Тема ВЗ: Про полевого хомяка
Форма ВЗ: практикум
Уровень результата ВД: 1 - 2 уровень
Планируемые результаты:
· Личностные: обучающиеся демонстрируют учебно-познавательный интерес, умение сотрудничать со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях, проявляют внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе.
· Метапредметные: обучающиеся умеют ставить цель и планировать деятельность, осуществлять волевую саморегуляцию, умеют осуществлять оценку собственной деятельности, умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, осуществляют рефлексию условий действия, осуществляют контроль и оценку процесса и результатов деятельности, участвуют в диалоге с учителем и сверстниками, выражают свои мысли, строят высказывания.
· Предметные: обучающиеся знают информацию про полевого хомяка; умеют работать с диаграммами, умеют работать с текстовой информацией.
Цель: формирование у обучающихся математической грамотности у обучающихся (умение работать с диаграммами), читательской грамотности (умение работать с текстовой информацией) в процессе выполнения заданий.
Задачи:
· Воспитательные: воспитывать у учебно-познавательный интерес, умение сотрудничать со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях, проявляют внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе.
· Развивающие: развивать умение ставить цель и планировать деятельность, осуществлять волевую саморегуляцию, умение осуществлять оценку собственной деятельности, осуществлять поиск информации и выделяют необходимую информации, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, осуществлять рефлексию условий действия, осуществлять контроль и оценку процесса и результатов деятельности, участие в диалоге с учителем и сверстниками, умение выражают свои мысли, строить высказывания.
· Образовательные: познакомить обучающиеся с информацией о полевом хомяке; научить работать с диаграммами, научить работать с текстовой информацией.
Виды деятельности (ВД): познавательная
Принципы воспитания и обучения:
Принципы воспитания:
· Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма;
· Воспитывать через взаимодействие;
· Формирование личностного стиля и взаимоотношений со сверстниками и педагогом.
Принципы обучения: принцип психологической комфортности, принцип деятельности, принцип наглядности, принцип воспитывающего обучения, принцип доступности, принцип сознательности и активности.
Методы воспитания и обучения:
· методы воспитания: метод осмысления детьми своего социального опыта (беседа).
· методы обучения: демонстрация, беседа, упражнения, предъявление педагогических требований, поощрение.
Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, парная
Дидактические средства:
· Индивидуальные: карточка №1, карточка №2, энциклопедия
· Демонстрационные: презентация по теме «Про полевого хомяка», видеоролик
Список использованных источников:
· Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Документ с изменениями, внесенными: приказом Минобрнауки России от 31 мая 2021 г. № 286
· Федеральная образовательная программа начального общего образования (ФОП НОО) утверждена приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 16 ноября 2022 г. № 992
· СанПиН "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" от 29 декабря 2010 г. № 2.4.2.2821-10
· Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Финансовая грамотность» для 1 – 4 классов, Хонина Е. А.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Наименование этапа, задача |
Методы обучения и воспитания |
Деятельность учителя
|
Деятельность обучающихся
|
Формы организации деятельности |
Дидактические средства |
Формы контроля, взаимоконтроля, самоконтроля |
Планируемые результаты |
Вводный (организационно-мотивационный + целеполагание) Задача: организовать положительную мотивацию на предстоящую деятельность, создать психологический комфорт; обозначить тему и цель занятия 5/5 минут
|
Методы обучения: демонстрация, беседа, предъявление педагогических требований.
|
- Здравствуйте ребята. Меня зовут Карина Сергеевна и сегодняшнее занятие проведу у вас я. - Поднимите руки вверх, те, кто пришёл радовать нас своим хорошим настроением. -Отлично, спасибо вам за обратную связь! - Для того чтобы настроиться на продуктивную деятельность, предлагаю выполнить небольшое упражнение. - Вытяните руки и как можно сильнее растопырьте пальцы, досчитайте до пяти и с силой бросьте руки вниз. - Садитесь за свои места. Не забываем о правильной посадке. - Предлагаю выполнить интересное упражнение для того, чтобы узнать тему занятия. - Сейчас я буду называть утверждения, ваша задача, если оно верное, показать «ладошку», если неверное, то «кулачок». Заяц зимой спит. Заяц питается медом. Медведь живет в берлоге. Медведь питается морковью. Хомяк живет в норе. - Ребята, какое животное я назвала последним? - Какие вы внимательные! - Что вы знаете про хомяка? - Кто сможет описать хомяка, как он выглядит? - (Имя), пожалуйста. - Ребята, все согласны с (Имя)? - Отлично! - Ребята, а где живет хомяк? - Все верно, в норе. - Сейчас я предлагаю посмотреть небольшой видеофрагмент и узнать, как же хомяк строит себе нору. *показ видеофрагмента https://youtu.be/hyRZgPW8fMs - Ребята, как вы уже поняли, сегодня мы с вами поговорим про полевого хомяка. - Посмотрите, наш хомяк грустный. Как вы думаете, почему? - Ребята, наш хомяк очень хочет домой, но не может найти свою нору. - Я надеюсь, что вы всегда готовы помочь тем, у кого случается беда. И сегодня, мы с вами поможем хомяку найти его нору. Вы готовы? -Для начала, проложим путь к норке по лабиринту. Какой путь нам нужно будет выбрать? -Отлично, нам подходит 3 путь, но там Хомяка ждут испытания. Кто хочет помочь хомяку и отправиться в это небольшое путешествие? - Отлично! - Ребята для того, чтобы наше занятие было продуктивным, предлагаю сформулировать цель. Для этого предлагаю продолжить фразу на доске: узнать… - Вы были очень близки. Цель: узнать про полевого хомяка и помочь ему найти нору.
|
Приветствуют учителя.
Слушают учителя.
Выполняют упражнение.
Садятся за свои места. Соблюдают правильную посадку.
Выполняют упражнение «Верные/неверные утверждения».
- Хомяка.
Высказывают свое мнение.
- В норе.
Смотрят видеофрагмент.
Высказывают свои предположения.
Слушают учителя. - Да.
Формулируют цель занятия.
|
Ф |
Демонстрационные: презентация по теме «Про полевого хомяка», видеоролик
|
ОК |
Личностные: обучающиеся демонстрируют учебно-познавательный интерес, проявляют внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе. Метапредметные: обучающиеся умеют ставить цель и планировать деятельность, осуществлять волевую саморегуляцию, умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, участвуют в диалоге с учителем и сверстниками, выражают свои мысли, строят высказывания.
|
Основной (деятельностный) Задача: создать содержательные и организационные условия для усвоения обучающимися материала занятия, обеспечить восприятие, осмысление обучающимися материала внеурочного занятия 15-20 минут |
Методы воспитания: метод осмысления детьми своего социального опыта (беседа). Методы обучения: демонстрация, беседа, упражнения, предъявление педагогических требований, поощрение.
|
- Итак, для того, чтобы узнать больше информации о полевом хомяке, и помочь ему найти нору, я предлагаю выполнить первое упражнение. Для этого придвиньте к себе карточку №1. текст - Обратите внимание, перед вами небольшой текст. Ваша задача сейчас внимательно и самостоятельно прочитать текст. А также, посмотрите, в тексте пропущены слова, вам необходимо заполнить пропуски с помощью опорных слов, которые находятся ниже текста. Для Ксении Г. (2), у которой высокий уровень, предлагается задание повышенной сложности: пропущенных слов больше Для Дмитрия Ч. (22), у которой низкий уровень, предлагается задание пониженной сложности: вместо слов картинки и кол-во слов меньше - Кто понял, что мы сейчас будем делать, поднимите руку. - Отлично. Можете приступать к выполнению задания. 1. Полевой хомяк. Слова: норки, грызун, туловища, хвост, щеки, ночной , диких Полевой хомяк – ______, родственник крыс, мышей, полёвок. Длина их тела достигает 30 см, из них 5 см приходится на_____. Ушки у хомяка маленькие, лапки – короткие. Зато за ____ он может набить много еды, чтобы донести её до своей ____ и сложить там до зимы. На заострённой голове – большие, блестящие глаза. Хвост у хомяка небольшой, заострённый. У грызуна густой, гладкий, слегка блестящий мех. Верхняя часть _____ имеет светло-бурый цвет. Как и другие грызуны, полевой хомяк предпочитает вести ______ образ жизни. Днём прячется в норке, а вечером выходит наружу, чтобы осмотреть владения и пополнить запасы. Жизнь ____ хомяков полна опасностей. На них охотятся хищники: птицы и звери. - Итак, ребята, кто готов прочитать текст с заполненными пропусками? - (Имя), пожалуйста. - У кого получилось также, покажите «Класс». - Отлично. Все верно, мы справились с этим заданием. - Предлагаю перейти к следующему заданию. Посмотрите на слайд. - Что вы видите? - Все верно, это таблица. - (Имя), прочитай задание. - Спасибо! - Ребята, посмотрите, в таблице показано количество различных припасов в одной норе хомяка. - Кто хочет прочитать, какие припасы и их количество названы в данной таблице? - (Имя), пожалуйста. - Хорошо. А сейчас придвиньте к себе карточку №2. - Что на ней изображено? - Вы правы, это диаграмма. - Ваша задача сейчас самостоятельно построить диаграмму по данным таблицы. Обратите внимание, что количество килограммов расположено слева. - Возьмите в руки простые карандаши. Строить диаграмму необходимо соответствующим цветом. - Предлагаю приступить к выполнению задания. - Я вижу, что все закончили. Сравните диаграмму с эталоном, который находится на слайде. - Сейчас я предлагаю перейти к последнему заданию. Для этого предлагаю поработать с энциклопедией. У каждого ряда она будет своя. - Ребята, работать вы будете в парах. Какие правила при работе в паре вы знаете? - Отлично! Сейчас задача первого ряда – найти в энциклопедии внешнюю характеристику полевого хомяка второго – найти, какая длина и ширина норы, третьего ряда – где полевой хомяк носит корм. - Вижу, что все закончили. - Предлагаю выйти к доске (Имя) и (Имя) и рассказать о внешней характеристике полевого хомяка. Остальные внимательно слушают. - Спасибо! Садитесь за свои места. - (Имя) и (Имя) расскажут нам о том, какая длина и ширина норы полевого хомяка. - Спасибо, ребята. Можете садиться за свои рабочие места. - И (Имя) и (Имя) расскажут нам о том, где полевой хомяк носит корм. - Молодцы, ребята. Садитесь за свои места. - Итак, ребята, мы с вами выполнили все задания, и хомяк нашел свою норку. |
Выполняют самостоятельно задание на карточке.
Проверяют.
Сигнализируют.
- Мы видим таблицу.
Зачитывают припасы.
- Диаграмма
Самостоятельно заполняют таблицу.
Выполняют задание.
Выполняют проверку.
Вспоминают правила работы в парах.
Выполняют задание.
|
Ф И
|
Индивидуальные: карточка №1, карточка №2, энциклопедия |
ОК СК
|
Личностные: обучающиеся демонстрируют учебно-познавательный интерес, умение сотрудничать со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях, проявляют внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе. Метапредметные: обучающиеся умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, , участвуют в диалоге с учителем и сверстниками, выражают свои мысли, строят высказывания. Предметные: обучающиеся знают информацию про полевого хомяка; умеют работать с диаграммами, умеют работать с текстовой информацией.
|
Заключительный Задача: организовать деятельность, ведущую за собой само/взаимоконтроль обучающихся, контроль деятельности педагогом; инициировать рефлексию обучающихся по поводу своего психолого- эмоционального состояния 10/5 минут |
Методы обучения: демонстрация, беседа, упражнения, предъявление педагогических требований, поощрение.
|
- На этом наше занятие подходит к концу. - Кто вспомнит, какая была тема нашего занятия? - (Имя), отвечай. - Верно. Тема нашего занятия была «Про полевого хомяка». - А кто сможет назвать цель? Достигли ли мы ее? АМО «Узнал/знал/хочу узнать» - Итак, предлагаю подвести итоги занятия. Скажите, что вы сегодня на занятии узнали про полевого хомяка? - Отлично. А что вы уже знали? - Хорошо. А что вы бы еще хотели узнать о полевом хомяке? - Спасибо за ваши ответы! - Ребята, я вам предлагаю, дома узнать больше информации о полевом хомяке, прочитав энциклопедию. - Мы с вами подвели итоги занятия. - Благодарю вас за активную работу на занятии. Занятие окончено. - До свидания!
|
- Полевой хомяк
Подводят итоги занятия.
Прощаются с учителем. |
Ф |
Демонстрационные: презентация по теме «Про полевого хомяка»
|
ОК |
Личностные: обучающиеся демонстрируют учебно-познавательный интерес, умение сотрудничать со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях, проявляют внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе. Метапредметные: обучающиеся, умеют осуществлять оценку собственной деятельности, умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, осуществляют рефлексию условий действия, осуществляют контроль и оценку процесса и результатов деятельности, участвуют в диалоге с учителем и сверстниками, выражают свои мысли, строят высказывания. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.