Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №2 «Теремок» КГО
Организация труда в природе «Уход за комнатными растениями»
Подготовительная группа
Разработчик:
Студентка 3 до группы
Пушкарёва Анна Александровна
Согласовано:
Штыркина
Анна Ивановна
Воспитатель группы:
Дугина Оксана Николаевна
Камышлов, 2016
Тема: Уход за комнатными растениями
Цель: формирование потребности ухаживания за комнатными растениями, закрепляя умения правильного ухода за фиалкой, пальмой, сансевьерой, геранью, хлорофитумом, рэо, бегонией.
Образовательные: Закреплять навыки правильного ухода за комнатными растениями.
Развивающие: Развивать у детей наблюдательность и любознательность.
Воспитательные: Воспитывать у детей желание трудится и бережное отношение к природе. Поощрять желание ухаживать за комнатными растениями.
Трудовые поручения: протирание листочков, рыхление земли,
полив и опрыскивание растений.
Оборудование: комнатные растения, лейки с водой, тряпочки, кисточки для протирания пыли, тазики, пульверизаторы, фартуки для детей, клеенки.
Предварительная работа: беседа о комнатных растениях, распределение обязанностей, подготовка оборудования.
Ход трудовой деятельности:
Структура |
Действия воспитателя |
Вид детской Деятельности |
Методы и приемы |
Итоговый результат (формируемые у детей качества) |
Вводная часть |
Воспитатель: Ребята, а зачем людям нужны комнатные растения? Воспитатель: Почему они называются комнатными? Воспитатель: А у вас дома есть комнатные растения? Кто за ними ухаживает? Воспитатель: Ребята, чтобы комнатные растения приносили нам столько пользы, были красивыми и хорошо цвели, за ними тоже необходимо ухаживать.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим внимательно на комнатные цветы, что необычного вы замечаете? Воспитатель: Как вы думаете, что они означают? (Ответы детей) Воспитатель: Что же мы можем сделать, чтобы цветы перестали грустить? (Ответы детей) Давай те поможешь растениям. Что для этого нужно? Какое оборудование?
|
Дети: Это украшение помещения, растения создают уют, очищают воздух, положительно влияют на настроение людей. Дети: Потому что растут и цветут эти растения в помещении.
(Ответы детей)
Дети: На горшках некоторых цветов наклеены грустные смайлики.
Дети: Фартуки, лейки, пульверизаторы, салфетки, кисточки, тазики, вода для полива. |
Словесный метод Беседа Создание
положительной эмоциональной атмосферы. Наглядный метод |
Умение принимать задачу и отбирать необходимые средства |
Основная часть
Заключительная часть |
Воспитатель: Давайте вспомним некоторые правила. Пыль на листьях мешает растению дышать, поэтому крупные плотные листья очищают от пыли влажной тряпочкой. Как правильно протирать листочки? Воспитатель: Сложнее очищать растения от пыли, листья которых покрыты ворсинками. Ворсинки задерживают на листочках капельки воды. Если на эти капельки попадают лучи солнца, каждая капелька, как увеличительное стекло прожигает на листочках чёрные пятна. Воспитатель: Как надо мыть листья с ворсинками? Воспитатель: Земля в горшочках должна быть рыхлой, чтобы хорошо проходила влага и воздух к корням растений. Рыхлят землю деревянными палочками с тупым концом. Воспитатель: Ребята, как надо рыхлить?
Воспитатель: Сейчас давайте вспомнить как правильно поливать и опрыскивать растения? Опрыскивание – важная часть ухода за растениями. После опрыскивания растения дольше остаются свежими и зелеными и лучше растут. Для этого нам нужны пульверизаторы. Но, ребята, надо помнить правило – комнатные цветы с ворсистыми листьями (например, фиалку и бегонию) опрыскивать нельзя. А как узнать, надо поливать растение или нет? Воспитатель: Как правильно поливать?
Воспитатель: Ребята, а какой водой нужно поливать растения? (Выполнение работы детьми самостоятельно). Здорово! Давайте теперь разделим между собой поручения. Одни у нас будут протирать листья, другие рыхлить землю, поливать растения и опрыскивать их. Каждый получил задание! Приступаем к работе! Давайте теперь уберем за собой рабочее место.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на наши цветы, какие они стали? Грустят ли они сейчас? (Ответы детей) Воспитатель: Давайте будем заботиться о цветах, чтобы грустных смайликов больше не появлялось. Ведь растениям нужна наша забота и любовь. Растения чувствуют добро, ласку. К доброму человеку растения тянутся, они его не боятся. Цветы замирают, когда к ним подходит бездушный человек, который не любит ухаживать за комнатными растениями. У таких людей растения плохо растут, цветут, часто погибают. Растения любят добрые руки, даже ласковые слова. Довольны ли вы своей работой? Все ли у вас получилось? Всем спасибо за работу! |
Дети: тряпочку надо держать в правой руке, на левую руку кладут лист растения и осторожно протирают. Потом повернуть лист и протереть снизу. (Показ одного из детей)
Дети: Пыль на таких листочках надо счищать мелкой щёточкой или кисточкой. (Показ одного из детей)
Дети: Рыхлить надо осторожно. Ближе к корню рыхление проводят не глубоко, а то можно повредить корни. То есть от корней, по радиусу.
Дети: Можно узнать на ощупь или по цвету земли. Если земля
тёмная и влажная на ощупь, поливать не надо. Если земля светлая и сухая надо
полить. Дети: Талой, комнатной температуры.
Дети убирают рабочий инвентарь.
Дети отвечают на вопросы. Подводят итоги своей работы.
|
Словесный прием. Наблюдение Индивидуальная помощь детям.
Словесный метод |
Трудовые навыки ухода за садовыми растениями
Развитие ответственного отношения к поручениям, получение удовлетворенности от результата труда |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.