Муниципальное казённое учреждение дополнительного образования
«Детская школа искусств» Кочковского района Новосибирской области
ФОНД оЦМоЧНЫх СРЕДСТВ итоговой аттестации дополнительной предпрофессиона:тьной образовательной программы в области музыкального искусства
«МУЗЫКЋЛЬНЫЙ ФОЛЬКЛОР»
с. КОЧКИ 2020v.
«Одобрено»
методическим советом МКУДО«ДЛТ»
«ДИШ» Савченко от
Фонд оценочных средств итоговой аттестации разработан на основе Федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной образовательной программе в области музыкального искусства «Музыкальный фольклор».
Организация-разработчик:
Муниципальное казённое учреждение дополнительного образования «Детская ШКОЛа искусств» Кочковского района Новосибирской области
Разработчики:
Е.И.Савченко - преподаватель фольклора высшей квалификационной категории;
Н.Д.Мурина - преподаватель первой квалификационной категории;
2
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка
1. Паспорт комплекта оценочных средств итоговой аттестации П. Комплект оценочных средств итоговой аттестации для экзамена по учебному предмету ПОО 1. УП.01.«Фольклорный ансамбль»:
1 Примерный репертуарный список произведений для проведения выпускного экзамена по учебному предмету «Фольклорный ансамбль»
2.Перечень контрольно-оценочных средств, показателей, индикаторов и критериев оцеНКИ сформированности знаний, умений, навыков по учебному предмету«фольклорный ансамбль»
2.1 Критерии и формы оценки качества знаниЙ
III. Комплект оценочных средств итоговой аттестации
для экзамена по учебному предмету ПО. 02.УП.О
«Сольфеджио»
1 Перечень контрольНО-ОЦеНОЧНМХ средств, показателей,
индикаторов и критериев оценки сформированности знаний, умений, навыков по
учебному поедмету «Сольфеджио»,
2. Примерные диктанты, используемые для проведения письменной части выпускного экзамена по учебном-« предмету «Сольфеджио»:
З. Примерные образцы экзаменационных билетов, используемых для проведения устной части выпускного экзамена по учебному предмету «Сольфеджио»;
4.Примерные образцы народных мелодий для чтения с листа, используемых для проведения устной части выпускного экзамена по учебному предмету «Сольфеджио»;
IV. Комплект оценочных средств итоговой аттестации для экзамена по учебному предмету ПО.01.УП.02.«Музыкальный инструмент (Фортепиано, Баян, Аккордеон)»
1. Перечень КOНПOЛЬНО-ОЦеНOЧНЫХ средстве показателей, индикаторов и критериев оценки сформированности знаний, умений, навыков по учебному предмету «Музыкальный инструмент».
2.Примерные исполнительские программы сольного выступления для проведения выпускного экзамена по Учебному предмету «Музыкальный инструмент (Фортепиано)»
З „Примерные исполнительские программы сольного выступления для проведения выпускного экзамена по Учебному предмету «Музыкальный инструмент (Баян)»;
4.Примерные исполнительские программы сольного
выступления для проведения выпускного экзамена по Учебному предмету
«Музыкальный инструмент (Аккордеон)»
2
Пояснительная записка.
Фонд оценочных средств учебного плана «Музыкальный фольклор» со сроком обучения 8 лет разработан с целью контроля знаний, умений и навыков обучающихся, обеспечения оперативного управления учебным процессом.
Фонд оценочных средств разработаны на основании и с учётом федеральных государственных
требований к дополнительной предпрофессиональной
общеобразовательной программе в области музыкального искусства «Музыкальный
фольклор», утверждённых приказом Министерства культуры Российской Федерации
от 12.03 2012 У! 166, Положения о порядке и формах проведения итоговой
аттестации обучающихся, осВОИВГиИх
дополнительные предпрофессиональные
общеобразовательные программы в области искусств, утверждённого Приказом
Министерства культуры Российской Федерации от 09.02.20]2 86. Требования к
содержанию итоговой аттестации обучающихся определяются ШКОЛоИ самостоятельно
на основании ФЕТ, также разрабатываются критерии оценок итоговой аттестации в
соответствии с ФГТ .
Фонд оценочных средств ПОлно и адекватно отображают
федеральные государственные требования, соответствуют целям и задачам
дополнительной предпрофессиональной программы «Музыкальный фольклор» и её
учебному плану. ФОС включают в
себя:
типовые задания, билеты, примерный
репертуар экзаменационной программы, тесты и методы
контроля, позволяющие оценить приобретённые знания, умения и навыки;
обеспечивают
оценку качества приобретённых выпускниками знаний, умений, навыков и степень
готОВНОСти ВЫПУСКНИКОВ к возможному продолжению профессионального образования в
области музыкального искусства.
Итоговая аттестация проводится в форме выпускных экзаменов по учебным предметам:
1. Фольклорный ансамбль
2. Сольфеджио
З. Музыкальный инструмент (Фортепиано)
4
1. ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
Нормативноправовая основа |
Федеральные государственные требования к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Музыкальный фольклор». утверждённьгмл приказом Министерства культуры Российской Федерации от 12.03.2012 166 Положение о порядке и формах проведения итоговой аттестации учащихся, ОСВОИВШИХ дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области искусств, утверждённого Приказом Министерства культуры Российской Феде ации от 09.02.2012 86 |
|
||
Сведения о составителях |
Е.И,Савченко - преподаватель фольклора высшей квалификационной категории; Н.Д.Мурина - преподаватель первой КВИИфнкаЦИОННОЙ катего Ии; |
|
||
Цель |
Определение качества реализации образовательного процесса; контроля сформированных у обучающихся знаний, умений и навыков в результате обучения по дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области муэьгк,ътьного иск усства «М ЗЬIКИЬНЫЙ олькло » |
|
||
Форма аттестации |
Выпускной экзамен по учебным предметам: 1. Фольклорный ансамбль 2. Сольфеджио З. Музыкальный инструмент (Фортепиано. Баян, Аккордеон) |
|
||
Оцениваемые ЗУН в соответствии с ФЕТ |
знание начиьньгх основ песенного фольклорного искусства, особенностей оформления нотации народной песни. художественно-исполнительских возможностей вокального коллектива; знание профессиональной ТЕРМИНОЛОГИИ; Е навыки коллхТивнОго ансамблевого исполнительского творчества. в том числе исполнения театрализованных фольклорных композиций; умение определять на слух. записывать. воспроизводить голосом аккордовые, интервальные л мелодические построения: сформированный комплекс исполнительских знаний, умений навыков, пОЗВОЛЯЮЩИЙ использовать многообразные возможности музыкального инструмента для достижения наиболее убедительной инте п етации авто ского текста. |
|
||
Время л оведения |
Экзамены проводятся за пределами аудиторных занятий, т.е. по окончании п оведения чебных занятий. |
|
||
|
Периодичность |
Временной интерви между выпуСКНЬГМИ экзаменами должен быть не менее т ёх календа ныл“ дней. |
||
|
Критерии оценок. Результат |
Определение По итогам выпускных экзаменов выставляются оценки «отлично», «хорошо», «удовлетворительно». «неудовлетворительно». |
||
|
Система оценок в рамках итоговой аттестации |
пятибальная шкала в абсолютном значении: «5» - отлично; «4»- хорошо; «З» - удовлетворительно; неудовлетворительно; |
||
11. Комплект оценочных средств итоговой аттестации для экзамена по учебному предмету ПО.О1.УП.О1, «Фольклорный ансамбль»
Итоговая аттестация по УП «Фольклорный ансамбль» проводится в форме показа концертной программы или показа обряда (обрядовой композиции)
1. Примерный репертуарный список произведений для проведения выпускного экзамена по учебному предмету «Фольклорный ансамбль»: Вариант 1.
„свадебная песня Новосибирской области «Полно, полно, нам, ребята»
-календарная песня «Слава тебе Боже, что Е поле Пригоже» „хороводная песня Кочковского района «Да посеяли девки лён»
Вариант 2
-хороводная песня «Ивушка»
-свадебная песня «Кочковского района «Возле садика» -Частушки «Вы послушайте, ребята» Вариант З.
Обрядовая композиция «Иван Купало»:
-календарная песня «Ой на Ивана солнце грало»
-кдальская песня Купелочка, купало»
- свадебная песня «Солнышко жаркая»
-игровая песня Кочковского района «Пошли, девки, на работу»
2. Перечень контрольно-оценочных средств, показателей, индикаторов и критериев оценки сформированности знаний, умений, навыков по учебному предмету «Фольклорный ансамбль»
Предмет оценивания |
Объект оценивания |
Методы оценивания |
- знание начальных основ песенного фольклорного искусства. а также особенностей оформления нотации народной песни; - знание характерных особенностей народного пения, ВОК&ЛЬНО-ХОРОВЬРК жанров И ОСНОВНЫХ СТИЛИСТИЧеСКИХ направлений ансамблевого исполнительства. художественноисполнительских возможностей вокального коллектива; - знание музыкальной терминологии; - умение грамотно исполнять музыкальные произведения как сольно, так и в составах фольклорных КОЛ,кКТИВОВ; - умение сценического воплощения народной песни, народных обрядов других этнокультурных форм бытования фольклорных традиций. в том числе исполнения театрализованных фольклорных композиций; - навыки фольклорной импровизации сольно в ансамбле; - практические навыки исполнения народно-песенного репертуара; навыки владения РЕВЛИЧНЫМИ манерами пения: навыки аккомпанирования голосу в процессе работы, а также в концертном исполнении вокальных произведений различных жанров; навыки публичных выступлений. |
. Анализ сформированных навыков сценического выступления, ансамблевого взаимодействия. |
Методом оценивания является выставление оценок за исполнение ансамблевых произведений. Оценивание проводит экзаменационная КОМИССИя. утвержденная приказом директора МКУДО «ДШИ» на основании разработанных требований к вымыскномы экзамену по фольклорному ансамблю. |
2.1 „Критерии и формы оценки качества знаний Оценка «S» («отлично»):
-
артистичное поведение на сцене; увлечённость
исполнением; художественное исполнение средств музыкальной выразительности в
соответствии с содержанием вокального произведения;
слуховой контроль
собственного исполнения;
умелое пользование дыханием и
фразеровкои, свободное владение специфическими приёмами исполнения;
убедительное
создание сценического образа; - чёткая дикция
Оценка «4» («хорошо»):
-
незначительная зажатость в поведении на сцене; увлечённость
исполнением;
грамотное понимание формообразования
произведения, музыкального языка, средств музыкальной выразительности;
-
недостаточный слуховой контроль собственного исполнения; умелое
пользование дыханием и фразеровкой, незначительные помарки во владении
специфическими приёмами исполнения;
попытка создания сценического образа
эпизодически
появляется не чёткая дикция
Оценка «З» («удовлетворительно»):
- неустойчивое психологическое состояние на сцене;
- недостаточная увлечённость исполнением;
-
формальное отношение к вокальному произведению, без образного
осмысления текста и музыки; слабый слуховой контроль собственного
ИСПОЛНеНИЯ;
- ограниченное понимание вокаЛЬНЫХ задач;
- темло-ритмическая неорганизованность;
-
неумение создать сценический образ; не чёткая ДИКЦИЯ,
вялая артикуляция
Оценка «2» («неудовлетворительно»):
- частые «срывы» и остановки при исполнении;
-
отсутствие слухового контроля собственного исполнения; ошибки
в воспроизведении нотного текста и забывание слОВ:
- низкое качество звуковедения;
- метро-ритмическая неустойчивость;
- невыполнение вокальных задач;
- неумелое пользование певческим дыханием
Ш. Комплект оценочных средств итоговой аттестации для экзамена по учебному предмету ПО.02.УП.01.«Сольфеджио» Итоговая аттестация по УП «Сольфеджио» проводится в форме экзамена, состоящем из двух частей: письменной (написание одноголосного диктанта) и устного ответа.
1. Перечень контрольно-оценочных средств, показателей,
индикаторов и критериев оценки сформированности знаний, мений, навыков по чебном п едме
«Соль еджио».
Предмет оценивания |
Объект |
Методы оценивания |
- сформированный комплекс знаний, умений и навыков, отражающий наличие у обучающегося художественного вкуса, сформированного ЗВУКОВЫССТНОГО мхаыкального слуха памяти, чувства лада. метроритма, знания музыкальных стилей, способствующих творческой самостоятельности- в том числе: - первичные теоретические знания, в том числе, профессиональной музыкальной терминологии; - умение сольфеджировать одноголосные, двухголосные музыкальные примеры, згшИсЫВхгЬ музыкиьные построения средней трудности с использованием навыков слухового анализа, слышать и антизировать аккордовые и интервальные цепочки; - умение осуществлять анализ элементов музыкального языка; - Умение импровизировать на заданные музыкальные темы ИЛА ритмические построения: - навыки владения элементами музыкального ЯЗЫКа (исполнение на инструменте, запись по слуху и т |
1. Одноголосный музыкальный диктан т. 2. УСТНЫЙ ответ. |
Методом оценивания является выставление оценок за написание одноголосного музыкального диктанта (9 проигрываний) и за устный ответ (по билетам). Оценивание проводит экзаменационная комиссия, утверждённая приказом директора МКУДО «ДЛИ» на основании разработанных требований к выпускному экзамену по сольфеджио, Примерные требования к Письменно Записать самостоятельно одноголосный музыкальный диктант. Уровень сложностИ диктанта может быть различным в различных группах; допускаются диктанты равного уровня сложности для обучающихся внутри одной группы. Индивидуальный опрос должен О,ХВаТЬIВать ряд обязательных тем IL форм работы, при этом уровень -гр№дности музыкального материала быть также различным. Примерный перечень: Спеть в тональности гаммувиды минора). последовательность интервалов, аккордов: Спеть наизусть одноголосную мелодию (из сборника Б.Кал,мыков. Г.Фрлдкмн,Сольфеджио. одноголосие |
|
|
Спеть с листа мелодию в народном жанре; Спеть от звука вверх и!илп вниз пройденные аккорды. Определить на СЛУХ несколько ИНТеРЕИ.:1ОВ вне тональности. Определить на слух аккорды вне тональности. Определить на слух последовательность 6-1 С) интервалов или аккордов. Определить на слух ВИдЫ минора. мажора. Теоретический вопрос гло изученным темам Ответить на вопросы комиссии. (при ниичии) |
Музыкальный диктант
Оценка 5 (отлично)— музыкальный диктант записан полностыо без
ошибок
в пределах отведенного времени и количества проигрываний.
Возможны небольшие недочеты (не более двух) в группировке длительностей или записи хроматических звуков.
Оценка 4 (хорошо) - музыкальный диктант записан полностью в пределах отведенного времени и количества проигрываний. Допущено 2-3 ошибки в записи мелодической линии, ритмического рисунка, либо большое количество недочетов.
Оценка З (удовлетворительно) - музыкальный диктант записан полностью в пределах отведенного времени и количества проигрываний, допущено большое количество (4-8) ошибок в записи мелодической ЛИНИи, ритмического рисунка, либо музыка-ЛЬНЫЙ диктант записан не ПолНоСТЬю (нобольше полОВИНЫ).
Оценка 2 (неудовлетворительно) — музыкальный диктант записан в пределах отведенного времени и количества проигрываний, допущено большое количество грубых ошибок в записи мелодической линии и ритмического рисунка, либо музыкапьный диктант записан меньше, чем наполовину.
Сольфеджлрование, интонационные упражнения, слуховой
Оценка 5 (отлично) — чистое интонирование, хороший темп ответа, Правильное дирижирование, демонстрация основных теоретических знаний.
Оценка 4 (хорошо) — недочеты в отдельных видах работы:
небольшие погрешности Б интонировании, нарушения в темпе ответа, ошибки в ошибки
Б теоретических знаниях.
Оценка З (удовлетворительно) — ошибки, плохое владение интонацией, замедленный темп ответа, грубые ошибки в теоретических знаниях.
Оценка 2 (неудовлетворительно) - грубые ошибки, невладение интонацией, медленный темп ответа, отсутствие теоретических знаний.
2. Примерные диктанты, используемые для проведения письменной части выпускного экзамена по учебному предмету «Сольфеджио»;
З.Примерные образцы экзаменационных билетов, используемых для проведения устной части выпускного экзамена по учебному предмету «Сольфеджио»;
Билет №1
1 .Построить: D-dur (гарм)
Б.3(1) - M.3(IIl) - ч.4(П) - ч.5(1) туз -D6 - YM.V117 -Г)Ы5 - туз
2. Номер наизусть: 439.
З . Теоретический вопрос. Четыре вида трезвучий.
4. Номер с листа: 19.
5. Слуховой анализ.
Билет №2
1 Лостроить: h-molI (гарм)
Ч.5(1) - M.3(I) - м.6(1) - ум. - ч.5(1) t5/3 - S6/4 - Гб - - 6/3
2. Номер наизусть: 442
З. Теоретический вопрос. Главные трезвучия лада. Обращения трезвучий.
4. Номер с листа: 115.
5. Слуховой анализ.
Билет МЗ построить: F-dur (гарм)
- 6.36) - M.3(VII) - - 6.3(I) - ч. 1 (1)
2. Номер наизусть: 469.
З. Теоретический вопрос. Кварто-квинтовый круг тональностей.
4. Номер с листа: 58.
5. Слуховой анализ.
Билет Ј\'94
1 Построить: e-moll (гарм) r-I.4(V) — M.6(V) — М. — м.З( 1) tS/3 -t6/4- S6 - Т -t3
2. Номер наизусть: 476
З. Теоретический вопрос. Интервалы: простые, составные. Тритоны.
4. Номер с листа: 102.
5. Слуховой анализ.
Билет 3625
1.Построить: d-moll (гарм.)
Ч.5(1) - м.3(1) - M.6(I) - - ч.5(Т)
6/3 - S6/4 -
06 -15/3 - YMV117 -
2. Номер наизусть: 439.
З. Теоретический вопрос. Строение минора. Виды минора.
4. Номер с листа: 137.
5. Слуховой анализ.
Билет №6
1 .Построить: C-dur
Б.3(1) - ч.5Џ) - м.3(П) - 6.2(IV) - M.6(VII) - ч.
(1) туз - - D6/5 - туз
2. Номер наизусть: 442.
З. Теоретический ВОПРОС. Модуляция. Отклонение,
4. Номер с листа: 19.
5.
![]() |
Билет N27
1 .Построить: c-moll (гарм)
Ч.5(1 ) - м.3( 1) - ) - м.3( 1) - ум.7(
VIl#) - ч.5(1) ТУЗ — S6/4 — YMV117 — D6/5 - t5/32. Номер наизусть: 469. З
Теоретический вопрос. Септаккорд. Виды септаккордов,
4. Номер с листа: 177.
5. Слуховой анализ.
Билет .№8
1 Построить :B-dur
Б.3(1) - Ч.5(1) - м.3(П) - 6.6(II) - ч. 84) туз - - S5/3 - - 04/3 - туз
2. Номер наизусть: 476.
З. Теоретический вопрос. D7 и его обращения.
4. Номер с листа: 115.
5. Слуховой анализ.
![]() |
332. н. очень
IV. Комплект оценочных средств итоговой аттестации для экзамена ло учебному предмету ЛО.01.УП.02. «Музыкальный инструмент (Фортепиано, Баян, Аккордеон)»
1. Перечень контрольно-оценочных средств, показателей, индикаторов и критериев оценки сформированности знаний, умений, навыков по учебному предмету «Музыкальный
инструмент».
Предмет оценивания |
Объект оценивания |
Методы оценивания |
- сформированный комплекс знаний, умений и навыков: знание инструментальных и
художественных особенностей и возможностей фортепиано (баяна, аккордеона);
знание в соответствии с программными требованиями музыкальных произведений
зарубежных и отечественных композиторов; знание музыкальной терминологии;
умение грамотно ИСПОЛНЯТь музыкальные произведения соло и в ансамбле; умение
самостоятельно разучивать музыкальные произведения различных жанров и стилей;
умение самостоятельно преодолевать технические трудности при разучивании
несложных музыкальных произведений на музыкальном инструменте; владение - навыки публичных выступлений |
Исполнение сольной программы |
Методом опенпвания является
выставление оценки за исполнение сольной программы. Оценивание проводит
экзаменационная комиссмя. утверждённая директором МКУДО «ДИЛЬ на «Музыкальный инструмент». Примерные требования к выпускной программе: - полифония или крупная форма, - пьеса* - аккомпанемент ДЛЯ СОЛИСТа А.!ГИ для инструмента - Возможно исполнение пьесы на внутригпкольном конкурсе «На лучшее исполнение пьесы» в четверти последнего года обучения. В этом случае. на экзамен ВЫНОСИТСЯ два произведения. Исполнение пьесы засчитывается автоматически при успешном результате в конкурсе. |
Критерии оценок рассчитаны на дифференцированный подход в работе с учащимися, что даёт право оценивать одинаковым баллом детей с разным уровнем владения музыкальным инструментом и объяснять существование такого понятия как «Индивидуальная оценка учащегося».
Оценка «5» («отлично»):
- артистичное поведение на сцене;
- увлечённость исполнением;
-
художественное исполнение средств музыкальной выразительности
в соответствии с содержанием музыкального произведения;
слуховой контроль
собственного исполнения;
- корректировка игры при необходимой ситуации;
- свободное владение специфическими технологическими видами исполнения;
-
убедительное понимание чувства формы; выразительность
интонирования;
- единство темпа;
- ясность ритмической пульсации; - яркое динамическое разнообразие. Оценка «4» («хорошо»):
незначительная нестабильность
психологического поведения на сцене,
грамотное понимание формообразования
произвеления, музыкального языка, средств музыкальной выразительности;
-
недостаточный слуховой контроль собственного исполнения; стабильность
воспроизведения нотного текста;
выразительность интонирования;
-
попытка передачи динамического разнообразия; единство
темпа.
Оценка «З» («удовлетворительно»); неустойчивое
психологическое состояние на сцене;
формальное прочтение авторского нотного
текста без образного осмысления музыки;
- слабый слуховой контроль собственного исполнения; - ограниченное понимание динамических, аппликатурных, технологических задач;
-
темпо-ритмическая неорганизованность; слабое реагирование на
изменения фактуры, артикуляционных штрихов;
- однообразие и МОНОТОННОСТЬ звучания. Оценка «2» («неудовлетворительно»):
частые «срывы» и остановки при
исполнении;
-
отсутствие слухового контроля собственного исполнения; ошибки
в воспроизведении нотного текста;
- низкое качество звукоизвлеченътя и звуковедения;
-
отсутствие выразительного интонирования; метро-ритмическая
неустойчивость.
2. Примерные исполнительские программы сольного выступления для проведения выпускного экзамена по Учебному предмету «Музыкальный инструмент (Фортепиано)» Вариант 1
-Штейбельт Сонатина, 1 часть
-Н.Мордасов «Старый мотив»
-Е.Родыгин «Уральская рябинушка» (аккомпанемент)
Вариант 2.
-В.А.Моцарт «Сонатина»
-В.ЗИРИНГ «Сказание»
-М.Глинка «Старый мотив» (аккомпанемент)
Вариант З.
-И.Бах Двухголосная инвенция e-moll Э. Мак-Доуэлл
«Лунный свет»
-р.н.п. «Тонкая рябина» переложение для фортепиано
(аккомпанемент)
З. Примерные исполнительские программы сольного ВыСТУП.леНИЯ для проведения выпускного экзамена по Учебному предмету «Музыкальный инструмент (Баян)»
Вариант 1.
-Бюргмюллер А. «Баллада».
-Клементи М. «Сонатина».
-Русская народная песня, обр. Бурьяна А. «Выйду на улицу» (аккомпанемент) Вариант 2.
Рахманинов С. «Итальянская полька».
Бах И. «Прелюдия».
Р.н.п. «Я на горку шла в обр. Шелепнева (аккомпанемент)
Вариант З .
-А.Корчевой «Маленький виртуоз».
-Д.Самойлов «Полифоническая миниатюра №6».
-Р.н.п. «Травушка-муравушка» в обр. Е.Иванова (аккомпанемент)
4. Примерные исполнительские программы сольного выступления для проведения выпускного экзамена по Учебному предмету «Музыкальный инструмент (Аккордеон)»
Вариант 1.
-Глинка М. Фуга. а -moll.
-Виллолдо А. Аргентинское танго.
-р.н.п. Во поле берёза стояла. Обработка А.Суркова (аккомпанемент)
Вариант 2
-Вебер К.М. Сонатина.
-Гаврилов Ю. Русское поле.
-р.н.п. «Ах Самара-городок» в обработке В . Лушникова (аккомпанемент)
Вариант З
-Чайкин Н. Маленькое рондо.
Джулиани А. Тарантелла.
-.Р.н.п. «Во сыром бору тропина», обр. Г.Шендерева (аккомпанемент)
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.