Консультация для родителей "Если ребенок не хочет заниматься..."
Оценка 5

Консультация для родителей "Если ребенок не хочет заниматься..."

Оценка 5
docx
24.12.2023
Консультация для родителей "Если ребенок не хочет заниматься..."
Консультация для родителей Если ребенок не хочет заниматься.....docx

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=adf58b0debdf822e07825dd96d0afc4067d400ce-8184802-images-thumbs&n=13Частой проблемой при организации занятий дома является нежелание ребенка заниматься. Родители жалуются на то, что ребёнка трудно усадить, он демонстрирует выраженный негативизм и абсолютно ничего не хочет делать. Приходится ходить за ним по пятам с картинками, книжками и другими пособиями в надежде на проявление хотя бы мимолётного интереса. К сожалению, это довольно распространённая проблема. И чем младше возраст или чем более выражено нарушение у ребенка, тем она стоит всё острее. Вот несколько советов, которые позволят сделать занятия эффективными.

Занимайтесь регулярно и в определенное время

Регулярность занятий – это залог успеха. Ребёнок должен знать, что пришло время заниматься, значит, пора отложить игрушки и другие любимые развлечения.

Организация режима дня, соблюдение времени как занятий, так и других режимных моментов (прием пищи, прогулка, сон, игровая деятельность) позволяют ребенку настроится на занятия и проводить их наиболее эффективно.

https://xn--80aaaci3asdycbi0a1d.xn--p1ai/wp-content/uploads/2022/10/4721158b96f19a77ddc3a8c2f1b70df1.jpegПропуск занятий приводит к тому, что у ребёнка формируется представление о том, что занятия – дело необязательное, и если проявить настойчивость, то родители обязательно пойдут на уступки.

 

Ограничьте время пользования компьютером и      просмотр телепередач

https://mmkids.ru/wp-content/uploads/9/5/3/95387d8873d26968a5f2efabc607cb45.jpegКомпьютер и телевизор являются мощнейшими стимулами, которые способны надолго занять внимание и разум ребёнка. По сравнению с ними другие, более полезные стимулы блёкнут и перестают вызывать интерес. Поэтому не удивительно, что ребёнок, который постоянно сидит у телевизора или играет в компьютерные игры, с большой неохотой берёт в руки книгу или занимается. Многолетняя практика показывает, что в семьях, где вообще отсутствует телевизор или где он включается на непродолжительное время, дети демонстрируют стойкий познавательный интерес, более высокий уровень интеллектуального и речевого развития. Следует ограничить просмотр телевизора  и время пользования компьютером пятнадцатью минутами в день.

http://images.myshared.ru/6/581316/slide_2.jpgОрганизуйте рабочее место для занятий

Наличие организованного рабочего места – обязательное условие для проведения занятий. У ребенка должен быть рабочий стол, за которым ему удобно сидеть. Это вовсе не означает, что все время, пока идёт занятие, ребёнок должен проводить, сидя за столом. Часть заданий можно выполнить на ковре, часть времени можно отдать играм с перемещением в пространстве или использовать речь с движением. Но работа за столом является очень важной, так как она дисциплинирует, приучает сидеть, улучшает концентрацию внимания, формирует волю, закладывает базис последующей учебной деятельности.

На столе должны лежать только те пособия и принадлежности, которые необходимы в настоящий момент для выполнения того или иного задания. После того, как задание выполнено, материал убирается. Наличие посторонних предметов отвлекает ребёнка.

Постепенно увеличивайте время занятий

Если ребёнку трудно выдержать занятие целиком, то длительность работы на начальных этапах нужно сократить, и только затем постепенно увеличивать время занятия. При этом необходимо соблюдать баланс времени, отведённого на работу за столом и на деятельность с выходом из-за стола. На разных этапах работы это соотношение будет разным.

http://klubmama.ru/uploads/posts/2022-08/1660733817_28-klubmama-ru-p-klipart-deti-delayut-podelki-foto-36.jpgСделайте занятия  интересными

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=0ba900fae1e03c6de28589c6c21f8d76_l-5236157-images-thumbs&n=13Часто родители забывают, что интерес ребёнка напрямую связан с содержанием занятия. Если работа дома превращается в рутинное выполнение заданий, то вряд ли они вызовут интерес. На занятиях ребенок должен удивляться и открывать для себя что-то новое. Поэтому эксперименты (например, с водой, с разными материалами и пр.), настольный театр, сюжетно-ролевые и конструктивные игры, аппликация, рисование должны обязательно включаться в содержание занятий.

Используйте поощрения

Поощрения – очень важная часть в работе с детьми. Небольшая награда за старание, хороший результат, усидчивость мотивирует ребёнка. Для многих детей значимой является похвала, наклейка, “пятёрка” или иной эквивалент оценки (например, “смайлик”). Других детей больше мотивирует получение любимого лакомства или игрушки (например, воздушного шарика).

Помогайте ребенку и чаще хвалите его

Похвала – очень важный момент в работе с ребёнком. Без неё не должно обходиться ни одно занятие. Даже если вам кажется, что хвалить ребёнка не за что, найдите повод положительно оценить его работу.

Когда что-то не получается, желание продолжать работу отпадает. Иногда бывают и слёзы, и валяние на полу. Главное для родителя на этом этапе - не сдаваться и проявлять выдержку.

Если ребенок видит, что его хитрости не приносят результата, то ему приходится менять своё поведение.

Если родители сдаются и фактически прекращают регулярно работать дома, надеясь, что проблему решит логопед, то у ребёнка формируется соответствующий поведенческий стереотип, основанный на манипуляции: чтобы от меня все отстали, я буду плакать, убегать, лежать на полу. В такой ситуации о положительной динамике не может идти речи.

https://sun9-17.userapi.com/impg/4ZTFoIR53iarrioJpkdfx_xzr9zTjnCecBPvgg/EIUJDIihQtU.jpg?size=1000x565&quality=96&sign=257c8066a614c833536831c5bcf3e385&type=albumИногда ребёнок отказывается выполнять задание, не понимая смысл инструкции или не проявляя интереса, сбрасывает пособия со стола, мнёт картинки. Нужно дать понять, что работу следует довести до конца. После чего необходимо обязательно похвалить себя и ребёнка.

 

 

 

 

https://xochu-vse-znat.ru/wp-content/uploads/2020/12/mini.jpeНе проявляйте излишнюю требовательность и настойчивость

 

Зачастую распространённой ошибкой при работе родителей с детьми является то, что родитель проявляет излишнюю требовательность, пытаясь добиться результата, соответствующего своим ожиданиям. Например, некоторые родители настойчиво требуют от не говорящего или только начинающего говорить ребёнка повторять за ними слова, словосочетания, фразы. Ничего, кроме реакции негативизма, у ребёнка это не вызывает. В итоге ребёнок замолкает и отказывается заниматься.

Активное повторение можно вызвать в процессе сюжетно-ролевой игры, игр с предметами, выполнения аппликаций или рисунков.

Если ребёнок не может выполнить задание полностью из-за нестойкого интереса, трудностей концентрации внимания или утомляемости, лучше разбить работу на несколько частей.

При отказе выполнить задание, его выполняет сам взрослый, показывая ребёнку образец и давая ему возможность поучаствовать.

https://gas-kvas.com/uploads/posts/2023-01/1673567463_gas-kvas-com-p-risunok-vospitatel-s-detmi-v-detskom-sadu-8.jpgСоблюдение этих несложных правил позволит существенно повысить мотивацию, усидчивость, интерес к занятиям и, следовательно, результативность логопедической работы.

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=adf58b0debdf822e07825dd96d0afc4067d400ce-8184802-images-thumbs&n=13Частой проблемой при организации занятий дома является нежелание ребенка заниматься. Родители жалуются на то, что ребёнка трудно усадить, он демонстрирует выраженный негативизм и абсолютно ничего не хочет делать. Приходится ходить за ним по пятам с картинками, книжками и другими пособиями в надежде на проявление хотя бы мимолётного интереса. К сожалению, это довольно распространённая проблема. И чем младше возраст или чем более выражено нарушение у ребенка, тем она стоит всё острее. Вот несколько советов, которые позволят сделать занятия эффективными.

https://xn--80aaaci3asdycbi0a1d.xn--p1ai/wp-content/uploads/2022/10/4721158b96f19a77ddc3a8c2f1b70df1.jpeg

 

Занимайтесь регулярно и в определенное время

 

Ограничьте время пользования компьютером и      просмотр телепередач

http://images.myshared.ru/6/581316/slide_2.jpg

Организуйте рабочее место для занятий

                               Сделайте занятия  интересными

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=0ba900fae1e03c6de28589c6c21f8d76_l-5236157-images-thumbs&n=13

       Используйте поощрения

 

                  Помогайте ребенку и чаще хвалите его

 

https://xochu-vse-znat.ru/wp-content/uploads/2020/12/mini.jpe

Не проявляйте излишнюю требовательность и настойчивость

 


 

Частой проблемой при организации занятий дома является нежелание ребенка заниматься

Частой проблемой при организации занятий дома является нежелание ребенка заниматься

Ограничьте время пользования компьютером и просмотр телепередач

Ограничьте время пользования компьютером и просмотр телепередач

Организуйте рабочее место для занятий

Организуйте рабочее место для занятий

Сделайте занятия интересными

Сделайте занятия интересными

Помогайте ребенку и чаще хвалите его

Помогайте ребенку и чаще хвалите его

Не проявляйте излишнюю требовательность и настойчивость

Не проявляйте излишнюю требовательность и настойчивость

Частой проблемой при организации занятий дома является нежелание ребенка заниматься

Частой проблемой при организации занятий дома является нежелание ребенка заниматься
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.12.2023