Конструкт внеурочного занятия "Про вклады"

  • docx
  • 22.06.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Про вклады.docx

Тема ВЗ: Про вклады

Форма ВЗ: беседа с элементами практической деятельности

Уровень результата ВД: 1 - 2 уровень

Планируемые результаты:

·                    Личностные: обучающиеся демонстрируют учебно-познавательный интерес, умение сотрудничать со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях, проявляют внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе.

·                    Метапредметные: обучающиеся умеют ставить цель и планировать деятельность, осуществлять волевую саморегуляцию, умеют осуществлять оценку собственной деятельности, умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, осуществляют рефлексию условий действия, осуществляют контроль и оценку процесса и результатов деятельности, участвуют в диалоге с учителем и сверстниками, выражают свои мысли, строят высказывания.

·                    Предметные: обучающиеся знают такие понятия, как «кредит», «банк», «вклады»; умеют работать с текстовой информацией, умеют решать математические задачи.

Цель: формирование у  обучающихся финансовой грамотности (умение работать с такими понятиями, как: вклады, кредиты), читательской грамотности (умение работать с текстовой информацией) и математической грамотности  у обучающихся (умение решать математические задачи) в процессе выполнения заданий.

Задачи:

·                    Воспитательные: воспитывать у обучающихся познавательный интерес к новому материалу.

·                    Развивающие: развивать умение ставить цель и планировать деятельность, осуществлять волевую саморегуляцию, умение осуществлять оценку собственной деятельности, осуществлять поиск информации и выделяют необходимую информации, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, осуществлять рефлексию условий действия, осуществлять контроль и оценку процесса и результатов деятельности, участие в диалоге с учителем и сверстниками, умение выражают свои мысли, строить высказывания.

·                    Образовательные: познакомить обучающиеся с понятиями «кредит», «банк», «вклады»; научить работать с текстовой информацией, научить решать математические задачи.

·                    Виды деятельности (ВД): познавательная

Принципы воспитания и обучения:

Принципы воспитания:

·                    Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма;

·                    Воспитывать через взаимодействие;

·                    Формирование личностного стиля и взаимоотношений со сверстниками и педагогом.

Принципы обучения: принцип психологической комфортности, принцип деятельности, принцип наглядности, принцип воспитывающего обучения, принцип доступности, принцип сознательности и активности.

Методы воспитания и обучения:

·                    методы воспитания: метод осмысления детьми своего социального опыта (беседа).

·                    методы обучения: демонстрация, беседа, упражнения, предъявление педагогических требований, поощрение.

Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная

Дидактические средства:

·                    Индивидуальные: конверт №1, карточка

·                    Демонстрационные: презентация по теме «Про вклады», аншлаги

Список использованных источников:

·                    Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Документ с изменениями, внесенными: приказом Минобрнауки России от 31 мая 2021 г. № 286

·                    Федеральная образовательная программа начального общего образования (ФОП НОО) утверждена приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 16 ноября 2022 г. № 992

·                   СанПиН "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" от 29 декабря 2010 г. № 2.4.2.2821-10

·                   Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Финансовая грамотность» для 1 – 4 классов, Хонина Е. А.

 

Наименование этапа, задача

Методы обучения и воспитания

Деятельность учителя

 

Деятельность обучающихся

 

Формы организации деятельности

Дидактические средства

Формы контроля, взаимоконтроля, самоконтроля

Планируемые результаты

Вводный (организационно-мотивационный + целеполагание)

Задача: организовать

положительную

мотивацию на

предстоящую

деятельность,

создать

психологический

комфорт; обозначить тему и цель

занятия

5/5  минут

 

Методы воспитания: метод осмысления детьми своего социального опыта (беседа).

Методы обучения: демонстрация, беседа, предъявление педагогических требований, поощрение.

 

- Добрый день, ребята.

- Я рада приветствовать на внеурочном занятии.  Давайте подарим друг другу теплые улыбки и присядем на свои места.

- Посмотрите на слайд.

- Что вы на нем видите?

 - Где можно хранить деньги?

- Сегодня трудно представить себе жизнь без банков. Банки окружают нас повсюду. Ваши родители получают зарплату через банк. Знакомые имеют пластиковые карточки, выданные банком для разных целей. Кто-то наверняка расскажет о том, как ваши родители обращались в банк за кредитом – для какой – то большой покупки. И, конечно, каждый месяц ваши родители отправляются в банк для оплаты коммунальных услуг. А еще в банках обменивают валюту – например, рубли на доллары и доллары на рубли, покупают ценные бумаги компаний и государственные облигации, делают долгосрочные вклады. Современный банк – это целый мир со своими правилами и законами.

- Закончив школу, каждый из вас встанет перед проблемой выбора своего банка – как клиент или будущий работник. В любом случае вы должны действовать в жизни так, чтобы ваш банк был вам и другом, и помощником, и партнером.

- Владелица магазина «Слеза ребёнка» госпожа Беладонна хранила свой миллион дома в сейфе. Возможно, ей нравилось периодически пересчитывать деньги и физически ощущать свое богатство. Или она не знала, что накопления можно хранить в более надежном месте, чем под условным «матрасом», а именно в банке.

- Предлагаю посмотреть видеоролик.

* включается « Азбука тетушки совы «Банк»

- Что же такое банк?

- Какие же банки есть в нашем городе?

- Чем же лучше хранить деньги в банке учреждении, чем в банке стеклянной дома?

- Все верно, а также, ребята, деньги должны работать и приносить прибыль. Деньги , которые лежат в банке постоянно работают . За это банк выплачивает вам проценты и вы получаете больше, чем положили, они называются «вклады».

АМО «Мозговой штурм»

- Подумайте, как будет звучать тема нашего сегодняшнего занятия.

- Тема нашего занятия: «Про вклады».

- Ребята, а много ли информации вы знаете про «вклады»?

- Значит, какую мы цель перед собой поставим?

- Все верно, цель: узнать информацию о вкладах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Начинаем наш урок!

Учитесь думать, рассуждать.

Будьте старательными и внимательными

И успех  к вам   придёт обязательно

Начинаем наш урок!

Учитесь думать, рассуждать.

Будьте старательными и внимательными

И успех  к вам   придёт обязательно

Приветствуют учителя.

 

Слушают учителя.

 

 

- Банк

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя

 

- Защита от мошенников, защита от лишних трат и т.д.

 

Ф

Демонстрационные: презентация по теме «Про вклады»

 

 

 

ОК

Личностные: обучающиеся демонстрируют учебно-познавательный интерес, умение сотрудничать со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях, проявляют внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе.

Метапредметные: обучающиеся умеют ставить цель и планировать деятельность, осуществлять волевую саморегуляцию, умеют осуществлять оценку собственной деятельности, умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, осуществляют рефлексию условий действия, осуществляют контроль и оценку процесса и результатов деятельности, участвуют в диалоге с учителем и сверстниками, выражают свои мысли, строят высказывания.

Предметные: обучающиеся знают такие понятия, как «кредит», «банк», «вклады»; умеют работать с текстовой информацией, умеют решать математические задачи.

 

 

Основной

(деятельностный)

Задача: создать содержательные и организационные условия для усвоения обучающимися материала занятия, обеспечить

восприятие,

осмысление

обучающимися

материала внеурочного

занятия

15-20 минут

Методы обучения: демонстрация, беседа, упражнения, предъявление педагогических требований, поощрение.

 

- Посмотрите на доску. Перед вами слова: банк, вклады, кредит.

- Все ли понятия вы знаете?

- Что такое банк/вклады/кредит?

АМО «Метод проектов»

- Ребята, я вижу, что вы затрудняетесь, поэтому предлагаю узнать эти понятия.

- Предлагаю поработать по рядам.

- Первый ряд работает с понятием «банк», второй – с понятием «вклады», и третий – с понятием «кредит».

- Обратите внимание, у вас на партах лежит конверт №1. Придвиньте его к себе.

- Достаньте из него все содержимое.

- Ваша задача сейчас собрать из данных слов определение.

- Повторю еще раз, первый ряд собирает определение понятия «банк», второй – «вклады», третий – «кредит».

- Ребята, работать вы будете в парах. Какие правила при работе в парах вы знаете?

- Отлично, можете приступать к выполнению задания.

- Вижу, что все закончили, предлагаю проверить.

- Первый ряд, попрошу пару (Имя) и (Имя) выйти к доске и составить определение.

- Второй ряд (Имя) и (Имя), попрошу вас составить определение «вклады».

- И третий ряд (Имя) и (Имя) составляют «кредит».

- Отлично.

БАНК - это финансовая структура, которая производит, хранит, распределяет, обменивает и контролирует денежные средства и ценные бумаги

ВКЛАД - это депозиты или по другому денежная сумма, переданная банку на хранение на определенных условиях.

КРЕДИТ  - форма движения денежного капитала, обеспечивающая превращение собственного капитала кредитора в заемный капитал заемщика.

- Молодцы. Вы отлично справились с этим заданием.

- Ребята, а сейчас предлагаю выполнить следующее задание.

- Придвиньте к себе вот такую карточку.

*предлагается решить задачу про кредит

- Сейчас я предлагаю вам самостоятельно решить эту задачу, а затем проверим.

*проверка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф

И

П

 

Индивидуальные: конверт №1, карточка

Демонстрационные: аншлаги

 

ОК

СК

ВК

 

Заключительный
(контроль и рефлексия)

Задача: организовать деятельность, ведущую за собой само/взаимоконтроль обучающихся, контроль деятельности педагогом;

инициировать

рефлексию

обучающихся по

поводу своего

психолого-

эмоционального

состояния

10/5 минут

Методы воспитания: метод осмысления детьми своего социального опыта (беседа).

Методы обучения: беседа, предъявление педагогических требований, поощрение.

 

- На этом наше занятие подходит к концу.

- Кто вспомнит, какая была тема нашего занятия?

- (Имя), отвечай.

- Верно. Тема нашего занятия была «Про вклады».

- А кто сможет назвать цель? Достигли ли мы ее?

- Отлично. А теперь я предлагаю оценить свою деятельность на занятии.

АМО «Ресторан»

 - Для этого я предлагаю представить, что мы с вами сегодняшний день провели в ресторане и теперь директор ресторана просит вас ответить на несколько вопросов. Посмотрите, они находятся на слайде.

- Предлагаю выбрать один из вопросов и ответить на него. Отвечаем по цепочке, начинаем с (Имя).

- Я съел бы еще этого…

- Больше всего мне понравилось…

- Я почти переварил…

- Я переел…

- Пожалуйста, добавьте…

- Наше занятие окончено. До свидания!

Подводят итоги занятия.

 

Отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

 

 

Выполняют рефлексию своей деятельности.

Ф

Демонстрационные: презентация по теме «Про вклады»

 

ОК