Консультация для родителей "Агрессивное поведение ребёнка"
Оценка 4.9

Консультация для родителей "Агрессивное поведение ребёнка"

Оценка 4.9
Работа с родителями
docx
воспитание
13.10.2023
Консультация для родителей "Агрессивное поведение ребёнка"
Агрессивное поведение детей – это своеобразный сигнал «sos», крик о помощи, о внимании к своему внутреннему миру, в котором накопилось слишком много разрушительных эмоций, с которыми самостоятельно ребенок справится не в силах.
Агрессивное поведение ребенка.docx

                             «Агрессивное поведение ребенка».

 Агрессия в той или иной степени присуща каждому человеку, так как является инстинктивной формой поведения, основной целью которой является самозащита и выживание в мире. Агрессия может проявляться физически (ударили) и вербально (нарушение прав другого человека без физического вмешательства).

Агрессивное поведение детей – это своеобразный сигнал «sos», крик о помощи, о внимании к своему внутреннему миру, в котором накопилось слишком много разрушительных эмоций, с которыми самостоятельно ребенок справится не в силах.

Как проявляется агрессивное поведение у детей дошкольного возраста?

Агрессивное поведение детей дошкольного возраста выражается всегда по-разному. И это поведение можно разделить на несколько видов:

1. Внешняя агрессия – она направлена на окружающих людей, животных, игрушки. Ребенок может кричать, обзываться, угрожать, дразнить окружающих. Так же он может свою агрессию выражать жестами – пригрозить кулаком или пальцем, кривляться, передразнивать. Помимо устной и жестовой агрессии, ребенок может перейти и к физической, т. е. он может укусить, поцарапаться, подраться, ущипнуть, или толкнуть.

2. Внутренняя агрессия – эта агрессия направлена на самого ребенка. Он может себе кусать ногти, биться головой об стену, кусать свои губы, выдергивать ресницы или брови. И к первому и ко второму виду агрессии нужно отнестись серьезно. Постараться понять, почему она появилась, и потом провести коррекцию агрессивного поведения у детей. Что означает такое поведение ребёнка и откуда оно берётся? Как научить своего ребенка безопасно для себя и других проявлять недовольство и гнев?

                              Причины агрессивного поведения:

–       Заболевание центральной нервной системы.

–       Чувства страха, недоверия к окружающему миру, угрожающие безопасности ребенка;

–       Столкновение ребенка с невыполнением его желаний, запретами на удовлетворение определенных потребностей;

–       Отстаивание своей личности, территории, обретение независимости и самостоятельности.

Агрессивное поведение ребёнка может быть вызвано различными причинами, но все они схожи в том, что у ребенка они вызывают чувство гнева или дискомфорта. И малыш эти эмоции проявляет так, как может. Справиться с ними ему совсем не просто.

 

«Агрессивность – это отчаяние ребёнка, который ищет признания и любви»      

                                                                                                   (Г. Эберлейн).

 

      Наиболее распространённые причины возникновения детской     

                                                  агрессивности.

1.      Отвержение (неприятие ребёнка). Ребёнок чувствует себя покинутым, незащищённым и поэтому для него не существует родительского авторитета. У ребёнка нет положительного примера, как себя вести.

2.      Сверхтребовательность (чрезмерная критика, наказание за малейшие провинности) – приводит к озлобленности, стремлению делать «исподтишка», формирует чувство неполноценности и ожидание неудач. Агрессия становится способом самоутверждения.

3.      Гиперопека (сверх заботливое отношение) – ребёнок лишается самостоятельности, инфантилен, не может противостоять стрессам, не может постоять за себя, может стать жертвой агрессии и вымещает свою накопившуюся агрессию на предметах (рвёт книги, ломает вещи, пишет на стенах или мебели), животных, на тех, кто слабее его или на самом себе (нанося себе какие-либо повреждения).

       

         Рекомендации по эффективному взаимодействию с детьми        

                                     с агрессивным поведением:

–       Упорядочить систему требований, следите за своими поступками, показывая личный (положительный) пример.

–       Поддерживайте дисциплину, выполняйте установленные правила.

–       Дайте понять ребёнку, что вы его любите таким, какой он есть.

–       Собственным примером приучайте ребёнка к самоконтролю.

–       Направьте его энергию в положительное русло: в спорт, где ребёнок может научиться контролировать эмоции, управлять своим поведением (бокс, ушу, рисование, пение, плаванье, бег).

–       Предъявляя ребёнку свои требования, учитывайте его возможности, а не свои желания.

–       Игнорируйте лёгкие проявления агрессивности, не фиксируйте на них внимание окружающих.

–       Включайте ребёнка в совместную деятельность, подчёркивайте его значимость в выполняемом деле.

–       На проявление агрессии устанавливайте жёсткий запрет в том случае, когда агрессия, не являясь защитной реакцией, служит для ребенка своеобразным «развлечением».

–       Научите ребёнка жалеть окружающих. Он должен понять, что своим поведением доставляет огорчение, причиняет страдания близким людям.

–       Никогда не заставляйте ребенка забывать, что он добрый (скажите ему«Зачем ты так делаешь, ведь ты хороший, добрый!»).

–       Если у ребёнка имеется потребность выплеснуть агрессивные эмоции, ему можно предложить, громко спеть любимую песню, пробежать несколько кругов возле дома или вокруг сада, покидать мяч об стену, порвать бумагу.

–       Если профилактика агрессивного поведения детей будет проводиться постоянно, то агрессия ребёнка может и не коснуться.

–       Нужно следить за содержанием фильмов и мультфильмов, которые просматривает ваш ребёнок.

–       Следить за друзьями ребёнка, их поведением. А так же ознакомиться с играми, в которые играют дети.

–       Развивать любовь и доброжелательные отношения с братиками и сестренками.

–       И главное ЛЮБИТЬ и ПОНИМАТЬ своего ребенка.

          Некоторые принципы общения с агрессивным ребенком:

1.  Работу по коррекции агрессивного поведения детей следует начинать с Вами, родители. Помните, что ребёнок не может измениться к лучшему, если не произойдут необходимые изменения в семье.

2.  Пусть ребёнок в каждый момент чувствует, что Вы его любите, цените и принимаете, что он Вам нужен. Не стесняйтесь его лишний раз приласкать и пожалеть.

3.  Показывайте личный пример эффективного поведения, не допускайте вспышек гнева и нелестных высказываний о других людях.

4.  Запрет и повышение голоса – самые неэффективные способы преодоления агрессивности. Лишь поняв причины агрессивного поведения ребёнка, можно надеяться на улучшение.

5.  Формируйте способности к сопереживанию и сочувствию (способности к эмпатии).

6.  Обучайте ребёнка распознавать собственные эмоциональные состояния и состояния окружающих людей. Расширяйте поведенческий репертуар ребёнка.

7.  Будьте последовательны в наказаниях ребёнка, наказывайте за конкретные поступки. Наказания не должны унижать ребёнка.

8.  Дайте ребёнку возможность выплеснуть свою агрессию, сместить её на другие объекты (например, поколотить подушку).

9.  Не подавляйте попытки «самоутверждения» ребёнка, отнеситесь с пониманием, старайтесь спокойно договориться.

10.  Замечайте, когда ребёнок в конфликтных ситуациях ведёт себя не агрессивно и поощряйте его за это.

11.  Отрабатывайте навыки реагирования в конфликтных ситуациях. Учите ребёнка брать ответственность на себя.

                  Профилактика агрессии и жестокости у детей.

–       Постарайтесь сохранить в своей семье атмосферу открытости и доверия.

–       Не давайте своему ребенку несбыточных обещаний, не вселяйте в его душу несбыточных надежд.

–       Не ставьте своему ребенку условий.

–       Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребенка.

–       Не наказывайте своего ребенка за то, что позволяете делать себе.

–       Не изменяйте своих требований по отношению к ребенку в угоду чему- либо.

–       Не шантажируйте ребенка своими отношениями друг с другом.

–       Не бойтесь поделиться со своим ребенком своими чувствами и слабостями.

–       Не меняйте своё отношение к ребенку в зависимости от его учебных успехов.

                    Агрессивность ребенка проявляется, если:

–     ребенка бьют;

–     над ребенком издеваются;

–     ребенка заставляют испытывать чувство незаслуженного стыда;

–     родители заведомо лгут;

–     родители пьют и устраивают дебоши;

–     родители воспитывают ребенка двойной моралью;

–     родители не требовательны и не авторитетны для своего ребенка;

–     родители не умеют любить одинаково своих детей;

–     родители ребенку не доверяют;

–     родители настраивают детей друг против друга;

–     родители не общаются со своим ребенком;

–     вход в дом закрыт для друзей ребенка;

–     родители проявляют к ребенку мелочную заботу и опеку, живут своей жизнью, ребенок чувствует, что его не любят.

                     Игры для снижения агрессивности ребенка.

«Игрушка в кулаке» - игра способствует снятию напряжения и переключает на положительные эмоции. Попросите ребёнка закрыть глаза. Дайте ребёнку в руку какую-нибудь красивую игрушку, конфетку. Теперь попросите его сильно-сильно сжать кулак и подержать так какое-то время. После этого пусть ребёнок раскроет ручку и увидит красивую игрушку.

«Мешочек гнева»  нужно использовать каждый раз, когда ребёнок на кого-то злится. Заведите дома «мешочек гнева», чтобы ребёнок мог воспользоваться им для выражения своих агрессивных эмоций. Для этого возьмите обыкновенный воздушный шарик, но вместо того, чтоб надуть его, насыпьте туда муку, песок либо какую-то мелкую крупу (примерно полстакана). После чего хорошенько завяжите шарик. Теперь познакомьте ребенка с новой игрушкой. Его можно кидать, бить им о стену или об стол.

 «Час «можно»«Час тишины» - игра дает возможность ребёнку в награду за приложенные волевые усилия сбросить накопившееся напряжение таким способом, каким ему нравится, а взрослому – управлять его поведением и получать иногда такой желанный при общении с гиперактивными детьми «час тишины». Договоритесь с ребёнком, что когда он занимается каким-то важным делом (или вам необходимо спокойно поработать, то в вашем доме будет «час тишины». В это время ребёнок может читать, рисовать, играть, слушать плеер или делать ещё что-нибудь очень тихо. Зато потом наступит «час можно», когда ему будет позволено делать всё, что угодно. Пообещайте не одергивать ребёнка, если его поведение не опасно для здоровья или для окружающих.

 


 

Агрессивное поведение ребенка»

Агрессивное поведение ребенка»

Агрессивность – это отчаяние ребёнка, который ищет признания и любви» (Г

Агрессивность – это отчаяние ребёнка, который ищет признания и любви» (Г

Никогда не заставляйте ребенка забывать, что он добрый (скажите ему : «Зачем ты так делаешь, ведь ты хороший, добрый!» )

Никогда не заставляйте ребенка забывать, что он добрый (скажите ему : «Зачем ты так делаешь, ведь ты хороший, добрый!» )

Не давайте своему ребенку несбыточных обещаний, не вселяйте в его душу несбыточных надежд

Не давайте своему ребенку несбыточных обещаний, не вселяйте в его душу несбыточных надежд

Час «можно» , «Час тишины» - игра дает возможность ребёнку в награду за приложенные волевые усилия сбросить накопившееся напряжение таким способом, каким ему нравится, а…

Час «можно» , «Час тишины» - игра дает возможность ребёнку в награду за приложенные волевые усилия сбросить накопившееся напряжение таким способом, каким ему нравится, а…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.10.2023