Конструктор Lego Mindstorm EV3

  • Лекции
  • docx
  • 15.05.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по внеурочной деятельности для обучающихся первого года обучения по программе "Робототехника". В данной работе представлены и описаны основные детали конструктора Lego Mindstorm EV3 , описано назначение датчиков освещенности , цвета , касания , ультразвуковой датчик расстояния , сервомоторы большой и средний.
Иконка файла материала Конструктор Lego Mindstorm EV3.docx
Тема урока: «Конструктор LEGO Mindstorms EV3». Краткое   описание:  конспект   урока   по   робототехники.   Занятие   посвящено   изучению   деталей конструктора и построению конструкции робота «Базовая модель». Конспект урока рассчитан на обучающихся  первого года обучения независимо от класса. Ф.И.О. учителя: Анкушева Ирина Геннадьевна Класс:  5­6 класс Предмет: Робототехника Тип занятия: занятие изучения и первичного закрепления новых знаний Форма занятия: комбинированное занятие Цели урока: Предметные:  познакомиться с основными составляющими деталями конструктора Lego Mindsorms EV3, изучить названия  элементов конструктора LEGO Mindstorms EV3, научиться находить необходимые детали,   научиться использовать полученные знания в практической работе.  Метапредметные:  формирование   представлений   о   возможностях конструктора LEGO   Mindstorms EV3   в   разнообразных   областях   науки,   формировать способности выбора способов деятельности в конкретной ситуации и их корректировки; развивать   навыки   учебно   –   познавательной   деятельности;   формировать   элементы критического   мышления;   оценивать   правильность   выполнения   учебных   задач; классифицировать и обобщать. Личностные:   воспитание     у   обучающихся   информационной   культуры,   развитие внимательности, памяти, мелкой моторики обучающихся, развитие навыков аккуратности в работе,   развитие   умений   работать   совместно,   взаимопомощи   и   поддержки   в   условиях конкурентности.  Ожидаемые результаты: Учащиеся должны знать/понимать:      названия элементов конструктора; предназначение различных видов деталей; возможности крепления одной детали к другой; основные правила работы с конструктором; правила безопасности при работе с конструктором. Учащиеся должны уметь:  быстро найти нужную деталь конструктора;  скреплять детали конструктора между собой; выделять путь решения в зависимости от поставленной задачи. Методы обучения: объяснительно­иллюстративный, наглядный, частично­поисковый,  исследовательский. Формы организации работы детей: работа в группе, индивидуальная, фронтальная. Средства  обучения:  действующие  модели  из  конструкторов  Lego  Mindstorms  EV3, презентация для  учащихся,  проектор, интерактивная доска, Интернет.  Используемые ЦОР: презентация, конспект урока, раздаточные материалы. План занятия: 1) Организационный этап урока. 2) Постановка цели и задач урока.  3) Актуализация знаний обучающихся. 4) Объяснение нового материала. 5) Первичная проверка понимания 6) Первичное закрепление. 7) Рефлексия и подведение итогов урока. 1. Организационный этап урока: Ход занятия: Здравствуйте,   ребята.   Сегодня   мы   с   вами   познакомимся   с   интереснейшим робототехническим  конструктором Lego Mindstorms  EV3. Перед  тем как мы  начнем с Вами изучать новую тему, я хотела бы узнать с каким настроение Вы пришли на урок. Для этого перейдите по ссылке на сервис linoit.com  и напишите о своем настроении. Ссылка на сервис: linoit.com/users/iankusheva/canvases2. Постановка цели и задач урока:   Ребята, как Вы думаете, что мы с Вами сегодня будем изучать на уроке?  А какие конструкторы компании Lego вы знаете?  Сегодня изучим основные составляющие конструктора LEGO Mindstorms EV3. Итак, тема нашего урока: «Конструктор LEGO Mindstorms EV3».  Как вы думаете, чему мы должны с вами сегодня научиться? Задачи нашего урока: ознакомиться с элементами конструктора, узнать предназначение различных видов деталей, рассмотреть возможности крепления одной детали к другой, научиться   быстро,   найти   нужную   деталь   конструктора,   выделять   путь   решения   в зависимости от поставленной задачи. 3) Актуализация знаний обучающихся. Предлагаю   Вам   разгадать   кроссворд.  Ссылка   на   кроссворд: https://learningapps.org/display?v=p87ozfha317 Вопросы к кроссворду: По вертикали: 1. Набор деталей для сборки и моделирования  разнообразных  предметов.       3.Синоним слова  "двигатель" По горизонтали: 2. Компания, которая  производит популярные  конструкторы для детей 4. Устройство с воспринимает окружающий мир. 5. Круг, вращающийся на оси и служащий для приведения в движение механизма. помощью которых робот6. "Мозг" робота 7. Набор деталей для сборки и моделирования разнообразных предметов. 8. Процесс создания, построение и изучение моделей, называется... 4) Объяснение нового материала. Набор Lego Mindstorm EV3 содержит в наборе свыше 500 деталей, совместимых с деталями   серии   LEGO   Technic.   Набор   выпускается   в   нескольких   комплектациях:   для   Сердцем   набора   является класса,   для   индивидуального   пользователя,   ресурсный.   микрокомпьютер EV3, управляющий моторами и датчиками. Он также обеспечивает связь микрокомпьютера   EV3   и   персонального   компьютера   или   планшета   по   радио   каналам Bluetooth и Wi­Fi (поддерживается WiFi адаптер NETGEAR WNA1100 Wireless­N 150), а также способен регистрировать экспериментальные данные. Микрокомпьютер EV3 также имеет   программный   интерфейс,   позволяющий   создавать   программы   и   настраивать регистрации   данных   непосредственно   на   микрокомпьютере   EV3.   Микрокомпьютер совместим   с   мобильными   устройствами   и   питается   батареями   типа   АА   или аккумуляторной батареей EV3. Также в состав набора входят 3 серво мотора различной мощности   (2   больших   и   1   средний),   5   датчиков   (гироскопический   и   ультразвуковой датчики,   датчик   света/цвета   и   два   датчика   касания),   перезаряжаемая   аккумуляторная батарея и соединительные провода.  Электронные компоненты EV3: 1.Микроконтроллер   EV3  содержит   6   кнопок   с   LED­ подсветкой,  4 порта для моторов,  дисплей 178х128, слот для карт памяти mini SD, порт USB 2.0 тип A,   Bluetooth, Wi­Fi,   громкий динамик.  2. Большой сервомотор:  Мощный мотор со встроенным датчиком угла   поворота   с   точностью   до   1   градуса;   160­170   об/мин;   момент вращения 335 г*см, момент удержания 670 г*см; может быть  синхронизирован с другим мотором для движения строго по прямой; автоматически распознается встроенным программным обеспечением.3. Средний сервомотор: Скорость вращения 240­250 об/мин; встроенный датчик угла поворота с точностью до 1 градуса; момент вращения   115   г*см;   момент   удержания   170   г*см;   автоматически распознается встроенным программным обеспечением. 4. Ультразвуковой   датчик до   отражающего +/­   1   см;   может светится   непрерывно,   когда расстояния: Измеряет расстояние звук предмета в интервале 3­250 см с точностью использоваться   как   датчик   звука;   индикатор датчик   излучает,   и   мигает,   когда   слушает; автоматически распознается встроенным программным обеспечением. 5. Датчик касания (кнопка): Определяет, нажата или отпущена кнопка, умеет подсчитывать одиночные и многократные нажатия;   автоматически   распознается   встроенным   программным обеспечением. 6.   Гироскопический   датчик:  Цифровой   гироскопический   датчик.   В режиме «угол» меряет угловое положение с точностью +/­ 3 градуса; в режиме   «гиро»   меряет   скорость   вращения   до   440   град/сек; автоматически распознается встроенным ПО. 7.   Датчик   цвета/света:  Цифровой   датчик   цвета   различает   8   цветов   и   определяет освещенность в широком диапазоне: от темноты до яркого солнечного дня. Меряет   отраженный   красный   свет   и   общий   фоновый.   Различает   синий, зеленый, желтый, красный белый и коричневый, а также различает цветное и черно­белое   изображение.   Частота   опроса   1   кГц;   автоматически распознается встроенным ПО.8. Инфракрасный датчик­поисковик: Цифровой инфракрасный датчик­поисковик   определяет   близость   к   роботу   и   считывает   сигналы инфракрасного   маяка.   Близостью   считается   расстояние   в   50­70   см. Рабочая   дистанция   от   маяка   до   2   метров.   Поддерживает   4   сигнальных канала.   Принимает   команды   с   пульта   управления.   Автоматически распознается встроенным ПО. 9. Инфракрасный маяк – пульт дистанционного управления:   4   инфракрасных   канала;   кнопка   активации/деактивации;   зеленый светодиод сигнализирует об активности маяка; автоматическое выключение, если нет активности в течение часа; рабочее расстояние дo двух метров; питание от двух батареек ААА. 5) Первичная проверка понимания. Мы познакомились с основными элементами конструктора Lego Mindstorm EV3.  Задание: подпишите названия элементов конструктора.6) Первичное закрепление. Практическое   задание: которые необходимы для создания Робота с клешней.  Для   этого   мы   разделимся   на   три   команды   и   будем  Подберите   все   детали, собирать детали для робота. Задание для группы №1. Из конструктора EV3 подберите детали, которые предложены на рисунке.Задание для группы №2. Из конструктора EV3 подберите детали, которые предложены на рисунке.Задание для группы №3.  Из конструктора  Lego  Mindstorm  EV3 соберите конструкции, которые изображены на рисунке. 7) Рефлексия и подведение итогов урока. На занятии мы познакомились с конструктором Lego Mindstorms: основными его  деталями и узнали их названия. Научились подбирать элементы для базовой модели  робота. Полученные знания мы сможем применить на последующих занятиях, собирая  свободные (творческие) модели роботов. Свои впечатления о проведенном уроке выразите  перейдя по ссылке: linoit.com/users/iankusheva/canvases