открытое занятие Новогодняя игрушка

  • Документация
  • docx
  • 05.02.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

совершенствование изобразительных навыков учащихся посредством активизации их знаний о новогодних традициях и выполнения росписи новогодней игрушки.
Иконка файла материала открытое занятие Попович Новогодняя игрушка (итог).docx

­ План-конспект открытого занятия

педагога дополнительного образования

МБОУ ДО «Дворец творчества детей и молодежи»

Ленинского района города Кемерово

Объединение «Радуга»

 

Педагог: Попович Наталья Михайловна

Дата проведения: 14.12.2024 в 10:40

Место проведения: МБОУ ДО «Дворец творчества детей и молодежи» Ленинского района г. Кемерово, кабинет №31.

Возраст детей: 5-7 лет

Тема: «Новогодняя игрушка»

Тип занятия: комбинированное.

Вид занятия: открытое.

Цель: совершенствование изобразительных навыков учащихся посредством активизации их знаний о новогодних традициях и выполнения росписи новогодней игрушки.

Задачи:

Воспитательные:

·        Воспитывать эмоциональную отзывчивость, эстетические чувства, интерес к творчеству, к изобразительному искусству;

·        формировать уважение к труду.

Образовательные:

·        формировать умение самостоятельно компоновать рисунок

·        закреплять знания и умения ранее изученного: техники безопасности, основ цветоделения, алгоритм выполнения рисунка.

Развивающие:

·        Развивать творческие способности и воображение, чувство формы, цвета и композиции.

Методы и приемы, формы организации занятия: беседа, объяснение, практическая работа, работа в группе и индивидуально.

Средства обучения:

Для педагога: компьютер, наглядный материал, раздаточный материал.

Для обучающихся:

• Бумага заданной формы.

• Цветные восковые мелки.

• Шаблон.

 

 

План - конспект занятия

1 этап. Подготовительный.

Организационный момент. Приветствие.

Педагог:

Здравствуйте, ребята, уважаемые родители и гости! Уважаемые родители,  просьба отключить сотовые телефоны на беззвучный режим.                                                

Ребята сегодня занятие у нас необычное, открытое.

Ребята! Напомню, что сидим мы ровно, с прямой спиной, слушаем внимательно. Выполняем все вместе со мной, если отвечаем или хотим задать вопрос, поднимаем руку.

2 этап. Основной. Повторение и закрепление изученного материала.

2.1. Беседа о холодной и теплой цветовой палитре.

Сегодня на занятии мы закрепим и повторим изученный материал. Ребята! Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? А какая цветовая палитра чаще всего встречается зимой? Какие, в основном, цвета вокруг? (дети перечисляют)   Все верно, холодные цвета. Какие холодные цвета мы с вами выучили? (показываю указкой цвета). А теперь вспомним теплые цвета (ответы детей).

2.2. Актуализация темы и цели занятия. Мотивация к изобразительной деятельности. Изучение нового материала.

Звучит волшебная музыка.

Ребята, смотрите! К нам прилетела волшебная снежинка! Она принесла нам тему нашего занятия!

Педагог читает загадку.

Он приходит в зимний вечер

Зажигать на елке свечи.

Он заводит хоровод.

Это праздник…(Новый год)

Правильно, ребята! Послушайте еще одну загадку.

Встанет елочка в углу

У окошка на полу.

А на елке до макушки

Разноцветные… (Игрушки).

Правильно. Тема нашего занятия «Новогодняя игрушка»

Все взрослые и дети заранее готовятся к встрече Нового года.  Скажите мне, пожалуйста, какая гостья на Новый год в каждом доме самая главная?

Все верно, ребята, елочка – символ Нового года.

Традицию на Руси  ставить елку на Новый год ввел русский царь Петр I.

Первые новогодние украшения на елку были съедобные. Ими были яблоки, мандарины, апельсины, орехи, вафли, пряники и леденцы. Яблоки занимали самое почетное место среди всего многообразия первых украшений.

Отбирались самые красивые яблоки и бережно хранились до самой зимы, чтобы на Новый год украсить ими елку.

Ребята, какой формы яблоко? (овальное, круглое). Все верно, именно форма яблока послужила идеей изготовления стеклянных шариков для украшения новогодней елочки. (показ шара) Блестящие шары красиво смотрелись на елке,  и до сих пор мы украшаем ими наши елочки.

Ребята посмотрите на экран. Традиции подготовки к Новому году и его празднование встречаются в картинах русских художников.

 Просмотр картин в презентации

1. Александр Бучкури,  Рождественский базар. 1906г.

2. Иван Тихий. Елка в Кремле. 1956

3. Борис Кустов. Сказки Дедушки Мороза. 1955г

Давайте сегодня изготовим новогоднюю игрушку на елку.

2.3. Физминутка «Новогодние игрушки»

Предлагаю сейчас всем встать, давайте немного разомнемся.

2.4. Повторение техники безопасности

Присаживайтесь,  ребята, чтобы перейти к практической части нашего занятия, повторим технику безопасности;

­         При работе нужно быть аккуратными, так как аккуратность человека красит;

­         Нельзя размахивать карандашом;

­         По окончанию работы, нужно будет привести  в порядок свое  рабочее место.

2.5. Практическая работа

­         Мы будем расписывать игрушку восковыми мелками. Мы с вами уже работали в этой технике и понадобятся нам карандаш и восковые мелки.

­         Ребята, у вас на столе лежат шаблоны новогодней игрушки и елочки.

­         Берём в руки шаблон новогодней игрушки и кладем перед собой.

­         Шаблон елочки прикладываем в центр шарика и очень аккуратно обводим простым карандашом.

­         Зеленым восковым мелком обводим елочку по линии.

И вновь снежинка нам хочет загадать еще одну загадку!

Ярко огоньки моргают,

Резво вниз перебегают.

Эта быстрая команда

Называется…(Гирлянда)

Все верно ребята!

­         Теперь украсим нашу елочку гирляндой и новогодними шарами. Для этого мы возьмем желтый восковой мелок и от верхушки елочки прорисуем диагональными линиями нашу гирлянду. А разноцветными цветами мы нарисуем  шарики на елке.

­         Теперь добавим нашей елочке зеленый наряд. Мы берем зеленый мелок и нарисуем нашей елке иголочки. Штриховыми движениями сверху вниз закрасим нашу елочку, старайтесь не выходить за контур  елочки и не закрасить гирлянду и шарики.

 

Новый год! Новый год!
Праздник снова у ворот.
Закружат опять снежинки,
И запахнут мандаринки.

С Новым годом поздравляю!
Всем добра и сил желаю.
Пусть же этот Новый год
Всем удачу принесет.

          Стих про елочку

Здравствуй,  елка, как мы рады!

Что ты снова к нам пришла.

И в зелененьких иголках

Свежесть леса принесла!

На ветвях твоих игрушки

И фонарики горят,

Разноцветные хлопушки,

Бусы разные блестят

      -     Бант раскрасим красным цветом.

 

Интересные факты про Новый год

Давным-давно образ Мороза был иным. Древние люди представляли его себе богатырем, которому под силу воду сковать льдом и с ветрами буйными справиться, где он ни пройдет-там жестокая стужа и студеная зима. Да и имя у Мороза было другое. В сказках его называли Карачуном и характером наделяли суровым. Свой красивый посох дедушка часто использовал для того, чтобы наказать непослушных детей, а подарки из мешка доставались только умным и послушным, прилежным ребятам. Но со временем дедушка подобрел, повеселел, может, потому, что обзавелся внучкой.

 

­         Фон на шарике мы раскрасим синим мелком.

 

Интересные факты про Елочку

Самая большая новогодняя ёлка была поставлена в Мехико в 2009 году. Её устанавливали 200 рабочих в течение двух месяцев. Диаметр гигантской елки — 35 метров, высота — 110 метров (как сорокаэтажный дом!), а общая длина электрических гирлянд — около 80 километров.

Обычай украшать елку и класть под нее подарки пришел из Германии.

Елка ознаменовывала начало нового года и была символом вечной жизни.

III этап – Завершающий. Подведение итогов занятия.

Педагог предлагает ребятам с новогодними игрушками сфотографироваться рядом с нарядной ёлочкой.

Вы большие молодцы, у вас получились отличные ёлочные игрушки.

Спасибо вам всем за внимание и активную работу на занятии. Вы эти замечательные работы заберёте с собой домой,  с удовольствием украсите свою домашнюю новогоднюю ёлочку. А давайте, сейчас мы покажем свои работы нашим мамам, папам и гостям, а для этого потихонечку подойдите, пожалуйста, ко мне для нашей общей фотографии. Дорогие родители, вы можете запечатлеть этот прекрасный момент.

Дополнительное задание: дидактическая игра «Моя любимая новогодняя игрушка».