Конспект урока по внеурочной деятельности для обучающихся первого года обучения по программе "Робототехника". В данной работе представлены
и описаны основные детали конструктора Lego Mindstorm EV3 , описано назначение датчиков освещенности , цвета , касания , ультразвуковой датчик расстояния , сервомоторы большой и средний.
Конструктор Lego Mindstorm EV3.docx
Тема урока: «Конструктор LEGO Mindstorms EV3».
Краткое описание: конспект урока по робототехники. Занятие посвящено изучению деталей
конструктора и построению конструкции робота «Базовая модель». Конспект урока рассчитан на
обучающихся первого года обучения независимо от класса.
Ф.И.О. учителя: Анкушева Ирина Геннадьевна
Класс: 56 класс
Предмет: Робототехника
Тип занятия: занятие изучения и первичного закрепления новых знаний
Форма занятия: комбинированное занятие
Цели урока:
Предметные: познакомиться с основными составляющими деталями конструктора
Lego Mindsorms EV3, изучить названия элементов конструктора LEGO Mindstorms EV3,
научиться находить необходимые детали, научиться использовать полученные знания в
практической работе.
Метапредметные:
формирование
представлений
о
возможностях
конструктора LEGO Mindstorms EV3 в разнообразных областях науки, формировать
способности выбора способов деятельности в конкретной ситуации и их корректировки;
развивать навыки учебно – познавательной деятельности; формировать элементы
критического мышления; оценивать правильность выполнения учебных задач;
классифицировать и обобщать.
Личностные: воспитание у обучающихся информационной культуры, развитие
внимательности, памяти, мелкой моторики обучающихся, развитие навыков аккуратности в
работе, развитие умений работать совместно, взаимопомощи и поддержки в условиях
конкурентности.
Ожидаемые результаты:
Учащиеся должны знать/понимать:
названия элементов конструктора;
предназначение различных видов деталей;
возможности крепления одной детали к другой;
основные правила работы с конструктором;
правила безопасности при работе с конструктором.
Учащиеся должны уметь:
быстро найти нужную деталь конструктора;
скреплять детали конструктора между собой;
выделять путь решения в зависимости от поставленной задачи.
Методы обучения: объяснительноиллюстративный, наглядный, частичнопоисковый,
исследовательский.
Формы организации работы детей: работа в группе, индивидуальная, фронтальная.
Средства обучения: действующие модели из конструкторов Lego Mindstorms EV3,
презентация для учащихся, проектор, интерактивная доска, Интернет.
Используемые ЦОР: презентация, конспект урока, раздаточные материалы.
План занятия:
1) Организационный этап урока.
2) Постановка цели и задач урока.
3) Актуализация знаний обучающихся.
4) Объяснение нового материала.
5) Первичная проверка понимания
6) Первичное закрепление.
7) Рефлексия и подведение итогов урока.
1. Организационный этап урока:
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами познакомимся с интереснейшим
робототехническим конструктором Lego Mindstorms EV3. Перед тем как мы начнем с
Вами изучать новую тему, я хотела бы узнать с каким настроение Вы пришли на урок. Для
этого перейдите по ссылке на сервис linoit.com и напишите о своем настроении. Ссылка на
сервис: linoit.com/users/iankusheva/canvases 2. Постановка цели и задач урока:
Ребята, как Вы думаете, что мы с Вами сегодня будем изучать на уроке?
А какие конструкторы компании Lego вы знаете?
Сегодня изучим основные составляющие конструктора LEGO Mindstorms EV3. Итак, тема
нашего урока: «Конструктор LEGO Mindstorms EV3».
Как вы думаете, чему мы должны с вами сегодня научиться?
Задачи нашего урока: ознакомиться с элементами конструктора, узнать предназначение
различных видов деталей, рассмотреть возможности крепления одной детали к другой,
научиться быстро, найти нужную деталь конструктора, выделять путь решения в
зависимости от поставленной задачи.
3) Актуализация знаний обучающихся.
Предлагаю Вам разгадать
кроссворд.
Ссылка
на
кроссворд:
https://learningapps.org/display?v=p87ozfha317
Вопросы к кроссворду:
По вертикали:
1. Набор деталей для сборки и моделирования
разнообразных
предметов.
3.Синоним слова
"двигатель"
По горизонтали:
2. Компания, которая
производит популярные
конструкторы для детей
4. Устройство с
воспринимает окружающий мир.
5. Круг, вращающийся на оси и служащий для приведения в движение механизма.
помощью которых робот 6. "Мозг" робота
7. Набор деталей для сборки и моделирования разнообразных предметов.
8. Процесс создания, построение и изучение моделей, называется...
4) Объяснение нового материала.
Набор Lego Mindstorm EV3 содержит в наборе свыше 500 деталей, совместимых с
деталями серии LEGO Technic. Набор выпускается в нескольких комплектациях: для
Сердцем набора является
класса, для индивидуального пользователя, ресурсный.
микрокомпьютер EV3, управляющий моторами и датчиками. Он также обеспечивает связь
микрокомпьютера EV3 и персонального компьютера или планшета по радио каналам
Bluetooth и WiFi (поддерживается WiFi адаптер NETGEAR WNA1100 WirelessN 150), а
также способен регистрировать экспериментальные данные. Микрокомпьютер EV3 также
имеет программный интерфейс, позволяющий создавать программы и настраивать
регистрации данных непосредственно на микрокомпьютере EV3. Микрокомпьютер
совместим с мобильными устройствами и питается батареями типа АА или
аккумуляторной батареей EV3. Также в состав набора входят 3 серво мотора различной
мощности (2 больших и 1 средний), 5 датчиков (гироскопический и ультразвуковой
датчики, датчик света/цвета и два датчика касания), перезаряжаемая аккумуляторная
батарея и соединительные провода.
Электронные компоненты EV3:
1.Микроконтроллер EV3 содержит 6 кнопок с LED
подсветкой, 4 порта для моторов, дисплей 178х128, слот для карт
памяти mini SD, порт USB 2.0 тип A, Bluetooth, WiFi, громкий
динамик.
2. Большой сервомотор: Мощный мотор со встроенным датчиком
угла поворота с точностью до 1 градуса; 160170 об/мин; момент
вращения 335 г*см, момент удержания 670 г*см; может быть
синхронизирован с другим мотором для движения строго по прямой;
автоматически распознается встроенным программным обеспечением. 3. Средний
сервомотор: Скорость вращения 240250 об/мин;
встроенный датчик угла поворота с точностью до 1 градуса; момент
вращения 115 г*см; момент удержания 170 г*см; автоматически
распознается встроенным программным обеспечением.
4. Ультразвуковой датчик
до отражающего
+/ 1 см; может
светится непрерывно, когда
расстояния: Измеряет расстояние
звук предмета в интервале 3250 см с точностью
использоваться как датчик звука; индикатор
датчик излучает, и мигает, когда слушает;
автоматически
распознается встроенным программным обеспечением.
5. Датчик касания (кнопка): Определяет, нажата
или отпущена кнопка, умеет подсчитывать одиночные и многократные
нажатия; автоматически распознается встроенным программным
обеспечением.
6. Гироскопический датчик: Цифровой гироскопический датчик. В
режиме «угол» меряет угловое положение с точностью +/ 3 градуса; в
режиме «гиро» меряет скорость вращения до 440 град/сек;
автоматически распознается встроенным ПО.
7. Датчик цвета/света: Цифровой датчик цвета различает 8 цветов и определяет
освещенность в широком диапазоне: от темноты до яркого солнечного дня.
Меряет отраженный красный свет и общий фоновый. Различает синий,
зеленый, желтый, красный белый и коричневый, а также различает цветное и
чернобелое изображение. Частота опроса 1 кГц; автоматически
распознается встроенным ПО. 8. Инфракрасный датчикпоисковик: Цифровой инфракрасный
датчикпоисковик определяет близость к роботу и считывает сигналы
инфракрасного маяка. Близостью считается расстояние в 5070 см.
Рабочая дистанция от маяка до 2 метров. Поддерживает 4 сигнальных
канала. Принимает команды с пульта управления. Автоматически
распознается встроенным ПО.
9. Инфракрасный маяк – пульт дистанционного управления:
4 инфракрасных канала; кнопка активации/деактивации; зеленый
светодиод сигнализирует об активности маяка; автоматическое
выключение, если нет активности в течение часа; рабочее расстояние дo двух
метров; питание от двух батареек ААА.
5) Первичная проверка понимания.
Мы познакомились с основными элементами конструктора Lego Mindstorm EV3.
Задание: подпишите названия элементов конструктора. 6) Первичное закрепление.
Практическое задание:
которые необходимы для создания Робота с клешней.
Для этого мы разделимся на три команды и будем
Подберите все детали,
собирать детали для робота.
Задание для группы №1. Из конструктора EV3 подберите детали, которые предложены
на рисунке. Задание для группы №2.
Из конструктора EV3 подберите детали, которые предложены на рисунке. Задание для группы №3. Из конструктора Lego Mindstorm EV3 соберите конструкции,
которые изображены на рисунке.
7) Рефлексия и подведение итогов урока.
На занятии мы познакомились с конструктором Lego Mindstorms: основными его
деталями и узнали их названия. Научились подбирать элементы для базовой модели
робота. Полученные знания мы сможем применить на последующих занятиях, собирая
свободные (творческие) модели роботов. Свои впечатления о проведенном уроке выразите
перейдя по ссылке: linoit.com/users/iankusheva/canvases
Конструктор Lego Mindstorm EV3
Конструктор Lego Mindstorm EV3
Конструктор Lego Mindstorm EV3
Конструктор Lego Mindstorm EV3
Конструктор Lego Mindstorm EV3
Конструктор Lego Mindstorm EV3
Конструктор Lego Mindstorm EV3
Конструктор Lego Mindstorm EV3
Конструктор Lego Mindstorm EV3
Конструктор Lego Mindstorm EV3
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.