Конструкт классного часа по теме "Знай свои права" (3 класс)
Оценка 4.6

Конструкт классного часа по теме "Знай свои права" (3 класс)

Оценка 4.6
Занимательные материалы
docx
классное руководство
3 кл
25.12.2017
Конструкт классного часа по теме "Знай свои права" (3 класс)
При планировании внеклассного мероприятия по теме «Знай свои права и обязанности» учитывались возрастные особенности обучающихся. Так как, у обучающихся этого возраста сформированы произвольные познавательные процессы, такие как память и произвольное внимание, то, для того, чтобы детям было интересно и удерживалось внимание, я использовала занимательную наглядность, музыку. Посредством фрагментов из мультфильмов обучающиеся осуществляли анализ ситуация, что способствовало развитию Познавательных УУД.
Права конструкт.docx
Конструкт классного часа ПМ. 03 Классное руководство студенток 36Б группы  Сосновских Екатерины Евгеньевны, Сергеевой Ксении Леонидовны Дата: 30.11.2017 г. Класс: 3 «Е». Учитель: Подкорытова Елена Викторовна. Руководитель практики: Темерева Людмила Петровна.  Подпись Тема: «Знай свои права» Форма проведения: беседа о правах ребенка. Планируемый результат:  Личностный: обучающиеся проявляют интерес к теме классного часа, доброжелательное отношение к друг другу в  процессе совместной деятельности, осуществляют действие нравственно­этического оценивания усваиваемого  содержания, проявляют понимание актуальности проблемы нарушений прав человека, осознают важность  знаний о прав  человека.  Метапредметный:обучающиеся   демонстрируют  коммуникативные   УУД(умениевысказывать   свою   точку   зрения, чётко и полно аргументируя свои мысли; умение слушать и слышать других); регулятивные УУД (умение осуществлять саморегуляцию, осуществлять оценку ­  выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению); познавательные УУД (умение анализировать предложенную информацию).  Предметный:  обучающиеся знакомы с понятием «Права человека»; знакомы с правами и обязанностями на основе анализа содержания мультфильмов. Триединая цель:  Воспитательная: воспитывать интерес к теме классного часа, доброжелательное отношение к друг другу в процессе  совместной деятельности, осуществляют действие нравственно­этического оценивания усваиваемого содержания,  понимание актуальности проблемы нарушений прав человека, осознание важности  знаний о прав человека.  Развивающая: развивать коммуникативные УУД (умениевысказывать свою точку зрения, чётко и полно  аргументируя свои мысли; умение слушать и слышать других); регулятивные УУД (умение осуществлять  саморегуляцию, осуществлять оценку ­  выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще подлежит  усвоению).  Образовательная:  познакомить   обучающихся   с   понятием   «Права   человека»;   обогатить   знания   детей   о   правах   и обязанностях на основе анализа содержания мультфильмов. Принципы воспитания:  Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма»;  Воспитывать через взаимодействие;  Формирование личностного стиля и взаимоотношений со сверстниками и педагогом.  Выдвижение системы положительных (ближайших, средних и далёких) целей Принципы обучения:  Принцип деятельности;  Принцип наглядности;  Принцип систематичности и последовательности;  Принцип психологической комфортности; Методы воспитания:   педагогическое требование,  беседа,  поощрение, Методы обучения:   беседа,   поощрение,  объяснение,   стимулирование занимательным содержание,  наглядный материал (презентация, видео) Дидактические средства:  Раздаточный материал (памятки)  Презентация  Видео Список литературы:  1) Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв.   приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373). С изменениями и дополнениями от: 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая 2015 г. 2) Концепция духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего  образования: проект/ А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос.акад. образования.  2009.  ― ISBN  978­5­09­022138­2.  (Стандарты второго поколения).    ―  00 с.  ― ―  М.: Просвещении,  3) Примерная программа духовно­нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего  образования 4) Программа развития универсальных учебных действий. Асмолов А.Г. План  1. Организационный момент (1 мин). 2. Мотивационно­целевой этап (5 мин). 3. Основной этап (28 мин). 4. Подведение итогов (рефлексия) Методы Ход классного часа Деятельность педагога  Создание  психологической  комфортности  Беседа  педагогическое  требование  поощрение  наглядность  (презентация) Учитель организует внимание  обучающихся. ­ Здравствуйте, ребята! Поприветствуем  друг друга приветливой улыбкой. ­ Вот мы все улыбнулись, и жизнь, пусть  немного, но стала радостнее и интереснее. Думаю, классный час пройдет интересно,  слажено, с пользой для всех. Учитель создают положительную  эмоциональную атмосферу.  Побуждает детей к определению  темы классного часа.  ­ Сегодня наш классный час мы  посвящаем очень важной и серьезной  теме. Для того, чтобы определить, о чем  сегодня пойдет речь, а заодно вспомнить  какими важными пятью качествами  должен обладать ученик предлагаю вам  разгадать кроссворд. Этапы  деятельности 1. Организационны й момент Задача:привлечь  внимание детей,  настроить на работу. 2. Мотивационно­ целевой этап Задача:  смотивировать  детей на  предстоящую  деятельность,  воспитывать  интерес к теме  классного часа  отгадывания  Деятельность детей Планируемый результат Взаимное  приветствие.  Регулятивные УУД: осуществляют  саморегуляцию Обучающиеся  активно  взаимодейству ют с учителем, разгадывают  кроссворд. Личностные УУД:  демонстрируют  положительно ­  эмоциональный  настрой на  предстоящую  деятельность;  проявляют интерес к теме классного часа Коммуникативные  УУД: высказывают кроссворда;  совместно с ними  сформулировать  тему классного  часа; поддерживать  положительно ­  эмоциональный  настрой на  предстоящую  деятельность  посредством  беседы. 3. Основной этап 3.1 Работа с  определением  понятия «права  человека»» Задача:  сформировать у  детей представление о понятии «права  человека» развивать навыки умения  вести диалог и  аргументировать  свою точку зрения,  чётко и полно  аргументируя свои  мысли 1. Качество человека, любящего  говорить правду (правдивость). 2. Качество, свидетельствующее о  толковости, рассудительности  (разумность). 3. Антоним существительному  неряшливость (аккуратность). 4. Качество учтивого человека,  соблюдающего правила приличия  (вежливость). 5. Качество человека с высоко  развитым чувством долга  (ответственность). ­ Какое слово выделилось? (право). ­ О чем же пойдет речь на нашем занятии? ­ Итак, сегодня мы поговорим о ваших  правах и обязанностях.  Педагогическое  требование,  беседа,  поощрение,  наглядность  (презентация) Задает вопросы, стимулирующие  процесс мышления. Организует  работу со словарем. Способствует  групповой работе детей. Наблюдает  за детьми во время выполнения  задания. Активно  взаимодейству ют с учителем, отвечая на  вопросы,  участвуют в  обсуждении.  ­ Что же такое права человека? ­ Давайте прочитаем, как раскрывает  значение этого слова толковый словарь  Ожегова. (Совокупность  устанавливаемых и охраняемых  государственной властью норм и правил,  Обучающиеся  знакомы  с понятием «Права человека»;   Коммуникативные  УУД:высказываютс вою точку зрения,  чётко и полно  аргументируя свои  мысли;  Познавательные  (логические) свою позицию; организовать беседу об основных  документах нашей  страны­ Конституция РФ;   Конвенция о правах  ребенка. Сформировать у  детей представление о статьях входящих  в Конвенцию о  правах ребенка. УУД:анализируют  предложенную  информацию.  Регулятивные УУД: осуществляют  саморегуляцию. регулирующих отношения людей в  обществе, а также наука, изучающая эти  нормы.) ­ Итак, право это охраняемые  государственной властью нормы и  правила. ­ Кто из вас знает главный (основной)  документ нашей страны и как он  называется (Конституция РФ). В  Конституции записаны права наших  граждан (право на образование, охрану здоровья, отдых, труд и пр.). Кроме прав  у граждан России есть  и обязанности (сохранять и беречь  природу, защищать Родину и пр.) ­ Правительства нашей страны и еще 169  стран, 20 ноября 1989г, подписали  специальный документ, который должен  неукоснительно исполняться ­  это Конвенция о правах ребенка. Все  права, входящие в Конвенцию,  распространяются на всех детей. В  Конвенции о правах ребенка учитываются практически все моменты, связанные с  жизнью и положением ребенка в  обществе.  ­ В Конвенции 54 статьи. Давайте  познакомимся с некоторыми из них. ­ Право на жизнь. ­ Право на имя при рождении. ­ Право на медицинскую помощь. ­ Право на образование. ­ Право на отдых и досуг. ­ Право иметь имущество (полученное в  дар или по наследству, а также  приобретенное на средства ребенка). ­ Право свободно выражать свои взгляды. ­ Право на свободное перемещение. ­ Право на заботу и воспитание  родителями. ­ Право на всестороннее развитие и  уважение человеческого достоинства (ни  один ребенок не должен подвергаться  жестокому обращению, насилию и  оскорблениям). ­ Право на защиту своих прав и законных  интересов родителями. ­ Право на личную жизнь, семейную  жизнь, неприкосновенность жилища,  тайну переписки. Учитель создает комфортную  обстановку в классе. Вовлекает  обучающихся в совместную  деятельность.  ­ Предлагаю поподробнее разобраться в  данных правах и в этом нам помогут  герои сказок и мультфильмов. Мы с вами  рассмотрим ряд ситуаций и определим  какие права были нарушены у этих героев Обучающиеся  отвечают на  вопросы,  внимательно  слушают. Смотрят  видео  фрагменты,  слушают  песню. Личностные УУД:  обучающиеся  проявляют  доброжелательное  отношение к друг  другу в процессе  совместной  деятельности. 3.2  Нарушенные  права героев сказок  и мультфильмов Задача:  воспитывать  доброжелательное  отношение кдруг  другу в процессе  совместной  деятельности;  воспитывать в детях понимание  актуальности  проблемы  нарушений прав   Педагогическое  требование,  беседа,  наглядность   (видео  фрагменты) стимулирование  занимательным  содержание. человека и  осознанность  важности знаний о  правах человека;  Обогатить знания  детей о правах и  обязанностях на  основе анализа  содержания  мультфильмов.  Развивать умение  вести диалог и  аргументировать  свою позицию. и как это проявлялось. ­ Первый герой ­  это Золушка. Давайте  посмотрим видеофрагмент и определим  какие права нашей героини были  нарушены. Просмотр видеофрагмента. ­ Как вы думаете какие права Золушки  были нарушены? (Право на отдых и досуг, право свободно выражать свои взгляды,  право на свободное перемещение, право  на всестороннее развитие и уважение  человеческого достоинства (ни один  ребенок не должен подвергаться  жестокому обращению, насилию и  оскорблениям)). ­ Следующая герои— это Колобок,  который из­за своей наивности был  съеден хитрой Лисой. Какое право Какое  право Колобка нарушила Лиса? (право на  жизнь) ­ Следующие герои пострадали от  другого хищного животного – Волка. Это  Три поросенка. Давайте посмотрим  видеофрагмент.  Просмотр видеофрагмента. проявляют  понимание  актуальности  проблемы нарушений  прав человека,  осознают важность  знания о правах  человека;  осуществляют  действие  нравственно­ этического  оценивания  усваиваемого  содержания. Обучающиеся  правильно  определяют какие  права были нарушены у героев сказок и  мультфильмов.  Обучающиеся  знакомы с правами и обязанностями на  основе анализа  содержания  мультфильмов. Коммуникативные  УУД: высказывают  свою точку зрения,  чётко и полно  аргументируя свои  мысли; ­ Какое право было нарушено? (право  иметь имущество) ­ Следующий герой хочет нам исполнить  песню. Прослушивание «Песенка  Мамонтенка» ­ Какое право было нарушено у этого  героя? ­ Все верно, это право на заботу и  воспитание родителями. ­ У нашего последнего героя не одно  право не было нарушено. Это Карабас  Барабас, т.к. он сам нарушал права  граждан.  ­ Давайте вспомним и назовем какие  права граждан были нарушены Карабасом Барабасом? (право на жизнь, право на  неприкосновенность жилища, право на  свободный труд, право на охрану  здоровья и медицинскую помощь, право  на образование). Учитель благодарит детей за работу. Выражает искреннее восхищение.  ­ Молодцы, вы совершенно правы. ­ Таким образом, мы с вами рассмотрели  на примерах героев из мультфильмов и  сказок как должны соблюдаться права  ребенка, т.е. ваши права. ­ Ребята, мы с вами подробно поговорили о правах детей, но кроме прав у каждого  человека есть ряд обязанностей, которые  мы должны с вами соблюдать. ­ На данный момент вы являетесь  учениками и пред вами выдвигаются  обязанности, которые вы должны  соблюдать. Список ваших прав и  обязанностей как учеников вы можете  посмотреть в Уставе школы. Как вы  считаете какие у вас есть обязанности?   (Уважать права, честь и достоинство всех участников; Прилежно учиться; Иметь  аккуратный вид; Соблюдать правила  техники безопасности; Беречь школьное  здание, оборудование; Придерживаться  общепринятых правил поведения;  Умножать и развивать лучшие традиции  коллектива, беречь честь школы.) ­ Но также вы являетесь членом своей  семьи. Какие обязанности вы соблюдаете  в своей семье?  ­ Давайте также на примерах героев мы  подробнее рассмотрим обязанности  ученика и обязанности как члена семьи. ­ Давайте посмотрим первый  видеофрагмент. Какие обязанности не  соблюдал мальчик? ­ И следующее видео. Какие обязанности 4. Подведение  итогов  (рефлексия). ­ Беседа, ­ раздаточный  материал (памятки) Задача:развивать  регулятивные УУД  (оценка ­ выделение  и осознание  обучающимися того, что уже усвоено и  что еще подлежит  усвоению),  развивать умение  слушать и слышать  других, умение с  достаточно  полнотой и  точностью выражать свои  мысли. не соблюдали ученики? Просмотр видеофрагментов. ­ Поэтому ребята мы члены общества  недолжны забывать о свои правах и  обязанностях, а также о правах и  обязанностях других людей. Учитель организует деятельность по подведению итогов классного часа,  поощряет детей за работу в классе. ­ Наше занятие подходит к концу. ­ Ребята, что нового для себя вы узнали  на классном часе? ­О каких правах узнали? ­А почему вы должны знать свои права? ­ Кто помогает в соблюдении ваших прав? ­ Как вы должны относиться к  товарищам, чтобы не нарушать их права? ­ Мы приготовили для вас памятки  «Права, которые у меня есть». В ней  причислены все ваши права. Памятка для учащихся. У меня есть: Право на имя, отчество и фамилию; Право знать своих родителей, совместно с ними проживать; Право на заботу и воспитание; Право на общение со своими родителями, Коммуникативные  УУД: обучающиеся  демонстрируют  умение слушать и  слышать других,  умение с достаточно  полнотой и  точностью выражать  свои мысли. Регулятивные УУД: осуществляют  оценку ­  выделение и осознание  обучающимися того,  что уже усвоено и что еще подлежит  усвоению. бабушками, дедушками, братьями и  сестрами; Право на защиту и воспитании; Право выражать свое мнение; Право на уважение человеческого  достоинства; Право на защиту своих прав и законных  интересов; Право на личное имущество, на  получения содержания от родителей. Мои обязанности как ученика: Уважать права, честь и достоинство всех  участников; Прилежно учиться; Иметь аккуратный вид; Соблюдать правила техники  безопасности; Беречь школьное здание, оборудование; Придерживаться общепринятых правил  поведения; Умножать и развивать лучшие традиции  коллектива, беречь честь школы. ­ Спасибо вам ребята за занятие, до  свидания.

Конструкт классного часа по теме "Знай свои права" (3 класс)

Конструкт классного часа по теме "Знай свои права" (3 класс)

Конструкт классного часа по теме "Знай свои права" (3 класс)

Конструкт классного часа по теме "Знай свои права" (3 класс)

Конструкт классного часа по теме "Знай свои права" (3 класс)

Конструкт классного часа по теме "Знай свои права" (3 класс)

Конструкт классного часа по теме "Знай свои права" (3 класс)

Конструкт классного часа по теме "Знай свои права" (3 класс)

Конструкт классного часа по теме "Знай свои права" (3 класс)

Конструкт классного часа по теме "Знай свои права" (3 класс)

Конструкт классного часа по теме "Знай свои права" (3 класс)

Конструкт классного часа по теме "Знай свои права" (3 класс)

Конструкт классного часа по теме "Знай свои права" (3 класс)

Конструкт классного часа по теме "Знай свои права" (3 класс)

Конструкт классного часа по теме "Знай свои права" (3 класс)

Конструкт классного часа по теме "Знай свои права" (3 класс)

Конструкт классного часа по теме "Знай свои права" (3 класс)

Конструкт классного часа по теме "Знай свои права" (3 класс)

Конструкт классного часа по теме "Знай свои права" (3 класс)

Конструкт классного часа по теме "Знай свои права" (3 класс)

Конструкт классного часа по теме "Знай свои права" (3 класс)

Конструкт классного часа по теме "Знай свои права" (3 класс)

Конструкт классного часа по теме "Знай свои права" (3 класс)

Конструкт классного часа по теме "Знай свои права" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.12.2017