Конструкт урока ОРК и СЭ на тему "Стыд, вина и извинение" (4 класс)
Оценка 4.8

Конструкт урока ОРК и СЭ на тему "Стыд, вина и извинение" (4 класс)

Оценка 4.8
Работа в классе +1
docx
религиоведение
4 кл
21.07.2018
Конструкт урока ОРК и СЭ на тему "Стыд, вина и извинение" (4 класс)
Тема урока: Урок №21 «Стыд, вина и извинение» Планируемый результат: • Личностный: Дети понимают необходимость осознанного отношения к собственным поступкам, излагают свое мнение по поводу значения этических норм в жизни людей, общества, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. • Метапредметный: Дети принимают учебную задачу, соотносят свои действия с этой задачей, находят способы её решения, осуществляют пробы. Продолжают освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. Демонстрируют коммуникативные УУД (умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, умение выражать свои мысли и отстаивать свою точку зрения); познавательные УУД (умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать), регулятивные УУД (планирование, прогнозирование, контроль, волевая саморегуляция). • Предметный: Дети знакомы с понятиями, изучающимися на уроке: стыд, вина, извинение, раскаяние, прощение, ложный стыд; начинают использовать их в собственной устной и письменной речи, понимают значение нравственности в жизни человека и общества, продолжают готовиться к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию. Цель: Создать условия для формирования этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, способствовать развитию нравственных ценностей учащихся. Задачи: • Воспитательная: Воспитывать уважительное отношение к окружающим, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей, собственное мнение по поводу значения этических норм в жизни людей, общества • Развивающая: Развивать умения анализировать собственные поступки и признавать собственные ошибки, уметь отличать их ложные проявления, продолжать формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии; учить способам решения проблем поискового характера; развивать логического мышления, внимания; использовать грамотную связную речь при ответах; развивать у учащихся коммуникативные УУД (умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, умение выражать свои мысли и отстаивать свою точку зрения); познавательные УУД (умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать), развивать регулятивные УУД (планирование, прогнозирование, контроль, волевая саморегуляция); • Образовательная: познакомить обучающихся с основными понятиями урока («стыд», «вина», «извинение», «раскаяние», «прощение»), значением нравственности в жизни человека и общества, продолжать формировать готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию.
ОРК и СЭ.docx
Конструкт пробного урока ОРКиСЭ  модуль «Основы светской этики» Дягилевой Василины Петровны Тема  урока:  Урок №21 «Стыд, вина и извинение» Планируемый результат:  Личностный: Дети  понимают необходимость осознанного отношения к собственным поступкам, излагают свое мнение по поводу значения  этических норм  в жизни людей, общества, доброжелательности и эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.  Метапредметный: Дети принимают учебную задачу, соотносят свои действия с этой задачей, находят способы её решения, осуществляют пробы.  Продолжают  освоение  начальных форм познавательной и личностной рефлексии.  Демонстрируют  коммуникативные УУД (умение слушать и  вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, умение выражать свои мысли и отстаивать свою точку зрения);  познавательные УУД (умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать), регулятивные УУД (планирование, прогнозирование,  контроль, волевая саморегуляция).  Предметный: Дети знакомы с понятиями, изучающимися на уроке: стыд, вина, извинение, раскаяние, прощение, ложный стыд; начинают  использовать их в собственной устной и письменной речи, понимают значение нравственности в жизни человека и общества, продолжают  готовиться к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию.  Цель: Создать условия для формирования этических норм поведения в обществе и общения друг с другом,  способствовать развитию нравственных  ценностей учащихся. Задачи:  Воспитательная: Воспитывать уважительное отношение к окружающим,  доброжелательность и эмоционально­нравственную отзывчивость,  понимание и сопереживание чувствам других людей, собственное  мнение по поводу значения этических норм в жизни людей, общества  Развивающая: Развивать умения анализировать собственные поступки и признавать собственные ошибки, уметь отличать их ложные проявления,   продолжать формирование   начальных форм познавательной и личностной рефлексии; учить способам решения проблем поискового характера;  развивать логического мышления, внимания; использовать грамотную связную речь при ответах; развивать у учащихся  коммуникативные УУД  (умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, умение выражать свои мысли и отстаивать свою точку  зрения); познавательные УУД (умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать), развивать регулятивные УУД (планирование,  прогнозирование, контроль, волевая саморегуляция);  Образовательная: познакомить обучающихся с основными понятиями урока («стыд», «вина», «извинение», «раскаяние», «прощение»), значением  нравственности в жизни человека и общества, продолжать формировать готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному  саморазвитию. Принципы обучения и воспитания:  Принципы обучения: o Принцип деятельности o Принцип наглядности o Принцип систематичности и последовательности o Принцип психологической комфортности o Принцип минимакса o Принцип диалогизации  Принципы воспитания: o Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма o Воспитание через взаимодействие o Формирование личностного стиля и взаимоотношений со сверстниками и педагогом Методы обучения и воспитания:  Методы обучения: o Методы стимулирования учебно­познавательной деятельности: методы эмоционального стимулирования  (создание ситуации успеха,  поощрение и порицание, постановка системы перспектив) o По источнику получения знаний: словесные (беседа, работа с книгой), наглядные (иллюстрации), практические  (упражнения). o Методы организации и осуществления учебно­познавательной деятельности: репродуктивные и проблемно­поисковые, методы контроля и  самоконтроля  Методы воспитания: o Методы формирования социального опыта: педагогическое требование, ситуация свободного выбора, упражнения o Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения: беседа o Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение, создание ситуации успеха  Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, работа в группах и парах, индивидуальная. Оборудование:   Индивидуальное: учебник, тетрадь, ручка, карточки  с заданиями.  Демонстрационное: компьютер, проектор, презентация по теме. Информационные источники: 1 ФГОС НОО: текст с изм. И доп. На 2011 год/ Министерство и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение,2011. 2 Концепция духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере  общего образования: проект / А.Я.Данилюк, А.М.  Кондаков, В.А. Тишков. Рос.акад.образования. – М.: Просвещение, 2009. – 00 с. – (Стандарты второго поколения) 3 Данилюк А.Я. Программа «Основы религиозных культур и светской этики»: учеб.издание /  А.Я.Данилюк. – М.: Просвещение, 2010; 4 Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики. 4 – 5 классы: учебное пособие для общеобразоват. учреждений. – М.:  Просвещение, 2010. – 63 с.: ил. – ISBN 978­5­09­024068­0. Тип урока: Урок освоения новых знаний и способов действий Структура (план) урока: 1 Мотивация к учебной деятельности. 2 Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление  1 мин. проблемы. Решение проблемы. 3 4 Физминутка. 5 Первичное закрепление. 6 Организация самостоятельной работы. 7 Информация о домашнем задании. 8 Рефлексия учебной деятельности. Оформление учебного кабинета, доски: (смартдоска) 13 февраля. Классная работа. Презентация Тема: Стыд, вина и извенение. Этап урока Методы и приёмы Ход урока: Действия учителя и обучающихся Планируемый результат с учётом формируемых Словесные  (беседа), методы  стимулирования  (создание  ситуации успеха) Художественное  слово Взаимное приветствие ­ Долгожданный дан звонок,    Начинается урок! ­ Тишина. Смотрю, какой ряд стоит лучше всех.  ­ Здравствуйте ребята! Присаживайтесь. Меня зовут Василина  Петровна, сегодня я у вас буду вести урок  «Основы светской  этики»  (Дети садятся на свои места)  ­ Проверим готовность к уроку. У вас на партах должны лежать: учебник, тетрадь, пенал. (  Проверяют свою готовность к уроку    на перемене) УУД(на уровне достижений и деятельности обучающего) Проверили готовность к  уроку. Проявляют  регулятивные УУД  (волевая саморегуляция) Словесные  (беседа), методы  стимулирования  (создание  ситуации успеха),  методы  закрепления и  повторения,  постановка  проблемы или  создание  проблемной  ситуации ­ Ребята, давайте вспомним, что же такое поступок? (Поступок – это действие, которое совершает человек, показывая  морален он ли нет.) ­ А какие бывают поступки? (Хорошие и плохие,…) ­ Поступки также бывают нравственными и безнравственными.  ­ Какой поступок называется нравственным? (Нравственный  поступок – это только, то действие человека, которое он  совершает, руководствуясь  нравственными идеями и  ценностями) ­ А как вы думаете, что чувствует человек, который совершил  зло, нехороший поступок, безнравственный поступок? (Стыд,  вину, огорчение, грусть, тяжесть на душе.) ­ Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? Повторили раннее  изучаемый материал. Проявляют  регулятивные УУД  (волевая саморегуляция),  познавательные УУД   (общеучебные ­ умение  структуировать знания,  формулирование  познавательной цели;   логические – анализ,  обобщение),  коммуникативные УУД  (умение строить речевое  высказывание) 1.Мотивация к  учебной  деятельности.  Задача: собрать  внимание детей;  проверить  готовность к  уроку;  мотивировать  учащихся на  дальнейшую  учебную  деятельность. 2.Актуализация  опорных знаний  и способов  действий.  Выявление  проблемы.  Задача:  проверить  уровень знаний  детей, освежить в  их памяти ранее  изученный материал. 3.Решение  проблемы. Задача:  познакомиться с  понятиями стыд,  вина, извинение,  прощение,  раскаяние через  анализ  репродукции  картины «Опять  двойка», работу с  понятиями,  примеры из  личного опыта. ­Тема нашего урока «Стыд, вина и извинение». ­Давайте тогда с вами составим план нашей работы на уроке.  ­Как вы думаете, что мы должны узнать сегодня на уроке? (Что такое стыд, вина, извинение. Как нужно извиняться, Как  нужно поступать…) ­Познакомиться с новыми понятиями,  ­Чему мы научимся с вами? (Научиться отличать понятия  стыд и вина, научиться правильно извиняться…) 1. Работа над репродукцией картины «Опять двойка». ­ Я предлагаю вам открыть свои учебники на странице 44.  Найдите репродукцию  картины А.Ф.Решетникова «Опять  двойка».  ­Ребята, давайте внимательно рассмотрим репродукцию   картины.  ­Давайте попробуем определить чувства каждого героя.  ­ Кто является главным героем картины?  (Мальчик) ­Почему мальчик главный герой? Как вы это поняли? ­Кого вы ещё видите на картине? ­Молодцы. ­ Какие чувства испытывает мальчик?  (Стыд, вину, огорчение,  обиду) ­ Опишите внешний  вид  мальчика, его позу. Что можно сказать  о выражении его лица? (Мальчик одет в пальто на вырост с  меховым воротником, новые блестящие галоши, школьную  форму. Он стоит, опустив голову, не смея поднять глаза на  своих родных.) ­Кто­нибудь сомневается,  что мальчик провинился? (Нет.  Название картины говорит, что это не первая его двойка.) ­ Как вы думаете, почему?  (Он получил двойку, а из портфеля  торчат коньки — причина двойки.) Словесные  (беседа,  упражнения,  организация  наблюдения),  методы  стимулирования  (создание  ситуации успеха,  поощрение и  порицание),  методы  закрепления и  повторения, метод взаимной  проверки,  постановка  проблемы или  создание  проблемной  ситуации, методы  приобретения  новых знаний,  частично­ поисковые методы Проявляют  регулятивные УУД  (контроль, оценка,  волевая саморегуляция),  познавательные УУД   (общеучебные ­ умение  структуировать знания,  моделирование, создание  алгоритмов;  логические  – анализ, сравнение,  синтез обобщение,),  коммуникативные УУД  (постановка вопросов,  планирование  сотрудничества со  сверстниками и  учителем, умение  строить речевое  высказывание) ­ О чём говорит  «бывалый» портфель мальчика? (В руках  мальчик держит потёртый, рваный портфель. Зимой он  служит ему вместо санок, а летом ­ футбольным мячом.  Замок на портфеле давно сломан, перевязан длинной  бечёвкой. Из портфеля вместо учебников торчат коньки.) ­ Какова обстановка квартиры, изображённой на картине? Как  живут её герои? (Живут они не богато. Может быть, мама  одна воспитывает детей. Но она заботится о своих детях,  несмотря ни на какие трудности. Дома чистота, старшему  сыну купили новое пальто, девочка стоит в выглаженной  форме, младшему братишке купили велосипед) ­ Есть ли у мальчика возможность учиться? (Условия есть. В  комнате мы видим стол, левее ­ письменный стол с  настольной лампой; в другой комнате висит географическая  карта. Сестра уйдёт во вторую смену учиться, мама поедет  на работу похоже, что она собирается на работу, мальчику  никто мешать не будет.) ­О чем говорит  взгляд матери? (На стуле сидит мама. На  лице у неё отчаяние)  ­ Как относится мама к появлению своего сына с очередной  двойкой? (Стиснув до боли руки, эта молодая, но уставшая  от забот женщина с немым упрёком смотрит на сына.  Сколько проблем у матери да ещё сын её подводит. Вот как  он отплатил ей за добро!) ­ А может мама не из­за полученной двойки огорчена? (Мама   больше всех огорчена, что сын не справляется с учебой. Ведь  она очень хочет, чтобы он стал успешным человеком и её  надежной опорой и гордостью в будущем.) ­Давайте рассмотрим остальных героев картины. ­ Что выражает взгляд и поза сестры? Как она учится? (Она смотрит на своего брата с осуждением, с укоризной.  Чувствуется, что девочка очень аккуратная и учится на  отлично. Сейчас она повторяет уроки, собирается в школу.  Ее портфель новый, не потрёпанный, как у мальчика.) ­ Что можете сказать о младшем брате?  (На трехколесном  велосипеде едет младший брат, смотрит на старшего и  улыбается, что мама на него не ругается) ­ Кто встречает мальчика с радостью? (Собака с радостью  бросилась к нему, положила лапы ему на грудь. Для неё  возвращение хозяина домой ­ всегда радостное событие, так  как ожидается прогулка. Собака привыкла все вечера бегать  со своим другом по улицам.) ­ Ребята, как вы думаете, только собака так искренне любит  мальчика? (Конечно,  нет! Мама очень любит своего сына, и  хочет чтобы он был успешным, в будущем был опорой для  матери. И старшая сестра осуждает его именно потому,   что не равнодушна к его поведению) ­ Как вы думаете, мальчик сможет исправить свое положение? ­ Что же нужно в первую очередь сделать мальчику? ­А как вы думаете, что еще поможет мальчику исправиться? ­ Если он просто исправит двойку? ­Наверно мальчик должен впредь не получать двойки, то есть  учиться прилежно, во время делать домашнее задание, не  прогуливать? ­ Правильно. ­И кто же мне скажет,  какие поступки вызывают  чувство  стыда? (Когда сделаешь что­то плохое) 2. Работа с понятиями: стыд, вина, раскаяние,  извинение, ­Предлагаю поработать с ключевым словом нашей темы. прощение. ­Какое это слово? (Стыд) ­ Ребята, перед вами на слайде слова, чем они все похожи?  (стыдно, стыдливо, стыдящийся, стыдоба, стыдливость,  стыдливый. стыдится) ­Какой корень у тих всех слов? (Стыд) ­Попробуем найти правильное определение слова «Стыд».  ­Что же такое стыд? ­ Я заранее посмотрела определение слова «стыд» в словаре.  Посмотрите  на слайд и прочитайте его про себя, а … будет  читать вслух. (Стыд – чувство сильного смущения от  сознания предосудительности поступка. Стыд – это позор,  бесчестие.) ­ Приведите пример, когда человек испытывает чувство стыда.  (Дети приводят пример) ­ Как вы думаете, что такое «ложный стыд»? (делают  предположения) ­ Посмотрите в учебнике пример ложного стыда (Читают  пример на с. 45 уч., рассуждают) Прочитай, пример из  учебника (Например, слушая объяснение нового материала,  ученик что­то не понял, но постеснялся переспросить. Ему  было стыдно, что все поняли, а он нет) ­Приведите ещё такие примеры. (Заслушиваются примеры  учащихся) ­Можете привести примеры из литературных произведений. ­Что же ощущает человек, когда испытывает чувство стыда?  (Испытываем чувство вины.)  ­ Я предлагаю вам прочитать определение слова «вина» в  учебнике на странице 45, прочитайте его про себя, а … будет  читать вслух. (Вина – это переживание человека по поводу  своего несоответствия нормам, невыполнения долга перед самим собой.) ­ Кто может еще раз сказать своими словами,  что такое вина? ­Как нужно поступить, если ты совершил поступок, за который  стало стыдно? (Признать свою вину, извиниться.) ­Что значит прощать других людей? (Прощать ­ это значит не  держать обиды на другого человека.) ­Что надо делать, чтобы избавиться от чувства вины?  (Извиниться перед тем, кого обидел.) ­ Почему важно прощать других? (Его тоже будут прощать.) ­ С чем связан стыд? (Стыд связан с переживаниями  страха,  обиды, вины.) ­ В чём разница: стыд и вина? (Стыд ­ ответственность перед  людьми. Вина ­ ответственность перед собой.) ­ После признания   чувства стыда, наступает раскаяние. Что  такое «раскаяние, раскаяться»?  ­Это не знакомое для вас слово? ­ Это слово происходит от слова «Каяться». Каяться – это  значит, сожалея, признавать свою ошибку, вину. (Раскаяться – это значит, не повторять больше ошибок.  Раскаяться – испытать сожаление, признаться в  совершенной ошибке, в неправильном поступке.) ­ Чтобы избавиться от чувства вины, необходимо извиниться. ­ Когда человек извиняется, наступает прощение. 3. Работа над этикетными словами. ­Ребята, когда принято извиняться?   (Высказывают свои  мнения) ­ Какие слова можно сказать извиняясь? (Извините,  пожалуйста. Я не хотел тебя обидеть. Мне очень жаль, что так случилось. Обещаю, что это никогда не повторится и т.  д.) ­У вас на парте лежат листочки, вам нужно из приведенных  выражений, выбрать только те, которые мы употребляем, когда  извиняемся. ­ Извините, пожалуйста! ­ Я прошу прощения (за то, что… ) ­ Я виноват перед вами… ­Да ладно тебе… ­ Я не хотел тебя (Вас) обидеть… ­ Извини, но это твоя вина… ­ Я приношу свои извинения… ­ Простите… ­Ты меня извини, но я не считаю себя виноватым… ­ Не сердитесь, пожалуйста… ­Ребята, а почему вы не выбрали другие высказывания? Ведь они тоже указывают на извинение? ­Что же это за выражения? (Это извинение человека, который не признает свою вину, спирает её на другого). ­А сейчас давайте узнаем, как же можно отвечать на извинение  человека, чтобы он был уверен, в том, что его простили. ­Как можно отвечать на извинения? (ответы) ­ Хорошо! ­ Да ладно! ­ Не стоит извинения! За что же извиняться? ­Я не прощу тебя… ­ Не за что! ­ Я не сержусь! ­ Пожалуйста! ­ Итак, в каких ситуациях можно использовать данные фразы? (в тех ситуациях, когда поступаем неправильно) ­Ребята ведь мы почти выработали правила, как нужно правильно извиняться. ­Как вы думаете, существуют ли такие правила? (Конечно) ­ А теперь давайте вместе  рассмотрим 5 шагов к правильному  извинению (Читают по очереди). Комментирование   учителя: Каждый может выдать ложное извинение, и это  Если Вы занимаетесь объяснением того, почему Вы  • принесет больше вреда, чем пользы. (Делайте это искренне) • сделали то, что сделали, это начинает звучать так, что Вы и  не извиняетесь вовсе. Это значит, что Вы не готовы принять  ответственность.  (Не оправдывайте свои действия.) Если Вы не измените своей привычки приходить домой  поздно, то не стоит говорить своей матери: «Извини за то,  что поздно пришел». Это будет пустым и безрезультатным  извинением. (Примите обязательство измениться) Некоторые люди будут вести себя равнодушно,  Удостоверьтесь, что другой человек знает, за что Вы  • извиняетесь. «Я проходил мимо и решил зайти, чтобы  извиниться» это совсем не то, что «Я пришел, чтобы  извиниться, потому что беспокоюсь о наших отношениях».   (Выражайте свои извинения осторожно) • некоторые будут встречать Вас холодно, а некоторые будут  реагировать откровенно враждебным способом.  (Будьте  готовы к неловкости и неудобству) ­ Что ещё важно помнить при извинении?  ­ Извиняться надо всегда — это своеобразная культура  общения.  ­ Улыбайтесь! Приятная улыбка и ваше извинение разрядят  любую конфликтную ситуацию. Не употребляйте слово 4.Физминутка. Задача этапа:  отдохнуть,  сменить вид  деятельности. 5. Первичное  закрепление во  внешней речи. Задача: научить  детей применять  полученные  знания на уроке,  развивать у детей  мыслительные  операции (анализ,  синтез). Метод  эмоционального  стимулирования  (использование  игр и игровых  форм организации обучения) Словесные  (беседа,  упражнения),  стимулирования  (создание  ситуации успеха,  поощрение и  порицание),  методы  закрепления и  повторения  изученного  материала,  практические  методы «извините» в возвратной форме, т. е. не говорите —  «извиняюсь».  ­ Если человек, которого вы обидели или оскорбили, протянет  вам руку для рукопожатия — это и будет его ответом на ваше  извинение. ­ А сейчас давайте отдохнем. ­ Я буду называть различные чувства, а вы, молча, только с  помощью кистей рук попытайтесь их выразить: радость,  удивление,  уверенность, сожаление, вина, стыд, прощение,  дружелюбие. (Выполняют упражнения, в это же время на  экране как подсказка появляются рожицы.) ­Чтобы еще раз, повторить в каких ситуациях проявляется стыд  и вина, я предлагаю вам, разделившись на группы по 4 человека,  т.е. повернитесь к своим соседям, разобрать ситуации. Ответить на вопросы, обсуждая в группе. ­Сейчас я выдам вам листочек,  вы прочитаете ситуации. ­Обсудите в группе  правильно или нет, поступили дети в  каждой ситуации? 1 ситуация. Макар в столовой случайно толкнул другого мальчика. Мальчик  толкнул Макара. 2 ситуация. Свете в автобусе  подружка случайно наступила на ногу  и пошла дальше. Света обозвала подругу. 3 ситуация. В классе происходит ЧП: Глеб сорвал кран с огнетушителя и  залил пеной весь пол в кабинете химии. Учитель просит виновника признаться  и привести класс в порядок. Но никто не признается . ­Как бы вы поступили на месте Макара? Светы? Глеба? ­ Что же могло произойти после случившегося? В 1 ситуации?  ­Что же было бы с подругами?  ­Почему никто из одноклассников не признается, что Глеб  сорвал кран? ­Ребята, вы молодцы!  Проявляют  регулятивные УУД  (волевая саморегуляция) Проявляют  регулятивные УУД  (волевая саморегуляция,  планирование),  познавательные УУД   (общеучебные ­ умение  структуировать знания,  выбор наиболее  эффективных способов  решения;  логические –  анализ, обобщение),  коммуникативные УУД  (планирование  сотрудничества со  сверстниками и  учителем, умение  строить речевое  высказывание) Словесные  (беседа),  практические  методы  (упражнения),  метод взаимной  проверки, методы  стимулирования  (создание  ситуации успеха,  поощрение и  порицание),  методы  закрепления и  повторения  изученного  материала,  частично­ поисковые  методы, методы  проверки и  оценки, временная работа в группах,  методы контроля  и самоконтроля Словесный  (объяснение). ­А если мы с вами поступим плохо по отношению к другим, мы  сразу признаем свою вину и извинимся? ­А теперь я предлагаю вам  небольшую самостоятельную  работу. У каждой пары на краю парты лежит листочек.  ­Что вы видите? (Текст с пропущенными словами). ­Вам нужно внимательно прочитать предложения и в  пропущенные места подставить слова.  Вставьте пропущенные слова: 1. Стыд – это тяжёлое, подавленное   …………………..   состояние   ………………  , которое проявляется после осуждения его ……………….  окружающими людьми. 2. ……………..  стыд – ошибочное представление о нравственности. 3. Вина – это …………………. человека по поводу  …………..  несоответствия нормам, невыполнения долга перед самим   …………..  . 4. Стыд – ответственность за …………….  перед …………..  ,  вина – ответственность перед ……………..  . 5. Чтобы избавиться от  чувства …………….  , надо ………………….. перед тем человеком,  которого вы ………………  . ­А сейчас давайте проверим, возьмите в руку карандаш, на  слайде вы видите предложения уже с вставленными словами.  Проверьте, все ли слова вы написали правильно. ­Кому сложно было выполнить это задание? ­А кто правильно составил текст? ­Молодцы ребята! ­ Откройте свои дневники и запишите  Д/З: ­Вам нужно найти по 2 пословицы со словом стыд, вина,  извинение и записать в тетрадь. А также с родителями обсудить  значение этих пословиц. Проявляют  регулятивные УУД  (контроль, оценка,  волевая саморегуляция,  планирование,  коррекция),  познавательные УУД   (общеучебные ­ умение  структуировать знания,  моделирование,  рефлексия, выбор  наиболее эффективных  способов решения;   логические – анализ,  сравнение, синтез,  обобщение),  коммуникативные УУД  (постановка вопросов,  планирование  сотрудничества со  сверстниками и  учителем, умение  строить речевое  высказывание, управление поведением партнёра) 6. Организация  самостоятельной работы   Задача:  обеспечить  текущий учёт  и  контроль знаний  по новой теме. 7. Информация о домашнем  задании. Задача этапа: Обсудить с детьми домашнее  задание. 8. Рефлексия  деятельности. Задача этапа:  самооценка  результатов  деятельности,  осознание метода  построения и  границ  применения  нового способа  действия. Словесные  (беседа), методы  закрепления и  повторения  изученного  материала,  методы контроля  и самоконтроля. ­Ребята, вот и наш урок подходит к концу. Вернёмся к плану  урока, всё ли мы с вами сделали? ­Что вы сегодня  узнали нового?  ­ Чему новому мы учились сегодня на уроке?  ­ Ребята, давайте скажем, кто сегодня мне активно помогал на  уроке? ­Хорошо. ­Вы были очень внимательными и старались правильно отвечать. ­Я предлагаю вам оценить свою деятельность на уроке. ­Ребята, если вам сегодня понравился урок, вы были успешными ­  похлопайте три раза в ладоши. Если вы не были активными,  вам не было интересно – потопайте три раза ногами.  Подвели итог урока,  оценили свою  деятельность на уроке.

Конструкт урока ОРК и СЭ на тему "Стыд, вина и извинение" (4 класс)

Конструкт урока ОРК и СЭ на тему "Стыд, вина и извинение" (4 класс)

Конструкт урока ОРК и СЭ на тему "Стыд, вина и извинение" (4 класс)

Конструкт урока ОРК и СЭ на тему "Стыд, вина и извинение" (4 класс)

Конструкт урока ОРК и СЭ на тему "Стыд, вина и извинение" (4 класс)

Конструкт урока ОРК и СЭ на тему "Стыд, вина и извинение" (4 класс)

Конструкт урока ОРК и СЭ на тему "Стыд, вина и извинение" (4 класс)

Конструкт урока ОРК и СЭ на тему "Стыд, вина и извинение" (4 класс)

Конструкт урока ОРК и СЭ на тему "Стыд, вина и извинение" (4 класс)

Конструкт урока ОРК и СЭ на тему "Стыд, вина и извинение" (4 класс)

Конструкт урока ОРК и СЭ на тему "Стыд, вина и извинение" (4 класс)

Конструкт урока ОРК и СЭ на тему "Стыд, вина и извинение" (4 класс)

Конструкт урока ОРК и СЭ на тему "Стыд, вина и извинение" (4 класс)

Конструкт урока ОРК и СЭ на тему "Стыд, вина и извинение" (4 класс)

Конструкт урока ОРК и СЭ на тему "Стыд, вина и извинение" (4 класс)

Конструкт урока ОРК и СЭ на тему "Стыд, вина и извинение" (4 класс)

Конструкт урока ОРК и СЭ на тему "Стыд, вина и извинение" (4 класс)

Конструкт урока ОРК и СЭ на тему "Стыд, вина и извинение" (4 класс)

Конструкт урока ОРК и СЭ на тему "Стыд, вина и извинение" (4 класс)

Конструкт урока ОРК и СЭ на тему "Стыд, вина и извинение" (4 класс)

Конструкт урока ОРК и СЭ на тему "Стыд, вина и извинение" (4 класс)

Конструкт урока ОРК и СЭ на тему "Стыд, вина и извинение" (4 класс)

Конструкт урока ОРК и СЭ на тему "Стыд, вина и извинение" (4 класс)

Конструкт урока ОРК и СЭ на тему "Стыд, вина и извинение" (4 класс)

Конструкт урока ОРК и СЭ на тему "Стыд, вина и извинение" (4 класс)

Конструкт урока ОРК и СЭ на тему "Стыд, вина и извинение" (4 класс)

Конструкт урока ОРК и СЭ на тему "Стыд, вина и извинение" (4 класс)

Конструкт урока ОРК и СЭ на тему "Стыд, вина и извинение" (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.07.2018