Игровой урок по теме: «Православный храм»
Цель занятия: закрепить полученные знания о храме, иконах.
Оборудование: интерактивная доска, компьютер, карточки с заданиями,
пластилин, картон.
1 задание
Класс делится на 4 группы. Каждой группе раздаются картинки и карточки со
словами. Задание следующее: соотнеси изображения и слова.
(проверка на интерактивной доске слайд 2, 3, 4, 5)
2 задание
Расположите в правильном порядке основные этапы жизни Пресвятой
Богородицы (каждая группа получает одинаковое задание)
Введение во храм Пресвятой Богородицы;
Рождество Пресвятой Девы Марии;
Обручение с праведным старцем Иосифом;
Иоаким и Анна – родители Девы Марии;
Благовещенье, Архангер Гавриил;
Успенье Пресвятой Богородицы;
Рождество сына – Иисуса Христа;
Апостолы; страдание Божией Матери вместе с Сыном, принявшим смерть на
Кресте;
Матушка и Заступница Усердная всех людей пред Господом, являющая и в
наши дни чудеса исцелений и помощи в скорби.
(проверка слайд 6)
3 задание
Узнай по описанию. Каждой группе предлагается по описанию отгадать
название предмета, который находится в храме и, который дети видели во
время экскурсии. (Слайд 7 10)
Творческая работа
Учитель.
На наших занятиях вы многое узнали о строении православного храма, его
внутренних особенностях. Вы, наверное, заметили, что в храме нет ничего
лишнего, всё находится в строгом порядке, имеет свой символический смысл
и служит одной цели – спасению души человека. Поэтому человек свою душу
тоже должен освободить от всего лишнего, ненужного, всего того, что мешает
добрым помыслам и поступкам. В душе человека тоже должно быть всё в
строгом порядке. Отсюда среди православных христиан бытует выражение«храм души». Я желаю вам, чтобы и вы начали строить храм в своей душе,
избавляясь от всего негативного и умножая добро и любовь.
(Обучающимся предлагается выполнить творческое задание:
вылепить из пластилина барельеф храма) (Слайд 10)