Конспект урока математики 6-б класс 15.03.21 Тема урока: Сложение и вычитание десятичных дробей.
Тип урока: Урок «открытия» нового знания.
Цели:
-образовательные: создать условия для закрепления правила сложения и вычитания десятичных дробей и получению первичного навыка применения нового правила при решении задач; способствовать закреплению правила в процессе решения примеров и задач;
-развивающая: способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления;
- воспитательная: воспитывать стремление к непрерывному совершенствованию своих знаний, воспитывать на уроках такие качества как взаимоуважение, трудолюбие, аккуратность, культуру поведения при обсуждении различных вопросов.
Предметные:
знать: разрядные слагаемые, способ записи и чтения десятичных дробей, правила сравнения, сложения и вычитания уметь: записывать, читать, сравнивать, складывать, вычитать десятичные дроби
Метапредметные:
Регулятивные
• учащиеся должны обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; высказывать свое предположение;
• уметь определять и формулировать цель урока с помощью учителя;
• планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;
• вносить коррективы в действие после учета сделанных ошибок;
• уметь проводить самопроверку и взаимопроверку;
• уметь вносить изменения в способ действий при расхождении реального действия и его результата
Познавательные
• уметь ориентироваться в своей системе знаний;
• анализировать задание с помощью учителя и использовать ранее полученные знания при изучении нового материала
Коммуникативные
• формировать навыки работы в группе, уметь слушать, принимать чужую точку зрения, отстаивать свою; уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь учителя;
• Развивать активность и находчивость при решении примеров, следовать правилам поведения и общения на уроке
Личностные:сформировать мотивацию к учебной деятельности, уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности
Ресурсы урока: компьютер, проектор, интерактивная доска, учебник, дидактический материал. Методы обучения: проблемный, частично-поисковый.
Основные этапы организации учебной деятельности |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Планируемые результаты |
|
|
|
УУД |
Мотивация к деятельности Цель этапа: включение учащихся в деятельность. |
Приветствует, проверяет готовность к уроку, желает успеха. Включение в деловой ритм. Ну-ка проверь дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку пять? Сл.1 «Учиться можно весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом» Анатоль Франс Последуем этому совету писателя, постараемся быть внимательными, будем «поглощать знания» с большим желанием, ведь они пригодятся вам в дальнейшем. |
Готовятся к работе: наличие рабочей тетради, учебника, канцелярских принадлежностей. |
Личностные Самоорганизация, самоопределение Коммуникативные Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
|
|
|
|
|
|||||
Актуализация опорных знаний. Цель этапа: организация повторения знаний по теме «Сравнение десятичных дробей», проверка домашнего задания, устранение пробелов в знаниях. |
Устная работа: -какие числа мы сейчас изучаем? Сл 2« Без знания дробей никто не может признаваться знающим математику!»
Цицерон. -Что мы умеем делать с десятичными дробями?-сравнивать 0, 781* 0,479 4,79* 4,781 93,8* 93,800 0,0045* 0,045 -А какие действия мы научились выполнять на прошлом уроке? -Давайте из предложений составим алгоритм сложения и вычитания дробей. Чтобы сложить (вычесть) десятичные дроби, нужно: • уравнять в этих дробях количество знаков после запятой; • записать их друг под другом так, чтобы запятая была записана под запятой; • выполнить сложение (вычитание), не обращая внимания на запятую; • поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях.
|
1.Активно участвуют в опросе, приводят необходимые ответы. 2. Выполняют устные задания.. 3. Двое работают на обратной стороне доски,выполняя индивидуальные задания.
4.Несколько учащихся работают в парах. 5.Взаимопроверка 6.Составляют алгоритм из «частей» |
Познавательные Анализ, обобщение, аналогия Регулятивные Контроль, коррекция, оценка. Коммуникативные осознанное и произвольное построение речевого высказывания; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; учет разных мнений; использование критериев для обоснования своего суждения. |
|
|||||
Постановка учебной задачи Цель этапа: Создание проблемной ситуации. |
Создает проблемную ситуацию На доске: 5,1 3,54 -Прочитайте числа. - Какие задания с этими числами можно придумать? (Их можно сравнить, заменить смешанными числом, можно придумать с ними задачу.) -Придумайте с этими числами такую задачу, чтобы она решалась сложением, вычитанием. - Кто догадался, чем мы будем сегодня заниматься на уроке? -Конечно,решать задачи. -Давайте сформулируем цели нашего урока. |
Отвечают на вопросы учителя. Вспоминают, сопоставляют с пройденным материалом. Ставят цели, формулируют проблему и тему урока. |
Регулятивные Умение сформулировать и сохранить учебную задачу. Целеполагание, планирование, прогнозирование, коррекция, оценка. Познавательные Пытаются решить задания известным способом. Фиксируют проблему. Коммуникативные Слушают учителя. Строят понятные для собеседника высказывания. |
|
|||||
Совместное исследование проблемы Цель этапа: построение проекта выхода из затруднения. Поиск решения учебной задачи. |
«Прежде чем решать задачу – прочитай условие» Жак Адамар №766 а) Самостоятельное выполнение №766 б и в.по вариантам. |
1 работает у доски ,остальные в тетрадях. Идет обсуждение задачи. Самостоятельное решение и взаимопроверка. |
Регулятивные Исследуют условия учебной задачи, обсуждают способы решения. Соотносят действия и правила. Сотрудничество в поиске и действия. Познавательные Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения. Самостоятельное формулирование цели.
|
|
|||||
Конструировани е нового способа действия Цель этапа: создать учебную ситуацию для усвоения учащимися правильного применения алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей.
|
Организует учебное исследование для выделения нового способа. Устанавливает осознанность восприятия №767 по образцу.
|
1.Учащиеся прикладывают усилия для того, чтобы осознать суть всех этапов выполнения сложения разных величин. 2. Отвечают на подготовленные учителем вопросы.. 3. 3 Выполняют работу у доски.
|
Регулятивные Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Осуществляют самоконтроль, оценку, коррекцию. Познавательная Действие по аналогии Умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач. Коммуникативные Управление поведением партнера Выражение своих мыслей и эмоций с достаточной полнотой и точностью. Участие в обсуждении содержания материала. |
|
|||||
Физминутка Цель этапа: Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку |
Вновь у нас физкультминутка Наклонились, ну-ка, ну-ка! Распрямились, потянулись, А теперь назад прогнулись. Голова устала тоже. Так давайте ей поможем! Вправо-влево, раз и два. |
Повторяют движения. |
|
|
|||||
|
учащихся.
|
Думай, думай, голова. Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка.
|
|
|
|||||
|
Переход к этапу решения частных задач Цель этапа: Первичный контроль за правильностью выполнения действия «столбиком». |
Организует деятельность по применению новых знаний. Оценивает выполнение каждой операции. 1.Работа с учебником: №769,770,772 2. Прием «Я учитель».
|
1. Выступления учащихся у доски. 2. Учащиеся «вживаются» в роль учителя и поясняют классу последовательность выполнения сложения и вычитания десятичных дробей. Учащиеся определяют победителей в номинациях: - Самое доступное объяснение материала. - Самое оригинальное объяснение материала.
|
Регулятивные Осуществляют самоконтроль, коррекцию, выделение и осознание усвоенного. Волевая регуляция в ситуации затруднения Личностные Самоопределение Коммуникативные Инициативное сотрудничество в поиске и решении учебной ситуации. |
|||||
|
Практическая деятельность обучающихся Целевая установка: организация условий, инициирующих детское действие.
|
Самостоятельная работа с карточками |
Взаимопроверка.
|
Регулятивные: принимать и сохранять задачи учебной деятельности, соотносить их с конечным результатом; Личностные Самоопределение Коммуникативные Умение делать выводы |
|||||
|
Итог урока Целевая установка: оценка достижения цели и результатов деятельности своей и всего класса.
|
Урок подошел к концу -какую цель мы ставили на уроке? -выполнили мы ее? |
Участвуют в подведении итогов урока. Определяют степень решения поставленных задач. Оценивают глубину своих знаний по теме урока.
|
Регулятивные: умение соотносить достигнутые результаты с поставленными задачами, оценивать результаты совместной деятельности и факторы влияния на ее результативность. Познавательные: анализировать достигнутые результаты, выделять главное в теме урока, оперировать понятиями, самостоятельно воспроизводить знания и способы деятельности при подведении итогов урока. Коммуникативные: вступать в диалог с учителем, сотрудничать при коллективном подведении итогов, строить устное высказывание в сжатой форме, давать собственную оценку положительным и отрицательным моментам урока.
|
|||||
|
Рефлексия урока: |
: и |
Продолжите фразу: «Сегодня на уроке я узнал…» «Сегодня на уроке я научился…» «Сегодня на уроке я познакомился…» «Сегодня на уроке я повторил…» «Сегодня на уроке я закрепил…»
Урок сегодня завершён, И каждый должен знать: Кто поработал хорошо Получит точно пять. Мне было приятно с вами поработать сегодня. Спасибо за урок! |
|
|
||||
|
Целевая установка воздействие на ум чувства обучающихся, психологиче-ский настрой.
|
||||||||
|
Домашнее задание Целевая установка: предоставление права выбора домашнего задания, коммен-тарии к нему.
|
П.4.3.№771,773 №774 * Повторение №1144 |
|
|
|||||
7
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.