Конструкт занятия конструирования во второй младшей группе на тему: «Дорожка широкая»
Оценка 4.7

Конструкт занятия конструирования во второй младшей группе на тему: «Дорожка широкая»

Оценка 4.7
Занимательные материалы +1
docx
воспитательная работа
Детсад
20.06.2017
Конструкт занятия конструирования во второй младшей группе  на тему: «Дорожка широкая»
Наименование образовательной области: «Физическое развитие» интеграция «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие» Группа: 2 младшая количество воспитанников: 12 Тема занятия: Сюжетно-игровое физкультурное развлечение по сказке "Волк и козлята" Форма проведения:НОД, двигательная (игровые упражнения с речевым сопровождением) Технология проведения:технологии здоровьесбережения и игровые. Цель: «Развивать двигательную активность, координацию движения» Задачи: Образовательные: -Учить детей принимать правильное исходное положение при метании вдаль малого мяча правой и левой рукой. - Отрабатывать навык ходьбы по гимнастической скамейке, сохранять равновесие. Развивающие: - Развивать двигательные умения в прыжках на месте и с продвижением вперед. -Формировать умение слушать команды и правильно их выполнять Воспитательные: - Формировать чувство уверенности в преодолении препятствий. - Вызвать у детей эмоциональный отклик на участие в занятии Оборудование для воспитателя: гимнастическая скамейка, мячи по количеству детей, силуэт волка, шапочка «Козы» для воспитателя. Оборудование для детей: шапочки «козлят» - для детей. Планируемый результат: -знаниеосновных команд при построении и выполнении общеразвивающих упражнений; -умение делать броски мячом правой и левой рукой - способность действовать в коллективе и принимать роль
конструирование дорожка широкая-26.04..docx
Муниципальное бюджетное дошкольного образовательного учреждение   детский сад № 45 «Ромашка»»   Конспект зачетного открытого занятия 2 младшая группа                                                              Разработчик:                          Бекетова Н.А.                          Студент(ка) 41 гр                                                                                         Согласовано:                                                                                         Руководитель практики                                                                                         Седова О.А.                                           с.Филатовское, 2017г. Наименование   образовательной   области:  «Художественно­эстетическое   развитие», интеграция «Речевое развитие», «Социально­коммуникативное», «Физическое развитие», «Познавательное развитие» Группа: 2 младшая  количество воспитанников: 14 Тема  занятия «Дорожка широкая» Форма проведения: НОД, коллективная, индивидуальная, продуктивная Технология   проведения:  познавательно­исследовательская,   личностно­оринтированного взаимодействия педагога с детьми Цель: Совершенствовать навыки конструктивно­модельной деятельности Задачи: Образовательные: 1.Закреплять умение различать, называть и использовать основные строительные детали (кирпичики). 2.Закреплять умение различать понятия «большая – широкая», «узкая­длинная»  3.Формировать  сооружать дорожку, используя полученные ранее умения (прикладывание) умение обыгрывать постройки Развивающие: 1.Развивать слуховую, зрительную память, мышление 2.Развивать мелкую моторику пальцев рук Воспитательные: 1.Воспитывать   желание   доводить   практическую   работу   до   конца,   терпение   и старательность Оборудование для воспитателя: игрушка­грузовик с кирпичиками Оборудование для детей: конструкторы строительные, маленькие машинки для каждого ребенка Планируемый результат:  1.Знание последовательности действий при конструировании. 2. Умение и  способность действовать в совместной деятельности этап Вводная часть Основная часть 1) План занятия Содержание деятельности Обыгрывание начала занятия.  Знакомство с предстоящей  работой   сторон Рассматривание кирпичиков, различение понятий   «большой­широкий», «узкий­длинный»   Физминутка Конструирование   дорожки   по образцу совместно с взрослым Методы   и   формы работы Словесный. Показ Мотивация Показ Демонстрация Сравнение Беседа Рассуждение Игровое упражнение  с речевым  сопровождением Показ Объяснение Средства организации Грузовик Кирпичики   кузове Кирпичики строительные время 1мин 2мин. в 2мин. 2мин. Кирпичики строительные Самостоятельная работа постройки дорожки по памяти. Обыгрывание постройки Решение проблемной ситуации  – как изменить постройку.  Показ действий педагогом Самостоятельная работа детей по предложенному образцу.  Обыгрывание новой постройки Подведение итога занятия Практический метод Продуктивная Познавательно­ исследовательская Познавательно­ исследовательская Кирпичики Машинки кирпичики Практический машинки 3мин. 1мин 3мин 1мин 2) Ход занятия Включает полное описание слов воспитателя и действий воспитанников. Заключит. часть Этап Вводная часть Основная часть 1.Рассматривание  сторон кирпичиков Действия детей Дети рассматривают  грузовик с наполненными в  кузове кирпичиками Машина привезла  кирпичики.  (Много кирпичиков.)  (Дети вместе с  воспитателем разгружают  кирпичики и складывают их на ковер) Ответы детей Дети   следуют   инструкции воспитателя:   берут   по одному   кирпичику   и рассматривают его стороны –большую­широкую, длинную­узкую Действия воспитателя Воспитатель везет за веревочку грузовую  машину, в кузове которой лежат кирпичики,  читает стихотворение Н. Радченко.         Разноцветный грузовик         По дороге напрямик         Целый день все едет­едет         И везет игрушки детям. ­Какой большой грузовик приехал к детям!  ­­ Что привезла машина?  ­Сколько кирпичиков привезла машина?  ­Помогайте разгружать кирпичики. ­А как мы будем играть с этими  кирпичиками? ­Хотите я вам покажу, как из кирпичиков  модно построить дорогу для машин ­Возьмите все по кирпичику. У кирпичика  есть разные стороны. Вот эта сторона  большая и широкая. Найдите и покажите на  своем кирпичике большую широкую  сторону. ­Посмотрите: эта сторона кирпичика узкая и короткая. Найдите ее на своем кирпичике,  проведите пальчиком по узкой короткой  стороне. ­Эта сторона кирпичика узкая и длинная.  Проведите по ней пальцем. Вот как долго  пальчик бежит по этой стороне. ­Найдите узкую длинную (узкую короткую)  сторону на своем кирпичике, проведите  пальчиком по узкой длинной (узкой  короткой) стороне. ­Из кирпичиков можно строить. Когда мы  строим из кирпичиков, их можно класть на  стол  или на пол по­разному. ­Положите кирпичик на большую широкую  сторону, как я положила. ­А   теперь   поставьте   кирпичик   на   узкую длинную сторону (узкую короткую).  Вот   какие   молодцы,   быстро   находите   у кирпичика разные стороны ­Давайте отдохнем немного 2.Физминутка Давайте станем водителями машины, сядем  каждый в свою машину, поедем и споем  песенку про машину Дети вместе с воспитателем выполняют движения. В машине, в машине  шофер сидит.    Дети сидят на стульях и  крутят свой «руль»     Машина, машина   идет, гудит БИ­БИ­БИ   В машине, в машине  детей полно.    Поехали дети, глядят в окно БИ­БИ­БИ        Вот поле, вот речка,  вот лес густой…         Приехали дети. Машина, стой!         Би­би­ би! Би­би­би!          ­Где машины ездят?         Шуршат по дорогам         Веселые шины,         Спешат по дорогам         Машины, машины… ­Сейчас мы из кирпичиков построим  дорожку для машины. Кирпичики кладем  широкой стороной на стол.  ­Сколько надо положить кирпичиков, чтобы  получилась длинная дорожка?  ­Кто хочет положить еще один кирпичик?  Кирпичики кладем также широкой стороной  на пол, соединяя узкие короткие стороны. Топают ногами, нажимают  на «сигнал, говорят БИ­БИ­ БИ Показывают на себя руками Прикладывают руку к  глазам, нажимают на  сигнал­Би­би­би»  Делают указывающий жест  поочередно правой и левой  рукой. Хлопают в ладоши  нажимают на сигнал­Би­би­ би». По дороге Много  3.Конструирование дорожки  совместно с  взрослым Дети вместе с воспитателем строят дорожку из 4­5  кирпичиков.   Дети строят дорожку самостоятельно Берут машинки и начинают играть ­Дети   догадываются,   что для большой машинки эта дорожка узкая такой     ­Надо   делать   широкую дорожку Дети предлагают варианты 4.Самостоятельная работа по памяти. Анализ детских  работ  Обыгрывание  постройки.   5. Появление проблемной  ситуации  6.Показ способа  изменения  постройки. ­ А сейчас вы сами построите дорожку из  кирпичиков. Стройте длинную дорожку.  Кирпичики плотно приставляйте друг к д­ Какие дорожки у вас получаются ровные да  красивые, не забывайте, кирпичики должны  быть плотно и ровно приставлены друг к  другу, а то если приставлены неплотно,  может произойти авария: колеса попадут в  яму и машина не сможет ехать дальше ­А теперь поиграем: возьмите себе по одной  машинке и поездите по дорожкам  ­Ребята, я тоже захотела с вами играть, вот  я себе выбрала машинку, но она почему­то  не может проехать по дорожке. Как мне  быть? ­Тогда какую дорожку мне надо сделать для  такой большой машинки? ­Как можно изменить постройку, чтобы  дорожка стала широкой? ­Я вам покажу два способа изменения  постройки и оставлю вам для образца, чтобы вы могли на это посмотреть  1. Пристроить второй ряд кирпичиков. 2. Положить кирпичики, приложив кирпичик к кирпичику длинной стороной. 7.Самостоятельная работа по  изменению  постройки ­Сейчас выберите любой способ изменения  постройки и сделайте дорожку шире. ­У вас все получилось правильно ­Давайте покатаем наши машинки по разным  дорожкам Дети прокатывают большие  и маленькие машины по  дорожкам. Заключительная часть  ­Вот и закончили мы трудиться ­Что мы делали из кирпичиков? ­Как мы узкую дорожку изменили в  широкую?  ­Кто из вас захотел такую дорожку  построить дома?  ­Вы сегодня молодцы, настоящие строители  автомобильных дорог. Дети   положили   кирпичики на   ребро   –   узкую   длинную сторону Самоанализ организации и проведения занятия 1.Характеристика программного содержания: Данное занятие соответствует программному содержанию ОО «Художественно­ эстетическое развитие» подраздел «Конструкторско­модельная деятельность» Задачи занятия соответствуют уровню развития детей 2 младшей группы.  Цель: Совершенствовать навыки конструктивно­модельной деятельности Задачи: Обучающие: 1.Закреплять умение различать, называть и использовать основные строительные детали (кирпичики). 2.Закреплять умение различать понятия «большая – широкая», «узкая­длинная»  3.Формировать  сооружать дорожку, используя полученные ранее умения (прикладывание), умение обыгрывать постройки Развивающие: 1.Развивать слуховую, зрительную память, мышление 2.Развивать мелкую моторику пальцев рук Воспитательные: 1.Воспитывать   желание   доводить   практическую   работу   до   конца,   терпение   и старательность Объем содержания занятия не превышает программное требование. Формулировки  содержания работы на занятии понятные и логически выстроенные. 2.Характеристика деятельности воспитателя. Для реализации задач мною были использованы методы –словесный, показ, мотивация,  поощрение, демонстрация, объяснение, беседа, сравнение; формы организации – НОД,  фронтальная, индивидуальная, продуктивная, познавательно­исследовательская . Мною  была выдержана методика обучения конструированию  детей младшего дошкольного  возраста: демонстрация образца, показ и подробное объяснение процесса возведения  постройки, игровые приемы, художественное слово, советы, вопросы («А проедет ли твоя  машина в эти ворота?»), анализ процесса и результата деятельности и др. 3.Характеристика деятельности детей Занятие   способствовало   закреплению   у   детей   ранее   полученных   навыков   способом прикладывания – размещение по горизонтали кирпичиков, дети показали умение решать проблемную   ситуацию,   были   активны,   слышали   и   запоминания   инструкции   взрослого, делали постройку самостоятельно и по образцу. Внимание и интерес детей на протяжении всего   занятия   был   высокий,   показали    знание   последовательности   действий   при конструировании и умение и  способность действовать в совместной деятельности 4. Характеристика условий проведения занятия: Данное занятие соответствовало  требованиям санитарно­гигиенических условий: длилось  15 мин, была отдельная физпауза и все занятие было построено как практическая  деятельность с игровыми моментами. Оборудование на занятии было достаточным, ничего лишнего, все по теме занятия – машинки, кирпичики. Для детей были созданы комфортные  психолого­педагогические условия: тон взрослого доброжелательный, оказание помощи,  похвала, поощрение, своевременно следила за сменой позы, за сохранением правильной  осанки детей. Перед началом занятия помещение было проветрено.

Конструкт занятия конструирования во второй младшей группе на тему: «Дорожка широкая»

Конструкт занятия конструирования во второй младшей группе  на тему: «Дорожка широкая»

Конструкт занятия конструирования во второй младшей группе на тему: «Дорожка широкая»

Конструкт занятия конструирования во второй младшей группе  на тему: «Дорожка широкая»

Конструкт занятия конструирования во второй младшей группе на тему: «Дорожка широкая»

Конструкт занятия конструирования во второй младшей группе  на тему: «Дорожка широкая»

Конструкт занятия конструирования во второй младшей группе на тему: «Дорожка широкая»

Конструкт занятия конструирования во второй младшей группе  на тему: «Дорожка широкая»

Конструкт занятия конструирования во второй младшей группе на тему: «Дорожка широкая»

Конструкт занятия конструирования во второй младшей группе  на тему: «Дорожка широкая»

Конструкт занятия конструирования во второй младшей группе на тему: «Дорожка широкая»

Конструкт занятия конструирования во второй младшей группе  на тему: «Дорожка широкая»

Конструкт занятия конструирования во второй младшей группе на тему: «Дорожка широкая»

Конструкт занятия конструирования во второй младшей группе  на тему: «Дорожка широкая»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2017