Механизм (греч. μηχανή mechané — машина) — это совокупность совершающих требуемые движения тел (обычно — деталей машин), подвижно связанных и соприкасающихся между собой. Механизмы служат для передачи и преобразования движения.
Кулачковый механизм - это механизм, в состав которого обычно входят два подвижных звена — кулачок и толкатель и неподвижное звено — стойка.
Кулачковый механизм: а — с качающимся толкателем; б — с плоским толкателем; в — с цилиндрическим кулачком, имеющим паз для направления толкателя; 1 — кулачок; 2 — толкатель.
Кривошипно-шатунные механизмы служат для преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное и наоборот.
Основными деталями кривошипно-шатунного механизма являются: кривошипный вал, шатун и ползун, связанные между собой шарнирно . Длину хода ползуна можно получить любую, зависит она от длины кривошипа (радиуса).
В кривошипно-шатунном механизме вместо кривошипного вала часто применяют коленчатый вал. От этого сущность действия механизма не меняется
Кривошипно-шатунные механизмы применяются в двигателях, прессах, насосах, во многих сельскохозяйственных и других- машинах.
Рычажный механизм, механизм, состоящий из звеньев, соединённых между собой в низшие кинематические пары. Рычажный механизм бывают плоские и пространственные.
Кинематическая пара (англ. kinematic pair) — это соединение двух звеньев, обеспечивающее определённое относительное движение.
Для всех кинематических пар необходим постоянный контакт между их элементами, это достигается либо с помощью определённых усилий, либо придание элементам определённой геометрической формы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.