Консультации для родителей

  • Разработки уроков
  • docx
  • 02.03.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Детская агрессия не считается нарушением психического развития. Она заложена в каждом человеке от природы, являясь инстинктивной формой поведения, в основе которого самозащита и выживание. Однако люди используют агрессию по-разному. Одни- чтобы созидать и защищать, другие – для разрушения и нападения. Задача родителей – научить ребенка конструктивным формам использования агрессии – для самозащиты, для защиты слабых и близких людей, для того, чтобы добиваться цели, разозлившись на самого себя, и т.д. Если родители сами ведут себя агрессивно по отношению к ребенку, постоянно применяя наказания, в том числе и физические, излишне контролируют все действия ребенка или, напротив, не обращают на него внимания, ребенок может решить, что единственный способ добиться того, что он хочет, - это агрессивное поведение.
Иконка файла материала конспект.docx
АГРЕССИВНЫЙ РЕБЕНОК Детская агрессия не считается нарушением психического развития. Она  заложена в каждом человеке от природы, являясь инстинктивной формой  поведения, в основе которого самозащита и выживание. Однако люди используют агрессию по­разному. Одни­ чтобы созидать и защищать, другие – для  разрушения и нападения. Задача родителей – научить ребенка конструктивным  формам использования агрессии – для самозащиты, для защиты слабых и  близких людей, для того, чтобы добиваться цели, разозлившись на самого себя, и  т.д. Если родители сами ведут себя агрессивно по отношению к ребенку,  постоянно применяя наказания, в том числе и физические, излишне  контролируют все действия ребенка или, напротив, не обращают на него  внимания, ребенок может решить, что единственный способ добиться того, что  он хочет, ­ это агрессивное поведение.  Установите в семье запрет на любое физическое наказание ребенка! Не  бейте ремнем, не раздавайте подзатыльников. Подумайте: вы наказываете  ребенка за то, что он бьет маленьких, а сами поступаете точно так же.  Не учите детей агрессии. Например: мама или папа советуют ребенку  ударить стул, подоконник или скамейку, о которые ударился ребенок. «У,  какая нехорошая скамейка, ­ говорит мама. – Ударь ее за то, что она  сделала тебе больно». Таким образом у ребенка вырабатывается стойкий  рефлекс: если мне больно – надо бить. Немудрено, что таким родителям,  возможно, вскоре придется обращаться к психологу с вопросом об  излишней агрессивности ребенка.  Помогайте детям освобождаться от излишней агрессии. Предложите смять бумагу, взбить подушку, несколько раз подпрыгнуть, помыть руки и т.д.  Иногда достаточно потушить в ребенке первый импульсивный порыв,  чтобы далее он отреагировал адекватно.  Не скупитесь хвалить ребенка за добрые поступки. Не говорите просто:  «Молодец»; лучше зафиксируйте еще раз вслух, что сделал ребенок: «Ты  поделился с мальчиком игрушкой и предложил ему поиграть вместе. Ты  поступил правильно. Я горжусь тобой». ГИПЕРАКТИВНЫЙ РЕБЕНОК РЕЖИМ  Гиперактивному ребенку, как никакому другому, требуется четкий режим  дня, сбалансированная диета и обязательный дневной сон.  В питании избегайте таких продуктов, как: шоколад, конфеты, лимонад,  пирожные, торты, консервы. Прием пищи должен проходить в четко  определенное время, но соответствовать суточным биоритмам ребенка. Не позволяйте делать перекусы! Не перегружайте ребенка едой, не  заставляйте съедать все до конца.  При составлении распорядка дня уделите особое внимание прогулке.  Ребенок должен находиться на улице максимальное количество времени.  Гулять с ним надо в любую погоду. Пребывание на свежем воздухе  способствует улучшению работоспособности мозга, что приводит к  1улучшению внимания, памяти ребенка. Предоставьте ребенку на улице  максимум свободы. Пусть он бегает и прыгает, пачкается, ходит по лужам, стучит палкой по столбу и т.д. Его энергия должна находить выход.  Старайтесь составить расписание таким образом, чтобы активные и  спокойные виды деятельности сменяли друг друга с частотой 15­30 минут. Исключение составляет только сон.  Даже в младшем школьном возрасте гиперактивным детям обязательно  нужен дневной сон. Его продолжительность должна составлять от 2 до 4  часов. Постарайтесь выработать определенный ритуал отхода ко сну. Ему  должен предшествовать прием теплой ванны с успокаивающими травами.  Вода оказывает чрезвычайно успокаивающее действие на гиперактивных  детей.  Пока ребенок засыпает, посидите с ним рядом, почитайте ему сказку,  погладьте по руке. Можно сделать ему перед сном расслабляющий  массаж.   КАК ИСПРАВИТЬ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА? ­ Не прибегайте к физическому наказанию. ­ Чаще хвалите ребенка и, напротив, старайтесь не обращать внимания на мелкие нарушения дисциплины. Гиперактивные дети не воспринимают выговоры и  наказания, однако чувствительны к поощрениям. ­ Заведите дневник самоконтроля, используйте бальную или знаковую систему  для оценки и самооценки ребенком своего поведения. Продумайте систему  вознаграждений за хорошо выполненное задание и наказаний за плохое  поведение. ­ Составьте список обязанностей ребенка и повесьте его на стену. Постепенно  расширяйте круг обязанностей, предварительно обсудив их с ребенком; не  разрешайте откладывать выполнение задания на другое время; не давайте  ребенку поручений, не соответствующих его уровню развития, возрасту и  способностям; помогайте ребенку приступить к выполнению задания, так как  для него это – самый трудный этап. Не давайте одновременно несколько  указаний. Задание должно быть коротким и ясным. ­ Для ребенка с синдромом дефицита внимания и гиперактивности наиболее  действенными будут средства убеждения «через тело»:   лишение удовольствий, лакомств; запрет на приятную деятельность: компьютерные игры, просмотр  телепередач;  прием «выключенного времени» (угол или скамья штрафников, досрочное  укладывание в постель). 2