Фонды оценочных средств итоговой аттестации по дополнительной предпрофессиональной образовательной программе "Музыкальный фольклор"
Оценка 4.7

Фонды оценочных средств итоговой аттестации по дополнительной предпрофессиональной образовательной программе "Музыкальный фольклор"

Оценка 4.7
Документация
pdf
искусство
17.01.2024
Фонды оценочных средств итоговой аттестации по дополнительной предпрофессиональной образовательной программе "Музыкальный фольклор"
Фонды оценочных средств итоговой аттестации по дисциплинам: Фольклорный ансамбль, Сольфеджио, Музыкальный инструмент
ФОС Муз фольклор.pdf

Муниципальное казённое учреждение дополнительного образования

«Детская школа искусств» Кочковского района Новосибирской области

ФОНД оЦМоЧНЫх СРЕДСТВ итоговой аттестации дополнительной предпрофессиона:тьной образовательной программы в области музыкального искусства

«МУЗЫКЋЛЬНЫЙ ФОЛЬКЛОР»

с. КОЧКИ 2020v.

«Одобрено» методическим советом МКУДО«ДЛТ»

«ДИШ»         Савченко от


Фонд оценочных средств итоговой аттестации разработан на основе Федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной образовательной программе в области музыкального искусства «Музыкальный фольклор».

Организация-разработчик:

Муниципальное казённое учреждение дополнительного образования «Детская ШКОЛа искусств» Кочковского района Новосибирской области

Разработчики:

Е.И.Савченко - преподаватель фольклора высшей квалификационной категории;

Н.Д.Мурина - преподаватель первой квалификационной категории;

2

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка

1. Паспорт комплекта оценочных средств итоговой аттестации П. Комплект оценочных средств итоговой аттестации для экзамена по учебному предмету ПОО 1. УП.01.«Фольклорный ансамбль»:

1 Примерный репертуарный список произведений для проведения выпускного экзамена по учебному предмету «Фольклорный ансамбль»

2.Перечень       контрольно-оценочных средств,      показателей, индикаторов и критериев оцеНКИ сформированности знаний, умений, навыков по учебному предмету«фольклорный ансамбль»

2.1 Критерии и формы оценки качества знаниЙ

III. Комплект оценочных средств итоговой аттестации для экзамена по учебному предмету ПО. 02.УП.О «Сольфеджио»

1 Перечень        контрольНО-ОЦеНОЧНМХ  средств,     показателей, индикаторов и критериев оценки сформированности знаний, умений, навыков по учебному поедмету «Сольфеджио»,

2. Примерные диктанты, используемые для проведения письменной части выпускного экзамена по учебном-« предмету «Сольфеджио»:

З. Примерные образцы экзаменационных билетов, используемых для проведения устной части выпускного экзамена по учебному предмету «Сольфеджио»;

4.Примерные образцы народных мелодий для чтения с листа, используемых для проведения устной части выпускного экзамена по учебному предмету «Сольфеджио»;

IV. Комплект оценочных средств итоговой аттестации для экзамена по учебному предмету ПО.01.УП.02.«Музыкальный инструмент (Фортепиано, Баян, Аккордеон)»

1. Перечень КOНПOЛЬНО-ОЦеНOЧНЫХ средстве показателей, индикаторов и критериев оценки сформированности знаний, умений, навыков по учебному предмету «Музыкальный инструмент».

2.Примерные исполнительские программы сольного выступления для проведения выпускного экзамена по Учебному предмету «Музыкальный инструмент (Фортепиано)»

З „Примерные исполнительские программы сольного выступления для проведения выпускного экзамена по Учебному предмету «Музыкальный инструмент (Баян)»;

4.Примерные исполнительские программы сольного выступления для проведения выпускного экзамена по Учебному предмету «Музыкальный инструмент (Аккордеон)»

2

Пояснительная записка.

Фонд оценочных средств учебного плана «Музыкальный фольклор»  со сроком обучения 8 лет разработан с целью контроля знаний, умений и навыков обучающихся, обеспечения оперативного управления учебным процессом.

Фонд оценочных средств разработаны на основании и с учётом       федеральных       государственных          требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области музыкального искусства «Музыкальный фольклор»,   утверждённых приказом Министерства культуры Российской Федерации от 12.03 2012 У! 166, Положения о порядке и формах проведения итоговой аттестации обучающихся, осВОИВГиИх дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области искусств, утверждённого Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 09.02.20]2 86. Требования к содержанию итоговой аттестации обучающихся определяются ШКОЛоИ самостоятельно на основании ФЕТ, также разрабатываются критерии оценок итоговой аттестации в соответствии с ФГТ .

Фонд оценочных средств ПОлно и адекватно отображают федеральные государственные требования, соответствуют целям и задачам дополнительной предпрофессиональной программы «Музыкальный фольклор» и её учебному плану. ФОС включают в себя:

типовые задания, билеты, примерный репертуар экзаменационной программы, тесты и методы контроля, позволяющие оценить приобретённые знания, умения и навыки;  обеспечивают оценку качества приобретённых выпускниками знаний, умений, навыков и степень готОВНОСти ВЫПУСКНИКОВ к возможному продолжению профессионального образования в области музыкального искусства.

Итоговая аттестация проводится в форме выпускных экзаменов по учебным предметам:

1.   Фольклорный ансамбль

2.   Сольфеджио

З. Музыкальный инструмент (Фортепиано)

4

1. ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

Нормативноправовая основа

Федеральные государственные требования к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Музыкальный фольклор». утверждённьгмл приказом Министерства культуры Российской Федерации от 12.03.2012 166 Положение о порядке и формах проведения итоговой аттестации учащихся, ОСВОИВШИХ дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области искусств, утверждённого Приказом Министерства культуры Российской

Феде ации от 09.02.2012 86

 

Сведения о составителях

Е.И,Савченко - преподаватель фольклора высшей квалификационной категории;

Н.Д.Мурина - преподаватель первой КВИИфнкаЦИОННОЙ катего Ии;

 

Цель

Определение качества реализации образовательного процесса; контроля сформированных у обучающихся знаний, умений и навыков в результате обучения по дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области муэьгк,ътьного иск усства «М ЗЬIКИЬНЫЙ олькло »

 

Форма аттестации

Выпускной экзамен по учебным предметам:

1.   Фольклорный ансамбль

2.   Сольфеджио

З. Музыкальный инструмент (Фортепиано. Баян, Аккордеон)

 

Оцениваемые ЗУН в соответствии с ФЕТ

знание начиьньгх основ песенного фольклорного искусства, особенностей оформления нотации народной песни. художественно-исполнительских возможностей вокального коллектива; знание профессиональной ТЕРМИНОЛОГИИ; Е навыки коллхТивнОго ансамблевого исполнительского творчества. в том числе исполнения театрализованных фольклорных композиций; умение определять на слух. записывать.

воспроизводить голосом аккордовые, интервальные л мелодические построения:

сформированный комплекс исполнительских знаний, умений навыков, пОЗВОЛЯЮЩИЙ использовать многообразные возможности музыкального инструмента для достижения наиболее убедительной инте п етации авто ского текста.

 

Время л оведения

Экзамены проводятся за пределами аудиторных занятий,

т.е. по окончании п оведения чебных занятий.

 

 

Периодичность

Временной интерви между выпуСКНЬГМИ экзаменами должен быть не менее т ёх календа ныл“ дней.

 

Критерии оценок. Результат

Определение  уровня ПОдгоТОВКИ выпускника объёму знаний. умений и навыков. установленному! ФГТ;

По итогам выпускных экзаменов выставляются оценки

«отлично», «хорошо», «удовлетворительно». «неудовлетворительно».

 

Система оценок в рамках итоговой аттестации

пятибальная шкала в абсолютном значении:

«5» - отлично; «4»- хорошо; «З» - удовлетворительно; неудовлетворительно;

11. Комплект оценочных средств итоговой аттестации для экзамена по учебному предмету ПО.О1.УП.О1, «Фольклорный ансамбль»

Итоговая аттестация по УП «Фольклорный ансамбль» проводится в форме показа концертной программы или показа обряда (обрядовой композиции)

1. Примерный репертуарный список произведений для проведения выпускного экзамена по учебному предмету «Фольклорный ансамбль»: Вариант 1.

„свадебная песня Новосибирской области «Полно, полно, нам, ребята»

-календарная песня «Слава тебе Боже, что Е поле Пригоже» „хороводная песня Кочковского района «Да посеяли девки лён»

Вариант 2

-хороводная песня «Ивушка»

-свадебная песня «Кочковского района «Возле садика» -Частушки «Вы послушайте, ребята» Вариант З.

Обрядовая композиция «Иван Купало»:

-календарная песня «Ой на Ивана солнце грало»

-кдальская песня Купелочка, купало»

- свадебная песня «Солнышко жаркая»

-игровая песня Кочковского района «Пошли, девки, на работу»

2.        Перечень контрольно-оценочных средств, показателей, индикаторов и критериев оценки сформированности знаний, умений, навыков по учебному предмету «Фольклорный ансамбль»


Предмет оценивания

Объект оценивания

Методы оценивания

-                     знание начальных основ песенного фольклорного искусства. а также особенностей оформления нотации народной песни;

-                     знание характерных особенностей народного пения, ВОК&ЛЬНО-ХОРОВЬРК жанров И ОСНОВНЫХ СТИЛИСТИЧеСКИХ направлений ансамблевого исполнительства. художественноисполнительских возможностей вокального коллектива; - знание музыкальной терминологии;

-                     умение грамотно исполнять музыкальные произведения как сольно, так и в составах фольклорных КОЛ,кКТИВОВ; - умение сценического воплощения народной песни, народных обрядов других этнокультурных форм бытования фольклорных традиций. в том числе исполнения театрализованных фольклорных композиций;

-                     навыки фольклорной импровизации сольно в ансамбле;

-                     практические навыки исполнения народно-песенного репертуара;

навыки владения РЕВЛИЧНЫМИ манерами пения:

навыки аккомпанирования голосу в процессе работы, а также в концертном исполнении вокальных произведений различных жанров; навыки публичных выступлений.

. Анализ сформированных навыков сценического выступления, ансамблевого взаимодействия.

Методом оценивания является выставление оценок за исполнение ансамблевых произведений.

Оценивание проводит экзаменационная КОМИССИя. утвержденная приказом директора МКУДО «ДШИ» на основании разработанных требований к вымыскномы экзамену по фольклорному ансамблю.

2.1 „Критерии и формы оценки качества знаний Оценка «S» («отлично»):

-    артистичное поведение на сцене; увлечённость исполнением; художественное исполнение средств музыкальной выразительности в соответствии с содержанием вокального произведения;  слуховой контроль собственного исполнения;  умелое пользование дыханием и фразеровкои, свободное владение специфическими приёмами исполнения;  убедительное создание сценического образа; - чёткая дикция

Оценка «4» («хорошо»):

-    незначительная зажатость в поведении на сцене;  увлечённость исполнением;  грамотное понимание формообразования произведения, музыкального языка, средств музыкальной выразительности;

-    недостаточный слуховой контроль собственного исполнения; умелое пользование дыханием и фразеровкой, незначительные помарки во владении специфическими приёмами исполнения;  попытка создания сценического образа  эпизодически появляется не чёткая дикция

Оценка «З» («удовлетворительно»):

-    неустойчивое психологическое состояние на сцене;

-    недостаточная увлечённость исполнением;

-    формальное отношение к вокальному произведению, без образного осмысления текста и музыки;  слабый слуховой контроль собственного ИСПОЛНеНИЯ;

-    ограниченное понимание вокаЛЬНЫХ задач;

-    темло-ритмическая неорганизованность;

-    неумение создать сценический образ;  не чёткая ДИКЦИЯ, вялая артикуляция

Оценка «2» («неудовлетворительно»):

-    частые «срывы» и остановки при исполнении;

-    отсутствие слухового контроля собственного исполнения;  ошибки в воспроизведении нотного текста и забывание слОВ:

-    низкое качество звуковедения;

-    метро-ритмическая неустойчивость;

-    невыполнение вокальных задач;

-    неумелое пользование певческим дыханием

Ш. Комплект оценочных средств итоговой аттестации для экзамена по учебному предмету ПО.02.УП.01.«Сольфеджио» Итоговая аттестация по УП «Сольфеджио» проводится в форме экзамена, состоящем из двух частей: письменной (написание одноголосного диктанта) и устного ответа.

1. Перечень контрольно-оценочных средств, показателей, индикаторов и критериев оценки сформированности знаний,  мений, навыков по чебном п едме «Соль еджио».

Предмет оценивания

Объект

Методы оценивания

-                    сформированный комплекс знаний, умений и навыков, отражающий наличие у обучающегося художественного вкуса, сформированного ЗВУКОВЫССТНОГО мхаыкального слуха памяти, чувства лада. метроритма, знания музыкальных стилей, способствующих творческой самостоятельности- в том числе: - первичные теоретические знания, в том числе, профессиональной музыкальной терминологии;

-                    умение сольфеджировать одноголосные, двухголосные музыкальные примеры, згшИсЫВхгЬ музыкиьные построения средней трудности с использованием навыков слухового анализа, слышать и антизировать аккордовые и интервальные цепочки;

-                    умение осуществлять анализ элементов музыкального языка; - Умение импровизировать на заданные музыкальные темы ИЛА ритмические построения: - навыки владения элементами музыкального ЯЗЫКа

(исполнение на инструменте, запись по слуху и т

1.                 Одноголосный музыкальный диктан

т.

2.                 УСТНЫЙ ответ.

Методом оценивания является выставление оценок за написание одноголосного музыкального диктанта (9 проигрываний) и за устный ответ (по билетам). Оценивание проводит экзаменационная комиссия, утверждённая приказом директора МКУДО «ДЛИ» на основании разработанных требований к выпускному экзамену по сольфеджио,

Примерные требования к экзамену по сольфеджио:

Письменно

Записать самостоятельно одноголосный музыкальный диктант. Уровень сложностИ диктанта может быть различным в различных группах; допускаются диктанты равного уровня сложности для обучающихся внутри одной группы.

Индивидуальный опрос должен О,ХВаТЬIВать ряд обязательных тем IL форм работы, при этом уровень

-гр№дности музыкального материала быть также различным.

Примерный перечень:

Спеть в тональности гаммувиды минора). последовательность интервалов, аккордов:

Спеть наизусть одноголосную мелодию (из сборника Б.Кал,мыков. Г.Фрлдкмн,Сольфеджио.

одноголосие  часть) или спеть по нотам романс или песню с собственным аккомпанементом на фортепиано.


 

 

Спеть с листа мелодию в народном жанре;

Спеть от звука вверх и!илп вниз пройденные аккорды.

Определить на СЛУХ несколько ИНТеРЕИ.:1ОВ вне тональности. Определить на слух аккорды вне тональности.

Определить на слух последовательность 6-1 С) интервалов или аккордов.

Определить на слух ВИдЫ минора. мажора.

Теоретический вопрос гло изученным темам Ответить на вопросы комиссии. (при ниичии)

Музыкальный диктант

Оценка 5 (отлично)— музыкальный диктант записан полностыо без ошибок в пределах отведенного времени и количества проигрываний.

Возможны небольшие недочеты (не более двух) в группировке длительностей или записи хроматических звуков.

Оценка 4 (хорошо) - музыкальный диктант записан полностью в пределах отведенного времени и количества проигрываний. Допущено 2-3 ошибки в записи мелодической линии, ритмического рисунка, либо большое количество недочетов.

Оценка З (удовлетворительно) - музыкальный диктант записан полностью в пределах отведенного времени и количества проигрываний, допущено большое количество (4-8) ошибок в записи мелодической ЛИНИи, ритмического рисунка, либо музыка-ЛЬНЫЙ диктант записан не ПолНоСТЬю (нобольше полОВИНЫ).

Оценка 2 (неудовлетворительно) — музыкальный диктант записан в пределах отведенного времени и количества проигрываний, допущено большое количество грубых ошибок в записи мелодической линии и ритмического рисунка, либо музыкапьный диктант записан меньше, чем наполовину.

Сольфеджлрование, интонационные упражнения, слуховой

анализ

Оценка 5 (отлично) — чистое интонирование, хороший темп ответа, Правильное дирижирование, демонстрация основных теоретических знаний.

Оценка 4 (хорошо) — недочеты в отдельных видах работы: небольшие погрешности Б интонировании, нарушения в темпе ответа, ошибки в  ошибки Б теоретических знаниях.

Оценка З (удовлетворительно) — ошибки, плохое владение интонацией, замедленный темп ответа, грубые ошибки в теоретических знаниях.

Оценка 2 (неудовлетворительно) - грубые ошибки, невладение интонацией, медленный темп ответа, отсутствие теоретических знаний.

2. Примерные диктанты, используемые для проведения письменной части выпускного экзамена по учебному предмету «Сольфеджио»;

З.Примерные образцы экзаменационных билетов, используемых для проведения устной части выпускного экзамена по учебному предмету «Сольфеджио»;

Билет №1

1 .Построить: D-dur (гарм)

Б.3(1) - M.3(IIl) - ч.4(П) - ч.5(1) туз -D6 - YM.V117 -Г)Ы5 - туз

2. Номер наизусть: 439.

З . Теоретический вопрос. Четыре вида трезвучий.

4.   Номер с листа: 19.

5.   Слуховой анализ.

Билет №2

1 Лостроить: h-molI (гарм)

Ч.5(1) - M.3(I) - м.6(1) - ум. - ч.5(1) t5/3 - S6/4 - Гб - - 6/3

2. Номер наизусть: 442

З. Теоретический вопрос. Главные трезвучия лада. Обращения трезвучий.

4.   Номер с листа: 115.

5.   Слуховой анализ.

Билет МЗ построить: F-dur (гарм)

- 6.36) - M.3(VII) - - 6.3(I) - ч. 1 (1)

2. Номер наизусть: 469.

З. Теоретический вопрос. Кварто-квинтовый круг тональностей.

4.  Номер с листа: 58.

5.  Слуховой анализ.

Билет Ј\'94

1 Построить: e-moll (гарм) r-I.4(V) — M.6(V) — М. — м.З( 1) tS/3 -t6/4- S6 - Т -t3

2. Номер наизусть: 476

З. Теоретический вопрос. Интервалы: простые, составные. Тритоны.

4.  Номер с листа: 102.

5.  Слуховой анализ.

Билет 3625

1.Построить: d-moll (гарм.)

Ч.5(1) - м.3(1) - M.6(I) - - ч.5(Т)

6/3 - S6/4 - 06 -15/3 - YMV117 -

2. Номер наизусть: 439.

З. Теоретический вопрос. Строение минора. Виды минора.

4.   Номер с листа: 137.

5.   Слуховой анализ.

Билет №6

1 .Построить: C-dur

Б.3(1) - ч.5Џ) - м.3(П) - 6.2(IV) - M.6(VII) - ч. (1) туз - - D6/5 - туз

2. Номер наизусть: 442.

З. Теоретический ВОПРОС. Модуляция. Отклонение,

4.   Номер с листа: 19.

5.  


Слуховой анализ.

Билет N27

1 .Построить: c-moll (гарм)

Ч.5(1 ) - м.3( 1) -  ) - м.3( 1) - ум.7( VIl#) - ч.5(1) ТУЗ — S6/4 — YMV117 — D6/5 - t5/32. Номер наизусть: 469. З Теоретический вопрос. Септаккорд. Виды септаккордов,

4.   Номер с листа: 177.

5.   Слуховой анализ.

Билет .№8

1 Построить :B-dur

Б.3(1) - Ч.5(1) - м.3(П) - 6.6(II) - ч. 84) туз - - S5/3 - - 04/3 - туз

2. Номер наизусть: 476.

З. Теоретический вопрос. D7 и его обращения.

4.   Номер с листа: 115.

5.   Слуховой анализ.


4.Примерные образцы народных мелодий для чтения с листа, используемых для проведения устной части выпускного экзамена по учебному предмету «Сольфеджио»;

332. н. очень

IV. Комплект оценочных средств итоговой аттестации для экзамена ло учебному предмету ЛО.01.УП.02. «Музыкальный инструмент (Фортепиано, Баян, Аккордеон)»

1. Перечень контрольно-оценочных средств, показателей, индикаторов и критериев оценки сформированности знаний, умений, навыков по учебному предмету «Музыкальный

инструмент».

Предмет оценивания

Объект оценивания

Методы оценивания

-                   сформированный комплекс знаний, умений и навыков:

знание инструментальных и художественных особенностей и возможностей фортепиано (баяна, аккордеона); знание в соответствии с программными требованиями музыкальных произведений зарубежных и отечественных композиторов; знание музыкальной терминологии; умение грамотно ИСПОЛНЯТь музыкальные произведения соло и в ансамбле; умение самостоятельно разучивать музыкальные произведения различных жанров и стилей; умение самостоятельно преодолевать технические трудности при разучивании несложных музыкальных произведений на музыкальном инструменте; владение основными видами исполнительской техники. использование художественно оправданных приемов, позволяющих создавать художественный образ, соответствующий авторскому замыслу;

-                   навыки публичных выступлений

Исполнение сольной программы

Методом опенпвания является выставление оценки за исполнение сольной программы. Оценивание проводит экзаменационная комиссмя. утверждённая директором МКУДО «ДИЛЬ на разработанных требований к выпускной программе по учебному предмету

«Музыкальный инструмент». Примерные требования к выпускной программе:

-                    полифония или крупная форма,

-                    пьеса*

-                    аккомпанемент ДЛЯ СОЛИСТа А.!ГИ для инструмента

-                    Возможно исполнение пьесы на внутригпкольном конкурсе «На лучшее исполнение пьесы» в четверти последнего года обучения. В этом случае. на экзамен ВЫНОСИТСЯ два произведения. Исполнение пьесы засчитывается автоматически при успешном результате в конкурсе.

Критерии оценок рассчитаны на дифференцированный подход в работе с учащимися, что даёт право оценивать одинаковым баллом детей с разным уровнем владения музыкальным инструментом и объяснять существование такого понятия как «Индивидуальная оценка учащегося».

Оценка «5» («отлично»):

- артистичное поведение на сцене;

-    увлечённость исполнением;

-    художественное исполнение средств музыкальной выразительности в соответствии с содержанием музыкального произведения;  слуховой контроль собственного исполнения;

-    корректировка игры при необходимой ситуации;

-    свободное владение специфическими технологическими видами исполнения;

-    убедительное понимание чувства формы; выразительность интонирования;

-    единство темпа;

-    ясность ритмической пульсации; - яркое динамическое разнообразие. Оценка «4» («хорошо»):

 незначительная нестабильность психологического поведения на сцене,  грамотное понимание формообразования произвеления, музыкального языка, средств музыкальной выразительности;

-    недостаточный слуховой контроль собственного исполнения;  стабильность воспроизведения нотного текста;  выразительность интонирования;

-    попытка передачи динамического разнообразия;  единство темпа.

Оценка «З» («удовлетворительно»);  неустойчивое психологическое состояние на сцене;  формальное прочтение авторского нотного текста без образного осмысления музыки;

-    слабый слуховой контроль собственного исполнения; - ограниченное понимание динамических, аппликатурных, технологических задач;

-    темпо-ритмическая неорганизованность;  слабое реагирование на изменения фактуры, артикуляционных штрихов;

-    однообразие и МОНОТОННОСТЬ звучания. Оценка «2» («неудовлетворительно»):

 частые «срывы» и остановки при исполнении;

-    отсутствие слухового контроля собственного исполнения;  ошибки в воспроизведении нотного текста;

-    низкое качество звукоизвлеченътя и звуковедения;

-    отсутствие выразительного интонирования; метро-ритмическая неустойчивость.

2. Примерные    исполнительские        программы         сольного выступления для проведения выпускного экзамена по Учебному предмету «Музыкальный инструмент (Фортепиано)» Вариант 1

-Штейбельт Сонатина, 1 часть

-Н.Мордасов «Старый мотив»

-Е.Родыгин «Уральская рябинушка» (аккомпанемент)

Вариант 2.

-В.А.Моцарт «Сонатина»

-В.ЗИРИНГ «Сказание»

-М.Глинка «Старый мотив» (аккомпанемент)

Вариант З.

-И.Бах Двухголосная инвенция e-moll Э. Мак-Доуэлл «Лунный свет»

-р.н.п. «Тонкая рябина» переложение для фортепиано

(аккомпанемент)

З. Примерные    исполнительские        программы         сольного ВыСТУП.леНИЯ для проведения выпускного экзамена по Учебному предмету «Музыкальный инструмент (Баян)»

Вариант 1.

-Бюргмюллер А. «Баллада».

-Клементи М. «Сонатина».

-Русская народная песня, обр. Бурьяна А. «Выйду на улицу» (аккомпанемент) Вариант 2.

Рахманинов С. «Итальянская полька».

Бах И. «Прелюдия».

Р.н.п. «Я на горку шла в обр. Шелепнева (аккомпанемент)

Вариант З .

-А.Корчевой «Маленький виртуоз».

-Д.Самойлов «Полифоническая миниатюра №6».

-Р.н.п. «Травушка-муравушка» в обр. Е.Иванова (аккомпанемент)

4. Примерные    исполнительские        программы         сольного выступления для проведения выпускного экзамена по Учебному предмету «Музыкальный инструмент (Аккордеон)»

Вариант 1.

-Глинка М. Фуга. а -moll.

-Виллолдо А. Аргентинское танго.

-р.н.п. Во поле берёза стояла. Обработка А.Суркова (аккомпанемент)

Вариант 2

-Вебер К.М. Сонатина.

-Гаврилов Ю. Русское поле.

-р.н.п. «Ах Самара-городок» в        обработке  В . Лушникова (аккомпанемент)

Вариант З

-Чайкин Н. Маленькое рондо.

Джулиани А. Тарантелла.

-.Р.н.п. «Во сыром бору тропина», обр. Г.Шендерева (аккомпанемент)

Муниципальное казённое учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств»

Муниципальное казённое учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств»

КОЧКИ 2020v. «Одобрено» методическим советом

КОЧКИ 2020v. «Одобрено» методическим советом

СОДЕРЖАНИЕ Пояснительная записка 1

СОДЕРЖАНИЕ Пояснительная записка 1

Примерные исполнительские программы сольного выступления для проведения выпускного экзамена по

Примерные исполнительские программы сольного выступления для проведения выпускного экзамена по

Фольклорный ансамбль 2.

Фольклорный ансамбль 2.

Оцениваемые ЗУН в соответствии с

Оцениваемые ЗУН в соответствии с

Ивушка» -свадебная песня «Кочковского района «Возле садика» -Частушки «Вы послушайте, ребята»

Ивушка» -свадебная песня «Кочковского района «Возле садика» -Частушки «Вы послушайте, ребята»

Предмет оценивания Объект оценивания

Предмет оценивания Объект оценивания

Оценка «4» («хорошо»): - незначительная зажатость в поведении на сцене; увлечённость исполнением; грамотное понимание формообразования произведения, музыкального языка, средств музыкальной выразительности; - недостаточный слуховой контроль…

Оценка «4» («хорошо»): - незначительная зажатость в поведении на сцене; увлечённость исполнением; грамотное понимание формообразования произведения, музыкального языка, средств музыкальной выразительности; - недостаточный слуховой контроль…

Перечень контрольно-оценочных средств, показателей, индикаторов и критериев оценки сформированности знаний, мений, навыков по чебном п едме «Соль еджио»

Перечень контрольно-оценочных средств, показателей, индикаторов и критериев оценки сформированности знаний, мений, навыков по чебном п едме «Соль еджио»

Спеть с листа мелодию в народном жанре;

Спеть с листа мелодию в народном жанре;

Оценка 4 (хорошо) — недочеты в отдельных видах работы: небольшие погрешности

Оценка 4 (хорошо) — недочеты в отдельных видах работы: небольшие погрешности

З.Примерные образцы экзаменационных билетов, используемых для проведения устной части выпускного экзамена по учебному предмету «Сольфеджио»;

З.Примерные образцы экзаменационных билетов, используемых для проведения устной части выпускного экзамена по учебному предмету «Сольфеджио»;

Ч.5(1) - м.3(1) - M.6(I) - - ч

Ч.5(1) - м.3(1) - M.6(I) - - ч

IV. Комплект оценочных средств итоговой аттестации для экзамена ло учебному предмету

IV. Комплект оценочных средств итоговой аттестации для экзамена ло учебному предмету

ИСПОЛНЯТь музыкальные произведения соло и в ансамбле; умение самостоятельно разучивать музыкальные произведения различных жанров и стилей; умение самостоятельно преодолевать технические трудности при разучивании несложных музыкальных…

ИСПОЛНЯТь музыкальные произведения соло и в ансамбле; умение самостоятельно разучивать музыкальные произведения различных жанров и стилей; умение самостоятельно преодолевать технические трудности при разучивании несложных музыкальных…

Оценка «4» («хорошо»): незначительная нестабильность психологического поведения на сцене, грамотное понимание формообразования произвеления, музыкального языка, средств музыкальной выразительности; - недостаточный слуховой контроль собственного исполнения; стабильность…

Оценка «4» («хорошо»): незначительная нестабильность психологического поведения на сцене, грамотное понимание формообразования произвеления, музыкального языка, средств музыкальной выразительности; - недостаточный слуховой контроль собственного исполнения; стабильность…

Е.Родыгин «Уральская рябинушка» (аккомпанемент)

Е.Родыгин «Уральская рябинушка» (аккомпанемент)

Ах Самара-городок» в обработке

Ах Самара-городок» в обработке
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2024