Конструкт внеурочного занятия "Про полевого хомяка"
Оценка 4.7

Конструкт внеурочного занятия "Про полевого хомяка"

Оценка 4.7
docx
21.06.2024
Конструкт внеурочного занятия "Про полевого хомяка"
Про полевого хомяка.docx

Тема ВЗ: Про полевого хомяка

Форма ВЗ: практикум

Уровень результата ВД: 1 - 2 уровень

Планируемые результаты:

·                    Личностные: обучающиеся демонстрируют учебно-познавательный интерес, умение сотрудничать со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях, проявляют внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе.

·                    Метапредметные: обучающиеся умеют ставить цель и планировать деятельность, осуществлять волевую саморегуляцию, умеют осуществлять оценку собственной деятельности, умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, осуществляют рефлексию условий действия, осуществляют контроль и оценку процесса и результатов деятельности, участвуют в диалоге с учителем и сверстниками, выражают свои мысли, строят высказывания.

·                    Предметные: обучающиеся знают информацию про полевого хомяка; умеют работать с диаграммами, умеют работать с текстовой информацией.

Цель: формирование у  обучающихся математической грамотности у обучающихся (умение работать с диаграммами), читательской грамотности (умение работать с текстовой информацией) в процессе выполнения заданий.

Задачи:

·                    Воспитательные: воспитывать у учебно-познавательный интерес, умение сотрудничать со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях, проявляют внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе.

·                    Развивающие: развивать умение ставить цель и планировать деятельность, осуществлять волевую саморегуляцию, умение осуществлять оценку собственной деятельности, осуществлять поиск информации и выделяют необходимую информации, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, осуществлять рефлексию условий действия, осуществлять контроль и оценку процесса и результатов деятельности, участие в диалоге с учителем и сверстниками, умение выражают свои мысли, строить высказывания.

·                    Образовательные: познакомить обучающиеся с информацией о полевом хомяке; научить работать с диаграммами, научить работать с текстовой информацией.

Виды деятельности (ВД): познавательная

Принципы воспитания и обучения:

Принципы воспитания:

·                    Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма;

·                    Воспитывать через взаимодействие;

·                    Формирование личностного стиля и взаимоотношений со сверстниками и педагогом.

Принципы обучения: принцип психологической комфортности, принцип деятельности, принцип наглядности, принцип воспитывающего обучения, принцип доступности, принцип сознательности и активности.

Методы воспитания и обучения:

·                    методы воспитания: метод осмысления детьми своего социального опыта (беседа).

·                    методы обучения: демонстрация, беседа, упражнения, предъявление педагогических требований, поощрение.

Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, парная

Дидактические средства:

·                    Индивидуальные: карточка №1, карточка №2, энциклопедия

·                    Демонстрационные: презентация по теме «Про полевого хомяка», видеоролик

Список использованных источников:

·                    Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Документ с изменениями, внесенными: приказом Минобрнауки России от 31 мая 2021 г. № 286

·                    Федеральная образовательная программа начального общего образования (ФОП НОО) утверждена приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 16 ноября 2022 г. № 992

·                   СанПиН "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" от 29 декабря 2010 г. № 2.4.2.2821-10

·                   Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Финансовая грамотность» для 1 – 4 классов, Хонина Е. А.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

Наименование этапа, задача

Методы обучения и воспитания

Деятельность учителя

 

Деятельность обучающихся

 

Формы организации деятельности

Дидактические средства

Формы контроля, взаимоконтроля, самоконтроля

Планируемые результаты

Вводный (организационно-мотивационный + целеполагание)

Задача: организовать

положительную

мотивацию на

предстоящую

деятельность,

создать

психологический

комфорт; обозначить тему и цель

занятия

5/5  минут

 

Методы обучения: демонстрация, беседа, предъявление педагогических требований.

 

- Здравствуйте ребята. Меня зовут Карина Сергеевна и сегодняшнее занятие проведу у вас я.

- Поднимите руки вверх, те, кто пришёл радовать нас своим хорошим настроением.

 -Отлично, спасибо вам за обратную связь!

- Для того чтобы настроиться на продуктивную деятельность, предлагаю выполнить небольшое упражнение.

 - Вытяните руки и как можно сильнее растопырьте пальцы, досчитайте до пяти и с силой бросьте руки вниз.

- Садитесь за свои места. Не забываем о правильной посадке.

- Предлагаю выполнить интересное упражнение для того, чтобы узнать тему занятия.

- Сейчас я буду называть утверждения, ваша задача, если оно верное, показать «ладошку», если неверное, то «кулачок».

Заяц зимой спит.

Заяц питается медом.

Медведь живет в берлоге.

Медведь питается морковью.

Хомяк живет в норе.

- Ребята, какое животное я назвала последним?

- Какие вы внимательные!

- Что вы знаете про хомяка?

- Кто сможет описать хомяка, как он выглядит?

- (Имя), пожалуйста.

- Ребята, все согласны с (Имя)?

- Отлично!

- Ребята, а где живет хомяк?

- Все верно, в норе.

- Сейчас я предлагаю посмотреть небольшой видеофрагмент и узнать, как же хомяк строит себе нору.

*показ видеофрагмента https://youtu.be/hyRZgPW8fMs

- Ребята, как вы уже поняли, сегодня мы с вами поговорим про полевого хомяка.

- Посмотрите, наш хомяк грустный. Как вы думаете, почему?

- Ребята, наш хомяк очень хочет домой, но не может найти свою нору.

- Я надеюсь, что вы всегда готовы помочь тем, у кого случается беда. И сегодня, мы с вами поможем хомяку найти его нору. Вы готовы?

-Для начала, проложим путь к норке по лабиринту. Какой путь нам нужно будет выбрать?

-Отлично, нам подходит 3 путь, но там Хомяка ждут испытания. Кто хочет помочь хомяку и отправиться в это небольшое путешествие?

- Отлично!

- Ребята для того, чтобы наше занятие было продуктивным, предлагаю сформулировать цель. Для этого предлагаю продолжить фразу на доске: узнать…

- Вы были очень близки. Цель: узнать про полевого хомяка и помочь ему найти нору.

 

Приветствуют учителя.

 

Слушают учителя.

 

 

 

 

Выполняют упражнение.

 

 

 

 

 

 

Садятся за свои места.

Соблюдают правильную посадку.

 

 

 

Выполняют упражнение «Верные/неверные утверждения».

 

 

 

- Хомяка.

 

 

 

Высказывают свое мнение.

 

 

- В норе.

 

 

Смотрят видеофрагмент.

 

 

 

 

 

Высказывают свои предположения.

 

 

 

Слушают учителя.

- Да.

 

 

 

 

 

Формулируют цель занятия.

 

 

 

Ф

Демонстрационные: презентация по теме «Про полевого хомяка», видеоролик

 

 

 

ОК

Личностные: обучающиеся демонстрируют учебно-познавательный интерес, проявляют внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе.

Метапредметные: обучающиеся умеют ставить цель и планировать деятельность, осуществлять волевую саморегуляцию, умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, участвуют в диалоге с учителем и сверстниками, выражают свои мысли, строят высказывания.

 

 

Основной

(деятельностный)

Задача: создать содержательные и организационные условия для усвоения обучающимися материала занятия, обеспечить

восприятие,

осмысление

обучающимися

материала внеурочного

занятия

15-20 минут

Методы воспитания: метод осмысления детьми своего социального опыта (беседа).

Методы обучения: демонстрация, беседа, упражнения, предъявление педагогических требований, поощрение.

 

- Итак, для того, чтобы узнать больше информации о полевом хомяке, и помочь ему найти нору, я предлагаю выполнить первое упражнение. Для этого придвиньте к себе карточку №1.

текст

- Обратите внимание, перед вами небольшой текст. Ваша задача сейчас внимательно и самостоятельно прочитать текст. А также, посмотрите, в тексте пропущены слова, вам необходимо заполнить пропуски с помощью опорных слов, которые находятся ниже текста.

Для Ксении Г. (2), у которой высокий уровень, предлагается задание повышенной сложности: пропущенных слов больше

Для Дмитрия Ч. (22), у которой низкий уровень, предлагается задание пониженной сложности: вместо слов картинки и кол-во слов меньше

- Кто понял, что мы сейчас будем делать, поднимите руку.

- Отлично. Можете приступать к выполнению задания.

1.  Полевой хомяк.

Слова: норки, грызун, туловища, хвост, щеки, ночной , диких

Полевой хомяк – ______, родственник крыс, мышей, полёвок.

Длина их тела достигает 30 см, из них 5 см приходится на_____.

Ушки у хомяка маленькие, лапки – короткие. Зато за ____ он может набить много еды, чтобы донести её до своей ____ и сложить там до зимы.

На заострённой голове – большие, блестящие глаза. Хвост у хомяка небольшой, заострённый. У грызуна густой, гладкий, слегка блестящий мех. Верхняя часть _____ имеет светло-бурый цвет.

Как и другие грызуны, полевой хомяк предпочитает вести ______ образ жизни. Днём прячется в норке, а вечером выходит наружу, чтобы осмотреть владения и пополнить запасы.

Жизнь ____ хомяков полна опасностей. На них охотятся хищники: птицы и звери.

- Итак, ребята, кто готов прочитать текст с заполненными пропусками?

- (Имя), пожалуйста.

- У кого получилось также, покажите «Класс».

- Отлично. Все верно, мы справились с этим заданием.

- Предлагаю перейти к следующему заданию. Посмотрите на слайд.

- Что вы видите?

- Все верно, это таблица.

- (Имя), прочитай задание.

- Спасибо!

- Ребята, посмотрите,  в таблице показано количество различных припасов в одной норе хомяка.

- Кто хочет прочитать, какие припасы и их количество названы в данной таблице?

- (Имя), пожалуйста.

- Хорошо. А сейчас придвиньте к себе карточку №2.

- Что на ней изображено?

- Вы правы, это диаграмма.

- Ваша задача сейчас самостоятельно построить диаграмму по данным таблицы. Обратите внимание, что количество килограммов расположено слева.

- Возьмите в руки простые карандаши. Строить диаграмму необходимо соответствующим цветом.

- Предлагаю приступить к выполнению задания.

- Я вижу, что все закончили. Сравните диаграмму с эталоном, который находится на слайде.

- Сейчас я предлагаю перейти к последнему заданию. Для этого предлагаю поработать с энциклопедией. У каждого ряда она будет своя.

- Ребята, работать вы будете в парах. Какие правила при работе в паре вы знаете?

- Отлично! Сейчас задача первого ряда – найти в энциклопедии внешнюю характеристику полевого хомяка второго – найти, какая длина и ширина норы, третьего ряда – где полевой хомяк носит корм.

- Вижу, что все закончили.

- Предлагаю выйти к доске (Имя) и (Имя) и рассказать о внешней характеристике полевого хомяка. Остальные внимательно слушают.

- Спасибо! Садитесь за свои места.

- (Имя) и (Имя) расскажут нам о том, какая длина и ширина норы полевого хомяка.

- Спасибо, ребята. Можете садиться за свои рабочие места.

- И (Имя) и (Имя) расскажут нам о том, где полевой хомяк носит корм.

- Молодцы, ребята. Садитесь за свои места.

- Итак, ребята, мы с вами выполнили все задания, и хомяк нашел свою норку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют самостоятельно задание на карточке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверяют.

 

 

Сигнализируют.

 

 

 

 

 

- Мы видим таблицу.

 

 

 

 

 

 

 

 

Зачитывают припасы.

 

 

 

- Диаграмма

 

 

Самостоятельно заполняют таблицу.

 

 

 

 

 

Выполняют задание.

 

 

 

Выполняют проверку.

 

 

 

 

 

Вспоминают правила работы в парах.

 

 

 

 

Выполняют задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф

И

 

 

Индивидуальные: карточка №1, карточка №2, энциклопедия

ОК

СК

 

Личностные: обучающиеся демонстрируют учебно-познавательный интерес, умение сотрудничать со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях, проявляют внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе.

Метапредметные: обучающиеся умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, , участвуют в диалоге с учителем и сверстниками, выражают свои мысли, строят высказывания.

Предметные: обучающиеся знают информацию про полевого хомяка; умеют работать с диаграммами, умеют работать с текстовой информацией.

 

Заключительный
(контроль и рефлексия)

Задача: организовать деятельность, ведущую за собой само/взаимоконтроль обучающихся, контроль деятельности педагогом;

инициировать

рефлексию

обучающихся по

поводу своего

психолого-

эмоционального

состояния

10/5 минут

Методы обучения: демонстрация, беседа, упражнения, предъявление педагогических требований, поощрение.

 

- На этом наше занятие подходит к концу.

- Кто вспомнит, какая была тема нашего занятия?

- (Имя), отвечай.

- Верно. Тема нашего занятия была «Про полевого хомяка».

- А кто сможет назвать цель? Достигли ли мы ее?

АМО «Узнал/знал/хочу узнать»

- Итак, предлагаю подвести итоги занятия. Скажите, что вы сегодня на занятии узнали про полевого хомяка?

- Отлично. А что вы уже знали?

- Хорошо. А что вы бы еще хотели узнать о полевом хомяке?

- Спасибо за ваши ответы!

- Ребята, я вам предлагаю, дома узнать больше информации о полевом хомяке, прочитав энциклопедию.

- Мы с вами подвели итоги занятия.

- Благодарю вас за активную работу на занятии. Занятие окончено.

- До свидания!

 

 

 

- Полевой хомяк

 

 

 

 

 

 

 

Подводят итоги занятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прощаются с учителем.

Ф

Демонстрационные: презентация по теме «Про полевого хомяка»

 

ОК

Личностные: обучающиеся демонстрируют учебно-познавательный интерес, умение сотрудничать со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях, проявляют внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе.

Метапредметные: обучающиеся, умеют осуществлять оценку собственной деятельности, умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, осуществляют рефлексию условий действия, осуществляют контроль и оценку процесса и результатов деятельности, участвуют в диалоге с учителем и сверстниками, выражают свои мысли, строят высказывания.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Тема ВЗ: Про полевого хомяка

Тема ВЗ: Про полевого хомяка

Виды деятельности (ВД): познавательная

Виды деятельности (ВД): познавательная

Деятельность учителя Деятельность обучающихся

Деятельность учителя Деятельность обучающихся

Заяц зимой спит. Заяц питается медом

Заяц зимой спит. Заяц питается медом

Вы готовы? -Для начала, проложим путь к норке по лабиринту

Вы готовы? -Для начала, проложим путь к норке по лабиринту

Методы воспитания: метод осмысления детьми своего социального опыта (беседа)

Методы воспитания: метод осмысления детьми своего социального опыта (беседа)

Верхняя часть _____ имеет светло-бурый цвет

Верхняя часть _____ имеет светло-бурый цвет

Хорошо. А сейчас придвиньте к себе карточку №2

Хорошо. А сейчас придвиньте к себе карточку №2

Предлагаю выйти к доске (Имя) и (Имя) и рассказать о внешней характеристике полевого хомяка

Предлагаю выйти к доске (Имя) и (Имя) и рассказать о внешней характеристике полевого хомяка

Методы обучения: демонстрация, беседа, упражнения, предъявление педагогических требований, поощрение

Методы обучения: демонстрация, беседа, упражнения, предъявление педагогических требований, поощрение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.06.2024