Консультация для родителей "Игры в кругу семьи"

  • docx
  • 16.06.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала консультация игры в кругу семьи.docx

Консультация для родителей

«Игры в кругу семьи»

Подготовил педагог- психолог: Мурушкина Н.Б.

 

Игры – это всегда весело и здорово. Особенно, когда собирается вместе вся родня. Дома у детей значительно больше времени для игр, чем в детском саду. Причем в семейной обстановке общение взрослых с ребенком осуществляется на фоне доверительных, теплых отношений. Даже маленький дошкольник может принимать участие в домашнем труде, который в этом возрасте еще является фактически игрой.

 Родители способны формировать игровые навыки у детей во время прогулок, семейных праздников, обыденных домашних дел.

Во что же поиграть в кругу семьи?

 

Эти игры могут быть полезны и интересны всем членам семьи. В них можно играть в выходные дни, праздники, в будние дни вечерами, когда дети и взрослые собираются вместе после очередного рабочего дня. Во время игры со словом учитывайте настроение ребенка, его возможности и способности. Играйте с ребенком на равных, поощряйте его ответы, радуйтесь успехам и маленьким победам! 

 

Все семейные игры можно разделить на несколько групп:

·         настольные и застольные игры;

·         творческие игры;

·         подвижные игры, игры на природе.

Настольные и застольные игры

·         Шашки, нарды, шахматы, домино – помогают развивать скорость мысли, внимание, память, сноровку.

·         Лото. Как классическое русское лото с фишками и бочонками, так и различные покупные и самодельные вариации – по темам, направлениям.

·         Рассказ по картинкам. Для него понадобится 10-20 карточек с изображением различных вещей: домов, машин, мебели, природы, и т.д. Если в игре участвуют малыши, лучше, чтобы изображения на карточках можно было легко узнать. Для деток постарше и взрослых чудесно подойдут фантастические персонажи, причудливые фигуры. Каждый игрок должен продолжить рассказ предыдущего игрока, используя свою карточку, и чтобы при этом получалась связная история;

 

Творческие игры

·         Различные игры и конкурсы по рисованию. Можно нарисовать и подарить портреты друг другу, можно создать совместные картины – выбор ограничивается только вашей фантазией. Один из примеров игр – конкурс «12 месяцев».

Все участники разбиваются на две команды, каждая из которых получает 12 альбомных листов, карандаши, краски или фломастеры. Через оговоренное время команды должны показать по 12 листов, на каждом из них – рисунок одного из месяцев года. Игрокам надо угадать, какой месяц нарисован на каждом изображении соперников;

·         Театральные конкурсы. Например, можно разделиться на команды, и разыграть какие-то сценки. Или изобразить по-своему каких-то известных героев;

·         Танцевальные, вокальные конкурсы. Тут уже кто на что горазд. Но весело однозначно будет всем!

·         Конструкторские игры. Можно вместе собрать макет самолета или корабля, построить домик или пароход;

·         Создание коллажа. 

Подвижные игры

·         Догонялки, или жмурки. Да-да, ведущему завязывают глаза, и он должен догонять других участников, и угадать пойманного на ощупь;

·         С закрытыми глазами. Участнику завязывают глаза, и он, надев толстые варежки, на ощупь определяет предмет, который ему дают.

·         Веселые гонки. Для игры нужны клубки ниток и машинки по количеству игроков. К машинкам привязываются нитки. Потом весь «транспорт» выстраивают в одну линию, а участники встают на расстоянии 7 метров от машинок, держа в руках клубок ниток. По сигналу каждый игрок наматывает нитку на клубок и тащит машинку к себе.

 

У ребёнка есть страсть к игре и её надо удовлетворять. Надо не только дать ему время поиграть, но и пропитать этой игрой всю его жизнь», - говорил А. Макаренко. 

Таким образом, вся жизнь малыша должна проходить с обязательным включением в игры. 

Чем меньше ребёнок, тем большая помощь взрослых требуется ему в игре. Дети чутко реагируют на отношение взрослого, на его равнодушие и фальшь. Поэтому взрослый должен уметь на время стать ребёнком и играть увлечённо, с интересом. Во время игры можно подсказывать, придумывать что-то интересное, помогать в трудных ситуациях, но при этом не делать за ребёнка то, с чем он может справиться сам. Вредны постоянные подсказки, ограничивающие активность ребёнка. Важно, чтобы ребёнок всегда был хозяином положения в игре. 

При правильной поддержке взрослых дети начинают от действий переходить к отражению смысловых связей между ними, т.е. к обыгрыванию доступных пониманию ребёнка сюжетов. Он  не просто  катает коляску, а делает это, как мама,  укладывая  куклу в постель, ест сам и кормит ложкой зайчика…. 

Наша задача – помочь ребёнку перенести жизненный опыт в игру, показать, как и во что можно играть. Например: напоем куклу чаем, угостим зайчика морковкой…….. 

Хорошо играть с ребенком в ролевые игры

 Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все родители задумываются, каково воспитательное значение детских игр. 

Для ребенка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом. 

Дети подражают родителям: манере общения с окружающими, их поступкам, трудовым действиям. И все это они переносят в свои игры, закрепляя, таким образом, накопленный опыт поведения, формы отношения. 

С накоплением жизненного опыта, под влиянием обучения, воспитания- игры детей становятся более содержательными, разнообразными по сюжетам, тематике. 

В играх ребенок начинает отражать быт семьи.