Конструкт занятия во второй младшей группе по патриотическому воспитанию "Русская матрешка"

  • doc
  • 04.12.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала конструкт занятия во второй младшей группе Русская матрешка.doc

Конструкт занятия по патриотическому воспитанию во второй младшей группе на тему: «Русская  матрешка»

 

Программное содержание: воспитывать интерес к народному быту и изделиям декоративно –прикладного искусства, фольклору России, познакомить детей с русской матрешкой, продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования – рисование ватными палочками.

Задачи:

Обучающие:

- познакомить детей с русской народной игрушкой – матрешкой;

- учить детей рисовать ватными палочками;

Развивающие:

- развивать интерес к нетрадиционному рисованию;

- развивать умение работать с гуашью;

- развивать творческую активность.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательность, аккуратность, чувство прекрасного, эстетический вкус, интерес и любовь к народному быту и изделиям декаративно –прикладного искусства .

Материал и оборудование: деревянные матрешки, иллюстрации с изображением матрешек, контуры матрешек на каждого ребенка, гуашь разных цветов (желтая, красная), ватные палочки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это за коробочка в нашей группе и что в ней лежит? Что бы узнать что в коробке, нужно разгадать загадку , вы внимательно слушайте и отгадайте её.

Открывается игрушка,

А внутри сидит подружка,

Девчонки деревянные,

Нарядные, румяные,

Хлопают в ладошки,

Весёлые ….(матрёшки).

Ответы детей: матрешки.

Воспитатель: Правильно, это матрешка. Посмотрите, какие красивые матрёшки (дети рассматривают матрёшек). А из какого материала  сделаны матрёшки?

Ответы детей: из дерева.

Воспитатель: Правильно, матрешки сделаны из дерева. Но дерево же не разноцветное, а матрёшки цветные, яркие и очень красивые. Как же это получилось? А постарались,  это мастера – художники (обратить внимание детей на элементы костюма и росписи; рассмотреть платочек, нарядный сарафан; какие цвета краски присутствуют на росписи матрешки).

А теперь, давайте с вами поиграем с матрешками.

Игра «Собери матрешку».

Физкультминутка.(музыкальная)

Хлопают в ладошки.

Дружные матрешки.                       (хлопают в ладоши)

На ногах сапожки,

(руки на пояс, поочерёдно то правую ногу выставить вперёд на пятку, то левую)

Топают матрешки.                          (топают ногами)

Влево, вправо наклонись,              (наклоны телом влево – вправо)

Всем знакомым поклонись.           (наклон вперед)

Девчонки озорные,                         (покружились)

Матрешки расписные.

В сарафанах ваших пестрых         (руки к плечам, повороты туловища направо – налево)

Вы похожи словно сестры.

Ладушки, ладушки,

Веселые матрешки.                       (хлопают в ладоши)

Воспитатель: Ребята, в коробочке еще что – то есть, посмотрите-ка, это матрешки , но художник забыл раскрасить платочки и сарафаны матрешек. Что же делать? Наверное им грустно быть  черно белыми. Давайте их украсим, сделаем яркими, цветными. (Воспитатель приглашает детей за столы)

Воспитатель: У вас у каждого на столе лежат матрешки, вы должны украсить платочки и сарафаны матрешкам.  Сделаем наших матрёшек красивыми и яркими. Согласны?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Прежде чем начнем украшать фартучки и платочки матрешек, мы подготовим наши пальчики к работе, давайте поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика:

Вот красавицы матрешки

Разноцветные одежки

Раз Матрена, два — Милаша,

Мила – три, четыре – Маша,

Маргарита это пять,

Нас не трудно сосчитать.

Воспитатель: Пальчики мы размяли, теперь можно приступать к работе. Посмотрите, я вам сейчас покажу, как можно украсить сарафан и платочек нашим матрешкам. Рисовать сегодня мы будем с помощью ватных палочек. Берем ватную палочку, обмакиваем её в краску и наносим точки на платочек, а затем на сарафан матрешки. А сейчас вы сами попробуете украсить платочки и сарафаны.

Рассматривание работ детей.

Итог.

Воспитатель: Какие красивые матрешки у нас получились. А пока наши рисунки высохнут, мы с вами вспомним, кто был у нас сегодня в гостях? Что мы делали? Что украшали? Вы все сегодня молодцы!  Все справились с заданием и помогли художнику раскрасить платочки и сарафаны матрешкам.

Если вам понравилось занятие - похлопайте, если нет - потопайте.