Конструкт проведения непосредственной образовательной деятельности "На птичьем дворе "
Оценка 5
Мероприятия
docx
воспитательная работа
Детсад
05.04.2018
Планируемый результат: - дети проявляют речевую активность
- обогащён словарь
- дети проявляют желание участвовать в беседе
- стремятся отвечать на вопросы
Цель: Развивать речевую активность
Воспитательная задача: Воспитывать заботливое отношение к животным и птицам
Развивающая задача: Побуждать к решению элементарных ситуаций. Развивать речевую активность, через игровые действия. Обогащение словаря.
Образовательная задача: Продолжать знакомить детей с домашними животными. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, выражать свою точку зрения, понятно для слушателя отвечать на вопросы.
Словарная работа: будка, шерстка, перышки.
Принципы воспитания: создание положительного эмоционального фона, воспитание через взаимодействие,
Принципы словарной работы: Опора на активное и действенное познание окружающего мира, использование наглядного материала как основы для организации речевой и познавательной активности.
Методические принципы развития речи : Принцип обеспечения активной речевой практики.
конструкт коммуникация.docx
Конструкт
проведения непосредственной образовательной деятельности по Организация занятий по основным
общеобразовательным программам дошкольного образования
Группа: вторая младшая
Образовательная область: развитие речи
Тип НОД: комбинированный
Тема Н ОД: На птичьем дворе Планируемый результат: дети проявляют речевую активность
обогащён словарь
дети проявляют желание участвовать в беседе стремятся отвечать на вопросы
Цель: Развивать речевую активность
Воспитательная задача: Воспитывать заботливое отношение к животным и птицам
Развивающая задача: Побуждать к решению элементарных ситуаций. Развивать речевую активность, через игровые действия. Обогащение
словаря. Образовательная задача: Продолжать знакомить детей с домашними животными. Совершенствовать диалогическую речь: учить
участвовать в беседе, выражать свою точку зрения, понятно для слушателя отвечать на вопросы.
Словарная работа: будка, шерстка, перышки.
Принципы воспитания: создание положительного эмоционального фона, воспитание через взаимодействие,
Принципы словарной работы: Опора на активное и действенное познание окружающего мира, использование наглядного материала как
основы для организации речевой и познавательной активности.
Методические принципы развития речи : Принцип обеспечения активной речевой практики.
Формы организации: подгрупповая, индивидуальная. Материалы: игрушки: котик, собака, курица, цыплята, перышки, корзинка, блюдца, зернышки, молоко в кувшине, косточки, гнездышки,
бантики.
Связь НОД с другими образовательными областями: «Познание», «Социализация»,
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций и фотографий, изображающих домашних птиц и животных; Рассматривание тематических альбомов «Птицы», «Животные»;
Беседы о домашних птицах и животных;
Загадывание загадок и чтение художественных произведений о домашних птицах и животных. Список литературы:
1. Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровы, М.А. Васильевой. – 3е изд., испр. и доп. – М.:
МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2012
2. План
1. Организационный (Мотивационноцелевой)
2 Совместное планирование
3 .Основная часть
3.1Упражнение на развитие слухового и зрительного восприятия
4.Речевая деятельность
5.Анализ и оценка результата
6. Подведение итогов Этапы деятельности и
Деятельность воспитателя и деятельность детей
Планируемый результат
длительность
проведения 1.Организационный
этап
Задача:анализ
ситуации, в которой
деятельность будет
организована
2.мотивационно
целевой (выдвижение
цели и постановка
задач)
Ребята! Сегодня, я вас приглашаю, отправится в гости на птичий двор. А поедим
мы туда на «велосипедах»(предлагаю детям пройти на ковёр и выполняем
упражнение велосипед)
Ребята, я приглашаю вас, погулять, поэтому красивому дворику. Посмотрите, что
я нашла?
Ответы детей: пёрышко
Воспитатель: Давайте поищем еще перышки, может быть, найдем. А вот еще и
еще! (каждый ребенок находит по перышку) Посмотрите, какие они маленькие,
пушистые, легкие и умеют летать. Сейчас я положу перышко на ладонь и подую на
него полетело перышко! А вы так умеете? (дети дуют и играют с перышком)
Воспитатель: Как вы думаете, кто потерял эти перышки? Чьи они? Может быть
они кому – то нужны?(ответы детей) Пойдемте по ровненькой дорожке искать, кто
же потерял эти маленькие перышки. А чтобы они не улетели, будем крепко
держать их в руке.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто здесь лежит? Чей это хвостик
выглядывает? (ответы детей) Правильно, это котик. Какая у него шубка(ответы
детей) мягкая, пушистая. Погладьте котика. А кто нам расскажет потешку про
котика?
3. упражнение на
развитие слухового
восприятия, речевой
активности
Дети:
Как у нашего кота шубка очень хороша!
Как у котика усы удивительной красы!
Глаза смелые! Зубки белые!
Дети активно включаются
в деятельность 4.Речевая
деятельность
Киска, киска, киска, брысь!
На дорожку не садись:
Наша деточка пойдет,
Через киску упадет.
Воспитатель: Молодцы! А как выдумаете, может это перышки котика? Чем
покрыто тело котика? (ответы детей) Значит, эти перышки потерял не котик.
Давайте угостим котика и пойдем дальше. А что любит котик? (ответы детей)
Нальем ему в миску молока. Котик не влезай на стол, миску ставлю я на пол.
Пожелаем котику приятного аппетита. До свидания, котик.
Воспитатель: Посмотрите, что это? (ответы детей) Это будка, домик собачки. А
как зовут собачку? (ответы детей) А какую песенку мы знаем про собачку?
Давайте споем песенку про Жучку.
Дети:
Вот собачка Жучка.
Хвостик закорючка.
Зубы острые,
Шерстка пестрая! Ав!
Воспитатель: А у собачки есть перышки? Чем покрыто тело собаки? (ответы
детей) У нее шерстка как у котика мягкая, пушистая, теплая. Значит, это не собака
потеряла перышки. Давайте ее угостим и пойдем дальше. Чем же мы ее угостим? Что любит собачка? (ответы детей) Ешь косточку собачка, приятного аппетита! А
мы дальше пойдем искать, кто потерял перышки.
Воспитатель: Дети, а вы ничего не слышите? Кто то пищитпипипи. Давайте
поищем.
(находят цыплят) Кто это? Какие они? Как они пищат? (ответы детей) Цыплята,
наверное, замерзли, давайте погреем их, подышим на них. Посмотрите, что у
цыплят шерстка или перышки? (ответы детей) А где наши перышки? Они похожи
на перышки цыплят? Значит, чьи это перышки? Кто их потерял? (ответы детей)
Давайте положим перышки цыплятам в гнездышко, чтобы им было мягко и тепло.
А вот и мамакурочка пришла, красивая, пушистая. Тоже в перышках. Она зовет
цыплят погулять, свежей травки пощипать. И я вас приглашаю погулять. Вы будете
цыплята, а я мамакурочка.
Подвижная игра «Курочка и цыплята»
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
Кококо, кококо
Не ходите далеко. Лапками гребите,
Зернышки ищите.
Съели толстого жука,
Земляного червяка.
Выпили водицы
Полное корытце.
Воспитатель: Вот и поиграли, а теперь вы опять мои ребятки. Наши цыплята тоже
хотят есть. Чем мы их покормим? (ответы детей) Приятного аппетита! Ешьте
цыплята зернышки. Наши цыплята поели, побегали, устали. Спросите, ребята,
устали цыплята? (ответы детей) Давайте положим их в гнездышки. Посмотрите, у
каждого цыпленка есть бантик. По цвету бантика можно найти гнездышко для
каждого цыпленка. ( дети находят гнездышко для каждого цыпленка)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Накормили и уложили цыплят спать. А теперь
расскажите мамекурочке, что мы нашли по дороге? (ответы детей) Чьи они? Кого
мы встретили во дворе? Чем у них покрыто тело? (ответы детей) Мамакурица
очень довольна. Она благодарит вас и дарит на память чудояйца. Поблагодарите
курочку и попрощайтесь с ней. А нам пора возвращаться в детский сад.
5.Анализ и оценка
деятельности 6.Подведение итогов Программное содержание:
Область «Познание»
1. Продолжать знакомить детей с домашними животными. 2. Побуждать к решению элементарных ситуаций.
3. Закреплять знания цветов спектра.
Область «Коммуникация»
Развивать речевую активность, через игровые действия. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в
беседе, выражать свою точку зрения, понятно для слушателя отвечать на вопросы. Словарная работа: будка, шерстка,
перышки.
Область «Социализация»
Воспитывать заботливое отношение к животным и птицам.
Методические приемы: сюрпризный момент, художественное слово, подвижная игры «По ровненькой дорожке»,
«Курочка и цыплята», беседа, игровая ситуация, рассматривание, коллективные и индивидуальные ответы детей,
музыкальное сопровождение.
Материал и оборудование: игрушки: котик, собака, курица, цыплята, перышки, корзинка, блюдца, зернышки, молоко в
кувшине, косточки, гнездышки, бантики.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций и фотографий, изображающих домашних птиц и животных;
Рассматривание тематических альбомов «Птицы», «Животные»;
Беседы о домашних птицах и животных; Загадывание загадок и чтение художественных произведений о домашних птицах и животных.
Работа с родителями:
Предложить родителям разучить с детьми в домашних условиях домашних птицах и животных, рекомендовать
родителям понаблюдать с детьми во время совместных прогулок за домашними птицами и животными.
Дети под музыку входят в зал.
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас, погулять, поэтому красивому дворику. Посмотрите, что я нашла?
Дети: Перышки.
Воспитатель: Давайте поищем еще перышки, может быть, найдем. А вот еще и еще! (каждый ребенок находит по
перышку) Посмотрите, какие они маленькие, пушистые, легкие и умеют летать. Сейчас я положу перышко на ладонь и
подую на него - полетело перышко! А вы так умеете? (дети дуют и играют с перышком)
Воспитатель: Как вы думаете, кто потерял эти перышки? Чьи они? Может быть они кому – то нужны? Пойдемте по
ровненькой дорожке искать, кто же потерял эти маленькие перышки. А чтобы они не улетели, будем крепко держать их в
руке.
Подвижная игра: «По ровненькой дорожке»
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки-
Топ- топ- топ.
По камушкам, по камушкам.
В ямку - бух. (приседают) Дети с воспитателем подходят к скамейке.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто здесь лежит? Чей это хвостик выглядывает? (ответы детей) Правильно, это котик.
Какая у него шубка мягкая, пушистая. Погладьте котика. А кто нам расскажет потешку про котика?
Дети:
Как у нашего кота шубка очень хороша!
Как у котика усы удивительной красы!
Глаза смелые! Зубки белые!
Киска, киска, киска, брысь!
На дорожку не садись:
Наша деточка пойдет,
Через киску упадет.
Воспитатель: Молодцы! А как выдумаете, может это перышки котика? Чем покрыто тело котика? (ответы детей) Значит,
эти перышки потерял не котик. Давайте угостим котика и пойдем дальше. А что любит котик? (ответы детей) Нальем
ему в миску молока. Котик не влезай на стол, миску ставлю я на пол. Пожелаем котику приятного аппетита. До свидания,
котик.
Воспитатель: Посмотрите, что это? (ответы детей) Это будка, домик собачки. А как зовут собачку? (ответы детей) А
какую песенку мы знаем про собачку? Давайте споем песенку про Жучку.
Дети: Вот собачка Жучка.
Хвостик - закорючка.
Зубы острые,
Шерстка пестрая! Ав!
Воспитатель: А у собачки есть перышки? Чем покрыто тело собаки? (ответы детей) У нее шерстка как у котика мягкая,
пушистая, теплая. Значит, это не собака потеряла перышки. Давайте ее угостим и пойдем дальше. Чем же мы ее угостим?
Что любит собачка? (ответы детей) Ешь косточку собачка, приятного аппетита! А мы дальше пойдем искать, кто потерял
перышки.
Подвижная игра: «По ровненькой дорожке»
Воспитатель: Дети, а вы ничего не слышите? Кто- то пищит-пи-пи-пи. Давайте поищем.
(находят цыплят) Кто это? Какие они? Как они пищат? (ответы детей) Цыплята, наверное, замерзли, давайте погреем их,
подышим на них. Посмотрите, что у цыплят шерстка или перышки? (ответы детей) А где наши перышки? Они похожи на
перышки цыплят? Значит, чьи это перышки? Кто их потерял? (ответы детей) Давайте положим перышки цыплятам в
гнездышко, чтобы им было мягко и тепло. А вот и мама-курочка пришла, красивая, пушистая. Тоже в перышках. Она
зовет цыплят погулять, свежей травки пощипать. И я вас приглашаю погулять. Вы будете цыплята, а я мама-курочка.
Подвижная игра «Курочка и цыплята»
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать. А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
- Ко-ко-ко, ко-ко-ко
Не ходите далеко.
Лапками гребите,
Зернышки ищите.
Съели толстого жука,
Земляного червяка.
Выпили водицы
Полное корытце.
Воспитатель: Вот и поиграли, а теперь вы опять мои ребятки. Наши цыплята тоже хотят есть. Чем мы их покормим?
(ответы детей) Приятного аппетита! Ешьте цыплята зернышки. Наши цыплята поели, побегали, устали. Спросите, ребята,
устали цыплята? (ответы детей) Давайте положим их в гнездышки. Посмотрите, у каждого цыпленка есть бантик. По
цвету бантика можно найти гнездышко для каждого цыпленка. ( дети находят гнездышко для каждого цыпленка)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Накормили и уложили цыплят спать. А теперь расскажите маме-курочке, что мы нашли
по дороге? (ответы детей) Чьи они? Кого мы встретили во дворе? Чем у них покрыто тело? (ответы детей) Мама-курица
очень довольна. Она благодарит вас и дарит на память чудо-яйца. Поблагодарите курочку и попрощайтесь с ней. А нам
пора возвращаться в детский сад.
Конструкт проведения непосредственной образовательной деятельности "На птичьем дворе "
Конструкт проведения непосредственной образовательной деятельности "На птичьем дворе "
Конструкт проведения непосредственной образовательной деятельности "На птичьем дворе "
Конструкт проведения непосредственной образовательной деятельности "На птичьем дворе "
Конструкт проведения непосредственной образовательной деятельности "На птичьем дворе "
Конструкт проведения непосредственной образовательной деятельности "На птичьем дворе "
Конструкт проведения непосредственной образовательной деятельности "На птичьем дворе "
Конструкт проведения непосредственной образовательной деятельности "На птичьем дворе "
Конструкт проведения непосредственной образовательной деятельности "На птичьем дворе "
Конструкт проведения непосредственной образовательной деятельности "На птичьем дворе "
Конструкт проведения непосредственной образовательной деятельности "На птичьем дворе "
Конструкт проведения непосредственной образовательной деятельности "На птичьем дворе "
Конструкт проведения непосредственной образовательной деятельности "На птичьем дворе "
Конструкт проведения непосредственной образовательной деятельности "На птичьем дворе "
Конструкт проведения непосредственной образовательной деятельности "На птичьем дворе "
Конструкт проведения непосредственной образовательной деятельности "На птичьем дворе "
Конструкт проведения непосредственной образовательной деятельности "На птичьем дворе "
Конструкт проведения непосредственной образовательной деятельности "На птичьем дворе "
Конструкт проведения непосредственной образовательной деятельности "На птичьем дворе "
Конструкт проведения непосредственной образовательной деятельности "На птичьем дворе "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.