Конструкт внеурочного занятия "Про бобров"
Оценка 4.8

Конструкт внеурочного занятия "Про бобров"

Оценка 4.8
docx
21.06.2024
Конструкт внеурочного занятия "Про бобров"
Про бобров.docx

Тема ВЗ: Про бобров

Форма ВЗ: беседа с элементами практической деятельности

Уровень результата ВД: 1 - 2 уровень

Планируемые результаты:

·                    Личностные: обучающиеся демонстрируют учебно-познавательный интерес, умение сотрудничать со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях, проявляют внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе.

·                    Метапредметные: обучающиеся умеют ставить цель и планировать деятельность, осуществлять волевую саморегуляцию, умеют осуществлять оценку собственной деятельности, умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, осуществляют рефлексию условий действия, осуществляют контроль и оценку процесса и результатов деятельности, участвуют в диалоге с учителем и сверстниками, выражают свои мысли, строят высказывания.

·                    Предметные: обучающиеся знают информацию о жизни бобров; умеют работать с текстовой информацией, умеют решать математические задачи.

Цель: формирование у  обучающихся читательской грамотности (умение работать с текстовой информацией) и математической грамотности  у обучающихся (умение решать математические задачи) в процессе выполнения заданий.

Задачи:

·                    Воспитательные: воспитывать у обучающихся демонстрируют учебно-познавательный интерес, умение сотрудничать со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях, проявляют внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе.

·                    Развивающие: развивать умение ставить цель и планировать деятельность, осуществлять волевую саморегуляцию, умение осуществлять оценку собственной деятельности, осуществлять поиск информации и выделяют необходимую информации, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, осуществлять рефлексию условий действия, осуществлять контроль и оценку процесса и результатов деятельности, участие в диалоге с учителем и сверстниками, умение выражают свои мысли, строить высказывания.

·                    Образовательные: познакомить обучающиеся с жизнью бобров; научить работать с текстовой информацией,  решать математические задачи.

Виды деятельности (ВД): познавательная

Принципы воспитания и обучения:

Принципы воспитания:

·                    Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма;

·                    Воспитывать через взаимодействие;

·                    Формирование личностного стиля и взаимоотношений со сверстниками и педагогом.

Принципы обучения: принцип психологической комфортности, принцип деятельности, принцип наглядности, принцип воспитывающего обучения, принцип доступности, принцип сознательности и активности.

Методы воспитания и обучения:

·                    методы воспитания: метод осмысления детьми своего социального опыта (беседа).

·                    методы обучения: демонстрация, беседа, упражнения, предъявление педагогических требований, поощрение.

Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная

Дидактические средства:

·                    Индивидуальные: конверт №1, конверт №2, конверт №3

·                    Демонстрационные: презентация по теме «Про бобров», видеоролик «Белка», видеоролик «Бобер»

Список использованных источников:

·                    Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Документ с изменениями, внесенными: приказом Минобрнауки России от 31 мая 2021 г. № 286

·                    Федеральная образовательная программа начального общего образования (ФОП НОО) утверждена приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 16 ноября 2022 г. № 992

·                   СанПиН "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" от 29 декабря 2010 г. № 2.4.2.2821-10

·                   Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Финансовая грамотность» для 1 – 4 классов, Хонина Е. А.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

 

Наименование этапа, задача

Методы обучения и воспитания

Деятельность учителя

 

Деятельность обучающихся

 

Формы организации деятельности

Дидактические средства

Формы контроля, взаимоконтроля, самоконтроля

Планируемые результаты

Вводный (организационно-мотивационный + целеполагание)

Задача: организовать

положительную

мотивацию на

предстоящую

деятельность,

создать

психологический

комфорт; обозначить тему и цель

занятия

5/5  минут

 

Методы воспитания: метод осмысления детьми своего социального опыта (беседа).

Методы обучения: беседа, предъявление педагогических требований, поощрение.

 

- Здравствуйте, ребята. Сегодня занятие у вас проведу я Карина Сергеевна.

- Представим, что в наших руках есть воздушный щарик.

- Когда мы дуем, шарик надувается.

- Попробуем надуть большой-большой шарик.

- Можете занимать свои места, не забываем про правильную посадку. - Покажите мне, как должны сидеть ученики второго класса.

- Посмотрим видеоролики, будьте особенно внимательны.

- О ком были эти видеоролики?

- Правильно, о белке и бобре

- А какие это животные домашние или дикие?

- Сейчас откройте конверт №1 и достаньте содержимое.

- В конвертах изображение белки, а также очень важные факты.

АМО «Инструментальный пазл»

- Сейчас соотнесите факт с изображением.

- Как будете готовы, сложите руки домиком.

- Молодцы! Вы так быстро справились.

- Предлагаю, проверить. (Имя), расскажи, какие факты ты соотнес с белкой?

- А какие факты о бобре?

- Получается, мы с вами ничего не знаем о бобрах.

- Предлагаю, сегодняшнее занятие посвятить бобрам.

- Тема нашего занятия будет «Про бобров»

- Чтобы наше занятие прошло продуктивно, предлагаю, поставить цель.

Узнать…

- Все верно, узнать информацию о бобрах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Начинаем наш урок!

Учитесь думать, рассуждать.

Будьте старательными и внимательными

И успех  к вам   придёт обязательно

Начинаем наш урок!

Учитесь думать, рассуждать.

Будьте старательными и внимательными

И успех  к вам   придёт обязательно

Приветствуют учителя.

 

Слушают учителя.

 

 

Выполняют упражнение.

 

 

 

 

 

- О белке и бобре

 

 

Отвечают на вопросы учителя.

 

Выполняют задание.

 

Формулируют тему и цель занятия.

Ф

Индивидуальные: конверт №1

Демонстрационные: видеоролик «Белка», видеоролик «Бобер»

 

 

 

ОК

Личностные: обучающиеся демонстрируют учебно-познавательный интерес, умение сотрудничать со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях, проявляют внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе.

Метапредметные: обучающиеся умеют ставить цель и планировать деятельность, осуществлять волевую саморегуляцию, участвуют в диалоге с учителем и сверстниками, выражают свои мысли, строят высказывания.

 

 

Основной

(деятельностный)

Задача: создать содержательные и организационные условия для усвоения обучающимися материала занятия, обеспечить

восприятие,

осмысление

обучающимися

материала внеурочного

занятия

15-20 минут

Методы обучения: беседа, предъявление педагогических требований, упражнения, поощрение.

 

АМО «Кластер»

- Ребята, у вас в конвертах №2 лежит карточка, обратите внимание, что в центре нее написано «Бобры»

- От нее есть несколько веточек. Предлагаю, заполнить фактами про бобров.

- Для этого поработаем в парах.

- Но сначала вспомним правила работы в парах.

- Замечательно, теперь мы можем приступить к заполнению схемы.

- Для этого из текста перед вами выпишите на ваш взгляд самые важные факты о бобрах.

Бобры - самые крупные среди грызунов обитатели рек на территории России. Длина их тела около метра, масса 20-30 кг. Причём самки значительно крупнее самца. Строение тела бобра идеально приспособлено для жизни под водой, а его мощные резцы могут перегрызть стволы деревьев диаметром до 60 см и более.

Излюбленные места обитания бобров - маленькие лесные речушки с высокими берегами, поросшими высокой травой, кустарником и деревьями мягких пород: ивы, осины, тополя, берёзы - любимым лакомством бобров.

- Вижу, что большинство из вас уже сделали.

- (Имя), прочти, пожалуйста, нам факты, которые ты написала. Если вдруг у кого-то не записан какой-то факт, то запишите его себе.

- Посмотрите, как много фактов мы записали, вы большие молодцы.

- Мне кажется, вы немного устали, предлагаю размяться.

- Для этого встаньте аккуратно возле парт, чтобы не мешать друг другу.

- Я буду рассказывать стихотворение и показывать движения, а вы повторяйте за мной.

Тихо плещется вода,

 Мы плывём по тёплой речке (Плавательные движения руками)

В небе тучки, как овечки

Разбежались, кто куда.

(Потягивание- руки вверх и в стороны)

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть, погулять.

(Ходьба на месте)

А теперь глубокий вдох

И садимся на песок. (Дети садятся).

- Отлично, можете занять свои места.

- Предлагаю, приступить к следующему интересному заданию.

- Откройте конверт №3.

- У вас лежат карточки с задачей. Предлагаю, решить ее.

Задача:

Бобры решили построить платину из 22 бревен. В первый день они заготовили пять бревен, во - второй – семь. Сколько бревен им осталось заготовить? Решение:

1) 5+ 7 = 12 (бревен) - заготовили в первый и во - второй день.

2) 22 - 12 = 10 (бревен) - осталось заготовить.

Ответ: 10 бревен.

- Молодцы! Мы с вами верно решили эту задачу и справились с заданием.

Выполняют задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют физминутку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание.

 

 

 

 

 

Ф

И

П

 

Индивидуальные: конверт №2, конверт №3

 

ОК

СК

ВК

Личностные: обучающиеся демонстрируют учебно-познавательный интерес, умение сотрудничать со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях, проявляют внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе.

Метапредметные: обучающиеся осуществлять волевую саморегуляцию, участвуют в диалоге с учителем и сверстниками, выражают свои мысли, строят высказывания.

Предметные: обучающиеся знают информацию о жизни бобров; умеют работать с текстовой информацией, умеют решать математические задачи.

 

Заключительный
(контроль и рефлексия)

Задача: организовать деятельность, ведущую за собой само/взаимоконтроль обучающихся, контроль деятельности педагогом;

инициировать

рефлексию

обучающихся по

поводу своего

психолого-

эмоционального

состояния

10/5 минут

Методы обучения: беседа, предъявление педагогических требований, поощрение.

 

- Вот и подходит наше занятие к концу.

- А кто самый внимательный и помнит тему занятия.

- Всё верно, это тема «Про бобров».

- А какую мы ставили цель?

- Все верно, узнать про бобров.

- Кто считает, что мы достигли этой цели, покажите «Класс».

- Сейчас на листочках обведите свою руку.

- На большом пальце вписываем, что нам осталось непонятно.

- На указательном, что интересного узнали.

- На среднем что не понравилось.

- На безымянном атмосферу на уроке.

- На мизинце что мне захотелось.

- Большое спасибо за занятие. До свидания!

 Подводят итоги занятия.

 

 

 

 

 

Выполняют рефлексию своей деятельности.

Ф

Демонстрационные: презентация по теме «Про бобров»

 

ОК

Метапредметные: обучающиеся умеют осуществлять оценку собственной деятельности, умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, осуществляют рефлексию условий действия, осуществляют контроль и оценку процесса и результатов деятельности, участвуют в диалоге с учителем и сверстниками, выражают свои мысли, строят высказывания.

 

 


 


 

Тема ВЗ: Про бобров Форма ВЗ: беседа с элементами практической деятельности

Тема ВЗ: Про бобров Форма ВЗ: беседа с элементами практической деятельности

Виды деятельности (ВД): познавательная

Виды деятельности (ВД): познавательная

Деятельность учителя Деятельность обучающихся

Деятельность учителя Деятельность обучающихся

Здравствуйте, ребята. Сегодня занятие у вас проведу я

Здравствуйте, ребята. Сегодня занятие у вас проведу я

Конструкт внеурочного занятия "Про бобров"

Конструкт внеурочного занятия "Про бобров"

Конструкт внеурочного занятия "Про бобров"

Конструкт внеурочного занятия "Про бобров"

Конструкт внеурочного занятия "Про бобров"

Конструкт внеурочного занятия "Про бобров"

Начинаем наш урок! Учитесь думать, рассуждать

Начинаем наш урок! Учитесь думать, рассуждать

Вижу, что большинство из вас уже сделали

Вижу, что большинство из вас уже сделали

И садимся на песок. (Дети садятся)

И садимся на песок. (Дети садятся)

Заключительный (контроль и рефлексия)

Заключительный (контроль и рефлексия)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.06.2024