Тема ВЗ: Про вклады
Форма ВЗ: беседа с элементами практической деятельности
Уровень результата ВД: 1 - 2 уровень
Планируемые результаты:
· Личностные: обучающиеся демонстрируют учебно-познавательный интерес, умение сотрудничать со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях, проявляют внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе.
· Метапредметные: обучающиеся умеют ставить цель и планировать деятельность, осуществлять волевую саморегуляцию, умеют осуществлять оценку собственной деятельности, умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, осуществляют рефлексию условий действия, осуществляют контроль и оценку процесса и результатов деятельности, участвуют в диалоге с учителем и сверстниками, выражают свои мысли, строят высказывания.
· Предметные: обучающиеся знают такие понятия, как «кредит», «банк», «вклады»; умеют работать с текстовой информацией, умеют решать математические задачи.
Цель: формирование у обучающихся финансовой грамотности (умение работать с такими понятиями, как: вклады, кредиты), читательской грамотности (умение работать с текстовой информацией) и математической грамотности у обучающихся (умение решать математические задачи) в процессе выполнения заданий.
Задачи:
· Воспитательные: воспитывать у обучающихся познавательный интерес к новому материалу.
· Развивающие: развивать умение ставить цель и планировать деятельность, осуществлять волевую саморегуляцию, умение осуществлять оценку собственной деятельности, осуществлять поиск информации и выделяют необходимую информации, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, осуществлять рефлексию условий действия, осуществлять контроль и оценку процесса и результатов деятельности, участие в диалоге с учителем и сверстниками, умение выражают свои мысли, строить высказывания.
· Образовательные: познакомить обучающиеся с понятиями «кредит», «банк», «вклады»; научить работать с текстовой информацией, научить решать математические задачи.
· Виды деятельности (ВД): познавательная
Принципы воспитания и обучения:
Принципы воспитания:
· Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма;
· Воспитывать через взаимодействие;
· Формирование личностного стиля и взаимоотношений со сверстниками и педагогом.
Принципы обучения: принцип психологической комфортности, принцип деятельности, принцип наглядности, принцип воспитывающего обучения, принцип доступности, принцип сознательности и активности.
Методы воспитания и обучения:
· методы воспитания: метод осмысления детьми своего социального опыта (беседа).
· методы обучения: демонстрация, беседа, упражнения, предъявление педагогических требований, поощрение.
Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная
Дидактические средства:
· Индивидуальные: конверт №1, карточка
· Демонстрационные: презентация по теме «Про вклады», аншлаги
Список использованных источников:
· Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Документ с изменениями, внесенными: приказом Минобрнауки России от 31 мая 2021 г. № 286
· Федеральная образовательная программа начального общего образования (ФОП НОО) утверждена приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 16 ноября 2022 г. № 992
· СанПиН "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" от 29 декабря 2010 г. № 2.4.2.2821-10
· Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Финансовая грамотность» для 1 – 4 классов, Хонина Е. А.
Наименование этапа, задача |
Методы обучения и воспитания |
Деятельность учителя
|
Деятельность обучающихся
|
Формы организации деятельности |
Дидактические средства |
Формы контроля, взаимоконтроля, самоконтроля |
Планируемые результаты |
Вводный (организационно-мотивационный + целеполагание) Задача: организовать положительную мотивацию на предстоящую деятельность, создать психологический комфорт; обозначить тему и цель занятия 5/5 минут
|
Методы воспитания: метод осмысления детьми своего социального опыта (беседа). Методы обучения: демонстрация, беседа, предъявление педагогических требований, поощрение.
|
- Добрый день, ребята. - Я рада приветствовать на внеурочном занятии. Давайте подарим друг другу теплые улыбки и присядем на свои места. - Посмотрите на слайд. - Что вы на нем видите? - Где можно хранить деньги? - Сегодня трудно представить себе жизнь без банков. Банки окружают нас повсюду. Ваши родители получают зарплату через банк. Знакомые имеют пластиковые карточки, выданные банком для разных целей. Кто-то наверняка расскажет о том, как ваши родители обращались в банк за кредитом – для какой – то большой покупки. И, конечно, каждый месяц ваши родители отправляются в банк для оплаты коммунальных услуг. А еще в банках обменивают валюту – например, рубли на доллары и доллары на рубли, покупают ценные бумаги компаний и государственные облигации, делают долгосрочные вклады. Современный банк – это целый мир со своими правилами и законами. - Закончив школу, каждый из вас встанет перед проблемой выбора своего банка – как клиент или будущий работник. В любом случае вы должны действовать в жизни так, чтобы ваш банк был вам и другом, и помощником, и партнером. - Владелица магазина «Слеза ребёнка» госпожа Беладонна хранила свой миллион дома в сейфе. Возможно, ей нравилось периодически пересчитывать деньги и физически ощущать свое богатство. Или она не знала, что накопления можно хранить в более надежном месте, чем под условным «матрасом», а именно в банке. - Предлагаю посмотреть видеоролик. * включается « Азбука тетушки совы «Банк» - Что же такое банк? - Какие же банки есть в нашем городе? - Чем же лучше хранить деньги в банке учреждении, чем в банке стеклянной дома? - Все верно, а также, ребята, деньги должны работать и приносить прибыль. Деньги , которые лежат в банке постоянно работают . За это банк выплачивает вам проценты и вы получаете больше, чем положили, они называются «вклады». АМО «Мозговой штурм» - Подумайте, как будет звучать тема нашего сегодняшнего занятия. - Тема нашего занятия: «Про вклады». - Ребята, а много ли информации вы знаете про «вклады»? - Значит, какую мы цель перед собой поставим? - Все верно, цель: узнать информацию о вкладах.
Начинаем наш урок! Учитесь думать, рассуждать. Будьте старательными и внимательными И успех к вам придёт обязательно Начинаем наш урок! Учитесь думать, рассуждать. Будьте старательными и внимательными И успех к вам придёт обязательно |
Приветствуют учителя.
Слушают учителя.
- Банк
Слушают учителя.
Отвечают на вопросы учителя
- Защита от мошенников, защита от лишних трат и т.д.
|
Ф |
Демонстрационные: презентация по теме «Про вклады»
|
ОК |
Личностные: обучающиеся демонстрируют учебно-познавательный интерес, умение сотрудничать со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях, проявляют внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе. Метапредметные: обучающиеся умеют ставить цель и планировать деятельность, осуществлять волевую саморегуляцию, умеют осуществлять оценку собственной деятельности, умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, осуществляют рефлексию условий действия, осуществляют контроль и оценку процесса и результатов деятельности, участвуют в диалоге с учителем и сверстниками, выражают свои мысли, строят высказывания. Предметные: обучающиеся знают такие понятия, как «кредит», «банк», «вклады»; умеют работать с текстовой информацией, умеют решать математические задачи.
|
Основной (деятельностный) Задача: создать содержательные и организационные условия для усвоения обучающимися материала занятия, обеспечить восприятие, осмысление обучающимися материала внеурочного занятия 15-20 минут |
Методы обучения: демонстрация, беседа, упражнения, предъявление педагогических требований, поощрение.
|
- Посмотрите на доску. Перед вами слова: банк, вклады, кредит. - Все ли понятия вы знаете? - Что такое банк/вклады/кредит? АМО «Метод проектов» - Ребята, я вижу, что вы затрудняетесь, поэтому предлагаю узнать эти понятия. - Предлагаю поработать по рядам. - Первый ряд работает с понятием «банк», второй – с понятием «вклады», и третий – с понятием «кредит». - Обратите внимание, у вас на партах лежит конверт №1. Придвиньте его к себе. - Достаньте из него все содержимое. - Ваша задача сейчас собрать из данных слов определение. - Повторю еще раз, первый ряд собирает определение понятия «банк», второй – «вклады», третий – «кредит». - Ребята, работать вы будете в парах. Какие правила при работе в парах вы знаете? - Отлично, можете приступать к выполнению задания. - Вижу, что все закончили, предлагаю проверить. - Первый ряд, попрошу пару (Имя) и (Имя) выйти к доске и составить определение. - Второй ряд (Имя) и (Имя), попрошу вас составить определение «вклады». - И третий ряд (Имя) и (Имя) составляют «кредит». - Отлично. БАНК - это финансовая структура, которая производит, хранит, распределяет, обменивает и контролирует денежные средства и ценные бумаги ВКЛАД - это депозиты или по другому денежная сумма, переданная банку на хранение на определенных условиях. КРЕДИТ - форма движения денежного капитала, обеспечивающая превращение собственного капитала кредитора в заемный капитал заемщика. - Молодцы. Вы отлично справились с этим заданием. - Ребята, а сейчас предлагаю выполнить следующее задание. - Придвиньте к себе вот такую карточку. *предлагается решить задачу про кредит - Сейчас я предлагаю вам самостоятельно решить эту задачу, а затем проверим. *проверка |
|
Ф И П
|
Индивидуальные: конверт №1, карточка Демонстрационные: аншлаги
|
ОК СК ВК |
|
Заключительный Задача: организовать деятельность, ведущую за собой само/взаимоконтроль обучающихся, контроль деятельности педагогом; инициировать рефлексию обучающихся по поводу своего психолого- эмоционального состояния 10/5 минут |
Методы воспитания: метод осмысления детьми своего социального опыта (беседа). Методы обучения: беседа, предъявление педагогических требований, поощрение.
|
- На этом наше занятие подходит к концу. - Кто вспомнит, какая была тема нашего занятия? - (Имя), отвечай. - Верно. Тема нашего занятия была «Про вклады». - А кто сможет назвать цель? Достигли ли мы ее? - Отлично. А теперь я предлагаю оценить свою деятельность на занятии. АМО «Ресторан» - Для этого я предлагаю представить, что мы с вами сегодняшний день провели в ресторане и теперь директор ресторана просит вас ответить на несколько вопросов. Посмотрите, они находятся на слайде. - Предлагаю выбрать один из вопросов и ответить на него. Отвечаем по цепочке, начинаем с (Имя). - Я съел бы еще этого… - Больше всего мне понравилось… - Я почти переварил… - Я переел… - Пожалуйста, добавьте… - Наше занятие окончено. До свидания! |
Подводят итоги занятия.
Отвечают на вопросы учителя.
Выполняют рефлексию своей деятельности. |
Ф |
Демонстрационные: презентация по теме «Про вклады»
|
ОК |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.