Конструкт урока изобразительно искусства "Буквица" (1 класс)
Оценка 4.6

Конструкт урока изобразительно искусства "Буквица" (1 класс)

Оценка 4.6
Презентации учебные +1
docx
изобразительное искусство
1 кл
20.11.2018
Конструкт урока изобразительно искусства "Буквица" (1 класс)
Публикация является частью публикации:
ЕФИМОВА буквица.docx
Конструкт урока изобразительного искусства ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно­развивающего образования» студентки группы 36 «Б» Ефимовой Марины Романовны Дата: 02.03.2018 г. ОО: МБОУ СОШ № 38 Класс: 1 «А» Классный руководитель: Сутормина Надежда Петровна Руководитель практики: Диок Светлана Вячеславовна УМК: Школа России Тема урока: «Буквица. Буква мамочки моей» Подпись: Планируемые результаты  Личностные: обучающиеся проявляют уважительное отношение к матери; проявляют художественно­эстетический вкус, аккуратность,  усидчивость; демонстрируют положительно­эмоциональный настрой и отклик на предстоящую деятельность.  Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (самоконтроль, самооценку, саморегуляцию, как способность к  мобилизации сил и энергии, умеют эффективно организовать своё рабочее место, осуществляют познавательную и личностную рефлексию),  обучающиеся демонстрируют познавательные УУД (формулирование цели, поиск и выделение информации, определение наиболее  эффективных способов достижения результата, анализ способа изображения, освоение  способов  решения  проблем  творческого  и   поискового  характера), обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД (умение слушать и слышать собеседника, вступать в диалог).  Предметные: обучающиеся демонстрируют первоначальные представления о роли изобразительного искусства в жизни человека, знают, как  рисовать  буквицу, владеют практическими умениями и навыками в рисовании. Цель: формировать представления у обучающихся о буквице в изобразительном искусстве, определять наиболее эффективные способы достижения  результата и использования оформления открытки к дню 8 марта. Задачи  Воспитательные: воспитывать у обучающихся уважительное отношение к матери; способствовать воспитанию художественно­эстетического  вкуса, аккуратности, усидчивости; воспитывать положительно­эмоциональный настрой и отклик на предстоящую деятельность. 1  Развивающие: развивать у обучающихся регулятивные УУД самоконтроль, самооценку, саморегуляцию, как способность к мобилизации сил  и энергии, умеют эффективно организовать своё рабочее место, осуществляют познавательную и личностную рефлексию), развивать у  обучающихся познавательные УУД (формулирование цели, поиск и выделение информации, определение наиболее эффективных способов  достижения результата, анализ способа изображения, освоение  способов  решения  проблем  творческого  и  поискового  характера), развивать  у обучающихся коммуникативные УУД (умение слушать и слышать собеседника, вступать в диалог).  Образовательные:  Изобразительная: учить рисовать буквицу мамы, как декоративный элемент поздравительной открытки; Техническая: совершенствовать приемы рисования карандашом, раскрашивать ритмично, без просветов, украшать декоративным элементам­ буквицу; Композиционная: при рисовании располагать буквицу на листе бумаги симметрично, располагать лист в соответствии с выбранной буквой  (вертикально­а,в,г; горизонтально­м,ж); Цветовая: учить подбирать цвета в соответствии с цветовой гаммой. Принципы воспитания:  создание положительного эмоционального подъёма; Принципы обучения Общие дидактические принципы: научности; связи теории с практикой; доступности; наглядности; воспитывающего характера обучения.         Принципы системно­деятельностного подхода: деятельности; непрерывности; психологической комфортности. Методы воспитания:  методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения;  методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе;  поощрение и порицание; 2  создание ситуации успеха. Методы обучения По источнику получения знаний: словесные (беседа, объяснение, художественное слово); практические (упражнение); наглядные (демонстрация). По уровню включения в продуктивную деятельность: на основе методологии целостного подхода к деятельности;   методы стимулирования учебно­познавательной деятельности. Методы эмоционального стимулирования:          поощрение; порицание. Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием. Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований. Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта: временная работа в группах; освоения элементарных норм ведения разговор. Дидактические средства: Демонстрационные:  образец буквицы;  инструкционная карта;  презентация. Индивидуальные: альбом; карандаш; ластик; цветные карандаши;      фломастеры. 3 Список информационных источников:  Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки  РФ от 6 октября 2009 г. N 373). С изменениями и дополнениями от: 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014  г., 18 мая 2015 г., 31 декабря 2015 г.  Концепция духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект/ А. Я. Данилюк, А.  М.: Просвещении, 2009.   (Стандарты второго поколения).  ― М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос.акад. образования.  ―  Примерная программа по изобразительному искусству. Тип урока: освоения новых знаний и способов действий План: 1. Организационно­мотивационный момент () 2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы () 3. Восприятие () 4. Показ способов действий () Физминутка () 5. Словесное проговаривание способов действий () 6. Применение способов действий () 7. Анализ способов действий () 8. Рефлексия учебной деятельности () Макет доски: 4 Цель:  научиться рисовать буквицу мамы 2 марта.  Классная работа. Тема: «Буква мамочки моей» Методы воспитания Методы развития  познавательного интереса: стимулирование  занимательным  содержанием Этапы деятельности, задачи этапов 1. Организационно­ мотивационный  момент  Задача: смотивировать  обучающихся на  предстающую  деятельность,  организовать рабочее  место обучающихся. 2. Актуализация  Методы организации  учебно­познавательной  Ход урока Деятельность учителя ­ Здравствуйте ребята, давайте улыбнемся друг другу, чтобы  настроится на работу. Посмотрите, какие вы сегодня красивые.   ­ Меня зовут Марина Романовна, и сегодня урок  изобразительного искусства проведу у вас я. ­ Давайте проверим готовность к уроку. Я называю учебные  принадлежности, а вы по очереди кладите на них руку, чтобы  проверить, все ли у вас есть.  ­ Сегодня на уроке потребуется: альбом, простой карандаш,  ластик, цветные карандаши, фломастеры. ­ А теперь выпрямите спинки, поставьте правильно ноги, сядьте  красиво. ­ Ребята, прежде чем начать нашу работу, я предлагаю вам  выполнить небольшое задание. Вы любите разгадывать ребусы,  кроссворды? Сегодня я предлагаю вам разгадать ребус, который  называется анаграммой. А вы знаете, что такое анаграмма? Как  вы думаете, что это? ­ Анаграмма – это перестановка букв, из которых можно собрать  одно слово. Посмотрите на доску, на ней представлена  5 Планируемые результаты Регулятивные УУД:  обучающиеся  осуществляют  саморегуляцию, умеют  эффективно организовать  своё рабочее место Регулятивные УУД: деятельности: беседа анаграмма, решив которую мы узнает тему нашего урока.  Б к у в ц и а Методы формирования  ответственности и  обязательности:  предъявление  педагогических  требований ­ Кто уже догадался, что за  слово здесь зашифровано?  ­ Верно, это буквица. А вы  знаете, что такое буквица?  опорных знаний и  способов действий. Выявление  проблемы Задача: организовать  беседу по  формулированию темы  и цели урока;  актуализировать знания по декоративному  упражнению буквица. Методы эмоционального  стимулирования:  поощрение Методы развития  познавательного интереса: стимулирование  занимательным  содержанием обучающиеся  осуществляют  саморегуляцию  Коммуникативные УУД: обучающиеся полно и  точно высказывают свои  мысли, демонстрируют  умение слышать и слушать собеседника Познавательные УУД:  обучающиеся способны  самостоятельно выделять  и формулировать  познавательные цели  Регулятивные УУД:  обучающиеся  осуществляют  ­ Это большая прописная буква, искусно, затейливо  разрисованная и мастерски украшена. Посмотрите на  изображения. Где мы встречаем часто буквицу?  ­ Верно в книгах. Ее изображают всегда по­разному. Это зависит  от фантазии человека. Давайте посмотрим еще изображения. На  что похоже это изображение? А какую букву мы видим в этом?  ­ Ребята, вот уже идет месяц март. А какой праздник к нам  приближается?  ­ Верно, это праздник 8 марта. Международный женский день.  Праздник девочек, мам, бабушек и вообще всех женщин. Как вы  думаете, какой подарок мы можем сделать нашей маме на этот  праздник? ­ Вариантов конечно много. А если подумать, что имена наших  мам такие же индивидуальные, красивые, как буквица. То что мы  можем сделать?  ­ Верно, мы можем нарисовать для наших мам их букву. Наша  тема урока «Буква мамочки моей». Как вы думаете, какую цель  мы можем поставить перед собой? Чему мы должны научиться на уроке?   ­ Верно, целью нашего урока будет: научиться рисовать буквицу  мамы. Обратите внимание на доску, вы видите несколько буквиц. Все работы очень интересны и не похожи друг на друга. Так же  как и наши мамы. А как вы думаете, что это значит «буквица  мамы»? ­ Ребята, как вы думаете, как мы можем изобразить буквицу  своей мамы?  ­ А как нужно расположить альбомный лист, вертикально или  6 3. Восприятие Задача: создать  Методы эмоционального  стимулирования:  поощрение положительный  эмоциональный фон,  расширить кругозор  учащихся; Изобразительная: учить рисовать буквицу мамы, как  декоративный элемент  поздравительной  открытки. Методы развития  познавательного интереса: стимулирование  занимательным  содержанием Методы организации  учебно­познавательной  деятельности: беседа 4. Показ способов  действий Задача: освоение  способов решения  проблем творческого и  поискового характера; Техническая: совершенствовать  приемы рисования  карандашом,  раскрашивать  ритмично, без  просветов, украшать  декоративный элемент­ буквицу. Методы эмоционального  стимулирования:  поощрение Методы организации  учебно­познавательной  деятельности: беседа Методы формирования  ответственности и  обязательности:  предъявление  педагогических  требований горизонтально? Это будет зависеть от первой буквы имени ваших мам. Как зовут твою маму?  ­ Значит, какую буквицу ты изобразишь? ­ Мы будем рисовать сначала простым карандашом, а потом  раскрасим цветными карандашами или фломастерами.  ­ Как вы видите, изобразить буквицу можно разными способами,  но я предлагаю нам с вами подробнее остановится на этих  рисунках. Что вы можете сказать о них? (показываю рисунки  других детей)  ­ Давайте возьмем данные творческие работы за основу нашего  рисунка и нарисуем буквицу мамы. ­ Но прежде чем приступить к работе, предлагаю вам узнать, как  правильно нужно изображать буквицу при рисовании.  ­ Обратите внимание, что буква занимает центральную часть. Поэтапное рисование (инструкционная карта) ­ Для рисования мы будем использовать инструкционные  картинки, которую мы будем видеть на доске. Как вы думаете, с  чего следует начать рисовать нашу буквицу?  ­ Верно, рисование мы начнем с того, что расположим лист  вертикально или горизонтально и нарисуем вспомогательную  линию, изображенные в первой части схемы. ­ Что будет нашим следующим шагом?  ­ Правильно, прорисуем, опираясь на эти черты все элементы  буквы. ­ Что будем делать после того, как мы это сделаем? ­ Далее мы будем украшать получившуюся буквицу. 1 этап. Делаем опорную схему.  ­ Чтобы нам правильно нарисовать нашу буквицу мы будем  использовать опорную линию. Сначала изобразим прямую линию  в центре листа, оставляя место вверху и внизу. Выглядеть это  должно так, как изображено в первой части нашей схемы.  саморегуляцию Познавательные УУД:  обучающиеся способны к  освоению способов  решения проблем  творческого и поискового  характера Коммуникативные УУД: обучающиеся  демонстрируют умение  слушать и слышать  собеседника, вступать в  диалог Регулятивные УУД:  обучающиеся  осуществляют  самоконтроль,  саморегуляцию, как  способность к  мобилизации сил и  энергии, умеют  эффективно организовать  своё рабочее место Познавательные УУД:  обучающиеся  демонстрируют умение на  основе анализа объектов  делать выводы; умение  оформлять свои мысли в  устной форме 7 2 этап. Прорисовываем форму буквицы. ­ Теперь прорисуем саму букву, она должна выглядеть объёмной  и иметь форму. Посмотрите, как прорисована форма на второй  схеме.  3 этап. Прорисовываем мелкие детали рисунка.   ­ Теперь прорисуем мелкие детали нашего рисунка. Мы должны  украсить нашу буквицу. Коммуникативные УУД: обучающиеся  демонстрируют умение  слушать и слышать  собеседника, вступать в  диалог 4 этап. Придайте вашим буквицам цвета. ­ После рисования, нужно приступить к раскрашиванию. ­ Но сперва я предлагаю вам отдохнуть. Сядьте прямо,  расслабьтесь. Сначала отдохнут наши глаза. Не отводя головы  отвели глаза в левую сторону, то есть к окну, теперь в правую  сторону, к двери. ­ Теперь, «нарисуем» глазами восьмёрку. Закроем глаза на две  секунды и откроем. ­ Сейчас, приготовьте свои ладошки, мы сделаем пальчиковую  гимнастику. Разотрём наши ладошки. Теперь похлопаем в  ладоши. Теперь, разогреем большой палец. Одна рука – прямая  ладонь, вторая – кулак и меняем их. Встряхнём руки.  ­ Продолжим нашу работу.  ­ А сейчас мы повторим, что нужно сделать сегодня при  рисовании. Что мы с вами будем рисовать?  ­ Буквицу мамы. ­ С чего начнем?  ­ Сначала сделаем опорную линию. ­ Хорошо, каким будет следующий шаг? ­ Прорисовываем букву. ­ Придайте своим рисункам индивидуальные черты, форму и  объём. ­ Раскрашиваем. 8 Обучающиеся отдохнули  от занятия, сняли  мышечное и  эмоциональное  напряжение Регулятивные УУД:  обучающиеся  осуществляют  самоконтроль,  самооценку,  саморегуляцию, как  способность к  мобилизации сил и  энергии, умеют  эффективно организовать  своё рабочее место Физминутка Задача: снять  мышечное и  эмоциональное  напряжение. Методы развития  познавательного интереса: стимулирование  занимательным  содержанием 5. Словесное  проговаривание  способов действий Методы эмоционального  стимулирования:  поощрение Методы организации  учебно­познавательной  деятельности: беседа Задача:  Композиционная:  учить при рисовании  располагать фигуру на  листе бумаги  симметрично в соответствии с  алгоритмом рисования, располагать лист в  соответствии с буквой  (вертикально­а,в,г;  горизонтально­м,ж). Изобразительная:  учить рисовать буквицу с опорой на  вспомогательные  линии. 6. Применение  способов действий  Задача: предложить  обучающимся способы  добавления некоторых  элементов буквице 7. Анализ способов  действий Задача:  проанализировать  выполненную работу Методы организации  учебно­познавательной  деятельности: беседа Методы формирования  ответственности и  обязательности:  предъявление  педагогических  требований Методы организации  учебно­познавательной  деятельности: беседа ­ А теперь закройте глаза на минуту. Представьте свою маму и  подумайте, каким цветом вы хотите изобразить буквицу для неё. ­ А теперь приступайте к рисованию.  Коррекция возможных ошибок в процессе практической  работы детей. - Для основы использована не правильная схема. - Не симметрично расположена буква. - Не правильно расположены детали. - Не прорисованы черты формы. - Не прорисованы индивидуальные детали. ­ Ребята, кто уже закончил работу над рисунком, поднимите  руку.  ­ Ребята, а кто хочет выйти к доске и показать свой рисунок  всему классу, поднимите руку ­ Пожалуйста, выходи. Расскажи, как зовут твою маму и как ты  выбирал элементы для рисунка и почему именно эти цвета  выбрал. ­ Ребята, у вас получились очень красивые рисунки, вы сегодня  хорошо поработали. Я очень надеюсь, что дома вы доработаете  свои рисунки и сможете их подарить своим мамам. 9 Коммуникативные УУД: обучающиеся  демонстрируют умение  слушать и слышать  собеседника, вступать в  диалог  Познавательные УУД:  обучающиеся способны к  освоению способов  решения проблем  творческого и поискового  характера Познавательные УУД:  обучающиеся  демонстрируют умение на  основе анализа объектов  делать выводы; умение  оформлять свои мысли в  устной форме Коммуникативные УУД: обучающиеся  демонстрируют умение  слушать и слышать 8. Рефлексия  учебной  деятельности Методы организации  учебно­познавательной  деятельности: беседа Задача: подвести итог  урока, провести  рефлексию  деятельности. ­ Ребята, наш урок подошел к концу. Давайте с вами подведем  итог урока. Что нового мы сегодня узнали? Что вам понравилось  на нашем уроке? ­ Ребята, сейчас поднимите руки те, кому на уроке было легко и  кто справляться со всеми трудностями. А какие трудности у вас  были? Ребята, а для того, чтобы трудности не возникали, что для  этого нужно делать? ­ Мне было очень приятно с вами работать. Спасибо за работу!  До новых встреч! собеседника, вступать в  диалог Регулятивные УУД:  обучающиеся  осуществляют  самоконтроль,  самооценку,  саморегуляцию, как  способность к  мобилизации сил и  энергии, умеют  эффективно организовать  своё рабочее место Коммуникативные УУД: обучающиеся  демонстрируют умение  слушать и слушать  собеседника, вступать в  диалог 10

Конструкт урока изобразительно искусства "Буквица" (1 класс)

Конструкт урока изобразительно искусства "Буквица" (1 класс)

Конструкт урока изобразительно искусства "Буквица" (1 класс)

Конструкт урока изобразительно искусства "Буквица" (1 класс)

Конструкт урока изобразительно искусства "Буквица" (1 класс)

Конструкт урока изобразительно искусства "Буквица" (1 класс)

Конструкт урока изобразительно искусства "Буквица" (1 класс)

Конструкт урока изобразительно искусства "Буквица" (1 класс)

Конструкт урока изобразительно искусства "Буквица" (1 класс)

Конструкт урока изобразительно искусства "Буквица" (1 класс)

Конструкт урока изобразительно искусства "Буквица" (1 класс)

Конструкт урока изобразительно искусства "Буквица" (1 класс)

Конструкт урока изобразительно искусства "Буквица" (1 класс)

Конструкт урока изобразительно искусства "Буквица" (1 класс)

Конструкт урока изобразительно искусства "Буквица" (1 класс)

Конструкт урока изобразительно искусства "Буквица" (1 класс)

Конструкт урока изобразительно искусства "Буквица" (1 класс)

Конструкт урока изобразительно искусства "Буквица" (1 класс)

Конструкт урока изобразительно искусства "Буквица" (1 класс)

Конструкт урока изобразительно искусства "Буквица" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.11.2018