КОНСТРУКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ
по ПМ. 02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования
обучающихся группы 36
Чащиной Юлии Сергеевны, Устиновой Ксении Анатольевны, Свинина Якова Дмитриевича
Дата: 09.10.2020
Направление ВД: духовно-нравственное
Название курса: Что мы знаем про то, что нас окружает
Класс: 1
ФИО учителя: Чащина Т.В.
ФИО руководителя практики: Суворкова Э.А. Отметка: ___ Подпись: __________
Тема занятия: Роль грибов в природе
Форма: игры с элементами беседы
Планируемые результаты:
ü Личностные: обучающиеся демонстрируют познавательный интерес, готовность целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни, формулировать вопросы, осознавать ценность природы и нести ответственность за ее сохранение.
ü Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность регулятивных УУД (адекватно воспринимать оценку учителя; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять цель деятельности выполнения задания на занятии; принимать и сохранять учебную задачу; составлять план и последовательность действий; сопоставлять свою работу с образцом; оценивать свою работу по критериям, выработанным в классе, волевая саморегуляция); познавательных УУД (формулировать ответы на вопросы; устанавливать причинно-следственные связи (в рамках доступного); извлекать информацию, представленную в разных формах (в виде схемы, иллюстрации, текста); уметь отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы); коммуникативных УУД (уметь выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника; участвовать в диалоге на занятии (отвечать на вопросы учителя; слушать, слышать, понимать речь других; строить понятные для партнера высказывания, оформлять свою мысль в устной форме); формулировать собственное мнение и позицию; учитывать разные мнения).
ü Предметные: обучающиеся демонстрируют знания о грибах, об их роли в жизни природы
Цель: формирование представлений о роли грибов в природе.
Задачи:
ü Воспитательные: воспитывать познавательный интерес, готовность целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни, формулировать вопросы, осознавать ценность природы и нести ответственность за ее сохранение.
ü Развивающие: формировать регулятивные УУД (адекватно воспринимать оценку учителя; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять цель деятельности выполнения задания на занятии; принимать и сохранять учебную задачу; составлять план и последовательность действий; сопоставлять свою работу с образцом; оценивать свою работу по критериям, выработанным в классе); познавательные УУД (формулировать ответы на вопросы; устанавливать причинно-следственные связи (в рамках доступного); извлекать информацию, представленную в разных формах (в виде схемы, иллюстрации, текста); уметь отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы); коммуникативные УУД (уметь выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника; участвовать в диалоге на занятии (отвечать на вопросы учителя; слушать, слышать, понимать речь других; строить понятные для партнера высказывания, оформлять свою мысль в устной форме); формулировать собственное мнение и позицию; учитывать разные мнения).
ü Образовательные: расширить исходные представления о грибах, об их роли в жизни природы
Принципы воспитания и обучения: принцип научности, принцип доступности, принцип сознательности и активности, связь с жизнью
Методы воспитания и обучения:
· Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:
Методы развития познавательного интереса:
-формирование готовности к восприятию
-стимулирование занимательным содержанием
-выстраивание игрового, приключенческого сюжета
Методы эмоционального стимулирования:
- поощрение
-использование игр и игровых форм организации обучения
Методы формирования ответственности и обязательности:
- оперативный контроль
· Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:
- словесные
-проблемно-поисковые
-наглядные
- методы самостоятельной работы
· Методы воспитания и обучения:
Методы формирования сознания:
-беседа
· Методы организации учебно-познавательной деятельности:
Методы выработки учебных умений и накопления опыта:
- упражнения
· Методы формирования умений и навыков, применения знаний
Форма организации деятельности обучающихся: индивидуальная
Дидактические средства:
ü Индивидуальные: счетные материалы, бусины
ü Демонстрационные: демонстрационная сюжетная картинка
Список использованных источников:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357). Утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 6.10.2009 г. №373. – URL: https://kpfu.ru/docs/F2009061155/FGOS.NOO_23_10_09_Minjust_3._1_.pdf . – Текст: электронный;
2.Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа внеурочной деятельности для обучающихся 1 классов «Поиграем, посчитаем» (общеинтеллектулаьное направление)
3.Асмолов, А.Г, Бурменская, Г.В., Володарская [и др.]. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе / А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская [и др.]. М.: Просвещение, 2008. — 151 с. – Текст: непосредственный;
4.Асмолов А. Г., Карабанова О. А. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действий к мысли: система заданий. М.: Просвещение, 2010. – 159 с. – Текст: непосредственный;
Макет доски:
|
|
|
Ход занятия
Этапы занятия, задачи работы
|
Методы и приемы обучения и воспитания |
Деятельность учителя, обучающихся |
Планируемый результат с учетом формируемых УУД |
Организационно – мотивационный этап Организовать положительную мотивацию на предстоящую деятельность, собрать внимание обучающихся, создать психологический комфорт, снять эмоциональное напряжение; |
Методы развития познавательного интереса: -формирование готовности к восприятию -стимулирование занимательным содержанием -выстраивание игрового, приключенческого сюжета, словесные, наглядные беседа. |
-Здравствуйте, ребята. Сегодняшнее занятие проведем у вас мы. Нас зовут Юлия Сергеевна, Ксения Анатольевна, Яков Дмитриевич. -Присядьте, пожалуйста, на стулья в центре кабинета. Сейчас мы посмотрим фрагмент мультфильма, а затем вам нужно ответить на вопрос, о чем или о ком был мультфильм? -Ребята, скажите, кто запомнил, о чем был этот мультфильм? (о грибах) А чем занимался главный герой? А какой это был гриб? А что вы знаете о грибах? Предлагаю сегодня на занятии стать Всезнайками и узнать новое! -Просим вас присесть на свои места. Не забывайте о том, как нужно сидеть на занятии. Кто напомнит мне три замечательных правила?
|
Обучающиеся демонстрируют сформированность регулятивных УУД (волевая саморегуляция); познавательных УУД (формулировать ответы на вопросы); коммуникативных УУД (участвовать в диалоге на занятии); познавательный интерес |
Целеполагание Актуализировать субъективный опыт обучающихся, поставить перед обучающимися тематическую проблему занятия, показать социальную значимость поднятой темы, обозначить цель занятия, план действий по достижению поставленной цели; |
Практические методы - самостоятельная работа с карточками, беседа, проблемно-поисковые. |
-У вас на партах лежат карточки. Придвиньте их к себе. Вам нужно соединить точки и получить рисунок. Прежде чем вы будете соединять точки, подготовим руки. Этот пальчик в лес пошел, этот пальчик гриб нашел, этот пальчик чистить стал, этот пальчик жарить стал, этот пальчик все и съел, от того и потолстел.
-Итак, я вижу, все закончили. Кто скажет, что изображено на рисунке? (гриб) А вы знаете, какие части есть у гриба? Назовите их (ножка, шляпка). А какой это гриб? -Знаете ли вы, ребята, как грибы растут и какие они бывают, какую пользу приносят? Предлагаю на занятии ответить на эти вопросы. -Как вы думаете, а для чего вам знать, какие бывают грибы и как они живут? Кому вы сможете об этом рассказать? -Сегодня на занятии Всезнайки, то есть вы, узнают, какие бывают грибы, где и как они растут и какую пользу приносят. В конце занятия самые внимательные, активные и любознательные Всезнайки получат подарок. |
Обучающиеся демонстрируют сформированность регулятивных УУД (планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять цель деятельности выполнения задания на занятии; волевая саморегуляция); познавательных УУД (формулировать ответы на вопросы); коммуникативных УУД (уметь выстраивать коммуникативно-речевые действия, участвовать в диалоге на занятии формулировать собственное мнение и позицию); познавательный интерес, готовность целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни |
Деятельностный этап Обеспечить восприятие, осмысление обучающимися материала занятия, содействовать усвоению обучающимися способов поведения, которые привели в определенному выводу, создать содержательные и организационные условия для усвоения обучающимися материала занятия; поисковых ситуациях) |
Практические методы - самостоятельная работа, рассказ, Методы выработки учебных умений и накопления опыта: - упражнения
|
-Упражнение «Узнай гриб по описанию» (перед детьми изображения съедобных и несъедобных грибов, на слайде – предметные картинки) -Ребята, сейчас перед вами лежат изображения грибов. Я буду называть их краткое описание, а вам нужно узнать, о каких грибах я говорю. -Мухомор – гриб с красной шляпкой, которая покрыта белыми пятнами, и белой ножкой. -Поганка имеет светло-желтый цвет, а на ножке у нее маленькая юбочка. -Подберезовик имеет светло-коричневую ножку и коричневую шляпку, растет этот гриб рядом с березами. -У белого гриба широкая светлая ножка и темно-коричневая шляпка. -Рассказ о разнообразии и размножении грибов (после рассказа – беседа с детьми) -Грибы – это удивительные организмы. Существует очень много видов грибов. Некоторые мы с вами можем увидеть, гуляя по лесу, а другие даже не сможем найти. Грибы очень часто растут рядом с деревьями и даже называются по названию дерева, например, подосиновик. Гриб, ребята, состоит из шляпки, ножки и грибницы. Шляпку и ножку гриба мы можем увидеть, а вот грибница находится под землей, ее мы не видим. (картинка на слайде) -Кто сможет сказать, о чем был рассказ? Что вы узнали о грибах? -Ребята, предлагаю вам отдохнуть. Встаньте со своих стульев и выйдите в центр кабинета. «По грибы» Мы шли, шли, шли, (маршируют, руки на поясе) Боровик нашли. (наклонились) Раз, два, три, четыре, пять, (маршируют) Мы идем искать опять. (наклоны вперед) Мы в лесок пойдем, (маршируют) Мы грибок найдем. В шапочке нарядной, (изображают шляпку гриба) Светло-шоколадной. Ты не прячь, грибок, (закрывают лицо руками) Под листок свой бок! (руки на поясе) -Игра «Съедобный – несъедобный» (с мячом). Почему грибы называются съедобными, несъедобными? А знаете ли вы, какую пользу приносят несъедобные грибы. Придвиньте к себе листочки с изображениями грибов, обведите в круг те, что считаете съедобными, зачеркните несъедобные.
-Ребята, внимательно послушайте еще один рассказ о грибах. Чтобы отличить грибы друг от друга, нужно взглянуть на шляпки. Именно так мы можем отличить съедобные грибы от несъедобных. К съедобным грибам относятся подберезовики, подосиновики, белые грибы. А к несъедобным – мухоморы, поганки. Съедобные грибы ваши мамы и бабушки могут готовить на зиму, добавлять в суп, ими питаются животные. Несъедобные грибы ядовиты, употреблять в пишу их нельзя! Но есть у несъедобных грибов и полезные качества. Из них делают лекарства, их применяют в сельском хозяйстве. Все грибы в природе важны, они настоящие друзья леса! -Какую пользу приносят съедобные грибы, чем полезны несъедобные грибы, какой вред приносят несъедобные грибы? |
Обучающиеся демонстрируют регулятивных УУД (адекватно воспринимать оценку учителя; принимать и сохранять учебную задачу; волевая саморегуляция); познавательных УУД (формулировать ответы на вопросы; устанавливать причинно-следственные связи; извлекать информацию, представленную в разных формах, уметь отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы); коммуникативных УУД (уметь выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника; участвовать в диалоге на занятии; формулировать собственное мнение и позицию; учитывать разные мнения); знания о грибах, об их роли в жизни природы |
Этап контроля Дать качественную оценку деятельности обучающихся и взаимодействия с педагогом и одноклассниками; |
Методы контроля и самоконтроля: Устный контроль. |
Дети с опорой на памятку (карточка, изображающая съедобные и несъедобные грибы) рассказывают, какие бывают грибы, какую пользу и вред приносят. -Ребята, у вас на партах лежат карточки, на которых изображены съедобные и несъедобные грибы. Кто попробует рассказать о грибах, используя знания, полученные на сегодняшнем занятии? (ЕСЛИ ОСТАНЕТСЯ ВРЕМЯ, ДЕТИ ВЫКЛАДЫВАЮТ ГРИБЫ ИЗ БУСИН И РАССКАЗЫВАЮТ О НИХ) |
Обучающиеся демонстрируют знания о грибах, об их роли в жизни природы |
Этап рефлексии Инициировать рефлексию обучающихся по поводу своего психолого – эмоционального состояния, обеспечить усвоение обучающимися принципов саморегуляции и сотрудничества; |
Беседа, метод самоконтроля |
-Ребята, а что вы узнали на занятии? Какие бывают грибы? Как грибы растут (расскажите), как размножаются (расскажите). А какую пользу приносят? -Понравилось вам сегодня быть Всезнайками? -Ребята, если вам понравилось наше занятие, и вы узнали много интересного, выберите съедобный гриб. А если вам было трудно, но на следующем занятии вы обязательно постараетесь, выберите несъедобный гриб. -…, расскажи, почему ты выбрал(а) съедобный (несъедобный) гриб? -Мы были очень рады сегодня встретиться с вами, ребята. Можете собирать свои сумки и оправляться на следующее занятие. |
Обучающиеся демонстрируют регулятивных УУД (адекватно воспринимать оценку учителя; волевая саморегуляция); коммуникативных УУД (уметь выстраивать коммуникативно-речевые действия, участвовать в диалоге на занятии формулировать собственное мнение и позицию; учитывать разные мнения); знания о грибах, об их роли в жизни природы |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.