"Конструктивное взаимодействие детского сада и семьи для целостного развития личности и успешной социализации ребенка"

  • docx
  • 09.04.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

«Формы взаимодействия ДОО с семьями воспитанников по формированию успешной социализации у детей дошкольного возраста». В современном мире все люди озабочены решением проблем экономического, а порой физического выживания, поэтому остается совсем немного времени на воспитание и личностное развития ребёнка. Воспитание личности - всегда было сложной задачей. Перед педагогами, кроме традиционных вопросов – чему учить и как воспитывать ребенка в современных условиях, встает проблема: как сформировать человека, который отвечал бы требованиям общества на нынешнем этапе исторического развития. Основные структуры личности закладываются в первые годы жизни, а значит, на семью и дошкольные учреждения возлагается особая ответственность по воспитанию личностных качеств у подрастающего поколения, к таким качествам, в первую очередь, нужно отнести способность успешной социализации ребенка. Что же такое социализация – это развитие человека на протяжении всей его жизни во взаимодействии с окружающей средой. Дошкольный период является важнейшим этапом социализации, в ребенке закладываются основные функциональные качества, которые используются на протяжении всей жизни. Семья и ДОУ - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребёнка требуется их взаимодействие. Семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга. Поэтому так важно для успешного воспитания установление партнёрских отношений между ДОУ и родителями, что будет способствовать улучшению эмоционального самочувствия детей, обогащению воспитательного опыта родителей, а также повышение их педагогической компетентности.
Иконка файла материала семинар кон.docx

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска сад 373 «Скворушка»

 

"Конструктивное взаимодействие детского сада и семьи для целостного развития личности и успешной социализации ребенка"

 «Формы взаимодействия ДОО с семьями воспитанников по формированию успешной социализации у детей дошкольного возраста».

В современном мире все люди озабочены решением проблем экономического, а порой физического выживания, поэтому остается совсем немного времени на воспитание и личностное развития ребёнка.

Воспитание личности - всегда было сложной задачей. Перед педагогами, кроме традиционных вопросов – чему учить и как воспитывать ребенка в современных условиях, встает проблема: как сформировать человека, который отвечал бы требованиям общества на нынешнем этапе исторического развития.

Основные структуры личности закладываются в первые годы жизни, а значит, на семью и дошкольные учреждения возлагается особая ответственность по воспитанию личностных качеств у подрастающего поколения, к таким качествам, в первую очередь, нужно отнести способность успешной социализации ребенка.

Что же такое социализация – это развитие человека на протяжении всей его жизни во взаимодействии с окружающей средой. Дошкольный период является важнейшим этапом социализации, в ребенке закладываются основные функциональные качества, которые используются на протяжении всей жизни.

Семья и ДОУ - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребёнка требуется их взаимодействие. Семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга. Поэтому так важно для успешного воспитания установление партнёрских отношений между ДОУ и родителями, что будет способствовать улучшению эмоционального самочувствия детей, обогащению воспитательного опыта родителей, а также повышение их педагогической компетентности.             

 

Основные принципы организации работы с семьей:

1.                  Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;

2.                  Открытость детского сада для семьи;

3.                  Диагностика общих и частных проблем в воспитании и развитии ребёнка;

4.                  Создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе. (создание сенсорных игр для детей раннего возраста)

 

 

 

 

Формы взаимодействия:

1.                  Коллективные (родительские собрания, ярмарки, конкурсы, семейные педагогические проекты, тестирование, анкетирование и др.);

2.                  Индивидуальные (консультации, беседы);

3.                  Наглядно-информационные (выставки детских работ, фотоуголок, уголок краткой информации).

Эффективной формой работы с родителями являются индивидуальные беседы воспитателей с взрослыми членами семьи. В этих беседах родители более охотно и откровенно рассказывают об успехах малыша, об огорчениях, которые порой могут быть в семье, а также о беспокойстве, которое вызывает поведение ребёнка. Индивидуальные беседы могут проходить по инициативе воспитателя или самих родителей. Некоторые родители спрашивали, как проходит адаптация ребенка в саду и с кем из детей ребенок больше общается. Воспитатель отвечает с кем общается ребенок и тогда эти дети с родителями встречаются за пределами сада. Для таких детей адаптация проходит намного легче.

Основная форма работы с коллективом родителей — групповое родительское собрание. На этих собраниях родителей систематически знакомим с целями и задачами, формами и методами воспитания детей данной возрастной группы в детском саду и семье. Это может быть доклад воспитателя, мастер класс.

Нетрадиционные формы общения с родителями:

1.                  Совместные досуги, праздники;

2.                  Мастер-классы;

3.                  Проекты;

4.                  Участие родителей в выставках;

Семья и детский сад – два важных социальных института социализации ребёнка. Без родительского участия процесс воспитания невозможен. Опыт работы показал, что в результате применения современных форм взаимодействия, позиция родителей стала более гибкой. В результате взаимодействия дошкольного учреждения с семьей, родители стали принимать активное участие в жизни своих детей. Такие изменения говорят об эффективности использования современных форм в работе с семьями.