Конструкт внеурочного занятия "Про вклады"
Оценка 4.8

Конструкт внеурочного занятия "Про вклады"

Оценка 4.8
docx
21.06.2024
Конструкт внеурочного занятия "Про вклады"
Про вклады.docx

Тема ВЗ: Про вклады

Форма ВЗ: беседа с элементами практической деятельности

Уровень результата ВД: 1 - 2 уровень

Планируемые результаты:

·                    Личностные: обучающиеся демонстрируют учебно-познавательный интерес, умение сотрудничать со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях, проявляют внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе.

·                    Метапредметные: обучающиеся умеют ставить цель и планировать деятельность, осуществлять волевую саморегуляцию, умеют осуществлять оценку собственной деятельности, умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, осуществляют рефлексию условий действия, осуществляют контроль и оценку процесса и результатов деятельности, участвуют в диалоге с учителем и сверстниками, выражают свои мысли, строят высказывания.

·                    Предметные: обучающиеся знают такие понятия, как «кредит», «банк», «вклады»; умеют работать с текстовой информацией, умеют решать математические задачи.

Цель: формирование у  обучающихся финансовой грамотности (умение работать с такими понятиями, как: вклады, кредиты), читательской грамотности (умение работать с текстовой информацией) и математической грамотности  у обучающихся (умение решать математические задачи) в процессе выполнения заданий.

Задачи:

·                    Воспитательные: воспитывать у обучающихся познавательный интерес к новому материалу.

·                    Развивающие: развивать умение ставить цель и планировать деятельность, осуществлять волевую саморегуляцию, умение осуществлять оценку собственной деятельности, осуществлять поиск информации и выделяют необходимую информации, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, осуществлять рефлексию условий действия, осуществлять контроль и оценку процесса и результатов деятельности, участие в диалоге с учителем и сверстниками, умение выражают свои мысли, строить высказывания.

·                    Образовательные: познакомить обучающиеся с понятиями «кредит», «банк», «вклады»; научить работать с текстовой информацией, научить решать математические задачи.

·                    Виды деятельности (ВД): познавательная

Принципы воспитания и обучения:

Принципы воспитания:

·                    Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма;

·                    Воспитывать через взаимодействие;

·                    Формирование личностного стиля и взаимоотношений со сверстниками и педагогом.

Принципы обучения: принцип психологической комфортности, принцип деятельности, принцип наглядности, принцип воспитывающего обучения, принцип доступности, принцип сознательности и активности.

Методы воспитания и обучения:

·                    методы воспитания: метод осмысления детьми своего социального опыта (беседа).

·                    методы обучения: демонстрация, беседа, упражнения, предъявление педагогических требований, поощрение.

Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная

Дидактические средства:

·                    Индивидуальные: конверт №1, карточка

·                    Демонстрационные: презентация по теме «Про вклады», аншлаги

Список использованных источников:

·                    Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Документ с изменениями, внесенными: приказом Минобрнауки России от 31 мая 2021 г. № 286

·                    Федеральная образовательная программа начального общего образования (ФОП НОО) утверждена приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 16 ноября 2022 г. № 992

·                   СанПиН "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" от 29 декабря 2010 г. № 2.4.2.2821-10

·                   Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Финансовая грамотность» для 1 – 4 классов, Хонина Е. А.

 

Наименование этапа, задача

Методы обучения и воспитания

Деятельность учителя

 

Деятельность обучающихся

 

Формы организации деятельности

Дидактические средства

Формы контроля, взаимоконтроля, самоконтроля

Планируемые результаты

Вводный (организационно-мотивационный + целеполагание)

Задача: организовать

положительную

мотивацию на

предстоящую

деятельность,

создать

психологический

комфорт; обозначить тему и цель

занятия

5/5  минут

 

Методы воспитания: метод осмысления детьми своего социального опыта (беседа).

Методы обучения: демонстрация, беседа, предъявление педагогических требований, поощрение.

 

- Добрый день, ребята.

- Я рада приветствовать на внеурочном занятии.  Давайте подарим друг другу теплые улыбки и присядем на свои места.

- Посмотрите на слайд.

- Что вы на нем видите?

 - Где можно хранить деньги?

- Сегодня трудно представить себе жизнь без банков. Банки окружают нас повсюду. Ваши родители получают зарплату через банк. Знакомые имеют пластиковые карточки, выданные банком для разных целей. Кто-то наверняка расскажет о том, как ваши родители обращались в банк за кредитом – для какой – то большой покупки. И, конечно, каждый месяц ваши родители отправляются в банк для оплаты коммунальных услуг. А еще в банках обменивают валюту – например, рубли на доллары и доллары на рубли, покупают ценные бумаги компаний и государственные облигации, делают долгосрочные вклады. Современный банк – это целый мир со своими правилами и законами.

- Закончив школу, каждый из вас встанет перед проблемой выбора своего банка – как клиент или будущий работник. В любом случае вы должны действовать в жизни так, чтобы ваш банк был вам и другом, и помощником, и партнером.

- Владелица магазина «Слеза ребёнка» госпожа Беладонна хранила свой миллион дома в сейфе. Возможно, ей нравилось периодически пересчитывать деньги и физически ощущать свое богатство. Или она не знала, что накопления можно хранить в более надежном месте, чем под условным «матрасом», а именно в банке.

- Предлагаю посмотреть видеоролик.

* включается « Азбука тетушки совы «Банк»

- Что же такое банк?

- Какие же банки есть в нашем городе?

- Чем же лучше хранить деньги в банке учреждении, чем в банке стеклянной дома?

- Все верно, а также, ребята, деньги должны работать и приносить прибыль. Деньги , которые лежат в банке постоянно работают . За это банк выплачивает вам проценты и вы получаете больше, чем положили, они называются «вклады».

АМО «Мозговой штурм»

- Подумайте, как будет звучать тема нашего сегодняшнего занятия.

- Тема нашего занятия: «Про вклады».

- Ребята, а много ли информации вы знаете про «вклады»?

- Значит, какую мы цель перед собой поставим?

- Все верно, цель: узнать информацию о вкладах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Начинаем наш урок!

Учитесь думать, рассуждать.

Будьте старательными и внимательными

И успех  к вам   придёт обязательно

Начинаем наш урок!

Учитесь думать, рассуждать.

Будьте старательными и внимательными

И успех  к вам   придёт обязательно

Приветствуют учителя.

 

Слушают учителя.

 

 

- Банк

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя

 

- Защита от мошенников, защита от лишних трат и т.д.

 

Ф

Демонстрационные: презентация по теме «Про вклады»

 

 

 

ОК

Личностные: обучающиеся демонстрируют учебно-познавательный интерес, умение сотрудничать со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях, проявляют внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе.

Метапредметные: обучающиеся умеют ставить цель и планировать деятельность, осуществлять волевую саморегуляцию, умеют осуществлять оценку собственной деятельности, умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, осуществляют рефлексию условий действия, осуществляют контроль и оценку процесса и результатов деятельности, участвуют в диалоге с учителем и сверстниками, выражают свои мысли, строят высказывания.

Предметные: обучающиеся знают такие понятия, как «кредит», «банк», «вклады»; умеют работать с текстовой информацией, умеют решать математические задачи.

 

 

Основной

(деятельностный)

Задача: создать содержательные и организационные условия для усвоения обучающимися материала занятия, обеспечить

восприятие,

осмысление

обучающимися

материала внеурочного

занятия

15-20 минут

Методы обучения: демонстрация, беседа, упражнения, предъявление педагогических требований, поощрение.

 

- Посмотрите на доску. Перед вами слова: банк, вклады, кредит.

- Все ли понятия вы знаете?

- Что такое банк/вклады/кредит?

АМО «Метод проектов»

- Ребята, я вижу, что вы затрудняетесь, поэтому предлагаю узнать эти понятия.

- Предлагаю поработать по рядам.

- Первый ряд работает с понятием «банк», второй – с понятием «вклады», и третий – с понятием «кредит».

- Обратите внимание, у вас на партах лежит конверт №1. Придвиньте его к себе.

- Достаньте из него все содержимое.

- Ваша задача сейчас собрать из данных слов определение.

- Повторю еще раз, первый ряд собирает определение понятия «банк», второй – «вклады», третий – «кредит».

- Ребята, работать вы будете в парах. Какие правила при работе в парах вы знаете?

- Отлично, можете приступать к выполнению задания.

- Вижу, что все закончили, предлагаю проверить.

- Первый ряд, попрошу пару (Имя) и (Имя) выйти к доске и составить определение.

- Второй ряд (Имя) и (Имя), попрошу вас составить определение «вклады».

- И третий ряд (Имя) и (Имя) составляют «кредит».

- Отлично.

БАНК - это финансовая структура, которая производит, хранит, распределяет, обменивает и контролирует денежные средства и ценные бумаги

ВКЛАД - это депозиты или по другому денежная сумма, переданная банку на хранение на определенных условиях.

КРЕДИТ  - форма движения денежного капитала, обеспечивающая превращение собственного капитала кредитора в заемный капитал заемщика.

- Молодцы. Вы отлично справились с этим заданием.

- Ребята, а сейчас предлагаю выполнить следующее задание.

- Придвиньте к себе вот такую карточку.

*предлагается решить задачу про кредит

- Сейчас я предлагаю вам самостоятельно решить эту задачу, а затем проверим.

*проверка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф

И

П

 

Индивидуальные: конверт №1, карточка

Демонстрационные: аншлаги

 

ОК

СК

ВК

 

Заключительный
(контроль и рефлексия)

Задача: организовать деятельность, ведущую за собой само/взаимоконтроль обучающихся, контроль деятельности педагогом;

инициировать

рефлексию

обучающихся по

поводу своего

психолого-

эмоционального

состояния

10/5 минут

Методы воспитания: метод осмысления детьми своего социального опыта (беседа).

Методы обучения: беседа, предъявление педагогических требований, поощрение.

 

- На этом наше занятие подходит к концу.

- Кто вспомнит, какая была тема нашего занятия?

- (Имя), отвечай.

- Верно. Тема нашего занятия была «Про вклады».

- А кто сможет назвать цель? Достигли ли мы ее?

- Отлично. А теперь я предлагаю оценить свою деятельность на занятии.

АМО «Ресторан»

 - Для этого я предлагаю представить, что мы с вами сегодняшний день провели в ресторане и теперь директор ресторана просит вас ответить на несколько вопросов. Посмотрите, они находятся на слайде.

- Предлагаю выбрать один из вопросов и ответить на него. Отвечаем по цепочке, начинаем с (Имя).

- Я съел бы еще этого…

- Больше всего мне понравилось…

- Я почти переварил…

- Я переел…

- Пожалуйста, добавьте…

- Наше занятие окончено. До свидания!

Подводят итоги занятия.

 

Отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

 

 

Выполняют рефлексию своей деятельности.

Ф

Демонстрационные: презентация по теме «Про вклады»

 

ОК

 



 

Тема ВЗ: Про вклады Форма ВЗ: беседа с элементами практической деятельности

Тема ВЗ: Про вклады Форма ВЗ: беседа с элементами практической деятельности

Принципы воспитания и обучения:

Принципы воспитания и обучения:

Дидактические средстваФормы контроля, взаимоконтроля, самоконтроляПланируемые результаты

Дидактические средстваФормы контроля, взаимоконтроля, самоконтроляПланируемые результаты

Современный банк – это целый мир со своими правилами и законами

Современный банк – это целый мир со своими правилами и законами

За это банк выплачивает вам проценты и вы получаете больше, чем положили, они называются «вклады»

За это банк выплачивает вам проценты и вы получаете больше, чем положили, они называются «вклады»

Конструкт внеурочного занятия "Про вклады"

Конструкт внеурочного занятия "Про вклады"

Конструкт внеурочного занятия "Про вклады"

Конструкт внеурочного занятия "Про вклады"

Начинаем наш урок! Учитесь думать, рассуждать

Начинаем наш урок! Учитесь думать, рассуждать

Вижу, что все закончили, предлагаю проверить

Вижу, что все закончили, предлагаю проверить

Сейчас я предлагаю вам самостоятельно решить эту задачу, а затем проверим

Сейчас я предлагаю вам самостоятельно решить эту задачу, а затем проверим

Заключительный (контроль и рефлексия)

Заключительный (контроль и рефлексия)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.06.2024