Консультация для педагогов " Давайте дружить с загадкой"
Оценка 4.7

Консультация для педагогов " Давайте дружить с загадкой"

Оценка 4.7
Семинары
doc
преподавание
Детсад
10.07.2021
Консультация для педагогов " Давайте дружить с загадкой"
Консультация для педагогов
давайте дружить с загадкой.doc

Консультация для педагогов

 «Давайте дружить с загадкой»

 

В настоящее время, в современном детском саду загадки используются как дидактическое, увлекательное средство в обучении детей и организации их досуга. Отгадывание загадок помогает активизировать словарь детей, закреплять умение выделять главные признаки предметов. Загадки способствуют развитию любознательность у детей, воспитывает интерес к родному языку. Они заставляют ребенка вдумываться в каждое слово, сравнивать его с другими словами, находить в них сходство и различие. Ответы на многие загадки кажутся необыкновенными, а значит, помогают развивать чувство юмора ребенка, а так же мыслить творчески и нестандартно. Целесообразно загадывать детям загадки в соответствующей ситуации. Загадку можно использовать на прогулке, в играх, в быту, труде. Она заставляет ребенка думать, развивает наблюдательность, стремление к размышлению и познанию окружающей действительности. Сама форма, загадки привлекает внимание детей и делает учение интересным, ненавязчивым.

Загадка – одна из малых форм устного народного творчества, в которой в предельно сжатой, образной форме даются наиболее яркие характерные признаки предметов или явлений. Загадки развивают у детей дошкольного возраста память, сообразительность и воображение.

Отгадать загадку – значит найти решение логической задачи, произвести сложную мыслительную операцию.

Чтобы отгадать загадку, нужно:

1) Произвести анализ (выявление всех признаков),

2) Синтез (объединение признаков в единое целое).

Поэтому загадка занимает особое место по развитию детского мышления. По словам К. Д. Ушинского, она доставляет уму ребенка полезное упражнение.

Роль загадки в жизни детей дошкольного возраста:

• Отгадывание и загадывание загадок формирует у ребенка познавательный интерес к миру вещей и явлений;

• Оказывает на ребенка эстетическое влияние. Эстетическое значение народных загадок заключается в том, что загадки привлекают сочными красками, радуют яркими образами, удивляют неожиданными сравнениями.

• Оказывает влияние на развитие речи детей;

• Обогащают словарь детей за счет многозначности слов;

• Помогают усвоить звуковой и грамматический строй речи, заставляя сосредоточиться на языковой форме, анализируя её.

Таким образом, ценность загадки в воспитании и образовании ребенка дошкольного возраста неоспорима.

Загадка становится дидактическим средством обучения детей.

Виды загадок с примерами.

1. Прямые загадки, в которых с помощью иносказаний, прямых и косвенных черт описывается загаданный предмет или явление. Могут быть как разговорной, так и стихотворной формы.

Разговорная форма:

Не лает, не кусает, а в дом не пускает? (замок)

Стихотворная форма:

Серая шейка, Жёлтый носок, Плавает в речке, как поплавок (уточка)

2. Загадки-рифмовки. Отгадывать которые легче, ведь нужное слово так и просится на язычок. Они способствуют развитию интеллекта ребенка, пробуждают фантазию и воображение, а так же, помогают получить первые представления о рифме.

Апельсины и бананы очень любят… (обезьяны)

У меня пропал носок, утащил его… (щенок)

3. Загадки-обманки тоже рифмуются. Отгадку нужно подбирать не в рифму, а по смыслу. Если же говорить последнее слово в рифму — получится смешная отгадка. Подобные загадки учат детей думать и быть внимательным, не поддаваться на обман. А еще способствует развитию чувство юмора.

Кто грызёт на ветке шишку? Ну, конечно, это. (мишка, белка)

С пальмы вниз, на пальму снова Ловко прыгает. (корова, обезьяна)

4. Загадки на образное мышление обычно решаются, если рассматривать вопрос не буквально, а образно или широко. Отгадка может подразумеваться из-за двусмысленного содержания вопроса или слов, которые в нем используются.

У тридцати двух воинов один командир (Зубы и язык)

Двенадцать братьев друг за другом бродят, друг друга не обходят (Месяцы)

Методика работы с загадками

Обучение детей отгадыванию загадок требует большого терпения и подготовительной работы. Обучение отгадывать загадки начинается не с их загадывания, а с воспитания умения наблюдать за окружающим миром, воспринимать предметы и явления с разных сторон, видеть все вокруг в разнообразных связях и зависимостях, в красках, звуках движении и изменении. Развитие всех психических процессов дошкольника является основой при отгадывании загадки, а предварительное ознакомление детей с предметами и явлениями, о которых пойдет речь, является главным условием, обеспечивающим понимание и правильное отгадывание загадки

Во время разгадывания загадки необходимо учитывать некоторые методические рекомендации. Загадки должны соответствовать возрасту и развитию ребёнка, то есть быть доступными для восприятия. Чем больше знают о предмете или явлении природы дети, чем конкретнее и точнее знают об указанных их признаках.


Консультация для педагогов «Давайте дружить с загадкой»

Консультация для педагогов «Давайте дружить с загадкой»

Прямые загадки , в которых с помощью иносказаний, прямых и косвенных черт описывается загаданный предмет или явление

Прямые загадки , в которых с помощью иносказаний, прямых и косвенных черт описывается загаданный предмет или явление
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.07.2021