Консультация для родителей " Музыка, как средство целостного развития ребёнка"
Оценка 4.9

Консультация для родителей " Музыка, как средство целостного развития ребёнка"

Оценка 4.9
Работа с родителями
doc
музыка
Детсад
06.09.2023
Консультация для родителей " Музыка, как средство целостного развития ребёнка"
Данная консультация разработана для родителей детей дошкольного возраста. В ней разработаны советы по осуществлению музыкальных способностей детей. А также,как привить музыкальный вкус.Очень важно правильно подобрать какой вид музыкальной деятельности интересен ребёнку, и далее подобрать необходимы репертуар для занятий с ребёнком.
Музыка как средство целостного развития ребёнка.doc

 

Музыка как средство целостного развития ребёнка

Мир вокруг нас изменился – изменились и дети. Нынешние дошкольники намного способнее и более чувствительные, чем раньше. Воспитание, основанное на наказании, противопоказано современным детям. Они столь агрессивны не из-за воздействия СМИ, а в результате их реакции на старые методы воспитания. Современные дети не нуждаются в мотивации страхом и наказанием, так как обладают врождённой способностью отличать хорошее от плохого. У них есть то, чего не было у предыдущих поколений. Основной задачей их воспитания становится понимание подробного плана развития ребёнка, который в нём уже имеется. Задача воспитания состоит не в максимальном ускорении развития ребёнка, не в форсировании сроков и темпов перевода его на «рельсы» школьного возраста, а, прежде всего в том, чтобы создать каждому ребенку все условия для наиболее полного раскрытия и реализации его неповторимого, специфического возрастного потенциала. Накопление ребёнком под руководством умного взрослого ценного опыта познания, деятельности, творчества, достижение им своих возможностей, самопознание – вот путь, который способствует раскрытию его возрастного потенциала. Целостное развитие ребёнка – это единство индивидуальных особенностей, личностных качеств, освоения ребёнком позиции субъекта в детских видах деятельности и индивидуальности. Становится задача пересмотра содержания, совершенствования методики и организации воспитательной работы, осуществления комплексного подхода к делу воспитания. Необходимость осуществления комплексного подхода к воспитанию нашло определенное развитие в теории и практике отечественной педагогики. Так, в последнее время в теории педагогики комплексный подход к воспитанию получил обоснование как один из ведущих принципов воспитания. Нет сомнения в том, что в ближайшее время получат разработку теоретические основы комплексного подхода в связи с созданием целостной системы непрерывного образования. Дошкольный возраст - период, когда закладывается первоначальные способности, обуславливающие возможность приобщения ребёнка к различным видам деятельности.

Музыка обладает свойством вызывать активные действия ребёнка. Он выделяет музыку из всех звуков и сосредотачивает на ней свое внимание. Следовательно, если музыка оказывает такое положительное влияние на ребёнка уже впервые годы его жизни, то естественно необходимо использовать ее как средство педагогического воздействия. К тому же музыка предоставляет богатые возможности общения взрослого и ребёнка, создает основу для эмоционального контакта между ними.

Содержание музыкального воспитания дошкольника является приобщение его к разным видам музыкальной деятельности, формирование внимания и интереса к музыке. В этот период формируется, прежде всего, восприятие музыки. Оно занимает ведущее место в музыкальном воспитании детей в целом. Наглядные пособия на музыкальных занятиях дошкольников необходимы не только для более полного раскрытия музыкального образа, но и для поддержания внимания. Без наглядных пособий дети очень быстро начинают отвлекаться. Только тогда, когда музыка на занятии перестанет быть звуковым фоном, когда постоянно меняющийся характер, настроение, выраженные в ней, дети будут чувствовать и осознавать, выражать в своей исполнительской и творческой деятельности, приобретенные навыки и умения пойдут на пользу музыкальному развитию. Это будет способствовать главной задаче музыкального воспитания – развитии эмоциональной отзывчивости, привитию интереса и любви к ней. В музыкальном воспитании детей выделяются следующие виды музыкальной деятельности: восприятие, исполнительство, творчество, музыкально-образовательная деятельность. Все они имеют свои разновидности. Так, восприятие музыки может существовать как самостоятельный вид деятельности, а может предшествовать и сопутствовать остальным видам.

       

                          

 


Музыка как средство целостного развития ребёнка

Музыка как средство целостного развития ребёнка

Музыка обладает свойством вызывать активные действия ребёнка

Музыка обладает свойством вызывать активные действия ребёнка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.09.2023