Конструкт внеурочного занятия по теме "Роль грибов в жизни природы"
Оценка 4.8

Конструкт внеурочного занятия по теме "Роль грибов в жизни природы"

Оценка 4.8
docx
окружающий мир +1
1 кл—4 кл
27.08.2021
Конструкт внеурочного занятия по теме "Роль грибов в жизни природы"
роль грибов в жизни природы.docx

КОНСТРУКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

по ПМ. 02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

обучающихся группы 36

Чащиной Юлии Сергеевны, Устиновой Ксении Анатольевны, Свинина Якова Дмитриевича

Дата: 09.10.2020

Направление ВД: духовно-нравственное

Название курса: Что мы знаем про то, что нас окружает

Класс: 1

ФИО учителя: Чащина Т.В.

ФИО руководителя практики: Суворкова Э.А.                                                                   Отметка: ___     Подпись: __________

Тема занятия: Роль грибов в природе

Форма: игры с элементами беседы

Планируемые результаты:

ü  Личностные: обучающиеся демонстрируют познавательный интерес, готовность целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни, формулировать вопросы, осознавать ценность природы и нести ответственность за ее сохранение.

ü  Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность регулятивных УУД (адекватно воспринимать оценку учителя; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять цель деятельности выполнения задания на занятии; принимать и сохранять учебную задачу; составлять план и последовательность действий; сопоставлять свою работу с образцом; оценивать свою работу по критериям, выработанным в классе, волевая саморегуляция); познавательных УУД (формулировать ответы на вопросы; устанавливать причинно-следственные связи (в рамках доступного); извлекать информацию, представленную в разных формах (в виде схемы, иллюстрации, текста); уметь отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы); коммуникативных УУД (уметь выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника; участвовать в диалоге на занятии (отвечать на вопросы учителя; слушать, слышать, понимать речь других; строить понятные для партнера высказывания, оформлять свою мысль в устной форме); формулировать собственное мнение и позицию; учитывать разные мнения).

ü  Предметные: обучающиеся демонстрируют знания о грибах, об их роли в жизни природы

Цель: формирование представлений о роли грибов в природе.

Задачи:

ü  Воспитательные: воспитывать познавательный интерес, готовность целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни, формулировать вопросы, осознавать ценность природы и нести ответственность за ее сохранение.

ü  Развивающие: формировать регулятивные УУД (адекватно воспринимать оценку учителя; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять цель деятельности выполнения задания на занятии; принимать и сохранять учебную задачу; составлять план и последовательность действий; сопоставлять свою работу с образцом; оценивать свою работу по критериям, выработанным в классе); познавательные УУД (формулировать ответы на вопросы; устанавливать причинно-следственные связи (в рамках доступного); извлекать информацию, представленную в разных формах (в виде схемы, иллюстрации, текста); уметь отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы); коммуникативные УУД (уметь выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника; участвовать в диалоге на занятии (отвечать на вопросы учителя; слушать, слышать, понимать речь других; строить понятные для партнера высказывания, оформлять свою мысль в устной форме); формулировать собственное мнение и позицию; учитывать разные мнения).

ü  Образовательные: расширить исходные представления о грибах, об их роли в жизни природы

Принципы воспитания и обучения: принцип научности, принцип доступности, принцип сознательности и активности, связь с жизнью

Методы воспитания и обучения:

·         Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

Методы развития познавательного интереса:

-формирование готовности к восприятию

-стимулирование занимательным содержанием

-выстраивание игрового, приключенческого сюжета

 

Методы эмоционального стимулирования:

- поощрение

-использование игр и игровых форм организации обучения

Методы формирования ответственности и обязательности:

- оперативный контроль

 

·         Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

- словесные

-проблемно-поисковые

-наглядные

- методы самостоятельной работы

·         Методы воспитания и обучения:

Методы формирования сознания:

-беседа

·         Методы организации учебно-познавательной деятельности:

Методы выработки учебных умений и накопления опыта:

- упражнения

·         Методы формирования умений и навыков, применения знаний

 

Форма организации деятельности обучающихся: индивидуальная

Дидактические средства:

ü  Индивидуальные: счетные материалы, бусины

ü  Демонстрационные: демонстрационная сюжетная картинка

Список использованных источников:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357). Утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 6.10.2009 г. №373. – URL: https://kpfu.ru/docs/F2009061155/FGOS.NOO_23_10_09_Minjust_3._1_.pdf .  – Текст: электронный;

2.Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа внеурочной деятельности для обучающихся 1 классов «Поиграем, посчитаем» (общеинтеллектулаьное направление)

3.Асмолов, А.Г, Бурменская, Г.В., Володарская [и др.]. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе / А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская [и др.]. М.: Просвещение, 2008. — 151 с. – Текст: непосредственный;

4.Асмолов А. Г., Карабанова О. А. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действий к мысли: система заданий. М.: Просвещение, 2010. – 159 с. – Текст: непосредственный;

 

Макет доски:

 

 

 

 

 


 

Ход занятия

Этапы занятия, задачи работы

 

Методы и приемы  обучения и воспитания

Деятельность учителя, обучающихся

Планируемый результат с учетом формируемых УУД

Организационно – мотивационный этап

Организовать положительную мотивацию на предстоящую деятельность, собрать внимание обучающихся, создать психологический комфорт, снять эмоциональное напряжение;

Методы развития познавательного интереса:

-формирование готовности к восприятию

-стимулирование занимательным содержанием

-выстраивание игрового, приключенческого сюжета, словесные, наглядные беседа.

-Здравствуйте, ребята. Сегодняшнее занятие проведем у вас мы. Нас зовут Юлия Сергеевна, Ксения Анатольевна, Яков Дмитриевич.

-Присядьте, пожалуйста, на стулья в центре кабинета. Сейчас мы посмотрим фрагмент мультфильма, а затем вам нужно ответить на вопрос, о чем или о ком был мультфильм?

-Ребята, скажите, кто запомнил, о чем был этот мультфильм? (о грибах) А чем занимался главный герой? А какой это был гриб? А что вы знаете о грибах? Предлагаю сегодня на занятии стать Всезнайками и узнать новое!

-Просим вас присесть на свои места. Не забывайте о том, как нужно сидеть на занятии. Кто напомнит мне три замечательных правила?

 

 

 

Обучающиеся демонстрируют сформированность регулятивных УУД (волевая саморегуляция); познавательных УУД (формулировать ответы на вопросы); коммуникативных УУД (участвовать в диалоге на занятии); познавательный интерес

Целеполагание

Актуализировать субъективный опыт обучающихся, поставить перед обучающимися тематическую проблему занятия, показать социальную значимость поднятой темы, обозначить цель занятия, план действий по достижению поставленной цели;

Практические методы - самостоятельная работа с карточками, беседа, проблемно-поисковые.

-У вас на партах лежат карточки. Придвиньте их к себе. Вам нужно соединить точки и получить рисунок. Прежде чем вы будете соединять точки, подготовим руки. Этот пальчик в лес пошел, этот пальчик гриб нашел, этот пальчик чистить стал, этот пальчик жарить стал, этот пальчик все и съел, от того и потолстел.

-Итак, я вижу, все закончили. Кто скажет, что изображено на рисунке? (гриб) А вы знаете, какие части есть у гриба? Назовите их (ножка, шляпка). А какой это гриб?

-Знаете ли вы, ребята, как грибы растут и какие они бывают, какую пользу приносят? Предлагаю на занятии ответить на эти вопросы.

-Как вы думаете, а для чего вам знать, какие бывают грибы и как они живут? Кому вы сможете об этом рассказать?

-Сегодня на занятии Всезнайки, то есть вы, узнают, какие бывают грибы, где и как они растут и какую пользу приносят. В конце занятия самые внимательные, активные и любознательные Всезнайки получат подарок.

Обучающиеся демонстрируют сформированность

регулятивных УУД (планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять цель деятельности выполнения задания на занятии; волевая саморегуляция); познавательных УУД (формулировать ответы на вопросы); коммуникативных УУД (уметь выстраивать коммуникативно-речевые действия, участвовать в диалоге на занятии формулировать собственное мнение и позицию);

познавательный интерес, готовность целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни

Деятельностный этап

Обеспечить  восприятие, осмысление обучающимися материала занятия, содействовать усвоению обучающимися способов поведения, которые привели в определенному выводу, создать содержательные и организационные условия для усвоения обучающимися материала занятия; поисковых ситуациях)

Практические методы - самостоятельная работа, рассказ,

Методы выработки учебных умений и накопления опыта:

- упражнения

 

-Упражнение «Узнай гриб по описанию» (перед детьми изображения съедобных и несъедобных грибов, на слайде – предметные картинки)

-Ребята, сейчас перед вами лежат изображения грибов. Я буду называть их краткое описание, а вам нужно узнать, о каких грибах я говорю.

-Мухомор – гриб с красной шляпкой, которая покрыта белыми пятнами, и белой ножкой.

-Поганка имеет светло-желтый цвет, а на ножке у нее маленькая юбочка.

-Подберезовик имеет светло-коричневую ножку и коричневую шляпку, растет этот гриб рядом с березами.

-У белого гриба широкая светлая ножка и темно-коричневая шляпка.

-Рассказ о разнообразии и размножении грибов (после рассказа – беседа с детьми)

-Грибы – это удивительные организмы. Существует очень много видов грибов. Некоторые мы с вами можем увидеть, гуляя по лесу, а другие даже не сможем найти. Грибы очень часто растут рядом с деревьями и даже называются по названию дерева, например, подосиновик. Гриб, ребята, состоит из шляпки, ножки и грибницы. Шляпку и ножку гриба мы можем увидеть, а вот грибница находится под землей, ее мы не видим. (картинка на слайде)

-Кто сможет сказать, о чем был рассказ? Что вы узнали о грибах?

-Ребята, предлагаю вам отдохнуть. Встаньте со своих стульев и выйдите в центр кабинета.

«По грибы»

Мы шли, шли, шли, (маршируют, руки на поясе)

Боровик нашли. (наклонились)

Раз, два, три, четыре, пять, (маршируют)

Мы идем искать опять. (наклоны вперед)

Мы в лесок пойдем, (маршируют)

Мы грибок найдем.

В шапочке нарядной, (изображают шляпку гриба)

Светло-шоколадной.

Ты не прячь, грибок, (закрывают лицо руками)

Под листок свой бок! (руки на поясе)

-Игра «Съедобный – несъедобный» (с мячом). Почему грибы называются съедобными, несъедобными? А знаете ли вы, какую пользу приносят несъедобные грибы. Придвиньте к себе листочки с изображениями грибов, обведите в круг те, что считаете съедобными, зачеркните несъедобные.

-Ребята, внимательно послушайте еще один рассказ о грибах.

Чтобы отличить грибы друг от друга, нужно взглянуть на шляпки. Именно так мы можем отличить съедобные грибы от несъедобных. К съедобным грибам относятся подберезовики, подосиновики, белые грибы. А к несъедобным – мухоморы, поганки. Съедобные грибы ваши мамы и бабушки могут готовить на зиму, добавлять в суп, ими питаются животные. Несъедобные грибы ядовиты, употреблять в пишу их нельзя! Но есть у несъедобных грибов и полезные качества. Из них делают лекарства, их применяют в сельском хозяйстве. Все грибы в природе важны, они настоящие друзья леса!

-Какую пользу приносят съедобные грибы, чем полезны несъедобные грибы, какой вред приносят несъедобные грибы?

Обучающиеся демонстрируют регулятивных УУД (адекватно воспринимать оценку учителя; принимать и сохранять учебную задачу; волевая саморегуляция); познавательных УУД (формулировать ответы на вопросы; устанавливать причинно-следственные связи; извлекать информацию, представленную в разных формах, уметь отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы); коммуникативных УУД (уметь выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника; участвовать в диалоге на занятии; формулировать собственное мнение и позицию; учитывать разные мнения);

знания о грибах, об их роли в жизни природы

Этап контроля

Дать качественную оценку деятельности обучающихся и взаимодействия с педагогом и одноклассниками;

Методы контроля и самоконтроля:

Устный контроль.

Дети с опорой на памятку (карточка, изображающая съедобные и несъедобные грибы) рассказывают, какие бывают грибы, какую пользу и вред приносят.

-Ребята, у вас на партах лежат карточки, на которых изображены съедобные и несъедобные грибы. Кто попробует рассказать о грибах, используя знания, полученные на сегодняшнем занятии?

(ЕСЛИ ОСТАНЕТСЯ ВРЕМЯ, ДЕТИ ВЫКЛАДЫВАЮТ ГРИБЫ ИЗ БУСИН И РАССКАЗЫВАЮТ О НИХ)

Обучающиеся демонстрируют знания о грибах, об их роли в жизни природы

Этап рефлексии

Инициировать рефлексию обучающихся по поводу своего психолого – эмоционального состояния, обеспечить усвоение обучающимися принципов саморегуляции и сотрудничества;

Беседа, метод самоконтроля

-Ребята, а что вы узнали на занятии? Какие бывают грибы? Как грибы растут (расскажите), как размножаются (расскажите). А какую пользу приносят?

-Понравилось вам сегодня быть Всезнайками?

-Ребята, если вам понравилось наше занятие, и вы узнали много интересного, выберите съедобный гриб. А если вам было трудно, но на следующем занятии вы обязательно постараетесь, выберите несъедобный гриб.

-…, расскажи, почему ты выбрал(а) съедобный (несъедобный) гриб?

-Мы были очень рады сегодня встретиться с вами, ребята. Можете собирать свои сумки и оправляться на следующее занятие. 

Обучающиеся демонстрируют регулятивных УУД (адекватно воспринимать оценку учителя; волевая саморегуляция); коммуникативных УУД (уметь выстраивать коммуникативно-речевые действия, участвовать в диалоге на занятии формулировать собственное мнение и позицию; учитывать разные мнения); знания о грибах, об их роли в жизни природы

 


 

Скачано с www.znanio.ru

КОНСТРУКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ по

КОНСТРУКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ по

УУД (формулировать ответы на вопросы; устанавливать причинно-следственные связи (в рамках доступного); извлекать информацию, представленную в разных формах (в виде схемы, иллюстрации, текста); уметь отбирать из…

УУД (формулировать ответы на вопросы; устанавливать причинно-следственные связи (в рамках доступного); извлекать информацию, представленную в разных формах (в виде схемы, иллюстрации, текста); уметь отбирать из…

Методы организации учебно-познавательной деятельности:

Методы организации учебно-познавательной деятельности:

Ход занятия Этапы занятия, задачи работы

Ход занятия Этапы занятия, задачи работы

Практические методы - самостоятельная работа с карточками, беседа, проблемно-поисковые

Практические методы - самостоятельная работа с карточками, беседа, проблемно-поисковые

Практические методы - самостоятельная работа, рассказ,

Практические методы - самостоятельная работа, рассказ,

Раз, два, три, четыре, пять, (маршируют)

Раз, два, три, четыре, пять, (маршируют)

К съедобным грибам относятся подберезовики, подосиновики, белые грибы

К съедобным грибам относятся подберезовики, подосиновики, белые грибы

Беседа, метод самоконтроля -Ребята, а что вы узнали на занятии?

Беседа, метод самоконтроля -Ребята, а что вы узнали на занятии?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.08.2021