Фонды оценочных средств итоговой аттестации по дополнительной предпрофессиональной образовательной программе "Музыкальный фольклор"

  • Документация
  • pdf
  • 17.01.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Фонды оценочных средств итоговой аттестации по дисциплинам: Фольклорный ансамбль, Сольфеджио, Музыкальный инструмент
Иконка файла материала ФОС Муз фольклор.pdf

Муниципальное казённое учреждение дополнительного образования

«Детская школа искусств» Кочковского района Новосибирской области

ФОНД оЦМоЧНЫх СРЕДСТВ итоговой аттестации дополнительной предпрофессиона:тьной образовательной программы в области музыкального искусства

«МУЗЫКЋЛЬНЫЙ ФОЛЬКЛОР»

с. КОЧКИ 2020v.

«Одобрено» методическим советом МКУДО«ДЛТ»

«ДИШ»         Савченко от


Фонд оценочных средств итоговой аттестации разработан на основе Федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной образовательной программе в области музыкального искусства «Музыкальный фольклор».

Организация-разработчик:

Муниципальное казённое учреждение дополнительного образования «Детская ШКОЛа искусств» Кочковского района Новосибирской области

Разработчики:

Е.И.Савченко - преподаватель фольклора высшей квалификационной категории;

Н.Д.Мурина - преподаватель первой квалификационной категории;

2

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка

1. Паспорт комплекта оценочных средств итоговой аттестации П. Комплект оценочных средств итоговой аттестации для экзамена по учебному предмету ПОО 1. УП.01.«Фольклорный ансамбль»:

1 Примерный репертуарный список произведений для проведения выпускного экзамена по учебному предмету «Фольклорный ансамбль»

2.Перечень       контрольно-оценочных средств,      показателей, индикаторов и критериев оцеНКИ сформированности знаний, умений, навыков по учебному предмету«фольклорный ансамбль»

2.1 Критерии и формы оценки качества знаниЙ

III. Комплект оценочных средств итоговой аттестации для экзамена по учебному предмету ПО. 02.УП.О «Сольфеджио»

1 Перечень        контрольНО-ОЦеНОЧНМХ  средств,     показателей, индикаторов и критериев оценки сформированности знаний, умений, навыков по учебному поедмету «Сольфеджио»,

2. Примерные диктанты, используемые для проведения письменной части выпускного экзамена по учебном-« предмету «Сольфеджио»:

З. Примерные образцы экзаменационных билетов, используемых для проведения устной части выпускного экзамена по учебному предмету «Сольфеджио»;

4.Примерные образцы народных мелодий для чтения с листа, используемых для проведения устной части выпускного экзамена по учебному предмету «Сольфеджио»;

IV. Комплект оценочных средств итоговой аттестации для экзамена по учебному предмету ПО.01.УП.02.«Музыкальный инструмент (Фортепиано, Баян, Аккордеон)»

1. Перечень КOНПOЛЬНО-ОЦеНOЧНЫХ средстве показателей, индикаторов и критериев оценки сформированности знаний, умений, навыков по учебному предмету «Музыкальный инструмент».

2.Примерные исполнительские программы сольного выступления для проведения выпускного экзамена по Учебному предмету «Музыкальный инструмент (Фортепиано)»

З „Примерные исполнительские программы сольного выступления для проведения выпускного экзамена по Учебному предмету «Музыкальный инструмент (Баян)»;

4.Примерные исполнительские программы сольного выступления для проведения выпускного экзамена по Учебному предмету «Музыкальный инструмент (Аккордеон)»

2

Пояснительная записка.

Фонд оценочных средств учебного плана «Музыкальный фольклор»  со сроком обучения 8 лет разработан с целью контроля знаний, умений и навыков обучающихся, обеспечения оперативного управления учебным процессом.

Фонд оценочных средств разработаны на основании и с учётом       федеральных       государственных          требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области музыкального искусства «Музыкальный фольклор»,   утверждённых приказом Министерства культуры Российской Федерации от 12.03 2012 У! 166, Положения о порядке и формах проведения итоговой аттестации обучающихся, осВОИВГиИх дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области искусств, утверждённого Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 09.02.20]2 86. Требования к содержанию итоговой аттестации обучающихся определяются ШКОЛоИ самостоятельно на основании ФЕТ, также разрабатываются критерии оценок итоговой аттестации в соответствии с ФГТ .

Фонд оценочных средств ПОлно и адекватно отображают федеральные государственные требования, соответствуют целям и задачам дополнительной предпрофессиональной программы «Музыкальный фольклор» и её учебному плану. ФОС включают в себя:

типовые задания, билеты, примерный репертуар экзаменационной программы, тесты и методы контроля, позволяющие оценить приобретённые знания, умения и навыки;  обеспечивают оценку качества приобретённых выпускниками знаний, умений, навыков и степень готОВНОСти ВЫПУСКНИКОВ к возможному продолжению профессионального образования в области музыкального искусства.

Итоговая аттестация проводится в форме выпускных экзаменов по учебным предметам:

1.   Фольклорный ансамбль

2.   Сольфеджио

З. Музыкальный инструмент (Фортепиано)

4

1. ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

Нормативноправовая основа

Федеральные государственные требования к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Музыкальный фольклор». утверждённьгмл приказом Министерства культуры Российской Федерации от 12.03.2012 166 Положение о порядке и формах проведения итоговой аттестации учащихся, ОСВОИВШИХ дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области искусств, утверждённого Приказом Министерства культуры Российской

Феде ации от 09.02.2012 86

 

Сведения о составителях

Е.И,Савченко - преподаватель фольклора высшей квалификационной категории;

Н.Д.Мурина - преподаватель первой КВИИфнкаЦИОННОЙ катего Ии;

 

Цель

Определение качества реализации образовательного процесса; контроля сформированных у обучающихся знаний, умений и навыков в результате обучения по дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области муэьгк,ътьного иск усства «М ЗЬIКИЬНЫЙ олькло »

 

Форма аттестации

Выпускной экзамен по учебным предметам:

1.   Фольклорный ансамбль

2.   Сольфеджио

З. Музыкальный инструмент (Фортепиано. Баян, Аккордеон)

 

Оцениваемые ЗУН в соответствии с ФЕТ

знание начиьньгх основ песенного фольклорного искусства, особенностей оформления нотации народной песни. художественно-исполнительских возможностей вокального коллектива; знание профессиональной ТЕРМИНОЛОГИИ; Е навыки коллхТивнОго ансамблевого исполнительского творчества. в том числе исполнения театрализованных фольклорных композиций; умение определять на слух. записывать.

воспроизводить голосом аккордовые, интервальные л мелодические построения:

сформированный комплекс исполнительских знаний, умений навыков, пОЗВОЛЯЮЩИЙ использовать многообразные возможности музыкального инструмента для достижения наиболее убедительной инте п етации авто ского текста.

 

Время л оведения

Экзамены проводятся за пределами аудиторных занятий,

т.е. по окончании п оведения чебных занятий.

 

 

Периодичность

Временной интерви между выпуСКНЬГМИ экзаменами должен быть не менее т ёх календа ныл“ дней.

 

Критерии оценок. Результат

Определение  уровня ПОдгоТОВКИ выпускника объёму знаний. умений и навыков. установленному! ФГТ;

По итогам выпускных экзаменов выставляются оценки

«отлично», «хорошо», «удовлетворительно». «неудовлетворительно».

 

Система оценок в рамках итоговой аттестации

пятибальная шкала в абсолютном значении:

«5» - отлично; «4»- хорошо; «З» - удовлетворительно; неудовлетворительно;

11. Комплект оценочных средств итоговой аттестации для экзамена по учебному предмету ПО.О1.УП.О1, «Фольклорный ансамбль»

Итоговая аттестация по УП «Фольклорный ансамбль» проводится в форме показа концертной программы или показа обряда (обрядовой композиции)

1. Примерный репертуарный список произведений для проведения выпускного экзамена по учебному предмету «Фольклорный ансамбль»: Вариант 1.

„свадебная песня Новосибирской области «Полно, полно, нам, ребята»

-календарная песня «Слава тебе Боже, что Е поле Пригоже» „хороводная песня Кочковского района «Да посеяли девки лён»

Вариант 2

-хороводная песня «Ивушка»

-свадебная песня «Кочковского района «Возле садика» -Частушки «Вы послушайте, ребята» Вариант З.

Обрядовая композиция «Иван Купало»:

-календарная песня «Ой на Ивана солнце грало»

-кдальская песня Купелочка, купало»

- свадебная песня «Солнышко жаркая»

-игровая песня Кочковского района «Пошли, девки, на работу»

2.        Перечень контрольно-оценочных средств, показателей, индикаторов и критериев оценки сформированности знаний, умений, навыков по учебному предмету «Фольклорный ансамбль»


Предмет оценивания

Объект оценивания

Методы оценивания

-                     знание начальных основ песенного фольклорного искусства. а также особенностей оформления нотации народной песни;

-                     знание характерных особенностей народного пения, ВОК&ЛЬНО-ХОРОВЬРК жанров И ОСНОВНЫХ СТИЛИСТИЧеСКИХ направлений ансамблевого исполнительства. художественноисполнительских возможностей вокального коллектива; - знание музыкальной терминологии;

-                     умение грамотно исполнять музыкальные произведения как сольно, так и в составах фольклорных КОЛ,кКТИВОВ; - умение сценического воплощения народной песни, народных обрядов других этнокультурных форм бытования фольклорных традиций. в том числе исполнения театрализованных фольклорных композиций;

-                     навыки фольклорной импровизации сольно в ансамбле;

-                     практические навыки исполнения народно-песенного репертуара;

навыки владения РЕВЛИЧНЫМИ манерами пения:

навыки аккомпанирования голосу в процессе работы, а также в концертном исполнении вокальных произведений различных жанров; навыки публичных выступлений.

. Анализ сформированных навыков сценического выступления, ансамблевого взаимодействия.

Методом оценивания является выставление оценок за исполнение ансамблевых произведений.

Оценивание проводит экзаменационная КОМИССИя. утвержденная приказом директора МКУДО «ДШИ» на основании разработанных требований к вымыскномы экзамену по фольклорному ансамблю.

2.1 „Критерии и формы оценки качества знаний Оценка «S» («отлично»):

-    артистичное поведение на сцене; увлечённость исполнением; художественное исполнение средств музыкальной выразительности в соответствии с содержанием вокального произведения;  слуховой контроль собственного исполнения;  умелое пользование дыханием и фразеровкои, свободное владение специфическими приёмами исполнения;  убедительное создание сценического образа; - чёткая дикция

Оценка «4» («хорошо»):

-    незначительная зажатость в поведении на сцене;  увлечённость исполнением;  грамотное понимание формообразования произведения, музыкального языка, средств музыкальной выразительности;

-    недостаточный слуховой контроль собственного исполнения; умелое пользование дыханием и фразеровкой, незначительные помарки во владении специфическими приёмами исполнения;  попытка создания сценического образа  эпизодически появляется не чёткая дикция

Оценка «З» («удовлетворительно»):

-    неустойчивое психологическое состояние на сцене;

-    недостаточная увлечённость исполнением;

-    формальное отношение к вокальному произведению, без образного осмысления текста и музыки;  слабый слуховой контроль собственного ИСПОЛНеНИЯ;

-    ограниченное понимание вокаЛЬНЫХ задач;

-    темло-ритмическая неорганизованность;

-    неумение создать сценический образ;  не чёткая ДИКЦИЯ, вялая артикуляция

Оценка «2» («неудовлетворительно»):

-    частые «срывы» и остановки при исполнении;

-    отсутствие слухового контроля собственного исполнения;  ошибки в воспроизведении нотного текста и забывание слОВ:

-    низкое качество звуковедения;

-    метро-ритмическая неустойчивость;

-    невыполнение вокальных задач;

-    неумелое пользование певческим дыханием

Ш. Комплект оценочных средств итоговой аттестации для экзамена по учебному предмету ПО.02.УП.01.«Сольфеджио» Итоговая аттестация по УП «Сольфеджио» проводится в форме экзамена, состоящем из двух частей: письменной (написание одноголосного диктанта) и устного ответа.

1. Перечень контрольно-оценочных средств, показателей, индикаторов и критериев оценки сформированности знаний,  мений, навыков по чебном п едме «Соль еджио».

Предмет оценивания

Объект

Методы оценивания

-                    сформированный комплекс знаний, умений и навыков, отражающий наличие у обучающегося художественного вкуса, сформированного ЗВУКОВЫССТНОГО мхаыкального слуха памяти, чувства лада. метроритма, знания музыкальных стилей, способствующих творческой самостоятельности- в том числе: - первичные теоретические знания, в том числе, профессиональной музыкальной терминологии;

-                    умение сольфеджировать одноголосные, двухголосные музыкальные примеры, згшИсЫВхгЬ музыкиьные построения средней трудности с использованием навыков слухового анализа, слышать и антизировать аккордовые и интервальные цепочки;

-                    умение осуществлять анализ элементов музыкального языка; - Умение импровизировать на заданные музыкальные темы ИЛА ритмические построения: - навыки владения элементами музыкального ЯЗЫКа

(исполнение на инструменте, запись по слуху и т

1.                 Одноголосный музыкальный диктан

т.

2.                 УСТНЫЙ ответ.

Методом оценивания является выставление оценок за написание одноголосного музыкального диктанта (9 проигрываний) и за устный ответ (по билетам). Оценивание проводит экзаменационная комиссия, утверждённая приказом директора МКУДО «ДЛИ» на основании разработанных требований к выпускному экзамену по сольфеджио,

Примерные требования к экзамену по сольфеджио:

Письменно

Записать самостоятельно одноголосный музыкальный диктант. Уровень сложностИ диктанта может быть различным в различных группах; допускаются диктанты равного уровня сложности для обучающихся внутри одной группы.

Индивидуальный опрос должен О,ХВаТЬIВать ряд обязательных тем IL форм работы, при этом уровень

-гр№дности музыкального материала быть также различным.

Примерный перечень:

Спеть в тональности гаммувиды минора). последовательность интервалов, аккордов:

Спеть наизусть одноголосную мелодию (из сборника Б.Кал,мыков. Г.Фрлдкмн,Сольфеджио.

одноголосие  часть) или спеть по нотам романс или песню с собственным аккомпанементом на фортепиано.


 

 

Спеть с листа мелодию в народном жанре;

Спеть от звука вверх и!илп вниз пройденные аккорды.

Определить на СЛУХ несколько ИНТеРЕИ.:1ОВ вне тональности. Определить на слух аккорды вне тональности.

Определить на слух последовательность 6-1 С) интервалов или аккордов.

Определить на слух ВИдЫ минора. мажора.

Теоретический вопрос гло изученным темам Ответить на вопросы комиссии. (при ниичии)

Музыкальный диктант

Оценка 5 (отлично)— музыкальный диктант записан полностыо без ошибок в пределах отведенного времени и количества проигрываний.

Возможны небольшие недочеты (не более двух) в группировке длительностей или записи хроматических звуков.

Оценка 4 (хорошо) - музыкальный диктант записан полностью в пределах отведенного времени и количества проигрываний. Допущено 2-3 ошибки в записи мелодической линии, ритмического рисунка, либо большое количество недочетов.

Оценка З (удовлетворительно) - музыкальный диктант записан полностью в пределах отведенного времени и количества проигрываний, допущено большое количество (4-8) ошибок в записи мелодической ЛИНИи, ритмического рисунка, либо музыка-ЛЬНЫЙ диктант записан не ПолНоСТЬю (нобольше полОВИНЫ).

Оценка 2 (неудовлетворительно) — музыкальный диктант записан в пределах отведенного времени и количества проигрываний, допущено большое количество грубых ошибок в записи мелодической линии и ритмического рисунка, либо музыкапьный диктант записан меньше, чем наполовину.

Сольфеджлрование, интонационные упражнения, слуховой

анализ

Оценка 5 (отлично) — чистое интонирование, хороший темп ответа, Правильное дирижирование, демонстрация основных теоретических знаний.

Оценка 4 (хорошо) — недочеты в отдельных видах работы: небольшие погрешности Б интонировании, нарушения в темпе ответа, ошибки в  ошибки Б теоретических знаниях.

Оценка З (удовлетворительно) — ошибки, плохое владение интонацией, замедленный темп ответа, грубые ошибки в теоретических знаниях.

Оценка 2 (неудовлетворительно) - грубые ошибки, невладение интонацией, медленный темп ответа, отсутствие теоретических знаний.

2. Примерные диктанты, используемые для проведения письменной части выпускного экзамена по учебному предмету «Сольфеджио»;

З.Примерные образцы экзаменационных билетов, используемых для проведения устной части выпускного экзамена по учебному предмету «Сольфеджио»;

Билет №1

1 .Построить: D-dur (гарм)

Б.3(1) - M.3(IIl) - ч.4(П) - ч.5(1) туз -D6 - YM.V117 -Г)Ы5 - туз

2. Номер наизусть: 439.

З . Теоретический вопрос. Четыре вида трезвучий.

4.   Номер с листа: 19.

5.   Слуховой анализ.

Билет №2

1 Лостроить: h-molI (гарм)

Ч.5(1) - M.3(I) - м.6(1) - ум. - ч.5(1) t5/3 - S6/4 - Гб - - 6/3

2. Номер наизусть: 442

З. Теоретический вопрос. Главные трезвучия лада. Обращения трезвучий.

4.   Номер с листа: 115.

5.   Слуховой анализ.

Билет МЗ построить: F-dur (гарм)

- 6.36) - M.3(VII) - - 6.3(I) - ч. 1 (1)

2. Номер наизусть: 469.

З. Теоретический вопрос. Кварто-квинтовый круг тональностей.

4.  Номер с листа: 58.

5.  Слуховой анализ.

Билет Ј\'94

1 Построить: e-moll (гарм) r-I.4(V) — M.6(V) — М. — м.З( 1) tS/3 -t6/4- S6 - Т -t3

2. Номер наизусть: 476

З. Теоретический вопрос. Интервалы: простые, составные. Тритоны.

4.  Номер с листа: 102.

5.  Слуховой анализ.

Билет 3625

1.Построить: d-moll (гарм.)

Ч.5(1) - м.3(1) - M.6(I) - - ч.5(Т)

6/3 - S6/4 - 06 -15/3 - YMV117 -

2. Номер наизусть: 439.

З. Теоретический вопрос. Строение минора. Виды минора.

4.   Номер с листа: 137.

5.   Слуховой анализ.

Билет №6

1 .Построить: C-dur

Б.3(1) - ч.5Џ) - м.3(П) - 6.2(IV) - M.6(VII) - ч. (1) туз - - D6/5 - туз

2. Номер наизусть: 442.

З. Теоретический ВОПРОС. Модуляция. Отклонение,

4.   Номер с листа: 19.

5.  


Слуховой анализ.

Билет N27

1 .Построить: c-moll (гарм)

Ч.5(1 ) - м.3( 1) -  ) - м.3( 1) - ум.7( VIl#) - ч.5(1) ТУЗ — S6/4 — YMV117 — D6/5 - t5/32. Номер наизусть: 469. З Теоретический вопрос. Септаккорд. Виды септаккордов,

4.   Номер с листа: 177.

5.   Слуховой анализ.

Билет .№8

1 Построить :B-dur

Б.3(1) - Ч.5(1) - м.3(П) - 6.6(II) - ч. 84) туз - - S5/3 - - 04/3 - туз

2. Номер наизусть: 476.

З. Теоретический вопрос. D7 и его обращения.

4.   Номер с листа: 115.

5.   Слуховой анализ.


4.Примерные образцы народных мелодий для чтения с листа, используемых для проведения устной части выпускного экзамена по учебному предмету «Сольфеджио»;

332. н. очень

IV. Комплект оценочных средств итоговой аттестации для экзамена ло учебному предмету ЛО.01.УП.02. «Музыкальный инструмент (Фортепиано, Баян, Аккордеон)»

1. Перечень контрольно-оценочных средств, показателей, индикаторов и критериев оценки сформированности знаний, умений, навыков по учебному предмету «Музыкальный

инструмент».

Предмет оценивания

Объект оценивания

Методы оценивания

-                   сформированный комплекс знаний, умений и навыков:

знание инструментальных и художественных особенностей и возможностей фортепиано (баяна, аккордеона); знание в соответствии с программными требованиями музыкальных произведений зарубежных и отечественных композиторов; знание музыкальной терминологии; умение грамотно ИСПОЛНЯТь музыкальные произведения соло и в ансамбле; умение самостоятельно разучивать музыкальные произведения различных жанров и стилей; умение самостоятельно преодолевать технические трудности при разучивании несложных музыкальных произведений на музыкальном инструменте; владение основными видами исполнительской техники. использование художественно оправданных приемов, позволяющих создавать художественный образ, соответствующий авторскому замыслу;

-                   навыки публичных выступлений

Исполнение сольной программы

Методом опенпвания является выставление оценки за исполнение сольной программы. Оценивание проводит экзаменационная комиссмя. утверждённая директором МКУДО «ДИЛЬ на разработанных требований к выпускной программе по учебному предмету

«Музыкальный инструмент». Примерные требования к выпускной программе:

-                    полифония или крупная форма,

-                    пьеса*

-                    аккомпанемент ДЛЯ СОЛИСТа А.!ГИ для инструмента

-                    Возможно исполнение пьесы на внутригпкольном конкурсе «На лучшее исполнение пьесы» в четверти последнего года обучения. В этом случае. на экзамен ВЫНОСИТСЯ два произведения. Исполнение пьесы засчитывается автоматически при успешном результате в конкурсе.

Критерии оценок рассчитаны на дифференцированный подход в работе с учащимися, что даёт право оценивать одинаковым баллом детей с разным уровнем владения музыкальным инструментом и объяснять существование такого понятия как «Индивидуальная оценка учащегося».

Оценка «5» («отлично»):

- артистичное поведение на сцене;

-    увлечённость исполнением;

-    художественное исполнение средств музыкальной выразительности в соответствии с содержанием музыкального произведения;  слуховой контроль собственного исполнения;

-    корректировка игры при необходимой ситуации;

-    свободное владение специфическими технологическими видами исполнения;

-    убедительное понимание чувства формы; выразительность интонирования;

-    единство темпа;

-    ясность ритмической пульсации; - яркое динамическое разнообразие. Оценка «4» («хорошо»):

 незначительная нестабильность психологического поведения на сцене,  грамотное понимание формообразования произвеления, музыкального языка, средств музыкальной выразительности;

-    недостаточный слуховой контроль собственного исполнения;  стабильность воспроизведения нотного текста;  выразительность интонирования;

-    попытка передачи динамического разнообразия;  единство темпа.

Оценка «З» («удовлетворительно»);  неустойчивое психологическое состояние на сцене;  формальное прочтение авторского нотного текста без образного осмысления музыки;

-    слабый слуховой контроль собственного исполнения; - ограниченное понимание динамических, аппликатурных, технологических задач;

-    темпо-ритмическая неорганизованность;  слабое реагирование на изменения фактуры, артикуляционных штрихов;

-    однообразие и МОНОТОННОСТЬ звучания. Оценка «2» («неудовлетворительно»):

 частые «срывы» и остановки при исполнении;

-    отсутствие слухового контроля собственного исполнения;  ошибки в воспроизведении нотного текста;

-    низкое качество звукоизвлеченътя и звуковедения;

-    отсутствие выразительного интонирования; метро-ритмическая неустойчивость.

2. Примерные    исполнительские        программы         сольного выступления для проведения выпускного экзамена по Учебному предмету «Музыкальный инструмент (Фортепиано)» Вариант 1

-Штейбельт Сонатина, 1 часть

-Н.Мордасов «Старый мотив»

-Е.Родыгин «Уральская рябинушка» (аккомпанемент)

Вариант 2.

-В.А.Моцарт «Сонатина»

-В.ЗИРИНГ «Сказание»

-М.Глинка «Старый мотив» (аккомпанемент)

Вариант З.

-И.Бах Двухголосная инвенция e-moll Э. Мак-Доуэлл «Лунный свет»

-р.н.п. «Тонкая рябина» переложение для фортепиано

(аккомпанемент)

З. Примерные    исполнительские        программы         сольного ВыСТУП.леНИЯ для проведения выпускного экзамена по Учебному предмету «Музыкальный инструмент (Баян)»

Вариант 1.

-Бюргмюллер А. «Баллада».

-Клементи М. «Сонатина».

-Русская народная песня, обр. Бурьяна А. «Выйду на улицу» (аккомпанемент) Вариант 2.

Рахманинов С. «Итальянская полька».

Бах И. «Прелюдия».

Р.н.п. «Я на горку шла в обр. Шелепнева (аккомпанемент)

Вариант З .

-А.Корчевой «Маленький виртуоз».

-Д.Самойлов «Полифоническая миниатюра №6».

-Р.н.п. «Травушка-муравушка» в обр. Е.Иванова (аккомпанемент)

4. Примерные    исполнительские        программы         сольного выступления для проведения выпускного экзамена по Учебному предмету «Музыкальный инструмент (Аккордеон)»

Вариант 1.

-Глинка М. Фуга. а -moll.

-Виллолдо А. Аргентинское танго.

-р.н.п. Во поле берёза стояла. Обработка А.Суркова (аккомпанемент)

Вариант 2

-Вебер К.М. Сонатина.

-Гаврилов Ю. Русское поле.

-р.н.п. «Ах Самара-городок» в        обработке  В . Лушникова (аккомпанемент)

Вариант З

-Чайкин Н. Маленькое рондо.

Джулиани А. Тарантелла.

-.Р.н.п. «Во сыром бору тропина», обр. Г.Шендерева (аккомпанемент)