Сколько жуков получилось в каждой части? - Верно! Записываем в таблицу, что половина – это 5 майских жуков. - Ребята, какое животное идет после майских жуков? - Верно, ребята, а сколько дождевых червей встретил еж? - Ребята, что значит «шестая часть»? - Верно, значит, на какое число будем делить 12, если нам нужно найти одну шестую часть? - Верно, кто хочет разделить дождевых червей на 6 частей? * делит червей на 6 частей. - Сколько дождевых червей получилось в каждой части? - Верно! Записываем в таблицу, что одна шестая – это 2 дождевых червя. - Ребята, какого последнего животного поймал еж? - Так, а какое количество саранчи встретил еж? - Верно! Ребята, а что значит «третья часть»? - Значит, на сколько мы будем делить число 6, если нам нужно узнать одну третью часть? - Кто хочет выйти и разделить у доски? * делит у на 3 части. - Какое количество саранчи получилось в каждой части? - Молодцы! Записываем в таблицу, что одна третья – это двс саранчи. - Ребята, а сколько всего животных поймал еж? - Верно! 12 животных поймал еж за одну ночь. - Мы с вами отлично потрудились, предлагаю отдохнуть - Встаем из-за своих рабочих мест, так, чтобы не мешать друг другу. - Предлагаю отдохнуть. *включается видеоролик - Мы отлично отдохнули, предлагаю приступить к выполнению следующих заданий. - Садитесь на свои места, не забываем про правильную посадку. - Ребята, мы с вами узнали, кого еж поймал за одну ночь, а вы знаете, кем еще может питаться еж? - Предлагаю узнать, для этого мы с вами выполним следующее задание. - Ребята, посмотрите, в тексте пропущены слова, для того, чтобы узнать, кем еще питается еж нужно расшифровать информацию. - Вы когда-нибудь играли в Морской бой или шахматы? - Отлично! В нашей закодированной информации тоже есть буквы и цифры. - Предлагаю разобрать первое закодированное слово. - Нам дан код, первая комбинация это: В2, находим в таблице букву В и ведем от нее на цифру 2, какая буква? - Верно, первая буква Г, идем дальше. *далее по аналогии - Ребята, какое слово у нас получилось? - - Верно, ребята, второе слово я предлагаю вам расшифровать самостоятельно. - Вижу, что все закончили, какое слово у вас получилось? - Так, предлагаю проверить. - (Имя), прочитай, пожалуйста, текст, который у нас получился. - Молодцы! Вы отлично справились с данным заданием. - Ребята, а знаете ли вы, для чего еж так плотно питается? - Предлагаю узнать, я читаю, а вы внимательно слушаете. Еж за лето хорошо отъедается, поскольку в зимнее время в спячке может погибнуть. Именно запас жира позволяет ему пережить спячку с октября до апреля. - Ребята, нам нужно узнать, сколько месяцев еж находится в спячке. - Предлагаю узнать это интересным способом. - Посмотрите, у каждого из вас лежит карточка с названием месяца, возьмите ее. - Встаньте у доски по порядку, так как расположены месяца. - Отлично, нам известно, что еж находится в спячке с октября до апреля. - Сядьте те, чей месяц не входит в спячку ежа. - Так, ребята, сколько месяцев у нас осталось? - (Имя), прочитай, какие это месяца? - Отлично! Садитесь на свои места. - Ребята, мы с вами отлично потрудились и узнали новую информацию о жизни ежей. |
Слушают учителя и действуют по инструкции.
Вспоминают правила при работе в парах.
Проверяют.
Выполняют упражнение.
- Количество чего – либо (животных). - Наименование животных.
- Сверчки.
- Между 14 и 16.
- 15. - 15.
- Майских жуков - Рядом с числом 10
- 10
- Лягушки
- 8
- Гусениц
- 14
- Дождевые черви
- 12
- Саранча - 6
- Да
Читает задание.
- Одна из пяти
- Деление
- На 5
- 15:5=3
- 3
Заполняют таблицу.
- Майского жука
- 12
- На 2
- 10:2=5
- 5
- Дождевые черви
- 12
- 1 часть из 6
- На 6
- 12:6=2.
- 2
- Саранчу
- 6 штук саранчи
- Одна часть из 3
- На 3
- 6:3=2
- 3+5+2+2= 12.
Выполняют физминутку.
- Нет
- Да/нет
- Гадюк
- Ядам читает текст
- Нет
Слушают текст.
Встают у доски по порядку.
- 7
- Октябрь, ноябрь, декабрь, январь, февраль, март, апрель |
Ф П И
|
Индивидуальные: конверт Демонстрационные: презентация по теме «Про ежа», видеоролик
|
ОК ВК СК
|
Личностные: обучающиеся демонстрируют учебно-познавательный интерес, умение сотрудничать со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях, проявляют внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе. Метапредметные: обучающиеся, умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, участвуют в диалоге с учителем и сверстниками, выражают свои мысли, строят высказывания. Предметные: обучающиеся знают о жизни ежей; умеют работать с диаграммами, умеют решать математические задачи.
|
Заключительный Задача: организовать деятельность, ведущую за собой само/взаимоконтроль обучающихся, контроль деятельности педагогом; инициировать рефлексию обучающихся по поводу своего психолого- эмоционального состояния 10/5 минут |
Методы обучения: демонстрация, беседа, предъявление педагогических требований, поощрение.
|
- Ребята, наше занятие подходит к концу, я предлагаю нам подвести итоги. - Кто помнит тему нашего занятия? - Отлично, спасибо! - Скажите, что вы узнали? Чему научились? - Ребята, для чего нам данные знания в жизни? Нужны ли они? АМО «Четыре Я» - Сейчас я предлагаю оценить свою деятельность на занятии. - Обратите внимание, на ваших партах лежит карточка №1, на которой изображен круг с секторами. - Хочется поблагодарить всех за работу на занятии. - Отдельно хочется поблагодарить (Имя) за верные ответы и (Имя) за разнообразие ответов, (Имя) за активность. - Спасибо за занятие, до свидания!
|
Подводят итоги.
Вспоминают тему и цель урока.
Оценивают свою деятельность на занятии.
Слушают учителя.
Прощаются. |
Ф |
Индивидуальные: карточка №1 Демонстрационные: презентация по теме «Про ежа»
|
ОК |
Личностные: обучающиеся демонстрируют учебно-познавательный интерес, умение сотрудничать со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях, проявляют внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе. Метапредметные: обучающиеся умеют осуществлять оценку собственной деятельности, умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, осуществляют рефлексию условий действия, осуществляют контроль и оценку процесса и результатов деятельности, выражают свои мысли, строят высказывания.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.