Консультация для родителей "Как одеть ребенка"
Оценка 4.7

Консультация для родителей "Как одеть ребенка"

Оценка 4.7
pdf
10.12.2024
Консультация для родителей "Как одеть ребенка"
chtodoljnyiznat-roditeli2.pdf



Уважаемые родители!

          С  1  января  2014  года  введен  в  действие  Федеральный  государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).

Что  такое  ФГОС ДО?

           ФГОС представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы дошкольного образования образовательными учреждениями любой формы собственности и ведомственной принадлежности.

 

Для кого написан ФГОС, с какой целью?

        ФГОС  написан  для  всех  участников  образовательного  процесса  (педагогов, воспитанников,  их  родителей,  социальных партнеров, общественности) и  направлен на достижение следующих целей: 

v повышение социального статуса дошкольного образования; 

v обеспечение  государством  равенства  возможностей  для  каждого  ребенка в получении качественного дошкольного образования; 

v обеспечение  государственных  гарантий  уровня  и  качества  дошкольного  образования  на  основе  единства  обязательных  требований  к  условиям  реализации  образовательных  программ  дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения; 

v сохранение  единства  образовательного  пространства 

Российской 

Федерации относительно уровня дошкольного образования. 

 

Содержание Программы

         Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и  образования детей (далее –        образовательные области): 

 

Ø социально-коммуникативное  развитие; 

Ø познавательное развитие; 

Ø речевое развитие; 

Ø художественно-эстетическое  развитие;

Ø физическое развитие.  

                    

                   Социально-коммуникативное развитие        направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в  обществе,  включая  моральные  и  нравственные ценности;  развитие  общения  и  взаимодействия ребенка  со  взрослыми и  сверстниками;  становление самостоятельности,  целенаправленности  и саморегуляции собственных  действий;  развитие социального  и  эмоционального  интеллекта, эмоциональной  отзывчивости,  сопереживания, формирование  готовности  к  совместной деятельности  со сверстниками,  формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к  своей  семье  и  к  сообществу  детей  и  взрослых  в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ  безопасного  поведения  в  быту,  социуме, природе. 

 

Познавательное развитие

предполагает  развитие  интересов  детей, любознательности  и познавательной  мотивации; формирование 

познавательных  действий, становление  сознания;  развитие  воображения  и творческой

активности;  формирование  первичных

представлений  о  себе,  других  людях, 

объектах окружающего  мира,  о 

свойствах  и  отношениях объектов

окружающего мира (форме, цвете,

размере, материале,  звучании,  ритме, 

темпе,  количестве, числе,  части  и  целом,  пространстве  и  времени, движении  и  покое,  причинах  и  следствиях  и  др.),  о малой  родине  и  Отечестве,  представлений  о социокультурных  ценностях  нашего  народа,  об отечественных  традициях  и  праздниках,  о  планете Земля  как  общем  доме  людей,  об  особенностях  ее природы, многообразии стран и народов мира.

                                           Речевое развитие

      включает  владение  речью  как  средством общения  и  культуры;  обогащение  активного словаря;  развитие  связной,  грамматически правильной  диалогической  и  монологической речи;  развитие  речевого  творчества;  развитие звуковой  и  интонационной  культуры  речи, фонематического  слуха;  знакомство  с  книжной культурой,  детской  литературой,  понимание  на слух  текстов  различных  жанров 

детской литературы; формирование звуковой аналитикосинтетической  активности  как  предпосылки обучения грамоте. 

 

 

Художественно-эстетическое развитие

     предполагает  развитие  предпосылок  ценностно - смыслового  восприятия  и понимания произведений  искусства 

(словесного, музыкального, изобразительного),  мира природы;  становление  эстетического 

отношения к  окружающему  миру;  формирование элементарных

представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной

литературы, фольклора;  стимулирование 

сопереживания персонажам 

художественных  произведений;  реализацию  самостоятельной  творческой

деятельности  детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). 

Физическое развитие

      включает  приобретение  опыта  в  следующих  видах деятельности  детей:  двигательной,  в  том  числе  связанной  с выполнением  упражнений,  направленных  на  развитие  таких физических  качеств,  как  координация  и  гибкость; способствующих  правильному  формированию  опорно-двигательной  системы  организма,  развитию  равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а  также  с  правильным,  не  наносящем  ущерба  организму выполнением  основных  движений  (ходьба,  бег,  мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений  о  некоторых  видах  спорта,  овладение подвижными  играми  с  правилами;  становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление  ценностей  здорового  образа  жизни,  овладение его  элементарными  нормами  и  правилами  (в  питании, двигательном  режиме,  закаливании,  при  формировании полезных привычек и др.). 

 

Ведущими видами детской деятельности станут: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная и др. Необходимо отметить, что каждому виду детской деятельности соответствуют определенные формы работы с детьми. 

Результаты  освоения  основной  образовательной программы дошкольного образования

 

       Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде  целевых  ориентиров  дошкольного  образования,  которые  представляют собой  социально-нормативные  возрастные  характеристики  возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.  

  

          К  целевым  ориентирам  дошкольного  образования  относятся  следующие социальные  и  психологические  характеристики  личности  ребѐнка  на  этапе завершения ДО: 

v инициативность  и  самостоятельность  в  разных  видах  деятельности; 

v способность выбирать  себе род занятий; 

v уверенность в своих силах, открыт внешнему миру, положительно  относится к себе и к другим; 

v обладание чувством собственного достоинства; 

v взаимодействие со сверстниками и взрослыми; 

v проявление  в  различных  видах  деятельности  воображения,  фантазии, творчества; 

v подчинение разным правилам и социальным нормам; 

v проявление творческих способностей; 

v способность  контролировать  свои  движения  

(уровень  развития крупной  и мелкой  моторики); 

v способность к волевым усилиям; 

v проявление любознательности; 

v склонность к наблюдению, экспериментированию;  v способность к принятию собственных решений. 

 

Каков должен быть выпускник ДОУ?

        Таким  образом,  целевые  ориентиры  представляют  собой  не  оценку достижений  ребенка  в  жестких  рамках:  знания,  умения  и  навыки,  а представляют  собой  социальные  и  психологические  характеристики возможных достижений ребенка.  

              Важно,  чтобы  у  ребенка  к 

окончанию  подготовительной  группы   в детском  саду  были  сформированы  волевая   и  мотивационная  готовность  к школе.

  

Консультация для родителей "Как одеть ребенка"

Консультация для родителей "Как одеть ребенка"

Уважаемые родители!

Уважаемые родители!

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;…

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;…

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие…

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие…

Ведущими видами детской деятельности станут: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная и др

Ведущими видами детской деятельности станут: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная и др

Каков должен быть выпускник ДОУ?

Каков должен быть выпускник ДОУ?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.12.2024