Консультация для педагогов «Организация детского творчества в летний период»
Оценка 4.7

Консультация для педагогов «Организация детского творчества в летний период»

Оценка 4.7
docx
19.06.2020
Консультация для педагогов «Организация детского творчества в летний период»
«Организация детского творчества в летний период».docx

Консультация для педагогов «Организация детского творчества в летний период»

Летний оздоровительный период – чудесное время для развития у детей дошкольного возраста навыков творчества. Ведь недаром дошкольное детство – наиболее благоприятный период для развития личности ребенка, его психических процессов, таких как речь, мышление, память, внимание, ощущение и воображение.  Детское творчество, которое представляет собой самостоятельную деятельность - это импровизация, фантазирование, создание нового и неповторимого. В своем творчестве ребенок не только фантазирует и развивает свое воображение, он познает мир, развивает свою любознательность, интерес ко всему новому и неизведанному. Развитие творческих способностей ребенка – задача взрослых: родителей и педагогов. Рассмотрим основные методы и приемы, чтобы правильно организовать детскую деятельность, предусматривающую развитие творческих способностей детей:

 • Развивать детскую любознательность посредством наблюдения за окружающим миром, за изменениями в природе летом. Обращать внимание детей на животных, птиц, насекомых, на то, какие изменения произошли в неживой природе

 • Развивать творчество посредством развивающих игр, способствующих поиску детьми новых решений. Лучший пример подобных игр - конструктор и мозаики

 • Активно формировать у ребенка желание самостоятельно рисовать, лепить, вырезать из бумаги. Использовать как можно больше нетрадиционных форм и подходов при организации подобных видов деятельности. Это может быть и рисование пальцами, оттиск, пластилинография, создание фигур оригами

 • Проводить опыты с песком, глиной, водой. Экспериментальная деятельность способствует развитию у детей понимания причинноследственных закономерностей, развивает логическое мышление и расширяет кругозор

 • Читать с детьми, подбирать сказки, стихи и рассказы согласно возрасту и интересам ребенка. Книга – лучшее средство развития фантазии и воображения

• Устраивать постановки сказок, отрывков из рассказов. Театрализация – путь к развитию эмоционального-волевых качеств у ребенка, его артистических способностей, а также способствует развитию речи

  • Слушать больше детских песен. Включать элементы музыки в другие виды деятельности: ставить классическую (или любую успокаивающую) музыку при создании с детьми поделок, или во время рисования и лепки.

Что касается рисования, то детям очень сложно изображать предметы, образы, сюжеты, используя традиционные способы рисования: кистью, карандашами, фломастерами. Использование лишь этих предметов не позволяет детям более широко раскрыть свои творческие способности. Они не способствуют развитию воображения, фантазии. А ведь рисовать можно чем угодно и как угодно! Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Ребёнок любит быстро достигать результата в своей работе, а использование нетрадиционных техник изображения помогают этому. Необходимо живо, эмоционально объяснять детям способы действий и показывать приемы изображения. Доступность использования нетрадиционных техник определяется возрастными особенностями дошкольников. В своей работе мы чаще всего используем такие техники, как: рисование пальчиками и ладошкой, обрывание бумаги, но существует еще масса других интересных техник. С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать:

* рисование пальчиками;

* оттиск печатками из картофеля;

 * рисование ладошками.

 Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками:

 *тычок жесткой полусухой кистью.

 *печать поролоном;

* печать пробками;

* восковые мелки + акварель; свеча + акварель;

 *отпечатки листьев;

*рисунки из ладошки;

*рисование ватными палочками;

*волшебные веревочки.

 А в старшем дошкольном возрасте дети могут освоить еще более трудные методы и техники: *рисование песком;

* рисование мыльными пузырями; * рисование мятой бумагой;

* кляксография с трубочкой;

 * монотипия пейзажная;

* печать по трафарету;

* монотипия предметная;

* кляксография обычная;

* пластилинография.

Каждая из этих техник — это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее.  При подготовке к определенным видам деятельности можно продумать и речевое сопровождение с движениями.

 

ется между двух частей).


 

Консультация для педагогов «Организация детского творчества в летний период»

Консультация для педагогов «Организация детского творчества в летний период»

С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать: * рисование пальчи ками; * оттиск печатками из картофеля; * рисование ладошками

С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать: * рисование пальчи ками; * оттиск печатками из картофеля; * рисование ладошками
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.06.2020