Конструкт урока окружающего мира на тему "Природа в жизни наших предков" (3 класс, УМК Гармония)
Оценка 4.7

Конструкт урока окружающего мира на тему "Природа в жизни наших предков" (3 класс, УМК Гармония)

Оценка 4.7
Презентации учебные +2
docx
окружающий мир
3 кл
11.06.2019
Конструкт урока окружающего мира на тему "Природа в жизни наших предков" (3 класс, УМК Гармония)
Природа в жизни наших предков.docx
Конструкт урока окружающего мира студентки 46 «Б» группы Ефимовой Марины Романовны Дата: 16.05.2019 г. Класс: 3 Учебный предмет: окружающий мир УМК: Гармония  Тема урока: Природа в жизни наших предков Планируемые результаты    Личностные: обучающиеся проявляют уважительное отношение к мнению собеседника, доброжелательность и вежливость друг к другу,  проявляют доверие и уважение к истории и культуре.  Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже  известно и того, что ещё неизвестно, контроль внимания, коррекция своих ответов и ответов одноклассников, оценка и анализ собственной  деятельности во время рефлексии), обучающиеся демонстрируют познавательные УУД (самостоятельное выделение и формулирование  познавательной цели, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме посредством беседы; умение  использовать образную речь для быстрого получения результата с помощью приема «Синквейн»; умение находить собственную позицию по  изучаемой теме посредством приема «Ключевые слова»; умение рассматривать тему с разных сторон, способность анализировать и обобщать  информацию посредством приема «Концептуальны таблица»), обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД (умение слушать и  слышать собеседника, вступать в диалог, помогать и строить совместную деятельность, умение учитывать разные мнения и интересы и  обосновывать собственную позицию).  Предметные: обучающиеся актуализировали понятия: история, информационные источники (вещественные, письменные, устные), знают  ведущую роль природы в жизни предков, знакомы с понятиями: предки и потомки, знакомы с разными способами ведения хозяйства у предков. Цель: развитие у обучающихся умения работать с большим объемом информации посредством приемов технологии развития критического мышления в процессе изучения темы «Природа в жизни наших предков». Задачи  Воспитательные: воспитывать у обучающихся уважительное отношение к мнению собеседника, доброжелательность и вежливость друг к  другу, воспитывать доверие и уважение к истории и культуре.  Развивающие: развивать у обучающихся регулятивные УУД (как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и  того, что ещё неизвестно, контроль внимания, коррекция своих ответов и ответов одноклассников, оценка и анализ собственной деятельности  во время рефлексии), развивать у обучающихся познавательные УУД ((самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели,  умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме посредством беседы; умение использовать образную речь для  1 быстрого получения результата с помощью приема «Синквейн»; умение находить собственную позицию по изучаемой теме посредством приема «Ключевые слова»; умение рассматривать тему с разных сторон, способность анализировать и обобщать информацию посредством приема  «Концептуальны таблица»), развивать у обучающихся коммуникативные УУД (умение слушать и слышать собеседника, вступать в диалог,  помогать и строить совместную деятельность, умение учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию).  Образовательные: актуализировать совместно с обучающимися понятия: история, информационные источники (вещественные, письменные,  устные), познакомить с ведущей ролью природы в жизни предков, познакомить с понятиями предки и потомки, с разными способами ведения  хозяйства у предков. Принципы воспитания: создание положительного эмоционального подъёма; воспитание через взаимодействие.        Принципы обучения Общие дидактические принципы: научности; связи теории с практикой; доступности; наглядности; воспитывающего характера обучения. Принципы системно­деятельностного подхода: деятельности; непрерывности; психологической комфортности;     минимакса. Методы воспитания:  методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения;  методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе;   поощрение и порицание; создание ситуации успеха. Методы обучения По источнику получения знаний:   словесные (беседа, объяснение); практические (упражнение). По уровню включения в продуктивную деятельность: 2 на основе методологии целостного подхода к деятельности;   методы стимулирования учебно­познавательной деятельности. Методы эмоционального стимулирования: поощрение; порицание. Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием. Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований.          Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта: временная работа в группах; освоения элементарных норм ведения разговор. Приемы технологии развития критического мышления: «Ключевые слова»; «Концептуальная таблица»; «Синквейн». Дидактические средства: Демонстрационные: презентация; листы с темами.   Раздаточные:   таблицы для заполнения; листы для записей. Список информационных источников:  Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: утвержден Министерством образования и науки –  Каменск­Уральский: ГБОУ СПО СО «Каменск­Уральский педагогический колледж», Информационно­методический центр, 2014. – 36 с.  Рабочая программа учебного предмета окружающий мир. Федосеева О.М.. Утверждена приказом директора Средней школы № 20,  Щегольковой А.В.. Приказ от 30.08.2016 г. №234.  Окружающий мир: учебник для 3 класса общеобразовательных учреждений. В двух частях. Часть 2 / О.Т. Поглазова, Н.И. Ворожейкина, В.Д.  Шилин. – 11­е изд., перераб. и дополн.  – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2014. – 160 с. Тип урока: урок освоения новых знаний и способов действий (изучение нового материала). План: 1. Мотивация к учебной деятельности (1 минута) 3 2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы (6 минут) 3. Решение проблемы (11 минут) 4. Первичное закрепление (6 минут) 1. узнать, какую роль играла  Физминутка (2 минут) 5. Организация самостоятельной работы (10 минут) 6. Информация о домашнем задании (1 минута) 7. Рефлексия учебной деятельности (3 минуты) Макет доски: природа в жизни наших  предков; 2. сравнить их жизнь с  настоящим временем. 16 мая.  Классная работа. Природа в жизни наших предков Задачи урока: Ход урока Этапы деятельности, задачи этапов Этапы ТРКМ Методы воспитания Деятельность учителя 1. Мотивация к  I фаза «Вызов» учебной  деятельности Задача:  развивать у  Задача: пробудить  имеющиеся знания  и интерес к  получению новых  Методы обучения  по источнику  получения знаний: словесные  (беседа). ­ Здравствуйте, ребята! Я очень рада всех  вас видеть. Я абсолютно уверена, что  сегодня на уроке вы будете работать  активно, творчески, с интересом и  удовольствием. ­ Присаживайтесь на места. Деятельность обучающихся Внимательно  слушают  учителя,  концентрируют  внимание. Планируемые результаты Регулятивные УУД:  обучающиеся  способны  контролировать свое  внимание. 4 знаний по теме:  природа в жизни  наших предков. Прием «Ключевые слова» Цель: развитие  мыслительных  способностей  обучающихся,  выработка ими  собственной  позиции по  изучаемой теме. обучающихся  способность  контролировать  свое внимание. 2. Актуализация  опорных  знаний и  способов  действий.  Выявление  проблемы Задача:  воспитывать у  обучающихся  уважительное  отношение к  мнению  собеседника;  развивать у  обучающихся  способность  ставить учебную  задачу на основе  соотнесения того, что уже известно  и того, что еще не известно;  развивать умение  слушать и  слышать  собеседника,  вступать в  диалог; развивать  Методы  организации  учебно­ познавательной  деятельности:  беседа. Методы  формирования  ответственности и обязательности:  предъявление  педагогических  требований. Методы  эмоционального  стимулирования:  поощрение. Методы развития  познавательного  интереса:  стимулирование  занимательным  содержанием. ­ Сейчас я попрошу образовать 5 групп по 3­ 4 человека. Покажите их. В каждой группе  выбираем «говорящего». Делаем это быстро и без шума. ­ На доске появились слова. Сосредотачиваю т внимание на  речи учителя. Делятся на  группы. (исторические источники, история, письменные источники, устные источники, вещественные источники, предки и потомки – природа в их жизни) ­  Сейчас по одному «говорящие» выйдут к  доске, выберут один листок и в течение  минуты попробуйте со своей группой  объяснить своими словами значение этого  понятия. И если это возможно приведите  примеры. Кому непонятно задание,  поднимите руку. Если всем понятно, тогда  приступаем. (работают) ­ Итак, время вышло. Пожалуйста, начинаем с первой группы. Все остальные  внимательно слушают и готовятся  дополнять или исправлять. (отвечают) ­ Что­то есть дополнить? С чем­то не  согласны? Выбирают  ответственного. Работают в  группах. Готовят мини­сообщение  по одному из  понятий. 1 группа дополняет 5 группу. 2 группа дополняет 4 группу. Дополняют  ответы друг  5 Личностные УУД:  обучающиеся  проявляют  уважительное  отношение к мнению  собеседника. Регулятивные УУД:  обучающиеся  способны ставить  учебную задачу на  основе соотнесения  того, что уже известно и того, что еще не  известно. Коммуникативные  УУД: обучающиеся  демонстрируют  умение слушать и  слышать собеседника,  вступать в диалог. Познавательные  УУД: обучающиеся  способны  самостоятельно  выделять и  формулировать способность  самостоятельно  выделять и  формулировать  познавательные  цели, умение  осознанно и  произвольно  строить речевое  высказывание;  развитие  способности  находить  собственную  позицию по  изучаемой теме. 3. Решение  проблемы Задача:  развивать у  обучающихся  умение осознанно  и произвольно  строить речевое  высказывание,  умение слушать и  слышать  II фаза  «Осмысление  содержания» Задача: дать новую  информацию,  связанную с темой:  природа в жизни  наших предков. Прием  «Концептуальная  Методы  организации  учебно­ познавательной  деятельности:  беседа. Методы развития  речи: коммуникативный (умение выражать  свои мысли). 3 группа дополняет 1 группу. 4 группа дополняет 2 группу. 5 группа дополняет 3 группу. друга. ­ Молодцы ребята! Зачем мы эту работу  выполняли? Какую тему повторили? (история вокруг тебя) ­ Верно. Посмотрите, у нас остался один  лист, который почему­то никто не выбрал.  Вы его читали? ­ Почему вы выбрали этот, а не тот, что на  доске? (не знаем как его объяснить) ­ Как вы думаете, какая будет тема нашего  урока? (природа в жизни наших предков) ­ Какие две задачи мы сегодня решим? (1 – узнать, какую роль играла природа в  жизни наших предков, 2 – сравнить их  жизнь с настоящим временем) ­ Правильно. Именно эти задачи мы сегодня  на уроке постараемся решить. ­ На протяжении всего урока мы будем  заполнять таблицу. Которая называется как? (природа в жизни наших предков) ­ Посмотрите на первый столбик. Что там  прописано? (вопросы) ­ Какой заголовок имеет второй столбик? (предки) ­ Кто такие предки? Как вы понимаете? (это люди, которые жили перед нами) ­ Как называется третья колонка? (потомки) 6 познавательные цели,  демонстрируют  умение осознанно и  произвольно строить  речевое высказывание; имеют собственную  позицию по изучаемой  теме. Осуществляют  целеполагание и  планирование  своей  деятельности. Сосредотачиваю т внимание на  речи учителя. Отвечают на  поставленные  вопросы полным  ответом. Высказывают  свои  предположения.  Познавательные  УУД: обучающиеся  демонстрируют  умение осознанно и  произвольно строить  речевое высказывание. Коммуникативные  УУД: обучающиеся  демонстрируют  умение слушать и  слышать собеседника, таблица» Цель: развитие  умения  рассматривать  тему с разных  сторон,  анализировать и  обобщать  информацию. _ собеседника,  вступать в диалог. Физминутка Задача: снять  мышечное и  эмоциональное  напряжение. Методы развития  познавательного  интереса:  стимулирование  занимательным  содержанием. Методы  эмоционального  стимулирования:  поощрение. 4. Первичное  закрепление Методы обучения  по источнику  Методы  формирования  ответственности и обязательности:  предъявление  педагогических  требований. ­ А это кто? (это мы по отношению к предкам) ­ Посмотрите на задачи и скажите, какую  задачу мы решим, если заполним вторую  колонку? (первую) ­ Где мы возьмем информацию? (в учебнике) вступать в диалог. ­ Давайте встанем из­за парт так, чтобы нам  ничего не мешало. Задвинем стулья. Я  предлагаю вам провести игру на внимание,  чтобы на этом и на всех последующих  уроках вы были внимательными. Я буду  считать до четырех. На раз поднимаем  правую руку вверх, на два сгибаем ногу в  колене, на три опускаем руку, а на четыре  разгибаем ногу. Давайте попробуем. А  теперь на один будем поднимать 2 руки  вверх, на два подпрыгиваем, на три  опускаем руки, на четыре садимся. Давайте  вместе.  ­ Молодцы. Теперь встаньте все около своих мест. Сейчас мы послушаем, кто сядет тише всех. Первым садится первый ряд. Как тихо  они сядут? ­ Так, молодцы! А второй ряд сядет еще  тише.  ­ Ничего себе, их почти не слышно. А третий ряд сядет вообще без звуков. Здорово!  Почти все у нас тихо сели. Молодцы! ­ Откройте учебники на 114 странице. ­ Сейчас самостоятельно прочитайте  7 Сосредотачиваю т свое внимание.  Выполняют  задание в  соответствии с  установленными  требованиями.  Обучающиеся  отдохнули от занятия,  сняли мышечное и  эмоциональное  напряжение. Сосредотачиваю т внимание на  Личностные УУД:  обучающиеся Задача:  воспитывать у  обучающихся  доверие и  уважение к  истории и  культуре;  развивать у  обучающихся  умение осознанно  и произвольно  строить речевое  высказывание в  устной форме;  развивать умение  слушать и  слышать  собеседника,  вступать в  диалог; развивать  умение  рассматривать  тему с разных  сторон; развивать  способность  анализировать и  обобщать  информацию. 5. Организация  самостоятельн ой работы Задача:  материал учебника и попробуйте заполнить  только вторую колонку. Кому непонятно  задание? Если всем понятно, то приступаем. (работают) ­ Давайте проверим. Прочитайте первый  вопрос. ­ Что вы написали во второй колонке? (проверяем по вопросам) ­ Какую задачу мы решили этим  упражнением? (узнать, какую роль играла природа в  жизни наших предков) ­ И какую же роль она играла? (с помощью природы люди выживали) речи учителя.   Ищут  информацию в  учебниках.  Заполняют  таблицу. получения знаний: словесные  (беседа,  объяснение). Методы  формирования  ответственности и обязательности:  предъявление  педагогических  требований. Методы развития  познавательного  интереса:  стимулирование  занимательным  содержанием. проявляют доверие и  уважение к истории и  культуре. Познавательные  УУД: обучающиеся  демонстрируют  умение осознанно и  произвольно строить  речевое высказывание  в устной форме;  умеют рассматривать  тему с разных сторон;  способны  анализировать и  обобщать  информацию. Коммуникативные  УУД: обучающиеся  демонстрируют  умение слушать и  слышать собеседника,  вступать в диалог. Методы  эмоционального  стимулирования:  поощрение. ­ Как вы думаете, для чего рядом колонка  «потомки»? (чтобы сравнить) ­ Зачем нам эта работа? Мы ставили такую  задачу? Как она звучит? Отвечают на  вопросы. Коммуникативные  УУД: обучающиеся  демонстрируют  умение слушать и  слышать собеседника,  8 развивать у  обучающихся  умение слушать и  слышать  собеседника,  вступать в  диалог; умение  учитывать разные  мнения и  интересы и  обосновывать  собственную  позицию;  развивать умение  рассматривать  тему с разных  сторон; развивать  способность  анализировать и  обобщать  информацию. 6. Информация о домашнем  задании  Задача: развивать  у обучающихся  умение слушать и  слышать  собеседника. 7. Рефлексия  учебной  деятельности Методы обучения  по источнику  получения знаний: словесные  (беседа,  объяснение). Методы развития  речи: коммуникативный (умение выражать  свои мысли). Методы  формирования  ответственности и обязательности:  предъявление  педагогических  требований. Методы обучения  по источнику  получения знаний: словесные  (объяснение). _ (сравнить их жизнь с настоящим  временем) ­ А сейчас вспомните, что современный  человек делает в жизни, что использует для  жизни, и сами ответьте на вопросы. Ответ  пишите в третьей колонке. Что непонятно в  задании? Если все понятно, то приступайте. (работают) ­ Давайте проверим. Читайте также вопрос и ответ из третьей колонки. (проверяют все вопросы) ­ Какую мы задачу сейчас решили? ­ Молодцы ребята! Сегодня вы хорошо  поработали. Работают  самостоятельно  на основе своего  жизненного  опыта.  вступать в диалог;  умение учитывать  разные мнения и  интересы и  обосновывать  собственную позицию. Познавательные  УУД: обучающиеся  умеют рассматривать  тему с разных сторон;  способны  анализировать и  обобщать  информацию. ­ Итак, дома прочитайте еще раз материал  учебника на страницах 114 и 115. Ответьте  устно на первый и второй вопросы на 116  странице. Кому непонятно домашнее  задание, поднимите руку.  ­ Лева, что ты будешь делать дома? Воспринимают  информацию на  слух. Коммуникативные  УУД: обучающиеся  демонстрируют  умение слушать и  слышать собеседника. III фаза  «Рефлексия» Задача:  Методы развития  познавательного  интереса:  стимулирование  ­ Наш урок подходит к концу. И пора нам  подвести итоги. ­ Скажите, какую тему мы с вами сегодня  изучали? Обучающиеся  слушают и  участвуют в  диалоге с  9 Личностные УУД:  обучающиеся  проявляют  уважительное Задача:  воспитывать у  обучающихся  уважительное  отношение к  мнению  собеседника,  доброжелательно сть и вежливость  друг к другу;  развивать у  обучающихся  умение оценивать  и анализировать  собственную  деятельность;  развивать умение  слушать и  слушать  собеседника,  вступать в  диалог; развивать  умение  использовать  образную речь  для быстрого  получения  результата. организовать  работу,  направленную на  осмысление  полученных новых  знаний по теме:  природа в жизни  наших предков. Прием «Синквейн» Цель: развитие  образной речи,  позволяющей  быстро получить  результат. занимательным  содержанием. Методы  эмоционального  стимулирования:  поощрение,  порицание. Методы обучения  по источнику  получения знаний: словесные  (объяснение),  практические  (упражнение). (природа в жизни наших предков) ­ Какие задачи решали? ­ Как мы их решали? ­ Закончить наш урок я предлагаю не совсем обычным способом. Мы составим  стихотворение по изученной теме. В нем у  нас будет пять строк. 1. 1 существительное (тема урока) 2. 2 прилагательных (раскрывающих тему) 3. 3 глагола (описание действий по теме) 4. Предложение (отношение к теме) 5. 1 слово­резюме (синоним темы) Пример: Природа. Интересная, разнообразная. Исследуем, узнаем, используем. Раньше было сложно. Мир. ­ Вот такое стихотворение необычное у нас  получилось. Мы смогли весь на урок  описать в пяти строках. Спасибо вам за  работу! До свидания! учителем. Высказывают  свою точку  зрения. отношение к мнению  собеседника,  доброжелательность и  вежливость друг к  другу. Совместно с  учителем  составляют  синквейн,  отражая свою  деятельность на  уроке. Регулятивные УУД:  обучающиеся  демонстрируют  умение оценивать и  анализировать  собственную  деятельность. Коммуникативные  УУД: обучающиеся  демонстрируют  умение слушать и  слушать собеседника,  вступать в диалог. Познавательные  УУД: обучающиеся  умеют использовать  образную речь для  быстрого получения  результата. 10

Конструкт урока окружающего мира на тему "Природа в жизни наших предков" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт урока окружающего мира на тему "Природа в жизни наших предков" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт урока окружающего мира на тему "Природа в жизни наших предков" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт урока окружающего мира на тему "Природа в жизни наших предков" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт урока окружающего мира на тему "Природа в жизни наших предков" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт урока окружающего мира на тему "Природа в жизни наших предков" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт урока окружающего мира на тему "Природа в жизни наших предков" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт урока окружающего мира на тему "Природа в жизни наших предков" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт урока окружающего мира на тему "Природа в жизни наших предков" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт урока окружающего мира на тему "Природа в жизни наших предков" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт урока окружающего мира на тему "Природа в жизни наших предков" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт урока окружающего мира на тему "Природа в жизни наших предков" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт урока окружающего мира на тему "Природа в жизни наших предков" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт урока окружающего мира на тему "Природа в жизни наших предков" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт урока окружающего мира на тему "Природа в жизни наших предков" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт урока окружающего мира на тему "Природа в жизни наших предков" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт урока окружающего мира на тему "Природа в жизни наших предков" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт урока окружающего мира на тему "Природа в жизни наших предков" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт урока окружающего мира на тему "Природа в жизни наших предков" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт урока окружающего мира на тему "Природа в жизни наших предков" (3 класс, УМК Гармония)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.06.2019