Конструктор сочинения 9.3. при подготовке к ОГЭ по русскому языку
Оценка 4.6

Конструктор сочинения 9.3. при подготовке к ОГЭ по русскому языку

Оценка 4.6
Памятки
docx
русский язык
7 кл—9 кл
31.12.2022
Конструктор сочинения 9.3. при подготовке к ОГЭ по русскому языку
Конструктор сочинения 9.3. при подготовке к ОГЭ по русскому языку
Конструктор сочинения 9_3.docx

Конструктор сочинения-рассуждения 9.3

 

Соблюдать деление текста на смысловые части (абзацы), писать его связно и логично.

Объем сочинения не менее 70 слов

 

Композиционные части

сочинения-рассуждения

Цель

Речевые клише

Образец сочинения-рассуждения 9.3

1.

Вступление. Тезис.

Комментарий к тезису.

Абзац 1

 

Сформулировать тезис: дать свое определение морально-этическому понятию, указанному в формулировке задания и связанному с содержанием исходного текста.

Используем один из способов толкования лексического значения слова:

1)      Перечисляем основные признаки, составляющие понятие (дружба – это бескорыстные личные взаимоотношения между людьми, основанные на доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и и увлечениях);

2)      перечисляем синонимы (смелость – это храбрость, отвага, бесстрашие);

3)      указываем на типичные качества характера, поступки людей, в которых проявляется понятие (человечность – это готовность помогать людям, не обижать их словом и делом, понимать и прощать чужие слабости).

Комментируем данное определение, расширяя свой ответ(насколько актуально сегодня это морально-этическое понятие, какую роль оно играет в нашей жизни, что в своих афоризмах говорили об этом понятии известные люди).

Вводные слова: по-моему, как я считаю, по моему мнению, на мой взгляд, и др.

 

Переходные фразы-связки:

   Попробую доказать справедливость своего суждения, обратившись к тексту (автор) и собственному жизненному опыту.

   Попробую доказать справедливость своей точки зрения, опираясь на текст (автор) и собственный жизненный опыт.

   Проиллюстрировать справедливость своего суждения хочу на примере текста (автор) и собственного жизненного опыта.

 

         Вступление. Тезис. Комментарий к тезису.

          

Что же такое благодарность? По моему мнению, это чувство признательности к кому-либо за оказанную помощь, проявленное внимание или вовремя данный ценный совет. Однако благодарность – не просто способность ценить то хорошее, доброе, что делают для нас окружающие. Это еще и умение в знак признательности совершать ответные благородные поступки. Не случайно древнегреческий баснописец Эзоп считал благодарность «признаком благородства души человека». Попробую доказать справедливость своей точки зрения, опираясь на текст известного писателя К.Г. Паустовского и собственный жизненный опыт.

2.

Основная часть. Аргументация

Абзац 2

Абзац 3

В основной части сочинения необходимо обосновать выдвинутый во вступлении тезис.

Необходимо привести 2 примера-аргумента.

       Первый аргумент приводится из исходного текста: кратко рассказывается о том, какие поступки совершает герой и как они связаны с анализируемым морально-этическим понятием. При этом обязательно указывать номера соответствующих предложений или применять цитирование.

       Второй аргумент приводится из жизненного опыта (случай из собственной жизни, случай из жизни других людей (родителей, родственников, друзей, знакомых) , поучительная история из жизни известного человека (исторического деятеля, ученого, писателя и др.), жизненная история из СМИ, читательский и зрительский опыт, обращение к историческим фактам).

Каждый аргумент выделяйте в отдельный абзац.

Для первого аргумента

  Обратимся к тексту….

  Сущность данного понятия, по мнению автора текста, сводится к…

  Автор строит свое рассуждение о данном понятии на…

  Автору (писателю, ученому, лингвисту…) данного текста было важно показать, что…

  Автор текста заставляет нас задуматься о том, что…

  Как справедливо замечено автором данного текста: «…» …

 

Для второго аргумента

   Данное понятие заставляет нас задуматься над тем, что…

   Разберёмся (попробую разобраться, давайте разберёмся) в смысле данного понятия….

   Высказывая свое отношение к данному понятию, хочу отметить…

   Приводя пример из жизни, хочу обратиться к…

   Обращаясь к своему жизненному опыту, хочу подтвердить мысль, высказанную ранее…(не могу не вспомнить…)

   Размышляя над вопросом, что такое (понятие), не могу не вспомнить …

Аргумент 1

В тексте К.Г. Паустовского дед Ларион благодарен зайцу, который спас ему жизнь вовремя сильного лесного пожара: « - Этот заяц,- сказал дед, - спаситель мой: я ему жизнью обязанный. Я, можно сказать, благодарность оказывать должен, а ты говоришь -  бросить…» Охотник понимал, что он тоже должен помочь бедному животному, пострадавшему от огня. Поэтому в благодарность за спасение дед Ларион вылечил зайца, оставил жить у себя и стал всячески заботиться о нем.

 

Аргумент 2

Размышляя над вопросом, что такое благодарность, не могу не вспомнить русскую народную сказку «Царевна-лягушка». Иван-царевич,отправившись на поиски похищенной невесты и встретив по пути медведя, зайца и щуку, сначала хотел убить зверей, но потом пожалел их. В благодарность за это животные помогли ему одолеть Кощея Бессмертного.

3.

Заключение. Вывод.

Абзац 4

Задача заключения — подвести итог, обобщить сказанное.

Вывод еще раз подчеркивает важность в наше время морально-этического понятия.

Вывод должен быть логически связан с предыдущим изложением и не должен противоречить по смыслу тезису и аргументам.

       Заключение так же, как и вступление, не должно превышать по объёму основную часть сочинения.

 

Вводные слова: таким образом, итак, в заключение, как видим, следовательно, значит, и др.

Синтаксические конструкции: итак, можно увидеть, что...; в результате рассуждения мы пришли к выводу о том, что...; эти примеры из текста стали убедительным доказательством того, что... можно сделать вывод, что…, из вышесказанного следует …

Вывод

Подводя итог сказанному выше, сделаю следующий вывод: на добро следует отвечать добром. Поэтому так важно в знак благодарности сделать что-то хорошее и полезное тому, кто оказал нам помощь. 

 

*(По рассказу К.Г. Паустовского «Заячьи лапы») 

 


 

Конструктор сочинения-рассуждения 9

Конструктор сочинения-рассуждения 9

Второй аргумент приводится из жизненного опыта (случай из собственной жизни, случай из жизни других людей (родителей, родственников, друзей, знакомых) , поучительная история из жизни известного…

Второй аргумент приводится из жизненного опыта (случай из собственной жизни, случай из жизни других людей (родителей, родственников, друзей, знакомых) , поучительная история из жизни известного…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.12.2022