Консультация для педагогов «Организация детского творчества в летний период»
Летний оздоровительный период – чудесное время для развития у детей дошкольного возраста навыков творчества. Ведь недаром дошкольное детство – наиболее благоприятный период для развития личности ребенка, его психических процессов, таких как речь, мышление, память, внимание, ощущение и воображение. Детское творчество, которое представляет собой самостоятельную деятельность - это импровизация, фантазирование, создание нового и неповторимого. В своем творчестве ребенок не только фантазирует и развивает свое воображение, он познает мир, развивает свою любознательность, интерес ко всему новому и неизведанному. Развитие творческих способностей ребенка – задача взрослых: родителей и педагогов. Рассмотрим основные методы и приемы, чтобы правильно организовать детскую деятельность, предусматривающую развитие творческих способностей детей:
• Развивать детскую любознательность посредством наблюдения за окружающим миром, за изменениями в природе летом. Обращать внимание детей на животных, птиц, насекомых, на то, какие изменения произошли в неживой природе
• Развивать творчество посредством развивающих игр, способствующих поиску детьми новых решений. Лучший пример подобных игр - конструктор и мозаики
• Активно формировать у ребенка желание самостоятельно рисовать, лепить, вырезать из бумаги. Использовать как можно больше нетрадиционных форм и подходов при организации подобных видов деятельности. Это может быть и рисование пальцами, оттиск, пластилинография, создание фигур оригами
• Проводить опыты с песком, глиной, водой. Экспериментальная деятельность способствует развитию у детей понимания причинноследственных закономерностей, развивает логическое мышление и расширяет кругозор
• Читать с детьми, подбирать сказки, стихи и рассказы согласно возрасту и интересам ребенка. Книга – лучшее средство развития фантазии и воображения
• Устраивать постановки сказок, отрывков из рассказов. Театрализация – путь к развитию эмоционального-волевых качеств у ребенка, его артистических способностей, а также способствует развитию речи
• Слушать больше детских песен. Включать элементы музыки в другие виды деятельности: ставить классическую (или любую успокаивающую) музыку при создании с детьми поделок, или во время рисования и лепки.
Что касается рисования, то детям очень сложно изображать предметы, образы, сюжеты, используя традиционные способы рисования: кистью, карандашами, фломастерами. Использование лишь этих предметов не позволяет детям более широко раскрыть свои творческие способности. Они не способствуют развитию воображения, фантазии. А ведь рисовать можно чем угодно и как угодно! Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Ребёнок любит быстро достигать результата в своей работе, а использование нетрадиционных техник изображения помогают этому. Необходимо живо, эмоционально объяснять детям способы действий и показывать приемы изображения. Доступность использования нетрадиционных техник определяется возрастными особенностями дошкольников. В своей работе мы чаще всего используем такие техники, как: рисование пальчиками и ладошкой, обрывание бумаги, но существует еще масса других интересных техник. С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать:
* рисование пальчиками;
* оттиск печатками из картофеля;
* рисование ладошками.
Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками:
*тычок жесткой полусухой кистью.
*печать поролоном;
* печать пробками;
* восковые мелки + акварель; свеча + акварель;
*отпечатки листьев;
*рисунки из ладошки;
*рисование ватными палочками;
*волшебные веревочки.
А в старшем дошкольном возрасте дети могут освоить еще более трудные методы и техники: *рисование песком;
* рисование мыльными пузырями; * рисование мятой бумагой;
* кляксография с трубочкой;
* монотипия пейзажная;
* печать по трафарету;
* монотипия предметная;
* кляксография обычная;
* пластилинография.
Каждая из этих техник — это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее. При подготовке к определенным видам деятельности можно продумать и речевое сопровождение с движениями.
ется между двух частей).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.