Консультация для родителей
Оценка 4.7

Консультация для родителей

Оценка 4.7
doc
25.04.2022
Консультация для родителей
Роль дыхательной гимнастики (1).doc

 

"Роль дыхательной гимнастики"

Дыхание - это жизнь. Справедливость такого утверждения вряд ли у

кого-нибудь вызовет возражение.

Действительно, если без твердой пищи организм может обходиться несколько месяцев , без воды – несколько дней, то без воздуха - всего несколько минут.

Речевое дыхание отличается от обычного дыхания.

 

Речевое дыхание - это управляемый процесс.

А поможет управлять этим процессом - дыхательная гимнастика.

Дыхательная гимнастика помогает коррекционной работе с детьми, заикающимися, с ОНР, другими речевыми расстройствами. Она необходима для часто болеющих детей, но так же и для здоровых детей, чтобы сохранить это самое здоровье. А. Н. Стрельникова утверждала: «Люди плохо дышат, говорят, кричат и поют, потому что болеют, а болеют, потому что не умеют правильно дышать. Научите их этому - и болезнь отступит».

 

Давайте поможем своим детям!

С чего же начать? Дыхательная гимнастика начинается с общих

упражнений. Проще говоря, необходимо научить детей правильно

дышать. Цель этих упражнений - увеличить объём дыхания и

нормализовать их ритм. Ребёнка учим дышать при закрытом рте.

Тренируем носовой выдох, говоря ребёнку: «Вдыхай глубоко и выдыхай

длительно через нос». Предлагаем вам самим проделать это. На первый

взгляд простое упражнение (повторяют это упражнение 4-5 раз). Затем

мы тренируем у ребёнка ротовой выдох, закрывая при этом ноздри

ребёнка. Ребёнка учат задерживать вдох, добиваясь быстрого и

глубокого вдоха и медленного, продолжительного выдоха.

Суть дыхания в том, чтобы впустить воздух в лёгкие и насытить

кислородом кровь в лёгочных альвеолах. Дыхание распадается на два

акта: вдох, во время которого грудь расширяется и воздух проникает в

лёгкие, и выдох - грудная клетка возвращается к своему обычному

объёму, лёгкие сжимаются и выталкивают имеющийся в них воздух.

 

Ваша задача научить ребёнка хорошо очищать лёгкие.

 Если он полностью не выдыхает, то в глубине лёгких остаётся изрядное

количество испорченного воздуха, а кровь получает мало кислорода,

научив ребёнка дышать через нос, вы поможете ему избавиться от

частого насморка, кашля, гриппа, ангины.

 

 

 

 

Дыхательные упражнения проводятся со стихотворным и музыкальным

сопровождениям. Я предлагаю один из многих комплексов упражнений:

 

Упражнение 1. ПУЗЫРИКИ.
Пусть малыш сделает глубокий вдох через нос, надует «щёчки – пузырики» и медленно выдыхает через чуть приоткрытый рот. Повторить 2 – 3 раза.
 
Упражнение 2. НАСОСИК.
Малыш ставит руки на пояс, слегка приседает – вдох, выпрямляется – выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох длительнее. Повторить 3 – 4 раза.
Упражнение 3. ГОВОРИЛКА.
Вы задаёте вопросы, малыш отвечает.
Как разговаривает паровозик? Ту – ту – ту - ту.
Как машинка гудит? Би – би. Би – би.
Как « дышит» тесто? Пых – пых – пых.
Можно ещё попеть гласные звуки: о-о-о-о-ооо, у-у-у-уууу.
 
Упражнение 4. САМОЛЁТ.
Рассказывайте стихотворение, а малыш пусть выполняет движения в ритме стиха:
Самолётик - самолёт  (малыш разводит руки в стороны ладошками вверх, поднимает голову, вдох)
Отправляется в полёт (задерживает дыхание)
Жу- жу -жу (делает поворот вправо)
Жу-жу-жу (выдох, произносит ж-ж-ж)
Постою и отдохну (встает прямо, опустив руки)
Я налево полечу (поднимает голову, вдох)
Жу – жу – жу (делает поворот влево)
Жу- жу –жу (выдох, ж-ж-ж)
Постою и отдохну (встаёт прямо и опускает руки).
Повторить 2-3 раза
 
Упражнение 5. МЫШКА И МИШКА.
Вы читаете стихотворение, ребёнок выполняет движения.
У мишки дом огромный (выпрямиться, встать на носочки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть наруки, вдох)
У мышки – очень маленький (присесть, обхватить руками колени, опустить голову, выдох с произнесением звука ш-ш-ш)
Мышка ходит в гости к мишке (походить на носочках)
Он же к ней не попадёт. Повторить 3 – 4 раза.
     

   Упражнение 6. ВЕТЕРОК.
Я ветер сильный, я лечу,
Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)
Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)
Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)
Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)
И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)
Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).
Повторить 3-4 раза.
 
Упражнение 7. КУРОЧКИ.
Выполняйте вместе с малышом. Встаньте, наклонитесь, свободно свесьте руки-«крылья» и опустите голову. Произносим: «Так-так-так» и одновременно похлопываем по коленкам. Выдох. Выпрямитесь, поднимите руки вверх – вдох. Повторить 5 раз.
 
Упражнение 8. ПЧЁЛКА. 
Покажите ребенку, как нужно сидеть: прямо, скрестив руки на груди и опустив голову.
Пчёлка сказала: «Жу-жу-жу» (сжимаем грудную клетку и на выдохе произносим: ж-ж-ж, затем на вдохе разводим руки в стороны, расправляем плечи и произносим…)
Полечу и пожужжу, детям мёда принесу (встаёт и, разведя руки в стороны, делает круг по комнате, возвращается на место).
Повторить 5 раз. Следите, чтоб вдох был через нос, и дыхание было глубокое.
 
Упражнение 9. КОСИМ ТРАВУ.
Предложите малышу «покосить траву»: ноги на ширине плеч, руки опущены. Вы читаете стишок, а ребёнок, произнося «зу-зу» машет руками влево – выдох, вправо – вдох.
Зу-зу, зу-зу,
Косим мы траву.
Зу-зу, зу-зу,
И налево взмахну.
Зу-зу, зу-зу,
Вместе быстро, очень быстро
Мы покосим всю траву.
Зу-зу, зу-зу.
Пусть ребёнок встряхнёт расслабленными руками, повторить с начала 3 – 4 раза.
                                                             

 

Консультацию подготовила - музыкальный руководитель Рахимзянова Фирюза Абдурахмановна.


Дыхание - это жизнь . Справедливость такого утверждения вряд ли у кого-нибудь вызовет возражение

Дыхание - это жизнь . Справедливость такого утверждения вряд ли у кого-нибудь вызовет возражение

Дыхательные упражнения проводятся со стихотворным и музыкальным сопровождениям

Дыхательные упражнения проводятся со стихотворным и музыкальным сопровождениям

Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)

Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2022