Конструкт внеурочного занятия "Про бобров"

  • docx
  • 22.06.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Про бобров.docx

Тема ВЗ: Про бобров

Форма ВЗ: беседа с элементами практической деятельности

Уровень результата ВД: 1 - 2 уровень

Планируемые результаты:

·                    Личностные: обучающиеся демонстрируют учебно-познавательный интерес, умение сотрудничать со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях, проявляют внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе.

·                    Метапредметные: обучающиеся умеют ставить цель и планировать деятельность, осуществлять волевую саморегуляцию, умеют осуществлять оценку собственной деятельности, умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, осуществляют рефлексию условий действия, осуществляют контроль и оценку процесса и результатов деятельности, участвуют в диалоге с учителем и сверстниками, выражают свои мысли, строят высказывания.

·                    Предметные: обучающиеся знают информацию о жизни бобров; умеют работать с текстовой информацией, умеют решать математические задачи.

Цель: формирование у  обучающихся читательской грамотности (умение работать с текстовой информацией) и математической грамотности  у обучающихся (умение решать математические задачи) в процессе выполнения заданий.

Задачи:

·                    Воспитательные: воспитывать у обучающихся демонстрируют учебно-познавательный интерес, умение сотрудничать со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях, проявляют внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе.

·                    Развивающие: развивать умение ставить цель и планировать деятельность, осуществлять волевую саморегуляцию, умение осуществлять оценку собственной деятельности, осуществлять поиск информации и выделяют необходимую информации, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, осуществлять рефлексию условий действия, осуществлять контроль и оценку процесса и результатов деятельности, участие в диалоге с учителем и сверстниками, умение выражают свои мысли, строить высказывания.

·                    Образовательные: познакомить обучающиеся с жизнью бобров; научить работать с текстовой информацией,  решать математические задачи.

Виды деятельности (ВД): познавательная

Принципы воспитания и обучения:

Принципы воспитания:

·                    Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма;

·                    Воспитывать через взаимодействие;

·                    Формирование личностного стиля и взаимоотношений со сверстниками и педагогом.

Принципы обучения: принцип психологической комфортности, принцип деятельности, принцип наглядности, принцип воспитывающего обучения, принцип доступности, принцип сознательности и активности.

Методы воспитания и обучения:

·                    методы воспитания: метод осмысления детьми своего социального опыта (беседа).

·                    методы обучения: демонстрация, беседа, упражнения, предъявление педагогических требований, поощрение.

Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная

Дидактические средства:

·                    Индивидуальные: конверт №1, конверт №2, конверт №3

·                    Демонстрационные: презентация по теме «Про бобров», видеоролик «Белка», видеоролик «Бобер»

Список использованных источников:

·                    Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Документ с изменениями, внесенными: приказом Минобрнауки России от 31 мая 2021 г. № 286

·                    Федеральная образовательная программа начального общего образования (ФОП НОО) утверждена приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 16 ноября 2022 г. № 992

·                   СанПиН "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" от 29 декабря 2010 г. № 2.4.2.2821-10

·                   Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Финансовая грамотность» для 1 – 4 классов, Хонина Е. А.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

 

Наименование этапа, задача

Методы обучения и воспитания

Деятельность учителя

 

Деятельность обучающихся

 

Формы организации деятельности

Дидактические средства

Формы контроля, взаимоконтроля, самоконтроля

Планируемые результаты

Вводный (организационно-мотивационный + целеполагание)

Задача: организовать

положительную

мотивацию на

предстоящую

деятельность,

создать

психологический

комфорт; обозначить тему и цель

занятия

5/5  минут

 

Методы воспитания: метод осмысления детьми своего социального опыта (беседа).

Методы обучения: беседа, предъявление педагогических требований, поощрение.

 

- Здравствуйте, ребята. Сегодня занятие у вас проведу я Карина Сергеевна.

- Представим, что в наших руках есть воздушный щарик.

- Когда мы дуем, шарик надувается.

- Попробуем надуть большой-большой шарик.

- Можете занимать свои места, не забываем про правильную посадку. - Покажите мне, как должны сидеть ученики второго класса.

- Посмотрим видеоролики, будьте особенно внимательны.

- О ком были эти видеоролики?

- Правильно, о белке и бобре

- А какие это животные домашние или дикие?

- Сейчас откройте конверт №1 и достаньте содержимое.

- В конвертах изображение белки, а также очень важные факты.

АМО «Инструментальный пазл»

- Сейчас соотнесите факт с изображением.

- Как будете готовы, сложите руки домиком.

- Молодцы! Вы так быстро справились.

- Предлагаю, проверить. (Имя), расскажи, какие факты ты соотнес с белкой?

- А какие факты о бобре?

- Получается, мы с вами ничего не знаем о бобрах.

- Предлагаю, сегодняшнее занятие посвятить бобрам.

- Тема нашего занятия будет «Про бобров»

- Чтобы наше занятие прошло продуктивно, предлагаю, поставить цель.

Узнать…

- Все верно, узнать информацию о бобрах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Начинаем наш урок!

Учитесь думать, рассуждать.

Будьте старательными и внимательными

И успех  к вам   придёт обязательно

Начинаем наш урок!

Учитесь думать, рассуждать.

Будьте старательными и внимательными

И успех  к вам   придёт обязательно

Приветствуют учителя.

 

Слушают учителя.

 

 

Выполняют упражнение.

 

 

 

 

 

- О белке и бобре

 

 

Отвечают на вопросы учителя.

 

Выполняют задание.

 

Формулируют тему и цель занятия.

Ф

Индивидуальные: конверт №1

Демонстрационные: видеоролик «Белка», видеоролик «Бобер»

 

 

 

ОК

Личностные: обучающиеся демонстрируют учебно-познавательный интерес, умение сотрудничать со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях, проявляют внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе.

Метапредметные: обучающиеся умеют ставить цель и планировать деятельность, осуществлять волевую саморегуляцию, участвуют в диалоге с учителем и сверстниками, выражают свои мысли, строят высказывания.

 

 

Основной

(деятельностный)

Задача: создать содержательные и организационные условия для усвоения обучающимися материала занятия, обеспечить

восприятие,

осмысление

обучающимися

материала внеурочного

занятия

15-20 минут

Методы обучения: беседа, предъявление педагогических требований, упражнения, поощрение.

 

АМО «Кластер»

- Ребята, у вас в конвертах №2 лежит карточка, обратите внимание, что в центре нее написано «Бобры»

- От нее есть несколько веточек. Предлагаю, заполнить фактами про бобров.

- Для этого поработаем в парах.

- Но сначала вспомним правила работы в парах.

- Замечательно, теперь мы можем приступить к заполнению схемы.

- Для этого из текста перед вами выпишите на ваш взгляд самые важные факты о бобрах.

Бобры - самые крупные среди грызунов обитатели рек на территории России. Длина их тела около метра, масса 20-30 кг. Причём самки значительно крупнее самца. Строение тела бобра идеально приспособлено для жизни под водой, а его мощные резцы могут перегрызть стволы деревьев диаметром до 60 см и более.

Излюбленные места обитания бобров - маленькие лесные речушки с высокими берегами, поросшими высокой травой, кустарником и деревьями мягких пород: ивы, осины, тополя, берёзы - любимым лакомством бобров.

- Вижу, что большинство из вас уже сделали.

- (Имя), прочти, пожалуйста, нам факты, которые ты написала. Если вдруг у кого-то не записан какой-то факт, то запишите его себе.

- Посмотрите, как много фактов мы записали, вы большие молодцы.

- Мне кажется, вы немного устали, предлагаю размяться.

- Для этого встаньте аккуратно возле парт, чтобы не мешать друг другу.

- Я буду рассказывать стихотворение и показывать движения, а вы повторяйте за мной.

Тихо плещется вода,

 Мы плывём по тёплой речке (Плавательные движения руками)

В небе тучки, как овечки

Разбежались, кто куда.

(Потягивание- руки вверх и в стороны)

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть, погулять.

(Ходьба на месте)

А теперь глубокий вдох

И садимся на песок. (Дети садятся).

- Отлично, можете занять свои места.

- Предлагаю, приступить к следующему интересному заданию.

- Откройте конверт №3.

- У вас лежат карточки с задачей. Предлагаю, решить ее.

Задача:

Бобры решили построить платину из 22 бревен. В первый день они заготовили пять бревен, во - второй – семь. Сколько бревен им осталось заготовить? Решение:

1) 5+ 7 = 12 (бревен) - заготовили в первый и во - второй день.

2) 22 - 12 = 10 (бревен) - осталось заготовить.

Ответ: 10 бревен.

- Молодцы! Мы с вами верно решили эту задачу и справились с заданием.

Выполняют задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют физминутку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание.

 

 

 

 

 

Ф

И

П

 

Индивидуальные: конверт №2, конверт №3

 

ОК

СК

ВК

Личностные: обучающиеся демонстрируют учебно-познавательный интерес, умение сотрудничать со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях, проявляют внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе.

Метапредметные: обучающиеся осуществлять волевую саморегуляцию, участвуют в диалоге с учителем и сверстниками, выражают свои мысли, строят высказывания.

Предметные: обучающиеся знают информацию о жизни бобров; умеют работать с текстовой информацией, умеют решать математические задачи.

 

Заключительный
(контроль и рефлексия)

Задача: организовать деятельность, ведущую за собой само/взаимоконтроль обучающихся, контроль деятельности педагогом;

инициировать

рефлексию

обучающихся по

поводу своего

психолого-

эмоционального

состояния

10/5 минут

Методы обучения: беседа, предъявление педагогических требований, поощрение.

 

- Вот и подходит наше занятие к концу.

- А кто самый внимательный и помнит тему занятия.

- Всё верно, это тема «Про бобров».

- А какую мы ставили цель?

- Все верно, узнать про бобров.

- Кто считает, что мы достигли этой цели, покажите «Класс».

- Сейчас на листочках обведите свою руку.

- На большом пальце вписываем, что нам осталось непонятно.

- На указательном, что интересного узнали.

- На среднем что не понравилось.

- На безымянном атмосферу на уроке.

- На мизинце что мне захотелось.

- Большое спасибо за занятие. До свидания!

 Подводят итоги занятия.

 

 

 

 

 

Выполняют рефлексию своей деятельности.

Ф

Демонстрационные: презентация по теме «Про бобров»

 

ОК

Метапредметные: обучающиеся умеют осуществлять оценку собственной деятельности, умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, осуществляют рефлексию условий действия, осуществляют контроль и оценку процесса и результатов деятельности, участвуют в диалоге с учителем и сверстниками, выражают свои мысли, строят высказывания.