Консультация для педагогов "Хеппенинг"
Оценка 4.9

Консультация для педагогов "Хеппенинг"

Оценка 4.9
docx
09.07.2024
Консультация для педагогов "Хеппенинг"
ХЭППЕНИНГ.docx

Хеппенинг как эффективная технология в развитии интереса детей к изобразительному творчеству.
Хеппенинг как эффективная технология в развитии интереса детей к изобразительному творчеству

Хеппенинг- это форма современного искусства, представляющая собой действия, событий или ситуации, происходящие при участии художников, но не контролируемые им полностью. Хеппенинг обычно включает в себя импровизацию и не имеет четкого сценария. (в переводе с английского «случаться»)

Использование «хепенинг» позволяет педагогу создать каждому малышу ситуацию успеха в деятельности, несмотря на его небольшой практический опыт, и, тем самым поддержать положительный эмоциональный настрой и комфорт в творческом процессе.

Цельразвитие творческих способностей детей раннего возраста посредством хеппенинга.

Задачи:

Развивать познавательную активность детей, стремлению к овладению знаниями и способами нетрадиционной техники рисования;

Развивать интерес к действиям с различными изобразительными материалами, созданию изобразительного образа ;

Воспитывать у детей эстетическое отношение к окружающему миру.

Позвольте ребенку рисовать так, как ему того хочется- предоставьте ему полную свободу и отсутствие всяких границ Вам может показаться, что малыш нарисовал просто несвязанные между собой объекты или фигуры, однако только ребенок может поведать вам о том, что он вложил в рисунок. Предложенные им мысли и идеи могут вас немало удивить. Этот процесс очень важен в развитии самовыражения.

«Хеппенинг» является замечательным способом создания маленьких шедевров. (рассмотрим несколько из них). В совместной деятельности с малышами мы часто использую такой метод, как рисование пальчиками. Этот способ приманивания пальцев руки к поверхностям бумаги разными способами.

Рисование пальчиками.

Средства выразительности:

пятно, точка, короткая линия, цвет.

Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.

Способ получения изображения: ребенок отпускает в гуашь пальчик и наносит точки,пятнышки на бумагу. После работы пальчики вытираются салфеткой.

«Дождик» рис. 1 «Елочка» рис. 2

 

 

Ладошка, с разведенными пальчиками, смотрящими вниз, позволит увидеть осьминога, если дорисовать ему глаза и рот.

С помощью отпечаток ладошек, сделанных по кругу, можно изобразить солнышко.

Рисование ладошками

Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт.

Материалы: широкие блюдечки с гуашью плотная бумага любого цвета, салфетки.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) и делает отпечаток на бумаге.

«Солнышко» рис 3. «Осьминог» рис 4.

 

Рисуя таким способом как кулачком, можно создавать любые композиции, наслаждаясь цветом! По-разному, поворачивая ручку, создавайте картинки. Например, полураскрытый кулачок создает эффект дуги. Получилась композиция «цветочная поляна» Рис. 1,2.

Рисование кулачками

Средства выразительности:

пятно, цвет, необыкновенный силуэт.

Материалы: широкие блюдечко с гуашью, плотная бумага любого цвета, салфетки.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь кулачок и делает отпечаток на бумаге. После работы руки вытираются салфеткой.

 

Малышам очень нравится создавать свои произведения с помощью

различных штампов и печаток. Так же используются различные камешки, бусинки, пуговицы. Малыши получают огромное удовольствие, знакомятся с цветом и пятном.

Оттиск печатками с изображениями животных.

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка,в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки с изображениями животных.

Способ получения изображения: ребенок прижимает поролон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие мисочка и поролон.

 

Технология рисования мятой бумагой также позволяет делать плавные переходы из одного цвета в другой, варьировать насыщенность цвета оттиска, что немаловажно для создания рисунка.

Оттиск смятой бумагой

Средство выразительности:

пятно, фактура, цвет.

Материалы: блюдце либо пластиковая коробка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага.

Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу.

Оттиск смятой бумагой

«Осенний лес» Рис. 3. «Цветы» Рис 4

 

Поролоновая губка – прекрасное средство для детского рисования. Рисование поролоном доступно малышам, обмакивая их в краску дети печатают при помощи трафарета, что позволяет быстро получить выразительное изображение. Оттиск губкой дает возможность получить необычные изображения: подводный мир, цветы, птичек. (рис. 1 рис. 2)

Печать по трафарету

Средство выразительности:

силуэт, фактура, цвет.

Материал: кусочки поролона, трафареты,

емкости с гуашью, салфетки.

Способ получения изображения: ребенок прижимает поролон набирает краску и наносит оттиск на бумагу с помощью трафарета.

Техника рисования мыльными пузырями необычайно проста и доступна даже для детей раннего возраста. Это невероятно веселое, интересное и увлекательное занятие позволяет создавать яркие и оригинальные рисунки. «Одуванчики»«Облачко» (рис. 3. Рис. 4)

 

Рисуем мыльными пузырями.

Средства выразительности: пятно.

Материалы: бумага, шампунь без слез, гуашь, трубочка.

Способ получения изображения: в шампунь без слез капаем гуашь и начинаем дуть трубкой до тех пор пока не появится «шапка»

мыльных пузырей затем выкладываем ее ложкой на лист. На листе отпечатывается пузыри.

 

Таким образом, личностно-ориентированные технологии обеспечивают условия для развития индивидуальности ребенка раннего возраста, максимально развивают индивидуальные познавательные способности ребенка раннего возраста, на основе имеющегося у него жизненного опыта.

Список литературы:

1. Галигузова Л. Н. Воспитание и развитие детей от 2до 3лет: методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений, М.: Просвещение, 2007.

2. Мартынова Е. В. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7-Волгоград: Учитель 2012.

3. Хабарова Т. В. Педагогические технологии в дошкольном образовании. ООО издательство «Детство-пресс», 2011.


 

Хеппенинг как эффективная технология в развитии интереса детей к изобразительному творчеству

Хеппенинг как эффективная технология в развитии интереса детей к изобразительному творчеству

Материалы : мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки

Материалы : мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки

Так же используются различные камешки, бусинки, пуговицы

Так же используются различные камешки, бусинки, пуговицы

Способ получения изображения : ребенок прижимает поролон набирает краску и наносит оттиск на бумагу с помощью трафарета

Способ получения изображения : ребенок прижимает поролон набирает краску и наносит оттиск на бумагу с помощью трафарета
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.07.2024