Консультация для родителей «Эмоциональное благополучие детей»
Автор: Варшавская Наталья Владимировна
воспитатель
МБДОУ Детский сад № 38 «Черёмушки»
г. Междуреченск, Кемеровская обл.
В настоящее время одной из актуальных проблем дошкольного образования является увеличение количества трудных детей с проблемами развития.
Современные дети очень ранимы или, наоборот, агрессивны. Они боятся нестрашных сказок, не умеют себя занять, найти выход из элементарной проблемной ситуации.
В чем причина?
Мы, взрослые, теряем традиции детской культуры, передающиеся от одного поколения к другому. Потешки, пестушки, народные песенки, сказки современные родители считают несерьезными и заменяют их «взрослым», навсегда понятным детям материалом.
Родители не учитывают интересы детей, подчиняя их своей воле. Дети чаще всего находятся в жестко заданной предметно-игровой среде, усваивают уже готовые социальные нормы.
Дети все чаще играют в игру с воинственным содержанием, где царят агрессивные персонажи популярных мультиков, почти полностью оказались вытесненными великолепные игры с героями волшебных сказок, помогающими слабым.
Нужно отметить отрицательное влияние теле-компьютерного экрана на детей. Даже дети ясельного возраста много времени проводят перед экраном. Экран отчуждает ребенка от живого общения со взрослыми, сверстниками, сужая сферу его совместной деятельности с родителями в семье, способствует переоценке традиционных ценностей, что, в конечном итоге, приводит к изменению содержания детской культуры: дети перестают играть, детский фольклор деградирует.
Иными словами в жизни ребенка все меньше места остается для истинной детской деятельности, которая давала бы ему возможность развиваться, радоваться, успокаиваться, достигать гармонии душевных сил (разума, чувств, желаний, воли), ощущать комфорт.
Мы, взрослые, должны создать условия для эмоционального благополучия ребенка, которые включают себя:
1. Полноценное эмоциональное общение ребенка со значимыми взрослыми, доброжелательный климат семейных отношений.
2. Личностно – ориентированное педагогически грамотное взаимодействие педагога с ребенком, направленное на установление гуманных отношений взрослого с детьми, детей друг с другом, создание здорового микроклимата в группе.
3. Полноценное овладение ребенком индивидуальной, совместно-игровой деятельностью, что помогает наладить ребенку содержательное общение, установить деловые и личностные конфликты со взрослыми и сверстниками, обеспечивает ему способность строить эмоционально благополучные отношения с окружающими людьми.
4. Создание динамичной предметно – игровой среды, способствующей становлению и развитию интегративной детской деятельности.
Только наличие комплекса данных условий позволит не только создать эмоциональный комфорт для каждого ребенка в детском саду и семье, но и обеспечить полноценное развитие эмоционально – волевой сферы, являющихся фундаментом его психологического здоровья.
Важнейшим средством, обеспечивающим становление психологически здорового ребенка, является игра. Она имеет большую ценность в установлении контактов с детьми, способствует обеспечению обстановки психологической безопасности, что предполагает создание положительного эмоционального фона жизнедеятельности детей.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.