Методическая разработка открытого урока по математике в 6 классе на тему: «Сложение и вычитание десятичных дробей»
Оценка 5

Методическая разработка открытого урока по математике в 6 классе на тему: «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Оценка 5
pdf
17.01.2024
Методическая разработка открытого урока по математике в 6 классе на тему: «Сложение и вычитание десятичных дробей»
Google.pdf

Конспект урока   математики 6-б класс                15.03.21 Тема урока: Сложение и вычитание десятичных дробей.

Тип урока:  Урок «открытия» нового знания.

Цели:

-образовательные: создать условия для закрепления правила сложения и вычитания десятичных дробей и получению первичного навыка применения нового правила при решении задач; способствовать закреплению правила в процессе решения примеров и задач;

-развивающая: способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления;

- воспитательная: воспитывать стремление к непрерывному совершенствованию своих знаний, воспитывать на уроках такие качества как взаимоуважение, трудолюбие, аккуратность, культуру поведения при обсуждении различных вопросов.

Предметные:

знать: разрядные слагаемые, способ записи и чтения десятичных дробей, правила сравнения, сложения и вычитания уметь: записывать, читать, сравнивать, складывать, вычитать десятичные дроби

Метапредметные:

Регулятивные

  учащиеся должны обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; высказывать свое предположение;

  уметь определять и формулировать цель урока с помощью учителя;

  планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;

  вносить коррективы в действие после учета сделанных ошибок;

  уметь проводить самопроверку и взаимопроверку;

  уметь вносить изменения в способ действий при расхождении реального действия и его результата

Познавательные

  уметь ориентироваться в своей системе знаний;

  анализировать задание с помощью учителя и использовать ранее полученные знания при изучении нового материала

Коммуникативные

  формировать навыки работы в группе, уметь слушать, принимать чужую точку зрения, отстаивать свою; уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь учителя;

  Развивать активность и находчивость при решении примеров, следовать правилам поведения и общения на уроке

Личностные:сформировать мотивацию к учебной деятельности, уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

          Ресурсы урока:   компьютер, проектор, интерактивная доска,  учебник, дидактический материал. Методы обучения: проблемный, частично-поисковый.

Основные этапы

организации учебной деятельности

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

 

 

 

УУД

Мотивация        к

деятельности

Цель         этапа:

включение учащихся в деятельность.

Приветствует, проверяет готовность к уроку, желает  успеха.

Включение  в  деловой  ритм.

Ну-ка проверь дружок, Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку пять?

Сл.1 «Учиться можно весело… Чтобы

переваривать знания, надо поглощать  их с аппетитом»

                                                                   Анатоль

Франс

Последуем  этому совету писателя, постараемся быть внимательными, будем   «поглощать знания» с большим желанием, ведь они пригодятся  вам  в дальнейшем.

Готовятся  к  работе: наличие рабочей  тетради, учебника, канцелярских принадлежностей.

Личностные

Самоорганизация, самоопределение

Коммуникативные

Планирование         учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

 

 

 

 

 

 

Актуализация опорных знаний.

Цель         этапа:

организация повторения знаний по теме «Сравнение десятичных дробей», проверка домашнего задания,

устранение

пробелов                 в знаниях.

Устная работа:

-какие числа мы сейчас изучаем? Сл 2« Без знания дробей никто не может признаваться знающим математику!»

                                                                  

Цицерон.

-Что мы умеем делать с десятичными

дробями?-сравнивать

0, 781* 0,479                   4,79* 4,781

    93,8* 93,800                    0,0045* 0,045

-А какие действия мы  научились выполнять на прошлом уроке?

-Давайте из предложений составим алгоритм сложения и вычитания дробей.

Чтобы сложить (вычесть) десятичные дроби, нужно:

уравнять в этих дробях количество знаков после запятой;

записать их друг под другом так, чтобы запятая была записана под запятой;

выполнить сложение (вычитание), не обращая внимания на запятую;

поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях.

 

1.Активно участвуют в опросе, приводят необходимые ответы. 2. Выполняют устные задания.. 3. Двое работают на обратной стороне                   доски,выполняя индивидуальные задания.

 

4.Несколько учащихся работают в парах.

5.Взаимопроверка

6.Составляют алгоритм из

«частей»

Познавательные

Анализ, обобщение, аналогия

Регулятивные

Контроль, коррекция, оценка. Коммуникативные осознанное                 и                 произвольное построение             речевого

высказывания;

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; учет разных мнений; использование критериев для обоснования своего суждения.

 

Постановка учебной задачи

Цель         этапа:

Создание проблемной ситуации.

Создает проблемную ситуацию

На доске: 5,1    3,54 -Прочитайте числа.

-                      Какие задания с этими числами можно придумать? (Их можно сравнить, заменить смешанными числом, можно придумать с ними задачу.)

-Придумайте с этими числами такую задачу, чтобы она решалась сложением, вычитанием.

-                      Кто догадался, чем мы будем сегодня заниматься на уроке?

-Конечно,решать задачи.

-Давайте сформулируем цели нашего урока.

Отвечают на вопросы учителя.

Вспоминают,          сопоставляют                 с пройденным материалом.

Ставят цели, формулируют проблему и тему урока.

Регулятивные

Умение сформулировать и сохранить учебную задачу. Целеполагание, планирование, прогнозирование, коррекция, оценка.

Познавательные

Пытаются решить задания известным способом. Фиксируют  проблему.

Коммуникативные

Слушают учителя. Строят понятные для собеседника высказывания.

 

Совместное исследование проблемы

Цель         этапа:

построение проекта выхода из затруднения. Поиск решения учебной задачи.

«Прежде чем решать задачу – прочитай условие»  Жак Адамар

№766 а)

Самостоятельное выполнение №766 б и в.по вариантам.

1 работает у доски ,остальные в тетрадях.                Идет                 обсуждение задачи.

Самостоятельное решение и взаимопроверка.

Регулятивные

Исследуют условия учебной задачи, обсуждают способы решения.  Соотносят действия и правила.

Сотрудничество в поиске и действия.

Познавательные

Анализируют,         доказывают, аргументируют       свою                 точку зрения.                 Самостоятельное формулирование цели.

 

 

Конструировани е нового способа действия

Цель этапа: создать учебную ситуацию для

усвоения

учащимися           

правильного применения алгоритм

сложения            и

вычитания десятичных дробей.

 

Организует учебное исследование для выделения нового способа. Устанавливает осознанность восприятия №767 по образцу.

 

1.Учащиеся прикладывают усилия для того, чтобы осознать суть всех этапов выполнения сложения разных величин.

2.                   Отвечают на подготовленные учителем вопросы..

3.                   3 Выполняют работу у доски.

 

Регулятивные

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Осуществляют самоконтроль, оценку,  коррекцию. Познавательная

Действие по аналогии   

Умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач.   

Коммуникативные

Управление              поведением

партнера

Выражение своих мыслей и эмоций с достаточной полнотой и              точностью.                 Участие   в обсуждении            содержания материала.

 

Физминутка Цель этапа: Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку

Вновь у нас физкультминутка Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись, А теперь назад прогнулись.

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Повторяют  движения.

 

 

 

учащихся.

 

Думай, думай, голова.

Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка.

 

 

 

 

Переход к этапу решения частных задач

Цель этапа:  Первичный контроль за

правильностью выполнения действия

«столбиком».

Организует деятельность по применению новых знаний. Оценивает выполнение каждой операции. 1.Работа с учебником:

№769,770,772

2. Прием «Я учитель».

 

 

1.                   Выступления учащихся у доски.

2.                   Учащиеся «вживаются» в роль учителя и поясняют классу последовательность выполнения сложения и вычитания десятичных дробей.

Учащиеся               определяют победителей в номинациях: - Самое доступное объяснение материала.

- Самое оригинальное объяснение материала.

 

Регулятивные

Осуществляют                самоконтроль, коррекцию,             выделение                и осознание усвоенного.

Волевая регуляция в ситуации

затруднения

Личностные

Самоопределение

Коммуникативные 

Инициативное сотрудничество в поиске и решении  учебной ситуации.

 

Практическая деятельность обучающихся

Целевая установка: организация условий, инициирующих детское действие.

 

Самостоятельная работа с карточками

Взаимопроверка.

 

 

Регулятивные:    принимать и сохранять задачи учебной деятельности, соотносить  их с

конечным результатом;

Личностные

Самоопределение

Коммуникативные 

Умение делать выводы

 

Итог урока

Целевая установка: оценка достижения

цели  и результатов деятельности своей и всего класса.

 

Урок подошел к концу

-какую цель мы ставили на уроке?

-выполнили мы ее?

Участвуют в подведении итогов урока. Определяют степень решения поставленных задач.

Оценивают глубину своих знаний по теме урока.

 

Регулятивные: умение соотносить достигнутые результаты с поставленными задачами, оценивать результаты совместной деятельности и факторы влияния на ее результативность.

Познавательные:

анализировать достигнутые результаты,   выделять главное в теме урока, оперировать понятиями, самостоятельно воспроизводить знания и способы деятельности при подведении итогов урока.

Коммуникативные:

вступать в диалог с учителем, сотрудничать  при коллективном подведении итогов, строить устное высказывание в сжатой форме, давать собственную оценку положительным и отрицательным моментам урока.

 

 

Рефлексия урока:

: и

Продолжите фразу:

«Сегодня на уроке я узнал…»

«Сегодня на уроке я научился…»

«Сегодня на уроке я познакомился…»

«Сегодня на уроке я повторил…»

«Сегодня на уроке я закрепил…»

 

Урок сегодня завершён, И каждый должен знать: Кто поработал хорошо Получит точно пять.

Мне было приятно с вами поработать сегодня.

Спасибо за урок!

 

 

 

Целевая установка воздействие на ум чувства обучающихся, психологиче-ский настрой.

 

 

Домашнее задание Целевая установка:

предоставление права выбора  домашнего задания, коммен-тарии к нему.

 

 

П.4.3.№771,773

№774 *

Повторение №1144

 

 

 

7

 

Конспект урока математики 6-б класс 15

Конспект урока математики 6-б класс 15

Мотивация к деятельности

Мотивация к деятельности

Совместное исследование проблемы

Совместное исследование проблемы

Итог урока Целевая установка: оценка достижения цели и результатов деятельности своей и всего класса

Итог урока Целевая установка: оценка достижения цели и результатов деятельности своей и всего класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2024