КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
на тему:
«Ум на кончиках пальцев. Графокоррекция рук».
Подготовила
воспитатель Яжемчук О.А
Консультация на тему:
«Ум на кончиках пальцев».
Пальчиковые игры и развлечения – это не только увлекательные и эмоциональные занятия с детьми дошкольного возраста, но и очень полезные упражнения для развития мелкой моторки рук. А параллельно с этим действия пальчиками способствуют развитию речи детей и их творческой деятельности. Сопровождая пальчиковые действия прибаутками и потешками, ребенок тренирует собственную память – запоминает стихотворные тексты, приобретая театрализованные навыки. Ведь часто подобные потешки произносятся от разных действующих лиц, например, братцев-пальцев, тогда речь ребенка обогащается разными интонациями, делается более выразительной.
На втором-третьем году жизни речь ребенка представляет собой комплекс «слово + движение, действие, жест, мимика», параллель «стишок + пальчиковая игра» активизирует его развитие. Малыши любят разговаривать, слушать, наблюдать за действиями взрослых и принимать в них участие.
Повторяя стишок, взрослый побуждает детей подражать ему, и те с удовольствием делают это. Они выполняют движения и сначала произносят отдельные слоги и слова одновременно со взрослым, затем запоминают и воспроизводят их сами (топ-топ, хлоп-хлоп и т.д.), а после этого начинают повторять фразы, короткие стихи, причем копируют интонацию родителей.
Игры различаются по сложности и в зависимости от действий, совершаемых руками:
· движения обеих рук одинаковы;
· правая и левая рука «работаю» по-разному;
· руки двигаются по очереди (сюжетные игры такой сложности могут освоить малыши от трёх лет и старше).
Игры организуются следующем образом: читая стихотворение, вы совершаете руками нужные движения, предложив ребенку повторять их. Занимайтесь с малышом сначала по несколько минут в день, а затем столько сколько будет интересно ему самому. Это не означает, что надо идти на поводу у ребенка и прекращать занятия как только он проявит малейшие признаки скуки. Задача взрослого – зажечь в нем искру интереса своим настроением, отношением к занятиям, чувством уверенности, желанием научиться более точно выполнять задания.
Умелые пальчики никогда не скучают – им всегда хочется поиграть.
Что нужно знать о связи кончиков пальцев и работы мозга и в целом развития ребёнка?
1. Уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Если развитие движений пальцев соответствует возрасту ребёнка, то и речевое развитие будет в пределах нормы. Если же развитие движений пальцев отстаёт, то задерживается и развитие речи.
2. Развитие словесной речи ребёнка начинается, когда движения пальцев рук достигают достаточной тонкости. Другими словами, развитие пальцевой моторики как бы подготавливает почву для последующего формирования речи.
3. Следствием слабого развития общей моторики и, в первую очередь, моторики рук становятся общая неготовность ребёнка к письменной деятельности и наличие проблем с речевым развитием, в том числе с чтением.
А одним из лучших способов активизировать мозговую деятельность ребёнка и научить его управлять собственным телом является физкультура и графокоррекция!
Уникальность техник и методик для решения проблем с обучением, как раз и заключается в том, что в их основе лежит физкультура.
Ведь именно на кончиках пальцев находятся нервные окончания, которые стимулируют центры коры головного мозга, ответственные за речь, мышление, анализ, память, а также другие функции. Через «кончики пальцев рук» можно активизировать работу мозга и помочь ребёнку справиться с проблемами в обучении.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.