Тема ВЗ: Про бобров
Форма ВЗ: беседа с элементами практической деятельности
Уровень результата ВД: 1 - 2 уровень
Планируемые результаты:
· Личностные: обучающиеся демонстрируют учебно-познавательный интерес, умение сотрудничать со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях, проявляют внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе.
· Метапредметные: обучающиеся умеют ставить цель и планировать деятельность, осуществлять волевую саморегуляцию, умеют осуществлять оценку собственной деятельности, умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, осуществляют рефлексию условий действия, осуществляют контроль и оценку процесса и результатов деятельности, участвуют в диалоге с учителем и сверстниками, выражают свои мысли, строят высказывания.
· Предметные: обучающиеся знают информацию о жизни бобров; умеют работать с текстовой информацией, умеют решать математические задачи.
Цель: формирование у обучающихся читательской грамотности (умение работать с текстовой информацией) и математической грамотности у обучающихся (умение решать математические задачи) в процессе выполнения заданий.
Задачи:
· Воспитательные: воспитывать у обучающихся демонстрируют учебно-познавательный интерес, умение сотрудничать со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях, проявляют внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе.
· Развивающие: развивать умение ставить цель и планировать деятельность, осуществлять волевую саморегуляцию, умение осуществлять оценку собственной деятельности, осуществлять поиск информации и выделяют необходимую информации, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, осуществлять рефлексию условий действия, осуществлять контроль и оценку процесса и результатов деятельности, участие в диалоге с учителем и сверстниками, умение выражают свои мысли, строить высказывания.
· Образовательные: познакомить обучающиеся с жизнью бобров; научить работать с текстовой информацией, решать математические задачи.
Виды деятельности (ВД): познавательная
Принципы воспитания и обучения:
Принципы воспитания:
· Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма;
· Воспитывать через взаимодействие;
· Формирование личностного стиля и взаимоотношений со сверстниками и педагогом.
Принципы обучения: принцип психологической комфортности, принцип деятельности, принцип наглядности, принцип воспитывающего обучения, принцип доступности, принцип сознательности и активности.
Методы воспитания и обучения:
· методы воспитания: метод осмысления детьми своего социального опыта (беседа).
· методы обучения: демонстрация, беседа, упражнения, предъявление педагогических требований, поощрение.
Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная
Дидактические средства:
· Индивидуальные: конверт №1, конверт №2, конверт №3
· Демонстрационные: презентация по теме «Про бобров», видеоролик «Белка», видеоролик «Бобер»
Список использованных источников:
· Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Документ с изменениями, внесенными: приказом Минобрнауки России от 31 мая 2021 г. № 286
· Федеральная образовательная программа начального общего образования (ФОП НОО) утверждена приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 16 ноября 2022 г. № 992
· СанПиН "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" от 29 декабря 2010 г. № 2.4.2.2821-10
· Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Финансовая грамотность» для 1 – 4 классов, Хонина Е. А.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Наименование этапа, задача |
Методы обучения и воспитания |
Деятельность учителя
|
Деятельность обучающихся
|
Формы организации деятельности |
Дидактические средства |
Формы контроля, взаимоконтроля, самоконтроля |
Планируемые результаты |
Вводный (организационно-мотивационный + целеполагание) Задача: организовать положительную мотивацию на предстоящую деятельность, создать психологический комфорт; обозначить тему и цель занятия 5/5 минут
|
Методы воспитания: метод осмысления детьми своего социального опыта (беседа). Методы обучения: беседа, предъявление педагогических требований, поощрение.
|
- Здравствуйте, ребята. Сегодня занятие у вас проведу я Карина Сергеевна. - Представим, что в наших руках есть воздушный щарик. - Когда мы дуем, шарик надувается. - Попробуем надуть большой-большой шарик. - Можете занимать свои места, не забываем про правильную посадку. - Покажите мне, как должны сидеть ученики второго класса. - Посмотрим видеоролики, будьте особенно внимательны. - О ком были эти видеоролики? - Правильно, о белке и бобре - А какие это животные домашние или дикие? - Сейчас откройте конверт №1 и достаньте содержимое. - В конвертах изображение белки, а также очень важные факты. АМО «Инструментальный пазл» - Сейчас соотнесите факт с изображением. - Как будете готовы, сложите руки домиком. - Молодцы! Вы так быстро справились. - Предлагаю, проверить. (Имя), расскажи, какие факты ты соотнес с белкой? - А какие факты о бобре? - Получается, мы с вами ничего не знаем о бобрах. - Предлагаю, сегодняшнее занятие посвятить бобрам. - Тема нашего занятия будет «Про бобров» - Чтобы наше занятие прошло продуктивно, предлагаю, поставить цель. Узнать… - Все верно, узнать информацию о бобрах.
Начинаем наш урок! Учитесь думать, рассуждать. Будьте старательными и внимательными И успех к вам придёт обязательно Начинаем наш урок! Учитесь думать, рассуждать. Будьте старательными и внимательными И успех к вам придёт обязательно |
Приветствуют учителя.
Слушают учителя.
Выполняют упражнение.
- О белке и бобре
Отвечают на вопросы учителя.
Выполняют задание.
Формулируют тему и цель занятия. |
Ф |
Индивидуальные: конверт №1 Демонстрационные: видеоролик «Белка», видеоролик «Бобер»
|
ОК |
Личностные: обучающиеся демонстрируют учебно-познавательный интерес, умение сотрудничать со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях, проявляют внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе. Метапредметные: обучающиеся умеют ставить цель и планировать деятельность, осуществлять волевую саморегуляцию, участвуют в диалоге с учителем и сверстниками, выражают свои мысли, строят высказывания.
|
Основной (деятельностный) Задача: создать содержательные и организационные условия для усвоения обучающимися материала занятия, обеспечить восприятие, осмысление обучающимися материала внеурочного занятия 15-20 минут |
Методы обучения: беседа, предъявление педагогических требований, упражнения, поощрение.
|
АМО «Кластер» - Ребята, у вас в конвертах №2 лежит карточка, обратите внимание, что в центре нее написано «Бобры» - От нее есть несколько веточек. Предлагаю, заполнить фактами про бобров. - Для этого поработаем в парах. - Но сначала вспомним правила работы в парах. - Замечательно, теперь мы можем приступить к заполнению схемы. - Для этого из текста перед вами выпишите на ваш взгляд самые важные факты о бобрах. Бобры - самые крупные среди грызунов обитатели рек на территории России. Длина их тела около метра, масса 20-30 кг. Причём самки значительно крупнее самца. Строение тела бобра идеально приспособлено для жизни под водой, а его мощные резцы могут перегрызть стволы деревьев диаметром до 60 см и более. Излюбленные места обитания бобров - маленькие лесные речушки с высокими берегами, поросшими высокой травой, кустарником и деревьями мягких пород: ивы, осины, тополя, берёзы - любимым лакомством бобров. - Вижу, что большинство из вас уже сделали. - (Имя), прочти, пожалуйста, нам факты, которые ты написала. Если вдруг у кого-то не записан какой-то факт, то запишите его себе. - Посмотрите, как много фактов мы записали, вы большие молодцы. - Мне кажется, вы немного устали, предлагаю размяться. - Для этого встаньте аккуратно возле парт, чтобы не мешать друг другу. - Я буду рассказывать стихотворение и показывать движения, а вы повторяйте за мной. Тихо плещется вода, Мы плывём по тёплой речке (Плавательные движения руками) В небе тучки, как овечки Разбежались, кто куда. (Потягивание- руки вверх и в стороны) Мы из речки вылезаем, Чтоб обсохнуть, погулять. (Ходьба на месте) А теперь глубокий вдох И садимся на песок. (Дети садятся). - Отлично, можете занять свои места. - Предлагаю, приступить к следующему интересному заданию. - Откройте конверт №3. - У вас лежат карточки с задачей. Предлагаю, решить ее. Задача: Бобры решили построить платину из 22 бревен. В первый день они заготовили пять бревен, во - второй – семь. Сколько бревен им осталось заготовить? Решение: 1) 5+ 7 = 12 (бревен) - заготовили в первый и во - второй день. 2) 22 - 12 = 10 (бревен) - осталось заготовить. Ответ: 10 бревен. - Молодцы! Мы с вами верно решили эту задачу и справились с заданием. |
Выполняют задание.
Выполняют физминутку.
Выполняют задание.
|
Ф И П
|
Индивидуальные: конверт №2, конверт №3
|
ОК СК ВК |
Личностные: обучающиеся демонстрируют учебно-познавательный интерес, умение сотрудничать со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях, проявляют внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе. Метапредметные: обучающиеся осуществлять волевую саморегуляцию, участвуют в диалоге с учителем и сверстниками, выражают свои мысли, строят высказывания. Предметные: обучающиеся знают информацию о жизни бобров; умеют работать с текстовой информацией, умеют решать математические задачи.
|
Заключительный Задача: организовать деятельность, ведущую за собой само/взаимоконтроль обучающихся, контроль деятельности педагогом; инициировать рефлексию обучающихся по поводу своего психолого- эмоционального состояния 10/5 минут |
Методы обучения: беседа, предъявление педагогических требований, поощрение.
|
- Вот и подходит наше занятие к концу. - А кто самый внимательный и помнит тему занятия. - Всё верно, это тема «Про бобров». - А какую мы ставили цель? - Все верно, узнать про бобров. - Кто считает, что мы достигли этой цели, покажите «Класс». - Сейчас на листочках обведите свою руку. - На большом пальце вписываем, что нам осталось непонятно. - На указательном, что интересного узнали. - На среднем что не понравилось. - На безымянном атмосферу на уроке. - На мизинце что мне захотелось. - Большое спасибо за занятие. До свидания! |
Подводят итоги занятия.
Выполняют рефлексию своей деятельности. |
Ф |
Демонстрационные: презентация по теме «Про бобров»
|
ОК |
Метапредметные: обучающиеся умеют осуществлять оценку собственной деятельности, умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, осуществляют рефлексию условий действия, осуществляют контроль и оценку процесса и результатов деятельности, участвуют в диалоге с учителем и сверстниками, выражают свои мысли, строят высказывания.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.