Конструкт классного часа по теме "Мы за безопасность на дороге"
Оценка 4.9

Конструкт классного часа по теме "Мы за безопасность на дороге"

Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
классное руководство
3 кл
25.12.2017
Конструкт классного часа по теме "Мы за безопасность на дороге"
Внеклассное мероприятие проходило в 3 «Е» классе. Тема «Мы за безопасность на дороге» актуальна, так как с каждым днем на наших дорогах все больше и больше машин. Случается много аварий, поэтому требуется от водителей и пешеходов быть очень внимательными, знать правила дорожного движения. При планировании внеклассного мероприятия по теме «Мы за безопасность на дороге» учитывались возрастные особенности обучающихся т.к. осуществлялся подбор заданий, была спланирована работа обучающихся в группах, проводилась физ.минутка.
Классный час пдд.docx
Конструкт классного часа ПМ. 03 Классное руководство студенток 36Б группы  Сосновских Екатерины Евгеньевны и Сергеевой Ксении Леонидовны Дата: 21.09.2017 г. Класс: 3 «Е». Учитель: Подкорытова Елена Викторовна. Руководитель практики: Темерева Людмила Петровна.   Подпись Тема: «Мы за безопасность на дороге»  Форма проведения: Беседа с элементами игровой и проектной деятельности Планируемый результат:  Личностный:  дети   осознают   актуальность   проблемы   дорожной   опасности   и   понимают   важность   знаний   правил дорожного движения.  Метапредметный:  дети проявляют  личностные УУД:  действия смыслообразования,  т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности  и ее мотивом; действия нравственно­этического оценивания усваиваемого содержания,   исходя   из   социальных   и   личностных   ценностей,   обеспечивающее   личностный   моральный   выбор. Проявляют регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что еще неизвестно; оценка ­ выделение и осознание обучающимися того, что уже   усвоено   и   что   еще   подлежит   усвоению,   осознание   качества   и   уровня   усвоения;   волевая   саморегуляция   как способность к мобилизации  сил и энергии; способность к волевому усилию  ­ к выбору в ситуации  мотивационного конфликта   и   к   преодолению   препятствий.   Проявляют  коммуникативные   УУД:  умение   с   достаточно   полнотой   и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; умение работать   в   группах;  умение   слышать   и   слушать   других.   Проявляют  познавательные   УУД   (общеучебные): самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; (логические): анализ.  Предметный: демонстрируют знания о правилах дорожного движения и их применение в жизни. Триединая цель:  Воспитательная:  воспитывать   в   детях   понимание   актуальности   проблемы   дорожной   опасности   и   осознанность важности правил дорожного движения.  Развивающая: развивать личностные УУД: действия смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;  действия нравственно­этического оценивания усваиваемого содержания, исходя   из   социальных   и   личностных   ценностей,   обеспечивающее   личностный   моральный   выбор.  Развивать регулятивные УУД:  целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что еще неизвестно; оценка ­ выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию ­ к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. Развивать коммуникативные УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои   мысли   в   соответствии   с   задачами   и   условиями   коммуникации;   владение   монологической   и   диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, работать в группах; умение слышать и слушать других.  Развивать  познавательные УУД (общеучебные):  самостоятельное выделение и формулирование   познавательной   цели;   выбор   наиболее   эффективных   способов   решения   задач   в   зависимости   от конкретных условий; (логические): анализ.  Образовательная: актуализировать знания о правилах дорожного движения и их применение в жизни. Принципы воспитания:  Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма»;  Воспитывать через взаимодействие;  Формирование личностного стиля и взаимоотношений со сверстниками и педагогом.  Выдвижение системы положительных (ближайших, средних и далёких) целей  Формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом Принципы обучения:  Принцип деятельности;  Принцип наглядности;  Принцип систематичности и последовательности;  Принцип психологической комфортности; Методы воспитания:   Методы формирования социального опыта:  Педагогическое требование;  Игра;  Пример;  Методы осмысления социального опыта:  Беседа;  Методы стимулирования:  Поощрение;  Игровые ситуации.  Методы обучения:   Наглядные:  Раздаточный материал  Словесные:  Беседа;  Объяснение;  Работа с карточками.  Практические:  Упражнение. Дидактические средства:   Наглядные:  Раздаточный материал:  Карточки с ситуациями;  Картинки с изображением дорожных знаков   Памятка­помощница Список литературы: 1) Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв.   приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373). С изменениями и дополнениями от: 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая 2015 г. 2) Концепция духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего  образования: проект/ А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос. акад. образования.  2009.  ― ISBN  978­5­09­022138­2.  (Стандарты второго поколения).    ―  00 с.  ― ―  М.: Просвещении,  3) Примерная программа духовно­нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего  образования 4) Программа развития универсальных учебных действий. Асмолов А.Г. План  1. Организационный момент (1 мин). 2. Мотивационно­целевой этап (5 мин). 3. Основной этап (28 мин). 3.1 Беседа о правилах дорожного движения 3.2 Игра «Разрешается­запрещается» 3.3 Физ. минутка 3.4 Игра «Узнай знак» 3.5 Проектная деятельность. Создание памятки 4. Подведение итогов (рефлексия) (10 мин). Этапы  деятельности Методы Ход классного часа Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат 1. Организационны Создание  Здравствуйте, ребята! Для того чтобы  Взаимное  Личностные УУД: й момент Задача: собрать  внимание детей,  настроить их на  предстоящую  деятельность;  развивать  регулятивные УУД  (волевая  саморегуляция) 2. Мотивационно­ целевой этап Задача:  смотивировать  детей на  предстоящую  деятельность,  совместно с ними  сформулировать  тему и цель  классного часа; Воспитывать интерес   к   теме классного часа;   поддерживать положительно ­   психологической  комфортности Методы формирования  социального опыта: (педагогическое  требование) Методы  формирования  социального опыта (педагогическое  требование); Методы осмысления социального опыта (беседа); Методы  стимулирования  (поощрение,  игровые ситуации.  Методы обучения  (наглядные,  словесные) нам было интереснее и дружнее работать  сегодня, давайте передадим свое тепло и  хорошее настроение, улыбнувшись  сначала соседу справа, а потом соседу  слева.  ­Отлично, присаживайтесь, пожалуйста. ­ Меня зовут Екатерина Евгеньевна. ­ А меня Ксения Леонидовна. Мы  будущие учителя и будем проводить  каждую неделю у вас классные часы. ­ Давайте проверим готовность к  классному часу. Сегодня нам  понадобится только ручка. ­ Для того, чтобы узнать тему классного  часа, попробуем отгадать загадки. Ответы принимаются только по поднятой руке. ­ Итак, внимание, первая загадка: Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный,  Горит и день, и ночь –  Зеленый, желтый, красный (Светофор) ­ Хорошо, следующая: Очень нужен он в пути, Где дорогу перейти? Он расскажет «что» и «как», Звать его … (Дорожный знак) ­ Отлично, дальше…: Эту ленту не возьмешь  приветствие.  Проверяют  готовность к  классному  часу,  присаживаютс я на свои  места. проявляют  положительно ­  эмоциональный  настрой на  предстоящую  деятельность. Регулятивные  УУД: обучающиеся  осуществляют  саморегуляцию. Обучающиеся  отгадывают  загадки Личностные УУД:  положительно ­  эмоциональный  настрой на  предстоящую  деятельность;  Познавательные  (общеучебные)  УУД:  самостоятельно  выделяют и  формулирую  познавательную цель. Регулятивные  УУД: осуществляют  целеполагание как  постановку учебной на эмоциональный настрой   предстоящую деятельность; развивать регулятивные   УУД (целеполагание) задачи на основе  соотнесения того, что уже известно и  усвоено  обучающимися, и  того, что еще  неизвестно. И в косичку не вплетешь.  На земле она лежит, Транспорт вдоль по  ней бежит. (Дорога) ­ Замечательно, и последняя загадка: ­ Кто пешком всегда идет? Догадались?  (Пешеход) ­ Молодцы, ребята. Вы отгадали все  загадки. А теперь посмотрите  внимательно на доску. Вы видите все  слова, которые являются отгадками. Как  вы думаете, в какую общую тему можно  объединить все эти слова?  ­ Я думаю, вы уже догадались, какова  тема. Кто попробует, её  сформулировать? (С помощью наводящих вопросов). ­Молодцы, тема классного часа: «Мы, за  безопасность на дороге» (На доске вывешивается карточка с  темой) ­  А теперь давайте сформулируем цель  классного часа. Кто попробует? ­ Таким образом, целью классного часа  является повторение правил дорожного  движения и их применение в жизни. (На доске вывешивается карточка с  целью) Обучающиеся  называют тему и цель  классного  часа, с  помощью  наводящих  вопросов. Методы  формирования  социального опыта: (Педагогическое  требование); Методы осмысления социального опыта  (беседа) Методы  стимулирования  (поощрение,  игровые ситуации) Методы обучения:  Наглядные  (раздаточный  материал) Словесные (беседа,  объяснение, работа  с карточками. Практические  (упражнение) 3. Основной этап 3.1 Беседа о  правилах  дорожного  движения Задача:  воспитывать в детях понимание  актуальности  проблемы дорожной опасности и  осознанность  важности правил  дорожного  движения, развивать личностные УУД  (действия  нравственно­ этического  оценивания  усваиваемого  содержания, исходя  из социальных и  личностных  ценностей,  обеспечивающее  личностный  моральный выбор),  развивать  коммуникативные  Активно  взаимодейству ют с учителем, отвечая на  поставленные  вопросы. Работают с  раздаточным  материалом в  группах,  сотрудничают  в группе,  определяют и  формулируют  правила  дорожного  движения по  иллюстрации,  обсуждают  правила  поведения на  дороге.   ­ Ребята скажите, пожалуйста, а что же  такое безопасность?   ­Хорошо.  Это значит оберегать себя от  какой­либо опасности, быть осторожным, внимательным, строго выполнять  установленные правила, т.е. беречь себя  от опасности.  ­ С каждым днем на наших дорогах  появляется все больше и больше  автомобилей. Высокие скорости и  интенсивность движения требует от  водителей и пешеходов быть очень  внимательными. ­ Сегодня, мы с вами будем повторять  правила безопасного поведения на дороге  и улице.  ­ Каждая группа получит картинку с  изображением ситуации на дороге. Вам  нужно сформулировать правило  безопасного поведения. После чего  выбрать человека из группы, который  расскажет это правило всему классу. Педагог организует обсуждение  иллюстративного материала в  группах, представление результатов  обсуждения. ­Ребята, вы согласны с ответом … (имя  ребенка)? Может быть кто­то думает  иначе? Личностные УУД:  демонстрируют  действия  нравственно­ этического  оценивания  усваиваемого  содержания, исходя  из социальных и  личностных  ценностей,  обеспечивающее  личностный  моральный выбор. Познавательные  (логические) УУД:  анализируют  предложенную  информацию. Регулятивные  УУД:  демонстрируют  волевую  саморегуляцию как  способность к  мобилизации сил и  энергии; способность  к волевому усилию ­  к выбору в ситуации  мотивационного  конфликта и к УУД (умения вести  диалог, высказывать свою точку зрения)  Развивать  познавательные  УУД (логические):  анализ 3.2. Игра  «Запрещается­ разрешается» Задача:  организовать работу по закреплению  правил дорожного  движения в игровой  форме. Методы  формирования  социального опыта: (Педагогическое  требование); Методы осмысления социального опыта  (беседа) Методы  стимулирования  (поощрение,  игровые ситуации) Методы обучения:  Словесные (беседа,  объяснение) Практические  (упражнение) ­ Вы запомнили правила, о которых вам  рассказали ребята? Для того, чтобы  проверить, как хорошо вы запомнили  правила безопасного поведения,  предлагаю вам поиграть в игру  «Запрещается­разрешается» ­Я буду задавать вопрос, а группы по  очереди отвечать. Если вы считаете, что  действие, которое я назову разрешается,  команда дружно поднимает вверх  указательный палец. Если вы считаете,  что действие, которое я назову  запрещается, команда дружно хлопает в  ладоши. 1. Переходить улицу на зеленый сигнал  светофора … разрешается.  2. Выбегать на проезжую часть …  запрещается.  3. Переходить улицу по подземному  переходу … разрешается.  4. Помогать старикам и старушкам  переходить улицу … разрешается.  5. Играть во дворе на специально  отведенных площадках … разрешается.  Обучающиеся  активно  взаимодейству ют друг с  другом и  учителем в  процессе  игровой  деятельности. преодолению  препятствий. Коммуникативные УУД:  демонстрируют  умение с достаточно  полнотой и  точностью выражать  свои мысли в  соответствии с  задачами и  условиями  коммуникации;  владение  монологической и  диалогической  формами речи в  соответствии с  грамматическими и  синтаксическими  нормами родного  языка, работать в  группе. 6. Кататься на велосипеде, не держась, за  руль … запрещается.  7. Уступить место в транспорте пожилым  людям … разрешается.  8. Соблюдать правила дорожного  движения … разрешается ­ Молодцы, все хорошо запомнили  правила благодаря тому, что вы  рассказали их друг другу.  ­ Я смотрю ребята вы устали. Давайте  немножко отдохнем. Встаньте  пожалуйста и повторяйте за мной. Постовой стоит упрямый (ходьба на  месте) Людям машет: Не ходи (движения руками в стороны, вверх в стороны, вниз) Здесь машины едут прямо (руки перед  собой) Пешеход, ты погоди (руки в стороны) Посмотрите улыбнулся (руки на пояс) Приглашает нас идти (шагаем на месте) Вы, машины, не спешите (хлопки руками) Пешеходов пропустите (прыжки на  месте)   Дружно  повторяют  движения за  учителем. ­ Для того, чтобы не случалось аварий  важно не только быть внимательным  пешеходом, но и необходимо знать  дорожные знаки. Вы не только  выполняете роль пешеходов, но и часто  Участвуют в  беседе,  вспоминают  виды  дорожных  Методы  стимулирования  (игровые ситуации) 3.3 Физ. минутка  Задача:  организовать  подвижную игру для отдыха детей,  развивать  регулятивные УУД  (волевая  саморегуляция как  способность к  мобилизации сил и  энергии) Методы осмысления социального опыта  (беседа) Методы  стимулирования  (поощрение,  3.4 Игра «Узнай  знак». Задача: игровые ситуации) Методы обучения:  Наглядные  (раздаточный  материал) Практические  (упражнение) организовать  деятельность по  актуализации знаний о знаках дорожного  движения, развивать коммуникативные  УУД (умение  слышать и слушать,  умение высказывать  свою точку зрения) знаков. Работают в  группе.  Соотносят  название  дорожного  знака с его  изображением ездите на автомобиле вместе с  родителями, т.е. выполняете роль  автомобилиста. Поэтому вам важно знать  знаки дорожного движения. ­ Какие группы дорожных знаков вы  знаете? (иллюстрация на доску) ­ Вы были правы дорожные знаки делят  на: запрещающие, предупреждающие,  предписывающие, информационные,  знаки сервиса. Дорожных знаков очень  много. Чтобы не путать их и быстрее  ориентироваться, каждой группе знаков  присвоен свой цвет – красные, синие и  особая форма – круглые, треугольные,  квадратные, прямоугольные.  ­ Мы думаем, что вы готовы рассказать  друг другу о разных группах дорожных  знаков. А для этого мы хотим провести с  вами игру «Узнай знак». У вас на партах  лежат листы с названиями дорожных  знаков и набор картинок.  Ваша задача  правильно подобрать название и  картинку. Побеждает команда, которая  быстро, правильно и дружно выполнила  задание. После того как закончите, вы  расскажете о тех видах дорожных знаков, с которыми вы познакомились. В случае необходимости педагог  помогает командам раскрыть  значение знаков. Запрещающие знаки (все запрещающие знаки красные, они  устанавливают особые ограничения  движения на дороге),  предупреждающие (говорят нам о  приближении к опасному участку  дороги), предписывающие  (показывают водителю направление  дороги), информационные (говорят  нам о расположении рядом  населенных пунктов и других  объектов, а также устанавливают  рекомендуемую скорость на дороге),  знаки сервиса (говорят нам о  расположении определенных  объектов, таких как больница, пункт  питания или гостиница) ­ Спасибо группам. Вы помогли всем  ребятам вспомнить виды дорожных  знаком и что они обозначают. ­ Чтобы наша с вами работа на классном  часе пошла на пользу не только нам,  предлагаю создать памятку – помощницу  для маленьких первоклассников, которая  будет называться: «Правила безопасности на дороге».  ­ Ваша задача написать правила, которые  мы с вами сегодня повторили и украсить  памятку картинками по теме, которые мы вам раздадим. Вы также можете украсить  Работают в  группе,  совместно  создают  памятку­ помощницу. Методы осмысления социального опыта  (беседа) Методы обучения:  Наглядные  (раздаточный  материал) 3.5 Проектная  деятельность.  Создание памятки Задача:  организовать  деятельность по  созданию продукта  – памятки  помощницы,  развивать коммуникативные  УУД (умение  работать в группе,  управление  поведением  партнера –  контроль,  коррекция, оценка  действий партнера),  развивать  регулятивные УУД  (умение  планировать); развивать  познавательные  УУД  (общеучебные):  выбор наиболее  эффективных  способов решения  задач в зависимости  от конкретных  условий;  4. Подведение  итогов  (рефлексия). Задача:  организовать  деятельность по  памятку собственными рисунками. Кому  не понятно, поднимите руки? ­ Наши памятки готовы, на перемене или,  когда у вас будет свободное время,  вместе с Еленой Викторовной вы  подарите наши памятки 1 классу.   Методы  формирования  социального опыта  (педагогическое  требование) Методы осмысления социального опыта  ­ Вот и подходит к концу наш классный  час. У каждого из вас есть два сигнала  светофора. Зеленый означает, что вы  знаете правила дорожного движения и  готовы их соблюдать. Красный цвет  означает, что вы неуверенных в своих  знаниях о правилах дорожного движения. Составляют  памятку о  правилах  дорожного  движения в  группах,  анализируют  Личностные УУД:  обучающиеся  осуществляют  самооценку. Коммуникативные УУД: обучающиеся  демонстрируют (беседа); Методы  стимулирования  (игровые ситуации)  Методы обучения  (практические:  упражнение) соотнесению цели,  темы урока с  результатом  деятельности,  развивать  регулятивные УУД  (оценка ­ выделение  и осознание  обучающимися того, что уже усвоено и  что еще подлежит  усвоению) ­ Давайте сейчас просигнализируем.   ­ А теперь посмотрите на цель классного  часа, достигли ли мы ее?  ­ Что больше всего вам запомнилось на  классном часе? ­Спасибо, ребята. Я думаю, этот  классный час помог вам еще раз  вспомнить дорожной безопасности. Сегодня вы были очень активны,  внимательны. Мне понравилась работа  каждого из вас на классном часе.  Спасибо! До свидания! классный час с точки зрения  целеполагания , отвечая на  вопрос,  достигнута ли  была цель;  осуществляют рефлексию. умение слушать и  слышать других,  умение с достаточно  полнотой и  точностью выражать  свои мысли в  соответствии с  задачами и   условиями  коммуникации,  умение владеть  монологической и  диалогической  формами речи в  соответствии с  грамматическими и  синтаксическими  нормами родного яз.

Конструкт классного часа по теме "Мы за безопасность на дороге"

Конструкт классного часа по теме "Мы за безопасность на дороге"

Конструкт классного часа по теме "Мы за безопасность на дороге"

Конструкт классного часа по теме "Мы за безопасность на дороге"

Конструкт классного часа по теме "Мы за безопасность на дороге"

Конструкт классного часа по теме "Мы за безопасность на дороге"

Конструкт классного часа по теме "Мы за безопасность на дороге"

Конструкт классного часа по теме "Мы за безопасность на дороге"

Конструкт классного часа по теме "Мы за безопасность на дороге"

Конструкт классного часа по теме "Мы за безопасность на дороге"

Конструкт классного часа по теме "Мы за безопасность на дороге"

Конструкт классного часа по теме "Мы за безопасность на дороге"

Конструкт классного часа по теме "Мы за безопасность на дороге"

Конструкт классного часа по теме "Мы за безопасность на дороге"

Конструкт классного часа по теме "Мы за безопасность на дороге"

Конструкт классного часа по теме "Мы за безопасность на дороге"

Конструкт классного часа по теме "Мы за безопасность на дороге"

Конструкт классного часа по теме "Мы за безопасность на дороге"

Конструкт классного часа по теме "Мы за безопасность на дороге"

Конструкт классного часа по теме "Мы за безопасность на дороге"

Конструкт классного часа по теме "Мы за безопасность на дороге"

Конструкт классного часа по теме "Мы за безопасность на дороге"

Конструкт классного часа по теме "Мы за безопасность на дороге"

Конструкт классного часа по теме "Мы за безопасность на дороге"

Конструкт классного часа по теме "Мы за безопасность на дороге"

Конструкт классного часа по теме "Мы за безопасность на дороге"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.12.2017